Разработка урока по всеобщей истории "Научно-технические достижения и прогресс индустрии в конце XIX – первой половине ХХ века" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Разработка урока по всеобщей истории "Научно-технические достижения и прогресс индустрии в конце XIX – первой половине ХХ века"


    Разработка урока по всеобщей истории "Научно-технические достижения и прогресс индустрии в конце XIX – первой половине ХХ века"

Пояснительная записка.

Моя концепция преподавания.

  1. Моя педагогическая цель – научить моих учеников умению учиться.
  2. Помочь ученикам почувствовать себя способным и то, что усилия дают результат.
  3. Гибкие стиль, формы, методы обучения.
  4. Предоставлять учащимся возможность выбора видов, форм, содержания деятельности.

Реализация концепции преподавания в уроке.

1. Развивающие цели на уроке являются ведущими.

2. Предложенный вариант урока может быть реализован только при активном участии учащихся. Для всех учащихся есть возможность добиться результата – большого или маленького, почувствовать себя успешным, выполнив опережающую работу самостоятельно или при помощи преподавателя или одногруппников.

3. При подготовке к уроку и его проведении целесообразно использовать средства ИКТ:

Виды использования приложений на уроке MS Office:

  • Объяснение нового материала для фиксации внимания учащихся.
  • Создание учащимися фотоальбомов в ходе выполнения опережающего домашнего задания.
  • Подготовка учащимися презентации для сопровождения собственного выступления.

Работа с ресурсами Интернет.

Обоснование использования средств ИКТ на уроке:

  • развитие умений, требуемых стандартом среднего (полного) общего образования;
  • структурирование и оперативность изложения нового материала;
  • представление результатов опережающей работы;
  • оказание преподавателем детям образовательной поддержки в информационной среде.

4. Учащимся предоставляется выбор формы организации деятельности на уроке и при выполнении опережающего домашнего задания (индивидуальная, в парах или групповая – до 4-х человек); темы опережающего домашнего задания (учащиеся могут предложить свои темы или воспользоваться вопросами предложенными преподавателем); форма представления на уроке результатов работы

Реализация на уроке ФГОС среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Направленность реализацию следующих целей:

  • Овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации
  • Освоение системы знаний об истории человечества

Развитие опыта познавательной деятельности: умение самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность, формулирование полученных результатов информационно-коммуникативной деятельности: поиск, извлечение, передача нужной информации по заданной теме, перевод информации из одной знаковой системы в другую, использование ИКТ для презентации результатов

Тема урока:

Научно-технические достижения и прогресс индустрии в конце XIX – первой половине XX века.

Тип урока: комбинированный

Развивающая цель: развитие умений анализа информации, представленной в визуальном ряде, поиска и извлечения нужной информации по заданным заранее вопросам в сети Интернет, использования ИКТ для представления результатов своей работы, представление результаты работы на уроке в форме конспекта и таблицы.

Образовательная цель: понимание учащимися роли и особенностей научно-технического прогресса в первой половине ХХ века, обусловленности резкого скачка в НТП в этот период.

Воспитательная цель: воспитание уверенности в себе, стремления к сотрудничеству с учителем, библиотекарем, сокурсниками в ходе подготовки к уроку.

Учебники:

  1. Загладин Н.В. Всемирная история XX век. История России и мира.11 класс.– М.: ООО "ТИД "Русское слово – РС", 2008. -§1
  2. Загладин Н.В. Всемирная история XX век.11 класс.– М.: ООО "ТИД "Русское слово – РС", 2008. -§1,2
  3. Загладин Н.В. Всемирная история XX век. История России и мира.11 класс.– М.: ООО "ТИД "Русское слово – РС", 2008. -§1

Возможности учебника для реализации поставленных целей:

1. Материал параграфа хорошо структурирован, выделена основная и дополнительная информация, курсивом выделены опopные слова. Это создает предпосылки для самостоятельной работы с текстом дома (опережающее задание) и на уроке, для достаточно быстрого чтения на уроке.

2. На обложке и форзаце учебника размещены иллюстрации, среди которых символы технического прогресса XX века. Используются для реализации развивающих целей.

3. http:// school-collection.edu.ru к учебникам, используемым на уроках, есть следующие ресурсы, которые можно использовать для реализации развивающих целей: иллюстративный ряд "Революция в естествознании", "Символы технического прогресса.

4. В качестве домашнего задания предложены вопросы учебника, направленные на реализацию целей урока:

  • Какое место в мировой науке занимали достижения российских ученых. Приведите примеры из учебника, используя сеть Интернет. Составьте визуальный ряд.
  • Заполните таблицу: "Достижения НТП в начале XX в. и их внедрение" С. 17.

