Внеклассное мероприятие "Норильск — моя малая Родина"
Форма проведения: игра-расследование «За семью печатями».
Цель игры: создать у учащихся целостное представление об истории развития Норильского промышленного района.
Задачи игры:
1. Образовательные:
- познакомить учащихся с топонимикой г. Норильска;
- определить место НПР в современных геополитических и исторических процессах.
2. Развивающие:
- формирование умений анализа и обобщения на основе имеющихся знаний;
- развитие творческих способностей, коммуникативных навыков речевого взаимодействия в аудитории, умения отстаивать свою точку зрения.
3. Воспитательные:
- воспитание гражданственности, патриотизма, любви к «малой» Родине;
- формирование гуманистических ценностей и качеств (толерантности, справедливости, уважения к труду и т.д.);
- развития исторической памяти, интереса к изучению истории своего поселения.
Основные этапы игры:
- Подготовительный – учащимся даётся задание ознакомиться с предложенной литературой по данной теме; определяются участники игры (не более 6 человек), им даётся задание подготовить мини-сочинения или фото-коллаж из семейных альбомов «Моя семья и Норильск», «Вклад моих родственников в развитие Норильского промышленного района»; проводится конкурс плакатов «Норильский промышленный район нашими глазами».
- Основной – сообщение темы и правил игры, представление жюри и участников, презентация их домашних заданий. Далее участники отвечают на вопросы и определяют имя главного героя. Проводится игра со зрителями.
- Завершающий – подведение итогов.
Оборудование урока:
- творческие работы учащихся (плакаты, фото-коллаж из семейных фотографий, посвящённых Норильску);
- книжная выставка «Мой Норильск»;
- тайный формуляр для участников;
- 7 печатей (можно сделать или купить, например, шоколадные медали);
- мультимедиа, призы для участников и для зрителей.
Участники: 7 классы.
Ход игры
Ведущая: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на игре – расследовании «За семью печатями». Тема нашей игры: «Норильск - моя малая Родина». Но прежде чем начать игру необходимо познакомится с её участниками. Давайте их поприветствуем. (Каждый участник представляет небольшую творческую работу, посвящённую г. Норильску: эссе, фото-коллаж, презентацию и т.д.)
Уважаемые участники, согласно правилам, вы должны ответить на 7 вопросов и за каждый правильный ответ получить печать. Участник быстрее всех, ответивший на вопрос и набравший наибольшее количество печатей должен ответить по нескольким подсказкам на главный вопрос: «О каком герое идёт речь?» Имя предполагаемого героя вы должны записать в тайный формуляр. Задача зрителей активно участвовать в игре, отвечая на специально приготовленные вопросы.
За ходом игры внимательно будут следить наши справедливые члeны жюри (представление жюри).
Ведущая: Итак, мы начинаем расследование.
Как вы знаете, Норильская земля входила в состав Мангазейского воеводства. Первооткрывателем Таймыра стал Александр Миддендорф, который совершил свою экспедицию в 1842-1843 гг. Впервые о природных богатствах Норильска в научной литературе сказал Ф. Шмидт.
Первая Норильская экспедиция состоялась в 1920г. Именно тогда было определено место расположения будущего Норильского промышленного района.
Внимание!
Вопрос 1-й печати. Какое происхождение имеет название п. Норильск?
Ответ. По названию р. Норильская, которая обязана своим именем то ли норилу (нырялу) – шесту для подводного лова, то ли норам песцов и леммингов, а, скорее всего эвенкийскому слову «нарус» – болото.
Ведущая: Прошло 12 лет со времени 1-й норильской экспедиции и уже 15. 04.1932 г. из Иркутска в Норильск писали: «Наряд овса аннулирован. Доведите норму овса до 3 кг. Используйте лошадям отходы. Пыль мельниц. Проявите изворотливость».
В Иркутск из Норильска 16.04.1932г.: «Ближайшая мельница за 2 тысячи вёрст. Сократить норму овса невозможно. Минимум 6 кг. Лошади очень изнуряются. Это не Красноярск. Осенью кормили мукой, лошади болели. Пора знать условия Норильска и не смешить людей работающих на севере».
Так и работали люди в Норильске.
