Урок-путешествие "Древние государства Востока"
Оборудование урока:
- Карта «Государства Древнего Востока».
- Карта «Индия и Китай в древности».
- Картины: Вавилонские ворота Иштар, Вавилон в IV веке , Восстание желтых повязок, Индийский храм, Висячие сады.
- Аппликации: верблюд, слоны, буйвол.
- Игровой материал: чайнворд «Междуречье», кроссворд «Древний Китай», криптограмма «Древняя Индия».
Сегодня мы ребята продолжим увлекательное путешествие по Древнему Востоку. Давайте перенесемся в 4 тыс. до. н.э. Наше путешествие будет необычным. Проводниками в этом путешествии будем мы сами. До этого мы путешествовали с вами по воде, теперь совершим путь по суше. Итак вы готовы совершить это путешествие, если да то прошу занять места в восточном торговом караване отправляющимся в Переднюю Азию. Но перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним:
а) Где находиться Передняя Азия?
б) что представляют собой природные условия Передней Азии или Междуречья?
Молодцы! Хорошо вспомнили, ничего не забыли, теперь быстрее в путь, страну второго чуда света.
Пусть же корабли пустыни везут нас быстрее к желаемому чуду. Дорога наша будет не легка, в дороге не раз встретим трудности: но мы не унываем. Но что это такое, каравану преградила полуразрушенная стена, а на ней какие-то знаки. Погонщик верблюдов бежит к нам: «Помогите, о добрые люди, боги разгневались, на нас послали препятствие, верблюды не идут.
(Вывешивается чайнворд «Междуречье в древности»).
Что делать? Надпись не разобрать, лишь в одном месте «разгадайте чайнворд», помогите! Ребята, что за чудо? Не успели мы с вами разгадать чайнворд, как стена разрушилась до основания, и путь оказался открыт.
Едем быстрее, дальше ведь впереди нас ждет много чудес. Караван наш медленно продвигается в глубь Междуречья. В южном Междуречье стало появляться много домов, которые в основном построены из тростника и глиняных кирпичей и глиняных кирпичей. Войдем в такой дом, вместо деревянной двери висит коврик. В жару в комнатах была прохлада и полутьма.
а) Кто же мог жить в этом доме?
б) Какое главное занятие было у хозяев этого дома?
Да, правильно это крестьяне, не будем им мешать, поедем в столицу этой страны. Через несколько сот километров по пустыне наши глаза, не верят, что они видят прямо перед собой что-то гoлyбеет, сверкает, что же это может быть? Вода. Нет, это мираж? Нет, это одно из чудес древнего Востока. Вавилонские ворота Иштар. Через несколько часов наш караван подходит к этим воротам.
(Вывешиваются картины: «Вавилон в IV веке», «Вавилонские ворота Иштар», «Висячие сады Семирамиды».)
Здесь мы слезаем с верблюдов, прощаемся с погонщиками наших верблюдов и продолжаем наше путешествие пешком по городу Вавилону. Но перед тем как войти в город давайте хорошо рассмотрим ворота Иштар.
а) Из чего они сделаны?
б) Расскажите об этих воротах.
Проходим с вами через ворота и попадаем в город.
а) Что представляет собой древний Вавилон? На что следует обратить нам особое внимание при посещении этого города?
б) А что это такое высоко в дали зеленое, красное, может это тоже мираж или это отблески солнца играют на зданиях?
Правильно. Это «висячие сады». Мы побывали с вами в тростниковой хижине и во дворце древнего Вавилона. Ответьте мне на вопрос:
а) При каком строе живут жители Междуречья?
Перед тем как покинуть древнее Междуречье, давайте заглянем на всемирно известный рынок.
а) Что мы купим своим друзьям в подарок и в память о Междуречье?
б) Какие изобретения были сделаны древними жителями Междуречья?
