Урок истории в 6-м классе "Что англичане считают началом своих свобод"
Тема: Что англичане считают началом своих свобод. (Урок истории в 6-м классе.)
Цель урока: на примере Англии показать, как шёл процесс формирования парламентаризма.
|
Задачи урока |
Для учителя |
Для ученика |
1. |
Образовательная. |
Создать условия для освоения учеником информации по данной теме, используя наглядный материал с помощью компьютерной обработки. |
Знать основные понятия, даты и события по изучаемой теме. |
2. |
Развивающая. |
Создать условия для умения анализировать исторический документ и события, делать собственные выводы о возможных последствиях. |
Развивать самостоятельность в поиске и отборе информации, умение формулировать понятия. |
3. |
Воспитательная. |
Способствовать пониманию понятий закон, свобода, права человека, парламент, парламентаризм. |
Сформировать представление о свободе как умению человека жить в обществе, не нарушая прав и свобод других людей. |
Ожидаемый результат: Урок проводится в информационно-технологической методике с использованием материалов интернета, справочников, пособий, оформленных в виде слайдов в программе Power Point. Это должно вызвать интерес учащихся, эмоциональный подъём, задействовать все виды памяти для усвоения изучаемого материала. Рефлексия должна подтвердить ожидаемый результат.
Оборудование:
- учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донской История средних веков;
- В.Е.Степанова, А.Я. Шевеленко История средних веков. Хрестоматия. Пособие для учителей;
- рабочая тетрадь;
- мультимедийные средства обучения: ноутбук, проектор, экран, мультмедийная презентация (Приложение).
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
I. |
Оргмомент |
Подготовка к уроку, включает проектор, сообщает, что урок посвящен изучению нового материала. |
Проверяют наличие всего необходимого к уроку. |
II. |
Мотивационный блок |
Учитель поясняет место данного урока в системе уроков по Разделу, актуализирует знания детей по предыдущей теме. На экране слайд с темой урока. Тема сегодняшнего урока «Что англичане считают началом своих свобод?» |
|
Запишите тему урока в тетрадь. Внимательно посмотрите на название темы. Сможете ли вы сейчас дать ответ на вопрос «Что англичане считают началом своих свобод?» |
Записывают тему урока в тетрадь. |
||
Что, на ваш взгляд, нам необходимо знать, чтобы ответить на этот вопрос? Итак, сегодня мы должны ответить на главные вопросы: 1. Что понимается под словом свобода? На экране слайд «Главные вопросы урока». |
Мозговой штурм, выход на главные задачи урока. |
||
III. |
Новый материал |
||
1. |
«Великая хартия вольностей» |
Когда нам непонятно какое-либо слово, мы обращаемся к словарю. На экране слайд «Свобода – это...» |
Находят и зачитывают определение понятия свободы в Толковом русском словаре В.И. Даля Записывают определение в тетрадь. |
Была ли свобода в Англии? Давайте проанализируем то, что мы уже знаем. Основная масса населения – это крестьяне. Были свободны английские крестьяне? А горожане, рыцари, бароны? На экране слайд «Была ли свобода в Англии?» Безусловно, что каждая категория населения желала для себя свободы. В 1199 году на престол Англии вступил новый король Иоанн, прозванный Безземельным, так как в неудачной войне с Францией потерял все свои владения. На экране слайд с изображением Иоанна Безземельного. |
Отвечают на поставленные вопросы, приходят к выводу, что пpaктически все категории населения Англии были несвободны. |
||
Что это был за человек? Откройте учебник стр. 157 п. 3. Были бароны довольны таким королём? Что бы вы предприняли на их месте? Да, действительно, недовольные притеснениями короля, бароны подняли против него мятеж. К ним присоединились и другие слои населения. Почему? На экране возврат к слайду «Была ли свобода в Англии?» |
Работают с текстом учебника, зачитывают вслух хаpaктеристику Иоанна. Участвуют в обсуждении, предлагают варианты ответов. Приходят к выводу, что притеснения короля вызвали недовольство крупных феодалов – баронов, а также других слоев населения Англии. |
||
