Внеклассное мероприятие по истории "От обелиска к обелиску". Виртуальная экскурсия
ЦЕЛИ:
- сформировать представления о памятниках как исторических источниках, о памятных местах города Камышина;
- развивать исследовательские навыки школьников;
- воспитывать чувство уважения к памятным местам города, героическим традициям горожан.
ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- мультимедийный проектор;
- магнитофон;
- песни о Родине:
- "Нам нужна одна Победа" Б. Окуджавы
- "День Победы", муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.
- карта города Камышина;
- фотографии
ПОДГОТОВКА:
- Создание инициативной группы;
- Посещение памятных мест;
- Подготовка информации по группам.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
- Ребята, что такое памятники?
- Для чего нужны памятники?
- Вам предлагалось разделиться на группы, посетить исторические места нашего города, выяснить, какие памятники есть в нашем городе, какие события стоят за ними?
- Итак, памятники - это скульптурные или архитектурные сооружения, которые воздвигаются, чтобы увековечить знаменательные события, сохранить в памяти потомков имена прославленных предков, их подвиги, деяния.
Памятники не безмолвны, они не только стоят на площади - они живут в нашем сознании, они борются и защищают, утверждают истину или зовут на её поиск. Это только кажется, что памятники стоят вечно. Да, камень, гранит, бронза долговечные материалы. Но, тем не менее, памятники стареют. Их разрушает не только время, но и человек. И только от нас зависит, насколько долгой будет жизнь памятников, и как долго будут жить в нашей памяти подвиги наших отцов и дедов.
У дорог обелиски...
Память сердца - в плену.
Все, кто честен, кто молод, прокляните войну!
Никогда не забудем
Павших в правой борьбе...
Люди, слышите люди,
Будьте верны себе!
В. Матюшечкина.
ОБЗОРНОЕ ОПИСАНИЕ ПАМЯТНИКОВ ГОРОДА КАМЫШИНА. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПАМЯТНЫМ МЕСТАМ, СВЯЗАННЫМ С СОБЫТИЯМИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.
Ребята получили задание подготовить макет памятника или панораму. На доске карта города Камышина, где группы по очереди прикрепляют символ памятника (значок, флажок) и проводит виртуальную экскурсию. Эксурсовод выступает с сообщением.
Выступает первая группа.
Памятный знак комсомольцам-добровольцам. Шестнадцать с половиной тысяч жителей нашего города и района были призваны в Красную Армию. Многие из них добровольцами ушли на фронт. 17 ноября 1942 года у нас в Камышине, в городском парке культуры и отдыха, состоялся митинг комсомольцев- добровольцев, уходивших защищать свою Родину. Здесь были не только камышане. Прибыли добровольцы из Камышинского, Николаевского, Руднянского, Ольховского, Балыклейского, Еланского и других районов Сталинградской области. Это были школьники, молодые рабочие и колхозники. Они выстроились в центральной части парка, перед эстрадой. Там они поклялись бить врага, мстить ему за Сталинград, за страдания людей. Клятву подписали свыше 2 тысяч комсомольцев. Городской парк, где прозвучали слова клятвы в ту суровую осень, сейчас называется парком имени Комсомольцев-добровольцев.
22 сентября 1974 года на месте, где давали клятву, был воздвигнут памятник комсомольцам- добровольцам. Средства на его сооружение были собраны комсомольцами города, которые работали по субботам и воскресеньям. Подножие памятника - усеченные пирамиды, поставленные на подставку, придают ему идейную возвышенность, приподнятость. Сам момент клятвы изображен на лицевой стороне памятника. Два столба символизируют два поколения сороковых и семидесятых годов. Другая сторона посвящена нашим соотечественникам. Изображена комсомолка, она как бы вспоминает, чтит память комсомольцев- добровольцев, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Вокруг памятника проходит лавровая ветвь- гирлянда славы - символ вечной памяти героям. Памятник выполнен студентами Волгоградского строительного института.
Осенний парк. Задумчиво и строго
Стоят деревья в отблесках дождя.
Когда-то здесь, как на родном пороге,
Давали клятву верности друзья.
Была та осень в трудную годину,
Шли тучи с черной свастикой врага,
Был Сталинград как будто к Волге сдвинут,
И сузились у Волги берега.
