Внеклассное мероприятие "Норильск — моя малая Родина"
Форма проведения: игра-расследование «За семью печатями».
Цель игры: создать у учащихся целостное представление об истории развития Норильского промышленного района.
Задачи игры:
1. Образовательные:
- познакомить учащихся с топонимикой г. Норильска;
- определить место НПР в современных геополитических и исторических процессах.
2. Развивающие:
- формирование умений анализа и обобщения на основе имеющихся знаний;
- развитие творческих способностей, коммуникативных навыков речевого взаимодействия в аудитории, умения отстаивать свою точку зрения.
3. Воспитательные:
- воспитание гражданственности, патриотизма, любви к «малой» Родине;
- формирование гуманистических ценностей и качеств (толерантности, справедливости, уважения к труду и т.д.);
- развития исторической памяти, интереса к изучению истории своего поселения.
Основные этапы игры:
- Подготовительный – учащимся даётся задание ознакомиться с предложенной литературой по данной теме; определяются участники игры (не более 6 человек), им даётся задание подготовить мини-сочинения или фото-коллаж из семейных альбомов «Моя семья и Норильск», «Вклад моих родственников в развитие Норильского промышленного района»; проводится конкурс плакатов «Норильский промышленный район нашими глазами».
- Основной – сообщение темы и правил игры, представление жюри и участников, презентация их домашних заданий. Далее участники отвечают на вопросы и определяют имя главного героя. Проводится игра со зрителями.
- Завершающий – подведение итогов.
Оборудование урока:
- творческие работы учащихся (плакаты, фото-коллаж из семейных фотографий, посвящённых Норильску);
- книжная выставка «Мой Норильск»;
- тайный формуляр для участников;
- 7 печатей (можно сделать или купить, например, шоколадные медали);
- мультимедиа, призы для участников и для зрителей.
Участники: 7 классы.
Ход игры
Ведущая: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на игре – расследовании «За семью печатями». Тема нашей игры: «Норильск - моя малая Родина». Но прежде чем начать игру необходимо познакомится с её участниками. Давайте их поприветствуем. (Каждый участник представляет небольшую творческую работу, посвящённую г. Норильску: эссе, фото-коллаж, презентацию и т.д.)
Уважаемые участники, согласно правилам, вы должны ответить на 7 вопросов и за каждый правильный ответ получить печать. Участник быстрее всех, ответивший на вопрос и набравший наибольшее количество печатей должен ответить по нескольким подсказкам на главный вопрос: «О каком герое идёт речь?» Имя предполагаемого героя вы должны записать в тайный формуляр. Задача зрителей активно участвовать в игре, отвечая на специально приготовленные вопросы.
За ходом игры внимательно будут следить наши справедливые члeны жюри (представление жюри).
Ведущая: Итак, мы начинаем расследование.
Как вы знаете, Норильская земля входила в состав Мангазейского воеводства. Первооткрывателем Таймыра стал Александр Миддендорф, который совершил свою экспедицию в 1842-1843 гг. Впервые о природных богатствах Норильска в научной литературе сказал Ф. Шмидт.
Первая Норильская экспедиция состоялась в 1920г. Именно тогда было определено место расположения будущего Норильского промышленного района.
Внимание!
Вопрос 1-й печати. Какое происхождение имеет название п. Норильск?
Ответ. По названию р. Норильская, которая обязана своим именем то ли норилу (нырялу) – шесту для подводного лова, то ли норам песцов и леммингов, а, скорее всего эвенкийскому слову «нарус» – болото.
Ведущая: Прошло 12 лет со времени 1-й норильской экспедиции и уже 15. 04.1932 г. из Иркутска в Норильск писали: «Наряд овса аннулирован. Доведите норму овса до 3 кг. Используйте лошадям отходы. Пыль мельниц. Проявите изворотливость».
В Иркутск из Норильска 16.04.1932г.: «Ближайшая мельница за 2 тысячи вёрст. Сократить норму овса невозможно. Минимум 6 кг. Лошади очень изнуряются. Это не Красноярск. Осенью кормили мукой, лошади болели. Пора знать условия Норильска и не смешить людей работающих на севере».
Так и работали люди в Норильске.
В 1935г. началось строительство завода и города. В конце 30 -х гг. в Норильске появились первые узники лагерей. Именно они строили железную дорогу, ТЭЦ и др.
