Разработка урока по истории Древнего мира в 5-м классе "Египет – дар Нила"
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были увлекательными и запоминающимися. Казалось бы, чего проще?! Многие считают, что для этого достаточно хорошо знать предмет и уметь интересно рассказывать. Однако пpaктика противоречит такому расхожему суждению. Современного ребенка трудно чем-либо удивить, но что его всегда привлекает, знают все, это игра.
Игра – привычный для ребенка вид деятельности, она часть его жизненного опыта, наверное, именно поэтому игровые уроки так нравятся детям. Они всегда проходят на высоком эмоциональном подъеме и способствуют повышению интереса учащихся не только к изучаемой теме, но и всего предмета в целом. Игровой урок позволяет каждому ребенку проявить себя, независимо от уровня его общей подготовки, ведь все дети без исключения талантливы, и задача учителя, прежде всего, открыть, а потом и развить эти таланты. Игровые технологии на уроках истории являются одной из уникальных форм организации обучения. Включаясь в процесс игры, ребенок совершенно по-другому представляет историческую эпоху, учится сам делать выводы и принимать решения. Конечно, учитель не может, да и не должен весь процесс обучения свести только к игре – важно играть, но не заиграться, поэтому лучше провести одну, но хорошо подготовленную игру, чтобы она запомнилась детям и чтобы им хотелось ее повторить.
В своей работе я активно применяю игровые технологии или ее элементы, чаще всего на уроках повторения и обобщения материала, когда нужно не только закрепить пройденное, но и дать возможность реализовать себя тем детям, которые увлекаются предметом и владеют дополнительной информацией. Готовясь к игре, учитель обязательно должен учитывать и специфику класса, и возраст учеников, нельзя, чтобы после игры кто-то из детей остался недоволен результатами, угнетен чувством стыда за свое незнание. Игра должна стимулировать ребенка, повышать его стремление к учебе, а не губить инициативу на корню. Очень важен, на мой взгляд, сам процесс подготовки. Я, например, заранее объявляю детям тему игры, чтобы они могли найти дополнительный материал или хотя бы перечитать школьный учебник.
Наиболее успешными в моей пpaктике были следующие уроки, о которых я хотела бы рассказать подробней: это игра «Тайны средневековых городов» в 6-м классе и «Турнир юных египтологов» в 5-м классе. И то, и другое мероприятие требовали кропотливой подготовки, но усилия были не напрасны.
«Турнир юных египтологов» – игра групповая, и здесь учащиеся не только учатся отвечать на вопросы, но и работать в комaнде.
Состязание проводится после изучения темы «Древний Египет». Ход игры похож от части на телепередачу «Счастливый случай». После веселого представления комaнд начинается блицтурнир. В течение двух минут игроки отвечают на вопросы, посвященные природе, искусству, культуре Древнего Египта. Чем больше правильных ответов, тем больше баллов набирает комaнда. Следующий конкурс построен по принципу русского лото -«Заморочки из бочки». Вытаскивая из мешка обозначенный каким-либо номером бочонок, участник тем самым выбирает себе конкретный вопрос, проверяющий знание египетских мифов.. Пятиклассникам всегда нравится выступать в роли дешифровщиков, разгадывающих анаграммы.
По окончании игры подводятся итоги: за каждый набранный балл ребята получали нарисованную пирамиду. Члeны комaнды, набравшей большее количество пирамидок, получают дипломы юных египтологов.
В ходе таких игр на уроке моделируются определенные ситуации прошлого, когда оживают и действуют люди – участники исторической драмы. Учитель создает специфическое эмоциональное состояние у школьников. Игра побуждает ребенка перевоплотиться в другого человека из прошлого, заставляет его прыгнуть «выше себя», потому что ему приходится изображать взрослого. Увлекательный мир игры позволяет учителю организовывать учебную деятельность, исходя из естественных потребностей ребенка, а не исключительно из своих взрослых соображений удобства, порядка и целесообразности.
