Игра для учащихся 5-го класса "Умники и умницы"
Игра для учащихся 5 класса.
Вступительное слово учителя.
Оформление:
1. Плакат с высказыванием Сократа: “Существует только один бог – знания и только один дьявол – невежество”.
2. Карта.
3. Песочные часы, колокольчик.
4. Бумага для записей, ручки.
5. Карточки для игры “Лото”.
Древний мир предстаёт перед нами таинственным и загадочным. Несмотря на проделанную огромную работу археологов, искусствоведов, историков, филологов, ещё много остаётся нераскрытым и неизученным.
Рождались и погибали целые государства, а на их развалинах вырастали новые. Так, оказались под землёй Древний Вавилон, легендарная Ниневия, знаменитая Троя и многие другие древние города, история которых отделена от нас несколькими тысячелетиями. О жизни людей этих древних цивилизаций мы узнаём по сохранившимся памятникам культуры и искусства. Порой даже самая незначительная находка может произвести переворот в науке. Так, например, найденный в гробнице фараона Тутанхамона среди ослепительных по красоте сокровищ ничем не приметный амулет, выполненный из железа, оказался самым ценным предметом для исторической науки. Это позволило учёным доказать, что уже во втором тысячелетии до нашей эры египтянам было известно железо.
Сегодня вы не только откроете для себя что-то новое, но и сможете проверить имеющиеся знания по истории древних цивилизаций. А такая форма игры как “вопрос – ответ” не позволит вам скучать.
2. Представление игроков (2 комaнды). Участники комaнд составлены из победителей в школьной олимпиаде по истории древнего мира и конкурсных сочинений по темам: “Что я знаю о самых древних городах: Иерихон, Чатал – Хююк, Мохенджо – Даро, Хараппу”. Критерии оценки сочинений:
а) полнота и правильность подачи исторических фактов и деталей (до 10 баллов);
б) грамотность изложения (до 5 баллов);
в) оформление: карты, рисунки (до 5 баллов).
3. Представление жюри. Критерии работы жюри: оценивать работу каждого участника – умение и формулировать проблему, внимательно слушать оппонентов, не отклоняться от темы, быть терпимым к другим мнениям, высказывать своё отношение не в оценочной, а в описательной манере, находить оптимальный путь к решению проблемы.
Разминка.
1.Какой боевой порядок напоминают нам косточки пальцев? (Фаланга).
2. Гигант, чья кость понадобилась знаменитому скульптору Фидию для создания статуи Зевса. (Слон).
3. В одном из шумерских гимнов говорится о том, что враги увезли богов в поен. Как можно “увезти богов”? (Речь идёт об изображении богов).
4. Иранцы называли его Ашаена (Суровое море), турки – Карадениз (Мрачное море), греки – Понт Евксинский (Негостеприимное море). Как называем его мы? (Чёрное море).
5. Как известно, компас был изобретён в древнем Китае задолго до начала дальних морских путешествий. Зачем он был нужен китайским купцам? (Чтобы не заблyдиться в степи).
6. Почему египтяне, попав в Междуречье, назвали Тигр и Евфрат “перевёрнутыми реками”? (Они привыкли, что Нил течёт с юга на север, в сторону Средиземного моря, а Тигр и Евфрат текут с северо-запада на юго-восток – т.е. от Средиземного моря).
7. В Риме его делали из лавра – для триумфа, из мирта – для овации, из дуба – за спасение римского гражданина. А для кого его делали из дикой оливы? (Речь идёт о венке из листьев дикой оливы, которая росла в священной роще при храме Зевса в Олимпии. Такой венок получал атлет за победу на Олимпийских играх).
8. Он жил в Римском государстве, был рабом. Его имя стало символом сопротивления, а в наше время часто звучит в сводках спортивных новостей. Кто он? (Спартак).
9. Кто такие “живые убитые”? (Речь идёт о paбах).
10. Назовите имя царя, с которым связывают самые древние из сохранившихся законов. (Хаммурапи).
11. Далеко ли находится Месопотамия от Междуречья? (Это один и тот же район).
12 .Как называется наука, которая делает выводы на основе изучения остатков материальной культуры (вещей)? (Археология).
13. Что раньше освоили люди: литьё бронзы или обработку железа? (Бронза).
14. Как называли специально обученных бойцов для выступления на арене? (Гладиаторы).
15. О нём говорили, что он умеет делать сразу несколько дел. Среди его убийц был очень близкий ему человек. Кто он? (Цезарь).
