Урок-композиция по истории на тему "Поля нашей славы…". 10-й класс
Цели урока:
- Познакомить учащихся с положением страны перед началом Отечественной войны 1812 года; проследить по карте ход военных событий 1812 года;
- Показать патриотизм и героизм на примере реальных фактов и событий; показать лучшие черты русских людей, проявленные во время Отечественной войны 1812 года;
- Формировать навыки работы с текстами документов.
Оборудование: учебник истории для 10 класса; карта по истории “Отечественная война 1812 года”; отрывки из х/ф “Война и мир”; иллюстративный материал.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя
Все может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может. Поэтому защита родной земли – обязанность тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой (Презентация. Слайд 2, 3.)
Необходимость защищать, не спрашивая платы, не считаясь с затратами всего, вплоть до жизни, из века в век со времен Дмитрия Донского формировала такие привычки, что войдя в плоть и кровь, стали национальным хаpaктером
1812 год – год величайшей славы и торжества России – навсегда вошел в наше сердце. (Слайд 4.)
Его духовный след не смогли размыть хлынувшие на страну в ХХ веке бури и напасти.
Нам дорога каждая новая подробность о том, что делали и думали в то время император Александр I, фельдмаршалы М. И. Кутузов и М. Б. Барклай де Толли, генералы Багратион и Раевский, атаман Платов и полковник Д. Давыдов, крестьяне-ополченцы Ермолай Четвертаков и Герасим Курин, рядовые всех полков, принимавших участие в кампании 1812 года – пехотных и кирасирских, гренадерских и гусарских.
Нашествие Наполеона было следствием в ряду множества причин экономических, политических, дипломатических, военных. Мы коротко вспомним предысторию событий, в результате которых воинство Наполеона оказалось под стенами Москвы, а затем русская армия в Париже.
Вопрос: Каковы итоги завоевательных походов Наполеона в период консульства? (Слайд 5.)
Ответ: военные успехи французской армии в Аустерлитском сражении, при Йене и под Ваграмом привели к необычайному расширению империи Наполеона. Он стал повелителем всей Западной и Центральной Европы. К 1810 году между Россией и Францией не существовало уже ни одного вполне независимого государства. Все они покорились одной воле, воле завоевателя, который еще после заключения Тильзитского мира сказал своим приближенным:
“В Европе я сыскал славу непобедимого. На пути к мировому господству осталась одна Россия. Я раздавлю ее. Если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги. Если возьму Петербург, то возьму Россию за голову. Если возьму Москву, то поражу ее в самое сердце. Итак – Москва!”. (Слайд 6.)
Учитель: Французский император и его маршалы не сомневались в победе, обрекали уже мысленно Россию на верную гибель, дробили и делили ее в своих помыслах и смотрели на поход, как на торжественное шествие в Петербург и Москву. 12 июня 1812 года передовые части неприятеля перешли Неман.
Под несмолкаемый крик “Да здравствует император!”, повторяемый на всех языках Европы, Великая армия вступили на землю, откуда ей не суждено будет вернуться. (Слайд 7.)
Гроза двенадцатого года
Настала – кто тут нам помог?
Остepвенение народа,
Барклай, зима иль русский бог?
(Работа с картой.)
Война началась. В соответствии с планом Наполеона, главная часть его войск устремилась к Вильно, ожидая русского контрнаступления хотя бы на одном из флангов. Однако русские войска уходили из-под удара. Решительно начатое отступление 1-й и 2-й западных армий сорвало план французского полководца. Война приобретала совершенно иной хаpaктер… Наполеон вынужден был продолжать наступление, которое с каждым днем становилось все более рискованным и в конечном итоге обернулось катастрофой.
“Русская любовь к родине не похожа ни на какую другую. Она чужда всякой рассудочности. Бороться и все принести в жертву… вступать в сделку с неприятелем – такая мысль не вмещается в русской голове. Никакое примирение невозможно, ни о каком сближении не хотят и слышать. Победить или быть побежденными, середины для русских войск не существует”. Так писал Г. Фарбер в своей книге “Русские люди в 1812 году”.
