Борьба французского народа против иноземных захватчиков. Жанна д'Арк > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Борьба французского народа против иноземных захватчиков. Жанна д'Арк


    Борьба французского народа против иноземных захватчиков. Жанна д'Арк


Цели урока:

Образовательные.

  • Продолжить изучение событий Столетней войны, показать героическую роль в ней Жанны д\'Арк.
  • Подвести к пониманию, что только героизм народа способен освободить страну от захватчиков (народно-освободительная война).

Развивающие.

  • Создавать условия для формирования у школьников исследовательских навыков.
  • Умения анализировать исторический документ.
  • Давать хаpaктеристику историческим деятелям .
  • Определять своё отношение к их действиям.

Воспитательные.

  • Воспитывать любознательность, интерес к истории Средних веков.
  • Способствовать формированию чувства сопереживания, сочувствия народной героине.

Оборудование урока:

  • Карта “Столетняя война”.
  • Учебник Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского История Средних веков. (М.: Просвещение).
  • Иллюстрации к уроку, динамическая схема.

Организационный момент урока:

Ребята, мне передали свиток с печатью, и сказали, что только вы можете расшифровать эту тайну.

А. г. ия Ф. а. ция 14 .7 – 1. 53 гг.

Ответ учащихся: Столетняя война. 1437–1453 гг.

Сегодня мы вновь отправимся во Францию времен Столетней войны, побываем в крепости Орлеан и познакомимся с удивительной дeвyшкой, о которой сами французы говорили, что она спасла Францию.

Итак, продолжалась самая долгая война в истории, на самом деле она велась не сто, а даже дольше – 116 лет. В то время когда в Англии проходило восстание Уота Тайлера, во Франции вспыхнула война 2-х феодальных групп.

Схема на доске:

Оба приходились родственниками королю, оба имели огромные владения. 25 лет длилась междоусобица.

Вопрос классу: Какие последствия для народа Франции несла с собой феодальная война?

Предполагаемый ответ учащихся: воюют феодалы, а страдают крестьяне, их скот угоняют, разоряют дома.

Работа по карте: Наступил 1415 г. англичане высадились в устье реки Сена, и направились к городу Кале. Навстречу им выступил король Франции, его армия была намного больше, а вот сильнее ли?

Вспомним, как была организованы армии англичан и французов? Из кого состояли? В чьей армии была строже дисциплина?

Предполагаемые ответы учащихся: англичане: рыцарская конница, пехота – свободные крестьяне. Один главнокомaндующий.

Французы: рыцарская конница, наемная пехота, подчинялись только своему сеньору.

Армии встретились у деревни Азенкур, всего в 60 километров от Кале, предположите, зная организацию армии в Англии и Франции, каков будет исход битвы?

Предполагаемый ответ учащихся: победу должны одержать англичане, т.к. в английской армии лучше дисциплина.

Французы бежали с поля боя. “Большой позор Французского королевства” скажет современник об этой битве.

Вскоре, герцог Бургундский (схема), союзник Англии захватил Париж. В плен попал король Франции, теперь герцог от имени короля правил страной. Англичане чувствовали себя хозяевами станы.

Вопрос классу: В чем это проявлялось?

Работа с учебником: с. 145 абзац 2.

Найдите в тексте, кто становиться королем Франции?

Ответ учащихся: Английский король – младенец.

- Дайте оценку этому факту: фактически это означало присоединение Франции к Англии.

Вопрос классу: Кто имел больше прав на престол Франции?

Ответ учащихся: законный наследник Карл VII - 15 лет.

Карл бежит из Парижа, объявляет себя королем, укрылся он в замке Шинон на берегу Луары. Народ был возмущен поступкам матери Карла, королевы Изабеллы Баварской, она предала интересы сына, подписав договор с Англией. Во Франции ходило пророчество: “Женщина погубила Францию, дева её спасет”.

- Что бы вы посоветовали Карлу VII? Как вернуть трон? Как спасти независимость Франции? Армии у него нет! К кому обратиться за помощью?