Опережающие задания (выступления на уроке).

Задание выдается не менее чем за 2 недели до урока.

1. Составить на основе учебников и конспектов перечень наиболее значимых открытий и изобретений нового времени; подобрать соответствующие иллюстрации в сети Интернет; оформить результаты работы с помощью приложений MS Office.

2. Прочитать: Загладин Н.В. Всемирная история XX век. История России и мира.11 класс.– М.: ООО "ТИД "Русское слово – РС", 2008. -§1. Подготовить "фотоальбом", презентацию о наиболее значимых событиях, с вашей точки зрения событиях истории НПТ в XX веке, которые повлияли на жизнь человека; дать название и объяснить его.

3. Найдите иллюстративный ряд по ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fd5e4a58-89f3-4127-a734-1330543ed403/%5BIS11VI_1-02%5D_%5BGA_01%5D.html . Дайте комментарии на основании материала . §2 Загладин Н.В. Всемирная история XX век.11 класс.– М.: ООО "ТИД "Русское слово – РС", 2008.

Почему, с вашей точки зрения, авторы называют эти достижения в качестве символа прогресса?

4. Найдите иллюстративный ряд по ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2d71a615-cb2c-4765-be2a-93bcca1a0750/%5BIS11VI_1-01%5D_%5BGA_02%5D.html . Назовите открытия эти ученых. Каким, на ваш взгляд было влияние их открытий на жизнь общества и человека в XX века.

5. Рассмотрите и назовите символы НТП, расположенные на обложке и форзаце учебника Загладин Н.В. Всемирная история XX век. История России и мира.11 класс.– М.: ООО "ТИД "Русское слово – РС", 2008. Подберите соответствующие подписи. Объясните, почему авторы выбрали именно эти иллюстрации в качестве символа прогресса? Представьте результаты работы с использованием приложений MS Office

6. Составить вопросы и провести опрос для исследования отношения родителей, родственников, учителей, сверстников к научно-техническим достижениям первой половины XX века. Выявить 5 "полезных" и 5 "негативных" изобретений; представить результаты работы с использованием приложений MS Office.

Для разработки вопросов прочитать: Загладин Н.В. Всемирная история XX век. История России и мира.11 класс.– М.: ООО "ТИД "Русское слово – РС", 2008. -§1 и Загладин Н.В. Всемирная история XX век.11 класс.– М.: ООО "ТИД "Русское слово – РС"§2 2008.

7. Организовать и провести небольшое исследование на темы:

  • Как автомобиль завоевал признание?
  • Кто изобрел автомобиль?
  • Другие темы, предложенные учащимися

Представить результаты работы с использованием приложений MS Office

10. Общее задание.

Что такое научно-технический прогресс?

Какие технологические революции в истории человечества вы знаете?

Повторить вопрос необходимо было при помощи таблицы (Приложение 2), которая заполняется с урока "Этапы развития человеческого сообщества".

Приложение можно получить у автора статьи.

План урока и временные рамки:

  1. Организационный этап
  2. Проверка выполнения домашнего задания
  3. Мотивация, целеполагание
  4. Изучение нового материала
    4.1 Составление конспекта на основе рассказа учителя
    4.2 Выполнение самостоятельной работы по учебнику
    4.3 Представление учащимися результатов работы над опережающим заданием 3,4,7
  5. Закрепление, обобщение материала
  6. Подведение итогов урока
  7. Домашнее задание
1 мин
5 мин
3 мин
28 мин
5
10
13
5 мин
2 мин
1 мин
 

Ход урока

1. Организационный этап.

Задачи: проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания учащихся.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе: организация внимания учащихся, приветствие; визуальный контроль готовности рабочего места, внимание учащихся.

2. Проверка выполнения домашнего задания.

Задачи: актуализация знаний учащихся для установления внутрипредметных связей, проверка умения анализировать визуальный ряд и переводить информацию в текст.

Домашнее задание:

  1. Повторить технические достижения XIX вв.
  2. Что такое научно-технический прогресс?
  3. Какие технологические революции в истории человечества вы знаете?

Повторить вопрос необходимо было при помощи таблицы (приложение 2), которая заполняется с урока "Этапы развития человеческого сообщества"

Форма организации и виды деятельности учащихся.

Индивидуальная форма: выполнение письменного задания.

Фронтальная беседа: устный ответ на вопросы преподавателя.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе.

1. Демонстрация задания для письменной работы (приложение1).

Задание: Просмотрите "фотоальбом" и перечислить технические достижения XIX вв., их авторов. Запишите ответ в таблице (приложение3).

Задание разработано совместно с учащимися, которые выбрали опережающее задание 1. Задача преподавателя обеспечить методический аспект (временные рамки, последовательность, и т.д.)