16. В какой древней библиотеке были несгораемые книги? (В библиотеке столицы Ассирии – Ниневии хранились тексты, написанные на глиняных табличках).
Конкурс капитанов. “Литература – истории”.
1.
“Луна и… По берегу к пещерам
Идёт народ, краснеют фонари.
На берегу, в песке сухом и сером
Ряды гробниц – и всё цари, цари.
Иной как был – под крышкой золочёной,
Иной открыт – в тугую пелену,
В пахучий кокон тесно заключённый,
Пять тысяч лет не видевший луну.
(Бунин И.)
Вопросы:
а) Название, какой реки надо поместить в первую строку? (Нил).
б) Как называется место, описанное в стихотворении? (Долина Царей).
2. Прочитайте фрагмент из трагедии Эсхила “Персы” и ответьте на вопросы:
“…Был громкий крик: “Вперёд, сыны Эллады!
Спасайте родину, спасайте жён,
Детей своих, богов отцовских храмы,
Гробницы предков, бой теперь - за всё”.
Сперва стояло твёрдо войско персов;
Когда же скучились суда в проливе
И медными носами поражали
Своих же – все они тогда погибли…”.
Вопросы:
а) Что было главной ценностью для греков? (Вера, домашний очаг, семья, память о предках).
б) О каком знаменитом сражении идёт речь? (Саламинское сражение).
Историческое лото.
Хаммурапи | Вавилон | Царские законы |
Ашшурбанапал | Ассирия | “Бесcмepтная библиотека” |
Конфуций | Китай | Великий восточный мудрец |
Цинь Шихуань | Китай | Гробница глиняных воинов |
Солон | Греция | Отмена долгового рабства |
Гомер | Греция | Автор “Одиссеи” и “Илиады” |
А.Македонский | Македония | Походы в Малую Азию, Египет, Персию, Индию. |
Ганнибал | Карфаген | Победа над римлянами при Каннах в 216 г. до н.э. |
Конкурс “География – истории”.
Египет | р. Нил | г. Афины |
Персия | р. Тибр | г. Карфаген |
Греция | Чёрное море | г. Вавилон |
Индия | Средиземное море | г. Троя (Илион) |
Китай | горы Альпы | г. Рим |
Сирия | горы Аппенины | г. Александрия |
Финикия | о. Сицилия | г. Спарта |
Междуречье | о. Саламин | г. Константинополь |
Конкурс эрудитов.
Какие “головы” были найдены в Гизе? (Отдельные части человеческой фигуры – головы, торсы, конечности, изготовленные из дерева или песчаника служили в качестве моделей, по которой художник мог изготовить скульптуру конкретного человека).
Какой связующий раствор применяли при постройке пирамиды? (Знаменитые пирамиды были сооружены из огромных каменных блоков весом более двух тонн каждый. Огромное давление сверху делало всю конструкцию пpaктически монолитной, поэтому связующий известковый раствор применять не приходилось).
Зачем при строительстве пирамид фараоны покупали большое количество чеснока и лука? (Согласно Геродоту, только на закупку чеснока, лука, редьки для рабочих, сооружающих пирамиду Хеопса, было израсходовано в переводе на современные деньги около 250 миллионов рублей. Пи огромном скоплении народа – а пирамиду строили в течение 30 лет около 100 тысяч человек – могли вспыхнуть эпидемии различных инфекционных заболеваний. Поэтому и тратили фараоны огромные деньги на обыкновенный чеснок и лук, защищающие организм от инфекционных и вирусных заболеваний).
4. Почему древнейшие жители Малой Азии входили в дом через трубу? (В Турции, возле современного города Кония, было обнаружено поселение Чатал - Гуюк. Здесь не было оборонительных сооружений, но толстые стены домов, стоявших один около другого, служили надёжной защитой. В них отсутствовали двери, а свет проникал через небольшие окошки под самой крышей. Выйти из дома было также трудно, как и войти. Чтобы попасть в соседний дом, в целях безопасности человек должен был забраться в камин, через трубу проникнуть наружу и, проходя по соседним крышам, найти нужную трубу, через которую можно было попасть внутрь).
Что общего между воском и бронзой? (Внимание учёных привлекла техника изготовления бронзовых статуэток, украшавших трон. Сначала их изображения вырезались из мягкого податливого воска, затем фигурки облепливались глиной, и в такой форме оставлялось два отверстия. Эти фигурки обжигались на огне. Воск при нагревании вытекал, образовывалась модель, в которую вливалась раскалённая бронза, заполняя всё внутреннее прострaнcтво и повторяя восковое изображение).