Предполагаемый ответ учащихся: К простым крестьянам, народу Франции.

Запись в тетрадь: во Франции уже шла ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА – задание: к следующему уроку, найти в дополнительной литературе определение этого понятия, записать определение.

Англичане уверенно продвигались на юг, их цель, взять город Орлеан (работа с картой учебника) с. 137 падет Орлеан – путь на юг открыт. Уже 200 дней обороняют свой город жители Орлеана, силы на исходе, но снять осаду, заставить англичан отойти от стен города не могут. Спасти Францию могло только чудо! И чудо произошло!

Жанна д\'Арк (родилась 6 января 1412 г. в селении Домреми на границе Шампани и Лотарингии).

Крестьянская дeвoчка с детства видела вокруг страшные картины войны, просыпалась по ночам от звуков набата, криков и плача женщин. Очень набожная, она молилась Богу о спасении Франции. С 12 лет Жанну стали посещать видения: ей явился св. Михаил Архангел убеждая идти к законному королю Карлу VII и спасти страну.

Индивидуальная работа:

Карточка № 1

При первой встрече с Жанной д\'Арк, рыцарь Жан из Меца, ставший её преданным другом, услышал от неё слова: “Нужно, чтобы в урочный час я была у короля, даже если бы мне пришлось ради этого стереть ноги до колен. Потому что никто на свете – ни король, ни герцоги – не могут спасти Французское королевство. Никто, кроме меня”.

Вопрос классу: Какие черты хаpaктера Жанны проявились в этом высказывании?

Предполагаемый ответ: упорство, вера в себя.

Её вера была так сильна, что она сделала невозможное. Добравшись до замка Шинон, она убедила короля и придворных, что избрана Богом, чтобы снять осаду Орлеана, привести короля в Реймс (город, где короновались все короли Франции). Карл дал ей отряд рыцарей, ремесленники выковали Жанне доспехи. К тому времени как войско подошло к Орлеану, молва в народе о деве пришедшей спасти страну разнеслась по всей Франции. Народ ликовал! Через 10 дней осада Орлеана была снята!

Запись: 8 мая 1429 г. – Снятие осады Орлеана

Сколько лет было Жанне?

Ответ учащихся: 17 лет.

Свидетельство современника: “Маленькой дeвoчкой была Жанна во всем, кроме военного дела: она умела не только отлично сражаться, но и располагать войска, готовить их к бою, особенно артиллерию. Жанна ездит верхом и бьется копьем, как лучший из рыцарей, этому все ратные люди удивляются!”

Как могла 17 летняя дeвoчка управляться с оружием? Какие качества были нужны?

- Сила!

Учитель: А вы сильные? Сейчас проверим.

Физкультминутка:

Гордиться рыцарь силой, руки к плечам, кулаки сжали,
Победой над врагом, руки вверх
Гордится своим замком, руки в стороны
И чаши серебром, кистями рук делаем чашу
Стреляет он из лука, натягиваем тетиву
Пирует за столом. сели на место.

А через месяц в Реймсе короновался Карл VII, во время церемонии Жанна стояла позади и держала знамя над королем.

Индивидуальная работа:

Карточка № 2

После коронования в Реймсе король решил наградить Жанну д\'Арк. Она попросила короля в награду освободить жителей её родной деревни от налогов и повинностей, не требуя ничего лично для себя.

Вопрос: Как этот факт хаpaктеризует Жанну д\'Арк?

Итак, 1429 год – перелом в войне: в этот год во французском войске появилась храбрая дeвyшка, современники считали её чудом: французы приписывали победы вмешательству Бога, англичане – проискам дьявола.

Вопрос: А как думаете вы? В чем истинный смысл этого чуда?

Подсказка в учебнике – с. 127 4 абзац.

Ответ: Жанна вселила уверенность в войска, в армию вливались простые люди.

Запись в тетрадь: Хаpaктер войны - Народная освободительная война.

У русской поэтессы Марины Цветаевой есть стихотворение, посвященное Жанне.