Необыкновенные люди строили Норильск: Завенягин А.П., Панюков А.А., Холодный Ф.Г., и другие.
Было время, когда для борьбы со снегом выделяли бригаду подрывников, но инженер... научился использовать снег на благо людей.
Внимание!
Вопрос 2-й печати. Кто этот инженер и как он придумал использовать снег?
Ответ. Этого инженера звали М.Г. Потапов. Он изучал направление ветров и научился управлять снегом так, чтобы на промышленные объекты его попадало как можно меньше. Первые заграждения (заборы) тоже сооружались из снежных глыб.
Ведущая: 22 июня 1941г. Война! Металл – фронту! В период Великой отечественной войны Норильск сам производит огнеупopный кирпич, цемент, взрывчатку, бензин, витаминный экстpaкт из хвои. Писчую бумагу получали, обесцвечивая исписанную. На обёрточной бумаге выпускали газеты, книги, даже буквари. За годы войны Норильский комбинат превратился в могучий промышленный комплекс.
В 1944г. комбинату вручили на вечное хранение знамя Государственного Комитета обороны. «Нью-Йорк геральд трибьюн» писала: «В Норильске имеется …стационарный театр, футбольный стадион, залы для танцев, лекций, фильмов. Завод почти закончен». Однако мы не должны забывать о том, что это стало возможно благодаря неимоверно тяжёлому труду узников Норильлага.
Внимание!
Вопрос 3-й печати. Какой металл НПР поставлял фронту? Кто руководил строительством комбината и выбрал место для строительства г. Норильска возле оз. Долгое?
Ответ. Металл – никель. Строительством комбината руководил А.П. Завенягин.
Ведущая: В 1953г. Норильск обрёл статус города. Первые зрители пришли в кинотеатр «Родина». В 1955г. после упразднения Норильлага главная проблема нехватка квалифицированных кадров. Среди популярных шлягеров самыми любимыми были песни «Ландыши», «Подмосковные вечера». В 1956г. в Норильск приезжает «комсомольский десант»: молодые строители и промышленники.
В 1957г. Кайеркан стал официально рабочим посёлком. Без угля Кайеркана не началась бы норильская металлургия.
Талнах появился в августе 1960г. В этом же году ул. Мончегорскую в честь вождя мирового пролетариата стали называть улицей Ленина. Появился новый кинотеатр имени В.И. Ленина, который был самым красивым зданием в городе. В 1962 появилась первая улица, но даже в 1963г. талнахцы один раз в неделю отправлялись в городскую баню в Норильск.
Внимание!
Вопрос 4-й печати. Что означает название п. Кайеркана и п. Талнаха?
Ответ. Кайеркан – «Препятствие», «Барьер». Талнах – «Запретное место», «Речка с наледью».
Ведущая: В 1963г. в Норильске появились полиэтиленовые пакеты. Ежедневно горожане съедали 25 тысяч пирожков. Так развивался общепит. В этом же году Норильск официально «закрыли». Попасть сюда на работу можно было только по специальному вызову.
Модно: туфли-лодочки, танец твист, причёска «под Кардинале», «под Бабетту».
С 1962 по 1966гг. добились своеобразного рекорда работники аэропорта. Его услугами воспользовались 140 тыс. человек. Пассажиров было больше, чем пешеходов, и просто жителей.
Внимание!
Вопрос 5-й печати. О каком аэропорте идёт речь?
Ответ. Аэропорт «Алыкель».
Ведущая: 70-е часто называют «золотой эпохой» в истории Норильска. В 1972г. открылся кинотеатр «Талнах». Созданы первые трудовые отряды, а в 1973 г. движение ТОСов (трудовых отрядов старшеклассников) стало массовым. Морозы до -72, в ноябре снег шёл непрерывно 26 дней. В 1975г. самый большой дефицит шоколадные конфеты. 1976 г. бум на жевательную резинку. В школах появились самострелы (это дети насмотрелись голливудских фильмов про ковбоев, индейцев). В 1983 г. 25 лет Норильской студии телевидения и 30 лет г. Норильску.
В 1985г. забили первый колышек на месте будущего п. Оганера. В моде брюки-бананы, брюки-бермуды, шляпы из каpaкуля, пальто в ёлочку. В 1986г. население Норильска достигло 266000человек.
Внимание!