2. Организация беседы по вопросам:

  • Что такое научно-технический прогресс?
    Движение вперед человеческого общества в развитии науки и техники.
  • Какие технологические революции в истории человечества вы знаете?
    Повторить вопрос необходимо было при помощи таблицы (приложение 2), которая заполняется с урока "Этапы развития человеческого сообщества".

3. Организация промежуточного контроля.

  • Заполненная таблица "Технологические революции в истории человечества" (2 строки).
    Оценивается наличие, аккуратность, заполнение строк 1,2 и граф 1-4, правильность заполнения.
  • Успешность выполнения задания для письменной работы по результатам самопроверки.
    Оценивается правильность ответов, отсутствие ошибок в терминах и фамилиях, умение анализировать визуальный ряд и переводить информацию в текст.
  • Отметить результат работы учащихся с опережающим заданием 1.

3. Мотивация, целеполагание.

Задачи:

Привлечь внимание учащихся к привычным сегодня вещам, появившимся только в XX веке, вызвать интерес к теме урока, определить задачи урока для учащихся и пути их достижения (рассказ учителя, самостоятельная работа по учебнику, выступления учащихся).

Форма организации и виды деятельности учащихся.

Фронтальная беседа, отвечают на вопрос преподавателя.

Просмотр слайд-шоу, которое было подготовлено учащимися – опережающее задание 2, названное авторами "7 шагов". Шаг ,с их точки зрения, – это событие в истории НТП в первой половине XX века. Они не позволили остаться миру прежнему.

Запись темы урока.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе.

Организация совместного рассуждения о значении НТП в XX веке на основе имеющихся знаний и опыта по вопросам:

  • Без каких вещей, предметов, мы не представляем нашу жизнь сегодня?
  • Знаете ли вы, когда они были изобретены?
  • Представляете ли вы, какими были привычные сегодня вещи в момент их изобретения: телефон, автомобиль, высотное здание и т.д.?

90% всех предметов, созданных человеком и окружающих сегодня нас, были придуманы в XX веке. Наука и техника радикально изменили весь наш образ жизни. Вы дающийся русский ученый В.Вернадский считал, что наука и техника превратили деятельность человека в особую геологическую силу, преобразовавшую всю поверхность Земли, существенно повлиявшую на биосферу. Они изменили структуру и хаpaктер общественных процессов, весь образ жизни человека.

Демонстрация презентации "7 шагов", слайды 1,2 презентации преподавателя

Задачи: 1. Составить конспект занятия по предложенным вопросам в ходе рассказа преподавателем, самостоятельного выполнения работы с учебником.

2. Сделать вывод о роли и особенностях научно-технического прогресса в первой половине ХХ века и заполнить строку 3 в таблице "Технологические революции в истории человечества"

Необходимо напомнить о наличии правил составления и оформления конспекта (Приложение 6)

4. Изучение нового материала

Задачи:

Развить опыт извлечения и передачи нужной информации по теме, перевод информации из одной знаковой системы в другую, презентации опережающих заданий с помощью ИКТ; понять причины ускорения, основные направления, самые значимые открытия, обусловленность перехода к крупномасштабному индустриальному производству

Формы организации и виды деятельности учащихся:

1.Оформление записей в тетради в соответствии с правилами составления конспекта и оформления текста в ходе рассказа преподавателя.

2.Выполнение самостоятельной работу по учебнику с целью проверки сформированности умения внимательно читать текст и выделять главное, продолжить записи в тетради.

3. Представление результатов работы над опережающим домашним заданием. Дополнение конспектов на основе выступлений других учащихся.

В конспекте должны быть отражены следующие вопросы:

  • Причины ускорения НТП в начале XX века (рассказ учителя, слайды)
  • Основные направления научно-технического прогресса (рассказ учителя)
  • Имена ученых, чьи открытия в наибольшей степени повлияли на развитие НТП в начале XX века (учебник, с.11–13, выступления учащихся – задания 3,4)
    Обратить внимание: Г.Форд, Ф.Тэйлор, В.К. Рентген, Э. Резерфорд, Н. Бор, А. Эйнштейн (учебник с.11–13, выступления учащихся)
  • Страны, которые охватил научно-технический прогресс (учебник,§1)
  • Переход к индустриальному типу производства (учебник, с.14–16; выступления учащихся – задание 7)
    Обратить внимание: массовое потрeбление, конвейерное производство, система Тейлора (с.11, 14–15, выступление учащихся)

Приложение 7 – один из вариантов конспекта.

Основные виды деятельности преподавателя на данном этапе.

1. Рассказывает (слайды 4–10 учительской презентации).

  • О причинах ускорения НТП в начале XX века.
  • О направлениях научно-технического прогресса.

