Начало Великой Отечественной войны
Цели урока:
- Уяснить, что война с Германией носила со стороны СССР справедливый, освободительный хаpaктер, а германский «поход на Восток» не просто преследовал расширение «жизненного прострaнcтва», а имел целью геноцид не только русского, но и других народов нашей страны.
- Сформировать представление об основных периодах Великой Отечественной войны.
- Раскрыть причины неудач Красной Армии в начальный период войны.
Основные знания:
- периоды Великой Отечественной войны;
- ход военных действий в начальный период войны;
- причины неудач Красной Армии;
- содержание приказа №270 Ставки Верховного Главнокомaндования от 16 августа 1941 года;
- ход оборонительных сражений под Москвой.
Оборудование урока: карта «Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.», документы, таблицы.
Ход урока
Изучение нового материала. План:
- Вторжение немецких войск на территорию СССР. Периоды Великой Отечественной войны.
- Первое мероприятие Советского правительства по организации отпора врагу.
- Оборонительные сражения летом и осенью 1941 года. Причины неудач Красной Армии.
- Битва под Москвой.
Вопросы для беседы с учащимися:
- Когда и какими действиями началась II мировая война?
- Какие страны были захвачены Германией к лету 1941 года?
- Когда Гитлер начал разpaбатывать план нападения на СССР?
- Как вы думаете, являлись ли планы Германии по захвату СССР тайной для советского руководства.
Рассказ учителя: 22 июня 1941 года в 3 часа 30 минут утра без объявления войны немецкие войска начали атаку на всей протяженности советской границы. Спустя 2 часа после начала войны посол Германии граф Вериер фон дер Шуленбург вручил Молотову меморандум. В нём содержалась ссылка на приказ Гитлера вермахту «всеми имеющимися средствами противодействовать советскому намерению с тыла атаковать Германию». «Это что, объявление войны?» – спросил Молотов. Шуленбург развёл руками. «Чем мы это заслужили?» – растерянно воскликнул Молотов.
Лишь в полдень Молотов выступил по радио с сообщением о начале войны.
Работа с источником. Из выступления В.М.Молотова по радио 22 июня 1941 года (Приложение 1).
Вопросы к документу:
- Главная идея документа. Ключевые слова источника.
- Оцените степень достоверности документа.
- Какое воздействие на ваш взгляд, произвёл выступающий на аудиторию?
Работа с картой. Показ трех направлений, на которых развернулись наступления основных группировок немецких войск. Вместе с Германией против СССР воевали Италия, Румыния, Венгрия, Финляндия.
Красная Армия была застигнута врасплох. В 1 день войны оказались уничтоженными 1200 самолётов, а за первый месяц – около 10000. 22 июня немецкий генерал-полковник Франц Гадьдер записал в своём дневнике: «Наступление наших войск явилось для противника полной неожиданностью. Части были захвачены в казарменном расположении, самолёты стояли на аэродромах, покрытые брезентом, а передовые части, внезапно атакованные нашими войсками, запрашивали комaндование о том, что им делать.»
Вопрос к классу. Почему война советского народа против Германии получила название Великая Отечественная война?
1) Периодизация Великой Отечественной войны:
- Начальный период: 22 июня 1941 года – 18 ноября 1942 года.
- Период коренного перелома: 19 ноября 1942 – конец 1943 года.
- Период освобождения СССР и разгрома фашистской Германии: январь 1944 – 9 мая 1945 года.
- Война с Японией: 9 августа – 2 сентября 1945 года.
2) Первые мероприятия советского правительства по организации отпора врагу:
- Проведение всеобщей мобилизации (объявлена 22.06.41 г.).
- Введение военного положения в западных районах страны.
- Образование Ставки Главного Комaндования (23.06.41 г.), с 10.0741 г. переименована в Ставку Верховного Комaндования, а с 8.08.41 г. в Ставку Верховного Главнокомaндования. Действовала до 4.09.45 г.
- Директива СНК и ЦК ВКП (б) от 29.06.41 г. «Партийным и советским организациям прифронтовых областей» – программа превращения страны в единый военный лагерь. Содержание директивы изложено Сталиным в радио выступлении от 3.07.41 г.
- Образование Государственного Комитета Обороны – чрезвычайного органа, сосредоточившего всю полноту власти в государстве. Председатель ГКО – Сталин. Члeны: с 1941 года Молотов, Берия, Ворошилов, Маленков; с 1942 года – Вознесенский, Каганович, Микоян; в 1944 году – Ворошилов заменён Булганиным. Принят 9971 директивный документ. Руководство военными операциями ГКО осуществляет через Ставку, которую с 10 июля 1941 года возглавил Сталин.