Вопрос 6-й печати. В 1977г. открылся кинотеатр «60 лет Октября». Сохранился ли этот кинотеатр до наших дней и если да, то, как он называется?
Ответ. Кинотеатр «Арт-холл».
Ведущая: В 90-е гг. Норильск, как и вся Россия, переживал резкие изменения во всех сферах жизни. СССР распался, образовалась Российская Федерация. Но Норильский промышленный район продолжал развиваться. Комбинат одно из ведущих предприятий в стране. В 1998г. в Норильске открылась самая северная в мире мечеть. В 2003г. ЕГЭ впервые прошел в норильских школах. 2004г.- 55 лет «Медному заводу».
2005г. Норильский горнометаллургический комбинат празднует 70-летие. В Дудинку для показа высшего пилотажа, приуроченного к 60-летию победы в Великой Отечественной войне, приехали «Русские витязи».
2006г. Таймырский автономный округ, Эвенкия и Красноярский край объединились.
Внимание!
Вопрос 7-й печати. Под чьим началом объединились Таймырский автономный округ и Красноярский край? Кто возглавил этот «союз»?
Ответ. Под началом Красноярского края. Возглавил А. Хлопонин.
Ведущая: А теперь, когда все печати открыты, пришло время угадать имя нашего главного героя по следующим подсказкам:
- Этот человек участвовал в первой Норильской экспедиции в 1920г. В 1983г. он приехал на свой юбилей в г. Норильск. Ему исполнилось 90 лет.
- В честь него названа улица в г. Норильске.
- Именно его деревянный домик был оставлен в качестве музейного экспоната.
А пока наши участники думают, мне бы хотелось задать несколько вопросов зрителям!
Игра со зрителями.
- Где любят встречаться жители нашего города? (Ленинский проспект, бульвар влюблённых, площадь металлургов и т.д.)
- Где расположен памятник узникам Норильлага и какую роль они сыграли в строительстве НПР? (Гора Шмидтиха; строили самые опасные и большие объекты: ТЭЦ, шахты и др.)
- Что изображено на гербе г. Красноярска? (Красная гора.)
- Жил когда-то в устье р. Енисей рыбак Егор. Потом рядом с его зимовьем возник посёлок, а затем город. Как его стали называть? (Игарка.)
- Назовите одно из мест НПР, куда стремятся все туристы? (Озеро Лама, Красные камни, Музей НПР.)
Пришло время выяснить имя главного героя (участники отвечают).
Ответ. Н.Н. Урванцев.
Подведение итогов, награждение победителей.
Литература:
- Важнов М.Я. Забвению не подлежит. – М.: Полярная звезда, 2005. – 304с.
- Завенягин – слово, дело, будущее // Заполярный вестник. – 2001.– 18 апр. – с.5-7.
- «Заполярная правда». (Юбилейные выпуски.)
- Львов А. Норильск. – Красноярск: Красноярское книжное издательство, 1985г.
- Планета культуры – Норильск. – М.: ПолиМЕдиа, 2006.– 876с.
- Толстов В.А. Летопись Норильска: Популярная энциклопедия. – 2-е изд., исправл. и дополн. – Норильск: АПЕКС, 2007. – 448с.
Урок призван закрепить теоретические знания учащихся по семейному праву, развивать и формировать познавательный интерес к разным областям жизни человеческого общества, научить ориентироваться в семейном законодательстве. Урок воспитывает потребность осознанно пользоваться принципами семейного права, научиться принимать самостоятельные решения по пpaктическим правовым ситуациям.
...
25 09 2023 22:54:41
Урок разработан в соответствии с технологией развития критического мышления в форме дебатов. Данная тема и выбранная форма способствует формированию у учащихся умений критически мыслить, отстаивать собственную точку зрения, работать в группе, а также воспитывать патриотизм, чувство ответственности, толерантность. Во время дебатов комaнды высказывают аргументы, подтверждающие или опровергающие заявленную тему, которая формулируется в виде тезиса. Комaнды состоят из трёх человек. Одна комaнда защищает тему игры, другая – опровергает эту тему.
...
24 09 2023 11:51:27
Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке.
...