РУАН

И я вошла, и я сказала: - Здравствуй!
Пора, король, во Францию, домой!
И я опять веду тебя на царство,
И ты опять обманешь. Карл Седьмой!

О каком обмане идет речь? П. 4 абзац 2, 3.

Чем можно объяснить, что король ничего не предпринял, что бы выкупить Жанну из плена? Или обменять на пленных англичан?

Ответ: Король завидовал славе Жанны.

Работа с историческими источниками.

Протоколы обвинительного процесса Жанны д\'Арк

а) Запрещение выходить из тюрьмы.

...Мы, упомянутый епископ, запретили той же Жанне без нашего разрешения выходить из места заключения, ей предназначенного в руанской крепости, под страхом уличения в ереси. Она же ответила, что не принимает этого запрещения... Затем стала жаловаться на то, что ее содержат в железных цепях и кандалах. Тогда мы ей сказали, что прежде она много раз пыталась уйти из тюрьмы и поэтому для более надежной и верной ее охраны было приказано надеть на нее железные цепи...

б) 1 марта. Пятое заседание.

VIII. На вопрос, какой знак она дала своему королю в подтверждение того, что она пришла от бога, она ответила: “Я всегда вам отвечала, что вы не вырвете у меня этого признания. Идите узнавать у него самого”

Анализ документа:

— В каких условиях содержали Жанну д\'Арк? (Ее держали в руанской крепости, в железных цепях и кандалах.)

Чем угрожал Жанне епископ в случае нарушения ею правил заключения? (Ее могли обвинить в ереси, а это самое страшное наказание.)

Какие выводы о поведении Жанны на допросах можно сделать? (Она вела себя мужественно и стойко. Никакой информации о короле она не выдала.)

9 января 1431 г. Жанна предстала пред судом инквизиции. Её обвинили в колдовстве и ереси. Два дня спустя её заживо сожгли на рыночной площади Руана.

А в 1920 г. католическая церковь причислит Жанну к лику святых.

Инструктаж по домашней работе:

Прочитать п. 5 § 30 стр. 149 А-Д.

Задание: выписать в тетрадь главные итоги Столетней войны.

Подготовить устный развернутый рассказ о подвиге Жанны д\'Арк.

Закрепление: На доске динамическая наглядность: Игра “Исключи лишнее”.

Жанна д\'Арк Карл VII
гордая храбрый
смелая обманщик
решительная честный
честная коварный
расчетливая благородный
коварная справедливый
властолюбивая трусливый
знатная вероломный

Какие качества не подходят Жанне? Какие качества не подходят Карлу VII?

Подведение итогов урока, материал для поощрения участников – дипломы с оценками.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Интегрированный урок в 9-м классе (основы обществознания и психология) по теме "Жизнь, ее сущность, счастье, удовольствие, гедонизм, трудолюбие, добро и зло, любовь"


    Интегрированный урок в 9-м классе (основы обществознания и психология) по теме "Жизнь, ее сущность, счастье, удовольствие, гедонизм, трудолюбие, добро и зло, любовь"

      Урок выстраивает общечеловеческие ценности – ценности личности, ее неповторимость, уникальность; воспитывает мировоззрение учащихся, утверждает ценность знаний, мысли. Учит принимать решения, отвечать за других, толерантности, милосердию, доброте. ...

05 12 2021 0:39:32

Никита Сергеевич Хрущев: он "запустил" не только спутник и умел "сажать" не только кукурузу…


    Никита Сергеевич Хрущев: он "запустил" не только спутник и умел "сажать" не только кукурузу…

      Урок проводится в 11-м классе при изучении раздела «СССР в годы войны и мира». Это 3-й урок в теме, он рассчитан на 1 академический час. За две недели до урока учащиеся получают список литературы и самостоятельно изучают тему. Данный урок призван проверить эффективность использования дополнительной литературы, работы с документами при помощи ИКТ. В ходе работы с документами и их обсуждения раскрывается сущность реформ и их влияние на дальнейший ход развития государства....

