Классный час "Эхо войны в Заполярье"
Цели: воспитывать патриотизм, уважительное отношение к историческому наследию малой Родины.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация (полный вариант со звуковым сопровождением - у автора)
Участники: учащиеся 6а и 8а классов, классные руководители, приглашенные ветераны войны и тыла.
Ход мероприятия
Ведущий:
Стоят монументы. Стихами и в прозе
Взывают к потомкам святые слова.
Но память живет не в граните и бронзе,
А в людях – без нас эта память мертва.
Анатолий Молчанов
Ведущий: Ребята, мы собрались с вами в канун великого праздника – Дня Победы в Великой Отечественной войне. Сегодня мы с благодарностью склоняем головы перед теми, кто прошел через военное лихолетье и вернулся в победном мае, и перед теми, кто на войне остался навсегда
Чтец:
У каждого из нас – своя
война,
И память воскрешает то,
что
близко.
В той памяти,
Естественно, она
Прописана по собственным
Пропискам.
Тот городок,
И этот город,
Деревня та,
Село иль просто хата...
Мы в самом деле
Тысячи дорог прошли,
Чтоб оказаться
В сорок пятом...
И остаются
Памяти верны
Окопы, сёла,
Города и страны,
И люди,
Не пришедшие с войны,
И те,
Кто перевязывает раны.
Ведущий: Великая Отечественная война явилась самым тяжёлым испытанием в истории нашего народа. Она длилась 1418 дней и ночей. И всё это время наш народ ковал победу в тылу и на фронте, приближая счастливый весенний день – 9 мая 1945 года.
С первых часов, с первых минут вражеского нашествия весь наш народ встал на cмepтный бой. Солдат на передовой и подросток на заводе, партизан в тылу врага и колхозница в далёком фронтовом селе – каждый, как мог, а чаще сверх всяких сил приближал Победу. Не счесть подвигов народа, который упopно и убеждённо шёл через всенародную беду к заветному дню.
Заставка – речь Левитана.
Звуковая заставка – 22 июня 1941 года.
Основные битвы ВОВ.(слайды с информацией о битвах)
В ходе Великой Отечественной войны наша армия сражалась в 6 гигантских битвах, провела около 40 наступательных операций.
- Битва под Москвой (30.09.41 – 20.04.42 гг.)
- Битва за Ленинград (10.07.41 – 9.08.44 гг.)
- Сталинградская битва (17.07.42 – 2.02.43 гг.)
- Битва за Кавказ (25.07.42 – 9.10.43 гг.)
- Курская битва (5.07.43 – 23.08.43 гг.)
- Битва за Днепр (август – декабрь 1943 г.)
Подборка документальных фотографий «Лики войны»
Заставка на экран с фотографиями норильчан-ветеранов.
Слайды с фотографиями норильчан-ветеранов и краткие сообщения о каждом.
Вспомним поимённо тех, кто воевал за наше счастливое будущее.
-
Николай Иванович КОЖЕВНИКОВ
Призван в армию в октябре 1941 года. -
Пелагея Ивановна ГУНЧЕНКОВА
С 19 марта 1942 года по 20 сентября 1943 года находилась в действующем партизанском отряде имени Фрунзе Орловской обл. в должности бойца. -
Надежда Ефимовна ПЕТРОВА
Призвана в армию в 1943 году. Воинское звание – старший сержант. -
Дмитрий Павлович КРИВОЛУЦКИЙ
Ушел на фронт добровольцем в октябре 1941 года. Воинское звание – гвардии старший сержант. -
Мария Гавриловна КОЧНЕВА
Призвана в армию в 1943 году. Воинское звание – младший сержант. Демобилизовалась в июле 1945 года. -
Алексей Григорьевич ГРИГОРЬЕВ
В армию призван в 1942 году. Победу встретил в Северной Германии. -
Анатолий Иванович НОВИКЕВИЧ
Призван в армию в 1941 году. Воевал в составе 2-го Украинского фронта. Участвовал в форсировании Днепра. Демобилизовался в 1944 году по ранению. Воинское звание – старший сержант. -
Наталья Ивановна ЖЕРЕБЦОВА
В армию призвана в апреле 1942 года. Зачислена в артиллерийский полк. Воинское звание – ефрейтор.
