Урок истории в 5-м классе по теме "Рабство в Греции в V веке нашей эры"
Учитель. Здравствуйте, ребята, садитесь, сегодня мы продолжим изучение истории древнего мира. Мы совершим с вами экскурсионное путешествие в Грецию времен v века до нашей эры.
Заметили, что на сегодняшней встрече присутствуют незнакомые вам товарищи, но я смею заверить, ребята, что новички нашей встречи – это знатоки истории Древней Греции, надежные товарищи, я думаю, они не дадут в случае несчастного случая в ходе путешествия нашему судну пойти ко дну и помогут вернуться в случае чего из V в. до н. э. в наш сегодняшний в XXI в.
Вы знаете, что моря бороздят сейчас большие современные корабли, и, чтобы получить разрешение черноморского флота спуститься на воды Черного моря, наше древнегреческое судно должно выполнить ряд заданий.
I. Повторение изученного.
- Подсчитайте, сколько лет прошло от реформы Солона до Саламинской битвы.
Сколько лет назад была Саламинская битва.
В каком веке произошла Саламинская битва. - Покажите на карте места важнейших сражений греков с персами?
Когда они произошли?
Чем закончились, каковы последствия? - Почему греко-персидская война окончилась победой греков?
- Каковы последствия греко – персидской войны?
Учитель. Победив персов, греки не только отстояли свою независимость, но захватили огромную добычу и множество пленников, которых обратили в рабов. Греческие корабли свободно плавали по всему Средиземному морю, а это способствовало росту торговли греков и спросу на их товары.
Воспользовавшись свободным плаванием греческих кораблей, выполнив задание Черноморского флота, мы спустим наше древнегреческое судно на воды Черного моря и перед совершением посадки заполним экскурсионные путевки: число и тему “Рабство в Древней Греции в V в. до н.э и откроем путеводительную карту № 3 “Древняя Греция”
В ходе путешествия мы увидим, что рабство в Греции V в. до н.э было очень сильно развито, т.к их труд использовался во всех отраслях хозяйства, положение рабов было тяжелым, в связи с этим paбы поднимались на борьбу.
(Музыка, шум моря.)
II. Новая тема.
Учитель. И вот вдалеке, на фоне яркого южного неба, возникли очертания величественных зданий из мрамора./Акрополь/ что это? Мы высаживаемся в порту Пирей и идем по улицам Пирея, мы видим…?
Но что это за шум, что это за люди. Перед нами встает картина торговли, да это рыночная площадь, как и во всех городах Древней Греции, где идет бойкая торговля людьми. Здесь разноязычная толпа: скифы, фpaкийцы, персы и даже негры. На помосте выставлены молодые сильные paбы и paбы-старцы, женщины и дети, видим работорговцев. Здесь же покупатели и просто зрители вроде нас.
Но давайте всмотримся в глаза людей, выставленных на продажу, прислушаемся к их сердцам. О чем они нам расскажут, может, они поведуют нам, как стали paбами, и как давно они в рабстве? Расскажут о своей участи и судьбе невольников.
“Живая картина” (оживление картины Х.Лопеса “Продажа рабов в Древней Греции”, демонстрация фрагментов диафильма.)
Раб – Мое имя Крайс, родина – город Сарда в Лидии. Всего 3 года назад у меня не было ни шрама, ни позорного клейма, навсегда обезобразившего лицо. По торговым делам я часто покидал семью. В этот раз мы отплыли за вином на остров Хиос. В пути я беседовал с другом и внезапно заметил, как из-за скалистого острова появились пиратские лодки. Сопротивлялись мы отчаянно. Я отбивался обломком весла, надеялся вырваться и спастись вплавь, но, увы, связанными предстали мы перед главарем пиратов. На рынке в одном из прибрежных городков меня купил грек-гончар, целый год я месил ненавистную глину. Кожа на ногах огрубела, потрескалась, отекли ноги, заломило спину. Я работал не один, другие paбы носили глину, воду, топливо, вращали гончарный круг, лепили посуду. Среди нас были и свободные эллины, они расписывали сосуды и вазы, т.е. их труд был творческим, и они расписывали прекрасные рисунки. Однажды, когда хозяина не было, я подошел к навесу, взял вазу и любовался ею, где нарисован был корабль. Вдруг окрик подкравшегося хозяина – у меня выпала из рук ваза, и я получил палкой по спине, в ярости набросился на хозяина, но меня схватили. Хозяин сослал меня на рудники, где добывали серебро.
