"Память о них жива. Подвиг их бесcмepтен". Внеклассная работа по истории
Цели:
- Познакомить учащихся с участниками Великой отечественной войны, жителями села Мостовское.
- Способствовать развитию интереса учащихся к истории своей малой Родины.
- Способствовать патриотическому воспитанию учащихся.
Оборудование: мультимедиа установка, диск “От Кремля до Рейхстага”, презентации. На доске написано название мероприятия.
Ход мероприятия
Звучит песня Александрова “Священная война”
Ученица:
22 июня 1941 года, без объявления войны гитлеровская армия напала на Советский Союз, началась Великая отечественная война.
Фрагмент из фильма “Катастрофа 1941 года”
Ученик:
22 июня. 1941 год. Стоял жаркий летний день, когда колхозники села Мостовского группами отправлялись в военкомат на призывной пункт. Шли и те, кто не получил мобилизационных извещений.
Более 200 работоспособных колхозников ушли на войну из села. Отправляясь на фронт, комсомолец Илья Романович Малых заявил провожающим его:
- Если раньше наши отцы ходили на войну, не зная за чем и для чего, то мы идем с полным сознание защищать Советскую Родину, народное счастье, которое кровью добыли наши и отцы, и деды, в годы гражданской войны.
Ученица читает стихотворение И. Карпова “Уходили мальчики”:
Уходили мальчики - на плечах шинели,
Уходили мальчики - храбро песни пели.
Отступали мальчики - пыльными степями,
Умирали мальчики, где - не знали сами.
Попадали мальчики в страшные баpaки,
Догоняли мальчиков лютые собаки.
Убивали мальчиков за побег на месте,
Не продали мальчики совести и чести.
Не хотели мальчики поддаваться страху,
Поднимались мальчики по свистку в атаку.
В черный дым сражений, на броне покатой
Уезжали мальчики, стиснув автоматы.
Повидали мальчики - храбрые солдаты -
Волгу - в сорок первом,
Шпрее - в сорок пятом.
Показали мальчики за четыре года,
Что такое мальчики нашего народа.
В момент прочтения этих стихов идет презентация “Участники войны”
Ученик: Вот только некоторые из числа наших односельчан, участников Великой отечественной.
Три ученицы по очереди зачитывают сведения о солдатах, жителях села Мостовского.
1. Свалов Михаил Григорьевич.
Родился в 1916 году в селе Мостовском, до войны работал на ст. Егоршино,14- я дистанция пути, счетовод. Ушел на фронт в сентябре 1941 года. Служил в звании мл. лейтенанта, погиб 15 июля 1943 года в с. Сетуха, Зелегощенского района, Орловской области.
2. Корелин Михаил Андреевич.
Родился в 1925 году в с. Мостовском, до войны работал в колхозе им. Декабристов ушел на фронт в 1941 году. Пропал без вести в октябре 1942 года.
3. Свалов Борис Никифорович.
Родился в 1923 году в с. Мостовском, до войны работал на Машиностроительном заводе электриком. Призван на фронт в июне 1941 года. Служил в звании лейтенанта. Погиб на Калининском фронте 28 декабря 1941 г
4. Сметанин Николай Яковлевич.
Родился в 1921 году в с. Мостовском. До войны работал в колхозе тpaктористом. Призван в июне 1941 года. Пропал без вести в июле 1941 года.
5. Малых Илья Романович.
Родился 31 июля 1923 года в селе Мостовском. Погиб 20 апреля 1942 года. Похоронен около д. Мостки, Спасско- Политсткого сельсовета Новгородской области, на военном кладбище Любино Поле, расположенное на автодороге Москва- Ленинград.
6. Корелин Ефим Степанович.
Родился в 1925 году. До войны работал в колхозе. Ушел на фронт в 1942 году. Погиб 21 июля 1944 года, захоронен в Ленинградской области.
7. Налимов Филипп Антонович.
Родился в 1912 году. Ушел на фронт в 1941 году. Погиб 8 ноября 1941 года.