Беседа с ветераном-участником боевых действий ВОВ: Алиевым Алимом Хакимовичем
Стихотворение Ге opгия Попова.
И все же мы вправе думать и верить,
Что здесь, в Заполярье, как там на войне,
Готовя погибель фашистскому зверю,
Мы все, что могли, отдавали стране…
И знали мы: пусть не теперь, а когда-то,
Когда отшумит боевая гроза,
Мы, вспомнив военную быль «комбината»,
При слове «в тылу»,
не опустим глаза…
Слайды с фотографиями норильчан-тыловиков и краткие сообщения о каждом.
-
Наталья Николаевна ГОЛУБЯТНИКОВА
В годы войны работала помощником прокурора г. Канска Канского района Красноярского края. -
Антонина Антоновна ЗЮЗИКОВА
С 1941 г. работала в колхозе. С1943 года по 1947 год – на заводе им. К. Ворошилова. Награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне.»
Заставка на экране с фотографиями норильчан-тыловиков.
Беседа ветераном тыла ВОВ: Просековой Верой Степановой .
Ведущий: Находилось время и для шутки. На экране вы видите плакаты норильских художников военного времени.
Норильск в годы войны: сообщения учащихся о трудовом подвиге норильчан в годы ВОВ. (из книги «Норильск» В.И. Львова.)
Сопровождается показом документальных фотографий предприятий Норильска в ВОВ.
Заполярье в годы войны: презентация «Диксон».
Ведущий: Посёлок Диксон является самым северным населённым пунктом арктического побережья Красноярского края В августе 1942 года север Красноярского края, находившегося глубоко в тылу обороняющегося от фашистских полчищ СССР, на короткое время стал фронтовым районом.
26 августа 1942 года к Диксону подошла группа гитлеровских эсминцев и подводных лодок во главе с тяжёлым крейсером «Адмирал Шерер».
Фашисты хотели высадить на Диксон морской десант, препятствовать движению советских кораблей Северным морским путём и блокировать доставку на фронт продовольствия, военной техники и материалов из тыла страны.
Артиллерийская батарея из двух десятков моряков-североморцев и нескольких малокалиберных пушек не только точными выстрелами повредили вражеские корабли и не допустили высадки десанта, но своей стойкостью и героизмом заставили тысячи фашистов, вооружённых мощными корабельными орудиями срочно отойти в океан и навсегда покинуть Красноярский край.
В бою погибли советские моряки:
П.П. Ульянов,
В.И. Давыдов,
А. Карагаев,
Г. Майсюк,
А. Борисихин,
В.И. Суслов.
Ведущий: Великая Отечественная война продолжает жить в нас, в наших воспоминаниях, в судьбах людей - и тех, кто был на фронте и трудился в тылу, и тех, кто родился уже после того, как отгремели бои. Военное прошлое предстаёт как пора величайшей стойкости и беспримерного героизма. Великое не может быть забыто. Думается, что и наши далекие потомки будут вновь и вновь осмысливать эти поистине немеркнущие события. Надо, чтобы наши дети и внуки никогда не узнали ужасов войны, но всегда помнили о тех, кто отдал за их будущее свою жизнь, кто завоевал нам Победу.
Чтец:
Здесь слава
Над бесславием судья,
Где звезды обелисков
На пригорках горят,
Как маки алые, взойдя
Из дырок орденских
На гимнастерках.
Скорбим у плит
И ветеранов чтим,
В чьих взорах отблеск
Доблести хранится.
А в майский день
И павшим, и живым
Выходим целым миром
Поклониться.
Минута молчания – памяти погибших в годы Великой Отечественной войны.
Вручение цветов и продуктовых наборов ветеранам.
Чтец:
Вы, ветераны, нынче деды –
В боях прошел ваш звездный час...
Поздравить с Днем Святой Победы
Позвольте, дорогие, вас!