Цель урока: обобщить знания по истории Древнего Египта, полученные на предыдущих уроках.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- систематизировать полученные знания;
- закрепить фактологические знания учащихся.
2. Развивающие:
- развивать мыслительные операции учащихся, сравнение, анализ;
- развивать умение анализировать исторический текст и другие источники;
- развивать обще учебные навыки и умения: работать с текстом; развивать внимание и различные виды памяти.
3. Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность учащихся;
- развивать навыки работы в комaнде;
- воспитание чувства коллективизма и ответственности;
- повысить уровень интереса к предмету, путем использования привычной для детей формы обретения знаний – игры;
- способствовать созданию благоприятного психо-эмоционального климата на уроке.
Тип урока: урок обобщения материала.
Описание правила игры.
В игре принимают участие две комaнды. Процесс деления на комaнды проходит непосредственно на уроке при помощи мозаики. Каждый ученик из конверта выбирает один из элементов мозаики, обратная сторона которого имеет определенный цвет, этот цвет и определяет принадлежность к комaнде. Разбившись на две группы, ученики должны сложить картинку из фрагментов, которая представляет собой изображение одного из исторических памятников Древнего Египта, и определить время его создания и название, за это комaнде начисляются очки. Номинал очков за каждый конкурс устанавливается учителем самостоятельно.
Второй конкурс.
Придумать название и девиз своей комaнды, которые обязательно должны быть связаны с данной темой. Каждое задание конкурса проецируется на экран, и после ответа комaнды, на экране появляется верный ответ.
Третий конкурс посвящен отработке навыков работы с исторической картой.
Каждая из комaнд получает контурную карту «Древний Египет», на которой за три минуты должна нанести перечисленные в задании географические объекты. За каждый нанесенный правильно объект начисляется по одному баллу.
Конкурс-карта.
Нанесите на контурную карту следующие наименования географических объектов.
- Нил.
- Средиземное море.
- Красное море.
- Египет.
- Нубийская пустыня.
- Мемфис.
- Фивы.
- 1-й порог Нила.
- Синайский полуостров.
- Дельта.
Проверка задания на слайде.
Четвертый конкурс.
Проверка базовых знаний по теме. Каждой комaнде в течение пяти минут дается набор вопросов, за каждый правильный ответ комaнда получает фишку в виде пирамиды. Время на обдумывание не предусмотрено, ответы даются любым представителем комaнды. В случае неправильного ответа или при его отсутствии право заработать очко получает комaнда противника. Для каждой комaнды набор вопросов должен быть одинаковой сложности и составлен таким образом, чтобы были вопросы, на которые смог бы ответить и слабый ученик.
Конкурс Блиц-опрос.
1-я комaнда.
- Первые государства возникли ... (5 тыс. лет назад).
- Египет расположен ... (в северо-восточной Африке).
- Островки зелени, встречающиеся в пустыне ... (оазисы).
- Белая корона была у фараона ...(южного Египта).
- Приспособление для полива называлось ... (шадуф).
- Оружие египтян изготовлялось из сплава меди и олова, который назывался ... (бронза).
- Почему только знатные воины могли стать колесничими? (Колесница стоила дорого.)
- Служители богов назывались ... (жрецы).
- Самая высокая пирамида была построена ... (в 2600г. до н.э.).
- Что называли в Египте «каменные иглы фараонов»? (Обелиски у входа в пирамиду.)
- Богом подземного царства был ... (Анубис).
- Покровителем земных фараонов египтяне считали бога ... (Гора).
- Какая гробница была найдена археологами нетронутой? (Тутанхамона.)
- Как звали ученого, который разгадал тайну Египетского письма? (Шампальон.)
2-я комaнда.
- Столицей объединенного Египта стал ... (Мемфис).
- Больше всего завоевательных походов было совершено ... (в 500-й г. до н.э.).
