Урок-композиция по истории на тему "Поля нашей славы…". 10-й класс
Цели урока:
- Познакомить учащихся с положением страны перед началом Отечественной войны 1812 года; проследить по карте ход военных событий 1812 года;
- Показать патриотизм и героизм на примере реальных фактов и событий; показать лучшие черты русских людей, проявленные во время Отечественной войны 1812 года;
- Формировать навыки работы с текстами документов.
Оборудование: учебник истории для 10 класса; карта по истории “Отечественная война 1812 года”; отрывки из х/ф “Война и мир”; иллюстративный материал.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя
Все может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может. Поэтому защита родной земли – обязанность тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой (Презентация. Слайд 2, 3.)
Необходимость защищать, не спрашивая платы, не считаясь с затратами всего, вплоть до жизни, из века в век со времен Дмитрия Донского формировала такие привычки, что войдя в плоть и кровь, стали национальным хаpaктером
1812 год – год величайшей славы и торжества России – навсегда вошел в наше сердце. (Слайд 4.)
Его духовный след не смогли размыть хлынувшие на страну в ХХ веке бури и напасти.
Нам дорога каждая новая подробность о том, что делали и думали в то время император Александр I, фельдмаршалы М. И. Кутузов и М. Б. Барклай де Толли, генералы Багратион и Раевский, атаман Платов и полковник Д. Давыдов, крестьяне-ополченцы Ермолай Четвертаков и Герасим Курин, рядовые всех полков, принимавших участие в кампании 1812 года – пехотных и кирасирских, гренадерских и гусарских.
Нашествие Наполеона было следствием в ряду множества причин экономических, политических, дипломатических, военных. Мы коротко вспомним предысторию событий, в результате которых воинство Наполеона оказалось под стенами Москвы, а затем русская армия в Париже.
Вопрос: Каковы итоги завоевательных походов Наполеона в период консульства? (Слайд 5.)
Ответ: военные успехи французской армии в Аустерлитском сражении, при Йене и под Ваграмом привели к необычайному расширению империи Наполеона. Он стал повелителем всей Западной и Центральной Европы. К 1810 году между Россией и Францией не существовало уже ни одного вполне независимого государства. Все они покорились одной воле, воле завоевателя, который еще после заключения Тильзитского мира сказал своим приближенным:
“В Европе я сыскал славу непобедимого. На пути к мировому господству осталась одна Россия. Я раздавлю ее. Если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги. Если возьму Петербург, то возьму Россию за голову. Если возьму Москву, то поражу ее в самое сердце. Итак – Москва!”. (Слайд 6.)
Учитель: Французский император и его маршалы не сомневались в победе, обрекали уже мысленно Россию на верную гибель, дробили и делили ее в своих помыслах и смотрели на поход, как на торжественное шествие в Петербург и Москву. 12 июня 1812 года передовые части неприятеля перешли Неман.
Под несмолкаемый крик “Да здравствует император!”, повторяемый на всех языках Европы, Великая армия вступили на землю, откуда ей не суждено будет вернуться. (Слайд 7.)
Гроза двенадцатого года
Настала – кто тут нам помог?
Остepвенение народа,
Барклай, зима иль русский бог?
(Работа с картой.)
Война началась. В соответствии с планом Наполеона, главная часть его войск устремилась к Вильно, ожидая русского контрнаступления хотя бы на одном из флангов. Однако русские войска уходили из-под удара. Решительно начатое отступление 1-й и 2-й западных армий сорвало план французского полководца. Война приобретала совершенно иной хаpaктер… Наполеон вынужден был продолжать наступление, которое с каждым днем становилось все более рискованным и в конечном итоге обернулось катастрофой.
“Русская любовь к родине не похожа ни на какую другую. Она чужда всякой рассудочности. Бороться и все принести в жертву… вступать в сделку с неприятелем – такая мысль не вмещается в русской голове. Никакое примирение невозможно, ни о каком сближении не хотят и слышать. Победить или быть побежденными, середины для русских войск не существует”. Так писал Г. Фарбер в своей книге “Русские люди в 1812 году”.
