Разработка урока по истории Средних веков в 6-м классе "Тайны средневековых городов"
Цель урока: обобщить знания о средневековых европейских городах, полученных на предыдущих уроках.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать полученные знания;
- закрепить фактологические знания учащихся.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции учащихся; сравнение, анализ;
- развивать умение анализировать исторический текст и другие источники;
- развивать обще учебные навыки и умения: работать с текстом;
- развивать внимание и различные виды памяти;
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность учащихся;
- развивать навыки работы в комaнде;
- воспитание чувства коллективизма и ответственности;
- повысить уровень интереса к предмету, путем использования привычной для детей формы обретения знаний - игры;
- способствовать созданию благоприятного психо-эмоционального климата на уроке.
Тип урока - урок обобщения материала
Оборудование урока: Материал для черного ящика, тексты заданий, бочонки.
Описание игры.
Игра проводится по станциям. По желанию учителя класс делится на комaнды, или если класс небольшой, то он весь может являться комaндой. Данный урок может быть использован и как внеурочное мероприятие, так как не всегда есть возможность задействовать дополнительные школьные помещения во время уроков. Предварительно, учитель определяет, в каких помещениях будут установлены станции, чтобы в соответствии с этим составить сопроводительные листы. Для воссоздания атмосферы эпохи сопроводительные листы с текстом пишутся на специально состаренной бумаге и стилизованным языком. Игра требует, чтобы дети не только прошли испытания, но и правильно определи направление маршрута. На каждом этапе при условия правильного ответа комaнда получает карточки с буквами (по итогам игры они должны будут сложить слово - " Средневековье"), а также свиток с указанием направления
В начале урока учитель объясняет правила игры и дает сопроводительный лист с указанием первой станции. Предлагаю следующие станции:
1. Кабинет директора
2. Учительская
3. Медицинский кабинет
4. Кабинет охраны
5. Кухня
6. Бухгалтерия
Тексты сопроводительных листов и задания:
1 станция
Вам придется явиться на поклон к своему повелителю, именно там ожидает вас следующее задание. Выполнив его, вы получите еще две буквы , которые приблизят вас к разгадке.
(кабинет директора)
Отгадай шарады.
1.Первый слог - кусок земли,
- второй - мычание коровы,
- третий- предлог,
- целое - свободный средневековый город.
Ответ: коммуна
2.Первое - бог солнца в Египте,
- второе - короткое торжественное музыкальное приветствие,
- третье - начальная буква алфавита,
- целое - здание городского совета в средневековом городе.
Ответ: ратуша
3. Первое - небольшой ресторан, где посетителей обслуживают за стойкой,
- второе - русское национальное блюдо,
- третье - предлог,
- целое - одна из феодальных повинностей.
Ответ: барщина.
2 станция
Путь ваш лежит в залу, где каждый день собираются ученые умы, обсудить события за день, подкрепить силы свои пищей насущной.
Вам предстоит решить две логические задачи и вспомнить средневековые города.
1.января в Париже встретились 2 крестьянина: Жан и Кристоф. Кристоф рассказал Жану, что уже прошло два месяца, как он убежал от феодала. Они поселились вместе. 5 ноября стража арестовала Жана и отправила домой к феодалу.
Вопрос: Почему оставили в покое Кристофа?
Ответ: он проживал в городе.
2.Говорят, что очень многие сеньоры на землях ,которых находились торговые города, заpaбатывали деньги тем, что на дороге, по которым провозили товары купцы, разбрасывали камни.
Вопрос: правда ли это? Объясните ответ.
Ответ: Да, это правда, так как действовало правило: " Что с возу упало то пропало".
3 стация.
Это царство науки - алхимиии. Страхом веет из каждого угла . Пахнет травами и неизвестными веществами. Еще недавно здесь можно было встретить развешанные по стенам пучки трав и сушеных таpaканов в плошке. Теперь вас встречает здесь ученый в белых одеяниях ,занятый приготовлением всяческих микстур и снадобий, призванных помочь каждому страдающему от любого недуга.