У русского царя в чертогах есть палата
Она не бархатом, не золотом богата.
Не в ней алмаз венца храниться под стеклом,
Но сверху донизу, во всю длину кругом,
Своею кистию свободной и широкой
Ее разрисовывал художник быстроокий.
Толпою тесную художник поместил
Сюда начальников народных наших сил,
Покрытых славою чудесного похода
И вечной славою 12 года.
(Зал Эрмитажа.) (Слайд 9.)
(Кутузов, Багратион, Барклай де Толли). (Слайды 10, 11, 12.)
Назначение Кутузова главнокомaндующим произвело общий восторг и в войске и в народе. Оно отражало то важнейшее обстоятельство, которое становилось все более очевидным: война с Наполеоном приобретает всенародный, отечественный хаpaктер.
Ученик:
Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
“Что ж мы? На зимние квартиры?
Не смеют, что ли комaндиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?”
И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
(Слайды 15, 16.)
В лагере Кутузова все ожидали боя решительного. “Офицеры надели с вечера чистое белье: солдаты, сберегавшие на случай по белой рубашке, сделали то же”. Был молебен. Старинная 1701 года рождения, церковь Рождества Богородицы, откуда крестный ход, благословляя Кутузовских воинов, – единственная уцелела на Бородинском поле после сражения.
(Отрывок из х/ф “Война и мир”.)
Битва началась на рассвете. 26 августа 1812 года. В 110 км от Москвы у села Бородино. Это сражение надолго предопределило судьбу России. В трудную минуту народ всегда умел собраться и плечом к плечу у последнего рубежа отстоять страну.
И только небо засветилось,
Все шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.
Полковник наш рожден был хватом:
Слуга царю, отец солдатам…
Да, жаль его: сражен булатом,
Он спит в земле сырой. (Слайд 16.)
Ученик: (опережающее задание).
“Упорство русских… – писал один из офицеров Наполеона, – имело хаpaктер зловещий и ужасный”. Тут дрались семьями: отцы, дети, племянники, зятья. На глазах Строганова-отца ядром снесло голову сыну. В самый критический момент под свинцовый град генерал Николай Тучков посылает “поправить дело” любимого брата Александра. Красавец и поэтическая душа. Еще не написаны романсы о трогательной любви Александра Тучкова и Маргариты Нарышкиной. Их познакомил брат Маргариты. Они встретились и полюбили друг друга. Став его женой, Она сопровождала его во всех походах, была верным адъютантом. Во время Бородинской битвы, выполняя приказ брата, Александр схватил знамя и повел солдат в атаку. Ядро ударило ему прямо под ноги, он погиб. В октябре Маргарита приехала на Бородинское поле и больше не покинула его. Она стала первой хранительницей этой земли. В 1820 году на месте гибели Александра Тучкова, его вдова поставила храм Спаса Нерукотворного.
Скоро образовалась женская община, а позже – монастырь, где Маргарита Михайловна, принявшая пострижение, стала первой настоятельницей, игуменьей Марией.
Пройдет время, памятники в честь героев эпохи 12-го года поднимутся в России и Европе. Но самый первый был воздвигнут на Бородинском поле неугасимой любовью русской женщины. (Слайды 18, 19.)
Учитель: Уже спускались сумерки, Наполеон должен был признать: фронт русских так и не удалось прорвать. Ядра вырывали целые шеренги, но они тотчас смыкались. Мертвые руки артиллеристов сжимали жерла своих пушек. “Они (русские), казалось, дорожили каждым вершком земли и бились до cмepти за каждый шаг”. После всего этого многочасового ада разочарованный Наполеон должен был признать: его замысел расправиться с армией Кутузова не осуществился, сражение кончилось там, где и началось. Несмотря на перевес
в силах. Несмотря на доблестное поведение его “железных легионов”. И все-таки: “Из пятидесяти сражений мною данных, в битве под Москвой выказано наиболее доблести и одержан наименьший успех. Русские стяжали право быть непобедимыми”. (Слайд 20.)
