Историческая игра "Битва титанов". 5-й класс
Цель:
- повторение изученного материала;
- развитие умения пpaктического использования теоретических знаний.
1. Класс делится на группы:
- Географы – по описанию узнать, о какой стране идет речь и показать ее на карте.
- Интеллектуалы – работают над разгадыванием кроссвордов.
- Искусствоведы – рассматривают иллюстрации и определяют, к какой стране относится то или иное изображение.
- Расшифровщики – работают с текстом, в котором допущены ошибки.
- Знатоки – работают с разными заданиями.
2. Каждая группа получает задания, над которыми работает.
3. В то время как работают группы, выступают “знатоки”.
4. Таблица для занесения результатов.
группа задание оценка
5. После подведения итогов – награждение.
Ход игры
Географы.
Задание: определить страну и показать её территорию на карте. Если правильный ответ будет после первого предложения – 3 балла, после второго – 2, после третьего- 1.
1. - Эта страна находится на северо-востоке материка Африки.
- По территории этой страны течет одна из самых больших и полноводных рек мира. (какая река - Нил).
- В июне месяце, когда беспощадно палит солнце, вода в реке прибывает. Начинается разлив.
Ответ: Египет.
2. - Эта страна находится на восточном берегу этого Средиземного моря.
- На западе материка Азия.
- Занимает полоску земли между морем и горами.
Ответ: Финикия.
Географы.
Задание: определить страну и показать её территорию на карте.
- Эта страна находится на востоке материка - Азия.
- Эта страна расположена на большой равнине.
- По территории этой страны текут две больших и полноводных реки.
Ответ: Китай.
- Эта страна находится на юге материка - Азия.
- С трех сторон страну омывает море.
На севере страны находятся самые высокие в мире горы.
Ответ: Индия.
Знатоки.
Ответ – 2 балла, неполный ответ – 1 балл.
5А | 5Б |
В Египте можно было купить дом в обмен
на кровать и два куска ткани. Почему? Ответ: В Египте не было строевого леса из которого делали мебель, а глины из которой строили дома – много. |
Отряд воинов-чужеземцев подошел к
большой полноводной реке. Это был Евфрат.
Чужеземцы посмотрели на бегущую воду и
закричали: “Быть не может! Да ведь эта река,
текущая наоборот!” Кто были эти чужеземцы? Ответ: Это были египтяне. Река Нил течет на север, а Евфрат – на юг. |
Представьте себе, что в музей попала
глиняная табличка, будто бы найденная при
раскопках. А на табличке надпись, из которой
следует, что это письмо вавилонского царя
Хаммурапи фараону-завоевателю Тутмосу. Признают
ли учёные это письмо подлинным или нет? Ответ: Нет. Хаммурапи жил на 250 лет раньше Тутмоса. |
В Южном Двуречье в древности богатые
люди указывали в завещании среди прочего
имущества деревянную табуретку и дверь. Почему
дети получали в наследство наряду со слитками
серебра такой странный предмет как дверь? Ответ: В Южном Двуречье нет лесов, древесина была привозной и стоила дорого. |
В глубокой древности Финикия и соседние
с ней области носили название Ханаан. Название
Финикия этой стране дали греки. “Финикийцы”
по-гречески означает “красноватые”. Почему
именно так называли греки финикийцев? Ответ: Финикийцы изобрели пурпурную краску и продавали крашеные ткани далеко за пределами страны. |
Некий китайский врач навещает больного.
Дает лекарство, тот морщится, не желая пить
непривычное лекарство. Врач убеждает: “Целебные
свойства этого лекарства велики, за этим питьем
большое будущее!” Врач оказался прав – это
лекарство ежедневно пьют миллионы людей.
Пробовали и вы это лекарство. Как оно называется? Ответ: Каждый день. Это чай. |
Интеллектуалы – за правильно сделанное задание: 5 баллов.