Послушайте разговор двух школяров и исправьте неточности в их рассказе, если таковые имеются.
- Помнишь, у стен города замок герцога Бургундского?
- Да. Ворота гостеприимно распахнуты. Улицы просторные, чистые. А где - то вдали теснятся дома ремесленников. Этаж нависает над этажом.
- А помнишь, как там много вывесок: " Ремонт обуви", " Цирюльня", " Изготовление оружия", " Булочная", " Баня"? Такое впечатление, будто мы в варварском городе. А помнишь городской собор?
- Слушай-ка, я что-то не припомню - улицы там мощеные или нет?
- Даже не верится, что по этим улицам когда- то вели гладиаторов в Колизей.
4 станция.
Вас ждет грозный стражник. Рыцарь без стpaxa и упрека, встречающий вас на входе и готовый защитить в момент опасности. Спешите, там ждет вас новое испытание!
Дерзайте!
Снискайте славу доблестных рыцарей.
Объясните значение и происхождение крылатых выражений, пришедших к нам из средневековья.
- вечные подмастерья
- городской воздух делает свободным
- собраться за круглым столом.
- что с возу упало, то пропало.
- улица одного человека.
- заповедная миля
5 станция.
Здесь пахнет пряностями и сдобой. Среди пара, огня трудится выписанный из Франции правителем мастер, готовя обед для короля и его верноподданных.
Догадайтесь, что лежит в черных ящиках.
1. Этот предмет пришел в Европу после крестовых походов и сначала использовался только на кухне, чтобы доставать мясо из котла. Позднее, когда в моду вошли широкие воротники, этот предмет стал использоваться каждым знатным человеком. Сейчас мы пользуемся им ежедневно во время обеда.
Ответ: вилка.
2. Еще один предмет, с которым познакомились во время крестовых походов и без которого мы не обходимся ни одного дня. В древности его варили из жира животных и золы с добавлением душистых трав.
Ответ: мыло.
По итогам дети складывают ключевое слово и получают оценки наиболее активные участники.
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
18 03 2024 10:24:57
Методическая разработка урока корректировки, применения и совершенствования знаний с использованием групповой работы и технологии критического мышления. Цели урока: раскрыть причины реформ 60—70-х годов XIX века в России; учить воспринимать историю как своё минувшее и воспитывать чувство ответственности перед будущим. ...
17 03 2024 22:54:31
Материал о самоотверженном труде народа Якутии во время Великой Отечественной Войны. Воспитывает патриотические чувства, знакомит с историей региона. ...
16 03 2024 15:19:36
Символы нашей Отчизны насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб России появился в конце XV века, первый флаг – в XVIII веке, а первый государственный гимн – в XIX веке. Были у них и предшественники, были и соперники. Эти символы – часть российской истории, воплощение ее героических и трагических страниц, отражение жизни народов нашей страны....
15 03 2024 16:30:47
Опрос, как правило, вызывает у учащихся наибольшие трудности, в особенности при проверке домашнего задания. Как сделать из опроса-допроса опрос-игру, увлекательное занятие? С чего начать? В первую очередь следует изменить отношение к оценке учащихся. Такой способ оценки уже придуман, правда, пока он относится к нетрадиционным способам - это рейтинг, количественное определение (ранжирование) в соответствии с произвольно выбранной шкалой....
14 03 2024 17:30:39
<p>Представлен урок с элементами лабораторной работы. На уроке широко используются извлечения из Городового положения (1870 г.), Положения о губернских и уездных земских учреждениях (1864 г.), Учреждения судебных установлений (1864 г.), адаптированные для восприятия учащимися 8 класса. Анализируя источники, учащиеся формируют своё отношение к реформаторской деятельности Александра II.</p> ...
13 03 2024 22:54:27
Урок проходит в форме плавания на паруснике по волнам, которые являются цитатами, относящимися к разным периодам жизни ПетраI; использованы стихи А.С. Пушкина. Дети дома готовят сообщения, хаpaктеризующие разные периоды жизни царя. На уроке школьники заполняют "схему-крепость", вписывают в нее события, на их взгляд повлиявшие на личность Петра I и на хаpaктер его реформ в будущем....