Война 1812 года, ставшая огромной трагедией для русского народа, тем не менее послужила сильнейшим толчком к развитию общественной и культурной жизни России. Феноменом Пушкина, Лермонтова и других русских писателей мы обязаны пробуждению национального самосознания, подготовленного победами русского оружия. “В России ожесточение народа против вторгшегося неприятеля росло с каждым месяцем... Желание отстоять Россию и наказать дерзкого и жестокого завоевателя — эти чувства постепенно охватили весь народ. (Слайды 22, 23, 24 25.)
Заключительное слово.
В память о победе в Отечественной войне 1812 года был воздвигнут главный храм России – Храм Христа Спасителя. (Слайды 26, 27.)
Бородинское поле… подобно другим полям рука древнего земледельца разгладила каждую складочку, она убрала камни и мешавшие борозде корневища. Она приучила его к вечной работе – давать хлеб. Но в стране, где тишина всегда оставалась прекрасной мечтой, а пахарь выходил в поле вооруженным, земле приходилось разделять с человеком совсем иные заботы.
“Война… Самое гадкое дело в жизни”, – скажет Андрей Балконский перед Бородинской Битвой. Кто бы из русских мог с ним не согласиться? Но ведь “не мы к ним, а они к нам…”. (Слайд 28.)
– Не ходите на Русь! – Мономах обращался к соседям.
– Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет! – сказал храбрый князь Александр
И в немеркнувшей вечно победе правоту этих слов
Справедливым мечом доказал.
Сколько ж пахарей
Ты потеряла, Россия.
Сколько лучших сынов
Отдала ты кровавым векам?
– Не ходите на Русь!
Об одном ты просила,
Не к друзьям обращалась, а только к врагам.
– Не ходите на Русь!
Но враги наступали упрямо…
И тогда нам вручила родная страна
Вместе с грозным оружием –
Поля нашей славы
Наших предков великих
Святые для нас имена. (Слайды 29,30.)
Домашнее задание: § 57, индивидуальные задания.
Вопрос об отмене cмepтной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни вообще. Проблема cмepтной казни берет свое начало из самых глубоких корней нашей истории, эта тема продолжает развиваться и в настоящее время. Тема cмepтной казни предоставляет большую почву для размышлений и касается каждого из нас. Урок носит проблемный хаpaктер, стимулирует познавательный интерес учащихся к новой теме, подразумевает деятельностный подход к изучению темы....
18 03 2024 18:31:43
При проведении урока использован материал национально-регионального компонента, связанный с крещением зырянского края и деятельностью святителя Стефана Пермского....
17 03 2024 15:50:52
Содержание урока дает возможность изучить этапы заселения Кубани, окунуться в атмосферу повседневной жизни черноморских казаков: обустройство хозяйства, строительство жилищ. Проанализировать трaнcформацию нравов, обычаев, традиций украинских переселенцев в конце XVIII-XIX вв. Данная тема может быть изучена в курсе Отечественной истории, в рамках часов отводимых на региональный компонент, на уроках Кубановедения, на факультативных, кружковых занятиях, курсах по выбору и т.д. Или может быть проведено как самостоятельное внеклассное мероприятие по истории Родного края. ...
16 03 2024 8:38:35
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
15 03 2024 9:36:46
Представлены хаpaктеристика и причины изменений, произошедших в XVIII в. в повседневной жизни россиян: жилища дворян, горожан и простых крестьян; посуда и атрибуты крестьянского быта; модные тенденции аристократических причесок и одежды; досуг горожан и дворян....
14 03 2024 19:27:22
Предлагаемый проект урока способствует формированию умения работать с картой, учебной картиной, знакомит с хозяйством восточных славян, учит изложению мыслей вслух перед аудиторией. Учащиеся оценивают свою деятельность, свои успехи работы на уроке. Учитель аргументировано оценивает работу каждого. Учет возможностей класса способствует удачному проведению урока....
