Учебно-методический материал к уроку "Столетняя война"
Цели:
- формирование ключевых компетенций на уроке для успешной реализации основных задач образования: первой (содержательной) построения целостной картины мира; второй (деятельностной) поиска места своего “я” в этом мире;
- применение оптимальных методов и средств обучения в соответствии с поставленными образовательными задачами: ознакомление обучающихся с причинами и хаpaктером феодальных войн, с организацией феодального войска (его вооружением и тактикой); хаpaктеристика основных этапов Столетней войны; героическая роль Жанны Д‘Арк в освобождении Франции.
Оборудование: карта “Англия и Франция во времена Столетней войны”.
Этап урока | Организация деятельности |
Время |
организационный | Учитель: приветствует учеников и
привлекает внимание учащихся к рисунку на доске
вопросом “Что вы увидели?” (учащиеся по о/к
называют тему урока). Идёт совместная постановка
целей урока, с использованием памятки для
хаpaктеристики войн. Учитель распределяет
функции на уроке (работа в группах, эксперты и т.
д.) по заранее подготовленным заданиям,
определяет цели работы по каждому модулю,
раздаёт необходимый материал для работы каждой
группе. Даёт время на подготовку. Обучающиеся, по заранее подготовленным дома вопросам, распределяют свои функции в группе. |
5мин. |
Изучение нового материала | План изучения нового материала.
Ученики согласно заданиям демонстрируют результаты своей работы. Учитель кратко акцентирует внимание на итогах и значении войны.
|
29 мин. |
Заключительный | Выступление экспертной группы по
итогам урока. Учащиеся заполняют лист самоанализа, по нему ориентируются с д/з. |
5 мин. |
4. Д/з | Учитель: параграф 19, составить о/к. | 1 мин. |
1 модуль. Причины и начало Столетней войны.
Цель: Каковы причины Столетней войны? Что явилось поводом к Столетней войне? Дайте краткую хаpaктеристику воюющих армий. Сделайте оформление результатов работы в виде опopного конспекта, заполните таблицу – протокол, оцените работу каждого члeна вашей группы.
Организация работы: “Таблица – протокол”.
Кто ? |
Что должен сделать в группе? |
Ф.И. |
Отметка |
Историки | рассказ по данному вопросу с использованием карты | ||
Хронисты | работа с датами | ||
Теоретики | “словарь” | ||
Художники– шифровальщики | работа с опopным конспектом | ||
Ответственный | организует и оценивает работу |
2 модуль
I этап Столетней войны(1337 – 1360 гг.)
Цель: Дайте хаpaктеристику первого этапа войны по событиям с использованием карты. Сделайте оформление результатов работы в виде опopного конспекта, заполните таблицу-протокол, оцените работу.
Организация работы: “Таблица – протокол”.
Кто ? |
Что должен сделать в группе? |
Ф.И. |
Отметка |
Историки | рассказ по данному вопросу с использованием карты | ||
Хронисты | работа с датами | ||
Теоретики | “словарь” | ||
Художники -шифровальщики | работа с опopным конспектом | ||
Ответственный | организует и оценивает работу |
3 модуль
II этап Столетней войны (1369 – 1396 гг.)
Цель: Дайте хаpaктеристику второго этапа войны по плану: дата; на чьей стороне перевес сил; действия французского короля; итоги. Покажите на карте города, которые англичане сохранили во Франции. Сделайте оформление результатов работы в виде опopного конспекта, заполните таблицу-протокол, оцените работу каждого члeна группы.
Организация работы: “Таблица – протокол”.
Кто ? |
Что должен сделать в группе? |
Ф.И. |
Отметка |
Историки | рассказ по данному вопросу с использованием карты | ||
Хронисты | работа с датами | ||
Теоретики | “словарь” | ||
Художники – шифровальщики | работа с опopным конспектом | ||
Ответственный | организует и оценивает работу |
4 модуль
III этап Столетней войны (1456-1424 гг.)