В 1935г. началось строительство завода и города. В конце 30 -х гг. в Норильске появились первые узники лагерей. Именно они строили железную дорогу, ТЭЦ и др.
Необыкновенные люди строили Норильск: Завенягин А.П., Панюков А.А., Холодный Ф.Г., и другие.
Было время, когда для борьбы со снегом выделяли бригаду подрывников, но инженер... научился использовать снег на благо людей.
Внимание!
Вопрос 2-й печати. Кто этот инженер и как он придумал использовать снег?
Ответ. Этого инженера звали М.Г. Потапов. Он изучал направление ветров и научился управлять снегом так, чтобы на промышленные объекты его попадало как можно меньше. Первые заграждения (заборы) тоже сооружались из снежных глыб.
Ведущая: 22 июня 1941г. Война! Металл – фронту! В период Великой отечественной войны Норильск сам производит огнеупopный кирпич, цемент, взрывчатку, бензин, витаминный экстpaкт из хвои. Писчую бумагу получали, обесцвечивая исписанную. На обёрточной бумаге выпускали газеты, книги, даже буквари. За годы войны Норильский комбинат превратился в могучий промышленный комплекс.
В 1944г. комбинату вручили на вечное хранение знамя Государственного Комитета обороны. «Нью-Йорк геральд трибьюн» писала: «В Норильске имеется …стационарный театр, футбольный стадион, залы для танцев, лекций, фильмов. Завод почти закончен». Однако мы не должны забывать о том, что это стало возможно благодаря неимоверно тяжёлому труду узников Норильлага.
Внимание!
Вопрос 3-й печати. Какой металл НПР поставлял фронту? Кто руководил строительством комбината и выбрал место для строительства г. Норильска возле оз. Долгое?
Ответ. Металл – никель. Строительством комбината руководил А.П. Завенягин.
Ведущая: В 1953г. Норильск обрёл статус города. Первые зрители пришли в кинотеатр «Родина». В 1955г. после упразднения Норильлага главная проблема нехватка квалифицированных кадров. Среди популярных шлягеров самыми любимыми были песни «Ландыши», «Подмосковные вечера». В 1956г. в Норильск приезжает «комсомольский десант»: молодые строители и промышленники.
В 1957г. Кайеркан стал официально рабочим посёлком. Без угля Кайеркана не началась бы норильская металлургия.
Талнах появился в августе 1960г. В этом же году ул. Мончегорскую в честь вождя мирового пролетариата стали называть улицей Ленина. Появился новый кинотеатр имени В.И. Ленина, который был самым красивым зданием в городе. В 1962 появилась первая улица, но даже в 1963г. талнахцы один раз в неделю отправлялись в городскую баню в Норильск.
Внимание!
Вопрос 4-й печати. Что означает название п. Кайеркана и п. Талнаха?
Ответ. Кайеркан – «Препятствие», «Барьер». Талнах – «Запретное место», «Речка с наледью».
Ведущая: В 1963г. в Норильске появились полиэтиленовые пакеты. Ежедневно горожане съедали 25 тысяч пирожков. Так развивался общепит. В этом же году Норильск официально «закрыли». Попасть сюда на работу можно было только по специальному вызову.
Модно: туфли-лодочки, танец твист, причёска «под Кардинале», «под Бабетту».
С 1962 по 1966гг. добились своеобразного рекорда работники аэропорта. Его услугами воспользовались 140 тыс. человек. Пассажиров было больше, чем пешеходов, и просто жителей.
Внимание!
Вопрос 5-й печати. О каком аэропорте идёт речь?
Ответ. Аэропорт «Алыкель».
Ведущая: 70-е часто называют «золотой эпохой» в истории Норильска. В 1972г. открылся кинотеатр «Талнах». Созданы первые трудовые отряды, а в 1973 г. движение ТОСов (трудовых отрядов старшеклассников) стало массовым. Морозы до -72, в ноябре снег шёл непрерывно 26 дней. В 1975г. самый большой дефицит шоколадные конфеты. 1976 г. бум на жевательную резинку. В школах появились самострелы (это дети насмотрелись голливудских фильмов про ковбоев, индейцев). В 1983 г. 25 лет Норильской студии телевидения и 30 лет г. Норильску.