У русского царя в чертогах есть палата
Она не бархатом, не золотом богата.
Не в ней алмаз венца храниться под стеклом,
Но сверху донизу, во всю длину кругом,
Своею кистию свободной и широкой
Ее разрисовывал художник быстроокий.
Толпою тесную художник поместил
Сюда начальников народных наших сил,
Покрытых славою чудесного похода
И вечной славою 12 года.
(Зал Эрмитажа.) (Слайд 9.)
(Кутузов, Багратион, Барклай де Толли). (Слайды 10, 11, 12.)
Назначение Кутузова главнокомaндующим произвело общий восторг и в войске и в народе. Оно отражало то важнейшее обстоятельство, которое становилось все более очевидным: война с Наполеоном приобретает всенародный, отечественный хаpaктер.
Ученик:
Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
“Что ж мы? На зимние квартиры?
Не смеют, что ли комaндиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?”
И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
(Слайды 15, 16.)
В лагере Кутузова все ожидали боя решительного. “Офицеры надели с вечера чистое белье: солдаты, сберегавшие на случай по белой рубашке, сделали то же”. Был молебен. Старинная 1701 года рождения, церковь Рождества Богородицы, откуда крестный ход, благословляя Кутузовских воинов, – единственная уцелела на Бородинском поле после сражения.
(Отрывок из х/ф “Война и мир”.)
Битва началась на рассвете. 26 августа 1812 года. В 110 км от Москвы у села Бородино. Это сражение надолго предопределило судьбу России. В трудную минуту народ всегда умел собраться и плечом к плечу у последнего рубежа отстоять страну.
И только небо засветилось,
Все шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.
Полковник наш рожден был хватом:
Слуга царю, отец солдатам…
Да, жаль его: сражен булатом,
Он спит в земле сырой. (Слайд 16.)
Ученик: (опережающее задание).
“Упорство русских… – писал один из офицеров Наполеона, – имело хаpaктер зловещий и ужасный”. Тут дрались семьями: отцы, дети, племянники, зятья. На глазах Строганова-отца ядром снесло голову сыну. В самый критический момент под свинцовый град генерал Николай Тучков посылает “поправить дело” любимого брата Александра. Красавец и поэтическая душа. Еще не написаны романсы о трогательной любви Александра Тучкова и Маргариты Нарышкиной. Их познакомил брат Маргариты. Они встретились и полюбили друг друга. Став его женой, Она сопровождала его во всех походах, была верным адъютантом. Во время Бородинской битвы, выполняя приказ брата, Александр схватил знамя и повел солдат в атаку. Ядро ударило ему прямо под ноги, он погиб. В октябре Маргарита приехала на Бородинское поле и больше не покинула его. Она стала первой хранительницей этой земли. В 1820 году на месте гибели Александра Тучкова, его вдова поставила храм Спаса Нерукотворного.
Скоро образовалась женская община, а позже – монастырь, где Маргарита Михайловна, принявшая пострижение, стала первой настоятельницей, игуменьей Марией.
Пройдет время, памятники в честь героев эпохи 12-го года поднимутся в России и Европе. Но самый первый был воздвигнут на Бородинском поле неугасимой любовью русской женщины. (Слайды 18, 19.)
Учитель: Уже спускались сумерки, Наполеон должен был признать: фронт русских так и не удалось прорвать. Ядра вырывали целые шеренги, но они тотчас смыкались. Мертвые руки артиллеристов сжимали жерла своих пушек. “Они (русские), казалось, дорожили каждым вершком земли и бились до cмepти за каждый шаг”. После всего этого многочасового ада разочарованный Наполеон должен был признать: его замысел расправиться с армией Кутузова не осуществился, сражение кончилось там, где и началось. Несмотря на перевес
в силах. Несмотря на доблестное поведение его “железных легионов”. И все-таки: “Из пятидесяти сражений мною данных, в битве под Москвой выказано наиболее доблести и одержан наименьший успех. Русские стяжали право быть непобедимыми”. (Слайд 20.)