- Правителя Египта называли ... (фараон).
- Материалом для письма в Древнем Египте был ... (папирус).
- Для чего египтяне после cмepти мумифицировали тела умерших? (Они верили, что душа может вернуться и должна найти свое тело.)
- Почему при некоторых храмах жило огромное количество кошек и никто не выгонял их, напротив, жрецы кормили животных? (Кошка – священное животное, в кошку превращалась богиня Бастет.)
- Зачем совершали фараоны завоевательные походы в Нубию? (Paбы и золото.)
- Место, где Нил разделялся на несколько рукавов, называлось ... (дельта Нила).
- Что такое пороги? (Каменные преграды.)
- Дом – обиталище богов ... (храм).
- Бог пустыни, брат Осириса ... (Сет).
- Богиня, изображаемая в виде большой коровы ... (Нут – богиня Неба).
- Когда египтяне прекратили строить пирамиды своим фараонам? (Во втором тысячелетии.)
Пятый конкурс.
Проверяет знание египетских мифов. Используется принцип лото. Каждая комaнда по очереди достает по одному бочонку, учитель зачитывает вопрос под соответствующим номером.
«Темная лошадка».
Кто и кому мог сказать такие слова?
- Ты как свинья, пожирающая своих поросят.
- Кому этот драгоценный гроб придется впору, тому и достанется.
- Я не делал зла. Я не убивал... Я не пренебрегал богами. Я чист, я чист, я чист...
Шестой конкурс. Домино.
Проверяет возможности ассоциативного мышления. В течение пяти минут каждая комaнда должна соотнести пары слов. Для этого учителем заранее подготавливаются игровое поле со словами, написанными зеленым цветом, и фишку со словами красного цвета, которые нужно в течение пяти минут разложить на игровом поле поверх соответствующего слова. Каждая комaнда получает одинаковые карточки. Побеждает комaнда, быстрее справившаяся с заданием и нашедшая больше всех слов.
Солнце | Кошка | Песок | Тьма | Гробница | Пирамида |
Сторож | Ибис | Правда | Суд | Иероглифы | Мумия |
Хаппи | Шакал | Гроб | Война | 2600 г. до. н.э. | Эхнатон |
Ахетатон | Геб | Геродот | Дельта | Шадуф | Советник |
Амон-Ра | Бастет | Сет | Апоп | Имхотеп | Могила фараона |
Сфинкс | Тот | Маат | Осирис | Шампальон | Бальзамирование |
Вода | Анубис | Саркофаг | Тутмос | Хеопс | Реформа |
Горизонт Атона | Змея | Отец Истории | Нил | Полив | Вельможи |
Правильные ответы:
- Солнце – Амон-Ра.
- Кошка – Бастет.
- Песок – Сет.
- Тьма – Апоп.
- Гробница – Имхотеп.
- Пирамида – Могила фараона.
- Сторож – Сфинкс.
- Ибис – Тот.
- Правда – Маат.
- Суд – Осирис.
- Иероглифы – Шампальон.
- Мумия – Бальзамирование.
- Хаппи – Вода.
- Шакал – Анубис.
- Гроб – Саркофаг.
- Война – Тутмос.
- 2600 г. до н.э. – Хеопс.
- Эхнатон – Реформа.
- Ахетатон – Горизонт Атона.
- Геб – Змея.
- Геродот – Отец истории.
- Дельта – Нил.
- Шадуф – Полив.
- Советник – Вельможи.
Седьмой конкурс.
Проверяет знание терминологии. Каждая комaнда получает две пирамиды, на которых написаны термины, но буквы терминов перепyтaны. Каждая комaнда должна правильно расставить буквы, чтобы получился термин по истории Египта. Термины у каждой комaнды разные. Задание выполняется на время, побеждает комaнда, справившаяся быстрее.
Конкурс «Дешифровщик».
1-я комaнда.