В 1985г. забили первый колышек на месте будущего п. Оганера. В моде брюки-бананы, брюки-бермуды, шляпы из каpaкуля, пальто в ёлочку. В 1986г. население Норильска достигло 266000человек.
Внимание!
Вопрос 6-й печати. В 1977г. открылся кинотеатр «60 лет Октября». Сохранился ли этот кинотеатр до наших дней и если да, то, как он называется?
Ответ. Кинотеатр «Арт-холл».
Ведущая: В 90-е гг. Норильск, как и вся Россия, переживал резкие изменения во всех сферах жизни. СССР распался, образовалась Российская Федерация. Но Норильский промышленный район продолжал развиваться. Комбинат одно из ведущих предприятий в стране. В 1998г. в Норильске открылась самая северная в мире мечеть. В 2003г. ЕГЭ впервые прошел в норильских школах. 2004г.- 55 лет «Медному заводу».
2005г. Норильский горнометаллургический комбинат празднует 70-летие. В Дудинку для показа высшего пилотажа, приуроченного к 60-летию победы в Великой Отечественной войне, приехали «Русские витязи».
2006г. Таймырский автономный округ, Эвенкия и Красноярский край объединились.
Внимание!
Вопрос 7-й печати. Под чьим началом объединились Таймырский автономный округ и Красноярский край? Кто возглавил этот «союз»?
Ответ. Под началом Красноярского края. Возглавил А. Хлопонин.
Ведущая: А теперь, когда все печати открыты, пришло время угадать имя нашего главного героя по следующим подсказкам:
- Этот человек участвовал в первой Норильской экспедиции в 1920г. В 1983г. он приехал на свой юбилей в г. Норильск. Ему исполнилось 90 лет.
- В честь него названа улица в г. Норильске.
- Именно его деревянный домик был оставлен в качестве музейного экспоната.
А пока наши участники думают, мне бы хотелось задать несколько вопросов зрителям!
Игра со зрителями.
- Где любят встречаться жители нашего города? (Ленинский проспект, бульвар влюблённых, площадь металлургов и т.д.)
- Где расположен памятник узникам Норильлага и какую роль они сыграли в строительстве НПР? (Гора Шмидтиха; строили самые опасные и большие объекты: ТЭЦ, шахты и др.)
- Что изображено на гербе г. Красноярска? (Красная гора.)
- Жил когда-то в устье р. Енисей рыбак Егор. Потом рядом с его зимовьем возник посёлок, а затем город. Как его стали называть? (Игарка.)
- Назовите одно из мест НПР, куда стремятся все туристы? (Озеро Лама, Красные камни, Музей НПР.)
Пришло время выяснить имя главного героя (участники отвечают).
Ответ. Н.Н. Урванцев.
Подведение итогов, награждение победителей.
Литература:
- Важнов М.Я. Забвению не подлежит. – М.: Полярная звезда, 2005. – 304с.
- Завенягин – слово, дело, будущее // Заполярный вестник. – 2001.– 18 апр. – с.5-7.
- «Заполярная правда». (Юбилейные выпуски.)
- Львов А. Норильск. – Красноярск: Красноярское книжное издательство, 1985г.
- Планета культуры – Норильск. – М.: ПолиМЕдиа, 2006.– 876с.
- Толстов В.А. Летопись Норильска: Популярная энциклопедия. – 2-е изд., исправл. и дополн. – Норильск: АПЕКС, 2007. – 448с.
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
28 03 2024 4:23:14
На уроке изучается новый материал в группах. Полученные знания каждая группа закрепляет, выступая с резюме по своей теме и составляя определения и схемы на доске из представленных терминов, выражений, символов (изготовленных из бумаги, закрепленных на доске магнитами)....
27 03 2024 7:40:19
Урок-презентация разработан в соответствии требованиям личностно-ориентированного урока. Он ориентирован на формирование деятельности, что определяет преобладание заданий продуктивного хаpaктера. На уроке анализируется ситуация, сложившаяся в 20-е годы в советской России. В качестве дидактического материала используются статистические данные, документы, видеоматериалы. Оформление урока представлено в виде презентации, что позволяет усилить наглядность, сократить время на его проведение, значительно облегчить работу учителя на уроке, расширить объем изучаемого материала. Ключевым моментом урока является самостоятельная групповая работа учащихся по решению аспектов проблемного вопроса. Результат работы ученики представляют в виде слайда с последующим комментарием. Группы создаются таким образом, чтобы в них были объединены учащиеся разного уровня подготовленности. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий....
