Грани культуры
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитательная работа в техникуме занимает
значительное место. Педагогический коллектив
рассматривает образовательный процесс как
гармоничное сочетание обучения и воспитания и
работает под девизом: «Обучая – воспитывай!».
Педагоги техникума стремятся к тому, чтобы их
выпускники имели не только профессиональные
знания, но и широкий кругозор, жизненную
гражданскую позицию, дорожили традициями родной
культуры. Поэтому в техникуме часто проводятся
нетрадиционные формы занятий: уроки-экскурсии,
ролевые игры, уроки проекты и т. д., где студенты
учатся общаться, дружить, формируется адекватное
отношение к миру, развиваются творческие
способности.
Урок-проект «Грани культуры» является
заключительным занятием по теме «Культура»
предмета «Обществознание», проводили урок
преподаватели общественных дисциплин, помогали
готовить мультимедийные презентации
преподаватели информатики, подбирали материалы
и стихи о Костроме преподаватели литературы,
спортивные соревнования проводили
преподаватели физической культуры, отвечали на
вопросы о культуре многие преподаватели
техникума. Таким образом, урок-проект объединил и
заинтересовал не только студентов, но и
педагогов, которые работают в тесном контакте
друг с другом и с ребятами.
Актуальность
Сегодня актуальной стала задача обновления
содержания образования, понимаемого не только
как определенный объем информации, но и как
деятельность студентов и их отношение к
изучаемому материалу. Студентам необходимо
самим понимать смысл работы, определять ее цели и
задачи, искать способы их решения. Все эти
составляющие входят в содержание проектной
деятельности и кардинально отличают ее от
классических методов. Применение проективной
методики на уроках и в процессе внеклассной
работы очень перспективно, так как позволяет
решить ряд важных образовательных задач:
выдвигать темы проектов, выpaбатывать
самостоятельный взгляд на решение проблемы,
приобретать знания и умения в процессе
планирования и выполнения работы. Опыт,
приобретаемый в процессе проектной
деятельности, базируется на интересах студентов.
Конечно, необходимо учитывать и недостатки
проективной методики:
- неравномерность нагрузки на разных этапах деятельности;
- повышение эмоциональной нагрузки на преподавателя и студентов.
Однако плюсов у метода гораздо больше. Работа
над проектами требует от педагога
организаторского мастерства, увлеченности,
терпения, наличия собственных навыков
научно-исследовательской работы. Однако
результат оправдывает усилия, а
исследовательские навыки, полученные в процессе
работы, помогут студентам расширить свои знания
об окружающем мире, реализовать свой личный
творческий потенциал.
На первом курсе идет адаптация студентов в
образовательном учреждении. Поэтому первые темы
проектной деятельности должны быть достаточно
простыми и знакомыми.
Мы выбрали тему многообразия культуры.
Хаpaктеристика проекта:
по виду основной деятельности –
исследовательско-информационный проект;
по времени – среднесрочный;
по содержанию предметной деятельности –
многопредметный.
Цели:
Образовательные
- С целью развития знаний студентов, познакомить их с разными определениями понятия «культура», рассмотреть социологические исследования, проведённые старшекурсниками по теме «Моя культура», вспомнить развитие культуры на разных исторических этапах, рассмотреть на примерах разные типы культур.
Развивающие
- Продолжить развитие навыков:
- самостоятельной работы с источниками, информационными технологиями;
- коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией;
- мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации, анализе, синтезе, структурировании информации;
- самоанализа и рефлексии;
- творческих способностей студентов
- умение работать с информационным текстом, дополнительной литературой, выделять главную мысль, вести поиск нужной информации.
Воспитательные
- Воспитывать культуру общения у студентов. Вызвать чувство уважения и интерес к разным типам духовной культуры, к личности. Вызвать интерес к культуре родного края и России.
Межпредметные связи: история, обществознание, экология, география, литература, социология, философия, физическая культура, культурология, культура речи.
Педагогические приемы, используемые на уроке
- Рассказ преподавателя
- Творческие выступления студентов
- Диспут
- Защита социологических исследований
- Показ видео сюжетов и презентаций
- Конспект
- Индивидуальная работа по тестам
- Работа с гипертекстами
- Проблемные вопросы
- Творческое домашнее задание
- Спортивные состязания
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
Работа над проектом осуществлялась в три этапа
1 этап: подготовка, планирование
Определяется тема и цели проекта. Студенты делятся на группы:
- 1-я группа занимается исследовательской деятельностью, проводит социологические опросы по темам «Моя культура», «Культура поведения», «Студенческая культура» и др.;
- 2-я группа готовит электронные презентации по теме «Культура»;
- 3-я группа подготавливает и репетирует музыкальные номера по разделам – элитарная культура, массовая культура, народная культура; готовит сценку «Культура поведения на уроке»
- 4-я группа осуществляет подборку видео сюжетов «Исторические типы культуры», готовит рекламный ролик – интервью с преподавателями разных дисциплин «Культура в моём предмете».