12 03 2024 15:40:34
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....
11 03 2024 12:58:29
К середине 1942 г. стало очевидно, что Германии и ее союзникам не удалось осуществить свои первоначальные военные планы ни на одном из фронтов. Исход всей войны главным образом зависел от событий на советско-германском фронте. Контрнаступление советских войск под Сталинградом закончилось окружением и капитуляцией немецких войск. Летом 1943 г. поражением закончилась попытка немецкого комaндования наступления на Курск. После Курской дуги развернулось наступление по всему фронту. ...
10 03 2024 17:34:35
Урок посвящен "черной странице" российской внешней политики XIX века. Тип урока ‒ комбинированный. Приемы, использованные в ходе урока: беседа, анализ иллюстрации и кинофильма, самостоятельная работа учащихся. Педагогическая цель: изучение истории Крымской войны, усвоение ключевых понятий темы "Синопское сражение", "оборона Севастополя", "Парижский мир"....
09 03 2024 17:29:29
Семинар – важное средство мотивации учения и возможности подготовки к ЕГЭ для учащихся 10–11-х классов. Может быть полезно тем, кто хотел бы провести свое исследование мотивационной сферы личности учащихся. В работе затронуты не только методические, но и психологические аспекты деятельности учителя по управлению процессом обучения....
08 03 2024 23:48:11
На примере восстания Спартака раскрыть цели, причины начала и поражения участников антирабовладельческой борьбы; подчеркнуть историческое значение восстания; познакомить с героической личностью Спартака; продолжить формирование у учащихся навыков работы с исторической картой, учебными наглядными пособиями. На уроке используется презентация. ...
07 03 2024 7:35:52
В статье представлен конспект урока истории России по теме "Трагические дни войны 1942 года". Урок изучения новой темы из опыта работы с учащимися профтехучилища № 4 г. Ижевска. Материал урока адаптирован для этой категории учащихся. К сожалению, не удалось представить видеофильмы, использованные на уроке (большие по объему). Тема урока напрямую связана с работой музея ГОУ НПО "ПУ № 4", с поисковым движением учащихся, поэтому вторая часть урока проходит в музее училища. Желающие получить видеофрагменты могут обратиться по указанному адресу, и просьба будет выполнена....
06 03 2024 11:21:53
Для раскрытия данной темы учитель использовал работу в парах, проблемный вопрос, предварительное индивидуальное задание. Мотивация учебной деятельности ведется на всех этапах урока. Работоспособность учащихся обеспечивается за счет частой смены деятельности, проблемного вопроса, заинтересованности в начале урока....
05 03 2024 22:38:48
Прослеживается эволюция политического и экономического курса, проводившегося в СССР Н.С. Хрущевым; анализируется его успех и поражение, раскрывается значение экономических реформ в период «оттепели». Учащиеся знакомятся с основными переменами, прошедшими в политической системе СССР, основными результатами экономических преобразований....
04 03 2024 4:14:23
В статье описывается опыт работы по технологии создания системы учебных задач в условиях сельской школы в классах с малой наполняемостью. Используемая технология нацелена не на создание новых форм обучения, а на более качественное использование уже существующих на основе всем известных психолого-возрастных особенностей учащихся. ...
03 03 2024 3:56:47
Данный урок проходит по образцу телевизионных передач КВН и "Что? Где? Когда?". Участвуя в конкурсах и отвечая на вопросы, ученики знакомятся с данной темой....
02 03 2024 5:16:23
Невозможно изучать искусство в отрыве от той исторической ситуации, в которой оно было создано, что позволяет ученикам погружаться в различные эпохи, и, осознавая свою связь с прошлым, глубже понимать настоящее. Достоинства нашей работы: возможность более глубокого проникновения в тему, создания целостной картины мира, образа эпохи, закрепление знаний через выполнение пpaктических работ по ИЗО, осмысление и переработка изученного через личный опыт и творческое осмысление темы....