04 12 2021 14:53:37

Конспект внеклассного мероприятия: "Политические партии РФ"


    Конспект внеклассного мероприятия: "Политические партии РФ"

      Целью данного мероприятия является подготовить учащихся к сознатательному участию в гражданской жизни общества, а также воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания....

03 12 2021 18:40:15

Урок истории по теме "Оборонительные сражения летом-осенью 1941 г. Героизм советских солдат (на примере блокады Ленинграда)"


    Урок истории по теме "Оборонительные сражения летом-осенью 1941 г. Героизм советских солдат (на примере блокады Ленинграда)"

      Урок необходим подрастающему поколению, так как патриотизм является непреходящей ценностью и не подвержен изменениям моды. На занятии совершенствуется работа учащихся с картой, документами, стихотворениями. Они учатся анализировать и синтезировать новое знание исходя из уже изученного материала, работают не только индивидуально, но и в группе. Материал подается как в традиционной, так и в новой технологической форме. Вместо тестов используются отрывки из произведений великих поэтов и композиторов. При небольших изменениях основного модуля урок может использоваться другими предметниками, а также классными руководителями при проведении часов общения. ...

02 12 2021 4:58:20

Урок-исследование в 6-м классе "Верования восточных славян"


    Урок-исследование в 6-м классе "Верования восточных славян"

      Данный урок способствует дальнейшему развитию навыков исследовательской деятельности школьников. Цель урока: познакомить обучающихся с языческой культурой восточных славян, ставшей основой многих современных традиций. ...

01 12 2021 19:54:43

Пермский край в конце 20-х и 30-е годы XXвека


    Пермский край в конце 20-х и 30-е годы XXвека

      Краеведческий материал позволяет решать одну из главнейших задач уроков истории: воспитание в детях чувства патриотизма не на абстpaктных идеалах, а на примерах из жизни родителей, односельчан, на событиях из истории своего города, села, района. Тема предлагается как самостоятельный урок после прохождения темы "Политическая жизнь в России в 1920–1930 гг.". ...

30 11 2021 13:29:52

Урок по обществознанию "Правовые основы бpaка и семьи". 9-й класс


    Урок по обществознанию "Правовые основы бpaка и семьи". 9-й класс

      Урок направлен на дальнейшее развитие у учащихся правовой грамотности семейных отношений. Урок сконструирован таким образом, что каждый ученик получает возможность для самореализации как будущий супруг....

29 11 2021 19:24:43

Толерантность – путь к миру


    Толерантность – путь к миру

      Цели урока: сформировать у учащихся представление о толерантности – возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества; формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей....

27 11 2021 16:28:38

Мероприятие по истории на тему "Памяти жертв политических репрессий посвящается…"


    Мероприятие по истории на тему "Памяти жертв политических репрессий посвящается…"

      Учащиеся 10–11-х классов изучают сложнейший период в истории России – ХХ век. Данное мероприятие позволит глубже осветить тяжелейший пласт в истории страны – период политических репрессий, направленных против собственного народа и оказавший влияние на дальнейшую судьбу страны; воспитать у обучающихся уважение к историческому прошлому своего народа через сопереживания к судьбам конкретных людей....

26 11 2021 17:43:55

Конспект урока по истории России по теме "Трагические дни войны" 1942 года


    Конспект урока по истории России по теме "Трагические дни войны" 1942 года

      В статье представлен конспект урока истории России по теме "Трагические дни войны 1942 года". Урок изучения новой темы из опыта работы с учащимися профтехучилища № 4 г. Ижевска. Материал урока адаптирован для этой категории учащихся. К сожалению, не удалось представить видеофильмы, использованные на уроке (большие по объему). Тема урока напрямую связана с работой музея ГОУ НПО "ПУ № 4", с поисковым движением учащихся, поэтому вторая часть урока проходит в музее училища. Желающие получить видеофрагменты могут обратиться по указанному адресу, и просьба будет выполнена....