Война 1812 года, ставшая огромной трагедией для русского народа, тем не менее послужила сильнейшим толчком к развитию общественной и культурной жизни России. Феноменом Пушкина, Лермонтова и других русских писателей мы обязаны пробуждению национального самосознания, подготовленного победами русского оружия. “В России ожесточение народа против вторгшегося неприятеля росло с каждым месяцем... Желание отстоять Россию и наказать дерзкого и жестокого завоевателя — эти чувства постепенно охватили весь народ. (Слайды 22, 23, 24 25.)
Заключительное слово.
В память о победе в Отечественной войне 1812 года был воздвигнут главный храм России – Храм Христа Спасителя. (Слайды 26, 27.)
Бородинское поле… подобно другим полям рука древнего земледельца разгладила каждую складочку, она убрала камни и мешавшие борозде корневища. Она приучила его к вечной работе – давать хлеб. Но в стране, где тишина всегда оставалась прекрасной мечтой, а пахарь выходил в поле вооруженным, земле приходилось разделять с человеком совсем иные заботы.
“Война… Самое гадкое дело в жизни”, – скажет Андрей Балконский перед Бородинской Битвой. Кто бы из русских мог с ним не согласиться? Но ведь “не мы к ним, а они к нам…”. (Слайд 28.)
– Не ходите на Русь! – Мономах обращался к соседям.
– Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет! – сказал храбрый князь Александр
И в немеркнувшей вечно победе правоту этих слов
Справедливым мечом доказал.
Сколько ж пахарей
Ты потеряла, Россия.
Сколько лучших сынов
Отдала ты кровавым векам?
– Не ходите на Русь!
Об одном ты просила,
Не к друзьям обращалась, а только к врагам.
– Не ходите на Русь!
Но враги наступали упрямо…
И тогда нам вручила родная страна
Вместе с грозным оружием –
Поля нашей славы
Наших предков великих
Святые для нас имена. (Слайды 29,30.)
Домашнее задание: § 57, индивидуальные задания.
Урок-игра проводится как повторно-обобщающий урок по истории Древнего мира и показательно-развлекательное мероприятие на неделе истории», которая стала традиционной в учебно-образовательных учреждениях. Урок включает в себя 2 этапа. Первый – отборочный. Уместно проводить его по изученным материалам двух государств Индии и Китаю, второй – заключительный, может включать в себя полученные знания по всем странам Востока или выборочно....
27 01 2023 3:13:21
Правовая игра рассчитана на учащихся старших классов. Проводится с целью вовлечения их в политическую жизнь и формирование гражданской позиции. Основана на знании основных конституционных терминов. Даёт представление об управлении Российской Федерацией. Учит применять свои знания в жизни. Ориентирована на активное участие болельщиков. С новой стороны подходит к историческим и литературным персонажам.
...
26 01 2023 5:55:38
Итоговый урок истории в 6-м классе по теме “Россия в XVI веке. Иван IV”. В ходе урока каждый учащийся самостоятельно подсчитывает количество данных им правильных ответов на поставленные вопросы и в конце выставляет себе оценку. Урок включает вопросы: внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного, рассказ с ошибками; работа с тестами и терминами.
...
25 01 2023 16:15:30
На уроке в 11-м классе разбираются особенности древних цивилизаций: их сходства и различия. Работа ведется в двух группах.
...
24 01 2023 13:46:20
Урок обществознания по теме «Право на образование» предназначен для обучающихся 9-го класса. У учеников формируется представление о необходимости существования школы и права на образование, они знакомятся с правовой базой образования в РФ, узнают об наиболее острых проблемах в этой области и путях их решения.
...
23 01 2023 15:19:54

Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения....
22 01 2023 6:23:25
Мероприятие воспитывает у детей патриотизм, чувство гордости за свою страну, за свой народ. У ребят формируется осознание исторического прошлого....