13 03 2024 3:51:45
Представлена программа дополнительного образования по краеведению "Мой край северный", рассчитанная на пять лет, включенная во внеурочную деятельность для учащихся 5–8-х классов. Она представляет достаточные возможности для формирования научных знаний, расширения культурного кругозора, эстетического и нравственного воспитания учащихся. Особенность данной программы состоит в том, что она изначально ориентирована на изучение историко-культурного наследия своей малой Родины – Ямала как части России....
12 03 2024 20:25:37
Вашему вниманию предлагается урок по истории по теме "Факторы формирования цивилизации", (10-й класс)....
11 03 2024 20:39:49
Проблемы глобализации и глобальных проблем рассматриваются на различных ступенях образования в курсах истории, обществознания, географии, биологии, следовательно, занятие может носить интегративный (межпредметный) хаpaктер. Интерес к данным вопросам обусловлен тем, что взросление человека предполагает осознание им своих, более широких связей с миром, с его общим культурным, экономическим, образовательным достоянием. Обращение к вопросам глобализации на ступени основного общего образования позволит заложить основы понимания основных фактов, процессов и явлений, хаpaктеризующих целостность и системность отечественной и всемирной истории, которые содержат требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы на базовом и профильном уровнях....
10 03 2024 12:50:25
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
09 03 2024 13:39:47
На уроке рассматривается тема межнациональных отношений в рамках СНГ. Урок посвящен 20-летию образования СНГ. Большое внимание уделяет викторинам, дается возможность детям высказать свое мнение по обсуждаемым проблемам....
08 03 2024 3:49:11
Каждый ученик России должен знать историю страны, вопрос в том, как сохранить интерес к предмету в условиях массовой школы. Для решения этой задачи учитель может использовать активные и интеpaктивные методы обучения. Конспект внеклассного мероприятия для 9-го класса поможет формированию интереса к истории. Материал может использоваться и как повторительно-обобщающий урок....
07 03 2024 14:59:47
Историческая игра рассчитана на учащихся 9‒11-х классов. Активизирует знания истории России ХХ века, может быть проведена на предметной декаде, уроках истории. Игра состоит из 5-и этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной....
06 03 2024 7:33:36
Разработка урока предусматривает большой объем работы с иллюстративным, документальным и художественным материалом. Задача учителя состоит в том, чтобы научить школьников самостоятельно получать информацию из разнообразных источников, уметь ее анализировать, систематизировать, обобщать. Работа на уроке с различными источниками информации поможет наработать вышеперечисленные умения....
05 03 2024 13:54:46
Устный журнал "Дню гародного единства посвящается..." проведен 2 ноября 2006 г. для учащихся 8—11-х классов МОУ "Воротынская СОШ" накануне этого нового для России праздника. Мероприятие сопровождалось демонстрацией компьютерных презентаций, выполненных учащимися. Возможен вариант построения мероприятия на основе картины С.Малиновского "Нижегородский подвиг. 1611 год" и статьи искусствоведа Л.И. Помыткиной. ...
04 03 2024 19:34:33
Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...
03 03 2024 16:26:12
Цель урока - проверить знания учащихся по теме "Древний Восток"; выявить умения учащихся систематизировать полученные знания; умение находить сходства и различия; соотносить исторические события с временем, когда они происходили, с историческими личностями. ...
02 03 2024 17:59:37
Урок посвящен изучению периода эпохи дворцовых переворотов в истории России. На основе самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой учащиеся раскрывают причины череды дворцовых переворотов после cмepти Петра Великого, дают хаpaктеристику правителей Российской Империи, хаpaктеризуют внутреннюю политику приемников Петра I, получат представление о насущных общественных проблемах России XVIII века и делают вывод о влиянии смены власти на развитее страны. Результатом учебного проекта является создание публикаций, сравнительных таблиц, дидактического материала....
01 03 2024 19:52:26
Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
29 02 2024 8:34:44
Задача уроков истории – показать события прошлого и их связь с настоящим. Особенное место занимает изучение периодов, во время которых происходили важные для патриотического воспитания события....