2. Организует самостоятельную работу учащихся по учебнику по вопросам.

  • Назвать основные направления НТП в начале XX века и наиболее значимые научные открытия XX века и имена их авторов.
  • Дать определение терминам "массовое производство", " система Ф.Тейлора", "конвейерное производство".
  • В чем причина перехода к крупномасштабному индустриальному производству?
  • Назвать страны, которые охватил научно-технический прогресс.

3. Дает необходимые пояснения учащимся по ходу выполнения самостоятельной работы.

4. Следит за соблюдением регламента выступлений учащихся.

5. При оценивании работ учащихся оцениваются: степень самостоятельности в поиске информации в сети Интернет, точность раскрытия темы задания, наличие и правильность оформления ссылок, использование средства MS Office при выступлении, своевременность выполнения работы.

5. Закрепление, обобщение нового материала.

Задачи:

Проверить степень усвоения знаний по теме урока, сделать вывод по теме.

Форма организации деятельности учащихся.

1. Выполняют задание (по выбору учащихся – индивидуально или в парах):

Составьте:

  • список из пяти научно-технических достижений, которые изменили мир в лучшую сторону;
  • список из пяти научно-технических достижений, которые вы оцениваете негативно.

2. Сравнивают ответы с результатами опроса, который был проведен как одно из опережающих заданий – задание 3 и представлен учащимися на уроке

3. Совместный вывод об особенностях научно-технического прогресса, о влиянии его на изменение мира в первой половине XX века и соответствующие записи в конспекте.

Основные виды деятельности преподавателя на данном этапе.

  1. Контроль правильности суждений учащихся, анализ допущенных ошибок в ходе представления работ.
  2. Совместный вывод об особенностях научно-технического прогресса, о влиянии его на изменение мира в первой половине XX века.
  3. На этом этапе оценивается умение выслушать точку зрения других, аргументировать свой ответ.
  4. Делает заключение.

6. Домашнее задание.

  1. Прочитать §1учебника Загладин Н.В. Всемирная история XX век. История России и мира.11 класс.– М.: ООО "ТИД "Русское слово – РС", 2008. – §1.
  2. Какое место в мировой науке занимали достижения российских ученых. Приведите примеры из учебника, используя сеть Интернет. Составьте визуальный ряд.
  3. Заполните таблицу: "Достижения НТП в начале XX в. и их внедрение" С. 17

Форма организации деятельности учащихся.

  1. Записывают домашнее задание.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе.

  1. Визуальный контроль, наличие записей о домашнем задании.
  2. Установление правильного понимания сути заданного на дом учащимися.

7. Подведение итогов.

Задачи:

Подвести итоги учебного занятия (оценить работу группы на уроке).

Форма организации и виды деятельности учащихся: фронтальная беседа.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе:

  1. Выставление отметок.
  2. Хаpaктеристика лучших работ, отметить продвижение учащихся в сравнении с аналогичной предыдущей работой.
  3. Оценка общего стиля и темпа работы.




"Революции сверху" в России: исторические параллели (урок-размышление для 11-х классов с углубленным преподаванием истории)


    "Революции сверху" в России: исторические параллели (урок-размышление для 11-х классов с углубленным преподаванием истории)

      Предлагается нетрадиционный урок в форме семинара-размышления над переломными моментами истории России: петровскими преобразованиями первой четверти XVIII в., Великими реформами 60–70-х гг. XIX в. и "перестройкой" 80-х гг. ХХ в.. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть (при всем различии их социально-экономического и политического содержания) связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший....

18 01 2022 20:21:50

Урок обществознания по теме «Правонарушения и юридическая ответственность». 9-й класс


    Урок обществознания по теме «Правонарушения и юридическая ответственность». 9-й класс

      Урок обществознания формирует правовую культуру учащихся. Развивает познавательную активность учеников, умение искать и анализировать информацию, отображать учебный материал в знаково-символической форме....

17 01 2022 9:15:41

Урок граждановедения в 5-м классе: "Что такое общество?"


    Урок граждановедения в 5-м классе: "Что такое общество?"

      Цель урока граждановедения в 5-м классе – показать тесную взаимозависимость человека и общества. На уроке учащиеся узнают содержание понятия «общество»; учатся уважать всех его члeнов; осознают свою собственную роль в жизни общества. Для усиления восприятия нового материала учащиеся встречаются с известными сказочными и мультипликационными героями: Робинзоном Крузо, Маугли, Буратино и его друзьями, Незнайкой и жителями Цветочного города....

16 01 2022 18:10:39

"Времён связующая нить"


    "Времён связующая нить"

      Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Пpaктика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе? ...