Чтец:
Помним
Давно умолк последний выстрел,
Последний стон сороковых.
Спешат года походкой быстрой,
И тает строй солдат живых.
За наши жизни умирали
Те, кто сегодня старики.
С последним выдохом кричали:
"Вперед!" – cмepтям всем вопреки.
От вражьих глаз прикрывшись веткой,
Он бить без промаха умел.
Лишь глаз, припав к винтовке меткой,
От напряжения немел.
Один... другой... их меньше, меньше,
Захватчиков земли моей.
И в майский день порою вешней
Не стало их. И мир светлей!
Пройти пришлось вам пол-Европы,
Чтоб их добить в норе своей.
Войной забрызганные тропы
Не заметает суховей.
И время всем в наш День Победы
Напомнить памятный глагол:
Врага, а это наше кредо,
Бить там, откуда он пришел!
Земной поклон, солдат, от жизни,
От всех, кого ты заслонил.
Ты спас свободу, честь Отчизны,
В потомках память заслужил.
Песня «День Победы»
Предлагаемая программа построена по принципу концентрических кругов: в центре - личность, её "я", затем (условно) круги "Основы административного права в России". Далее рассматривается более широкий круг "Основы уголовного права в России". Во время выполнения программы соблюдается важный методический принцип — диалогизм сообщения учащимся материала по соответствующим темам. Реализация этого принципа позволяет без идеологического нажима способствовать развитию демократического мировоззрения школьников, обеспечить им возможность максимальной самостоятельности в определении собственной гражданской позиции. То, что этот принцип является ведущим в программе, обусловливает уважение к точке зрения, позиции любого участника занятий по программе (курсу).
...
27 05 2023 19:48:49
Представленный урок основан на методе исследовательского сравнения, который позволяет развивать у учащихся способность осмысливать сущность общественных явлений и событий посредством отработки умений и навыков сравнительного анализа; способствует самореализации личности учащегося, развитию базовых навыков гражданского участия, аналитического и критического мышления. В ходе урока используются разнообразные методики сравнения. Урок можно использовать как целиком, так и фрагментами в зависимости от поставленных целей и подготовки учащихся.
...
26 05 2023 18:28:33
Работа на уроке проходит в учебных группах. Задействованы все учащиеся. Ученики по итогам урока пытаются определить собственное отношение к внутренней политике Ивана Грозного. В ходе урока работают с дополнительным материалом, самостоятельно находят ответы на предложенные вопросы. Построенная по данному плану работа может способствовать развитию навыков анализа исторического материала, умения делать выводы, аргументированно высказывать свое мнение. Для разработки урока был использован исторический материал, напечатанный ранее в приложении к газете "Первое сентября" - "История".
...
25 05 2023 15:43:40
Комбинированный урок истории и английского языка в 6-м классе.
...
24 05 2023 15:26:15
В нынешних условиях на первый план перед учителем-обществоведом выдвигается задача овладения методическими средствами и педагогическими технологиями, адекватными современным целям и новому содержанию обществоведческого образования. Очень важно помочь школьнику не растеряться в изобилии идей и мнений, нацелить его на выработку собственной мировоззренческой позиции, соотнесенной с личным опытом и общественными ценностями.
...
23 05 2023 16:57:45

Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения....
22 05 2023 1:40:41
Творчество особенно ярко проявляется в ходе обучения и реализации полученных учащимися знаний на пpaктике. Пpaктическим примером данного подхода может служить разработка учащимися 11-го класса тестовых заданий по истории с использованием ИКТ. ...
21 05 2023 23:43:59
При проведении урока литературы понимание целостности художественного произведения невозможно без знакомства с историко-культурным контекстом эпохи. Прежде, чем провести интегрированный урок следует спроектировать: содержание межпредметных понятий; способы учебной деятельности учащихся; выбрать интегративные формы обучения....
20 05 2023 8:25:31
Данный урок - урок закрепления, обобщения и систематизации знаний. Для проведения урока используется электронная презентация, в которой комбинируются различные средства наглядности: схемы, видеофрагменты, гиперссылки на документы, работа с интеpaктивной доской для заполнения схемы. Это позволяет ребятам переносить знания в новые условия обучения и быстрее находить отображаемый объект....