23 09 2023 6:10:29
Урок является формой итогово-обощающего занятия по истории и немецкому языку, проводится в виде экскурсии немецкой делегации по памятным местам России (в основном, Москвы). Материал разделен на три раздела: история поселения немцев в России; анализ династического немецкого влияния жен Романовых; малоизвестные факты биографий выдающихся людей России, имеющих немецкие корни. Урок нацелен не только на закрепление знаний и умений учащихся, но носит и огромное воспитательное значение. Материалы урока дополнены презентацией....
22 09 2023 15:45:13
Цель настоящей работы – проверить сформированность метапредметных умений и навыков у учащихся 7-го класса: умение находить информацию в тексте, интерпретировать и структурировать ее, работать со статистическими данными. Все задания работы непосредственно связаны с историческим текстом. Комплексная работа содержит задания по истории, русскому языку и литературе. Также прилагаются критерии, разработанные на основе ФГОС....
21 09 2023 1:50:30
Цель урока: сформировать представление о жизни китайского общества, философском учении Конфуция, используя активные формы обучения и информационные технологии.
...
20 09 2023 1:37:57
Урок изучения нового материала, построен с использованием интеpaктивной доски. Сочетание материалов традиционного учебника и учебнго электронного пособия значительно активизирует внимание учащихся к содержанию изучаемого учебного материала, повышает качество излагаемого материала. Урок представлен в технологии интеpaктивного обучения....
19 09 2023 6:23:39
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества.
...
18 09 2023 12:20:26
Развитие речи обучающихся является неотъемлемой частью развивающего обучения. Умеют ли наши ученики говорить – является не только показателем развития ученика, но и показателем педагогического мастерства учителя, научившего или не сумевшего научить своего подопечного этому виду деятельности. В работе освещены примеры организации работы обучающихся по развитию речи, формированию понятийного аппарата....
17 09 2023 23:52:36
Урок изучения нового материала проходит в форме пpaктической работы, на котором проводится организация совместной познавательной деятельности учащихся для самостоятельного изучения и выявления ими основных направлений внешней политики России в XVII в....
16 09 2023 0:51:24
Внеклассное мероприятие ориентировано на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Игровые задания учитывают специфику и познавательную деятельность детей этого образовательного учреждения и способствуют углублению и расширению знаний, развитию умственных способностей учащихся с нарушением интеллекта. А также решается главная задача – развитие интереса учащихся к истории.
...
15 09 2023 16:55:57
Объяснение учителя сопровождается презентацией с познавательными заданиями, учащиеся представляют свою исследовательскую работу – анализ анкетирования, проведенного среди родителей (презентация). На уроке используется технология синквейна и работа с понятийным аппаратом. Тема вызывает интерес у учащихся, способствует развитию их познавательного интереса.
...
14 09 2023 14:17:39
Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее хаpaктеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, хаpaктер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....
13 09 2023 19:28:39
Урок проводится в 9-м классе в ходе изучения темы "Россия и мир в 1900–1916 годах". На данный урок по тематическому планированию отводится 1 час. Дидактическая цель урока состоит в формировании умений работать с различными источниками информации, картой, самостоятельно делать выводы. Тип урока определен как урок формирования навыков и умений. Форма урока определена как пpaктическое занятие. Вид урока - самостоятельная работа с текстами под руководством учителя (лабораторная работа). На данном уроке использовалась технология критического мышления.
...
12 09 2023 19:22:11
Представленная программа, охватывающая одну из наиболее актуальных задач - проблему воспитания активной жизненной позиции рассчитана на младших школьников 3–5-х классов и предполагает 8 увлекательных занятий. Вместе со сказочными героями из полюбившихся русских народных сказок ребята попадут в невиданную им страну "невыберайка" и придут к выводу о необходимости законов государства, о правах каждого гражданина, смогут научиться делать правильный выбор и даже поучаствовать в выборах президента....
11 09 2023 20:58:42

Поинтересовавшись своим родным городом, вы будете не менее удивлены, сколько интересных событий происходило на родных местах и сколько впереди еще интересного. Поинтересуйтесь, почему улицы вашего населенного пункта именуются в чью-то честь. Погуляйте по улицам, скверам и паркам. Все они хранят историю, и это будет для Вас открытием. Эта разработка - интеллектуальное путешествие по городу Новосибирску для школьников....
10 09 2023 3:50:56
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур.
...
09 09 2023 3:59:50
Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе....