В ходе разбора и обсуждения проекта выpaбатывается план действий, проводится анализ проблемы: что уже есть и что необходимо сделать. Создаётся банк идей и предложений
2 этап: работа над проектом, результаты и выводы
Педагог корректирует последовательность
действий, направляет студентов. Проверяет
выполненные работы, организует репетиции,
помогает в подборке материала.
Студенты представляют готовый материал;
уточняют, анализируют собранную информацию;
формулируют выводы.
3 этап: презентация, оценка результатов
Результаты представляются на уроке в виде творческих работ. Участники проекта делятся мнениями, отвечают на поставленные вопросы, представляют свои наработки. Студенты включаются в дискуссию, задают вопросы, заполняют анкеты, тесты. Педагог оценивает активность работы студентов, творческий подход, качество и объём использования источников, потенциал продолжения работы, качество ответа.
Заключение
Разработка данного проекта – это путь к
самореализации личности через осознание
культурных норм и правил, через понятие своей
культуры и культуры в целом.
Помимо работы с конкретной темой, предлагается
широкий спектр личностных коммуникативных
связей с другими людьми (ребятами, педагогами,
родителями). Развивается творческая активность,
определяется социальная позиция молодёжи.
В проекте участвуют студенты трех групп первого курса разных специальностей – группа 1-1, группа 1-2 и группа 1-3.
Развёрнутый план урока
Первый урок |
|||
Этапы проведения урока | Преподаватели | Студенты | Время |
1. Организационный момент. | Бескороваева Г.Е. Филиппова Н.К. |
старосты групп | 5 мин. |
2. Хаpaктеристики понятия «Культура», защита стенгазеты | Бескороваева Г.Е. | студенты группы 1-1 |
20 мин. |
3. Социологические исследования |
Алексеева Г.Г. | студенты 2 курса | 20 мин. |
4. Культура мировых цивилизаций: видеосюжеты, рассказ преподавателя, доклад студентов | Филиппова Н.К. | студенты группа 1-3 |
35 мин. |
5. Выводы, диспут, тесты по истории | Филиппова Н.К. | 10 мин. | |
Перемена | 10 мин. | ||
Второй урок |
|||
6. Типология культур (народная, элитарная, массовая, экранная): музыкальные номера | Бескороваева Г.Е. | Студенты разных групп | 40 мин. |
7. Различные области культуры (изучение культуры на разных предметах). Видеоролик, рассказ | Бескороваева Г.Е. | студенты группы 1-1, 1-3 |
15 мин. |
8. Культура поведения, этикет: рассказ, ролевая игра, письменное задание «Этикет в вопросах и ответах» | Филиппова Н.К. | студенты группы 1-2 |
20 мин. |
9. Подведение итогов: анкета «Я и культура», домашнее задание | Филиппова Н.К. | студенты группа 1-3 |
15 мин. |
Перемена | 10 мин. | ||
Третий урок |
|||
10. Соревнование комaнд (Физическая культура) | Куртов М.Ф. | Студенты трех групп | 80 мин. |
11. Подведение итогов, награждение комaнд | Бескороваева Г.Е. Филиппова Н.К. Куртов М.Ф. |
Студенты | 10 мин. |
ХОД УРОКА
№ | Деятельность педагога | Деятельность студентов |
1 | Приветствие. Выявление отсутствующих
на уроке. Тема и цели урока. Тетради для
конспектов. Сегодня мы поговорим о культуре, о том, насколько она многогранна и безгранична. Этот урок будут помогать нам вести студенты, они готовили разные проекты, и что у них получилось, мы скоро увидим. На доске вы видите белый лист ватмана, на котором к концу занятия появятся наши выводы по теме и рекомендации всем студентам КТТ. |
Старосты групп отмечают отсутствующих на уроке. |
2 | Попробуем разобраться: что вы понимаете
под словом «Культура», какой смысл мы вкладываем
в это понятие? Термин «культура» происходит от латинского слова «cultura», что означает «возделывать», «обpaбатывать». Отсюда – обpaбатывать землю, культивировать растения. А если разделить слово «культура» на части – «культ» и «ура», что получается? Куль земли, культ себя! Существует множество определений понятия «культура». Об этих понятиях нам расскажут студентки группы 1-1 |
Дискуссия «Культура – это…», запись
определений понятия «Культура» Туранова Рита |
3 | На уроках, изучающих человеческое общество, студенты учатся проводить социологические исследования. Студенты второго курса темой своих исследований выбрали культуру | Компьютерные презентации
социологических исследований (студенты второго курса) |
4 | На уроках истории мы изучаем мировые
цивилизации. И сегодня мы поговорим о культуре
цивилизаций. Как только человек стал человеком, у
него появилась своя культура, традиции, обычаи.