Цель: Дайте хаpaктеристику третьего этапа войны по вопросам: когда (время периода)? Какие события произошли? Каков итог этого периода? Сделайте оформление результатов работы в виде опopного конспекта, заполните таблицу-протокол, оцените работу каждого члeна вашей группы.
Организация работы: “Таблица – протокол”.
Кто? |
Что должен сделать в группе? |
Ф.И. |
Отметка |
Историки | рассказ по данному вопросу с использованием карты | ||
Хронисты | работа с датами | ||
Теоретики | “словарь” | ||
Художники– шифровальщики | работа с опopным конспектом | ||
Ответственный | организует и оценивает работу |
5 модуль
IV этап Столетней войны 1428 – 1453 гг.
Цель: Дайте хаpaктеристику четвёртого этапа войны по плану: дата периода; основные события; итоги войны. Расскажите о народной героине Франции Жанне Д’Арк.
Сделайте оформление результатов работы на схеме, заполните таблицу-протокол.
Организация работы: “Таблица – протокол”.
Кто? |
Что должен сделать в группе? |
Ф.И. |
Отметка |
Историки | рассказ по данному вопросу с использованием карты | ||
Хронисты | работа с датами | ||
Теоретики | “словарь” | ||
Художники – шифровальщики | работа с опopным конспектом | ||
Ответственный | организует и оценивает работу |
Самоанализ
Изучаемые вопросы | Понял хорошо | Затрудняюсь ответить, сделаю дома в иде: «даты», «о/к», «Кто есть кто?», «к.карта» | Не понял |
Причины, которые привели к войне | |||
Каков хаpaктер войны? | |||
Каковы основные события и даты? | |||
Почему французы сначала терпели поражение, а потом одержали победу? | |||
Где происходили важнейшие события? |
Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....
18 03 2024 23:19:30
Я считаю, что разработанный мною проект целесообразно использовать учителям истории, работающим в 5-х классах. ...
17 03 2024 23:53:47
Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. ...
16 03 2024 15:45:16
Цели урока: познакомить учащихся с наиболее выдающимися деятелями русской культуры этого периода, с наиболее значимыми историческими памятниками; формировать целостное представление о развитии культуры России XIX века....
15 03 2024 0:52:47
На уроке рассматривается связь человека и природы, их взаимодействие. По схемам учащиеся работают в группах....
14 03 2024 17:16:57
В данной статье дается обоснование подхода к преподаванию истории в школе. Раскрыты способы активизации познавательной деятельности учащихся, отражена роль школьного историко-краеведческого музея в историческом образовании и формировании гражданина и патриота своей Родины. ...
13 03 2024 13:13:15
Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища "Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника. ...
12 03 2024 10:42:13
Урок по теме "Война за независимость. Образование США" поможет учащимся понять, как сформировались североамериканская нация со своей идеологией, своими экономическими и политическими интересами, и новое государство на территории английских колоний в Северной Америке. Развивает умения работать в группах, сравнивать и анализировать источники, устанавливать причинно-следственные связи. ...
11 03 2024 15:25:22
В статье приведены примеры применения деятельностно-пpaктического способа обучения при изучении темы войны. 5-й класс: «Военные походы фараонов», 8-й класс: «Крымская война»....
10 03 2024 6:52:55
<p>В соответствии с Базисным учебным планом Минобразования РФ на национально-региональный компонент отводится 15-20 % учебного времени. В 2001 году Правительством Мурманской области было принято Постановление «О порядке разработки, утверждения и введения в действие национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов». В 5 классе на НРК отводится только 4 часа. Предлагаемый урок преследует нацелен на формирование у учащихся системы знаний об историческом развитии родного края, ознакомление их с образом жизни, бытом коренных жителей Кольского полуострова. </p> ...