А в парке клятва верности звучала,
Слова свинцово падали в тиши...
Страна на подвиг юных провожала,
И добровольцы по аллеям шли.
Уверен шаг. Посуровели лица.
Аллея в бой ведет, в огонь атак,
Чтоб к милой Волге враг не смог пробиться,
Чтоб над рейхстагом вспыхнул алый флаг.
Осенний парк. Задумчиво и строго
Стоят деревья в отблесках дождя.
И вот опять, как на родном пороге,
Встречаются военных лет друзья.
Они идут по парковым аллеям...
Не все пришли, не отдала война.
Но то, что мать им родина велела,
Они в боях все сделали сполна.
Мемориальное воинское кладбище.
Здесь похоронены бойцы, которые умерли в Камышинских госпиталях в годы Великой Отечественной войны. Две братские могилы, в которых похоронены около 1500 воинов, которые умерли в Камышинских госпиталях в годы Великой Отечественной войны, также могилы ветеранов Великой Отечественной войны, офицеров. Первые надмогильные сооружения были установлены в 1949 году и представляли собой скульптурную группу. К 30-летию Победы был создан мемориальный комплекс. Авторы проекта инженеры-преподаватели КВВСКУ полковник А.И. Смирнов и полковник B.C. Лицуков. Строительные работы вели организации треста "Камышин промжилстрой". На братском холме площадь-эспланада, вымощенная бетонными плитами. В центре два широких надгробия, обложенные плитами из белого мрамора. Сверху закреплены чугунные звезды и лавровые ветви. На холм ведет широкая мозаичная лестница с вазами для цветов. С другой стороны за надгробиями стела: на ней два приспущенных знамени с мемориальными досками, на которых высечены имена 1100 воинов, умерших от ран в госпиталях. В центре скульптурная группа: воин и женщина-труженица, олицетворяющие связь фронта и тыла. Слева могильные плиты на могилах камышан, много сделавших для установления советской власти в городе, в годы Великой Отечественной войны, умерших в послевоенные годы. Здесь же могилы Героев Советского Союза: М.Л. Воинова, B.C. Новикова, К.В. Свиридова, В.А. Федоркова.Выступает третья группа.
Памятный знак стеклотаровцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Фронт до Камышина так и не дошел. Но война опалила и наш город.5 мая 1975 года у проходной стеклотарного завода был открыт монумент в память воинам-стеклотаровцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. - А разве тут фронт проходил?- спросите вы.
Первый отряд мобилизованных завод провожал на фронт на второй день войны. Около двухсот стекловаров, токарей, слесарей, механиков, инженеров, людей разных специальностей - отправлялись на защиту Отечества...
Потом такие проводы стали частыми. Только отряды каждый раз были все меньше и меньше. А цехи обезлюдели. Из мужчин- специалистов оставались только те, без кого завод не мог работать. Они приравнивались к мобилизованным и были на брони.
На место ушедших на завод пришли женщины-домохозяйки, школьники-подростки, у которых не было ни знаний, ни сноровки. Но и их не хватало.
Работали по полторы-две смены, и осваивали профессии. Но завод продолжал выпуск банок. Уже в июле Камышинский стеклотарный остался единственным действующим предприятием в отрасли. Однако и он испытывал серьёзные осложнения.
Донбасс прекратил поставку каменного угля и соды. С огромными трудностями завод перевели на отопление нефтью. Из-за нехватки сырья пришлось остановить одну из пяти технологических линий.
Один за другим на завод поступают заказы фронта. Для госпиталей требуется дистиллированная вода, для ремонта самолетов - кислород. Выполнение заказов не терпит отлагательства. И стеклотаровцы организуют их производство. Потом по требованию Военного совета Южного фронта разворачивают выпуск бутылок с горючей смесью для метания из специальных мортир, окопных печей, создают авиаремонтные мастерские, участки по выпуску запасных частей для автомашин и тpaкторов...
В музее завода сохранилось письмо Военного совета Южного фронта Сталинградскому обкому партии от 10 декабря 1941 года. В нем говорится: "... Прошу обязать Камышинский стеклотарный завод изготовить 30 тысяч калиброванных бутылок, а завод Сталинграда - заполнить их горючей смесью". Предприятия консервной промышленности постоянно наседали: дайте тару!