8. Корелин Николай Федорович.
Родился в 1922 году. Ушел на фронт в 1941 году. Умер от ран в январе 1942 года, захоронен в Калининской области.
9. Скутин Яков Гаврилович.
Родился в 1909 году в с. Мостовском. До войны работал в городе Свердловске. Ушел на фронт в 1941 году. Погиб при взятии Берлина.
10. Устинов Сергeй Исаакович.
Родился в 1913 году, в с. Мостовском. До войны работал на станции Егоршино. Ушел на фронт в июне 1941 года. Погиб 3 марта 1945 года в с. Боузгры, Лудзенского района, Латвийской ССР. Служил в звании ст. сержанта.
11. Рыбачек Семен Лукич.
Родился в 1911 году, в г.Чулым, Новосибирской области. До войны работал в пожарной охране ст. Егоршино. Ушел на фронт в июле 1941 года, погиб в апреле 1944.
12. Корелин Павел Максимович.
Родился в 1920 году. До войны работал в колхозе. Призван в армию в 1940 году. Погиб 11 августа 1941 года в Киевской области.
13. Свалов Алексей Васильевич.
Родился в 1923 году. Ушел на фронт в 1942 году. Погиб 19 августа 1944 года.
14. Салычев Александр Платонович.
Родился в 1914 году в с. Стриганка, работал учителем в Мостовской начальной школе. Призван в армию в 1940 году, умер от ран 14 января 1942 года.
15. Свалов Григорий Дмитриевич.
Родился в 1906 году в с. Мостовском. До войны работал учетчиком тpaкторной бригады в колхозе им. Декабристов. Ушел на фронт в июле 1941 года, пропал без вести в сентябре 1941 года.
16. Важенин Иван Николаевич.
Родился 29 ноября 1919 года. До войны работал нормировщиком. А 15 октября 1941 года призвали на войну. Погиб 19 августа 1942 год под Сталинградом. Похоронен старшина Важенин на хуторе Шохин, Сиротинского района, Сталинградской области.
17. Корелин Александр Иванович.
Родился в 1923 году в с. Мостовском. До войны работал на ст. Егоршино. Ушел на фронт в июне 1942 года, в этом же году и погиб.
18. Свалов Егор Васильевич.
Родился в 1905 году в с. Мостовском. До войны работал комбайнером в колхозе им. Декабристов. Ушел на фронт 22 июля 1941 года. Пропал без вести в январе 1942 года под Петрозаводском Карело- Финской ССР.
19. Корелин Ефим Васильевич.
Родился в 1905 году в с. Мостовском. Ушел на фронт в 1941 г. Служил в звании сержанта. В феврале 1942 года погиб. Захоронен в с. Букантово, Калининской области.
20. Корелин Николай Трифонович.
Родился в 1904 году. Ушел на фронт в 1941 году. Погиб в январе 1942 года. Служил в звании рядового.
21. Скутин Петр Яковлевич.
Родился в 1920 году, в с. Мостовском. Ушел на фронт в июне 1941 года. Служил в звании сержанта. Пропал без вести в июле 1941 года.
22. Свалов Николай Абрамович.
Родился в 1912 году в с. Мостовском. Работал в колхозе им. Декабристов ветврачом. В 1941 году ушел на фронт, погиб 10 апреля 1942 года в д. Вашутино Зубцовского района Калининской области.
23. Дудин Петр Павлович.
Родился в 1922 году в с. Мостовском. До войны работал в паровозном депо. Ушел на фронт в ноябре 1941 года. Служил мл. лейтенантом. Погиб на Калининском фронте в апреле 1942 года.
24. Налимов Яков Яковлевич.
Родился в 1912 году. Призван на войну в 1941 году. Пропал без вести в ноябре 1942 года.
25. Свалов Николай Семенович.
Родился в 1925 году. Призван в 1943, погиб 21 декабря 1943 года. Захоронен на ст. Гоневичи Малинского района, Житомирской области.
26. Свалов Афанасий Васильевич.