1)
Интеллектуалы
2)
Искусствоведы
1
3 |
2 |
4 5
|
|
6
7
8 |
9
10 11 |
12
13
14
Ответы:
1. Египет, 2. Китай, 3. Вавилон, 4. Вавилон, 5. Индия, 6. Ассирия, 7. Ассирия, 8. Китай,
9. Египет, 10. Китай, 11. Египет, 12. Китай, 13. Китай, 14 Египет.
Расшифровщики – за каждый правильный ответ 1 балл.
О финикийцах.
1.Основными занятиями финикийцев были торговля и земледелие (мореплавание). 2.Купцы везли на своих быстрых кораблях шерстяное (льняное) полотно из Египта и изделия, которыми славилась сама Финикия – шелковые (пурпурные) ткани, бусы, сосуды из глины (прозрачного стекла). 3.Финикийцы основывали в странах, с которыми они торговали, свои поселения – колонии. 4.Выгода состояла в том, что товар они продавали не чужеземцам, а жившим в этих поселениях соплеменникам. 5.Самое знаменитое из таких поселений – расположенный в Северной Африке город – Мемфис (Карфаген).
Об Ассирии.
Столица Ассирии Вавилон (Ниневия) стояла на берегу реки Тигр. Её называли в древности “логовищем львов” и “городом науки” (“городом крови”). Культура (Жестокость) ассирийских правителей нашла в этих названиях точное отражение. Ассирийский царь Навуходоносор (Ашшурбанипал) был образованным человеком. Он повелел собрать в своём дворце большую библиотеку, где хранились сосуды с папирусом (глиняными табличками).
Использованная литература.
- Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Древнего мира, “Владос”, Москва, 2003.
- Брандт М.Ю. История Древнего мира. Тесты, “Дрофа”, Москва, 2002.
- Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории. 5 класс, “Творческий Центр Сфера”, Москва, 2002.
- Бахтина О.И. Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира, “Просвещение”, Москва, 1988.
Презентация у уроку знакомит учащихся с причинами отступления Красной армии в начале войны....
18 03 2024 11:47:42
Цель работы – показать целесообразность использования интеpaктивных методов преподавания на уроках истории. В работе будут рассмотрены интеpaктивные методы в преподавании уроков истории в 6-м классе....
17 03 2024 14:26:15
Игра-дискуссия, соревнование двух комaнд, в процессе которой учащиеся применяют знания, полученные по культуре России, учатся отстаивать комaндную точку зрения. Игра проводилась в 10-м гуманитарном классе. ...
16 03 2024 10:22:42
В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных хаpaктеров, хаpaктерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. ...
15 03 2024 14:24:15
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
14 03 2024 22:42:22
Внеклассное мероприятие, посвященное односельчанам, труженикам тыла, работавшим на оборонном заводе и в колхозе для нужд фронта. Материал можно использовать на уроках краеведения в 8–9-х классах, а также на классном часе....
13 03 2024 7:42:56
Материал описывает проектную деятельность учащихся по дисциплине "История" на тему "Россия между реформами и контрреформами", реализованную через информационные технологии (презентация Power Point), раскрывает основные этапы исследования и подготовки к защите проекта. Приведены образцы основных методических материалов, необходимых для оптимальной реализации проектной деятельности учащихся....
12 03 2024 3:20:12
На уроке хаpaктеризуется внутренняя политика преемников Петра I. Дается представление о развитии российского общества во второй четверти – середине XVIII в. Показана готовая генеалогическая таблица династии Романовых в конце XVII – середине XVIII в....
11 03 2024 19:16:20
Данное мероприятие способствует воспитанию, пробуждению патриотических чувств. Современная молодежь должна знать, насколько важно сохранение чести и достоинства человека в дни тяжелых испытаний, как необходима государству общенациональная, сплачивающая весь народ идея. Предлагаемое мероприятие охватывает одни из самых трагических периодов в нашей истории....
10 03 2024 10:46:13
Данная игра приурочена к годовщине контрнаступления советских войск под Москвой в декабре 1941 г. и призвана в игровой форме познакомить учащихся с событиями этого периода. Она рассчитана на достаточно большое количество человек (от 25). Целевой аудиторией данной игры могут быть как 9-е классы (как до прохождения темы, так и после), так и 8-е классы....