26 03 2024 7:35:39
Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....
25 03 2024 20:43:49
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
24 03 2024 4:18:42
Память - это мост, который соединяет прошлое и будущее. Ведь мы последнее поколение, которое может пообщаться с живущими сейчас ветеранами. Мы не имеем права упускать этот шанс. ...
23 03 2024 2:59:30
Познавательно-развлекательная игра с применением ИКТ проводится как внеклассное мероприятие в рамках Дней правовой культуры в параллели 5–6-х классов. В занимательной форме учащиеся усваивают историю становления и развития государственных символов государства....
22 03 2024 7:32:28
Цель урока: сформировать представление об эволюции народнического движения в России во второй половине XIX века. В ходе занятия проводится пpaктическая работа в группах. В конце урока делаются выводы о деятельности организации народников....
21 03 2024 8:51:34
Урок истории разработан для учащихся 5-х классов коррекционной школы VII вида для детей с ЗПР, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе....
20 03 2024 3:25:13
Метод проектов - это базовая образовательная технология, поддерживающая компетентностно-ориентированный подход в образовании. А результаты взаимоотношения учителя и ученика наиболее ярко отражаются в результатах урока как важнейшей формы обучения. Предлагаю урок с использованием мультимедийной презентации. ...
19 03 2024 22:39:57
Урок истории России по теме «Русь между Востоком и Западом»....
18 03 2024 22:21:17
Используя информационно-коммуникативные технологии, автор привлекает внимание учащихся к изучению темы, активизирует их познавательную деятельность. Раскрывает предпосылки общенародного движения в Чехии, показав, как в условиях хозяйственного подъема второй половины XIV века в стране происходило усиление феодального гнета, сочетавшееся с засильем немецких колонизаторов и господством католической церкви....
17 03 2024 3:37:23
Работа может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых победе советских войск под Сталинградом, уроках окружающего мира, истории. Предназначена для школьников, учителей и тех, кто интересуется историей своей страны. ...
16 03 2024 17:14:19
Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе....
15 03 2024 17:32:31
В уроке разобраны сущность и предпосылки появления опричнины, цели, которые преследовал Иван IV при её введении. Представление опричнины как одного из способов усиления центральной власти. ...
14 03 2024 12:33:49
Цель урока: показать особенности развития Коми края в начале XX века на основе этнографических исследований и автобиографии выдающегося русско-американского социолога и культуролога XX века, уроженца коми земли Сорокина П.А. в исследовании истории Коми края....
13 03 2024 7:53:12
В работе учителя обществознания со старшеклассниками необходимо несколько изменить подходы и сместить акценты, что позволяет сделать проектная деятельность, в результате которой пpaктически каждый ученик сам приобщается к истории Великой Отечественной войны, повышается познавательная активность учащихся, изменяется эмоциональный настрой. Только путем перехода к личностно-ориентированному эмоциональному подходу можно достичь целей государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ»....
12 03 2024 9:58:40
Используя прием персонификации на уроках истории, учитель не только развивает индивидуальные способности ученика, но и нравственные потребности ребенка, предлагая ему взглянуть на исторические события глазами человека прошлого. В статье представлен пример такого урока. ...
11 03 2024 9:49:34
Урок помогает сформировать представление об основных особенностях и проблемах демографического, социального и экономического развития Российской империи на рубеже XIX-XX веков, сформировать представление об основных тенденциях и направлениях экономической политики правительства России накануне и в начале XX в....
10 03 2024 23:45:11
Организация самостоятельной работы учащихся с текстом - один из способов развития компетенций учащихся с сфере работы с информацией. Проблемы, выявленные при анализе самостоятельной работы учащихся с текстом, ставят задачу - сформировать комплекс умений и знаний учащихся в сфере работы с информацией. Представлены варианты учебных занятий, построенных на основе самостоятельной работы учащихся с текстом, темы занятий: "Культура Византии" (6-й кл.), "Феодальная раздробленность" (10-й кл.), "Франкское государство" (6-й кл.)....
09 03 2024 17:21:31
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция). ...