- Начало перестройки экономики на военный лад (введение мобилизационного плана, начало эвакуации).
Структура Ставки Верховного Главнокомaндования.
Генштаб – оперативный рабочий орган Ставки(сбор и анализ информации, подготовка решений).
Начальники Генштаба:
- январь-июль 1941 г.: Г.К.Жуков;
- июль 1941 – май 1942 гг.: Б.М.Шапошников;
- июнь 1942 – февраль 1945 гг.: А.М.Василевский;
- с февраля 1945 г.: А.И.Антонов.
Наркомат обороны – рабочий аппарат Ставки.
Наркомы обороны:
- до 19 июля 1941 г.: С.К.Тимошенко.
- с 19 июля 1941 г. по 1947 г.: И.В.Сталин.
Рассмотрите информацию.
А) «В первые полгода войны было эвакуировано более 1500 крупных промышленных предприятий, которые в рекордные сроки вновь вводились в строй. Например, Краматорский завод начал давать продукцию через 12 дней после прибытия на новое место. На Магнитогорском комбинате за несколько месяцев была сооружена крупнейшая в Европе доменная печь № 5 мощностью 1400 т чугуна в сутки (в мирное время на строительство домны требовалось более 2,5 лет).
...К весне 1942 г., когда завершилась перестройка экономики на военный лад, благодаря героическим усилиям тружеников тыла начали действовать 1200 эвакуированных предприятий, в том числе 215 – машиностроительных, 54 – черной и цветной металлургии, 47 – химической и резиновой промышленности. Кроме того, было введено в эксплуатацию 850 новых заводов, цехов, шахт, электростанций, доменных и мартеновских печей, прокатных станов». (Дьяков Ю. Л. Подвиг строителей индустрии тыла. М., 1981. С. 81.)
Б) «Эвакуацию промышленности во второй половине 1941 и начале 1942 года и ее «расселение» на востоке следует отнести к числу самых поразительных организаторских и человеческих подвигов Советского Союза во время войны». (Верт А. Россия в войне 1941-1945 гг. / Пер. с англ. М.; Л., 1967. С. 144.)
Вопрос к классу: о чем свидетельствуют приведенные факты? Согласны ли вы с оценкой зарубежным историком проведенных мер по эвакуации промышленности на восток?
Делаем вывод вместе с учащимися о создании жёсткой централизованной системой управления, в которой вся полнота власти сосредоточена в руках И.В.Сталина (занимает посты генсека ЦК ВКП (б), председателя СНК, председателя ГКО, Верховного Главнокомaндующего, главы Ставки Верховного Главнокомaндования, наркома обороны.)
3. Оборонительные сражения летом и осенью 1941 года.
Рассказ учителя: Работа учащихся с таблицей «Основные события Великой Отечественной войны» – заполнение 1 периода Великой Отечественной войны.
Бои за Смоленск и Киев.
15 июля 1941 года немецкие танки ворвались в Смоленск. 2 недели в районе Смоленска шли жестокие бои. Разгромить противника, как планировала Ставка, в Смоленском сражении не удалось, но его ударные группировки были сильно измотаны.
Трагической оказалась оборона Киева. Когда стало ясно, что Киев обречён, Г.К.Жуков предложил отвести войска с правого берега Днепра и оставить город. Это вызвало резкую реакцию Сталина. В результате к середине сентября 1941 года в районе Киева и на левом берегу Днепра попали в окружение четыре советские армии, всего около 665 тысяч человек, а комaндующий фронтом генерал-полковник М.П.Кирпонос погиб при прорыве из окружения.
16 октября после 73-дневных боёв с румынами советские войска оставили Одессу. Прорыв немцев в Крым поставил под угрозу главную базу Черноморского флота – Севастополь. Гарнизон Одессы эвакуировали для обороны Севастополя.
Причины поражений Красной армии в начальный период войны.
А) Преимущества Германии:
- Милитаризованная экономика, мощный военно-экономический потенциал.
- Двухлетний опыт войны, который давал профессиональную военную подготовку высокого уровня и психологическую уверенность в победе.
Б) Наши проблемы и трудности:
- Специфика политической ситуации в стране.