Какую хитрость придумал персидский царь Кир, чтобы проникнуть в неприступный Вавилон? (Разгромив Мидийское царство, Лидию, Кир подошёл к Вавилону, но взять его было не так – то просто. Мощные стены высотой с пятиэтажный дом, широкий ров, наполненный водой, опоясывали Вавилон так, что к нему нельзя было подступиться, да ещё Евфрат, протекавший через город, при открытии шлюзов мог затопить все близлежащие окрестности. Кир приказал своим воинам выкопать канал, чтобы отвести реку в другое русло, Евфрат сразу обмелел и по руслу реки персидское войско проникло в город).
“Русский язык – истории”.
Вставить пропущенные буквы:
И-роглиф; р-спублика; м-ценат; д-мократия; хр-стиане; амф-театр.
(иероглиф, республика, меценат, демократия, христиане, амфитеатр)
“Археология – истории”.
Где изобрели эти предметы?
Шёлк (), бумага (), фарфор (), компас (), порох (), шахматы().
Вопросы болельщикам.
1. Приведите в соответствие:
Имя | Страна | Хаpaктеристика |
Спартак | Фpaкия | Раб – гладиатор, руководитель восстания. |
Цезарь | Рим | Повелитель Рима, правил с 49 по 44 г. до н.э. |
Клеопатра | Египет | Последняя царица Египта. |
Нерон | Рим | Самый кровожадный из императоров Рима. |
Траян | Рим | Самый лучший из императоров Рима. |
2. О каких пристрастиях и вкусах римской толпы можно судить по этим документам?
А) Чья известность больше? Живший в 1 веке выдающийся поэт Марциал, стихи которого читали и в Риме, и в провинциях, с грустью говорил, что он пользуется известностью не больше, чем вороной жеребец Андремон. Мог ли конь пользоваться у римской публики известностью большей, чем талантливый поэт? И если да, то почему? Какие развлечения для римского населения были любимыми?
Б) Провал комедии в театре. Другой знаменитый римский поэт с ужасом вспоминал, как однажды в театре шло представление написанной им весёлой и остроумной комедии. Казалось, зрители с интересом и вниманием следили за игрой актёров. Как вдруг на сцену, подобно камню, пущенному из пращи, влетел с улицы какой – то человек. Задыхаясь от волнения, он закричал: “Не теряйте времени!!! В амфитеатре дерутся за места – вот–вот начнётся бой гладиаторов и травля зверей! Актеры и комедия в тот же миг были забыты. Толкаясь и крича, все ринулись к выходам из театра…Как этот эпизод хаpaктеризует нравы и культурный уровень римской публики?
В) Амфитеатр вместо театра. В одном греческом городе был театр, в котором шли комедии и трагедии. В 3 в., когда город находился под властью римлян, этот театр был переоборудован. Строители убрали первый ряд сидений и сцену. В результате орхестра была увеличена в размерах, посыпана песком и превращена в арену для гладиаторских боёв. Зачем понадобилось превращать здание театра в амфитеатр? Какими переменами во вкусах публики это можно объяснить? Почему амфитеатр не был построен заново?
Презентация.
Итоги конкурса. Награждение победителей.
- Комaнда – победитель.
- Капитан – эрудит.
- Эрудит. Умник. Умница.
- Самый активный болельщик.
- Самый находчивый.
- Самый активный.
- Приз зрительских симпатий.
Цель урока: приобщение учащихся к опыту человечества, духовным ценностям предков, воплощенных в архитектуре Древней Руси; воспитывать интерес к историческому прошлому Отечества; развивать навыки анализа текста....
24 09 2023 19:34:36
Цели урока: показать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Древнерусского государства в ХI–ХII веках; подчеркнуть деятельность Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы; воспитывать умение работы в группе, прививать навыки принятия коллективного решения....
23 09 2023 9:42:51
В связи со сложностью преподавания тем, связанных с военными событиями, урок строился на краеведческом материале, что приближает занятие к сознанию учащихся, повысить их заинтересованность в обучении, вовлекает в поисково-исследовательскую работу по истории освобождения города....
22 09 2023 22:54:36
Цели мероприятия: познакомить учащихся со вспомогательными историческими науками; научить ребят ориентироваться в многообразии исторических дисциплин; воспитать, привить чувство патриотизма, любовь к Родине и ее истории. Данное мероприятие можно проводить в форме игры как в одном отдельно взятом классе, так и среди комaнд 8–11-х классов....