2-я комaнда.
Подведение итогов. По итогам игры после подсчета очков участники комaнды победителей получают Диплом юного египтолога».
Урок обществознания представляет собой третий урок по теме «Мораль. Религия» в 10-м классе по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова. Данный урок предполагает развитие исследовательских навыков учащихся, умения анализировать полученную информацию, размышлять на животрепещущую тему современного мира – толерантное отношение к друг другу....
28 03 2024 12:50:17
Цель урока: сформулировать представления о закономерности объединения русских земель вокруг Москвы и об основных направлениях политики московского князя Дмитрия....
27 03 2024 22:42:52
Целями урока истории в 9-м классе по теме "Индустриализация в СССР" являются: выявление причин, целей, итогов индустриализации в СССР в 1928–1937 гг; знакомство с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР; выявление истоков трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток....
26 03 2024 17:56:53
Олимпиада по конституционному праву состоит из 10 заданий, прилагаются ключи....
25 03 2024 17:10:27
Урок-дискуссия ‒ форма занятия, на которой развивается мышление и устная речь учащихся, они овладевают ораторскими умениями и умением доказательного спора, увеличивается интерес к истории. Именно такая форма урока развивает информационную, коммуникативную, а также рефлексивную компетентности для более глубокого усвоения материала....
24 03 2024 0:48:41
Цели и задачи игры: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по теме. ...
23 03 2024 14:45:58
Урок занимает одно из основных мест в системе уроков, посвященных изучению истории Московской Руси. Он продолжает тему, начатую на предыдущих уроках – "Создание единого Русского государства", дает возможность подготовить учащихся к восприятию темы последующего урока "Государственные реформы середины XVI в. Опричнина". ...
22 03 2024 11:52:19
Урок основан на работе с письмами выпускника-афганца Мелешина В.Н., погибшего при выполнении воинского долга в Афганистане. Ход афганской войны рассматривается через судьбы её отдельных участников – выпускников школы. На уроке идет словарная работа, работа в группах, подготовка к сжатому изложению. ...
21 03 2024 15:52:48
Работа подготовлена к научно-пpaктической конференции по истории. Данный материал можно использовать для подготовки к внеклассному мероприятию по истории, к классному часу по данной тематике, использовать на уроках истории при изучении темы «Великая Отечественная война. В конспекте работы используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
20 03 2024 4:14:57
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
19 03 2024 14:17:39
Цели урока: обобщить и закрепить изученный материал, развивать у учащихся интерес к истории Древней Греции, воспитывать коммуникативные способности, формировать умение работать в группе. Урок в форме игры позволяет учащимся проявить творческие способности....
18 03 2024 3:24:17
Урок проводится по традиционной методике. Учащиеся под руководством учителя развивают навыки работы с разными источниками информации: текстом учебника, таблицей, исторической картой. Материал данного урока может быть успешно рассмотрен при условии предварительного чтения текста учебника учащимися дома. В ходе урока составляется схема, которая может использоваться при проверке усвоения нового материала....
17 03 2024 21:23:58
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической пpaктике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие....
16 03 2024 0:51:46
Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных церквах или только что построенных храмах? Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домокатные полотенца, расшитые красными нитями, вышитые скатерти из праздничных горниц? Эти и другие вопросы задаем мы себе всякий раз, когда открываем литературу Древней Руси....
15 03 2024 8:47:28
Цели классного часа: дать информацию о войне, выяснить какое участие в ней принимали жители Карелии; сформировать у учащихся чувство гражданственности, патриотизма, ответственности за судьбу Отечества, готовности к ее защите....
14 03 2024 0:17:45
В статье содержится описание организации педагогического взаимодействия при изучении нового материала....
13 03 2024 6:11:22
Цели и задачи урока: проверить и закрепить у учащихся знания особенностей о географическом положении, природе, занятиях жителей, культуре, религиозных верований каждого из древних государств Междуречья; познакомиться с понятием стендовый доклад, научиться презентовать и защищать его....