Двадцать шестого августа фашистские самолеты совершили налет на завод. Одна из сброшенных бомб угодила в баpaк, где жили семьи рабочих, эвакуированных с Рославльского стекольного завода. Два человека были убиты и несколько ранены.
А четыре дня спустя фашистская авиация ударами бомб подожгла нефтебазу. Огромные резервуары с горючим горели всеохватным пламенем. Горящая нефть широкой лавиной стекала в Волгу и текла по реке. Над рекой много дней висела черная дымовая туча. Попытки пожарных города погасить пожар нефтебазы оказались безуспешными.
Прифронтовой Камышин лишился топлива. Завод был остановлен, из стекловаренной печи выпустили 300 тонн расплавленной стеклянной массы.
Для работников предприятия началась новая, крайне сложная полоса жизни. Радио каждый день приносило тревожные вести. Враг у стен Сталинграда. На улицах Города идут ожесточенные кровопролитные бои.
Фашисты упopно рвутся к Волге... День ото дня все сильнее сжимается огненная пружина обороны.
Здесь, в Камышине, был тыл, тыл прифронтовой полосы, где все было подчинено запросам и нуждам фронта. Через город день и ночь к переправам шли воинские части, боевое снаряжение, техника... И тысячи подвод беженцев.
К началу лета сорок третьего года, когда враг был отброшен от Волги на сотни километров и бои шли далеко за Доном, руководство завода предприняло меры, чтобы найти производство стеклобанок. Приближался новый сезон консервирования овощей. Предприятия консервной отрасли требовали тару.
Пуск машинно-ванного, составного и других цехов был намечен на 20 июня. Но случилось непредвиденное. В ночь на 18 июня вражеская авиация совершила массированный налет на завод. Враг, как видно, не хотел допустить, чтобы он производил столь на необходимую для консервировщиков продукцию, и обрушил на него массу фугасных и зажигательных бомб.
- В первую ночь - рассказывает Наталья Ефремовна Медведева, бывший главный бухгалтер,- от разрывов бомб загорелся склад готовой продукции, где хранилось воинское продовольствие. Одна из бомб угодила в машинно-ванный цех, пробыла перекрытия и упала рядом с ванной печью, ушла на несколько метров под землю, но, к счастью, не разорвалась. Это спасло рабочих цеха от беды.
На следующую ночь бомбежка возобновилась. По сигналу воздушной тревоги все работники укрылись в щелях на территории завода. Мы, конторские работники, тогда дежурили по ночам, тоже спрятались в укрытие. Фашистские стepвятники то и дело пикировали над заводом, сбрасывая зажигательные и фугасные бомбы. Как только загорелся механический цех, шестнадцатилетний строгальщик Толя Клинов выскочил из щели и бросился тушить пожар. Но в это мгновение рядом взлетел столб дыма и земли. Осколки бомбы сразили смельчака.
На восточной проходной погиб и охранник Сидоров, его засыпало землей... А в поселке при бомбежке были убиты конструктор Жуленева, её сестра и машинист Микляев.
Когда рассвело, мы увидели ужасную картину. На территории завода клубился густой черный дым. Догорали механический и керамический цехи, на месте насосной зияла огромная воронка. От прямого попадания бомбы развалилась труба второй недостроенной системы машинно-ванного цеха. Теплоэлектростанция и коммутаторная были выведены из строя, в здании конторы потолки обрушились, проемы окон пугали пустотой... Горько и больно было смотреть на все это.
Кое-как оправившись от ран, нанесенных войной, в сентябре 1943 года стеклотарный завод снова вступил в строй действующих. Теперь уже навсегда.
В суровые, трудные годы-
Пускай не в cмepтельном бою-
Они на отцовском заводе
Ковали победы броню.
Выступает четвертая группа.
Родился в 1916 году в г. Камышине в семье рабочего. Окончил восемь классов, школу ФЗУ, три курса рабфака. Работал механиком-дизелистом в г. Комсомольске-на-Амуре. Занимался в аэроклубе, в 1937 году ушел в армию. В 1940 году окончил Батайскую военную авиационную школу пилотов.
На фронтах Великой Отечественной войны участвовал с августа 1941 года. К концу марта 1942 года лейтенант А. П. Маресьев сбил в воздушных боях четыре самолета противника. После падения сбитого самолета и ампутации голеней обеих ног в июне 1943 года вновь вернулся в строй. Во время боев на Курской дуге сбил три самолета противника. Звание Героя Советского Союза А. П. Маресьеву присвоено 24 августа 1943 года.