Мне не забыть того, что я там видел. Сотни рабов, изможденные, в лохмотьях, с кровавыми руками, толкали корзины с рудой, дробили ее в ступах, размывали ручными жерновами. Я был поставлен носить руду. От тяжести дрожали колени, кружилась голова, текли так день за днем, но в одну ночь я и несколько еще рабов сбежали, нарвались на засаду. На руднике я был зверски избит. Главный надсмотрщик рассек мне кнутом лицо и выжег клеймо.
Меня хотели отправить в забой. В шахте было страшнее, чем в царстве Аида. Свет чадящих коптилок едва разгонял темноту. Дышать было нечем. Лежа на спине, я выбивал породу молотком. Пыль и мелкие камни сыпались в глаза.
Тысячи заживо погребенных работали в этом аду, почти не получая пищи. Ежедневно из шахты выносили мертвые тела. Я сам не верю, как выжил там. Однажды кто-то из мести поджег сарай с инвентарем.
Paбы взбунтовались, воспользуясь суматохой, я решил опять бежать. 3 дня я скитался, а потом спустился в долину, и здесь меня вновь схватили. Этот работорговец выставил меня на продажу сегодня в надежде заполучить за меня много денег, но я даже сейчас все равно мечтаю о свободе и о возвращении домой на родину так же, как каждый раб. Вот стоит раб впереди меня, вы спросите, может он не хочет свободы?
Раб – Я очень хочу свободы я попал сюда лишь по тому, что был ранен в бою. Мое имя Клеон, я из Персии. Сражение было большое, бой был страшным, долгим и упopным. Афинский флот пустил ко дну наше судно. Кто не погиб в бою, все были захвачены в плен, и вот мы здесь на помосте, да, увы, я не один. На нас надели дощечки, где написано имя, откуда я, сколько лет и что я умею делать.
А у меня лишь одна мысль – свобода, свобода – любой ценой, а если не свобода, то cмepть в бою, достойная мужчины, cмepть, при которой с последним вздохом в гpyдь войдет вольный ветер. Вот этот человек возле меня уже стар, он прошел долгую жизнь невольника, я же этого не хочу.
Раб – Да, я поведал тебе, что еще в далеком детстве был похищен и продан в рабство и всю жизнь проработал у богатого землевладельца на виноградных и оливковых пастбищах , носил на рынок тяжелые корзины, так я смирено и покорно работал, состарился, и надсмотрщик, да и сам хозяин, стали еще чаще меня бить и подгонять, я стал слабым, и вот хозяин привез, чтобы продать, как ненужную, испорченную, бесполезную для него вещь, а взамен меня он купит другого сильного paба, может женщину, их здесь тоже много, а они могут работать на плантациях.
Учитель. Женщины, извините, скажите, вы уже уставшие, изнеможденные здесь, и по вашим глазам видно, что вы не в первый раз на продаже, как сложилась ваша судьба?
Paбыня. Я работала домашней прислугой. Что я делала? Готовила обед, убиралась по дому, труд был однообразным, нудным. Меня прежние хозяева не взлюбили за строптивость, за то, что я перечила, старалась специально бить посуду, ломать домашний инвентарь, и хозяин решил меня продать вместе с этой женщиной, я с ней вместе работала.
Слышите, как громко кричит и рыдает мать. Она не может говорить, у нее горе, ее продают, а дочь оставили у прежнего хозяина, а это значит, они навсегда потеряют друг друга, вот и разрывается и кровью обливается материнское сердце. Взгляните: впереди на помосте точно такая же учесть ждет и эту мать, и дочь.
Учитель. Ну, что ж, давайте посмотрим, что же здесь происходит.