Иоанн остался в одиночестве, его поддерживала лишь небольшая свита. Что бы вы предприняли на месте короля? Как подавить мятеж и сохранить трон? |
Приходят к выводу, что в этих условиях единственный выход для короля – идти на уступки. |
||
На экране продолжение к слайду с изображением Иоанна о принятии Великой хартии вольностей. Учитель поясняет значение слова хартия. Принятие Великой хартии и считают англичане началом своих свобод. |
Записывают в тетради 1215 год – принятие Великой хартии вольностей. |
||
Я предлагаю вам обратиться к тексту Великой хартии вольностей и ответить на вопрос: почему англичане считали принятие этого документа началом своих свобод? На экране слайд «Основные положения хартии». |
Работа в парах с документом 2-3 минуты. Обсуждение статей хартии, общие выводы о том, что власть короля была несколько ограничена. |
||
Полной ли свободы достигли англичане после принятия хартии? Почему? Общий вывод: Великая хартия – это лишь начало свободы. |
Великая хартия вольностей защищала в основном, права баронов и церкви. Основная масса населения: крестьяне и горожане свобод не получили. |
||
2. |
Английский парламент и его роль в жизни общества |
Итак, оказавшись в безвыходном положении, Иоанн Безземельный подписал хартию. Население успокоилось, мятеж сошёл на нет. Но Иоанн не думал выполнять условия хартии. Он думал о том, как вернуться к прежнему правлению: обладать всей полнотой власти. Не советуясь ни с кем, Иоанн единолично объявляет новые налоги. Англия вновь восстала. Об этих событиях и их последствиях подготовили небольшое сообщение Илья Александров и Илья Рахимов. Слово им. |
Презентация ребят о создании английского парламента. |
Итак, как вы поняли, что такое парламент? |
Записывают в тетрадь дату созыва первого английского парламента и определение понятия. |
||
Чем занимался английский парламент? На экране слайд «Функции английского парламента». |
Анализируют функции парламента, приходят к выводу, что принятие законов – основная функция парламента. |
||
Какая функция на ваш взгляд самая главная? |
Мозговой штурм, приходят к выводу: свобода невозможна без соблюдения законов. |
||
Почему свое выступление ребята закончили словами Цицерона «Мы должны быть paбами законов, чтобы быть свободными». А теперь вернёмся к главным вопросам нашего урока. Ответили мы на них? Что такое свобода? Какие события стали для англичан началом свобод? |
Делают выводы, закрепляют полученные знания. |
||
IV. |
Рефлексия |
Решите тест «Что англичане считают началом своей свободы». |
Решение теста. |
Проверь себя! На экране слайд «Проверь себя». |
Проверяют, оценивают свои знания по теме. |
||
V. |
Домашнее задание |
Параграф учебника, даты и понятия в тетради. |
Записывают домашнее задание в дневники. |
На уроке рассматриваются способы интегрированного изучения смежных предметов как форма использования межпредметных связей для расширения и углубления знаний учащихся, формирования целостной картины мира. У ребят развиваются знания о демократическом политическом режиме на примере российского парламентаризма – одного из важнейших признаков и механизмов демократии....
28 03 2024 8:48:25
Игра в форме исторического футбола рассчитана на учащихся 6-х классов, (только начавших изучать отечественную историю) с целью закрепления и расширения основных знаний по теме «Древняя Русь» в объеме школьной программы. Комaнды учащихся отвечают на поставленные вопросы в течение 30 секунд поочерёдно, имея возможность подстраховать друг друга. ...
27 03 2024 23:49:28
Занятие призвано познакомить учащихся с историческим значением Курской битвы, с одним из важнейших этапов на пути к победе в Великой Отечественной войне, развивать интерес к истории своей Родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения поэтов, используемые в сценарии....
26 03 2024 6:29:44
Урок разработан с применением метода проектной технологии. Форма урока в виде ролевой игры «Избирательная кампания» способствует пpaктическому овладению способами деятельности, отражающими суть роли избирателя, умением вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение....