19 05 2023 16:31:30
Благодаря стремлению к новому древний классический мир расширился со Средиземноморского региона, постепенно привлекая новые культуры и цивилизации. Этот урок посвящен Великим географическим открытиям середины XV – середины XVII века....
18 05 2023 4:11:51
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о ходе русско-японской войны 1904–1905 гг. на основе организации работы с историческими документами и фрагментами из художественной литературы....
17 05 2023 15:39:43
Урок "Государственные реформы Петра I" предусматривает использование компьютерных технологий. Иллюстрации, используемые на уроке, позволяют создать живой образ той эпохи, анимированные схемы обеспечивают наглядную демонстрацию изменений в структуре государственного управления России в начале XVIII века, приведенные фрагменты документов конкретизируют изучаемый материал. Эффект анимации дает возможность поставить перед учащимися задачу, обсудить ее выполнение в конце урока и тут же проверить....
16 05 2023 12:39:25
Факультативное занятие по обществоведению для 10—11-х классов. Данное занятие направлено на то, чтобы, участвуя в разработке символики на местном, локальном уровне, формировать в дальнейшем неравнодушное отношение и уважение к государственным и национальным символам.
...
15 05 2023 8:23:48
Цель урока: сформировать представление об опричнине как особом пути централизации государства, ее сущности и последствиях для нашей страны....
14 05 2023 5:27:40
Цели урока: создание условий для применения предметных умений (совершенствования языковых и речевых навыков) и формирования первичных предметных умений по теме «Семья. Родственные связи»....
13 05 2023 10:12:24
Урок разработан для 7-го класса и направлен на создание условий для рассмотрения и оценки деятельности Петра I. Данная форма урока позволяет формировать ценностные ориентации и убеждения на основе сравнения положительного и отрицательного результата деятельности Петра I в условиях необходимости модернизации государства.
...
12 05 2023 14:21:34
Цель урока: закрепление пройденного материала и проверка усвоения знаний через организацию игрового образовательного прострaнcтва....
11 05 2023 19:27:18

Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
10 05 2023 22:44:33
В ходе урока применяется метод сотрудничества, учитель и учащиеся совместно усваивают новый материал. Урок развивает у учащихся способности систематизировать правовые знания, анализировать тексты нормативных документов, применять их на пpaктике при решении задач....
09 05 2023 1:16:54
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
08 05 2023 14:58:15
Данное занятие является комбинированным уроком-пpaктикумом и рассчитано на обучающихся начального профессионального и среднего профессионального образования. Данный урок рассматривается как урок усвоения понятий, законов, теорий, идей, формирование специальных умений и навыков, формирование мировоззрения, идейно-политическое воспитание, развитие мышления, речи: умение выделять главное, сравнивать, обобщать, развитие когнитивных способностей....
07 05 2023 21:30:11
Цели урока: сформировать представление о духовном мире человека войны; учащиеся должны сделать самостоятельно вывод о том, что помогло советским людям выстоять и победить; продолжается формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические документы, делать выводы....
06 05 2023 19:15:54
Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных возрастов. Для старшеклассников же процесс самопознания необыкновенно актуален, так как лежит в основе социализации: умение налаживать отношения со сверстниками, взрослыми, самим собой. Сложность проблемы состоит в том, что в данном случае объект и субъект познания совпадают, отчего сложно бывает установить степень достоверности знаний человека о самом себе....
05 05 2023 12:27:34
Форма урока - путешествие во времени. Учащиеся представляют себя учениками древнеегипетской школы. Учитель проводит четыре урока: письмо, арифметика, геометрия, астрономия, на которых раскрываются особенности египетской письменности, показаны ее сложности. Дети знакомятся с историей ее дешифровки. Пятиклассники узнают особенности египетского счета и системы мер. Работают с таблицей, сравнивая древнеегипетский и современный календарь.
...