Родился в 1907 году. До войны работал кузнецом вагонного депо ст. Егоршино. Ушел на фронт в ноябре 1941 года, погиб 14 января 1942 года в д. Глазово, Осташковского района, Калининской области.
27. Корелин Максим Григорьевич.
Родился в 1907 году. До войны работал в колхозе. На фронт ушел 24.07.1941 года. Погиб 23 февраля 1943 года в д. Шороковка, Думиничского района, Смоленской области.
28. Свалов Никифор Александрович.
Родился в 1913 году в с. Мостовском. До войны работал заместителем председателя колхоза им. Декабристов. Призван на войну в июле 1941 года. Пропал без вести в сентябре 1941 года.
29. Максимов Федор Тихонович.
Родился в 1909 году. Призван на войну в 1941 году. Погиб в 1942 году на Калининском фронте.
30. Свалов Тимофей Васильевич.
Родился в 1913 году в с. Мостовском. До начала Великой Отечественной войны работал тpaктористом в колхозе им. Декабристов. В сентябре 1941 года ушел на фронт. В августе 1944 года погиб.
31. Свалов Александр Никифорович.
Родился в 1926 году в с. Мостовском. До войны работал в колхозе. Погиб 24 июля 1944 года в д. Каменка, Бapaновичского района, Брестской области.
32. Поликарпов Федор Евдокимович.
Родился в 1921 году в с. Покровском. Работал массовиком в клубе. В октябре 1940 призван в армию. Служил лейтенантом. Умер от ран в июне 1945 года.
33. Свалов Андрей Андриянович.
Родился в 1907 году в с. Мостовском. До войны работал в колхозе им. Декабристов разнорабочим. 30 августа 1941 года ушел на фронт, в начале 1942 года погиб под Ржевом.
34. Скутин Ефрем Степанович.
Родился в 1915 году в с. Мостовском. Работал на ст. Егоршино, вагонное депо, слесарь. Ушел на фронт в мае 1942 года. Служил сержантом, погиб 16 января 1945 года. Захоронен в п. Вилькинена у г. Штанунен в Восточной Пруссии.
35. Свалов Сергeй Иванович.
Родился в 1901 году в с. Мостовском. Он был убит 10 февраля 1942 года, на Калининском фронте.
36. Ермаков Василий Давыдович.
Родился в 1914 году в с. Мостовском. До начала Великой Отечественной войны работал председателем сельпо. В начале войны ушел на фронт. Осенью 1941 года погиб под Витебском.
Ученик читает фрагмент стихотворения А. Твардовского “Я убит подо Ржевом”:
И у мертвых, безгласных,
Есть отрада одна:
Мы за Родину пали,
Но она спасена.
Наши очи померкли,
Пламень сердца погас,
На земле, на поверке,
Выкликают не нас.
Нам свои боевые
Не носить ордена,
Вам все это, живые,
Нам отрада одна,
Что недаром боролись
Мы за Родину-мать.
Пусть не слышен наш голос,
Вы должны его знать.
Ученица читает фрагмент песни “Кабул далекий”, сл. Ю. Кирсанова.
И повстречавшись на родной земле
Войдя в круговорот воспоминаний
Помянем не вернувшихся парней
Единственной минутою молчанья.
Мероприятие заканчивается минутой молчания.
Презентация
Урок изучения нового материала с технологией проблемного обучения. Цель урока: формирование навыков самостоятельной работы учащихся, поиска и вычлeнения необходимой информации. На уроке учащиеся работают в группах, решают учебные задачи: почему время правления Екатерины II называют золотым веком, для кого он был «золотым» и почему; анализируют материал учебника и исторические источники....
27 01 2023 18:54:56

Презентация выполнена в виде известной интеллектуальной игры: “Своя игра”. Участие принимают 4 комaнды. Проводится игра в два тура. В I туре четыре категории вопросов: картография, замени выражение, страноведение, ребусы. Во II туре три категории вопроса: Маска, я тебя знаю, мифология, волшебный ларец. В каждой категории по пять вопросов, от пяти до двадцати пяти баллов. По итогам подсчёта голосов, выигрывает комaнда, набравшая наиболее большое количество баллов....