09 03 2024 6:53:29
Занятие призвано продолжить знакомство с одним из наиболее важных политических прав граждан РФ – правом на участие в управлении делами государства, направлено на повышение интереса к институту выборов школьников; воспитание у подростков активной жизненной позиции....
08 03 2024 21:20:26
В статье рассматривается семья и ее роль в современном обществе, ее структура. Показывается, как социальные, экономические, политические отношения в обществе моделируются человеком по образу и подобию межличностных семейных отношений....
07 03 2024 2:27:43
Урок по Новейшей истории XX в. в 9-м классе по теме «Новейшая история XX в. Зарубежные страны» проводится в игровой форме по типу телеигры «Слабое звено». Урок предназначен для обобщения и закрепления знаний по окончанию курса....
06 03 2024 10:47:27
Предлагаю вашему вниманию авторскую историко-краеведческую программу «Начало», которая может быть использована для краеведческой и внеурочной деятельности. Содержит материал по истории родного края села Сергиевск Самарской области Сергиевского района. Программа имеет рецензию Самарского Областного центра детско-юношеского туризма и краеведения. (ОЦДЮТК ЦСМ). В программе содержится теоретический и пpaктический материал....
05 03 2024 9:12:52
Урок из курса "Древний мир" в 5-м классе, раздел "Древний Рим". Цель урока: изучить процесс завоевания Римом Западного Средиземноморья. ...
04 03 2024 2:29:29
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....
03 03 2024 21:57:41
Подготовлен урок к встрече Дня Победы, поэтому рекомендуется проводить 6 мая, в день памяти святого Ге opгия. Рассказывает о святом Ге opгии Победоносце и его роли в истории России, о наградах и людях, связанных с ним. Может служить началом беседы с ветераном Великой Отечественной войны, началом краеведческой конференции, посвященной землякам – кавалерам ордена Славы....
02 03 2024 12:12:43
В ходе обсуждения учитель ставит задачу: в ходе работы небходимо исследовать деятельность правительства РФ, провести анализ проблем малого бизнеса в РФ, ЯНАО, городе Надыме, провести аналитику современного состояния данного вопроса в российской экономике , каждая группа должна предложить свои рекомендации по решению данной проблемы. ...
01 03 2024 15:35:49
История - это могучая и вечная сила, которая творит гражданина, патриота. Дни воинской славы, установленные Федеральным законом, стали тематической канвой данного урока. Его содержание создаёт своеобразное прострaнcтво патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, солидарности, гордости за историческое прошлое своего народа, чувство ответственности за его настоящее и будущее. ...
29 02 2024 12:52:10
Цель урока: познакомить учащихся с историей борьбы Москвы за независимость от Золотой Орды....
28 02 2024 20:40:39
Предлагамая разработка бинарного урока «Расцвет искусства в эпоху Возрождения Италии и Северной Европы» содержит лекцию и тест, позволяющие организовать закрепление темы. Урок проводится с применением презентации. ...
27 02 2024 20:20:57
Даная тема изучается в 6-м классе в курсе история Отчества с древнейших времен до XVI века и является новой в разделе «Раздробленность на Руси», следовательно, был выбран тип урока комбинированный, с элементами технологии критического мышления, по форме – работа в группах. Предусмотренная форма проведения занятия требовала того, чтобы обучающиеся в позиции исследователей реализовали умения доказательно излагать свою точку зрения, работать с текстом учебника, с картой....
26 02 2024 9:34:53
Внеклассное мероприятие по истории – конкурс "Умники и умницы" проводится среди студентов I курса ССУЗ после изучения тем "Первая русская революция в России", "Парламентская деятельность в России" и "Столыпинская аграрная реформа". Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. ...
25 02 2024 12:33:48
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....
24 02 2024 7:14:20
При подготовке к ЕГЭ по истории я использую различные методы повторения изученного материала. Наиболее эффективно зарекомендовали себя блочно-модульное обобщение и систематизация изученного материала, в рамках которого стало возможным повторение большого объема исторических знаний, представление его в таблицах и схемах, проведение тестирования. ...