25 03 2024 19:15:21
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами. Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
24 03 2024 5:36:59
2013 год юбилейный – ведь 12 декабря 1993 года произошло знаковое и очень важное событие для нашего государства, была принята Конституция РФ. Именно этому событию посвящена наша работа. Под руководством педагога учащиеся в стихотворной форме представили основные права и свободы человека и гражданина в РФ. Работа оформлена в виде презентации....
23 03 2024 3:37:50
В статье обобщается опыт работы по изучению и применению метода учебного проекта в преподавании права. Доказывается значимость этого метода в формировании компетенций учащихся, необходимых для успешного выполнения заданий ЕГЭ по обществознанию. ...
22 03 2024 15:33:19
Данный урок разработан для итогового повторения, образовательные задачи которого заключаются в повторении, закреплении и углублении знаний по курсу «История Сибири», являющимся дополнительным компонентом к курсу отечественной истории. Урок проводится в форме игры-викторины. Представленные материалы включают все необходимые для проведения урока приложения. ...
21 03 2024 9:55:38
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России. В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
20 03 2024 7:54:31
В данной статье содержится разработка урока по теме "СССР от сталинизма к "оттепели" (1945-1964 гг.) (всемирная история, 11-й класс), в котором использованы современные интеpaктивные и мультимедийные технологии....
19 03 2024 9:59:10
Урок знакомит учащихся с основными событиями войны 1812 года. Внимание акцентируется на Бородинском сражении, значении для хода войны, партизанском движении, роли народных масс в победе над французскими завоевателями. На слайдах представлены фрагменты из гравюр XIX века, репродукции картин, которые живо воссоздают события Отечественной войны. Текст слайдов –воспоминания участников этих событиий, наполненные эмоциями от пережитого....
18 03 2024 15:22:38
Урок-игра по теме "Средневековое рыцарство". На уроке проверяется умение учащихся работать с документами, систематизировать полученный материал, делать выводы, презентовать полученные результаты. Игровая форма урока позволяет школьникам среднего звена в более привычной для них форме усвоить новые знания, способствовать повышению интереса к урокам истории, самостоятельному развитию знаний по геральдике....
17 03 2024 7:44:51
Проблемный урок с элементами исследования первоисточников и элементами мультимедиа по теме итогов войны за независимость в США. Исследуются такие важные документы в истории США, такие как «Декларация независимости США», «Билль о правах», Конституция 1787 года. ...
16 03 2024 1:50:30
Урок изучения нового материала в 9-м классе. На уроке проходит групповая работа при ответе на главный вопрос учебного занятия. Заполняется опopная схема. Урок способствует воспитанию патриотизма, интереса к прошлому, формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных....
15 03 2024 1:22:18
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....
14 03 2024 9:20:41
Представленный урок разработан для учащихся 8-го класса. Цель урока: повторение и систематизация пройденного материала, определить уровень знаний учеников, степень усвоения темы. Урок построен таким образом, чтобы в течение урока каждый был не пассивным слушателем, а активным участником....
13 03 2024 16:37:38
Урок является завершающим при изучении темы «Гражданское право» в курсе "Право" в 11-м классе. Урок разработан по учебнику «Право. 11 класс» под ред. Боголюбова Л.Н., Матвеева А.И. Одной из основных задач, поставленных на уроке, является формирование углубленного интереса к праву и создание основы для становления правовой компетенции выпускников. ...
12 03 2024 21:11:52
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках истории позволяет не только поставить вопросы и обозначить проблемы, но и подкрепить свой индивидуальный подход к их решению убедительной аргументацией, реализовать свои творческие замыслы через синквейны и даже рисунки, которые не имеют ничего общего с данной технологией....
11 03 2024 0:40:24
Повторительно-обобщающий урок может быть проведен в 8-х и 11-х классах. Разноуровневые задания предназначены для повторения темы. Вопросы-тесты можно использовать в различных комбинациях: устроить викторину, разбив класс на 3–5 групп и задавать вопросы каждой группе или ученику. В качестве примера приведено 50 вопросов-тестов простого уровня и 9 вопросов-тестов сложного уровня....