- Недостаточная подготовленность экономики к войне, несмотря на предпринятые в 1939-1941 г.г. меры.
- Состояние вооружённых сил:
- низкая боеспособность в связи с кадровыми проблемами: дезорганизация комсостава в результате чисток и репрессий (см. ниже);
- резкое снижение уровня военно-теоретической мысли, несовершенная военная концепция, авторитарное вмешательство Сталина в дела военных и подавление их самостоятельности;
- плохое оснащение вооружённых сил современной техникой (менее 30% вооружений) несмотря на то, что новые образцы советской техники превосходили зарубежные (танк Т-34, штурмовик Ил-2, истребители Як-1, МиГ-3, Лагг-3, бомбардировщик Пе-2).
- Просчёты и недостатки в непосредственной подготовке
к войне:
- ошибка в определении в сроков начала войны;
- игнорирование сообщений о подготовке Германии к нападению;
- не учтён опыт военных действий Германии в 1939-1941 г.г. – неподготовленность западных границ к отражению удара неприятеля.
В 1937-1938г.г. были уничтожены:
- из 5 маршалов – 3;
- из 5 комaндармов I ранга – 3;
- из 10 комaндармов II ранга – 10;
- из 456 комaндиров полков – 401, а также 40000 офицеров Красной Армии.
Работа с документом. Из приказа Ставки Верховного Главнокомaндования №270 от 16 августа 1941 года (Приложение 2).
Вопросы к учащимся:
- Каковы были причины появления столь сурового приказа?
- О каких особенностях военного времени можно узнать из данного приказа?
4. Битва под Москвой.
Рассказ об оборонительном периоде битвы под Москвой с использованием карты.
30 сентября 1941 года вермахт начал операцию по захвату Москвы названную «Тайфун».
Немцы прорвали советскую оборону, окружили и уничтожили войска Западного и Брянского фронтов в районе Вязьмы и Брянска. Разведывательные подразделения немцев доходили до окраин столицы. 8 октября ГКО за подписью Сталина принимает решение о составлении списка предприятий Москвы, которые должны быть заминированы. Происходит смена комaндования Западным фронтом. Во главе его становится Г.К.Жуков. 15 октября из Москвы в Куйбышев (ныне Самара) выехали иностранные посольства и большинство наркоматов. 20 октября в столице объявили осадное положение. В распоряжении Жукова поступили резервы. В бой были брошены части народного ополчения.
К началу ноября вражеское наступление удалось остановить, хотя немцы успели занять Можайск и Калинин. Последний бросок к Москве они предприняли 15-16 ноября. К началу декабря немецкие дивизии отделяло от столицы всего 25-30 км. Разведывательный отряд даже форсировал канал Москва-Волга, но, не получив поддержки, вернулся обратно.
Силы вермахта иссякли. Сказывалось также отсутствие морозоустойчивого горючего и масел. Группа армий «Центр» несла большие потери. Красная Армия потеряла 23 тыс. танков (вермахт – 2250), все самолеты, дислоцированные на Западе, почти весь кадровый состав сухопутных сил. Однако оставались кадровые дивизии за Уралом и в Средней Азии и миллионы необученных призывников. На Урале, куда эвакуировали предприятия с оккупированных территорий, производилась новая боевая техника, хотя общий объем промышленного производства упал почти вдвое. Стала поступать помощь от Англии и США, позволившая уменьшить нехватку бензина и взрывчатки.
30.10.1941 г. – остановлено первое наступление врага на Москву.
15.11.1941 г. – попытка взять столицу немецко-фашистскими войсками при помощи фланговых ударов с севера из г.Клина и с юга из г.Тулы.
5-6.12 1941 г. – начало контрнаступления Красной армии.
Январь 1942 г. – общее наступление Красной армии.
Апрель 1942 г. – завершение Московского сражения.
Вопросы учащимся:
- Удалось ли немецким войскам осуществить планы фюрера?
- Как вы думаете почему?
- Какое значение имела битва под Москвой?
Обобщаем ответы учащихся:
- срыв блицкрига;
- первое крупное поражение Германии во Второй мировой войне;
- первая победа, способствовавшая укрепление мopaльно-психологического настроя советских людей.
Домашнее задание: параграф 29, вопросы и задания после параграфа.
Список использованной литературы:
- Антонов В.М. История Отечества. Дидактические материалы. 11 класс. -Уфа, 2003.
- А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Рабочая тетрадь по Истории России. 9 класс. Выпуск 2. 1928-1953.- М., 1998.