23 02 2024 16:57:28
Урок проводится в 10-м классе в рамках курса «История и культура Ленинградской земли». Цель урока – создать представление у учащихся об огромном значении партизанского движения в Ленинградской области. Данный урок может быть использован для проведения тематических классных часов по истории Великой Отечественной войны....
22 02 2024 1:10:36
Технологическая карта позволяет учащимся не получать знания как готовый продукт для пассивного восприятия, а выpaбатывает потребность в непрерывном саморазвитии, подготавливает к ситуации постоянных изменений, создает условия для самостоятельной деятельности учащихся. Работа с технологическими картами позволяет повысить мотивацию к изучению истории, управлять учебным процессом, отработать умения и навыки, необходимые для успешного выполнения заданий ЕГЭ....
21 02 2024 7:24:26
Учебная игра остается одним из наиболее широко используемых средств обучения в пpaктике преподавания истории. Игра дает возможность развивать интерес школьников к предмету, реализует интеллектуальный потенциал учащихся....
20 02 2024 11:33:26
В основу воспитательной работы нашей школы положена программа воспитания "Вместе" (воспитание коммуникативно-грамотной личности). Её основной целью является создание воспитательного прострaнcтва, в котором каждый ребенок должен раскрыться как коммуникативно-грамотная личность, способная адаптироваться в современном обществе, быть самостоятельной и жизнеустойчивой. Поэтому формы и методы работы с детьми направлены на решение поставленной задачи. Очень удачной формой социализации ребенка считаем проведение предвыборного марафона в органы детского самоуправления в виде ролевой политико-правовой игры....
19 02 2024 10:27:34
Интегрированный урок проводится как изучение нового материала по предмету история Татарстана (региональный компонент). Используется форма комбинированного урока с элементами интегрирования истории и татарской литературы. Интеграция даёт возможность показать учащимся историю памятников Казани, развивать познавательный, творческий интерес к предметам, патриотизм, гордость за свой город, подкрепление мотивации в обучении....
18 02 2024 4:58:16
Всё в окружающем нас мире (предметы и явления) многочисленными нитями связано с другими предметами и явлениями. Всеобщая связь предметов и явлений составляет существенную особенность реальной действительности. Этот принцип всеобщей связи и взаимообусловленности является основным принципом диалектики - науки о всеобщей связи и развитии. Вторым принципом диалектики является принцип развития. Учащиеся знакомятся с определением диалектики, видами связей, существующих в природе и обществе, решают познавательные задачи....
17 02 2024 10:35:49
Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее хаpaктеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, хаpaктер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....
16 02 2024 0:33:53
Урок-аукцион по теме «Россия XVI–XVIII веков" обладает рядом преимуществ: продуктивный вид деятельности; дидактические цели урока полностью реализуются; высокий уровень активности обучающихся, включая учащихся с низкими учебными возможностями; вопрос дисциплины на таком уроке почти не стоит; интерес начинает проявляться на подготовительном этапе и сохраняется до конца урока; знакомство с процедурой проведения аукциона; воспитание объективности в самооценке; коллективизм....
15 02 2024 9:58:44
Актуальность данной игры обусловлена 150-летием отмены крепостного права в России, воспитанием гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения. В представленном устном журнале и игре актуализируются знаний обучающихся по теме "Жизнь и быт российского крестьянства". Игра проводится с обучающимися 5–8-х классов, которые еще не изучали по истории тему "Падение крепостного права в России"....
14 02 2024 16:55:49
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев. ...
13 02 2024 21:23:31
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами. Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
12 02 2024 3:22:30
Повторительно-обобщающий урок, проводимый в форме игры, позволяет выявить и развить возможности каждого учащегося, формирует навык работы в парах, содействует формированию исторического воображения, развитию умений и навыков работы с историческими понятиями, событиями, датами. Различные методы работы обеспечивают чёткий ритм урока, активность учащихся в течение всего урока. ...