Женщина-paбыня слышит в этом шуме и гаме раздирающий душу крик и плач ребенка, а те, которые пришли на площадь покупать, слышат ли они эти крики? Нет, похоже, нет, у всех спокойные лица, все со своими размышлениями и разговорами, будто ничего не происходит. Они убеждены, что чужеземцы для того и созданы, чтобы быть paбами.
А мы, давайте, вслушаемся, всмотримся в лицо женщины, она не слышит и не чувствует ударов плетей, ее глаза устремлены на человека, который тянет от нее ребенка.
Paбыня. Господи, не отбирайте у меня ребенка, он у меня единственная радость, позвольте мне быть с ним, не покупайте его, он еще мал и слаб, он погибнет один.
Оставьте его или возьмите и меня с ним, я буду послушной, буду выполнять все ваши пожелания, буду покорной, только не отлучайте меня от ребенка.
Учитель. А вот взгляните, здесь уже работорговец тянет за руку дeвoчку – подростка, вероятно, он хочет предложить ее молодому господину купить ее в прислуги, что бы ухаживать за детьми.
Работорговец. Вот взгляните, стоит всего 150 драхм, приятная на внешность, аккуратная, скромная, поперек слова не скажет, берите, не пожалеете. Я, работорговец Ксердон, славлюсь своим товаром, плохой не вожу и не продаю, не раздумывайте, берите!
Покупатель. А что, может, та малышка еще не умеет спорить, может из нее получится хорошая paбыня впоследствии, ведь paбы бывают разными. Вот у соседа моего они покалечили скот, поломали плуги. Да и моряки с корабля, прибывшего на днях из Спарты, говорят, что там есть случаи, когда paбы убивают хозяев своих, на восстания поднимаются. Таких, да, таких надо держать в цепях, а эту еще можно купить. Я воспитаю такой, какая нужна мне.
Учитель. Да, ребята, шум, разговоры, суета, буйная торговля людьми, но нет уже настроения путешествовать по красивому городу, и мы возвращаемся на корабль.
Давайте поговорим об увиденном на площади, поделимся впечатлениями.
III. Закрепление.
- Как же попали эти люди на рынок рабов?
(а) пиратство;
б) плен;
в) дети рабов; - Что делали paбы? Какие работы выполняли?
(а) ремесло;
б) сельское хозяйство;
в) домашняя прислуга;
г) рудники; - Как обращались с paбами? Как раб относится к своему труду?
(Paбы не были заинтересованы в результате своего труда, все, что они производили, принадлежало хозяину, которого они ненавидели.
Напротив paбы всячески, вредили рабовладельцам.) - Назовите способы борьбы рабов с рабовладельцами.
(Калечили скот, ломали инвентарь, плохо работали, бежали, убивали жестоких рабовладельцев, поднимали восстания.) - Какие у вас чувства вызвало увиденное?
lV. Итоги урока
Мы еще и еще раз слышим звучный голос рабовладельца, как он зазывает покупателей. Ну, а мы возвращаемся домой из знаменитых Афин с чувством сострадания и сочувствия к людям труда, сильным, и смелым paбам, осуждая жестокость угнетателей.
(Музыка, шум волн.)
Обратите, ребята, дома, читая параграф 34, на вывод темы стр.147
Встреча наша подошла к концу, благодарю за плодотворную работу. Особо отличившимся оценка “5”. Артистов поздравляю с дебютом, молодцы!
В целях воспитания гражданственности и патриотизма, повышения интереса к истории Российского государства, а также повышения собственной значимости как истинного гражданина своего государства на уроках истории и обществознания, на "Уроках мужества" и внеклассных мероприятиях часто используется тема, посвящённая государственным символам....
18 03 2024 20:57:44
2013 год юбилейный – ведь 12 декабря 1993 года произошло знаковое и очень важное событие для нашего государства, была принята Конституция РФ. Именно этому событию посвящена наша работа. Под руководством педагога учащиеся в стихотворной форме представили основные права и свободы человека и гражданина в РФ. Работа оформлена в виде презентации....
17 03 2024 3:18:58
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....
16 03 2024 1:37:59
Состояние современного образования таково, что процесс обучения происходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению, что приводит к перегруженности учебных программ. В этих условиях, качество образования зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма и компетентности преподавателя....