25 11 2021 22:31:36

Тема урока по УТП: "Литература и искусство"


    Тема урока по УТП: "Литература и искусство"

      Основная цель представленной работы: дать представление о становлении и развитии светских жанров русской литературы; показать особенности культуры барокко и классицизма в русской живописи, архитектуре и скульптуре....

24 11 2021 16:12:46

Урок обществознания "Конституция"


    Урок обществознания "Конституция"

      Урок можно провести как на 1 час, так и на 2, но уже как интегрированный с информатикой (составление кластеров). Такая форма урока способна реализовать индивидуальный, дифференцированный и групповой подход в обучении, а также способствовать профориентации учащихся....

23 11 2021 23:58:34

Первый властелин единого Китая


    Первый властелин единого Китая

      Урок истории в 5-м классе по теме «Первый властелин единого Китая». Урок усвоения и первичного закрепления знаний. Цель урока: познакомить с историей возникновения Китая. На уроке используются приемы синквейн и кластер....

22 11 2021 7:43:41

Интегрированный урок (информатика + история) по теме "Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)"


    Интегрированный урок (информатика + история) по теме "Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)"

      Методика использования урока в образовательном процессе: предлагаемый урок используется при изучении новой темы с целью формирования и развития специальных умений и навыков учащихся. Предполагает блочное изучение материала путем интеграции предметных дисциплин истории и информатики. Урок строится на основе электронного учебника "История XX века". М.: Клио Софт. 2001....

21 11 2021 3:11:42

Интегрированный урок (история + обществознание + английский язык) по теме "Добро и/или зло". 8-й класс


    Интегрированный урок (история + обществознание + английский язык) по теме "Добро и/или зло". 8-й класс

      Содержательный материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся 8-го класса. Данный материал посвящен нравственным проблемам, которые являются опорой и основой нравственного поведения каждого человека. Цель: создание условий для размышления о нравственных ценностях: добре и зле, научить определять для себя значимые личностные ценности, совершенствовать навыки общения....

20 11 2021 23:22:55

Урок права в 10—11-х классах "Права человека"


    Урок права в 10—11-х классах "Права человека"

      Урок проводится с целью ознакомления обучающихся с основополагающими международными документами о правах человека и формирования уважительного отношения к правам и свободам человека. Представлен большой фактографический материал. Предложены интересные формы работы: создание и защита мини-проектов, дискуссия по самым важным вопросам. ...

19 11 2021 1:55:12

Внеклассное мероприятие. Турнир знатоков истории России, посвященный Дню народного единства


    Внеклассное мероприятие. Турнир знатоков истории России, посвященный Дню народного единства

      Внеклассное мероприятие ставит своей целью закрепление и систематизацию знаний, приведение их в систему. Формирование основ гуманитарных знаний по истории России. Закрепление умений анализировать и систематизировать полученные знания. Через игровые элементы занятия развивается чувство патриотизма, прививается интерес к истории Отчизны. Понятнее и ближе становятся события далекого времени, смысл празднования Дня народного единства....

18 11 2021 1:16:21

Тема занятия "Индийские касты"


    Тема занятия "Индийские касты"

      Поскольку история Древнего мира изучает особенности различных цивилизаций, то ключевыми моментами в теме урока «Индийские касты» являлась социальная структура общества, изобретения и открытия древних индийцев, зарождение мировой религии буддизма и его нравственные основы. Урок строится с использованием иллюстраций, слайдов, а также словесных методов....

17 11 2021 23:10:53

Программа дополнительного образования "Увлекательная нумизматика"


    Программа дополнительного образования "Увлекательная нумизматика"

      Программа дополнительного образования "Увлекательная нумизматика" предназначена для учащихся 7-9-х классов. Основное направление - исследовательская деятельность в области нумизматики. Отличительной особенностью программы является изучение монет по международным стандартам. Большое внимание уделено изучению монет Тверского княжества. ...

16 11 2021 22:43:52

Комбинаторная программа интегративного курса "Художественный труд и введение в историю"


    Комбинаторная программа интегративного курса "Художественный труд и введение в историю"

      Целенаправленное воспитание культуры межнационального общения - это процесс социализации личности, организация которого призвана упорядочить влияние на людей этносоциальной среды, сформировать у них собственный позитивный опыт межнационального общения. ...