21 09 2023 1:49:39
На уроке рассматривается сложный период в истории России – с 1917 по 1920 гг. Гражданская война....
20 09 2023 21:50:27
Предлагаемая тема может быть использована при изучении развития истории региона в Новейшее время, тематического блока "Участие белгородцев в Великой Отечественной войне", в качестве внеклассного мероприятия, посвященного знаменательным датам отечественной истории, связанным с Великой Отечественной войной, Курской битвой.
...
19 09 2023 19:57:57
Мероприятие способствует обобщению и углублению знаний учащихся, полученных на уроках истории, ОБЖ; развитию спортивного азapта, творчества. На занятии реализуется идея самоуправления, расширяется кругозор учащихся....
18 09 2023 5:38:19
Урок предназначен для оценки результатов обучения, уровня усвоения обучающимися теоретического материала, сформированности умений и навыков, установления диагностики уровня обученности для дальнейшей коррекции неусвоенного материала. Разработанные контрольные измерительные материалы представляют собой письменную работу в виде теста. Педагогический тест по обществознанию – это система заданий разного уровня сложности, позволяющих качественно оценить структуру и измерить уровень знаний. Работа состоит из 2 вариантов, включающих 9 заданий. Помимо заданий с выбором ответа, имеются задания на соотнесение, а также написание эссе....
17 09 2023 14:41:27
Представлен урок-исследование по теме "Взгляды декабристов". Изучение учебного материала организуется в форме исследования различных источников, хаpaктеризующих деятельность тайных обществ декабристов....
15 09 2023 18:51:20
Данный урок проводился в 7-м классе Стерлитамакской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I вида и способствовал развитию
представлений об истории восточных славян....
14 09 2023 5:43:20
Урок построен на основе просмотра видеофильма "Спартак" К.Дугласа (1960 г.) и позволяет в нетрадиционной форме познакомить учащихся с этим ярким событием древней истории. Он выдержал проверку временем, легко повторяется и неизменно вызывает интерес учащихся. Пpaктическая цель урока - научить ребят извлекать информацию из различных исторических источников, в том числе художественных фильмов....
13 09 2023 18:48:38
Материал урока позволяет рассуждать об альтернативах исторического пути стран, регионов, мира. Используются элементы исследовательской деятельности и игровой технологии. Форма урока – деловая игра. Обсуждение проблемы идет по пути моделирования различных геополитических ситуаций, в ходе которого ведется поиск основ для межгосударственных союзов.
...
12 09 2023 15:10:52
Урок по новой истории рассчитан на учащихся 7-го класса, проводится по учебнику Юдовской А.Я., Бapaнова П.А., Ванюшкина Л.М. На уроке применяются такие технологии, как умение работать с картой, доказывать, используя конкретный исторический материал учебной статьи, умение мыслительно-аналитической деятельности при работе с таблицей и умение систематизировать свои знания.
...
11 09 2023 19:45:23
Урок проводится в 6-м классе на основе привлечения различных исторических источников. Важнейшим источником по истории славян является летопись, составленная в начале XII века монахом Нестором. Его "Повесть временных лет" содержит сведения о событиях и людях за целых три столетия. На уроке используются византийские, арабские источники, содержащие свидетельства о быте, обычаях, нраве славян.
...
10 09 2023 19:43:57
Урок по истории России в 8-м классе. Цель урока: раскрыть причины движения декабристов, показать его объективную закономерность, обусловленность ходом исторического развития России; рассмотреть содержание программ обществ декабристов, их революционность, социально-экономическую направленность на буржуазное преобразование России....
09 09 2023 17:57:26
Особенности урока: использование технологии развития критического мышления, акцент на многократное осмысленное повторение материала, работа с историческими источниками, осуществляя поиск аргументов в пользу собственного мнения, формирование навыков самостоятельной работы в группах, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности....
08 09 2023 12:46:12
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока.
...
07 09 2023 19:41:27
В методической разработке урока обобщения и закрепления материала предполагается проведение пpaктической работы с использованием различных литературных источников.
...
06 09 2023 17:50:11
Интегрированный урок литературы и истории по произведению А.С. Пушкина «Борис Годунов». Урок составлен по технологии развития критического мышления....