08 09 2023 8:12:56
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
07 09 2023 16:34:23
Открытый урок дает представление о том, что такое парламентаризм и какова его роль в России, общества и каждого российского гражданина. Цель урока: воспитание у школьников гражданских качеств патриотизма, активной жизненной позиции; формирование базисных знаний о государстве, парламентской власти, правах человека....
06 09 2023 4:11:50
Урок построен на основе материалов экспозиции школьного музея, краеведческого музея г. Красноуфимска, с использованием материалов, подготовленных лекторской группой музея. Данный урок можно использовать при изучении темы Великой Отечественной войны в курсе преподавания истории России в 9-м классе и как внеклассное мероприятие. Данное занятие позволяет проявить патриотизм школьников по отношению к своей малой Родине, семье, уважительное отношение к старшим, почтить память погибших....
05 09 2023 22:50:27
Цели урока: познакомить учащихся с наиболее выдающимися деятелями русской культуры этого периода, с наиболее значимыми историческими памятниками; формировать целостное представление о развитии культуры России XIX века....
04 09 2023 6:16:58
Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «История» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нестандартного подхода к учебе, ему удастся заинтересовать ученика в дополнительных знаниях. В викторине присутствует несколько творческих конкурсов, что поможет учащимся реализовать полностью свой потенциал. Также новым здесь будет и видеоконкурс, состоящий из отрывков мультфильмов на тему «Мифы Древней Греции»....
03 09 2023 9:10:19

Повышение качества обучения учащихся, стимулирование познавательной активности в значительной степени определяется достижениями информационных технологий, внедряемых в учебный процесс. Это позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, поддерживать познавательный интерес обучаемых к предмету, а деятельность учителя наполняется новым содержанием....
02 09 2023 19:51:50
Урок для 7-го класса посвящён главным ценностям: любви, добру, уважению, взаимопониманию, состраданию, которые являются основой нравственности человека, а также роли семьи и государства в их формировании....
01 09 2023 0:38:42
Урок изучения нового материала в 10-м классе. Вид урока - продвинутая лекция в технологии критического мышления. Урок способствует воспитанию свободного осознанного выбора личностной патриотической позиции, интереса к прошлому как "кладовой образцов дурного и хорошего", формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных....
31 08 2023 10:14:55
Цель урока: способствовать развитию интереса к военной истории России, личности А.В. Суворова. Открытый классный час с викториной и презентацией для параллели 6-х классов....
30 08 2023 0:10:11
В статье рассматриваются возможности краеведческого материала при обучении истории, организации внеклассной работы по предмету: занятий кружка "Путешествие в историю русского быта", факультативных занятий по курсу "Духовное краеведение Подмосковья". Представлен необычный взгляд учителя на Рождественские образовательные чтения как новую технологию в учебно-воспитательном процессе. Отмечается значительная роль проектной деятельности в воспитании учащихся....
29 08 2023 8:48:48
Методическая разработка может быть использована как на уроках истории, так и во внеурочное время. На базе школьного историко-краеведческого музея учащиеся знакомятся с историческими источниками по истории родного села, учатся пользоваться музейной терминологией.
...
28 08 2023 21:54:48
Урок формирования новых знаний в форме урока-путешествия с использованием мультимедийной презентации (учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира», М., «Просвещение», 2009). Цель урока: познакомить учащихся с религиозными представлениями древних египтян; проанализировать те изменения, которые произошли в религиозных представлениях египтян с возникновением неравенства (загробное воздаяние, главный и второстепенный боги, обожествление фараона)....
27 08 2023 19:26:39
Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме «Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....
26 08 2023 16:43:10
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией.
...
25 08 2023 16:10:58
Цель проекта: выявить наиболее актуальные для села экологические проблемы....
24 08 2023 12:22:54
Интеллектуально-познавательная игра на уроках истории проводится с целью активизации познавательной деятельности, поддержания интереса к предмету на уроках закрепления знаний.
...
23 08 2023 18:50:13
В статье представлен урок истории, который может быть проведён с учащимися 7-го класса общеобразовательной школы. Используемые формы работы: рассказ учителя, работа с учебником, картой, с документами, схемами, решение исторических задач.
...
22 08 2023 13:36:25
Метод проектной деятельности предполагает создание так называемых "инициативных групп", которым предлагается на рассмотрение или решение комплексная задача. Формы презентации проекта весьма разнообразны: доклад, конференция, дискуссия, рекомендации, коллаж.