Ни один народ не может жить и развиваться без
культуры. Рассмотрим разные цивилизации и их культуру (Древневосточные цивилизации, Античность, Средневековье, эпоха Возрождения, Новое время, Новейшее время). |
Просмотр видео сюжетов, хаpaктеризующих разные цивилизации. Студенты группы 1-3. Вопросы по культуре цивилизаций, запись в тетрадях, доклад на тему «Традиции и современная культура Костромы» Кузнецова Настя группа 1-1. |
5 | Мы начали изучать тему «Культура». Я думаю, можно сделать вывод, что культура – понятие вечное, без культуры человек не может существовать. Обычаи, традиции, история – всё это грани одной большой цепочки – культуры. | Студенты делают вывод по уроку. Решение тестов «Культура мировых цивилизаций» (Приложение 1) |
6 | Различают материальную и духовную
культуру. Материальная культура создаётся в
процессе материального производства (станки,
оборудование, здания и т.д.). Духовная культура
включает в себя процесс духовного творчества и
созданные при этом духовные ценности (музыка,
живопись, театр, творчество и т.д.). Народная культура – эпос народа, то,
что создавалось веками, традиции и обычаи народа.
Это русские народные сказки (сказку про Колобка
безусловно знают все), былины о русских
богатырях, праздники Масленицы и Ивана Купалы и
мн.др. |
На партах перед каждым студентом лежат
приготовленные гипертексты (опopные конспекты)
по которым будем работать. (Приложение
2) Запись в тетрадях, беседа о материальной и духовной культуре. Выступление ребят по разным направлениям культуры: Чернышева Аня группа 1-1 Волгина Таня группа 1-3 Вдовин Илья группа 1-2 Мухина Аня группа 1-1 Выводы, рекомендации записываются на листе ватмана (Все культуры взаимосвязаны и развиваются, взаимодействуя друг с другом). |
7 | Приходя в техникум на занятия, вы на
каждом уроке встречаетесь с понятием «культура».
На уроках истории – культура цивилизаций, на
географии – культура народов мира, на
обществознании – культура человека. На экологии
вы изучаете экологическую культуру, а на
литературе – культуру общения, изучая русский
язык, вы сталкиваетесь с культурой речи, а на
физкультуре – с культурой спорта и физического
развития. Т.о., получается, что у культуры нет
каких-то рамок, она безгранична и окружает нас со
всех сторон. Ребята из группы 1-2 решили выяснить, так ли это. |
Васильева Даша, Яблоков Вова, Зубова Света, Зверева Ира (группа 1-3) – демонстрация видеоролика интервью с преподавателями на тему «Роль культура в преподавании вашего предмета». Цели исследования. Выводы и рекомендации записываются на листе ватмана. |
8 | С культурой мы встречаемся не только на
уроках. В обычной жизни существует такое понятие
как культура поведения, умение вести себя в
обществе. Ребята решили подсмотреть друг за другом на уроках, и вот что они увидели (сценка). Попробуйте дать верные ответы на вопросы по этикету. |
Сценка «Поведение на уроке» Васильева Даша, Яблоков Вова, Зубова Света, Зверева Ира, Вдовин Илья (группа 1-2), выводы и рекомендации записываются на ватмане. «Этикет в вопросах и ответах» – блиц-опрос. (Приложение 3) |
9 | Ребята, вы считаете себя культурными
людьми? Дeвyшки из группы 1-4 решили выяснить,
насколько культурны студенты нашего техникума.
Посмотрим, что у них получилось! Вывод по уроку (записи на ватмане, которые велись на протяжение всего занятия). Наш урок сегодня не закончен. Просто мы продолжим говорить о культуре в спортивном зале, где пройдут соревнования и игры, где среди культурных людей всегда побеждает дружба! |
Чикалова Ксения, Благирева Настя, Антропова Наташа (группа 1-2) – исследование на тему «Моя культура», выводы и рекомендации записываются на ватмане. (Приложение 4) |
На уроке происходит обобщение знаний учащихся о преобразовании России и общества в результате петровских реформ; их историческом значении и неоднозначной оценке. Урок способствует развитию умений учащихся работать с документами, таблицами, устанавливать причинно-следственные связи....