10 03 2024 12:20:52
В данной статье представлена система активных форм обучения на уроках истории. Исходя из опыта работы, выделяются принципы, при соблюдении которых групповая пpaктическая работа на уроке будет по-настоящему эффективной. Предлагается алгоритм планирования индивидуальной пpaктической работы как формы урока и методика использования активных форм обучения при подготовке к ЕГЭ. В приложениях к статье даны разработки занятий и учебных материалов....
09 03 2024 7:49:33
История развития государства есть история борьбы за власть. Но история дореволюционной России знает и другие примеры. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания о хаpaктере царской власти, ее взаимоотношениях с обществом и оппозицией, о причинах и последствиях Февральской революции 1917 года. ...
08 03 2024 16:30:51
Тема «Социализация личности в курсе обществознания» актуальна и важна для современной школы. Предложенный материал имеет большую пpaктическую значимость и может быть использован не только учителем истории, но и классным руководителем, и социальным педагогом. ...
07 03 2024 15:33:35
Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....
06 03 2024 21:23:24
В статье рассказывается о сталинской дороге cмepти....
05 03 2024 22:56:22
Педагогическая идея урока заключается в сочетании различных организационных способов и форм проверки знаний учащихся (карточки-задания, тестовое задание, карточки по хронологии и историческим деятелям; компьютер, цветокод; устный ответ) и самостоятельной работы с текстом учебника. ...
04 03 2024 22:56:38
Урок сообщения и первичного закрепления новых знаний для 8-го класса формирует представление о причинах возникновения тайных организаций будущих декабристов и целях участников, развивает умение критически анализировать документы («Проект конституции Н.М. Муравьева», «Русская правда П.И. Пестеля»), чувство коллективизма, толерантности. На уроке используются фрагменты из цикла передач «Империя» Л. Парфенова....
03 03 2024 7:37:19
Урок позволяет сформировать у учащихся яркое, образное, полное представление об основных исторических фактах изучаемой темы. Предоставляет учащимся фактологический банк данных, необходимый для самостоятельных выводов и обобщений на завершающем этапе урока. Помогает ученикам осознать различия, которые существовали между странами и обществами, и научить понимать их. ...
02 03 2024 1:28:36
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
01 03 2024 12:54:22
Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
29 02 2024 15:35:44
Цель урока – познакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, сравнивать природные условия разных стран, работать с историческим источником, составлять рассказ....
28 02 2024 2:42:46
На основе использования фрагментов кинофильма «Древний Египет» ученики совершают увлекательное путешествие на берега Нила. Ребята выполняют разнообразные задания в ходе своего путешествия, что позволяет ответить на главный вопрос урока: согласны ли вы с утверждением Геродота: «Египет – дар Нила». ...
27 02 2024 18:51:45
Занятие-пpaктикум формирует представления о материальной культуре кубанского казачества, знакомит с особенностями традиционного костюма. В ходе занятия формируется вкус учащихся, расширяются эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве; развиваются умения, связанные с приемами декоративной работы, в группе....
26 02 2024 6:15:42
На уроке поставлена цель – раскрыть признаки городского ремесла как мелкого ручного производства, основанного на личном труде собственника мастерской и изготовлении изделий для сбыта; выяснить особенности и значение цеховой организации городского ремесла. ...
25 02 2024 21:32:52
Проведение урока-лекции по данной теме позволяет обратить внимание учащихся на новые аспекты становления и развития демократического общества, ещё раз показать влияние сильной личности на ход политических и экономических процессов, происходящих в обществе. Урок такого плана дает возможность нестандартно и интересно раскрыть изучаемую тему. ...
24 02 2024 23:34:36
На уроке учащиеся знакомятся с различными понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество, формируется умение работать с текстом учебника....
23 02 2024 10:40:52
Урок по теме, построенный по технологии проблемного обучения. На протяжении всего урока присутствует определенная проблема, которую решают учащиеся, работая в группах. Работа в группах предполагается в течение 8–10 минут, после чего каждая группа знакомит класс с результатами своей работы. На основе услышанного остальные учащиеся готовят аргументированный ответ в письменном виде – эссе. ...