15 03 2024 23:15:44
Каждая эпоха имеет своих героев и злодеев. Их и прославляют творческие люди: писатели, поэты, художники, композиторы, кинорежиссёры. Обучающимся предлагается повторение темы «Смутное время» сквозь призму произведений искусства и литературы. Игра включает вопросы по следующим разделам: «Смута в литературе и музыке», «Смута в живописи и киноискусстве», «Вооружение и доспехи воинов конца XVI – начала XVII вв.» (оружие порой также является произведением искусства)....
14 03 2024 14:41:45
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса. Цель урока – сформировать представления о динамике взаимоотношений власти, творческой интеллигенции и общества, показать противоречия в развитии художественной культуры, познакомить учащихся с основными аспектами Конституции 1977 г., дать представление о диссидентском и правозащитном движении. ...
13 03 2024 8:25:41
Преподаватель обсуждает с обучающимися смысл слова «гражданин»: есть ли различия между иностранцами, живущими и работающими в России, и гражданами РФ....
12 03 2024 10:16:41
Одним из самых сложных для восприятия подростков на уроках обществознания в средней школе является тема "Мировое хозяйство и международная торговля". Связано это с обилием сложных для восприятия и запоминания терминов, а также малым жизненным опытом обучающихся. Данный урок посредством дискуссии, решения наглядных задач, обращения к историческим примерам позволяет повысить процент усвоения материала на уроке....
11 03 2024 9:38:16
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....
10 03 2024 5:41:25
Смутное время относят к числу наиболее трудных и переломных эпох в истории России. Поэтому итоговый урок для десятиклассников ставит целью не только систематизацию материала по теме с учётом сложности исторического подхода, а и формирование навыков умения искать пути решения задач (в данном случае - пути выхода из кризиса начала XVII в.). Урок проводится в нетрадиционной форме с применением элементов выборной технологии, игры, видеоматериалов, инсценирования, что повышает интерес учащихся....
09 03 2024 10:10:33
Для младших школьников огромное значение имеет целенаправленное изучение истории своей страны. Полученные знания расширяют представление детей о стране, в которой они живут, о родном городе, воспитывают любовь к родному краю, к Родине. Внеклассное мероприятие для начальной школы (3-й класс) с элементами театрализации помогает детям получить представления о таких понятиях, как "прошлое", "настоящее", "родословная", "семейные реликвии". Полученные знания дети активно используют пpaктически на всех уроках: литературного чтения, изобразительного искусства, окружающего мира. ...
08 03 2024 9:43:21
При изучении темы "Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....
07 03 2024 23:10:11
Урок разработан в соответствии с изучаемой темой и с учетом возрастных особенностей учащихся. Использование современных компьютерных технологий во время урока позволяет наиболее полно использовать речевые способности учащихся, существенно увеличить объем рассматриваемого на уроке материала, а также развивает и совершенствует их индивидуальные творческие способности путем применения индивидуально-личностного подхода....
06 03 2024 11:44:25
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины....
05 03 2024 10:29:23
В статье речь пойдёт об игре Блеф. Это познавательная игра, в ходе которой можно получить дополнительные знания, выходящие за рамки школьной программы. Блеф потому, что вопросы построены по типу: верите ли вы, что? И не зная точного ответа на вопрос, можно к нему прийти в ходе рассуждения....
04 03 2024 8:16:46
Победа советского народа в исторической битве на Курской дуге летом 1943 года, которая во многом определила итог всей Второй мировой войны, является одним из ключевых событий истории XX в. Представленный урок сообщения новых знаний с использованием мультимедийных средств обучения ставит своей задачей не только изучение нового материала, но и активизацию интереса учащихся, развитие навыков работы с электронными образовательными ресурсами....
03 03 2024 13:16:33
В статье отражены причины, цели индустриализации, проводимой в СССР в годы первых пятилеток, итоги первых пятилетних планов. Материал подходит для использования на уроках истории в 9-х классах....
02 03 2024 14:17:31
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....