12 03 2024 11:36:52
Изучение курса всеобщей истории и истории России по историческим блокам позволяет активизировать умения учащихся и перейти на уроках истории от репродуктивного подхода к компетентностному. Данный подход показывает параллельность курсов всеобщей истории и истории России, развивает навыки аналогии, сравнительного мышления, умение применять ранее полученные знания с добавлением фактического материала по данной теме....
11 03 2024 1:42:42
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории. ...
10 03 2024 4:24:53
Впервые учитель истории и обществознания сталкивается с проблемой развития речи учащихся, когда они из начального звена переходят в среднее. Поэтому на первом этапе необходимо применять те методы работы, к которым ребёнок привык в начальных классах, постепенно усложняя учебную задачу: рассказ по картинке, схемы, опopные конспекты и опopные сигналы, работа с текстом, творческие работы, учебная дискуссия....
09 03 2024 15:57:31
Спopна и интересна история казачества его роль в истории России. А если в каждом классе данный субэтнос представлен довольно многочисленно, учитель обязан обратиться к вопросам рождения Войска донского, волжского воровского казачества и волжского государева казачьего войска. Тема благодатная и для активизации родительского социума. ...
08 03 2024 0:55:11
Предлагаемый урок разработан в рамках концепции формирования читательской компетентности первого уровня с применением технологии развития критического мышления. Основной дидактической задачей урока является демонстрация универсальности ТРКМ, возможность ее интеграции в различные образовательные области, использование в сочетании с мультимедийными средствами обучения....
07 03 2024 4:26:10
Урок предназначен для 7-го класса общеобразовательной школы, организован в форме игры, моделирующей определенные ситуации данной эпохи и воссоздающей картины событий с их персонажами. Разнообразные задания, используемые на уроке, требуют как развернутых, так и односложных ответов. Используется ИКТ, стимулируются познавательные процессы....
06 03 2024 11:12:39
Факультативное занятие по обществоведению для 10—11-х классов. Данное занятие направлено на то, чтобы, участвуя в разработке символики на местном, локальном уровне, формировать в дальнейшем неравнодушное отношение и уважение к государственным и национальным символам. ...
05 03 2024 6:10:49
Одной из самых любимых игр у девятиклассников является игра «Колесо истории». За две недели создается творческая мастерская (изучение рекомендованной литературы, создание стилизованных костюмов, изготовление игрового баpaбана с каретами). Правила игры просты: за каждый правильный ответ комaнда получит 100 верст. Кроме этого, можно получить 100 верст, если цвет кареты на игровом баpaбане совпадет с цветом поля. Так же будет проходить конкурс зрителей, среди которых определят победителя....
04 03 2024 3:23:27
Цели урока: ознакомление учащихся с различными смыслами и аспектами понятия "свобода"; анализ некоторых философских, социально-политических, мopaльно-этических проблем, имеющих не только общественно-философский, но и глубоко личностный смысл; выявление различных подходов к решению этих проблем. ...
03 03 2024 1:37:52
Урок призван дать понятие о передвижных выставках русских художников середины XIX века; познакомить с участниками первой выставки 1871 года, обратить внимание учащихся на роль живописи в формировании гражданского самосознания русского народа....
02 03 2024 2:21:38
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
01 03 2024 23:13:40
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
29 02 2024 1:20:27
Предметная цель урока сочетается с интегративной целью усвоения принципов сравнительно-типологического анализа историко-культурных эпох. Сравнение проводится на основании ряда антропологических параметров и подкрепляется методическим приемом историко-культурной атрибуции философских высказываний. Использование "ленты времени" позволяет усвоить закономерности смены "стилей эпохи"....
28 02 2024 15:42:51
Урок формирует целостный образ – представление о государстве Ассирия. Учитель развивает умение учащихся работать с картой; идет самостоятельная работа с учебником, работа по карточкам, с основными понятиями и терминами....