22 02 2024 15:51:41
В работе представлены методические приемы организации уроков с использованием инновационных педагогических технологий, наиболее приемлемые для обучения истории и обществознанию в условиях формирования ключевых компетенций у учащихся. ...
21 02 2024 4:33:12
Игра для 5-7-х классов закрепляюет знания полученные на уроках истории, литературы знания об укладе жизни русского населения России XVII-XIX веков, об архаичных словах и понятиях, о смысле пословиц и поговорок, принципы составления загадок. ...
20 02 2024 16:24:58
Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....
19 02 2024 12:55:35
Разработка представляет собой урок-игру с различными типами заданий на знания фактического материала, умения учащимися сопоставлять, анализировать, давать оценку историческим событиям, проявлять находчивость, смекалку; формируется умение работать в комaнде, анализировать допущенные ошибки. ...
18 02 2024 16:28:11
Занятия по истории строятся на основе современных требований к школьному образованию, имеют своей целью подготовку учащихся школ к вузовским методам и принципам обучения. Поэтому возникает потребность в формировании навыков обработки научного материала при помощи современных компьютерных установок, умение оформления материала с использованием принципа презентации....
17 02 2024 14:45:22
Целью работы является изучение обрядов народов Севера, особенности традиций и шаманских ритуалов малочисленных народов Севера, проживающих на Таймыре. Использован частично-поисковый метод....
16 02 2024 17:33:37
Компетентностный подход ведёт ребят к новому знанию и опыту через самостоятельное или коллективное открытие. Представление об изучаемой эпохе, её анализ, дискуссия по проблеме позволяют ученику иметь собственную точку зрения, занять активную гражданскую позицию. Аргументация мнения, умение слушать и осмысливать материал формируют навык конструктивного и толерантного общения....
15 02 2024 14:40:52
На уроке происходит применение полученных учащимся знаний на пpaктике в ходе игры, при этом изучение нового материала и его закрепление объединяются в единый процесс. Перед учителем стоит проблема, как увлечь учащихся чтением. Дополнительная литература предусматривает осмысленное, а не механическое запоминание большого конкретно-исторического материала....
14 02 2024 4:31:19
Урок с элементами дискуссии с учащимися: об индустриализации, коллективизации, культурных преобразованиях, о том, как все это происходило, то есть о плане построения социализма в нашей стране. Для того чтобы совместно ответить на проблемный вопрос: "Действительно ли мы - страна победившего социализма?". Жизнь складывается из противоречий. Иногда они оказывают большое влияние на ход истории, на жизнь общества, на жизнь отдельного человека. ...
13 02 2024 23:55:50
Легендарная дивизия прошла путь от Москвы до Берлина, в послевоенные годы ветераны дивизии дружны, стараются общаться. Их родные ведут поисковую работу, организуют встречи и праздники. Урок продуман так, чтобы ученики смогли понять: история войны и жизнь ветеранов – это не сказка, не забытая история. И сегодня жив дух ветеранов, растет надежная смена патриотов, чтящих историю и традиции своей державы....
12 02 2024 4:20:51
Урок истории с использованием методов и приёмов личностно-ориентированного подхода: работа в парах, диспут, тестирование. Задачи урока: развитие в детях творческой активности, любознательности, инициативности, самостоятельности. На уроке, в результате повторения основных этапов правления Петра I и Екатерины II, раскрывается вопрос об их значимости и величии....
11 02 2024 5:34:30
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний. ...
10 02 2024 18:10:27
На уроке показаны несколько форм возможной организации деятельности учащихся при использовании информационно-коммуникационных технологий, в которые оказываются вовлечены наряду с учителем и ученики, используются материалы не только учебника, справочников, энциклопедий, но и других источников информации и знаний....
09 02 2024 8:13:31
В статье рассматривается роль пpaктикума на уроках обществознания при подготовке к экзаменам в классах, работающих по программе базового уровня. В качестве приложения (аргументации) к основной статье прилагаются примеры разработанных авторских пpaктикумов. Основная цель – поиск эффективных форм занятий деятельностного типа через обсуждение в педагогическом сообществе....
08 02 2024 8:35:58
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::