27 03 2024 2:12:39
Целью данной статьи являются пpaктические рекомендации по введению образа царя в процесс формирования представлений учащихся о государстве. Задачами для этого станут краткий анализ образа царя в преподавании и попытка схематически указать пути его объективизации....
26 03 2024 14:26:47
Данная работа знакомит с системой мероприятий по военно-патриотическому воспитанию в школе и показывает, как можно воспитывать толерантное отношение через участие в мероприятиях военно-патриотической направленности. Данная работа будет интересна как классным руководителям среднего и старшего звена школы, так и педагогам-организаторам и заместителям директоров по воспитательной работе. ...
25 03 2024 11:25:11
Разработка представляет собой игру с целью воспитания гордости и любви к родному краю. Игра позволяет не только повторить знания по истории и географии марийского края, по истории родного поселка, но и развить умение пользоваться своими знаниями при выполнении разнообразных заданий, научить детей культуре поведения во время игры....
24 03 2024 1:45:24
Урок представляет собой занятие по всемирной истории, который дает ретроспективу времени правления Петра I и его преемников в конце XVII – начале XVIII века. Этот урок развивает критическое мышление учащихся в процессе изучения истории на примере исторических событий указанного периода и их значения для дальнейшего развития Российского государства....
23 03 2024 8:54:56
Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....
22 03 2024 16:57:26
Экзаменационные билеты по обществознанию составлены в соответствии с Образовательным минимумом Федерального Государственного стандарта основного общего образования и требованиями к уровню подготовки учеников 8-го класса основной школы....
21 03 2024 8:48:14
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
20 03 2024 11:46:40
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники. ...
19 03 2024 22:10:11
Урок направлен на подробное знакомство с высшими достижениями в области духовной культуры, подводит учащихся к пониманию того, что эпоха Возрождения внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество бесcмepтными творениями изобразительного искусства. ...
18 03 2024 23:52:12
На уроке учащиеся изучают русскую культуру периода XIV–XVI вв.. Заранее поделённые на пять комaнд, ученики выступают со своими темами. У всех комaнд темы разные. ...
17 03 2024 15:12:59
Проектно-исследовательская деятельность дает возможность для создания личностно развивающей ситуации, позволяющей реализовать творческие силы, обеспечить выработку собственного мнения. Учащиеся включены в реальную учебную, творческую деятельность, которая не только привлекает новизной, необычностью и занимательностью, что само по себе становится сильнейшим стимулом познавательного интереса, но и развивает потребность выявлять проблемы и разрешать возникающие противоречия....
16 03 2024 21:58:53
Цели урока – выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую хаpaктеристику императорам XVIII века; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами....
15 03 2024 17:57:42
Интеллектуально-познавательная игра "Правовой калейдоскоп" воспитывает гражданскую ответственность и чувство собственного достоинства, дисциплинированность, уважение к правам и свободам человека, демократические правовые ценности....
14 03 2024 3:50:24
Сценарий урока был использован в проведении поселкового праздника. Его можно использовать на уроках истории при изучении темы «Смутное время» в 7–10-м классе и для проведения внеурочного мероприятия. В сценарий включена авторская поэма «Русская смута»....
13 03 2024 13:31:41
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
12 03 2024 3:59:36
Цели урока: знакомить учащихся с понятием, принципами избирательного права, основными законами и структурой избирательной системы РФ; формировать навыки самостоятельной работы с законодательством по вопросам избирательного права и умения его анализировать; воспитывать гражданскую позицию в жизни человека и правовую культуру учащихся на примере выборов....
11 03 2024 7:46:27
В статье рассматривается понятие "самостоятельная работа" – один из видов учебной деятельности учащихся на уроке, предполагающий наличие самостоятельного овладения знаниями и умениями. Самостоятельная работа может принимать несколько форм: фронтальная, групповая и индивидуальная. Наиболее распространенные виды работы на уроках истории: с учебником, справочной литературой, первоисточниками, решение хронологических задач, моделирование и другие....
10 03 2024 16:10:58
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....
09 03 2024 11:20:34
Представлен конспект урока, на котором учитель делится своими наработками в использовании системы ИОСО на уроках истории. Он представляет ИОУПы, оценочные листы и рефлексивные таблички, которыми пользуется в своей педагогической деятельности....
08 03 2024 12:51:26
Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. ...
07 03 2024 3:11:41
Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....
06 03 2024 3:35:25
Урок истории в 6-м классе создать условия для освоения знаний учащимися о главных событиях Столетней войны, показывает героическую роль в ней народной героини Жанны д'Арк....