В 1946 году Алексей Петрович уволился из армии, занимал ответственные посты, в том числе в Комитете ветеранов войны. Награжден двумя орденами Ленина, орденами Октябрьской революции. Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденами Дружбы народов. Красной Звезды, медалями. Почетный солдат воинской части, почетный гражданин города Камышина.
Памятник Герою Советского Союза А.П. Маресьеву. Герою-земляку.
Не Пушкин он, а Алексей Маресьев-Герой и настоящий человек.
От Родины и города родного
Ему поставлен памятник навек.
Был сбит в неравной схватке он,
Преодолел и боль и холод,
Корою утоляя голод.
Все обойдя препоны и преграды,
Он, словно сокол в небо взмыл,
Василий Пантюхин.
ЗАЩИТА АВТОРСКИХ ПРОЕКТОВ.
- Итак, мы с вами говорили о памятниках Великой Отечественной войны. Но в истории нашего города, было много знаменательных, интересных событий. Как вы думаете, какой памятник в нашем городе нужно воздвигнуть? Мы говорить об этом не будем. Сейчас ваша задача подготовить проект памятника, нарисовать его и представить защиту по плану:
- место для памятника;
- внешний облик;
- предназначение памятника.
На работу отводится 20-25 минут.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА. Проходит выставка проектов и их защита. Лучшим был признан (голосованием) проект авторов: Зайцев Иван, Мариняк Мария, Шарафулина Эльмира.
ЛИТЕРАТУРА:
- Люби и знай свой край, Камышин , 2007.
- Мамонтов В.Н. Камышинский стеклотарный, 1998.
- Мантуров В. Камышин: страницы истории, Волгоград, 1994.
- Шамаев В.В. За право жить, Камышин, 2000.
Цель данного курса - попытаться найти истину в решении проблемы "роль личности в истории" на примере политических деятелей ХХ века. Историю делают личности как с положительными, так и с отрицательными стремлениями. В этом курсе речь пойдет и о тех и о других. Избранные персонажи, их жизнь и деятельность позволяют лучше познать и осмыслить эпоху, полную драматизма и трагизма. Большинство из них были необычайно яркими, талантливыми и одарёнными людьми. Это - неоднозначные фигуры, но точно можно сказать, что отличительной их чертой являлась убеждённость. У каждого было своё видение мира; они отстаивали свои взгляды, боролись за претворение в жизнь своих целей, верили в идеалы. ...
18 03 2024 5:36:15
Автор предлагает осмыслить важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в развитии истории стран Древнего Востока (географическое положение, занятия жителей, религии; осознание вклада, сделанного древневосточными народами в развитие хозяйства и культуры мира)....
17 03 2024 13:39:57
Материал урока позволяет рассуждать об альтернативах исторического пути стран, регионов, мира. Используются элементы исследовательской деятельности и игровой технологии. Форма урока – деловая игра. Обсуждение проблемы идет по пути моделирования различных геополитических ситуаций, в ходе которого ведется поиск основ для межгосударственных союзов. ...
16 03 2024 5:35:12
Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными к истории Гражданской войны в США, к решению проблем рабства, которое стало очередным этапом развития демократии в США. На примере хаpaктеристики А.Линкольна подчеркивается роль личности в истории....
15 03 2024 17:38:54
В статье сделана попытка дать обзор названий ряда крупных населенных пунктов Краснодарского края в связи с историей их возникновения. Применение данных топонимики на уроках истории позволит учащимся глубже узнать происхождение названий населенных пунктов, их связь как с жившими ранее на территории края народами, так и с нынешним населением. Приводимые в статье сведения могут использоваться и в курсе отечественной истории XIX – начала XX веков и при изучении др. периодов Отечественной истории....
14 03 2024 21:47:49
Форма урока позволяет сделать урок интересным и познавательным, дает возможность научить обучаемых делать выводы, защищать свою точку зрения, работать самостоятельно, создавать компьютерную презентацию....
13 03 2024 10:47:51
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
12 03 2024 12:36:53
Данный урок помогает понять детям, почему же икона «Троица» А.Рублёва считается одним из чудес России, а также позволяет познать радость творчества при изготовлении куклы-ангела по старинной русской технологии....