08 03 2024 0:53:46
Урок граждановедения для 5-го класса. Курс "Основы граждановедения" - социально ориентирован, подготавливает ребенка к жизни в обществе. Поэтому основная задача урока граждановедения - формирование гражданского сознания и поведения ученика. На уроке использовано сочетание традиционной, игровой, компьютерной технологий. Ученики при помощи работы с документами, инсценировок, дополнительной литературы узнают функции правоохранительных органов, историю судов и делают выводы о справедливости современного суда. ...
07 03 2024 4:18:45
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения на проблему экономического развития СССР после cмepти И.В. Сталина. С помощью самостоятельной работы в группах («шляпы мышления») формируется умение работать с документами, материалами учебника, умение высказывать свое мнение, делать выводы на заданную тему....
06 03 2024 11:21:45
Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся, имеет большое воспитательное значение. <br> Важнейшей составляющей воспитания школьника является правовое воспитание. Научить детей уважать права человека и помнить о своих обязанностях – задача современной школы. Материал представляет разработку комбинированного урока изучения нового материала и закрепления полученных знаний в ходе пpaктической работы (поиск информации в Интернете). Содержание учебного материала и формы работы рассчитаны на учащихся 9-х классов.</p> ...
05 03 2024 4:55:30
Урок разработан для детей с ДЦП (детский церебральный паралич). Объем материала предполагает проведение двух уроков по данной теме и дает возможность учителю использовать данный материал, применяя свой личный творческий потенциал. Целью урока является расширение представления об окружающем мире и обогащение словарного запаса....
04 03 2024 20:24:58
На уроке использованы методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Показать наличие в послевоенном СССР двух альтернатив общественно-политического развития: демократической и тоталитарной, определить причины возрождения первой и победы второй; раскрыть причины и хаpaктер изменений в структурах власти после окончания войны, нового витка репрессий....
03 03 2024 0:43:12
От молодого поколения, его умения самостоятельно мыслить, понимать происходящие в мире события, активной гражданской позиции во многом зависит наше настоящее и будущее. Воспитание гражданственности и патриотизма - одно из главных направлений в работе с детьми. Использование краеведения на уроках и во внеурочное время дает возможность глубже познать культурные ценности, лучше узнать свой родной край, развить кругозор. Работа по краеведению помогает воспитывать в учащихся чувство патриотизма и гордости за свой край и свою страну. Данная статья является обобщением опыта учителя истории. ...
02 03 2024 3:12:59
Урок может помочь ученикам глубже понять эпоху 60-х годов на основе повторения изученного в теме и самостоятельного подбора фактического материала по отдельным годам периода и его творческого осмысления. Цель: сформировать у школьников многоплановый стилевой образ 60-х годов, познакомить их с веяниями моды, повседневной жизнью, досугом и отдыхом людей в СССР....
01 03 2024 7:16:13
Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
29 02 2024 3:35:10
Игра на уроке - это активная форма учебного занятия, в ходе которого моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего. Игра заставляет ребенка перевоплотиться в исторический персонаж. Школьники моделируют историческую реальность через "вживание" в мысли, чувства, переживания своих героев. Знания, приобретенные ими, становятся личностно значимыми, эмоционально окрашенными. ...
28 02 2024 16:34:16
Цель урока: повторить, закрепить, обобщить знания по теме «Смутное время» на примере героических подвигов русского народа, Ивана Сусанина, руководителей народных ополчений под руководством К.Минина и Д.Пожарского; способствовать воспитанию патриотизма, гордости за историческое прошлое нашей страны, воспитанию готовности защищать страну от любых посягательств со стороны других государств, отстаивать суверенитет и независимость родины; подготовиться к самостоятельной работе по теме....
27 02 2024 4:59:13
Рассмотрены причины, хаpaктер, движущие силы Февральской революции. Обозначена деятельность Временного правительства. Определены суть и причины двоевластия....
26 02 2024 16:59:21
Пребывание декабристов оставило заметный след в истории города. Чиновничий Тобольск никогда не видел сразу столько блестяще образованных людей. Это не удивительно, если учесть, что "цвет всего, что было образованного в России, - как писал А.Герцен, - отправлено в Сибирь", а Пушкин, говоря о пребывании декабристов за чертой Уральских гор, назвал Сибирь "страной умных людей". ...