21 01 2023 7:46:38
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев.
...
20 01 2023 19:11:13
Изучив один из самых не только интересных, но и трудных этапов в истории Отечества, связанный с революционными событиями Февраля и Октября 1917 года, Гражданской войной, образованием СССР, преподаватель и студенты попытались вместе создать исторический образ России на уроке-викторине "Россия в период с 1917 по 1927 год".
...
19 01 2023 2:49:48
Цель урока: объяснить учащимся противоречивые процессы в развитии экономики России во второй половине XVIII века. Задачи: создать условия для осмысления темы урока в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся; продолжить формирование у учащихся метапредметных навыков работы с учебником, чтения карт и диаграмм, умения составлять таблицы; развивать интерес к истории, воспитывать чувство гордости за свою Родину....
18 01 2023 20:29:49
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
17 01 2023 11:19:51
Учитель формулирует цель урока - познакомиться с соседями римлян. Наиболее близкие соседи - германские племена. Далее следует рассказ учителя о взаимоотношениях римлян с германцами, о разгроме римских легионов. Заканчивая рассказ, учитель подводит учащихся к следующей учебной работе: поскольку германцы жили поблизости и были опасны для империи, то римляне хотели узнать о них побольше, чтобы иметь представление, каков данный народ и с каким противником им придется столкнуться.
...
16 01 2023 7:25:23
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
15 01 2023 10:46:58
Урок помогает сформировать у учащихся представление о роли Вологодской области в борьбе с фашизмом, познакомить с историей области в годы войны, с подвигами вологжан на полях сражений и в тылу, развивает умение работать с различными источниками информации, анализировать их, оценивать исторические события, аргументированно отстаивать свою точку зрения, способствовать воспитанию патриотизма, чувства долга и глубокого уважения к землякам, боровшимся с фашизмом....
14 01 2023 0:53:50
Элективный курс "Герои России" предназначен для предпрофильной и профильной подготовки учащихся. Программа направлена на формирование гражданственности, патриотизма, нравственных идеалов, любви к Родине, что является одной из важнейших задач по патриотическому воспитанию. Курс дает ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету, способствует выбору профиля обучения.
...
13 01 2023 20:19:39
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
12 01 2023 19:45:43
Урок-презентация изучает тему «Страны Западной Европы: послевоенное устройство» курса зарубежной новейшей истории в 9-м классе. Цель урока: предъявить результаты работы групп над проектом, оценить их по определенным критериям, проанализировать этапы работы, подвести итоги. Кроме конспекта урока, статья содержит серию приложений с паспортом проекта, рабочими листами групп, презентацией....
11 01 2023 21:51:29
Занятие-пpaктикум формирует представления о материальной культуре кубанского казачества, знакомит с особенностями традиционного костюма. В ходе занятия формируется вкус учащихся, расширяются эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве; развиваются умения, связанные с приемами декоративной работы, в группе....
10 01 2023 14:18:10
Урок позволяет расширить знания учащихся о стадиях, классификации, стратегиях разрешения социального конфликта. Промежуточная диагностика знаний, записи в рабочих листах, проблемное задание дают возможность накапливать необходимый материал для дальнейшей работы с заданиями ЕГЭ. Презентация наглядно показывает и объясняет сложную терминологию....
09 01 2023 12:56:41
Урок дает возможность раскрыть духовный облик людей, воевавших под Сталинградом, показать, как каждый из писателей, видевших битву своими глазами, пытается провести своих героев через испытание войной с целью выявления их подлинной человеческой сущности....
08 01 2023 13:40:30
Исторический опыт прошлых веков помогает совершенствовать себя. На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя"....
07 01 2023 1:22:35
Урок истории по теме «Выборы Президента в России и США» проводится в 11-м классе. Учитывается, что с порядком выборов Президента РФ ученики познакомились на уроках права в 9-м классе, в 11-м они узнают порядок выборов Президента США.
...