01 03 2024 21:52:11
Урок истории по программе для общеобразовательных школ к учебнику "История древнего мира" для 5-го класса (авт. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая) издательства "Просвещение", 2003 год. Изложение нового материала – основная часть этого урока. Приёмы и методы, используемые на уроке: рассказ, беседа, творческие задания, работа по настенной карте и атласу, виртуальная экскурсия, применение ПК, мультимедиапроектора....
29 02 2024 21:50:55
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
28 02 2024 5:10:37
Урок в 10-м классе по истории западной России (региональный компонент, 1 час в неделю). Работа организуется в рамках 3-х уроков с выходом на выполнение проекта «Моя семья в Калининградской области». Результат проектной деятельности презентуется на 3-м уроке, школьной научно-пpaктической конференции, родительском собрании, мероприятиях, связанных с празднованием 70-летия образования Калининградской области (март–сентябрь 2016 г)....
27 02 2024 17:46:35
Первая половина XIX века - один из наиболее интересных и сложных периодов истории России. Задача урока - в игровой форме проверить знания учеников по теме, осмыслить значение роли личности в истории, помочь разобраться в сложных вопросах, заинтересовать и пробудить в них стремление к дальнейшему изучению истории. ...
26 02 2024 0:10:18
Одним из важных направлений разрешения назревающих проблем в образовании является разработка и внедрение новых педагогических технологий, основным признаком которых можно считать степень адаптивности всех элементов педагогической системы, а именно: целей, содержания, методов, средств, форм организации познавательной деятельности учащихся, прогнозов соответствия результатов обучения требованиям школы....
25 02 2024 4:22:55
Своя игра проводилась с разновозрастными комaндами к 200-летию Бородинского сражения. Вопросы составлены по разным категориям: литература, искусство, оружие и обмундирование солдат в войне 1812 года, краеведение и история. Почти во всех заданиях содержится иллюстративный материал, это помогает отвечать на некоторые вопросы. Цель игры: расширить кругозор, повысить интерес учеников к истории и литературе, воспитывать патриотизм....
24 02 2024 22:58:43
Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....
23 02 2024 1:27:36
Урок истории с использованием методов и приёмов личностно-ориентированного подхода: работа в парах, диспут, тестирование. Задачи урока: развитие в детях творческой активности, любознательности, инициативности, самостоятельности. На уроке, в результате повторения основных этапов правления Петра I и Екатерины II, раскрывается вопрос об их значимости и величии....
22 02 2024 15:55:16
Тема "Поход Ермака в Сибирь" рассматривается в разделе истории ХМАО "Сибирское взятие". Тип урока - изучение нового материала. Учащиеся самостоятельно усваивают знания и под руководством учителя....
21 02 2024 9:34:42
Данная форма проведения урока предназначена для проверки знаний, умений и навыков на этапе повторения и закрепления изученного материала по истории России и обществознанию в старшей школе (11-й класс). Может служить базой для разработки уроков для основной школы в упрощенном варианте. ...
20 02 2024 6:25:29
Внеклассное мероприятие "Поле ратной славы", посвященное Прохоровскому танковому сражению, сопровождаемое компьютерной презентацией. Данная методическая разработка Урока мужества призвана познакомить юных граждан с военной историей малой Родины, ее духовным наследием, рассказать о героях, мужественно защищавших Отечество. ...
19 02 2024 4:16:16
В статье приводится пример урока-диспута. ...
18 02 2024 11:26:24
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов, опирается на ранее изученный материал по курсу истории России. Цели курса: формировать духовно-нравственные качества личности школьника, довести до сведения учащихся устройство средневековой русской церкви, осветить некоторые важные моменты ее истории, остановиться на фактах политических биографий ряда выдающихся церковных деятелей средневековой Руси. ...
17 02 2024 22:59:11
Урок знакомит учащихся с молитвой как формой общения с Богом. Формируется ценностное отношение ребенка к молитве, просьбам. Представлены различные методические приемы, направленные на деятельностный подход к обучению....