09 03 2024 16:33:49
В статье рассматривается повседневный и праздничный костюм жителей Старой Ладоги, украшения и дополнения к костюму, взаимопроникновение культур народов Северо-запада проявляющиеся в костюме ладожан....
08 03 2024 22:26:24
Основные задачи урока: познакомить с либеральными взглядами 40-х гг. XIX века; сравнить взгляды западников и славянофилов, используя документы; пересмотреть вечный спор славянофилов и западников; на основе проведенного социологического опроса показать актуальность проблемы «Россия – Запад» в наши дни; подумать по какому пути идти России сегодня....
07 03 2024 13:44:37
Конспект урока изучения нового материала по предмету «Обществознание», дающего представление о социальных нормах, помогающих регулировать поведение в обществе. Цель урока: воспитывать готовность к соблюдению социальных норм....
06 03 2024 23:14:14
В 2011 году наша страна отметила поистине важную памятную дату. 70 лет Битвы под Москвой в Великой Отечественной войне 194–1945 годов. Битва под Москвой предрешила весь исход той страшной войны, вселила в людей уверенность в Победе над фашистской Германией. Мероприятие "Страна стояла под Москвой..." помогает эмоционально, в доступной форме познакомить ребят с событиями той битвы, рассказать на примерах о героях войны и их славных подвигах....
05 03 2024 5:28:35
Одной из интересных для студентов форм урока является урок написания эссе об исторических персонажах. В данной методической разработке приведена структура урока и имеется пример написания эссе с критериями оценки....
04 03 2024 14:47:22
Значительную часть нашей жизни мы проводим за обеденным столом. Мы едим, лопаем, трескаем, вкушаем, уплетаем за обе щеки, глотаем... Какую бурю эмоций вызывает вид, запах, вкус аппетитной снеди, упоительных яств, восхитительных лакомств! Узнать о том, «что едали наши предки», помогает разработанная нами литературно-историческая викторина....
03 03 2024 1:31:40
Что означают три белые полоски на матросском воротничке? Они символизируют главные победы русского флота: Гангут, Чесму и Синоп. Лесной район Тверской области – родина участника русско-турецкой войны 1768–1774 гг., героя Чесменского сражения Д.С.Ильина, который 7 июля 1770 году сжег турецкий флот. Материал занятия дает представление о ходе Чесменской битвы, о том, какую роль в ней сыграл лейтенант Дмитрий Сергеевич Ильин. Мероприятие нацелено на воспитание патриотизма у подрастающего поколения....
02 03 2024 8:11:13
Урок воссоздаёт картину боевых событий на Курской дуге и проявления мужества в условиях военного времени. Показывает, как война раскрывала хаpaктеры и личностные качества людей. Убеждает учащихся в том, что побеждало врага не только оружие, но и сила духа, вера в победу. Подводит учащихся к пониманию своей сопричастности к событиям тех лет с использованием исторического, литературного, документального и музыкального материала. Формирует чувство гордости, любви и преданности своему Отечеству....
01 03 2024 15:37:28
Урок обществознания по теме "Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории" - урок с использованием ИКТ. Приёмы работы с текстовой информацией разнообразны, учащиеся могут работать не только с печатной информацией, но и с информацией на электронных носителях. Данные приёмы ориентированы на самостоятельную, индивидуальную работу с информационными текстами. Урок проводится в 11-м классе. Особенность урока - данный урок тесно связан с курсом истории, учащиеся уже имеют исторические знания и представления. ...
29 02 2024 8:32:14
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию урок истории в 9-м классе с использованием мультимедийного учебника по истории России XX века. Это учебник, изданный в 2001 году, предназначен по большей части для индивидуального обучения, что пpaктически неосуществимо на обыкновенном уроке (нужна сетевая версия, 25—30 компьютеров и.т.д.). На данном занятии я попытался использовать достаточно богатый видео-, аудио- и иллюстративный материал мультимедийного пособия на этапе объяснения нового материала. ...