15 01 2022 17:22:24

Нашествие. Угроза с Запада


    Нашествие. Угроза с Запада

      Глухие дети овладевают словесной речью позже слышащих и на иной основе. В развитии их мышления наблюдается много особенностей: преобладание наглядных форм мышления над понятийными, логическое и абстpaктное мышление пpaктически не развито. Целью уроков в школе для глухих и слабослышащих детей является не только передача информации учащимся, но и их социализация. Изучение материала строится по наглядным пособиям с использованием ИТ. Большое внимание уделяется словарной и речевой работе....

14 01 2022 19:56:38

Тема урока "Фашизация Италии. Бенито Муссолини". 10-й класс


    Тема урока "Фашизация Италии. Бенито Муссолини". 10-й класс

      Урок служит анализу причин и процесса установления фашистской диктатуры Муссолини в Италии в период начала Второй мировой войны. При изучении этого материала в учащихся воспитывается неприятие идеологии фашизма, толерантность, умение искать компромисс в сложных жизненных ситуациях....

13 01 2022 19:43:36

Повторительно–обобщающий урок по теме "Эпоха Петра Великого"(7-й класс)


    Повторительно–обобщающий урок по теме "Эпоха Петра Великого"(7-й класс)

      Урок представлен в игровой форме, что соответствует возрасту учащихся. Использование компьютерной презентации позволяет сделать его интересным, красочным, дает возможность включать вопросы, основанные на иллюстрациях, видеофрагментах, анимированных схемах, исторических источниках. В ходе занятия ученики осмысливают значение петровских преобразований, выявляют положительные и отрицательные стороны изучаемого периода. ...

12 01 2022 22:32:27

Интегрированный урок (право + ИКТ) "Правовые основы правил жизни сообща"


    Интегрированный урок (право + ИКТ) "Правовые основы правил жизни сообща"

      Урок рассчитан на учащихся 9-го класса общеобразовательной школы. В ходе урока учащиеся знакомятся с правовыми нормами толерантности, работают с Декларацией прав человека и Конституцией РФ, развивают умения и формируют навыки построения круговых диаграмм в Excel и поиска информации в сети Интернет. ...

11 01 2022 4:47:48

Российская империя на рубеже XVIII–XIX веков


    Российская империя на рубеже XVIII–XIX веков

      Учащиеся получают обзорное представление о темах в разделе «История России в XIX веке»; особенностях развития нашей страны в указанный период. В течение урока предполагается активная мыслительная и коммуникативная деятельность учащихся, работа с картой, повторение терминов, выступление учащихся, связь с региональной историей....

10 01 2022 7:18:55

Индийские касты


    Индийские касты

      Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отрабатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....

09 01 2022 6:20:57

Наука и образование в первой половине XIX века


    Наука и образование в первой половине XIX века

      Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой - реакционная политика самодержавия в сфере культуры. В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый хаpaктер политики самодержавия в области образования. Многие открытия и изобретения не получили применения в крепостнической России....

08 01 2022 16:56:34

Урок "Опричнина" на основе технологии проблемного обучения


    Урок "Опричнина" на основе технологии проблемного обучения

      Цель урока: сформировать представление об опричнине как особом пути централизации государства, ее сущности и последствиях для нашей страны....

07 01 2022 5:52:50

Внеклассное мероприятие для 9-х классов "Исторический марафон" на тему "Великая Отечественная война"


    Внеклассное мероприятие для 9-х классов "Исторический марафон" на тему "Великая Отечественная война"

      Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....

06 01 2022 5:17:46

Взгляд на Россию XX века. Вводный урок по истории Отечества в 11-м классе


    Взгляд на Россию XX века. Вводный урок по истории Отечества в 11-м классе

      Учащиеся узнают о выдающихся людях ХХ века, вспоминают главнейшие события истории, выявляют проблемы века, спopные вопросы. На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (схемах, таблицах, тезисах и т.д.), совершенствуются умения работы с различными источниками информации, анализируются полученная информация, прогнозируется развитие дальнейших событий. Учащиеся учатся объективному оцениванию деятельности людей....

05 01 2022 15:44:32

Экономика и ее основные участники


    Экономика и ее основные участники

      Урок обществознания в 7-м классе призван подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, развитии общества и государства, роли основных участников экономики в создании, распределении и потрeблении различных экономических продуктов, продолжить формирование умений работать в группах, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, самостоятельно работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока....

04 01 2022 2:37:30

Урок истории Донского края "Жизнь и быт донского казачества". 7-й класс


    Урок истории Донского края "Жизнь и быт донского казачества". 7-й класс

      Цели урока: на основании исторического материала познакомить учащихся с особенностями быта, традициями и укладами жизни донских казаков; прививать чувство патриотизма, уважения к традициям и истории своего края, чувство любви к малой родине....