26 01 2023 13:16:14
Урок помогает представить общую картину жизни в России начала XIX века; заинтересовать учащихся, пробудить интерес к изучению истории России и её народа....
25 01 2023 17:40:10
Интегрированный урок истории и литературы в 8-м классе. Тема: «ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЁВ: КРОВАВЫЙ УБИЙЦА ИЛИ НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ?» Урок планирует на основе исторических фактов и литературного образа в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи: познание прошлого, развитие умений видеть и оценивать смысл худ.деталей, портретных зарисовок, показ ист.обоснованности хаpaктеристики Пугачёва; подготовка учащихся к пониманию замысла создания образа....
24 01 2023 18:45:38
Становление Руси сопровождалось борьбой с кочевниками. Ученикам предоставляется возможность поучаствовать в защите земли Русской. Успех «сражений» зависит от глубины знаний по теме «Древняя Русь». Задания разработаны на основе учебника для 6-го класса «История России. С древнейших времен до конца XVI века», авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Данные приемы работы можно эффективно использовать при проверке домашнего задания, на этапе закрепления нового, изученного на уроке материала, а также как один из вариантов при проведении контрольно-обобщающего урока по всей изученной теме....
23 01 2023 12:43:37
Данный урок разработан для учащихся 9-го класса. Урок может быть использована как в курсе истории Отечества, так и при изучении вопросов связанных с региональным компонентом. Использование на уроке ТСО повышает познавательный интерес у детей, что, несомненно, сказывается на уровне усвоения данного материала....
22 01 2023 21:39:41
История развития государства есть история борьбы за власть. Но история дореволюционной России знает и другие примеры. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания о хаpaктере царской власти, ее взаимоотношениях с обществом и оппозицией, о причинах и последствиях Февральской революции 1917 года.
...
21 01 2023 19:53:53
При подготовке к уроку учащиеся делают слайды с биографиями исторических личностей периода, учитель проверяет, корректирует и объединяет слайды в единую презентацию, которая будет использована на уроке. Учащиеся делают на уроке сообщения с опорой на презентацию, заполняют обобщающую хронологическую таблицу....
20 01 2023 7:22:54
Данный урок строится по традиционной схеме урока-презентации.
В работе представлена краткая история возникновения Олимпийских игр в античном мире (в Древней Греции), история возрождения Олимпийского движения , информация о современных Олимпийских играх.
...
19 01 2023 5:54:44
На уроке использована технология развития критического мышления, способствующая
повышению мотивации учащихся, формированию навыков работы с информацией.
Изучение нового материала строится на самостоятельной работе учащихся в группе....
18 01 2023 4:28:25
Урок знакомит учащихся с основными положениями Конституции РФ о праве каждого гражданина России избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления, через выборы каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами государства.
...
17 01 2023 4:18:19
Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....
16 01 2023 22:42:47
На уроке использованы разнообразные приемы и методы обучения, направленные на активизацию деятельности обучающихся и поддержание интереса к предмету....
15 01 2023 3:24:56
Урок по всеобщей истории для 9-го класса является заключительным в разделе "Международная политика в 50-х - 90-х годах". Форма урока - обобщающий семинар. Целью занятия является анализ международной политики в период "холодной войны". Урок рассчитан на 2 часа. Урок состоит из анализа причин, предпосылок и основных признаков "Холодной войны", заполнения таблицы "Периоды "холодной войны" противостояние и сотрудничество". Урок предполагает подготовку учениками сообщений по теме и слайд-шоу с иллюстрациями и основными схемами по теме.
...
14 01 2023 22:45:12
Развитие речи обучающихся является неотъемлемой частью развивающего обучения. Умеют ли наши ученики говорить – является не только показателем развития ученика, но и показателем педагогического мастерства учителя, научившего или не сумевшего научить своего подопечного этому виду деятельности. В работе освещены примеры организации работы обучающихся по развитию речи, формированию понятийного аппарата....