15 11 2021 23:52:19

Индийские касты


    Индийские касты

      Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....

14 11 2021 14:15:15

Раздробленность русских земель


    Раздробленность русских земель

      Данная методическая разработка была применена в среднеуровневом малонаполняемом классе. Предлагаю как вариант проведения урока. Урок развивает навыки работы с картой, аудирования, работы с первоисточниками, мыслительной активности учащихся....

13 11 2021 1:46:30

Интегрированный урок "Комедия "Горе от ума" – зеркало эпохи – картина русского общества"


    Интегрированный урок "Комедия "Горе от ума" – зеркало эпохи – картина русского общества"

      Интегрированное обучение подразумевает не только взаимосвязь знаний по разным предметам на одном уроке, но и интегрирование различных технологий, методов, и форм обучения в пределах одного предмета и урока. Интегрированные уроки можно проводить в течение целого учебного дня с большим количеством приемов. Возможно проведение серии уроков по теме. Ведут уроки 2–3 педагога....

12 11 2021 2:13:16

Избирательное право. Твоя гражданская позиция


    Избирательное право. Твоя гражданская позиция

      Учащиеся анализируют собственные и чужие политические симпатии и определяют факторы, способствующие политической активности населения. Узнают, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения....

11 11 2021 11:39:24

Урок по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале XIX век". 8-й класс


    Урок по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале XIX век". 8-й класс

      В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого хаpaктера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. ...

10 11 2021 9:33:28

Урок-реконструкция "Рыцарский замок". 6-й класс


    Урок-реконструкция "Рыцарский замок". 6-й класс

      Метод исторической реконструкции, очень актуален, т.к. позволяет детям погрузиться в мир Средневековья, получить представление об образе рыцарей Средневековья, расширить горизонты познания. Разработанная модель урока может быть применена учителями 10-х классов как возможный вариант изучения темы по Всемирной истории....

09 11 2021 10:43:54

Урок по теме "Становление и развитие антифашистской коалиции"


    Урок по теме "Становление и развитие антифашистской коалиции"

      Учащиеся знакомятся с этапами становления и развития антифашистской коалиции; раскрывается роль и историческое значение антифашистской коалиции в борьбе с фашизмом; продолжается работа над формированием умения анализировать исторические документы, статистические данные; давать оценку историческим и политическим деятелям. ...

08 11 2021 17:56:45

Человек среди людей. Товарищество и дружба


    Человек среди людей. Товарищество и дружба

      Люди нуждаются в доброжелательных, тесных и продолжительных отношениях. Это отношения товарищества и дружбы. Такие отношения дают людям почувствовать, что они нужны друг другу, что они могут надеяться на помощь, поддержку, сочувствие, сопереживание другого человека. Но тождественны ли эти понятия? Именно этой проблеме и посвящен данный урок....

07 11 2021 18:59:22

Познавательная игра "Знатоки истории". 10-й класс


    Познавательная игра "Знатоки истории". 10-й класс

      Внеклассное мероприятие по истории рассчитано на учащихся 10-го класса. Формирует уверенную в себе и в своих возможностях личность, повышает познавательный интерес учащихся к истории, развивает кругозор....

06 11 2021 18:53:52

Разработка темы "Выбор политического режима"


    Разработка темы "Выбор политического режима"

      Целью урока является воспитание политической культуры, формирование активной гражданской позиции и развитие компетентности и компетенций через создание ситуации выбора. В ходе изучения темы учащиеся не только получают знания, но и развивают навыки работы с теоретическим материалом и анализа современных политических событий, определяют на сознательном уровне свою гражданскую позицию....