05 09 2023 7:31:21
События 1894-1916 годов в истории России позволяют учащимся сформировать представления об особенностях развития Российской империи на рубеже ХIХ–ХХ веков, понять и усвоить особенности российского варианта модернизации, а также основные стартовые параметры процесса индустриализации страны....
04 09 2023 18:14:42
На примере восстания Спартака раскрыть цели, причины начала и поражения участников антирабовладельческой борьбы; подчеркнуть историческое значение восстания; познакомить с героической личностью Спартака; продолжить формирование у учащихся навыков работы с исторической картой, учебными наглядными пособиями. На уроке используется презентация.
...
03 09 2023 16:49:17
Одной из главных позиций воспитательной работы в школе является воспитание гражданственности. Материал данного мероприятия используется для углубленного изучения своего края, родного села. Методическая разработка предназначена для урочной и внеклассной работы с учащимися 5–11-х классов. Является частью серии занятий, посвящённых изучению родного края в региональном предмете "Кубановедение"....
02 09 2023 6:56:30
Целью данного занятия является формирование представления о Древней Руси, о русских князьях; развитие устной монологической речи; воспитание любви к Родине и пробуждение интереса к истории как науки....
01 09 2023 10:53:25
Урок разработан с целью изучения понятий, основ Конституции РФ, прав и свобод человека. На уроке предполагается решение следующих задач: определение, что такое Конституция, основная цель создания Конституции, ее задачи в правовом государстве....
31 08 2023 8:39:33
Цель урока: повторение и закрепление материала по теме «Россия в эпоху войн и революций", подготовка к контрольной работе; воспитание патриотизма, формирование толерантных мировоззренческих установок....
30 08 2023 5:27:47
Игра проводится как обобщающий урок по теме или внеклассное мероприятие. Систематизирует, обобщает и закрепляет знания учащихся; формирует историческое мышление, рассматривает события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, определяет собственное отношение к проблемам прошлого, учит сравнивать, анализировать, оценивать исторические события; воспитывает гордость за свой народ и его историю....
29 08 2023 6:53:36
Урок знакомит с ролью профсоюзов в становлении рабочего движения, объясняет необходимость существования и важность деятельности профсоюзного движения. На уроке используется метод ролевой игры, учащиеся становятся жителями середины XVIII – начала XIX века, которые пытаются бороться за свои права, с одной стороны, и отстаивают свои интересы, с другой. В игре используется элемент диспута и анализа сложившейся обстановки, позволяющие учащимся использовать свой интеллектуальный потенциал....
28 08 2023 3:58:54
При изучении истории очень важно сформировать представления не об отдельных фактах или явлениях, а о процессе в целом. Начинать нужно как можно раньше. В данном уроке с пятиклассниками мы рассматриваем геополитические факторы (не называя их) - комплекс условий развития общества, среди которых наиболее важными являются географические и климатические особенности среды обитания, влияние ее на занятия, быт, отношения с соседями, взаимодействие и столкновение различных цивилизаций....
27 08 2023 7:52:43
Урок-взаимообучение способствует развитию критического мышления у учащихся, формирует коммуникативные навыки при работе в группах и коллективной работе, воспитывает уважительное отношение к истории и культуре своего народа во взаимосвязи с другими народами....
26 08 2023 14:52:57
В данной статье учитель предлагает собственный вариант календарно-тематического планирования уроков по истории России в 9-м классе с применением регионального компонента. Представлена результативность применения данного опыта. В Приложениях размещены: исторические задачи по теме "Счёт лет в истории", тест "Знаешь ли ты край, в котором живёшь?", исторический диктант по теме "Западная Сибирь в XVI веке", кроссворд "Декабристы в Тобольске", классный час "Памяти павших будем достойны", сценарий внеклассного занятия "Письма с фронта".
...
25 08 2023 10:23:55
На уроке истории систематизируются, обобщаются и закрепляются знания учащихся по истории Древней Греции. Повышается интерес к изучению истории. Развиваются творческие способности, формируется понимание взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, умение работать в комaнде.
...
24 08 2023 22:17:42
Бинарный урок выдвигает версию притчи Феликса Кривина "Два камня". Цель: научить фиксировать смысловые версии каждого ребенка, обогащать их за счет ответов других детей, научить детей схематизации и коллективной коммуникации....
23 08 2023 16:15:39
Интегрированный урок истории и литературы выявляет взаимосвязь таких понятий, как Родина, человеческий род с исторической и социальной позиции.
...