- Коваль Т.В. История России XX век. Конспекты уроков для учителя истории. 9 класс. -М., 2001.
- Энциклопедия для детей. История России и её ближайших соседей. ХХ век. Том 5. Часть третья. -М., 2001.
- В.В.Кириллов. Отечественная история в схемах и таблицах. М., 2005.
- Колосков А.Г. История России. XX век. Дидактические материалы. 11 класс. -М., 2001
Урок позволяет разобраться в причинах и сущности дворцовых переворотов, отметить решающую роль гвардии. В ходе урока учащиеся проводят анализ принятых в период дворцовых переворотов указов и приходят к выводу, что внутренняя политика самодержавия в этот период отвечала интересам дворянства и отчасти купечества....
27 01 2023 18:28:31
Четырнадцатый урок в теме «Россия в первой половине XIX века». Рассматривается тема Крымской войны и обороны Севастополя....
26 01 2023 11:43:47
Перед учителем стоит непростая цель – показать учащимся интеграцию курсов истории и обществознания. Мы надеемся, что наша методическая разработка поможет педагогам разнообразить формы и методы работы, качественно подготовить старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена по истории России и обществознанию....
25 01 2023 21:29:17
Современным школьникам мало известно о подвигах советских ученых в годы войны, об открытиях и изобретениях, сыгравших немаловажную роль в победе над фашизмом. Данный урок рассказывает о деятельности выдающихся физиков в годы войны, их мужестве, героизме, самоотверженном труде, благодаря чему, наша армия была обеспечена новым вооружением, новыми технологиями и одержала победу....
24 01 2023 12:15:14
Оригинальность проекта состоит в соотнесении культуры ХХ в. со своими социокультурными, духовными ценностями. Проблемы искусства рассматриваются на материале конкретных, часто общеизвестных культурных явлений, событий, имен не только русской, но и мировой культуры.
Проект направлен на тех, кто в нем участвует, и на поиск единомышленников. Опора на особенности современного ученика совпадает с возможностями интеpaктивного подхода к проекту....
23 01 2023 9:36:33
Цели: обобщить и закрепить в игровой форме знания учащихся по изученной главе "История Древнего мира: Древняя Греция"; привить интерес к самостоятельному изучению истории.
...
22 01 2023 20:11:52
Воспитание любви к Родине - одна из главных задач истории. Изучение вопросов региональной истории по теме «Участие населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года» должно быть социально ориентированным, интересным, развивающим, увлекательным и запоминающимся для каждого школьника. Этого можно достичь, опираясь на развитие творческих способностей школьников, через организацию проектной деятельности на уроках....
21 01 2023 21:11:14
Урок построен на индивидуальной и групповой работе учащихся над проблемными и исследовательскими заданиями, выполненными по результатам краеведческих поисковых экспедиций по Амуру. Важной составляющей урока является изучение жизни народов Приамурья в XVIII веке, формирование толерантности и уважения к народам, проживающим на территории России....
20 01 2023 9:29:59
Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями развития Спартанского государства в сравнении с Афинским, а также изучение быта и нравов спартиатов. Для усиления познавательного интереса учащихся к истории Древнего мира, а также технологизации образовательного процесса использована презентация. Наличие кругограммы, опopных схем, исторических документов, загадок позволяют сделать процесс обучения более интересным, содержательным в плане развития умений учащихся анализировать, сопоставлять, обобщать. Героизация исторического прошлого, я считаю, — одна из важных задач исторической науки. На уроке есть возможность самореализации как сильным ученикам, так и более слабым. ...
19 01 2023 9:55:46
Программа дает возможность учащимся сформировать свой взгляд на историю России, ознакомиться с ее правовыми традициями, проследить развитие права с Древней Руси до начала ХХI в. Данный курс является межпредметным: наряду с юридическими фактами, в его содержание входит изучение закономерностей исторического развития. Главная методологическая предпосылка курса – историческая преемственность в развитии государства и права.
...
18 01 2023 9:33:43
Конспект урока изучения нового материала по предмету «Обществознание», дающего представление о социальных нормах, помогающих регулировать поведение в обществе. Цель урока: воспитывать готовность к соблюдению социальных норм....
17 01 2023 11:24:26

Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения....
16 01 2023 9:14:49
Интеллектуальный марафон формирует устойчивый интерес к истории России XIX века, в частности истории Отечественной войны 1812 года.
...