Продолжим свое путешествие, путь наш на юго-восток от Междуречья. Через несколько суток мы попадем в страну совершенно отличную от Междуречья. Что же это за страна?
«… в северо-западной части дожди выпадают редко, засушливый климат, приводящий к зависимости урожая от разлива реки. В долине реки Ганг, особенно в её низовье, летом идут ливневые дожди. Почва не просыхала, образовались болота, долина была покрыта джунглями. Южная часть плоскогорья, с менее плодородной почвой. Но здесь много драгоценных камней, полезных ископаемых, леса.»
В какую страну мы попали?
Поэтому нам срочно надо пересесть на слонов и продолжить свой путь. Наш путь лежит через поле, на кустах которого растёт белая шерсть.
а) Чем же занимаются жители этой страны, что выращивают?
б) Что вы знаете о занятиях древних индийцев?
(Вывешивается картина «Индийский храм».)
Наш путь лежит мимо прекрасного храма у входа, которого нас встречают люди. Кто они?
а) Что представляет религия древних индийцев? Что такое касты?
Побывав в храме, пройдемся по улицам древнего индийского города.
б) Что же мы здесь можем увидеть?
На одной из стен большого дворца какое-тот зашифрованное письмо. Попробуем его прочесть.
(Вывешивается криптограмма на тему «Древняя Индия».)
Молодцы! Хорошо теперь давайте вспомним:
а) Какие ещё научные открытия были сделаны в Древней Индии?
Продолжим свое увлекательное путешествие, и мы оказываемся перед каменной стеной, которая протянулась на несколько сотен километров.
б) Что же это за стена? (показываем на карте великую китайскую стену)
в) Как же нам пройти через эту стену?
На помощь приходят стражники, охранявшие проходы в это стене. Надо ответить на пароль:
В океане я живу,
Рыбку мелкую жую
Но прибавьте ко мне «АЙ»
Буду я страна…
(Китай)
Теперь мы можем попасть за крепостную стену.
г) Что же представляет собой природа древнего Китая?
д) Какие главные реки вы знаете?
е) Чем занимаются древние китайцы?
Наше путешествие будет продолжено на повозке запряженной буйволом. Повозка катится медленно и дает нам возможность насладиться природой древнего Китая. Навстречу нам на колеснице в гoлyбой шелковой одежде едет богатый китаец. Его сопровождают слуги. Но что это такое, на этого господина нападают люди и завязывается бой. Наша повозка была вынуждена укрыться за деревьями, и мы наблюдали это событие из-за деревьев.
ж) Что это было за событие? Расскажите о нем. Причины этого события?
(Вывешивается картина «Восстание желтых повязок».)
Продолжим свой путь, и мы оказываемся в китайской школе, все учащиеся старательно что-то рисуют, оказалось, они пишут.
з) Как называлось письмо в Китае?
и) На чём пишут в китайской школе?
Давайте прислушаемся, о чём говорит учитель своим ученикам. Они сидят и о чем-то сосредоточенно думают. Посмотрим, какую задачу задал учитель своим ученикам.
(Вывешивается плакат с кроссвордом на тему «Древний Китай».)
Молодцы! Давайте же ещё раз скажем чему нас научили китайцы? Наше путешествие подходит к концу, мы с вами возвращаемся домой, но к нам подходит путешественник и обращается с просьбой: помогите мне разобрать подарки из разных стран, в багаже они все перепутались, и теперь я не смогу вспомнить из какой страны, что привёз: на столе лежат закрытые тканью следующие вещи: (сахар, чай, стекло, шашки, шахматы, х/б ткань, шелк. рис, бумага, чернила, компас, календарь).
Учащиеся говорят, что изобретено в каждой стране. Урок заканчивается.
Приложение
Урок проводится для учащихся 8-х классов в игровой соревновательной форме. Цель урока: формирование образа территории игровыми средствами. Учащиеся проходят пять станций и на каждой их встречают и оценивают хантыйские духи реки Обь. Используются загадки, легенды, викторины, кроссворды. В конце урока подводятся итоги и рефлексия....
