Разработка урока по истории Средних веков в 6-м классе "Тайны средневековых городов"
Цель урока: обобщить знания о средневековых европейских городах, полученных на предыдущих уроках.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать полученные знания;
- закрепить фактологические знания учащихся.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции учащихся; сравнение, анализ;
- развивать умение анализировать исторический текст и другие источники;
- развивать обще учебные навыки и умения: работать с текстом;
- развивать внимание и различные виды памяти;
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность учащихся;
- развивать навыки работы в комaнде;
- воспитание чувства коллективизма и ответственности;
- повысить уровень интереса к предмету, путем использования привычной для детей формы обретения знаний - игры;
- способствовать созданию благоприятного психо-эмоционального климата на уроке.
Тип урока - урок обобщения материала
Оборудование урока: Материал для черного ящика, тексты заданий, бочонки.
Описание игры.
Игра проводится по станциям. По желанию учителя класс делится на комaнды, или если класс небольшой, то он весь может являться комaндой. Данный урок может быть использован и как внеурочное мероприятие, так как не всегда есть возможность задействовать дополнительные школьные помещения во время уроков. Предварительно, учитель определяет, в каких помещениях будут установлены станции, чтобы в соответствии с этим составить сопроводительные листы. Для воссоздания атмосферы эпохи сопроводительные листы с текстом пишутся на специально состаренной бумаге и стилизованным языком. Игра требует, чтобы дети не только прошли испытания, но и правильно определи направление маршрута. На каждом этапе при условия правильного ответа комaнда получает карточки с буквами (по итогам игры они должны будут сложить слово - " Средневековье"), а также свиток с указанием направления
В начале урока учитель объясняет правила игры и дает сопроводительный лист с указанием первой станции. Предлагаю следующие станции:
1. Кабинет директора
2. Учительская
3. Медицинский кабинет
4. Кабинет охраны
5. Кухня
6. Бухгалтерия
Тексты сопроводительных листов и задания:
1 станция
Вам придется явиться на поклон к своему повелителю, именно там ожидает вас следующее задание. Выполнив его, вы получите еще две буквы , которые приблизят вас к разгадке.
(кабинет директора)
Отгадай шарады.
1.Первый слог - кусок земли,
- второй - мычание коровы,
- третий- предлог,
- целое - свободный средневековый город.
Ответ: коммуна
2.Первое - бог солнца в Египте,
- второе - короткое торжественное музыкальное приветствие,
- третье - начальная буква алфавита,
- целое - здание городского совета в средневековом городе.
Ответ: ратуша
3. Первое - небольшой ресторан, где посетителей обслуживают за стойкой,
- второе - русское национальное блюдо,
- третье - предлог,
- целое - одна из феодальных повинностей.
Ответ: барщина.
2 станция
Путь ваш лежит в залу, где каждый день собираются ученые умы, обсудить события за день, подкрепить силы свои пищей насущной.
Вам предстоит решить две логические задачи и вспомнить средневековые города.
1.января в Париже встретились 2 крестьянина: Жан и Кристоф. Кристоф рассказал Жану, что уже прошло два месяца, как он убежал от феодала. Они поселились вместе. 5 ноября стража арестовала Жана и отправила домой к феодалу.
Вопрос: Почему оставили в покое Кристофа?
Ответ: он проживал в городе.
2.Говорят, что очень многие сеньоры на землях ,которых находились торговые города, заpaбатывали деньги тем, что на дороге, по которым провозили товары купцы, разбрасывали камни.
Вопрос: правда ли это? Объясните ответ.
Ответ: Да, это правда, так как действовало правило: " Что с возу упало то пропало".
3 стация.
Это царство науки - алхимиии. Страхом веет из каждого угла . Пахнет травами и неизвестными веществами. Еще недавно здесь можно было встретить развешанные по стенам пучки трав и сушеных таpaканов в плошке. Теперь вас встречает здесь ученый в белых одеяниях ,занятый приготовлением всяческих микстур и снадобий, призванных помочь каждому страдающему от любого недуга.
Послушайте разговор двух школяров и исправьте неточности в их рассказе, если таковые имеются.
- Помнишь, у стен города замок герцога Бургундского?
- Да. Ворота гостеприимно распахнуты. Улицы просторные, чистые. А где - то вдали теснятся дома ремесленников. Этаж нависает над этажом.
- А помнишь, как там много вывесок: " Ремонт обуви", " Цирюльня", " Изготовление оружия", " Булочная", " Баня"? Такое впечатление, будто мы в варварском городе. А помнишь городской собор?
- Слушай-ка, я что-то не припомню - улицы там мощеные или нет?
- Даже не верится, что по этим улицам когда- то вели гладиаторов в Колизей.