28 02 2024 20:13:46
Урок истории, цели которого ознакомить учащихся с развитием русской архитектуры в XV–XVI веках, воспитывать любовь к прекрасному, уважение к архитектурным памятникам, развивать логическое мышление учащихся....
27 02 2024 20:29:23
Впервые в курсе истории Древнего мира учитель проводит повторительно-обобщающий урок. Урок подобного типа важен и для учителя, и для учащихся. Учитель получает возможность выслушать многих учащихся, выявить типичные ошибки, скорректировать дальнейшую работу по их устранению. У ребят есть возможность высказаться, получить хорошие оценки....
26 02 2024 7:12:15
Факультативное занятие по обществоведению для 10—11-х классов. Данное занятие направлено на то, чтобы, участвуя в разработке символики на местном, локальном уровне, формировать в дальнейшем неравнодушное отношение и уважение к государственным и национальным символам. ...
25 02 2024 11:10:48
На уроке учащиеся знакомятся с внешней политикой СССР в 1945–1953 гг., выясняют ее основные цели и направления. У учеников формируется представление о принципах, методах и подходах внешней политики СССР....
24 02 2024 20:37:47
В Книге памяти опубликованы воспоминания тех немногих здравствующих ветеранов, кто еще может встречаться со школьниками, и рассказы бабушек, дедов и прадедов учащихся школы о военных годах. Работа над созданием «Книги памяти» расширяет представления учащихся об основных событиях Великой Отечественной войны за счет обращения к документам семейных архивов и непосредственным носителям исторической памяти (родителям, бабушкам, дедушкам и другим)....
23 02 2024 12:15:30
Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике КСО, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в СССР в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности....
22 02 2024 2:23:53
Работа с первоисточниками поможет учащимся овладеть особым языком юриспруденции. Курс развивает творческий потенциал девятиклассников, закрепляет их стремление к самообразованию. В настоящее время профессия юриста очень востребована, поэтому знакомство с данным курсом поможет учащимся определиться с дальнейшим профилем обучения....
21 02 2024 18:41:36
Интегрированный урок русского языка и истории позволяет расширить уже известные знания из курса 5-го класса по истории Древнего мира, а также актуализировать знания по фразеологии русского языка, по развитию речи. Групповые задания, предлагаемые на уроке, направлены на развитие логического мышления, умения сопоставлять исторические факты с эпизодами художественного произведения, обеспечивая более полный комплексный анализ текста поэмы. ...
20 02 2024 16:26:32
В данном уроке использованы идеи теории А.В. Хуторского: 1) Принципы дидактической эвристики: - создание ситуации, которая предполагает самоопределение и эвристический поиск учащихся; - принцип образовательного приращения ученика; - принцип образовательной рефлексии, когда учащиеся осознают себя субъектами образования. 2) Структура урока когнитивного типа. 3) Методы эвристического обучения. ...
19 02 2024 11:19:38
Интегрированное занятие (история-литература), посвященное очередной годовщине со дня рождения А. С. Пушкина, рассчитано на учащихся 8-го класса. ...
18 02 2024 17:33:34
Древний мир предстаёт перед нами таинственным и загадочным. Несмотря на проделанную огромную работу археологов, искусствоведов, историков, филологов, ещё много остаётся нераскрытым и неизученным. Но попробуем открыть для себя что-то новое и проверить имеющиеся знания по истории древних цивилизаций....
17 02 2024 17:18:37
Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует пpaктические и интеллектуальные умения. ...
16 02 2024 12:26:40
Интегрированный урок литературы и истории по произведению А.С. Пушкина «Борис Годунов». Урок составлен по технологии развития критического мышления....
15 02 2024 20:46:58
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России. ...
14 02 2024 14:40:44
Праздник, посвященный Дню народного единства, проводится в учебном заведении в рамках реализации гражданско-патриотического направления в воспитательной деятельности. Материалы к проведению праздника самостоятельно готовят студенты....