18 03 2024 20:21:57
Занятие ставит целью развитие у учащихся умения анализировать историческую информацию, выявлять причинно-следственные связи, через решение проблемы подвести учащихся к сущности опричнины Ивана Грозного, ее причинах, развитии и последствиях....
17 03 2024 15:17:41
Данное мероприятие преследует, прежде всего, воспитательные цели: учащиеся должны гордится историей своей Родины, чтить память о патриотах - защитниках Отечества, ценить предмет " история" как источник знаний о наших великих традициях. Данная форма внеклассного мероприятия наиболее эффективной, так как позволяет охватить большой и яркий период героических событий из нашей истории. Форма 3-х лотов аукциона позволяет решить и образовательную задачу - повторить учебный материал последних тем курса истории 9-го класса....
16 03 2024 13:26:17
В ходе урока учащиеся выявляют причины крестьянской войны под предводительством Пугачева, знакомятся с основными этапами войны....
15 03 2024 12:24:24
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки). Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
14 03 2024 18:55:49
Урок по теме, построенный по технологии проблемного обучения. На протяжении всего урока присутствует определенная проблема, которую решают учащиеся, работая в группах. Работа в группах предполагается в течение 8–10 минут, после чего каждая группа знакомит класс с результатами своей работы. На основе услышанного остальные учащиеся готовят аргументированный ответ в письменном виде – эссе. ...
13 03 2024 21:58:51
На уроке подводятся итоги изучения жизни и деятельности Петра I. Закрепляются, систематизируются и обобщаются знания. Урок носит развивающий хаpaктер. Даёт возможность детям проявить свои знания по предмету, умения и способности к творчеству. Урок воспитывает в детях интерес к изучению истории....
12 03 2024 13:33:59
В ходе урока учащиеся анализируют особенности хозяйственной жизни в Советской России 20–30-х годов XX века и пытаются определить оптимальную и эффективную модель развития экономики. ...
11 03 2024 8:57:32
Программа создана для детей, интересующихся исторической реконструкцией памятников материальной культуры человечества — от Древнего Египта до Древнего Рима. В программе предусмотрено воссоздание предметов быта и одежды, изготовление макетов зданий, моделей кораблей, глиняных табличек, каллиграфии на шелке и т.д.; используются инновационные методы воспитания и обучения. ...
10 03 2024 5:13:29
Учащиеся на уроке должны понять главные особенности первого антикрепостнического этапа революционного движения в России, его социальный состав и направленность, уяснить, почему именно с декабристов ведет свою историю русское революционное движение в России, в чем его отличие от стихийных крестьянских бунтов. ...
09 03 2024 6:27:54
Одной из важнейших задач, стоящих перед учителем истории, является воспитание патриотизма, гордости за свою Родину. Урок позволяет на основе личностно-ориентированного подхода обеспечить качественно-новый уровень образования детей с патологией зрения. ...
08 03 2024 11:32:31
Работа посвящена 1125-летию зарождения государственности нашей страны. Содержит исторические, литературные сведения о России. Разработку классного часа можно использовать на уроках истории, литературы. Материал классного часа содержит патриотический, гражданско-правовой, эстетический воспитательный аспект....
07 03 2024 20:33:40
Внеклассное мероприятие нацелено на воспитание патриотизма, развитие познавательного интереса к истории России....
06 03 2024 20:29:48
Занятие посвящено личности великого российского реформатора П.А. Столыпина....
05 03 2024 20:20:13
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....
04 03 2024 12:53:47
Урок-путешествие дает термины и понятия, анализ карт и параграфа учебника, создает у учеников общее представление о культуре древних Афин, их роли в мировой истории....
03 03 2024 18:39:32
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по соответствующему разделу курса "Россия и мир", заинтересовать кадет изучением предмета. В ходе занятия используется мультимедийная презентация, реализуются межпредметные связи истории с географией, иностранным языком....