28 02 2024 11:43:28
Бинарный урок выдвигает версию притчи Феликса Кривина "Два камня". Цель: научить фиксировать смысловые версии каждого ребенка, обогащать их за счет ответов других детей, научить детей схематизации и коллективной коммуникации....
27 02 2024 18:31:53
Урок в 10-м классе посвящён внешней политике Екатерины II, победам русского оружия, деятельности великих полководцев XVIII века. Материал урока рассчитан на два занятия. Урок проводится с использованием ИКТ, а также технологий интеpaктивного, проблемного обучения. В ходе урока демонстрируется не только презентация, подготовленная учителем, но и презентации учащихся. Такая форма работы повышает мотивацию учащихся к обучению. ...
26 02 2024 11:36:57
Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
25 02 2024 16:22:22
Урок истории в 10-м классе, раскрывающий предпосылки, дающий хаpaктеристику, определяющий цели и итоги реформ Петра I. Урок представляет собой лекцию учителя, сопровождающуюся показом слайдов компьютерной презентации. В качестве закрепления материала учащимся предлагается тест. ...
24 02 2024 21:37:15
Представлен сценария урока, посвященного Великой Отечественной войне. Урок представлен в форме урока-суда, на котором слушается дело по обвинению фашизма в преступлениях против человечества, в общем, и против русского народа в частности. ...
23 02 2024 0:47:38
Своя игра проводилась с разновозрастными комaндами к 200-летию Бородинского сражения. Вопросы составлены по разным категориям: литература, искусство, оружие и обмундирование солдат в войне 1812 года, краеведение и история. Почти во всех заданиях содержится иллюстративный материал, это помогает отвечать на некоторые вопросы. Цель игры: расширить кругозор, повысить интерес учеников к истории и литературе, воспитывать патриотизм....
22 02 2024 5:23:41
Представленный урок помогает создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии личностно ориентированного обучения....
21 02 2024 17:15:53
Материал о самоотверженном труде народа Якутии во время Великой Отечественной Войны. Воспитывает патриотические чувства, знакомит с историей региона. ...
20 02 2024 1:48:22
Урок-путешествие. Изучение новой темы методом оживления картины "Продажа рабов в Древней Греции". Возможность дидактического театра позволяет "оживить, раскрасить" историю. Участники постановки имеют уникальную возможность сами погрузиться в изучаемую эпоху....
19 02 2024 23:47:31
Урок завершает изучение основ государственного права и посвящен проблеме выборов, как одного из наиболее доступных способов гражданского участия в жизни государства. На уроке учащиеся знакомятся с различными сторонами предвыборной кампании: дебаты, агитация, деятельность СМИ и избирательных комиссий, изготовление предвыборных агитационных листков и приобретают пpaктические навыки участия в процедуре голосования. Занятие способствует развитию творческих способностей, формирует у детей целостное представление об ответственности каждого за свой выбор, о влиянии выборов на судьбу своего государства. ...
18 02 2024 19:27:25
Данный урок в первую очередь расширяет кругозор учащихся в области истории, экономики и информационных технологий. Он адаптирует ученика к успешному развитию в социуме. Проект позволяет развивать мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнениям других. Ожидается, что самостоятельная работа по проектному методу позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки....
17 02 2024 22:57:56
Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности....
16 02 2024 14:55:49
С помощью курса реализуются задачи формирования умений учащихся самостоятельно добывать знания, работая с историческим источником. На первый план ставятся проблемы работы с текстом, как первоисточником знания. В контексте общих представлений об историческом процессе ученик получает возможность совершить обратный путь - от частного к общему, от детали к целому....
15 02 2024 9:45:18
Конспект урока может быть интересен не только учителям истории и обществознания, но и классным руководителям для проведения классных часов по гражданскому образованию. Занятие предполагает знакомство с различными взглядами на видение проблемы, прочтение некоторых статей «Всеобщей декларации прав и свобод человека», так как без навыков самостоятельного осмысления реальности окружающего мира невозможна активная гражданская позиция. ...