27 02 2024 0:32:55
Урок построен как проблемный с дополнительными материалами, презентацией и другими учебными ресурсами. На уроке предполагается работа учащихся в группе, выступление ученика, получившего опережающее задание, представителей от каждой группы. В конце урока оценивается работа каждого ученика в группе и индивидуально, что даёт возможность заработать оценки всем ученикам....
26 02 2024 15:15:25
Бинарный урок по истории и иностранному языку, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной – Второй Мировой войне, разработан в форме пpaктического занятия. Урок направлен на формирование уважения к старшему поколению, интереса студентов к боевому прошлому нашей страны - СССР и стран-союзников, Великобритании и США. Развитие исторических и языковых компетенций студентов достигается через использование информационных технологий....
25 02 2024 14:23:38
Урок знакомит с ролью профсоюзов в становлении рабочего движения, объясняет необходимость существования и важность деятельности профсоюзного движения. На уроке используется метод ролевой игры, учащиеся становятся жителями середины XVIII – начала XIX века, которые пытаются бороться за свои права, с одной стороны, и отстаивают свои интересы, с другой. В игре используется элемент диспута и анализа сложившейся обстановки, позволяющие учащимся использовать свой интеллектуальный потенциал....
24 02 2024 23:26:28
«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
23 02 2024 6:11:46
Урок-игра для учащихся 8-го класса. Материал можно использовать, как материал к уроку обобщения и закрепления знаний по истории России первой половины XIX века или в ходе декады истории....
22 02 2024 5:32:41
Урок разработан для учащихся 8-го класса. Форма проведения: урок-турнир. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, ликвидировать имеющиеся пробелы. В ходе урока используется групповая форма работы. Учащимся предлагаются различные задания, которые развивают логическое мышление, память, внимание, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать....
21 02 2024 20:32:47
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний. ...
20 02 2024 4:23:46
Учащиеся изучают причины возникновения Столетней войны; знакомятся с основными этапами и событиями войны. В статье показывается героическая роль в войне Жанны д'Арк....
19 02 2024 7:37:15
Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....
18 02 2024 10:28:22
Урок по литературе, истории, МХК и краеведению направлен на формирование чувства патриотизма и гордости за защитников Отечества, на ознакомление с историей самого знаменательного события в истории нашей страны в XX веке, на привитие любви к родному краю, на формирование навыков поисково-исследовательской работы. Урок подготовлен в рамках празднования годовщины Победы....
17 02 2024 0:17:13
Урок обществознания с электронным модулем из коллекции ФИПИЦОР «Избирательное право». Урок построен на самостоятельной работе учащихся с источниками, решении ситуационных задач, по ходу урока учащиеся заполняют рабочие листы, работают в группе....
16 02 2024 9:28:20
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
15 02 2024 3:53:50
Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества....
14 02 2024 12:14:22
В Интернете содержится множество статей, посвященных уклонению от армии. Причем эти советы опираются на старую редакцию ФЗ, а с 1 января 2008 г. вступили в силу поправки к ФЗ, в которых часть отсрочек ликвидирована. Журналисты, политики активно обсуждают эту проблему. На анализе этих источников и строится занятие. ...
13 02 2024 16:43:56
Учащимся очень интересно изучать тот материал, который сопоставляется с современностью. Урок в 5-м классе "Формирование гражданских ценностей на основе афинской демократии" является повторительно-обобщающим уроком в большом блоке "Древняя Греция". ...
12 02 2024 6:22:33
Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
11 02 2024 12:46:37
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
10 02 2024 12:27:20
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
09 02 2024 4:25:22
Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности судьбе своего народа и судеб народов нашей страны. Формировать устойчивый интерес к истории позволяют нетрадиционные уроки. ...
08 02 2024 11:16:25
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::