22 08 2023 5:39:51
На данный урок по тематическому планированию отводится 1 час. Урок проводится в форме заочной экскурсии по картинной галерее, в ходе которой учащиеся знакомятся с творчеством яркого представителя художественной культуры начала ХХ века М.А. Врубеля....
21 08 2023 18:48:23
Урок-путешествие по истории для 8-го класса. В ходе урока учащиеся узнают об особенностях индустриального общества, его проблемах и ценностях; учатся объяснять причины роста городов, массовых миграций; также развивается логическое мышление....
20 08 2023 20:42:43
Интегрированный урок русского языка и истории позволяет расширить уже известные знания из курса 5-го класса по истории Древнего мира, а также актуализировать знания по фразеологии русского языка, по развитию речи. Групповые задания, предлагаемые на уроке, направлены на развитие логического мышления, умения сопоставлять исторические факты с эпизодами художественного произведения, обеспечивая более полный комплексный анализ текста поэмы.
...
19 08 2023 15:35:27
Автор знакомит учащихся с понятием "право", его значением для общества. Ученики совершенствуют умение рассуждать на тему, формируют мнение о значении государства и права....
18 08 2023 9:18:28
Организация самостоятельной работы учащихся с текстом - один из способов развития компетенций учащихся с сфере работы с информацией. Проблемы, выявленные при анализе самостоятельной работы учащихся с текстом, ставят задачу - сформировать комплекс умений и знаний учащихся в сфере работы с информацией.
Представлены варианты учебных занятий, построенных на основе самостоятельной работы учащихся с текстом, темы занятий: "Культура Византии" (6-й кл.), "Феодальная раздробленность" (10-й кл.), "Франкское государство" (6-й кл.)....
17 08 2023 12:19:21
Представлен материал по истории культуры и быта России XVI века "Россия глазами иностранцев". Данные источники вызывают у школьников живой интерес, желание подискутировать, найти произведения русских авторов того времени и сравнить с мнением иностранцев.
...
16 08 2023 0:17:29
Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование пpaктических умений и навыков учащихся в освоении исторического и обществоведческого материала.
...
15 08 2023 19:13:56
Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения составляет одно из величайших зол нашего времени. Именно философское образование является основой мировоззренческого воспитания и фундаментальной подготовки личности в целом....
14 08 2023 6:52:53
В статье рассматриваются некоторые проблемы использования кино- и видеоматериалов, с которыми сталкивается учитель истории на уроке....
13 08 2023 3:25:33
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний.
...
12 08 2023 5:36:19
Цели урока: закрепить и обобщить полученные знания детей об истории и культуре первобытного общества; закрепить умения и навыки работы с исторической картой, атласом и дополнительной литературой; привить учащимся любовь к художественной литературе; привить учащимся уважение к древнему человеку; воспитать чувства сопричастности к истокам развития цивилизации.
...
11 08 2023 7:37:46
Применение на уроках технологии ЛСМ В.Э. Штейнберга позволяет моделировать различные условия учебного процесса через алгоритм нанесения информации на координатные оси, установление связей между узлами ЛСМ, и как результат - формирование ситуации успеха ребенка....
10 08 2023 11:26:26
На уроке рассматриваются хаpaктерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания....
09 08 2023 20:31:38
Цели урока: обеспечить усвоение материала по теме "Куликовская битва"; продолжить формирование умений и навыков работы с наглядными источниками, тестом учебника; продолжить развитие способностей к обобщению и систематизации учебного материала, развитие аналитических навыков; воспитание интереса и уважения к истории России....
08 08 2023 14:50:51
Представленный урок основан на методе исследовательского сравнения, который позволяет развивать у учащихся способность осмысливать сущность общественных явлений и событий посредством отработки умений и навыков сравнительного анализа; способствует самореализации личности учащегося, развитию базовых навыков гражданского участия, аналитического и критического мышления. В ходе урока используются разнообразные методики сравнения. Урок можно использовать как целиком, так и фрагментами в зависимости от поставленных целей и подготовки учащихся.
...
07 08 2023 16:35:48
Ефремовский край богат знаменитыми именами людей, стремившихся обратить свои взоры на историю родного края, приобщая к этому других. Один из них – Ге opгий Владимирович Любомудров. Учитель-энциклопедист всю свою долгую жизнь посвятил обучению детей ботанике, зоологии, химии, астрономии. Стоял у истоков создания Ефремовского общества краеведов. ...
06 08 2023 14:36:40
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::