13 01 2023 18:25:19
Опыт работы в школе показывает, что уроки обществознания в 9-х классе больше способствуют формированию правового сознания, чем уроки в 10–11-х классах, которые носят обобщенный хаpaктер, на которых рассматривают обществоведческие вопросы. Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания....
12 01 2023 19:56:12
Отличительной особенностью урока является то, что в нём используется инсценировка ситуаций, документы предоставлены на языке времён Петра Великого. Урок проходит в красочной обстановке. Задания требуют от учащихся применения основных мыслительных операций и активности.
...
11 01 2023 13:14:27
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....
10 01 2023 20:34:52
Материал урока знакомит учащихся с судьбой русской эмиграции «первой волны», определяется ее историческая миссия и вклад в культурное наследие....
09 01 2023 2:49:18
Предложенный материал поможет расширить знания учащихся, полученные на уроке, закрепить знания о причинах и последствиях Великих географических открытий и исторических персонажах данной эпохи....
08 01 2023 13:29:34
Вниманию учителей обществознания предлагается урок-диспут атеиста (учитель) и теиста (иерей Александр). Учащиеся 11-го класса присутствуют на своеобразном ток-шоу, имея возможность задать вопрос отцу Александру. Примерные подвопросы рассматриваемой темы: сущность религии и религиозное сознание, религиозный культ и религиозные организации, религия и мораль, религия в современном мире, свобода совести и вероисповеданий....
07 01 2023 11:37:47
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
06 01 2023 23:22:58
В современных условиях переоценки исторического прошлого своей страны, духовных ценностей на учителе лежит огромная ответственность за судьбы юных граждан России, умение беречь созданное нашими предшественниками, продолжать народные традиции.
...
05 01 2023 23:57:57
Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся расширяют свои знания о великом русском полководце А.В. Суворове. Урок-игра имеет большое воспитательное значение: вызывает чувство гордости за свой народ и любовь к Родине. Урок показывает связь исторических событий с современностью. Это способствует развитию исторической эрудиции учащихся и их интереса к предмету.
...
04 01 2023 22:22:48
Данный урок является ролевым, проблемным по теме "Могла ли Россия стать демократическим государством в 1918 году?"....
03 01 2023 7:43:18
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
02 01 2023 9:34:35
На уроке рассматриваются хаpaктерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания....
01 01 2023 6:33:57
Урок истории в 8-м классе с использованием мультимедийных технологий и произведений литературы, живописи и кино....
31 12 2022 18:58:33
Урок истории проходит с использованием компьютера, медиатеки, энциклопедической литературы. Он посвящен изучению эпохи Петра I.
...
30 12 2022 1:32:52
Учитывая возрастные особенности, включены игровые моменты, необычное приветствие на греческом языке. Урок содержит красочный и интересный материал об устройстве спартанского общества, о жизни и быте спартанцев. На уроке использовались различные методы и приемы. Применялись индивидуальные, групповые, коллективные формы работы....
29 12 2022 15:27:11
Мероприятие расширяет знания учащихся о славянах, образе жизни, быте, традициях....
28 12 2022 9:27:28
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса. Цель урока – сформировать представления о динамике взаимоотношений власти, творческой интеллигенции и общества, показать противоречия в развитии художественной культуры, познакомить учащихся с основными аспектами Конституции 1977 г., дать представление о диссидентском и правозащитном движении.
...
27 12 2022 19:18:51
Урок обобщения и систематизации знаний в 7-м классе по истории Отечества в форме ролевой игры, в которой участвуют четыре комaнды (семьи), ведущие Петр I и Меншиков. Проводятся семь конкурсов, отражающих эпоху. Мероприятие способствует воспитанию чувства ответственности перед своей комaндой, сплоченности, дружелюбия по отношению к соперникам; создает образное представление об эпохе Петра I, показывая положительные и отрицательные стороны. Возможно проведение игры как внеклассного мероприятия....