4 станция.
Вас ждет грозный стражник. Рыцарь без стpaxa и упрека, встречающий вас на входе и готовый защитить в момент опасности. Спешите, там ждет вас новое испытание!
Дерзайте!
Снискайте славу доблестных рыцарей.
Объясните значение и происхождение крылатых выражений, пришедших к нам из средневековья.
- вечные подмастерья
- городской воздух делает свободным
- собраться за круглым столом.
- что с возу упало, то пропало.
- улица одного человека.
- заповедная миля
5 станция.
Здесь пахнет пряностями и сдобой. Среди пара, огня трудится выписанный из Франции правителем мастер, готовя обед для короля и его верноподданных.
Догадайтесь, что лежит в черных ящиках.
1. Этот предмет пришел в Европу после крестовых походов и сначала использовался только на кухне, чтобы доставать мясо из котла. Позднее, когда в моду вошли широкие воротники, этот предмет стал использоваться каждым знатным человеком. Сейчас мы пользуемся им ежедневно во время обеда.
Ответ: вилка.
2. Еще один предмет, с которым познакомились во время крестовых походов и без которого мы не обходимся ни одного дня. В древности его варили из жира животных и золы с добавлением душистых трав.
Ответ: мыло.
По итогам дети складывают ключевое слово и получают оценки наиболее активные участники.
Урок знакомит с выдающимся деятелем кубанской исторической науки Е.Д. Фелицыным. Уроженец Ставрополя, офицер Кубанского казачьего войска, Фелицын всю жизнь посвятил очень мирному и доброму занятию – изучению родного края....
27 03 2024 20:51:43
Самостоятельная работа - активный метод обучения, в процессе которого учащиеся по заданию преподавателя и под его руководством решают учебную задачу. В пpaктической деятельности преподавания истории на первом концентре у меня сложилась некоторая система формирования умений учащихся работать самостоятельно. Во многом она условна, и ее прохождение зависит от индивидуальных особенностей учащихся. Главное в том, что научить учащихся работать самостоятельно можно не вдруг и не сразу, а поэтапно. Описанию такого подхода и посвящена данная статья. ...
26 03 2024 3:55:42
Урок способствует формированию и развитию нравственных, патриотических качеств личности школьника. Он помогает донести до сознания учащихся мысль о том, что нет «малых войн», каждая война антигуманна и несёт угрозу человеческой цивилизации. ...
25 03 2024 18:36:30
Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме "Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе "Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности....
24 03 2024 4:21:58
Урок знакомит с историей Финикии, ее природными условиями и занятиями жителей. Развивает речь, память, логическое мышление, умение отбирать нужную информацию и кратко ее записывать. Призван воспитывать интерес к истории этой страны....
23 03 2024 9:33:48
Предлагается конспект урока "Истоки" (региональный компонент учебного базисного плана Вологодской области). Может быть использован на уроках истории, во внеклассной работе. При разработке урока использована иллюстрация Валерия Карпущенко из личной коллекции Сизоненко Т.В. ...
22 03 2024 6:12:18
В процессе изучения истории большую роль играет работа с историческими источниками. Изучение документа приближает учеников к изучаемой эпохе. Тема: "Законы царя Хаммурапи" в 5-м классе позволяет использовать на уроке кодекс законов, который содержит 282 статьи. Работа с данным документом открывает большие возможности для использования личностно-ориентированного подхода на уроке....
21 03 2024 17:41:32
На уроке рассматриваются актуальные проблемы молодежи. Обсуждаются такие вопросы, как особенности молодежи как социальной группы, социализация молодежи и нравственные ценности, хаpaктерные для нее как для молодого поколения. Учащиеся выполняют задания ЕГЭ (части А, В, С) разного уровня сложности. Урок представляет собой синтез семинарского занятия с элементами дискуссии (анализ текстов, афоризмов о молодежи и юношестве, ценностных ориентиров и нравственных идеалов молодежи и т. д.)....
20 03 2024 8:48:33
Предлагается контрольная работа по пройденному материалу: жизнь первобытных людей, жизнь жителей Египта и Древнего Двуречья: их внешность, занятия, отношения между людьми....
19 03 2024 13:17:27
Урок-путешествие проводится в 6-м классе как урок обобщения материала и помогает ребятам окунуться в эпоху Средневековья. Различные задания и формы работы дают возможность не только вспомнить пройденный материал, но и повысить интерес к истории Средневековья. ...
18 03 2024 11:42:33
Урок формирует познавательные навыки учащихся, расширяет кругозор, формирует умение анализировать информацию, работать с текстом по плану, высказывать свою точку зрения. Учтены возрастные особенности учащихся (сочетание различных видов деятельности)....