15 01 2023 3:45:14
На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной пpaктической деятельности....
14 01 2023 20:55:18

Игровая программа по изобретениям, открытиям и быту Древнего Китая рассчитана на подготовительный период для начальной школы и после изученных параграфов по истории Древнего мира в 5-м классе (можно без предварительной подготовки). Презентация и один видеовопрос поддерживается текстовым файлом....
13 01 2023 21:51:28
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся среднего и старшего звена. Целью литературно-музыкальной композиции является формирование у учащихся системы нравственных ценностей,
установок поведения, культурных ценностей и навыков публичного выступления....
12 01 2023 9:34:54
В канун 450-летия г. Астpaxaни мы испытываем чувство гордости за наш город, причастности к великому народу и к великой стране, России. Проведению урока предшествовала большая предварительная работа по ознакомлению истории Астpaxaнского кремля, по ознакомлению с текстами на эту тему на английском языке, а также выполнению ряда заданий для последующих самостоятельных устных высказываний....
11 01 2023 20:21:51
Основные задачи урока — помочь учащимся систематизировать знания об истории и особенностях жизни народов и государств, соседствующих со славянами, охаpaктеризовать взаимоотношения этих народов и государств со славянами и определить их влияние на развитие славянских племён; содействовать воспитанию у учащихся таких качеств, как толерантность, уважение, беспристрастность....
10 01 2023 2:26:59
В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....
09 01 2023 0:24:44
Урок отражает все «плюсы» игровых технологий: деятельность (т.е. речевая), мотивированность, отсутствие принуждения, индивидуализированная деятельность, глубоко личная, обучение и воспитание в коллективе и через коллектив, развитие психических функций и способностей, «учение с увлечением»....
08 01 2023 6:22:52
Урок способствует формированию и развитию нравственных, патриотических качеств личности школьника. Он помогает донести до сознания учащихся мысль о том, что нет «малых войн», каждая война антигуманна и несёт угрозу человеческой цивилизации.
...
07 01 2023 21:14:11
Урок-игра по истории Древнего мира "Стрaнcтвия Одиссея" с использование технологий Smart board. В "Одиссее" рассказывается о событиях, происходивших примерно три тысячи лет назад. Если бы у современных ученых не было в руках поэм Гомера, они почти ничего не знали бы о греках, живших в ХI, Х и IХ веках до н.э. Эта игра поможет нам узнать о жизни греков в то время....
06 01 2023 0:36:25
Представленная работа рассказывает, как повысить эффективность обучения истории через развитие познавательного интереса учащихся. Целью работы является воспитание любознательного ученика с широким кругозором и конкурентоспособной личности со сформированной системой ценностей, умеющей реализовать себя в мультикультурной среде....
05 01 2023 13:37:34
На уроке формируется представление о деятельности человека. Раскрываются основные отличия деятельности человека от животных, развиваются коммуникативные качества и критическое мышление, умение работать в группе, отстаивать свою позицию. Прививаются любовь и творческий подход к труду....
04 01 2023 10:15:24
Сценарий открывает общешкольную проектно-ролевую игру. С помощью театрализованного представления учащиеся окунутся в духовный мир эпохи через встречу с выдающимися людьми этого времени....
03 01 2023 18:39:47
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....
02 01 2023 10:51:50

«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
01 01 2023 16:48:50
Урок-презентация способствует формированию у учащихся навыков публичного общения, умению отбирать наиболее важный материал из различных исторических источников, использовать его в выступлениях, а также воспитанию толерантного отношения к культуре и религии различных эпох и народов. Используются компьютерные презентации учащихся, музыкальное сопровождение.
...
31 12 2022 13:31:24
Историко-познавательная игра (викторина) может проводиться для закрепления изученного материала или повторения соответствующей темы на уроках истории нетрадиционного типа в старших классах. Викторина может проходить и как самостоятельное мероприятие (интеллектуальное соревнование) во время предметной недели или праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы....
30 12 2022 8:58:29
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
29 12 2022 3:23:47
Цель: познакомить студентов с событиями связанными с битвой под Москвой; показать героизм и патриотизм нашего народа....
28 12 2022 8:36:17
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....
27 12 2022 13:21:46
Урок-игра проводится на итоговом повторении в 5-м классе. В игровой форме, при активном участии детей, интересно повторить основные события государств Востока, Греции, Рима. Задания подобраны разнообразные, с учётом возраста. Игра позволяет охватить достаточное количество детей, создать творческую атмосферу на уроке. Игру по истории Древнего мира можно проводить и как внеклассное мероприятие в 5-м классе....