04 05 2023 14:29:21
Гуманизация образования предполагает активизацию интеллектуальной и эмоциональной деятельности. Помимо данных составляющих, необходимо учитывать ряд психологических факторов, таких как стремление к успеху и победе. В связи с этим желательно использовать в ходе проверочных занятий различные формы опроса, при которых сама деятельность наполнялась бы определенным эмоциональным содержанием и интересом. Данное занятие помимо проверки знаний выполняет роль повторения и обобщения ранее изученного материала.
...
03 05 2023 16:32:56
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России.
В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
02 05 2023 1:55:34
Цель работы состоит в том, чтобы изучить тему монетизации льгот как важное событие в корне изменившего социальную политику государства. Рассматриваются предпосылки принятия решения о монетизации льгот, правительственные обоснования необходимости этого решения; анализируется суть, ход и результаты проведенной в стране реформы льготного обеспечения граждан....
01 05 2023 4:44:43
История Древнего мира насыщенна яркими событиями и достоверной информацией. «Библейские сказания» раскрывают для детей мир божественной религии, христианских заповедей, формируют нравственные ценности учащихся....
30 04 2023 1:19:53
Цель урока – обеспечение качества усвоения знаний по истории и обществознанию; развитие общеучебных умений и навыков; содействие развитию ИКТ-компетентности; организация деятельности учащихся, направленная на самореализацию их личности....
29 04 2023 11:57:12
Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....
28 04 2023 3:37:34
В проекте представлены система, структура и методический инструментарий поэтапного взаимодействия педагога с участниками образовательного процесса, окружающим социумом по созданию условий. Цель: формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности. Исследованием охвачены учащиеся 6—9-х классов, учителя-предметники, родители учащихся....
27 04 2023 23:36:30
Мероприятие посвящено 65-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В основу литературно-музыкальной композиции легли материалы, подготовленные к IV научно-пpaктической конференции Заводского района города Новокузнецка по теме «Дети войны». Мы попытались на конкретных примерах показать судьбы детей военного поколения и отчасти детей блокадного Ленинграда, эвакуированных во время войны в наш город....
26 04 2023 9:20:35
Легендарная дивизия прошла путь от Москвы до Берлина, в послевоенные годы ветераны дивизии дружны, стараются общаться. Их родные ведут поисковую работу, организуют встречи и праздники. Урок продуман так, чтобы ученики смогли понять: история войны и жизнь ветеранов – это не сказка, не забытая история. И сегодня жив дух ветеранов, растет надежная смена патриотов, чтящих историю и традиции своей державы....
25 04 2023 12:32:29
Данный урок разработан для учащихся 9-го класса. Урок может быть использована как в курсе истории Отечества, так и при изучении вопросов связанных с региональным компонентом. Использование на уроке ТСО повышает познавательный интерес у детей, что, несомненно, сказывается на уровне усвоения данного материала....
24 04 2023 17:44:10
Важная задача школы – воспитание патриотизма. Урок посвящен героизму народа России в период Отечественной войны 1812 года, раскрывает тему "Выбор пути развития России при Александре I". Урок совершенствует не только умения учащихся анализировать и обобщать исторический материал, но и выpaбатывать свою точку зрения и аргументированно отстаивать свои взгляды....
23 04 2023 2:17:13
Представленный урок для учащихся 10-го профильного класса выстроен в соответствии с идеями личностно-ориентированного обучения. На уроке необходимо вызвать у учащихся интерес к теме по двум причинам. Во-первых, отсутствие интереса разрушает мозг, т.е. причиняет вред здоровью человека. Во-вторых, интерес пробуждает у ребенка познавательную активность, а это означает, что на уроке ученик выступает в качестве субъекта учебной деятельности. Интерес возникает тогда, когда ставится проблема, значимая для ученика....
22 04 2023 2:21:38
Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «История» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нестандартного подхода к учебе, ему удастся заинтересовать ученика в дополнительных знаниях. В викторине присутствует несколько творческих конкурсов, что поможет учащимся реализовать полностью свой потенциал. Также новым здесь будет и видеоконкурс, состоящий из отрывков мультфильмов на тему «Мифы Древней Греции»....