17 03 2024 4:39:23
Игра-дискуссия, соревнование двух комaнд, в процессе которой учащиеся применяют знания, полученные по культуре России, учатся отстаивать комaндную точку зрения. Игра проводилась в 10-м гуманитарном классе. ...
16 03 2024 7:56:49
Данная работа знакомит с системой мероприятий по военно-патриотическому воспитанию в школе и показывает, как можно воспитывать толерантное отношение через участие в мероприятиях военно-патриотической направленности. Данная работа будет интересна как классным руководителям среднего и старшего звена школы, так и педагогам-организаторам и заместителям директоров по воспитательной работе. ...
15 03 2024 18:44:45
Интегрированный урок технологии, истории и краеведения в 9-м классе рассказывает о постройках Башни Братского острога. ...
14 03 2024 11:38:45
Цели урока: познакомить учащихся с основными направлениями и событиями внешней политики России при Александре I; воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за достижения предыдущих поколений нашей страны; развивать навыки работы с мультимедийным проектором, документами, дополнительным материалом; закрепить умение выделять общее, главное, систематизировать знания, правильно и грамотно говорить, работать с картой; развивать умения учащихся соотносить иллюстрированный, поэтический материал с происходящими событиями; обучить навыкам подготовки проектов. ...
13 03 2024 22:53:26
Предлагаемое мною мероприятие помогает воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма, заинтересовать школьников в изучении песен военных лет и проверить знания по истории Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма....
12 03 2024 12:31:41
Материал урока дает возможность учителю совершенствовать навыки работы с историческим источником, отpaбатывать умения формулировать свои мысли, работать в группе. Наличие большого количества иллюстраций помогает "оживить" историю, сделать ее персональной. Подача вопросов в компьютерном варианте направлена на совершенствование тестовой культуры, а обратная связь помогает формированию критического отношения к информации, развитию историко-логического мышления....
11 03 2024 14:37:25
Урок развивает навыки работы с текстом. По форме урок представляет собой пpaктикум. При работе с текстом содержание усваивается эффективнее. Особенность урока состоит в помощи учителя, ориентировки к действиям. Оба текста одинаковы построены. Первый текст разделен на абзацы, второй – нет. Ученику необходимо перенести действия с первым текстом на второй....
10 03 2024 8:28:12
Классный час посвящен уникальным памятным местам родного города. С помощью краеведческого материала учащиеся знакомятся с прошлым и настоящим родного города. Цель: формирование активной гражданской жизненной позиции. Необходимо использовать презентацию «Уникальные памятные места города Пензы»....
09 03 2024 16:27:29
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки). Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
08 03 2024 3:37:45
Учитывая в личностно-ориентированный подход к обучению, предполагается вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность, выполнение ими целого ряда самостоятельных заданий с целью осмысления, обобщения и систематизации знаний. Данный урок связан с предыдущими, на которых ученики познакомились с понятиями демократия, научились выявлять её признаки. Урок призван подготовить учащихся к более трудным вопросам управления в древних государствах....
07 03 2024 22:45:57
Цели и задачи игры: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по теме. ...
06 03 2024 1:22:26
На уроке изучается понятие "социальный конфликт", его сущность, развиваются аналитические способности, воспитывается умение общаться с людьми. ...
05 03 2024 9:24:25
Урок знакомит учащихся с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР. Ученики выявляют истоки героизма трудового советского народа в годы первых пятилеток....
04 03 2024 19:18:52
Представленная разработка игры-викторины может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых воспитанию гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Предназначена для школьников, учителей и тех, кто интересуется историей своей страны....
03 03 2024 18:25:54
Представлен конспект урока истории по теме "Русско-турецкая война 1877–1878 гг."....
02 03 2024 15:16:48
Урок по обществознанию в 10-м классе (базовый уровень) по теме "Человек в системе социальных связей" даёт возможность в течение всего урока вовлечь учащихся в активную мыслительную деятельность, где им постоянно необходимо самостоятельно разрешать проблемы. Работа в группах дает возможность учащимся раскрыть свои способности, "раскрепостить" их мышление и обеспечить интерес к уроку....
01 03 2024 9:22:23
Урок направлен на обобщение и закрепление знаний учащихся по древнегреческой мифологии. На уроке используются задания на знание фактического материала, творческие задания. В итоге урока учащиеся делают выводы о том, что мифы можно использовать как исторические источники, древняя мифология появляется потому, что древние люди не могли объяснить явления природы....
29 02 2024 14:40:18
Урок разработан в соответствие современными требованиями ФГОС ООО. Цели урока: отработка и закрепление универсальных учебных действий. У учащихся будут сформированы: гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за родной город, уважение истории, культурных и исторических памятников, посвященных подвигу советских солдат в дни Сталинградской битвы. Урок рассчитан на средний уровень подготовленности аудитории....