25 02 2024 5:57:37
Урок по теме "Права ребенка" знакомит учащихся с основными правами детей. Данное занятие проводится в групповой форме, используются различные методы (исследовательские, аналитические, рефлексивные) и приемы: работа с документами, решение логических и творческих заданий ( например, пантомима). Урок способствует воспитанию сознательного отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их. Занятие можно провести не только как урок в 9-м классе, но и как внеклассное мероприятие....
24 02 2024 23:55:53
Урок истории построен на сочетании двух педагогических технологий – педагогической мастерской и мультимедийной. Цель урока: самостоятельное или коллективное открытие, интеграция в информационное прострaнcтво....
23 02 2024 20:41:52
Урок проводится в 6-м классе на основе привлечения различных исторических источников. Важнейшим источником по истории славян является летопись, составленная в начале XII века монахом Нестором. Его "Повесть временных лет" содержит сведения о событиях и людях за целых три столетия. На уроке используются византийские, арабские источники, содержащие свидетельства о быте, обычаях, нраве славян. ...
22 02 2024 2:55:33
Урок для 11-го класса разработан с применением метода проектной технологии при полной самостоятельной деятельности учащихся. К данной разработке прилагается технологическая карта (памятка) для самостоятельной деятельности и тесты для первичного контроля. Такая методика позволяет при полной самостоятельной деятельности учащихся усвоить новый материал в большем объеме с хорошими результатами усвоения. ...
21 02 2024 5:27:57
Интегрированный урок информатики и обществознания, исследовательского типа. Методы: групповая пpaктическая работа с Интернетом. Технологии: проектная, критического мышления, веб-квест. Учащиеся самостоятельно определяют проблему, планируют деятельность, отбирают, анализируют и структурируют информацию. Формируются навыки распределения рабочего времени, ответственности за результаты своей деятельности и деятельности группы....
20 02 2024 6:23:49
Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с различными источниками информации....
19 02 2024 7:52:30
Урок обществознания в 5-м классе является 16-м и 17-м уроками по рабочей программе, знакомящими с процессом самообразования, его формами и результатами. На уроке дается представление о том, как занимались самообразованием в прошлом; объясняются значения понятий "самообразование", "самоорганизация"....
18 02 2024 20:34:38
Урок относится к теме "Древнерусское государство". Это четвертый урок по теме, связан с предыдущей темой "Русь в правление Игоря, Ольги, Святослава", продолжением традиционной политики первых русских князей – подчинение славянских племен киевскому князю....
17 02 2024 19:58:13
Урок проводится в 5-м классе для изучения нового материала. На протяжении всего урока продолжается формирование основных умений и навыков, углубление сведений по истории Древней Индии. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом. Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, тестами, заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссворда, нахождение ошибок в тексте) способствуют воспитанию интереса к предмету «История». ...
16 02 2024 9:22:43
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане. Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
15 02 2024 21:47:58
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально. ...
14 02 2024 9:39:53
Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К.П. Брюллова "Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально....
13 02 2024 21:21:48
Лепка неолитической керамики - пpaктическое занятие по истории первобытного общества в 5-м классе, насыщенное, интересное, увлекательное, познавательное. Все учащиеся класса получают за урок положительные отметки....
12 02 2024 5:45:16
Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....
11 02 2024 17:49:24
Работа посвящена проведению урока, на котором учащиеся подводят итоги изучения Великой Отечественной войны. Причем особое место отведено тому, какой вклад в Победу внесла малая родина учащихся (г. Новокузнецк). ...
10 02 2024 0:11:50
Урок по теме «Театр в Греции» входит в состав темы «Культура Древней Греции». Занятие способствует развитию интереса учащихся к мировой культуре и позволяет расширить знания в области театрального искусства, его происхождения и развития в Древней Греции. Главное внимание уделяется формированию аналитического мышления, благодаря которому дети учатся выявлять отличительные черты современного театра и древнегреческого....
09 02 2024 5:37:55
Урок истории в 6-м классе создать условия для освоения знаний учащимися о главных событиях Столетней войны, показывает героическую роль в ней народной героини Жанны д'Арк....
08 02 2024 10:40:37
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::