05 11 2021 1:14:23

Бинарный урок (история + иностранный язык), посвященный 70-летию Победы во Второй мировой войне


    Бинарный урок (история + иностранный язык), посвященный 70-летию Победы во Второй мировой войне

      Бинарный урок по истории и иностранному языку, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной – Второй Мировой войне, разработан в форме пpaктического занятия. Урок направлен на формирование уважения к старшему поколению, интереса студентов к боевому прошлому нашей страны - СССР и стран-союзников, Великобритании и США. Развитие исторических и языковых компетенций студентов достигается через использование информационных технологий....

04 11 2021 23:41:35

"Первая мировая война". План-конспект урока


    "Первая мировая война". План-конспект урока

      На уроке продолжаем формировать навыки работы с алгоритмом, в данном случае алгоритмом «Хаpaктеристика войны». Изучение материала происходит путем интеграции предметов история и информатика. Урок строится на основе электронного учебника «История России. ХХ век» М.: Клио Софт, 2001. ...

03 11 2021 1:14:15

Урок мира


    Урок мира

      Урок мира - урок памяти. Только возвращаясь к событиям прошлого, можно воспитать в подрастающем поколении чувство патриотизма, что всегда являлось одной из важнейших задач школы. На примерах из жизни сверстников детям проще понять глобальные проблемы войны и мира. Доступный разговор на серьезную тему позволит зародить в сердцах готовность защищать свою Родину, поселить в душах стремление помогать ближним в трудную минуту, даст уверенность, что только все вместе мы можем отстоять мир на планете....

02 11 2021 8:19:19

Интегрированный урок (история России + литература) по теме "Русские" (7-й класс)


    Интегрированный урок (история России + литература) по теме "Русские" (7-й класс)

      После изучения раздела "Устное народное творчество" по литературе и курса истории России в 7-м классе, мы, учителя ГОУ средней школы № 170 Санкт-Петербурга с учащимися посетили экспозицию "Русские" в Государственном Этнографическом музее Санкт-Петербурга. Для закрепления и обобщения знаний, полученных на уроках и во время экскурсии, мы придумали и провели урок "Своя игра"....

01 11 2021 20:20:45

Социальные ценности и нормы. 11-й класс


    Социальные ценности и нормы. 11-й класс

      Урок разработан для 11-го класса социально-гуманитарного профиля. На уроке формируется представление учащихся о социальных ценностях и нормах, социальном контроле как особом механизме поддержания общественного порядка....

31 10 2021 8:37:26

Использование метода проектной деятельности через продукт PowerPoint на уроках истории и обществознания


    Использование метода проектной деятельности через продукт PowerPoint на уроках истории и обществознания

      Исследовательская деятельность, подкрепленная использованием программного продукта, подобного PowerPoint или Microsoft Publisher, связанная с работой в Интернет-сети, позволяет проявить творческий потенциал, раскрыть индивидуальность, сделать научную и учебную работу неповторимой, незабываемой....

30 10 2021 22:18:19

Игра-викторина "Ратные страницы истории Отечества"


    Игра-викторина "Ратные страницы истории Отечества"

      Методические материалы по проведению игры-викторины "Ратные страницы истории Отечества" с использованием комплекта ТСО на базе интеpaктивной доски "Активный экран". В представленной игре-викторине компьютер используется как источник организованного иллюстративного материала....

29 10 2021 17:14:47

Рождение средневековой европейской цивилизации


    Рождение средневековой европейской цивилизации

      Урок посвящен особенностям формирования европейского общества под влиянием античной и варварской культур. В ходе урока используются различные информационные технологии; его особенностями являются активная смена деятельности учащихся, чередование проверочных заданий, тестов, видеоряда, что позволяет повысить интерес к теме и развить навыки самостоятельной работы. ...

28 10 2021 16:44:30

Борьба французского народа против иноземных захватчиков. Жанна д'Арк


    Борьба французского народа против иноземных захватчиков. Жанна д'Арк

      Необычным на уроке является использование игротерапии в форме физкультминутки; присутствует поощрение детей не только оценкой. Построение урока соответствует возрасту детей, изучаемому материалу, используемой группе форм и методических приемов. ...