26 12 2022 14:48:42
Вашему вниманию предлагается урок по истории по теме "Факторы формирования цивилизации", (10-й класс)....
25 12 2022 12:46:53
Поскольку история Древнего мира изучает особенности различных цивилизаций, то ключевыми моментами в теме урока «Индийские касты» являлась социальная структура общества, изобретения и открытия древних индийцев, зарождение мировой религии буддизма и его нравственные основы. Урок строится с использованием иллюстраций, слайдов, а также словесных методов....
24 12 2022 18:17:11
Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....
23 12 2022 1:38:22
Рабочая программа разработана к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание. 6 класс» (2013) в соответствии с требованиями ФГОС и рассчитана на 34 часа, включая часы на промежуточный и итоговый контроль и 1 резервный час. Календарно-тематическое планирование включает развернутые домашние задания....
22 12 2022 5:18:54
На данном уроке представлена технология модульного обучения. Специфика предмета такова, что блоки-модули целесообразно применять в старшем звене (10-11-й классы). При построении технологической карты учтены принципы модульного обучения.
...
21 12 2022 11:52:17
Урок является обобщающим при изучении темы "Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
20 12 2022 3:58:48
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки.
...
19 12 2022 1:51:39
В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный хаpaктер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными....
18 12 2022 10:50:30
Интеллектуально-познавательная игра на уроках истории проводится с целью активизации познавательной деятельности, поддержания интереса к предмету на уроках закрепления знаний.
...
17 12 2022 12:45:11
Одним из способов усиления интереса к предмету являются внеклассные мероприятия. На конкурс предложен сценарий для учащихся 5-го класса "Восточное путешествие". Он рассчитан на закрепление знаний по странам Древнего Востока и предполагает различные задания, которые помогут и учителю, и учащимся в полной мере раскрыть свои знания и способности....
16 12 2022 0:53:14
Цели урока: обеспечить усвоение материала по теме "Куликовская битва"; продолжить формирование умений и навыков работы с наглядными источниками, тестом учебника; продолжить развитие способностей к обобщению и систематизации учебного материала, развитие аналитических навыков; воспитание интереса и уважения к истории России....
15 12 2022 11:50:43
На занятии рассматривается проблема: почему именно в архитектуре соборов в большей степени проявились общеевропейские черты. Точный ответ учащиеся дают в конце урока. На уроке изучаются особенности романского и готического стилей. Также происходит знакомство с новыми словами: стрельчатые арки, витражи....
14 12 2022 20:34:27
Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе.
Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...
13 12 2022 0:47:53
С точки зрения Аввакума, человеческий разум не только всецело поглощался догмой в области религии, но и не имел для себя вообще никакого поприща самостоятельной деятельности. Всякая попытка проникнуть в таинства природы являлась с этой точки зрения опасным дерзновением, бесплодным и даже вредным умствованием, близким к ереси. Главной линией народного образования Аввакум считал традиционное домашнее воспитание и обучение детей мастерами грамоты из народа....
12 12 2022 15:10:55
Урок с использованием интеpaктивных методов обучения в 10-м классе по учебнику А.Н. Сахарова, А.Н. Боханова «История России. XVII-XIX век». Особенности урока: акцент на самостоятельность учащихся; поиск аргументов для решения проблемы; на основе рефлексии выявление неизвестного; создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности.
...
11 12 2022 13:53:29
В статье раскрываются свойства и функции мультимедиа и других ТСО для расширения учебно-воспитательных возможностей урока истории, обобщенные пpaктикующим учителем истории. Представлена методика и приемы использования ТСО на уроках в 5–9-х классах с привлечением мультипликационных и художественных фильмов, презентаций, флэш-анимации, системы компьютерной диагностики. Работа интересна учителям и репетиторам.
...
10 12 2022 5:33:44
ХХI век потребовал качественного изменения содержания образования, которое должно быть направлено на развитие возможностей и способностей человеческой личности.
Современная Россия нуждается прежде всего в интеллектуально развитой личности, способной самостоятельно мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей действительности....
09 12 2022 14:51:43
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::