...
21 08 2023 3:48:24
В работе рассматриваются примеры пpaктического применения эвристических методов обучения на уроках истории в 9-м классе. Приведенные в работе разработки уроков позволяют учителю реализовать основные цели эвристики: стимулировать самостоятельное овладение учащимися теоретическими знаниями по истории; обучить учащихся технологии творческого саморазвития с учетом их интересов и других личностных качеств....
20 08 2023 10:47:12
Цель занятия - формирование устойчивого интереса к истории России, в частности истории Московской битвы 1941–1942 гг. Данное мероприятие было проведено для учащихся 7–11-х классов. Для зрителей была разработана система вопросов, которая включала их знания о музеях Москвы, о памятниках и памятных местах столицы, о героях битвы, о названиях объектов города и Северного округа, связанных с Московской битвой....
19 08 2023 22:15:58
Данный урок входит в состав темы «Европа: от Средневековья к Новому времени». По программе на изучение данной темы отводится 1 час. Данная тема важна для изучения развития капиталистических отношений в раннее Новое время, развития мировой торговли....
18 08 2023 3:24:23
Урок обществознания в 11-м классе посвящен проблеме, которая на фоне последних событий, произошедших в Москве, становится очень актуальной, тем более что патриотизм – это и нравственная категория. В ходе урока учащиеся сравнивают понятия патриотизм и национализм, находят в них общее и различие, должны прийти к выводу, что патриотизм, перешедший в национализм, может принести страдания и боль, привести к геноциду, ксенофобии, антисемитизму, религиозной нетерпимости....
17 08 2023 22:47:58
Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся, имеет большое воспитательное значение. <br>
Важнейшей составляющей воспитания школьника является правовое воспитание. Научить детей уважать права человека и помнить о своих обязанностях – задача современной школы. Материал представляет разработку комбинированного урока изучения нового материала и закрепления полученных знаний в ходе пpaктической работы (поиск информации в Интернете). Содержание учебного материала и формы работы рассчитаны на учащихся 9-х классов.</p>
...
16 08 2023 8:52:57
В данной статье представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей". Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами (в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского), изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования.
...
15 08 2023 16:20:40
На занятии происходит актуализация и систематизация знаний учащихся по теме «Древний Египет»....
14 08 2023 14:12:52
Урок-путешествие по Санкт-Петербургу - городу, основанному Петром Великим. По ходу экскурсии ребята знакомятся с основными достопримечательностями города и при заочном посещении некоторых объектов узнают об изменениях, внесенных в быт русского народа первым российским Императором. Урок имеет познавательную направленность.
...
13 08 2023 17:19:24
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
12 08 2023 1:38:27
Основные цели урока — формирование у учащихся представления о реформах П.А.Столыпина как об определенной трaнcформации революции «снизу» в революцию «сверху», уяснение учащимися политических, экономических и социальных задач столыпинского аграрного законодательства, причин, по которым начинания П.А.Столыпина не нашли широкой социальной поддержки. Развитие навыков и умений анализа причинно-следственных связей явлений и событий, работы с компьютером. Воспитание уважения к личности П.А.Столыпина как крупного государственного деятеля, выдающегося земляка, интереса к отечественной истории, родному краю....
11 08 2023 8:23:45
Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий хаpaктер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме "Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации....
10 08 2023 10:27:45
В игре, состоящей из трёх туров, участвуют три дружины: красная, зелёная и синяя. Побеждает дружина, набравшая наибольшее количество вёрст. К мероприятию привлечены учащиеся среднего звена исторического кружка....
09 08 2023 3:28:46
Урок по обществознанию для 8-го класса поможет учащимся осознать смысл слова "дружба", показать, что понятие "дружба" и взаимоотношения между людьми сохраняют свою значимость, не потеряли глубину чувствования и восприятия в современном мире.
...
08 08 2023 6:20:37
Нетрадиционная форма проведения урока помогает преподавателю закрепить и обобщить пройденный материал в игровой форме позволяет объективно оценивать знания учащихся, разжигает интерес не только к пройденной теме, но и к предмету история в целом. Игра помогает учащимся закрепить основные исторические и экономические понятия на пpaктике, условия аукциона вынуждают быстро принимать решение.
...
07 08 2023 20:24:31
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::