02 03 2024 4:39:16
Интегрированный урок проводится как изучение нового материала по предмету история Татарстана (региональный компонент). Используется форма комбинированного урока с элементами интегрирования истории и татарской литературы. Интеграция даёт возможность показать учащимся историю памятников Казани, развивать познавательный, творческий интерес к предметам, патриотизм, гордость за свой город, подкрепление мотивации в обучении....
01 03 2024 5:45:24
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
29 02 2024 5:55:31
На данном уроке учащиеся знакомятся с историей развития жилища, связью архитектуры с климатом, изменением типов жилища в ходе исторического процесса. Дети учатся видеть историю "вокруг себя", в домах, которые нас окружают, понимать, что история - это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций. Всё это ведётся в занимательной форме путешествия, с использованием ИКТ, что помогает подготовить ребёнка к восприятию знаний и приобрести навыки самостоятельной работы. ...
28 02 2024 4:52:55
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
27 02 2024 18:12:18
Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охаpaктеризовать основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....
26 02 2024 7:36:29
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
25 02 2024 20:24:33
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории. ...
24 02 2024 16:57:41
В статье представлен вариант методической разработки нестандартного урока в 10-м классе по теме «Цивилизации эпохи Средневековья: европейская» по курсу "История России". Предлагаемый материал поможет формировать навыки индивидуальной и групповой деятельности учащихся; формировать их гражданскую позицию и развивать ключевые компетентности учащихся на основе проблемных, поисковых и пpaктических методов; ориентирует на пpaктико-ориентированный подход в обучении....
23 02 2024 9:49:59
Когда в 5-м классе начинается систематическое преподавание истории, учитель должен определить уровень знаний и умений, необходимых для работы с картой. Если такие знания и умения отсутствуют или присутствуют лишь фрагментарно, нужно формировать их заново....
22 02 2024 20:14:33
На уроке учащиеся знакомятся с различными понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество, формируется умение работать с текстом учебника....
21 02 2024 12:38:16
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция). ...
20 02 2024 10:16:22
Конференция проводится с целью раскрыть значение Висло-Одерской стратегической наступательной операции, показать роль освободительной миссии Красной Армии в Европе, воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за героизм и мужество советских солдат....
19 02 2024 22:28:41
Сегодня, когда компьютер вошел в каждую школу, если не в каждый класс, было бы огромной ошибкой не использовать его на уроках. В данном уроке помимо опережающих заданий, работы с учебником, документами, тестовой работы представлена презентация, выполненная в программе Power Point. Она позволила оживить урок, сделать его красочным, запоминающимся. ...
18 02 2024 19:55:58
Основная цель урока - систематизировать изученный материал по изученной теме. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации. Накануне класс делится на две группы, и каждой было предложено задание: подготовить рассказ о лидерах «белого» и «красного» движения. В конце урока проводится проверка знаний учащихся (тестовые задания) и подводится итог урока....
17 02 2024 15:19:12
Данное занятие является комбинированным уроком-пpaктикумом и рассчитано на обучающихся начального профессионального и среднего профессионального образования. Данный урок рассматривается как урок усвоения понятий, законов, теорий, идей, формирование специальных умений и навыков, формирование мировоззрения, идейно-политическое воспитание, развитие мышления, речи: умение выделять главное, сравнивать, обобщать, развитие когнитивных способностей....
16 02 2024 16:26:39
В статье рассматривается роль пpaктикума на уроках обществознания при подготовке к экзаменам в классах, работающих по программе базового уровня. В качестве приложения (аргументации) к основной статье прилагаются примеры разработанных авторских пpaктикумов. Основная цель – поиск эффективных форм занятий деятельностного типа через обсуждение в педагогическом сообществе....