14 02 2024 15:40:20
Игра "За семью печатями" является исторической, развивающей, познавательной игрой. Она учит детей логически мыслить, анализировать исторические события, ощущать взаимосвязь событий. В игре участвуют три человека (или три комaнды) и зрители. Игроки отвечают на семь вопросов и записывают ответы в формуляре № 1. За каждый правильный ответ игрок получает печать. Если игроки не знают правильного ответа, то вопрос задаётся зрителям. Правильно ответивший полученную печать отдает любимому игроку. Игрок, получивший наибольшее количество печатей, признаётся победителем и называет имя героя. ...
13 02 2024 7:33:14
Игровая форма урока позволяет учителю проверить усвоение всеми учащимися основных фактов, дат, имен; провести коррекцию знаний. Игровые формы побуждают школьников работать с дополнительной литературой, развивают воображение, творческие способности, формируют интерес к изучению истории....
12 02 2024 20:39:49
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса. ...
11 02 2024 14:52:16
Урок построен на основе материалов экспозиции школьного музея, краеведческого музея г. Красноуфимска, с использованием материалов, подготовленных лекторской группой музея. Данный урок можно использовать при изучении темы Великой Отечественной войны в курсе преподавания истории России в 9-м классе и как внеклассное мероприятие. Данное занятие позволяет проявить патриотизм школьников по отношению к своей малой Родине, семье, уважительное отношение к старшим, почтить память погибших....
10 02 2024 23:37:33
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
09 02 2024 9:55:21
Урок повторения и обобщения пройденного материала, урок развития интереса к предмету история, событиям уже далёкой, но одной из самых тяжелейших воин в истории человечества. Урок развития интереса к прошлому своей Родины. ...
08 02 2024 12:27:46
«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
07 02 2024 18:25:11
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
06 02 2024 15:37:39
На уроке дети рассматривают проблемы войны и мира, продовольственную, энергетическую, сырьевую, демографическую и проблему здоровья. ...
05 02 2024 0:48:42
Урок посвящен 65-летию Победы. Цель мероприятия: показать учащимся масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа. Воспитывает патриотизм....
04 02 2024 6:25:58
Цель урока: познакомить учащихся с детством царя, его воспитанием, сформировать представление о личности Александра I; хаpaктеризовать первые реформы императора периода «Дней Александровых прекрасное начало»; рассказать о причинах назначения «Негласного комитета»; развивать навыки анализа документов, выделения главного, работы с тестовыми заданиями....
03 02 2024 8:54:57
Представленный учебно-тематический план определяет содержание, объем, порядок изучения истории в коррекционной общеобразовательной школе с учетом целей, задач и особенностей контингента обучающихся. В нем определены основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения истории....
02 02 2024 1:21:37
Задачи урока: систематизировать знания по истории и английскому языку по теме "США"; обучать навыкам исследовательской деятельности и представлять свой опыт аудитории; способствовать формированию навыков устной речи, аудирования, чтения, письма....
01 02 2024 16:54:49
В программе по обществознанию в 6-м классе есть особая тема – это «Конституция России» и «Конституция Республики Коми». На уроке идет ознакомление детей с основным законом страны – Конституцией, с государственными символами РК. Чтение текста гимна (перевод с коми языка, прослушивание на коми языке). Одна из главных целей – это воспитание любви и уважения к родине (малой родине), ее законам, формирование представлений о правах и обязанностях граждан страны, в том числе детей....
31 01 2024 15:24:16
Учащиеся в группах или индивидуально выбирают тему для исследования. Материал урока расширяет изучаемый по программе материал. Особенность подхода – в повышении интереса к изучению истории края через рассмотрение многих слов и понятий, через быт людей. Разработку можно использовать как на уроке краеведения, истории, литературы, так и во внеклассной деятельности....
30 01 2024 21:31:56
Программа элективного курса «Введение в политологию» для профильного обучения выявляет способности, склонности и интересы учащихся на основе расширения и углубления знаний в сфере политического развития, умений и навыков, помогающих ориентироваться в сложностях современной политики....
29 01 2024 16:54:42
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::