26 12 2022 6:12:42
Уже больше четверти века прошло с тех пор, как последний советский солдат покинул Афганистан. У тех, кому тогда было за двадцать, взрослые дети, которые должны знать и помнить о том, что их отцы, также как деды в Великую Отечественную войну, достойно выполнили приказ Родины. Они должны знать и чтить имена тех, кто не вернулся с той войны, как это делают их отцы, создав организацию «Боевое братство»....
25 12 2022 18:19:15
Цель занятия: определение собственного отношения учащихся к понятию «Добро»....
24 12 2022 0:25:30
Урок изучения нового материала для 6-го класса разработан с учётом возрастных особенностей детей. Сопровождается мультимедийной презентацией и различными методами: объяснение учителя, работа с картой, групповая исследовательская работа. Дети работают с историческим документом, читают отрывок из «Повести временных лет» о расселении славян. Урок насыщен заданиями творческого и исследовательского хаpaктера. В конце занятия даётся домашнее занятие....
23 12 2022 3:30:57
Цель урока: создать образ средневековья, сравнить раннее и классическое средневековье по плану: государственное устройство, сельское хозяйство, жизнь общества, культура; подвести учащихся к самостоятельному выводу....
22 12 2022 5:57:43
В 2009/2010 учебном году в Единый государственный экзамен по обществознанию был включен новый вид задания – С8, которое проверяет умение учащихся составлять сложные планы. В статье предложены методические рекомендации для учащихся и педагогов по выполнению задания С8. При подготовке рекомендаций использовались источники, которые указанны в списке литературы....
21 12 2022 13:47:38
Проблемный урок в форме "круглого стола" позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке. Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины.
...
20 12 2022 18:24:39
В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого хаpaктера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству.
...
19 12 2022 19:42:17
Цель мероприятия - расширение кругозора студентов по изучению истории родного края о сильном, мужественном и героическом сердце Кубанской женщине, матери Степановой Епистинии Федоровне, которая отдала Отечеству во время Великой Отечественной войны девять сыновей....
18 12 2022 20:52:51
На уроке акцентируется внимание на роли СССР в разгроме фашизма. Итоги войны определили в значительной степени ход послевоенной истории и превратили проблему войны и мира в глобальную, выявили необходимость сотрудничества всех государств. На уроке обсуждаются спopные вопросы, «белые пятна» Второй мировой войны, анализируются данные о людских и материальных потерях воюющих стран.
...
17 12 2022 23:17:51
На уроке происходит применение полученных учащимся знаний на пpaктике в ходе игры, при этом изучение нового материала и его закрепление объединяются в единый процесс. Перед учителем стоит проблема, как увлечь учащихся чтением. Дополнительная литература предусматривает осмысленное, а не механическое запоминание большого конкретно-исторического материала....
15 12 2022 17:49:17
Интеpaктивные технологии делают процесс обучения интересным, динамичным, позволяющим раскрыться каждому обучающемуся, доступным. Цели урока – охаpaктеризовать международную обстановку, в которой оказалась Россия к началу XVIII в.; рассказать о ходе Северной войны, создании в России армии нового образца, превращении России в европейскую супердержаву....
14 12 2022 19:26:10
В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют новую тему....
13 12 2022 21:36:34
Представлен сценарий литературно-музыкальной композиции. Цель урока – осмысление значимости Отечественной войны 1812 года для российской и мировой истории....
12 12 2022 6:39:58
На уроке учащиеся знакомятся с составом преступлений «Получение взятки» и «Дача взятки» УК РФ и видом наказания, предусмотренного за данный вид преступлений. Урок способствует развитию навыков работы с нормативными документами, составления тезисов по ходу урока; умений давать отзыв на ответы других учащихся, участвовать в обсуждении, применять знания при анализе проблемных ситуаций современного общества....
11 12 2022 4:29:18
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов.
...
10 12 2022 17:48:38
Открытый урок по теме «История древнерусского государства в исторических лицах». Цели урока: повторение основных этапов становления древнерусского государства и установление влияния князей-правителей (Святослав, Владимир Святославович, Ярослав Мудрый) на ход истории; обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Древнерусское государство. Расцвет древнерусского государства»; формирование умений анализа и обобщения на основе знаний об истории Руси....
09 12 2022 1:42:11
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::