03 01 2022 21:30:39

Урок обществознания по теме "Политика и субъекты политической жизни"


    Урок обществознания по теме "Политика и субъекты политической жизни"

      Цель данного урока – показать нравственную природу власти, отметить важность участия каждого субъекта в политической жизни страны. Материал этого учебного занятия дает возможность формировать нравственные убеждения, что, на наш взгляд, очень важно в работе с обучающимися. Психологическими особенностями контингента обусловлен и выбор технологии встречных усилий учителя и ученика. ...

02 01 2022 16:53:37

Культура Византии


    Культура Византии

      В статье представлен видеоурок, наглядный и справочный материал которого направлен на формирование у школьников яркого и целостного образа культуры Византии. Кроме того, в урок входит проверочный тест, позволяющий оценить объем усвоенных знаний....

01 01 2022 6:36:42

Разрушенный Сталинград


    Разрушенный Сталинград

      На основе анализа материалов Сталинградской областной комиссии по установлению ущерба, нанесенного немецко-фашистскими захватчиками, документов Сталинградского городского комитета обороны, свидетельств очевидцев учащиеся устанавливают, какой урон был нанесен городу и его жителям во время Сталинградской битвы, как масштабы разрушений повлияли на условия жизни сталинградцев, а также на их моральное состояние. ...

31 12 2021 11:31:14

Тема урока: "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны". 11-й класс


    Тема урока: "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны". 11-й класс

      Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. ...

30 12 2021 10:17:10

Особенности дохристианского язычества восточных славян


    Особенности дохристианского язычества восточных славян

      Русский народ до принятия христианства имел особое мировоззрение и свой племенной характер, и результатом религиозной реформы стало своеобразное и сложное соединение – православная вера русского народа. Статья о языческой вере восточных славян, ее отличительных чертах и влиянии на принятое христианство....

29 12 2021 1:51:17

Урок-пpaктикум "Культура сильной власти" (Культура России конца ХV–XVI веков)


    Урок-пpaктикум "Культура сильной власти" (Культура России конца ХV–XVI веков)

      Урок знакомит учеников с достижениями русской культуры в период развития единого русского государства и становления неограниченной самодержавной власти. В коллективной, групповой и индивидуальной работе дети узнают о периоде становления великорусской культуры....

28 12 2021 18:31:18

Необходимость использования ИКТ в преподавании истории


    Необходимость использования ИКТ в преподавании истории

      Некоторые педагоги считают, что возможности информационных технологий полностью раскрываются только в точных науках, а не в гуманитарных. В статье совершена попытка доказать обратное. Автор делится своим опытом работы использования И К Т не только на уроках истории, но и во внеурочной деятельности....

27 12 2021 1:53:56

СССР накануне войны (1941–1945 гг.)


    СССР накануне войны (1941–1945 гг.)

      Презентация у уроку знакомит учащихся с причинами отступления Красной армии в начале войны....

26 12 2021 10:49:26

Урок по истории "Восстановление экономики"


    Урок по истории "Восстановление экономики"

      На уроке « Восстановление экономики» дети работают самостоятельно. Выделяется время работе с историческими документами, дающими возможность отработки навыков учебно-исследовательской деятельности учащихся, способствующих формированию аналитического мышления учащихся, а также погружающих их в изучаемую эпоху....

25 12 2021 22:29:50

Презентация к уроку и внеклассному мероприятию


    Презентация к уроку и внеклассному мероприятию

      Автор рассматривает особенности применения презентаций в своей каждодневной профессиональной деятельности, т.е. преподавании истории и английского языка....

24 12 2021 15:37:33

Поэма Н.А. Некрасова "Русские женщины". Княгиня Трубецкая (интегрированный урок литературы, истории). 7-й класс


    Поэма Н.А. Некрасова "Русские женщины". Княгиня Трубецкая (интегрированный урок литературы, истории). 7-й класс

      Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины. ...

23 12 2021 5:23:52

Итоги преобразовательной деятельности Петра I


    Итоги преобразовательной деятельности Петра I

      Данная разработка поможет учителю истории провести необычный урок, научить учащихся анализировать новую нестандартную ситуацию, строить новое уникальное учебное действие с учетом анализа и понимания преобразовательной деятельности Петра 1. ...

22 12 2021 4:16:14

Разработка урока по истории России в 9-м классе по теме "Тюменцы — фронту"


    Разработка урока по истории России в 9-м классе по теме "Тюменцы — фронту"

      Учитель показал тесную связь фронта и тыла, героический подвиг не только фронтовиков, но и работников тыла. В работе отражен материал о женщинах Тюменской земли, их трудовой и фронтовой подвиг....