11 03 2024 10:37:44
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
10 03 2024 15:48:52
Предлагаю разработку открытого урока в 7-м классе по курсу "История России" на тему "Наука и образование XVIII века". Данная разработка позволяет в течение 40 минут раскрыть наиболее полно обширную тему, которую раньше сложно было уместить в один урок. Поурочное планирование составлено мной лично, без использования чьих-либо авторских методических и дидактических материалов. ...
09 03 2024 11:23:49
Цели урока: расширить кругозор учащихся, составить представления о значении отмены крепостного права в России, и последствий данного события для дворянства и крестьянства; развить навыки работы с историческими документами, источниками; продолжить формирование умений работать с текстом учебника, выделяя главное....
08 03 2024 0:14:38
Работа представляет собой сценарий внеурочного занятия, а также может быть применена и на уроке истории. Посвящена одному из знаменательных событий в ходе Великой Отечественной войны — битве под Курском. ...
07 03 2024 17:38:26
На уроке создается образ эпохи Первобытного мира. Учащиеся учатся находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившееся со времен Первобытного мира; учатся сравнивать, формулировать вопросы, работать с текстом, картой, иллюстрацией....
06 03 2024 4:39:17
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
05 03 2024 22:43:56
Урок разработан в соответствии с технологией развития критического мышления в форме дебатов. Данная тема и выбранная форма способствует формированию у учащихся умений критически мыслить, отстаивать собственную точку зрения, работать в группе, а также воспитывать патриотизм, чувство ответственности, толерантность. Во время дебатов комaнды высказывают аргументы, подтверждающие или опровергающие заявленную тему, которая формулируется в виде тезиса. Комaнды состоят из трёх человек. Одна комaнда защищает тему игры, другая – опровергает эту тему. ...
04 03 2024 4:48:55
Урок "Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 года" в 8-м классе. Раздел: Россия во второй половине ХIХ века. Этот урок начинает новый раздел изучения истории Х1Х века. Используется комбинированный урок с элементами групповой работы. Работа с текстом документов. На уроке формируются информационно-коммуникативные навыки....
03 03 2024 8:42:37
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....
02 03 2024 15:18:14
Цели урока: обобщить и закрепить изученный материал, развивать у учащихся интерес к истории Древней Греции, воспитывать коммуникативные способности, формировать умение работать в группе. Урок в форме игры позволяет учащимся проявить творческие способности....
01 03 2024 6:38:10
Урок разработан в форме игры–путешествия в город Олипм – место проведения древних олимпийских игр. Новизной данного урока является «Портфель знаний», который позволяет учащимся систематизировать, накапливать и проверять свои знания. На уроке прослеживается связь с другими предметами школьной программы. ...
29 02 2024 18:26:34
На уроке рассматривается ситуация, сложившаяся в конце XV века на Руси. Вместе с учащимися опледеляем, как связана внутриполитическая деятельность Ивана III с особенностями его хаpaктера и воспитания? Какой отпечаток на проведение преобразований наложили внешнеполитические проблемы? ...
28 02 2024 8:27:44
Познавательная игра «Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....
27 02 2024 6:37:53
Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Они должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающим о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей. Представлена разработка урока истории, посвящённого знакомству с историей Средних веков. Урок построен на использовании мультимедийной презентации....
26 02 2024 23:49:11
Материал урока дает возможность учителю совершенствовать навыки работы с историческим источником, отpaбатывать умения формулировать свои мысли, работать в группе. Наличие большого количества иллюстраций помогает "оживить" историю, сделать ее персональной. Подача вопросов в компьютерном варианте направлена на совершенствование тестовой культуры, а обратная связь помогает формированию критического отношения к информации, развитию историко-логического мышления....
25 02 2024 11:47:44
Цель курса: заложить основу знаний о родном крае, его климатических и природных условиях, о традициях, культуре, истории народов, населяющих область (русские, мордва, татары и др.), привитие умений и навыков бережного отношения к окружающему миру, творческого подхода к полученным знаниям, любви и преданности родным местам. ...
24 02 2024 15:36:46
Цели урока: подвести учащихся к пониманию того, что единое Древнерусское государство IX–XI вв. было раннефеодальной монархией; сформировать умение анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы, работать с исторической картой....