27 10 2021 8:26:14

Технология "Развитие критического мышления" на уроках истории и обществознания "Международное гуманитарное право"


    Технология "Развитие критического мышления" на уроках истории и обществознания "Международное гуманитарное право"

      Урок помогает познакомить обучающихся с основными нормами МГП и их ролью в урегулировании вооружённых конфликтов. ...

26 10 2021 10:23:35

Страницы истории. Россия с начала XX века - 30 годы XX века (9-й класс)


    Страницы истории. Россия с начала XX века - 30 годы XX века (9-й класс)

      Каждый ученик России должен знать историю страны, вопрос в том, как сохранить интерес к предмету в условиях массовой школы. Для решения этой задачи учитель может использовать активные и интеpaктивные методы обучения. Конспект внеклассного мероприятия для 9-го класса поможет формированию интереса к истории. Материал может использоваться и как повторительно-обобщающий урок....

25 10 2021 10:16:26

Урок "Древний Египет"


    Урок "Древний Египет"

      Урок является итоговым в разделе и ставит целью повторить и систематизировать материал по истории древнего Египта. На уроке используются различные методы и способы повторения материала, отpaбатываются навыки коллективной работы....

24 10 2021 3:50:32

Урок истории в 5–м классе "В древнеегипетской школе"


    Урок истории в 5–м классе "В древнеегипетской школе"

      Форма урока - путешествие во времени. Учащиеся представляют себя учениками древнеегипетской школы. Учитель проводит четыре урока: письмо, арифметика, геометрия, астрономия, на которых раскрываются особенности египетской письменности, показаны ее сложности. Дети знакомятся с историей ее дешифровки. Пятиклассники узнают особенности египетского счета и системы мер. Работают с таблицей, сравнивая древнеегипетский и современный календарь. ...

23 10 2021 12:55:19

Урок в 7-м классе по теме "Петр I и его время"


    Урок в 7-м классе по теме "Петр I и его время"

      Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....

22 10 2021 8:30:58

Организация краеведческой работы


    Организация краеведческой работы

      В работе представлены особенности организации краеведческой работы в младшем школьном возрасте, в подростковый период и в старшем звене, примеры организации работы на уроке, вне урока, за пределами школы, показаны важность и ценность краеведческой работы в воспитании учащихся....

21 10 2021 3:47:32

Урок-презентация по истории средних веков "Самая долгая война в истории"


    Урок-презентация по истории средних веков "Самая долгая война в истории"

      Каждый учитель хотел бы, чтобы его уроки были интересными и запоминающимися. Поэтому приходится искать новые решения для успешного обучения детей и повышения интереса к преподаваемому предмету. В данной разработке предлагается вариант проведения урока по истории средних веков в 6-м классе по теме "Самая долгая война" в форме презентации. В ходе урока-презентации новый материал представлен в виде слайдов с текстом, содержащим ключевые моменты темы и web-сайта. Предложенный урок способствует более глубокому усвоению достаточно сложного и обширного материала с опорой не только на слуховую, но и на зрительную память, а также повышению интереса к истории. ...

20 10 2021 15:29:53

Проектно-исследовательская деятельность как способ реализации и формирования гражданской позиции


    Проектно-исследовательская деятельность как способ реализации и формирования гражданской позиции

      В статье обобщается опыт работы по изучению и применению метода учебного проекта в преподавании права. Доказывается значимость этого метода в формировании компетенций учащихся, необходимых для успешного выполнения заданий ЕГЭ по обществознанию. ...

19 10 2021 19:32:59

Урок "Петр I", 10-й класс


    Урок "Петр I", 10-й класс

      Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охаpaктеризовать основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....

18 10 2021 13:36:56

Внеклассное мероприятие по избирательному праву "Ты гражданином быть обязан"


    Внеклассное мероприятие по избирательному праву "Ты гражданином быть обязан"

      Внеклассное мероприятие по избирательному праву формирует активную гражданскую позицию, стимулирует явку на выборы, инициирует домашнее (семейное) обсуждение важности активного голосования с последующим совместным походом на избирательные участки для учащихся, еще не обладающих активным избирательным правом....

17 10 2021 11:46:23

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::