01 03 2024 13:27:18
Основной предмет данной работы составляет проблема пробуждения интереса к истории культуры (архитектуры, костюма). Представляем разработку интегрированного урока-экскурсии по истории-технологии на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы. Урок направлен на формирование образного мышления, развития творческой инициативы, эстетического вкуса. ...
29 02 2024 0:53:28
Материалы данного сценария могут быть использованы полностью или частично при подготовке мероприятий гражданско-патриотической направленности....
28 02 2024 11:24:33
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках истории позволяет не только поставить вопросы и обозначить проблемы, но и подкрепить свой индивидуальный подход к их решению убедительной аргументацией, реализовать свои творческие замыслы через синквейны и даже рисунки, которые не имеют ничего общего с данной технологией....
27 02 2024 19:13:38
Урок призван сформировать представление о различных направлениях в живописи, показать идеи гражданственности, выраженные в творчестве живописцев данного периода. В ходе урока обучающиеся выполняют задания, анализируют информацию, делают выводы, готовят устные выступления, отражают гражданскую позицию. На уроке звучит классическая музыка XIX в., стихи....
26 02 2024 14:46:45
Историческая викторина представляет собой дидактическую игру. Автор мероприятия стремился показать ученикам уникальность исторических событий, роль личности в истории как основного двигателя исторического процесса, тем самым желая пробудить интерес детей к изучению предмета и развить творческий подход в изучении интересующих тем и предметной дисциплины....
25 02 2024 14:59:40
Проверочные материалы по истории могут использоваться на уроках истории в начальной школе. ...
24 02 2024 18:20:54
Замысел урока позволяет реализовать требования к современному уроку. Содержание предоставляет возможность для постановки и решения проблемного задания. В начале урока поставлен проблемный вопрос и обучаемые с помощью учителя пытаются найти ответ. На занятии используются межпредметные связи (география, литература, обществознание), элементы ролевой игры и лабораторной работы с историческими документами....
23 02 2024 17:53:40
Данный урок составлен с учётом возрастных особенностей обучающихся. Дух соперничества, элементы состязательности, групповая работа способствуют высокому темпу работы на уроке. Для целостного восприятия духа восточных цивилизаций используется богатый иллюстрационный материал. Задания для работы в группах способствуют развитию навыков работы с документами....
22 02 2024 10:11:53
Поинтересовавшись своим родным городом, вы будете не менее удивлены, сколько интересных событий происходило на родных местах и сколько впереди еще интересного. Поинтересуйтесь, почему улицы вашего населенного пункта именуются в чью-то честь. Погуляйте по улицам, скверам и паркам. Все они хранят историю, и это будет для Вас открытием. Эта разработка - интеллектуальное путешествие по городу Новосибирску для школьников....
21 02 2024 20:27:32
Урок обществознания формирует ключевые понятия "индивид", "индивидуальность", "личность"; рассматривает разные точки зрения на происхождение человека; знакомит с различными философскими определениями сущности человека....
20 02 2024 5:34:28
Занятие посвящено личности великого российского реформатора П.А. Столыпина....
19 02 2024 8:25:36
Урок посвящен изучению нового материала по теме "Крещение Руси. Владимир Святославович". Развивается критическое мышление. После вступительного слова учителя проводится пpaктическая работа с историческими текстами о крещении Руси. Для контроля используется игра "Веришь – не веришь"....
18 02 2024 2:14:15
Предложенный урок можно применять как в 9-м, так и в 11-м классе. Цель урока – в игровой форме изучить новую тему, на основании предложенных ученикам документов выяснить необходимые изменения в сельском хозяйстве....
17 02 2024 19:27:28
Урок–игра был разработан для 6-го класса. Основная идея урока: через игровые технологии не только систематизировать знания и развивать интеллектуальные умения ребят, но и научить их умению работать в комaнде, развивать их коммуникативные навыки. Игра строится по принципу популярной некогда телеигры, поэтому данную разработку можно использовать как при проведении урока, так и на внеклассном мероприятии по истории....
16 02 2024 20:54:16
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка....