16 02 2024 23:47:46
Предлагаемый урок рассчитан на учащихся 10–11-х классов и является одним из вариантов повторительно-обобщающего урока по разделу "Глобальные проблемы человечества". Урок способствует дальнейшему формированию умений анализировать документы, работать в группе и аргументированно отстаивать свою точку зрения. ...
15 02 2024 23:10:38
В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....
14 02 2024 23:38:59
Лепка неолитической керамики - пpaктическое занятие по истории первобытного общества в 5-м классе, насыщенное, интересное, увлекательное, познавательное. Все учащиеся класса получают за урок положительные отметки....
13 02 2024 6:54:18
Российское государство с XVI века является евразийской державой. При этом европейская часть по размерам значительно уступает азиатской. Однако все значимые события за Уралом и в Сибири были связаны с центром, с правящей династией, иногда конкретно, иногда опосредованно. Некоторые факты, события и гипотезы, использованные для создания данного пособия, не претендуют на особую полноту и глубину заявленной темы. Однако они не слишком широко известны, весьма разнятся по тематике и жанрам, следовательно, могут послужить хорошим дополнительным материалом как для уроков, так и для факультативных занятий и элективных курсов. ...
12 02 2024 19:21:12
Цель урока — обобщение, систематизация и закрепление знаний учащихся по данному разделу. Методика проведения урока разработана с учётом современных педагогических технологий, таких как технология развивающего обучения, технология педагогического сотрудничества, игровые технологии, технология работы в группах. Урок основан на проблемно-дискуссионных, поисковых, исследовательских заданиях. ...
11 02 2024 23:35:40
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
10 02 2024 12:50:49
Цель урока: создать условия для расширения знаний учащихся по истории политических репрессий в СССР....
09 02 2024 21:39:45
История 20–30-х гг. прошлого столетия нашей страны полна событиями, вокруг которых остаётся много вопросов и неоднозначных оценок. Этот урок позволяет обобщить и закрепить тему "Сталинская модернизация в России", способствует формированию у учащихся самостоятельных убеждений как основы их мировоззрения через умения сопоставлять события с их описанием в художественной литературе. ...
08 02 2024 2:45:55
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать хаpaктеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....
07 02 2024 15:37:20
Цели и задачи игры: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по теме. ...
06 02 2024 18:29:37
По организации и порядку проведения эта игра напоминает хорошо знакомую телепередачу. Цели игры: обобщить и закрепить в форме игры знания учащихся исторических событий; развивать творческие способности через разные виды внеурочной деятельности....
05 02 2024 0:11:44
Викторина имеет патриотическую направленность, она прививает любовь к родному краю, своей малой родине. Данное мероприятие расширяет кругозор детей, имеет познавательную направленность....
04 02 2024 3:11:36
На занятии решается сразу несколько воспитательных и развивающих задач, таких как правовое воспитание, воспитание гражданских качеств личности, развитие устной речи, развитие ораторских способностей. Игровая форма деятельности способствует повышению интереса обучающихся к правовой культуре России....
03 02 2024 11:42:51
Сценарий игры построен на основе известной телевикторины «Своя игра». Возможность выбора посильного задания создаёт на уроке «ситуацию успеха» для каждого пятиклассника. ...
02 02 2024 19:32:18
Урок истории комбинированного типа c элементами викторины на этапе повторения. На данном уроке уделено внимание формированию умения составления хаpaктеристики исторического деятеля по предложенному плану, определению сущности внутренней политики Александра III. ...
01 02 2024 23:18:16
Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К.П. Брюллова "Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально....
31 01 2024 13:18:35
Представлен конспект отрытого урока по истории в 5-м классе по теме: "Древнейшая Греция. Греки и критяне". Урок разработан на основе учебно-методического комплекса Г.И. Годера "История Древнего мира"....
30 01 2024 19:22:36
Интегрированный урок построен в форме интеpaктивного обучения. На основе изучения исторических источников в виде документов, учащиеся в группах заполняют общую таблицу по данной теме, защищают свои работы, делают выводы. Урок способствует получению обществоведческих знаний по теме «Демократия», связан с подготовкой к экзамену в форме ЕГЭ....
29 01 2024 22:55:18
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::