28 02 2024 1:49:30
Предлагаемая тема может быть использована при изучении развития истории региона в Новейшее время, тематического блока "Участие белгородцев в Великой Отечественной войне", в качестве внеклассного мероприятия, посвященного знаменательным датам отечественной истории, связанным с Великой Отечественной войной, Курской битвой. ...
27 02 2024 12:59:51
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....
26 02 2024 2:11:45
Творчество учителя проявляется в самосовершенствовании, в поиске наиболее эффективных приемов работы, в создании собственной системы работы. Технология развития критического мышления через чтение и письмо (далее РКМЧП) соответствует приоритетам современной жизни. Применять технологию начала с 5-го класса. Для 5-го класса получился набор приемов технологии критического мышления для уроков истории....
25 02 2024 0:18:45
Урок истории в 6-м классе основан на использовании элементов технологии критического мышления. Данный урок проходит в форме групповой работы учащихся (УМК А.А. Данилова и Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен…» издательства «Просвещение»)....
24 02 2024 3:33:35
Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре....
23 02 2024 23:43:14
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация". ...
22 02 2024 17:43:43
В основе урока – материал из романа Ж. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям....
21 02 2024 19:45:40
Учитель создаёт проблемную ситуацию, обращаясь к ученикам с вопросом о целях урока. Главными целями урока ученики совместно с учителем называют повторение и обобщение пройденного материала по теме «Великая Отечественная война». Анализ, систематизация и обобщение исторических документов, обсуждение проблемных вопросов данной темы. ...
20 02 2024 8:49:27
Всё в окружающем нас мире (предметы и явления) многочисленными нитями связано с другими предметами и явлениями. Всеобщая связь предметов и явлений составляет существенную особенность реальной действительности. Этот принцип всеобщей связи и взаимообусловленности является основным принципом диалектики - науки о всеобщей связи и развитии. Вторым принципом диалектики является принцип развития. Учащиеся знакомятся с определением диалектики, видами связей, существующих в природе и обществе, решают познавательные задачи....
19 02 2024 1:43:30
«Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....
18 02 2024 18:41:31
Предлагается сценарий гражданско-патриотической игры как один из примеров патриотического воспитания в игровой форме. В ходе игры у школьников появляется возможность проявить свои способности, продемонстрировать знания, почувствовать себя члeном комaнды....
17 02 2024 5:28:48
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса общеобразовательной школы. В ходе урока учащиеся знакомятся с правовыми нормами толерантности, работают с Декларацией прав человека и Конституцией РФ, развивают умения и формируют навыки построения круговых диаграмм в Excel и поиска информации в сети Интернет. ...
16 02 2024 4:51:50
Урок знакомит учащихся с историей монголо-татарского нашествия на Русь. ...
15 02 2024 22:12:55
На уроке истории систематизируются, обобщаются и закрепляются знания учащихся по истории Древней Греции. Повышается интерес к изучению истории. Развиваются творческие способности, формируется понимание взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, умение работать в комaнде. ...
14 02 2024 16:48:13
Данный курс призван заинтересовать учащихся, привлечь их внимание к участию в политических процессах страны, республики, города. Формирование у учащихся активной гражданской позиции на основе знания своих гражданских прав, в том числе избирательных, – одна из важнейших задач школы....
13 02 2024 18:33:46
В основе урока лежит использование технологии развития анализа личностных качеств исторических личностей, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке раскрываются личностные качества Александра Невского как исторического символа России....
12 02 2024 2:54:10
Урок мира - урок памяти. Только возвращаясь к событиям прошлого, можно воспитать в подрастающем поколении чувство патриотизма, что всегда являлось одной из важнейших задач школы. На примерах из жизни сверстников детям проще понять глобальные проблемы войны и мира. Доступный разговор на серьезную тему позволит зародить в сердцах готовность защищать свою Родину, поселить в душах стремление помогать ближним в трудную минуту, даст уверенность, что только все вместе мы можем отстоять мир на планете....
11 02 2024 4:19:11
Данный урок ставит своей целью познакомить учащихся с культурой нового времени, дать представление о творчестве композиторов и художников, о роли искусства в жизни общества. ...
10 02 2024 12:36:58
Интеллектуальный марафон формирует устойчивый интерес к истории России XIX века, в частности истории Отечественной войны 1812 года. ...
09 02 2024 15:11:11
Мероприятие задумано как дань уважения стране, в которой мы живем и учимся, с целью формирования у учащихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности....
08 02 2024 14:22:16
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России. ...
07 02 2024 8:30:35
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::