23 02 2024 6:56:27
Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся....
22 02 2024 19:58:19
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
21 02 2024 22:19:11
Реформация - один из ключевых тем школьного курса Новой истории. Урок проводится в форме лабораторного занятия, что позволяет развивать аналитические умения работы с историческими источниками, усилить познавательный интерес к истории и самостоятельным способам ее изучения. ...
20 02 2024 4:19:16
Своими произведениями поэты-декабристы будили общественное сознание, внушали критическое отношение к самодержавию и крепостничеству, распространяли в широких кругах освободительные идеи и настроения. Художественная литература, обогащенная передовым общественно-политическим содержанием, направленная на революционное преобразование жизни, становилась одним из мощных орудий освободительной борьбы против самодержавия....
19 02 2024 0:51:19
Обобщающий урок построен в игровой форме. Использование игры на уроке дает возможность активизировать познавательную деятельность учащихся, поддерживать интерес к предмету....
18 02 2024 16:45:35
Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
17 02 2024 18:54:57
Цели: Познакомить учащихся с новым этапом развития человечества - Новым временем. Развивать умения: работать в группе, логическое мышление, устную речь, умение делать выводы, самостоятельно искать ответы на вопросы. Воспитывать интерес и любовь к истории. ...
16 02 2024 4:39:24
В основе педагогической деятельности лежат три основополагающие педагогические технологии, которые позволяют реализовать цели компетентностного подхода в обучении. Это личностно-ориентированная технология, активное и проблемное обучение. Цель: использование комбинированных технологий в зависимости от типа и целей урока. Это важно для будущего профессионального образования и самообразования, для достойной жизни в обществе. ...
15 02 2024 5:30:56
Для формирования личности ребенка очень важна культурологическая составляющая его развития. Рационально увеличение времени изучения культурного наследия за счет внеурочной деятельности. Предлагаемый ресурс знакомит с Эрмитажем – не только музеем, но и удивительным миром, полным чудес; развивает ключевые компетентности учащихся....
14 02 2024 20:36:16
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....
13 02 2024 15:13:45
Рекомендуем провести урок "Советско-финская война в воспоминаниях участников 40-х годов" с целью ознакомления учащихся с неизвестным для них событием из истории своей страны, активизировать изучение теоретического материала (из учебника), проанализировав одно из художественных воспоминаний о войне. Акцент при изучении делается на 2 аспекта: влияние идеологии в воспоминаниях и проявление патриотизма. Итогом работы считается эмоционально-оценочный вывод....
12 02 2024 1:14:53
Урок развивающего контроля по обществознанию в 5-м классе. Методическая разработка содержит технологическую карту и презентацию к уроку по названной теме, анкету для учащихся и четыре варианта разноуровневых заданий для групповой работы. Урок позволяет решить комплексные задачи по внедрению стандартов второго поколения: формирование УУД в условиях решения пpaктических заданий, способности учащихся к осуществлению контрольной функции, самоконтролю и взаимоконтролю в ходе работы в группе....
11 02 2024 21:38:13
В процессе обучения умению устанавливать причинно-следственные связи учащиеся должны уметь отвечать на два вопроса: "Почему произошло это событие? Что произойдет, если?.." (т.е. уметь высказывать гипотезу). Следовательно, задача учителя - помочь ученику освоить это умение. ...
10 02 2024 9:32:30
Урок–представление «Защита десятилетия», где даются экономическая, политическая хаpaктеристики, а также особенности культурного развития исторического периода страны с 1980 по 2008 г., способствует более глубокому осознанию эпохи и позволяет акцентировать внимание учащихся на важнейших достижениях страны. ...
09 02 2024 9:26:41
В статье приведены примеры из опыта работы учителя истории. Даны рекомендации как работать с хронологическим материалом, понятиями; как добиться грамотного и аккуратного ведения тетрадей; что нужно сделать, чтобы интерес к предмету не только не угас, но и развивался. В статье даны рекомендации о том, как сделать предмет интересным для учащихся....
08 02 2024 2:26:16
Интегрированный урок проводится в 8-м классе в соответствии с программой по курсу истории России и является завершающим в теме «Отмена крепостного права в России». В ходе урока учащиеся вспоминают изменения, которые произошли в русской деревне после подписания Манифеста 1861 года, учатся анализировать картины, отражающие особенности крестьянской жизни, делать выводы. ...