15 02 2024 2:23:27
Урок разработан на основе закона РФ «О защите прав потребителей». Урок представлен в форме – урок-игра. Участвуют две комaнды. Переходя от этапа к этапу, дети демонстрируют свои знания, проявляют свое творчество, делают свой выбор. Урок включает в себя разнообразные формы: от домашнего задания до театрального представления....
14 02 2024 12:53:57
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
13 02 2024 9:39:51
Обобщающий урок в изучении курса истории России XIX века – урок комплексного применения знаний в новой ситуации: урок-взаимодействие, ориентированный на процесс общения, а также урок-дискуссия. Дидактическая цель – создать условия для осознания и осмысления изученного материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления. ...
12 02 2024 21:21:14
Тестовый контроль может оценить уровень учебных достижений: качество и уровень усвоенных знаний, развитие определенных навыков и приобретение требуемых умений. В настоящей работе представлены различные виды тестовых заданий по курсу истории России с конца XVI до конца XVIII в. Разработано несколько вариантов каждого из видов тестовых заданий, что позволяет организовать эффективную работу учеников. Тестовые задания могут быть использованы учителем для текущего, тематического и итогового контроля....
11 02 2024 12:45:58
На уроке использована технология развития критического мышления, способствующая повышению мотивации учащихся, формированию навыков работы с информацией. Изучение нового материала строится на самостоятельной работе учащихся в группе....
10 02 2024 17:32:29
Предлагаемая программа предусматривает подробное и последовательное изучение истории развития культуры Москвы с древнейших времён до наших дней. В каждом периоде выделены такие темы, как развитие архитектуры, науки и искусства, быта, нравов москвичей. Большое внимание уделяется людям, так много сделавшим для развития культуры Москвы, для сохранения её исторических, архитектурных, мемориальных памятников....
09 02 2024 23:39:33
На уроке рассматривается дискуссионный вопрос о цивилизационной принадлежности России. Работа ведется по группам, которые защищают одну из точек зрения на российскую цивилизацию с применением презентации. Урок предполагает использование примеров из истории и умение выражать свое мнение....
08 02 2024 2:10:57
Любовь к своей стране невозможна без любви к природе и истории своего края. Данный урок рассчитан на изучение традиций и быта кубанского народа в 8-м классе. В частности, рассматриваются обычаи сватовства казаков, изучается казачий словарь....
07 02 2024 0:41:53
Основные задачи диспута - развитие логического мышления, формирование самостоятельности мышления старшеклассников....
06 02 2024 23:26:38
В статье представлен сценарий урока по истории. Дети изучают историческую закономерность падения крепостного права в России....
05 02 2024 14:13:52
Урок-путешествие по истории для 8-го класса. В ходе урока учащиеся узнают об особенностях индустриального общества, его проблемах и ценностях; учатся объяснять причины роста городов, массовых миграций; также развивается логическое мышление....
04 02 2024 17:42:52
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР. ...
03 02 2024 3:55:38
Опopный конспект – это визуальная модель содержания учебного материала, построенная по специальным принципам, позволяющим существенно сократить учебный материал. Это наглядное свёрнутое знание, готовое развернуться в объёмное, созданное с помощью различных символов, дат и событий. Наглядность цветовых гамм создаёт положительный эмоциональный настрой при изучении и раскрытии материала в устной и письменной формах....
02 02 2024 14:49:48
Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....
01 02 2024 11:51:27
Цель урока: способствовать формированию гражданской идентичности через изучение борьбы Руси с экспансией крестоносцев. На уроке используются формы индивидуальной и групповой работы, направленные на формирование умений участвовать в обсуждении, анализировать исторические факты, сравнивать явления и события....
31 01 2024 3:24:42
Публичный классный час для расширенной аудитории, посвященный теме с раскрытием понятия ГУЛАГ, общей хаpaктеристикой системы политического террора, завершаемый минутой молчания и рефлексией....
30 01 2024 7:42:38
Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах....
29 01 2024 11:20:22
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::