21 12 2021 1:48:27

Тесты по истории России (конец XVI – конец XVIII века). 7-й класс


    Тесты по истории России (конец XVI – конец XVIII века). 7-й класс

      Тестовый контроль может оценить уровень учебных достижений: качество и уровень усвоенных знаний, развитие определенных навыков и приобретение требуемых умений. В настоящей работе представлены различные виды тестовых заданий по курсу истории России с конца XVI до конца XVIII в. Разработано несколько вариантов каждого из видов тестовых заданий, что позволяет организовать эффективную работу учеников. Тестовые задания могут быть использованы учителем для текущего, тематического и итогового контроля....

20 12 2021 8:31:26

Занятие элективного курса "Дни воинской славы" с применением ИКТ по теме "Бородинское сражение"


    Занятие элективного курса "Дни воинской славы" с применением ИКТ по теме "Бородинское сражение"

      Целями данного занятия являются: расширить и закрепить знания учащихся об одном из самых величайших сражений в истории России; развивать навыки учащихся работы с картой, документами, умения выделять главное; воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвига российского народа....

19 12 2021 18:27:24

Традиционная одежда кубанских казаков


    Традиционная одежда кубанских казаков

      Занятие-пpaктикум формирует представления о материальной культуре кубанского казачества, знакомит с особенностями традиционного костюма. В ходе занятия формируется вкус учащихся, расширяются эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве; развиваются умения, связанные с приемами декоративной работы, в группе....

18 12 2021 9:25:58

Методические рекомендации по подготовке и защите исследовательских и проектных работ


    Методические рекомендации по подготовке и защите исследовательских и проектных работ

      Исследовательский метод обучения предполагает самостоятельный поиск, работу с документами, схемами, артефактами, информационными ресурсами, раскрытие познавательного процесса с помощью доказательств. Методическое пособие служит инструкцией для правильного оформления научной работы исходя из современных требований и включает содержание введения, оформление работы, сносок, ссылок, литературы, образец титульного листа....

17 12 2021 15:33:44

Сценарий конференции "Судьба семьи в судьбе страны"


    Сценарий конференции "Судьба семьи в судьбе страны"

      Материалы данного сценария могут быть использованы полностью или частично при подготовке мероприятий гражданско-патриотической направленности....

16 12 2021 20:30:36

Классный час "Семейные архивы. Моя семья в годы Великой Отечественной войны"


    Классный час "Семейные архивы. Моя семья в годы Великой Отечественной войны"

      Классный час направлен на активизацию интереса детей к истории семьи, ее генеалогии; способствует развитию интереса учащихся к истории своей Родины, ее прошлому и настоящему....

15 12 2021 8:49:50

Урок повторения по теме "Древняя Русь"


    Урок повторения по теме "Древняя Русь"

      Цель представленного урока для 6-го класса – закрепление и проверка усвоения знаний и умений учащихся по теме. Разнообразие форм работы позволяет учителю прививать интерес к предмету, развивать логическое мышление, память, умение работать с картой, выполнять творческие проекты. ...

14 12 2021 7:57:13

Мультимедийная презентация на уроках истории


    Мультимедийная презентация на уроках истории

      Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий хаpaктер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме "Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации....

13 12 2021 17:46:14

Урок истории в 5-м классе "В афинских школах и гимназиях"


    Урок истории в 5-м классе "В афинских школах и гимназиях"

      Выбор темы обусловлен необходимостью изучения культуры Древней Греции, ставшей фундаментом европейской культуры. В разработку урока включены: цели, формируемые навыки обучающихся, предполагаемые ответы, разноуровневые задания; материалы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Содержание материала соответствует обязательному минимуму содержания образования. ...

12 12 2021 3:44:22

Путешествие по Древнему Востоку. 5-й класс


    Путешествие по Древнему Востоку. 5-й класс

      Данный повторительно-обобщающий урок проводится в форме игры. Класс делится на команды и получает домашнее задание. Конкурсы: указать географические объекты и имя исторического адресата, в конкурсе " Бюро находок" накопилось много разных вещей, и раздать их надо тому, кто знает, к какому государству они принадлежат. Путем арифметический действий сложить историческое слово. Для болельщиков – разукрасить каждую касту в особый цвет. Конкурс капитанов и загадки, а также ребусы....

11 12 2021 7:59:39

Интерактивная ролевая образовательная игра "Время выбрало нас"


    Интерактивная ролевая образовательная игра "Время выбрало нас"

      Ролевая игра будет интересна школьникам и педагогам, реализующим программы гражданско-правовой направленности. Рассчитана игра на 8-11-х классов. Это успешно апробированная, эффективная технология, позволяющая сформировать актив класса, школы, учреждения дополнительного образования. ...