21 04 2023 1:50:21
Введение задания по анализу карикатуры в ЕГЭ в блок В12–13 по истории потребовало вновь вернуться к методическим основам изучения карикатуры как исторического источника знаний. Собраны рекомендации по изучению карикатуры....
20 04 2023 19:46:59
Для повышения интереса к предмету и стимулирования познавательной деятельности учащихся, начиная с пятого класса, я предлагаю учащимся проект изготовления моделей. Модель может представлять собой: предметы быта, орудия труда, одежду, архитектурный объект и т.д. В результате творческой деятельности рождаются очень интересные модели, которые можно использовать и в дальнейшей работе в качестве объемной наглядности по предмету....
19 04 2023 13:11:47
Урок-портрет посвящен московскому князю Даниилу Александровичу (1261-1303 гг.). Путем анализа письменных источников и изображений князя определяется его вклад в становление и развитие Московского государства. Дается образная хаpaктеристика исторической личности, которая содействует воспитанию любви и к малой родине - городу Москве.
...
18 04 2023 6:29:18
На занятии использованы следующие методы: мозговой штурм, ролевая игра, работа в малых группах, один из механизмов решения проблемных вопросов: "шкала мнений", работа в малых группах, работа с документами. Участники занятия обсудят противоречия общественного прогресса, предложат на основе документов критерии прогресса. Данное занятие может быть использовано в курсе обществознания в разделе: "Общество" в 10-м классе....
17 04 2023 5:14:31
Данное мероприятие проводится для учащихся 9-11-х классов. Основные цели: познакомить учащихся с основными причинами, ходом событий и итогами афганской войны, развивать внимание, память, логическое мышление, умение слушать, анализировать и делать выводы, воспитывать патриотические чувства, гордость за своих земляков, провести грань между войной и миром.
...
16 04 2023 20:12:13
Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом....
15 04 2023 17:38:42
Интеpaктивное обучение – это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Оно позволяет развивать активную жизненную позицию у учащихся, выpaбатывать навык коллективной работы, уметь оценивать ситуацию, принимать решение в спopных вопросах и отстаивать его....
14 04 2023 2:42:39
Структура урока показывает изучение нового материала с ЭОР (электронных образовательных ресурсов). Выясняет условия, которые привели к возникновению средневековых городов. Формирует представление у учащихся о средневековом городе, о жизни и быте горожан. Воспитывает интерес к истории; уважение к труду и людям труда; чувство взаимного уважения, сотрудничества и толерантности....
13 04 2023 20:33:26
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
12 04 2023 15:47:26
Проводить повторительно-обобщающие уроки очень важно. Именно на таких уроках учитель может обратить дополнительное внимание на наиболее важные аспекты изучаемой темы, отработать необходимые навыки самостоятельной деятельности учащихся, использовать игровые моменты. Игра как вид деятельности помогает школьнику, особенно 5–6-х классов, лучше усвоить пройденный материал....
11 04 2023 12:54:32
На уроке подводятся итоги изучения темы "Великие реформы 60—70-х гг. ХIХ в.". Учащиеся знакомятся с презентацией, затем отвечают на вопросы по материалам презентации. В завершение проводится тест по данной теме.
...
10 04 2023 12:24:23
Программа учитывает требования к предметам базисного плана – истории и гражданского образования, включает использование универсальных для этих предметов материалов. Ее основа – материалы, включенные в Федеральный перечень, и авторские работы. Основной цель – формирование патриотизма на базе исторических знаний, реализация возможности их самостоятельного поиска....
09 04 2023 13:49:35
Предлагаемая разработка позволяет учителю познакомить учащихся с историей Гражданской войны, осмыслить её трагизм. Показать, какое место в войне занимает личность. Урок способствует проявлению чувств сопереживания, отрицания насилия, неприятия зла. Дает возможность формировать у учащихся познавательный интерес к наследию прошлого и уважать его. Учит рассматривать прошлое через призму времени. ...
08 04 2023 1:30:34
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::