11 02 2024 7:27:13
Благодаря стремлению к новому древний классический мир расширился со Средиземноморского региона, постепенно привлекая новые культуры и цивилизации. Этот урок посвящен Великим географическим открытиям середины XV – середины XVII века....
10 02 2024 3:32:11
Этот урок проводится с использованием опopных сигналов, национально-регионального компонента и элементов интеграции истории и английского языка. В процессе объяснения нового материала идет сравнение двух культур: ненецкой и индейской. Целью урока является сформирование у учеников представления об основании колоний в Северной Америке....
09 02 2024 23:39:17
Урок дает представление о особенностях и основных этапах культурно-исторического развития Руси X – начала XIII века. Учащиеся получают знания о направлениях развития древнерусской культуры, изучают особенности и этапы культурно-исторического развития Руси, дают хаpaктеристику различным видам культуры....
08 02 2024 15:10:33
Цели урока: подвести учащихся к пониманию причин перехода мировой политики от разрядки к конфронтации между СССР и США; продолжить формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические факты и делать выводы; способствовать формированию у учащихся культуры поведения на уроке. ...
07 02 2024 15:10:39
Гражданская война в России - это особая страница нашего прошлого, когда произошло столкновение различных политических сил, социальных групп, отдельных личностей. Трагическими последствиями этой войны стали раскол общества на "своих" и "чужих". Независимо от того, кто победил, главной жертвой Гражданской войны был народ. Представленная разработка урока и мультимедийная презентация может быть использована при проведении уроков обобщения и систематизации знаний учащихся по истории России в 9-х классах всех видов и типов школ. ...
06 02 2024 23:38:27
История – это тот предмет, где через элементы краеведения можно более глубоко изучить тот или иной исторический факт или историческое событие. В старших классах при изучении истории, кроме констатации исторического факта, необходим ещё и анализ происходящего, его оценка. Поэтому необходимо привлекать учащихся к научной работе по изучению края и прививать умение правильно оформлять свои работы....
05 02 2024 7:10:32
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
04 02 2024 14:54:16
Урок в 7-м классе по Новой истории построен на основе вопросно-ответной деятельности учеников с выдвижением ими гипотез, формулированием выводов и самостоятельной работы; позволяет изучить теоретически сложный материал курса. ...
03 02 2024 23:23:23
Дети, живя и развиваясь в реальном мире, должны знакомиться с историческими, культурными и этическими ценностями окружающей их среды. Поэтому наряду с социально-экономическими задачами, проводится патриотическое воспитание детей и молодёжи, способных защитить свою Родину, сохранить духовное и материальное наследие предков, развить и возвысить Россию....
02 02 2024 9:33:33
Данная работа представляет собой дидактический материал по урокам истории для седьмого класса. ...
01 02 2024 2:10:12
Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....
31 01 2024 11:12:54
Внеклассное мероприятие для учащихся 8–9-х классов разработано в рамках подготовки к 190-летию движения декабристов. Целями мероприятия являются активизация интереса учащихся к истории Отечества, углубление знаний о движении декабристов, гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения. Разработка содержит значительный объём вопросов и заданий, имеющих межпредметный хаpaктер, и рассчитана на 45-минутный объём учебного времени....
30 01 2024 7:10:58
Занятие является одним из серии уроков по истории России, изучающих отношения светской и духовной власти на протяжении веков. Представляется важным разработка методических приемов преподавания уроков, связанных с ролью Православной церкви в истории России, а также христианских подвижников, просиявших на земле русской. В центре внимания занятия - противостояние позиций царя и митрополита Филиппа в 60-е годы правления Ивана Грозного. Каким был митрополит Филипп, осмелившийся дать нелицеприятную нравственную оценку жестокому царю? Чем был его подвиг — эмоциональным порывом или закономерным итогом всей жизни? Что вообще нам известно о его жизни?...
29 01 2024 2:32:17
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::