06 01 2023 20:14:46

Повышение качества обучения учащихся, стимулирование познавательной активности в значительной степени определяется достижениями информационных технологий, внедряемых в учебный процесс. Это позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, поддерживать познавательный интерес обучаемых к предмету, а деятельность учителя наполняется новым содержанием....
05 01 2023 17:56:57
В работе представлены тесты для контрольных и лабораторных работ "Средневековье", "Русь и Византия", схема опopного конспекта "Великие географические открытия", разработанные автором к учебнику Н.В Загладина для 10-го класса "Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века"....
04 01 2023 3:24:19
Цель урока: подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, основной проблеме в экономике, ограниченности ресурсов и проблемы выбора....
03 01 2023 16:25:13
Конспект урока истории, цель которого доказать, что несмотря на то, что данный период истории называют "эпохой застоя", именно в это время СССР достиг верхней точки своего экономического развития и стратегического господства....
02 01 2023 14:13:48
Посещение музея должно не повторять, а обогащать урок. Помощь музея школе не в дублировании урока, а в расширении представления ребят об окружающем мире, в формировании эстетического вкуса. Музейная экспозиция способствует особому восприятию темы, достоверной оценке исторической подлинности события или предмета.
...
01 01 2023 21:18:21
Диагностика и оценивание результатов учебной деятельности школьников важны для учителя, работающего в профильной школе. Неотъемлемой частью этой системы должны стать письменные работы (аннотация, эссе и др.). В сочетании с различными формами оценивания предметных результатов учебной деятельности они будут прекрасным инструментом для диагностики метапредметных результатов обучения учащихся....
31 12 2022 22:48:43
Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации....
30 12 2022 11:27:38

Задачи урока: охаpaктеризовать социальную и экономическую жизнь Челябинска на рубеже ХIХ–ХХ веков; соотносить изменения в жизни города с основными направлениями реформ С.Ю.Витте....
29 12 2022 12:40:38
Урок-путешествие рассчитан на учащихся 5-го класса. Игровая форма урока позволит заинтересовать учащихся и будет способствовать развитию образного мышления, умений и навыков работы с историческими источниками, картой, развитию умений делать выводы, сравнивать, воспитанию чувства уважения к законам, как правилам, обязательным для выполнения всеми людьми....
28 12 2022 23:19:21
Интегрированный урок посвящен описанию хаpaктера и поведения людей. Данные темы по предметам (обществознание, английский язык) изучаются в первой четверти учебного года. Урок способствует созданию условий для формирования у учащихся отношения к лидерам, как к личностям с положительными качествами, осмыслению учащимися своего положения в обществе; воспитанию чувства уважения друг к другу, умения работать в группе и прислушиваться к мнению товарищей....
27 12 2022 19:33:12
Разработка представляет собой урок-игру с различными типами заданий на знания фактического материала, умения учащимися сопоставлять, анализировать, давать оценку историческим событиям, проявлять находчивость, смекалку; формируется умение работать в комaнде, анализировать допущенные ошибки.
...
26 12 2022 11:11:56
Представлен конспект статьи "Использование проектного метода на уроках истории"....
25 12 2022 11:15:16
Представлен конспект мероприятия "Земляки в боях за Родину".
В ходе проведения мероприятия использовалась Книга памяти погибших и пропавших без вести в годы ВОВ по Томской области....
24 12 2022 10:55:52
От молодого поколения, его умения самостоятельно мыслить, понимать происходящие в мире события, активной гражданской позиции во многом зависит наше настоящее и будущее. Воспитание гражданственности и патриотизма - одно из главных направлений в работе с детьми. Использование краеведения на уроках и во внеурочное время дает возможность глубже познать культурные ценности, лучше узнать свой родной край, развить кругозор. Работа по краеведению помогает воспитывать в учащихся чувство патриотизма и гордости за свой край и свою страну. Данная статья является обобщением опыта учителя истории.
...