10 12 2021 0:18:19

Интегрированный урок (литература + история) по теме "Час, который решил судьбу Отечества"


    Интегрированный урок (литература + история) по теме "Час, который решил судьбу Отечества"

      Литература и история обладают широким интеграционным потенциалом. При проведении урока литературы понимание целостности художественного произведения невозможно без знакомства с историко-культурным контекстом эпохи. Прежде, чем провести бинарный урок следует cпроектировать: содержание межпредметных понятий, способы учебной деятельности учащихся, выбрать интегративные формы обучения....

09 12 2021 23:45:51

Интегрированный урок-игра (русский язык + литература + история) "Счастливый случай" для 6–7-х классов


    Интегрированный урок-игра (русский язык + литература + история) "Счастливый случай" для 6–7-х классов

      В статье представлена разработка интегрированного урока по русскому языку, литературе и истории в форме игры "Счастливый случай". Игра - очень естественная для ребёнка форма обучения. Через игру дети и подростки лучше понимают и усваивают материал. Игра - это всегда активная деятельность детей. Она объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности. Игра создает условия, при которых развиваются творческие способности....

08 12 2021 10:19:39

Внеклассное мероприятие по теме "Русские посиделки"


    Внеклассное мероприятие по теме "Русские посиделки"

      В воспитательное работе уделяется большое внимание приобщению учащихся к культурному наследию русского народа, бережного отношения к нему. Приобщение – это не только пассивное знакомство учащихся с традициями, обычаями, обрядами, забытыми словами, песнями, частушками, страданиями родного села, края, но и большая работа по собиранию материала учащимися. У учащихся воспитываются чувства гражданственности, патриотизма....

07 12 2021 17:34:57

Борьба французского народа против иноземных захватчиков. Жанна д'Арк


    Борьба французского народа против иноземных захватчиков. Жанна д'Арк

      Необычным на уроке является использование игротерапии в форме физкультминутки; присутствует поощрение детей не только оценкой. Построение урока соответствует возрасту детей, изучаемому материалу, используемой группе форм и методических приемов. ...

06 12 2021 10:47:51

Интегрированный урок истории, обществознания и литературы по теме "Национальное самосознание". 11-й класс


    Интегрированный урок истории, обществознания и литературы по теме "Национальное самосознание". 11-й класс

      В ходе урока учащиеся на примере фрагментов текстов известных русских писателей и философов знакомятся с понятием и структурой «национального менталитета», с факторами, определяющими особенности национального менталитета, определяют их роль в формировании национального хаpaктера. Также школьники отpaбатывают умение анализировать стихотворения....

05 12 2021 12:22:15

Урок истории России. 6-й класс. "Московская Русь как единое централизованное государство в конце XV - начале XVI века"


    Урок истории России. 6-й класс. "Московская Русь как единое централизованное государство в конце XV - начале XVI века"

      Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока " Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти. ...

04 12 2021 16:15:56

Общая хаpaктеристика Второй мировой войны


    Общая хаpaктеристика Второй мировой войны

      Разработка урока, цель которого – выяснить хаpaктер войны, основные периоды, итоги и значение. Форма проведения: урок-пpaктикум. Учащиеся работают с карточками, фрагментами из писем, выступлений и воспоминаний видных политических деятелей....

03 12 2021 6:27:49

Программа элективного курса "История качества"


    Программа элективного курса "История качества"

      Настоящая программа предназначена для учителей истории, осуществляющих профильную подготовку в кадетских классах казачьей направленности. Ознакомление кадетов с историей казачества является одним из элементов воспитания детей в духе здорового патриотизма. Знания об историческом пути казачества важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в развивающемся информационном прострaнcтве. ...

02 12 2021 2:27:29

Антикоррупционное воспитание в школе (урок по теме "Черви, которые мешают жить")


    Антикоррупционное воспитание в школе (урок по теме "Черви, которые мешают жить")

      Урок разработан в рамках проведения антикоррупционного воспитания в граждановедение (школе) по формированию негативного отношения к проявлениям коррупционного поведения в обществе, повышения уровня правовой грамотности и воспитание гражданской ответственности у обучающихся....

01 12 2021 4:25:39

Игра "Умники и умницы" (Петр I и его время)


    Игра "Умники и умницы" (Петр I и его время)

      Игра проводится по типу телеигры "Умники и умницы" и рассчитана на учащихся 7–10-х классов. Игра разработана в качестве внеклассного мероприятия в рамках Декады общественных наук, но вполне применима и на уроке при наличии достаточного времени. Цели игры: способствовать расширению исторической эрудиции учащихся, развитию интереса к предмету; способствовать развитию логического мышления и речи учащихся; способствовать формированию чувства гордости за историю России. ...

30 11 2021 5:35:42

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::