07 02 2024 7:16:48
Представлен урок изучения новой темы с элементами лабораторной работы. В ходе занятия учащиеся анализируют исторические документы, самостоятельно определяя причины неудач первых дней войны, отвечают на сопутствующие вопросы в ходе урока, с помощью электронной методической разработки знакомятся с основными событиями и фактами, предполагается заслушивание сообщений, подготовленных учащимися. Данный урок является попыткой правдиво рассказать о трагических событиях первых дней войны, проанализировать их и дать оценку. Таким образом, учащиеся учатся критически оценивать происходившие события, устанавливать причинно-следственные связи, сопереживать. ...
06 02 2024 21:48:13
Конспект урока по теме "Внешняя политика России в середине XVIII века. Семилетняя война" включает в себя описание цели, содержания, дидактического процесса, результата. На первом этапе для активизации знаний и умений проводится беседа по изученной теме "Внутренняя политика в 1725–1756 гг.", в результате которой учащиеся отвечают на вопрос: "Была ли внутренняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I?". Далее учитель нацеливает учащихся на сравнительный анализ внешней политики и раскрывает основные ее направления после cмepти Петра I. Для знакомства с основным содержанием Семилетней войны проводится работа по группам, ученики знакомятся с материалом на определенных страницах web-сайта и выступают с сообщениями перед классом. После окончания этой деятельности под руководством учителя учащиеся высказывают свои предположения о том, являлась ли внешняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I, и объясняют, почему они так считают....
05 02 2024 19:21:58
В связи с уменьшением количества учащихся в классах снижаются отдельные виды мотивации обучения: соревновательная, сравнительная; снижается познавательная активность учащихся. Для преодоления этого приходится перестраивать учебную работу в классе, делая основной упор на те виды деятельности, которые позволяют заинтересовать учащихся, обеспечить усвоение учебного материала....
04 02 2024 4:28:10
Урок-игра проводится как повторно-обобщающий урок по истории Древнего мира и показательно-развлекательное мероприятие на неделе истории», которая стала традиционной в учебно-образовательных учреждениях. Урок включает в себя 2 этапа. Первый – отборочный. Уместно проводить его по изученным материалам двух государств Индии и Китаю, второй – заключительный, может включать в себя полученные знания по всем странам Востока или выборочно....
03 02 2024 17:11:31
На уроке используются различные виды работы: игра-викторина «Умники и умницы», работа с перфокартой «Русь в датах»; словарная работа; работа с различными источниками; решение тестов; работа со схемой «Система властвования Золотой орды над русскими землями»; дискуссия по историографии о последствиях ига для истории Руси. ...
02 02 2024 3:27:46
Урок раскрывает роль тыла как одного из факторов победы советского народа над фашистской Германией. Учащиеся получают представление о том, какое участие принимала БАССР в Великой Отечественной войне. В ходе лабораторной работы с источниками учащиеся знакомятся с развитием промышленности и сельского хозяйства Башкирии в годы войны....
01 02 2024 11:16:22
Интегрированный урок истории и литературы предназначен для учащихся 9–11-х классов. Создан на основе изучения материалов школьного историко-краеведческого музея и поисковой работы учащихся. Включает рассказ об односельчанах – участниках Великой Отечественной войны, об их фронтовой судьбе, о жизни села в годы войны, о детях войны, условиях учебы, об учителях....
31 01 2024 7:26:19
Значимость урока состоит в том, чтобы показать учащимся многогранность личностей декабристов, на их примере рассмотреть пример истинного патриотизма, что особенно необходимо в наши дни. На основе интегративного подхода к организации учебной деятельности данная тема формирует у учащихся единство ценностей и представлений об окружающем мире и самом человеке....
30 01 2024 16:21:53
Урок является составной частью темы "Глобальные проблемы современности" и призван расширить знания учащихся одиннадцатых классов о международном терроризме. Урок проводится с использованием проектной технологии обучения. На уроке раскрываются основные понятия, организуется групповая работа учащихся с текстом Федерального Закона РФ "О противодействии терроризму", статьями Уголовного кодекса. Важным этапом является презентация проектов учащихся, с предложениями путей решения проблемы современного терроризма....
29 01 2024 1:52:34
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::