23 12 2022 23:11:22
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
22 12 2022 6:35:47
Вашему вниманию предлагается разработка урока по теме “Конституция”, приемы и методы которого помогут сделать процесс изучения Конституции более живым и интересным. Группы работают с карточками инструкциями, рассматривая статьи о правах и обязанностях и о деятельности высших органов государственной власти. Результаты групповой работы представляются учащимися в составленных ими схемах....
21 12 2022 20:20:11
Исследовательский метод обучения предполагает самостоятельный поиск, работу с документами, схемами, артефактами, информационными ресурсами, раскрытие познавательного процесса с помощью доказательств. Методическое пособие служит инструкцией для правильного оформления научной работы исходя из современных требований и включает содержание введения, оформление работы, сносок, ссылок, литературы, образец титульного листа....
20 12 2022 6:30:10
Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий хаpaктер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме "Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации....
19 12 2022 7:49:47
Целью работы является изучение обрядов народов Севера, особенности традиций и шаманских ритуалов малочисленных народов Севера, проживающих на Таймыре. Использован частично-поисковый метод....
18 12 2022 3:56:35
Урок через анализ исторических фактов показывает ложность обвинений России в агрессивности: объясняет причины активной территориальной экспансии, приведшей к созданию огромной по территории страны, сравнивает с методами расширения своих территорий (создание колоний) странами Запада. Документальный видеофильм о событиях августа 2008 года в Южной Осетии, проблемные вопросы к нему используются в качестве рефлексии урока-рассуждения, проводится анкетирование....
17 12 2022 7:41:29
Урок сопровождается презентацией, цель которой повысить наглядность изложения материала урока, с помощью анимации дать представление о ходе битв и сражений, достичь максимального эффекта в запоминании важнейших событий Северной войны. Усилить воспитательный потенциал урока средствами видеоматериала....
16 12 2022 0:58:58
Урок сочетает элементы традиционного с современным типом, применяет системно-деятельностный подход. На большинстве этапов используется презентация. Информационные технологи активно вовлекает учащихся в учебный процесс, раскрывают их способности, активизируют умственную деятельность, значительно расширяют возможности представления информации....
15 12 2022 2:19:19
Внеклассное мероприятие ко Дню Победы с целью расширить знания школьников о Великой Отечественной войне; дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле; рассказать о пионерах-героях, о детях войны; способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны....
14 12 2022 8:25:42
Современному российскому обществу необходимы граждане, любящие свой край и своё Отечество, уважающие свой народ, его культуру и духовные традиции и в то же время уважительно и доброжелательно относящиеся к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Бесценным материалом для формирования названных качеств у учащихся на уроках истории являются исторические источники – летописи, древние рукописи, поучения, жития и др. Ярким примером подобного исторического источника является «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное»....
13 12 2022 12:35:21
Сценарий посвящается создателям славянской азбуки, святым братьям Кириллу и Мефодию. Учитель создает у учащихся представление об истоках славянской письменности, об особом хаpaктере древнерусской культуры, синтезировавшей в себе культурное наследие соседних народов с византийскими культурными традициями....
12 12 2022 20:42:52
Впервые в курсе истории Древнего мира учитель проводит повторительно-обобщающий урок. Урок подобного типа важен и для учителя, и для учащихся. Учитель получает возможность выслушать многих учащихся, выявить типичные ошибки, скорректировать дальнейшую работу по их устранению. У ребят есть возможность высказаться, получить хорошие оценки....
11 12 2022 23:56:24
Урок формирует умение учащихся применять полученные знания в пpaктических ситуациях, развивает умения работать в группе и индивидуально, сравнивать и сопоставлять, прививает интерес к изучению предмета....
10 12 2022 21:42:56
Сценарий разработан в рамках работы над проектом «Книга памяти», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В основу «Книги памяти» положены воспоминания о прадедах учащихся гимназии, а также хранящиеся в семейных архивах фото и документы. Данный материал может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых Победе советских войск над фашизмом, уроках литературы, истории....
09 12 2022 12:43:58
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::