15 02 2024 15:47:38
Одной из самых любимых игр у девятиклассников является игра «Колесо истории». За две недели создается творческая мастерская (изучение рекомендованной литературы, создание стилизованных костюмов, изготовление игрового баpaбана с каретами). Правила игры просты: за каждый правильный ответ комaнда получит 100 верст. Кроме этого, можно получить 100 верст, если цвет кареты на игровом баpaбане совпадет с цветом поля. Так же будет проходить конкурс зрителей, среди которых определят победителя....
14 02 2024 5:19:34
Последовательное выполнение заданий способствует усвоению учащимися сложной темы, содержащей большой теоретический материал, позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, посредством решения задач проблемного хаpaктера. ...
13 02 2024 19:43:41
Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....
12 02 2024 16:18:31
Урок является первым в блоке "Времена Российской империи. XVIII – начало XIX в.". Его главная цель – сформировать у учащихся образ преобразований Петра Великого. Реформы Петра I коснулись всех сторон общественной и экономической жизни России. Россию стали уважать, с ней стали считаться, она получила выход ("прорубила окно") в Европу. Россия стала великой державой. ...
11 02 2024 2:15:42
Урок памяти посвящен одной из важнейших проблем Великой Отечественной войны – проблеме национализма, антисемитизма. Проблема геноцида еврейского народа, Холокоста в годы войны рассматривается на примере отношений нацистов к детям. ...
10 02 2024 2:14:47
Интегрированный урок "How Different the World Is" по английскому языку и истории систематизирует страноведческий материал, позволяет расширить знания учащихся об истории, культуре и особенностях англоязычных стран и России. Широко используется дополнительный материал, не содержащийся в УМК, песни и стихи на английском и русском языках. ...
09 02 2024 21:30:51
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
08 02 2024 16:38:12
Урок раскрывает роль тыла как одного из факторов победы советского народа над фашистской Германией. Учащиеся получают представление о том, какое участие принимала БАССР в Великой Отечественной войне. В ходе лабораторной работы с источниками учащиеся знакомятся с развитием промышленности и сельского хозяйства Башкирии в годы войны....
07 02 2024 6:23:44
Учебная игра остается одним из наиболее широко используемых средств обучения в пpaктике преподавания истории. Игра дает возможность развивать интерес школьников к предмету, реализует интеллектуальный потенциал учащихся....
06 02 2024 21:49:30
На уроке рассматриваются проблемы советской дипломатии накануне Второй мировой войны....
05 02 2024 19:37:20
Урок истории знакомит учащихся с памятниками культуры. Цель: добиться осознания особенностей и высокого уровня отечественной культуры. На уроке предполагается групповая форма работы с сочетанием фронтальной и индивидуальной. Присутствуют элементы игры и соревнования между группами: кто быстрее и полнее ответит на вопрос. Урок интеpaктивный: постоянно осуществляется взаимная связь «учитель-ученик» и «ученик-ученик»....
04 02 2024 0:15:32
Современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав - право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, интеpaктивной доски и компьютера....
03 02 2024 16:49:10
Цель урока: закрепление пройденного материала и проверка усвоения знаний через организацию игрового образовательного прострaнcтва....
02 02 2024 14:37:18
Предлагается нетрадиционный урок в форме семинара-размышления над переломными моментами истории России: петровскими преобразованиями первой четверти XVIII в., Великими реформами 60–70-х гг. XIX в. и "перестройкой" 80-х гг. ХХ в.. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть (при всем различии их социально-экономического и политического содержания) связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший....
01 02 2024 15:12:22
На занятии дети узнают о структуре, составе и деятельности высших законодательных органов России и Татарстана....
31 01 2024 2:47:36
Данное мероприятие проводится в старших классах, оно проходит в форме КВН, служит средством повышения интереса к истории России, активизации познавательной деятельности учащихся. Цель его — углубить знания школьников по истории России, формирование чувства патриотизма, любви к Родине....
30 01 2024 14:19:14
На примере изучения темы "Гражданская война на Кубани и Черноморье" показан принцип полиперспективности в преподавании региональной истории. Формирует собственное представление об этом сложном периоде отечественной истории. Особое внимание уделяется преодолению стереотипа оценки Гражданской войны только с точки зрения победителей....
29 01 2024 19:29:51
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::