13 02 2024 5:53:42
Важная задача школы – воспитание патриотизма. Урок посвящен героизму народа России в период Отечественной войны 1812 года, раскрывает тему "Выбор пути развития России при Александре I". Урок совершенствует не только умения учащихся анализировать и обобщать исторический материал, но и выpaбатывать свою точку зрения и аргументированно отстаивать свои взгляды....
12 02 2024 3:47:30
Класс делится на две группы, каждая из которых получает отрывки из источников и текста учебника, что позволяет учащимся сопоставлять текст учебника и источника, развивает навыки работы с ними. Исследовательская работа активизирует познавательную деятельность учащихся и благотворно влияет на изучение дальнейшего материала. При данном способе проведения урока деятельность учителя сводится к корректировке деятельности учащихся. ...
11 02 2024 9:43:12
Урок обобщающего повторения занимает особое место в образовательном процессе. Без таких уроков нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. История XIX века сложный и интересный период в истории развития человечества. Важно добиться целостного осмысления изученного курса....
10 02 2024 17:36:37
В данной методической разработке представлен урок по Новой истории для 7-го класса. Это урок повторения по теме "Эпоха Возрождения". В ходе урока учащиеся выполняют различные задания, что позволяет им вспомнить основные достижения культуры и ярких представителей эпохи Возрождения. Урок построен в форме групповой работы....
09 02 2024 1:45:59
Цели урока: показать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Древнерусского государства в ХI–ХII веках; подчеркнуть деятельность Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы; воспитывать умение работы в группе, прививать навыки принятия коллективного решения....
08 02 2024 14:25:15
Проведение игры в формате Microsoft Office PowerPoint сопровождается рассказом учителя о возникновении и изменении герба, флага и гимна России в различные исторические периоды. В ходе игры учащиеся в соревновательной форме закрепляют полученные ранее знания по истории государственной символики России. Игра проводится для учащихся, имеющих хорошие знания по истории государственной символики РФ....
07 02 2024 18:28:43
На уроке учащиеся знакомятся с сословным хаpaктером российского быта, учатся сравнивать и систематизировать информацию. В ходе урока учитель обращается к личному опыту учащихся, они также высказывают собственное мнение, работают с текстом, находя в нём необходимую информацию. Эта информация оформляется в виде сводной таблицы, которая позволяет систематизировать материал учебника, выполнить сравнение. ...
06 02 2024 18:53:14
История Древнего мира насыщенна яркими событиями и достоверной информацией. «Библейские сказания» раскрывают для детей мир божественной религии, христианских заповедей, формируют нравственные ценности учащихся....
05 02 2024 9:23:45
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными. ...
04 02 2024 11:32:35
Цель урока: сформировать целостное представление о военно-религиозном движении - Крестовых походах; в процессе объяснения выявить причины, условия, основные этапы и последствия крестоносного движения....
03 02 2024 3:44:34
В статье представлен конспект урока истории России по теме "Трагические дни войны 1942 года". Урок изучения новой темы из опыта работы с учащимися профтехучилища № 4 г. Ижевска. Материал урока адаптирован для этой категории учащихся. К сожалению, не удалось представить видеофильмы, использованные на уроке (большие по объему). Тема урока напрямую связана с работой музея ГОУ НПО "ПУ № 4", с поисковым движением учащихся, поэтому вторая часть урока проходит в музее училища. Желающие получить видеофрагменты могут обратиться по указанному адресу, и просьба будет выполнена....
02 02 2024 15:15:44
Урок построен на основе технологии проблемного обучения, основной целью которого является создание условий для формирования исследовательских, частично-поисковых навыков учащихся при изучении темы. В задачу урока входит раскрытие творческого потенциала учащихся через подводящие вопросы, дискуссии, оценивание исторических событий....
01 02 2024 0:25:34
Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....
31 01 2024 20:54:33
Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....
30 01 2024 16:10:54
Урок предполагает самостоятельное изучение эпохи Н.С. Хрущева с последующим изучением документов на уроке. За 1–2 недели до предполагаемого занятия учитель предлагает школьникам список литературы для подготовки к уроку и перечень вопросов, которые будут обсуждаться....
29 01 2024 21:44:21
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::