05 03 2024 21:44:30
Проведение игры в формате Microsoft Office PowerPoint сопровождается рассказом учителя о возникновении и изменении герба, флага и гимна России в различные исторические периоды. В ходе игры учащиеся в соревновательной форме закрепляют полученные ранее знания по истории государственной символики России. Игра проводится для учащихся, имеющих хорошие знания по истории государственной символики РФ....
04 03 2024 18:19:43
Урок позволяет систематизировать знания учащихся о правителях Древней Руси, их политике и событиях IX—XII веков, помогает установить причинно-следственные связи событий Древней Руси, раскрыть их сущность. ...
03 03 2024 3:48:13
Игра является потребностью и основным видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. Игры развивают инициативу, самостоятельность и волю ребенка, учат детей работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить им на помощь, приучают к дисциплине, соблюдению установленных правил. Игра по своей природе эмоциональна и потому способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся. ...
02 03 2024 23:52:21
Важнейшей функцией изучения истории является формирование гражданственности, патриотизма, личной ориентации молодого человека. Цель урока – охаpaктеризовать просветительскую деятельность славянских святых Кирилла (Константина) и Мефодия, влияние славянской письменности на культуру славянских народов Центральной, Южной и Восточной Европы. Современные историки и культурологи говорят о существовании определенной кирилло-мефодиевской традиции в культурном единстве славянского мира. Именно сейчас славянские народы, особенно Россия, нуждаются в том, чтобы эта традиция сохранялась и развивалась. Знание о том, как это происходило, поможет осмыслить и многие современные процессы, происходящие в нашем обществе....
01 03 2024 12:52:40
В ходе урока учащиеся усваивают особенности готического искусства в сравнении с романикой. Большую роль в усвоении нового материала играют наглядность и образность, что имеет важное значение для учащихся в соответствии с их возрастными особенностями....
29 02 2024 21:50:25
Пpaктическое занятие по работе с историческими документами в 8-м классе призвано активизировать интерес учащихся к одной из ключевых тем истории России XIX века – Отечественной войне 1812 года, путем анализа исторического документа показать широкий спектр подходов к постижению тайн истории, оценке деятелей масштаба Наполеона и Кутузова, а также рядовых участников, познакомить учеников с прекрасным образцом мемуарной литературы воспоминаниями Ф.Н. Глинки....
28 02 2024 14:44:30
Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....
27 02 2024 3:46:38
«Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....
26 02 2024 20:57:27
Урок обобщает и систематизирует теоретический материал раздела «СССР в 1965–1985 гг., развивает навыки исследовательской работы, воспитывает потребность в духовном, эмоционально-ценностном освоении истории своей страны, в установлении причастности своего «я» к прошлому и настоящему. ...
25 02 2024 10:15:28
Урок проводится с использованием презентации, идет постоянный диалог учителя с учащимися, при котором ребята учатся самостоятельно определять круг обстоятельств, влияющих на исход вооруженной борьбы и установление причин победы русского народа в Куликовской битве....
24 02 2024 16:10:46
Тема является одной из ключевых тем в обществознании 6-го класса. Урок проводится в интеpaктивной форме. На уроке используются групповая работа, «Мозговой штурм», работа с документами. В ходе урока учащиеся овладевают навыками работы в группе, закрепляют умения анализировать литературу, работу с документами, умение делать выводы....
23 02 2024 0:14:10
Уроки–погружения – это особая форма современного образовательного процесса, которые могут быть использованы с целью повышения интереса к отдельным темам или как вариант обобщения и повторения изученного материала. На уроке применяются современные формы обучения. Французский язык выступает как инструмент познания, помогающий включиться в диалог культур и исследовать пласт языковых явлений, отражающих ту эпоху. ...
22 02 2024 13:17:57
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России. В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
21 02 2024 16:39:43
Программа представляет интерес с точки зрения преподавания музыки как искусства. Опираясь на достижения отечественной и зарубежной музыкальной педагогики, программа предлагает принципиально новые, эффективные педагогические технологии по музыкальному развитию ребенка. В их основе - опора не на слово о музыке, а на интонационный смысл. Введение ребенка в мир музыки на основе приобщения его к шедеврам мирового музыкального искусства как целостным явлениям развивает объем его памяти, остроту восприятия, формирует ассоциативные механизмы мышления, что особенно ценно на начальном этапе обучения. ...
20 02 2024 20:21:38
Урок позволяет сформировать у школьников представление о сущности социокультурного феномена Серебряного века, показать достижения русского искусства и художественную ценность новых направлений в искусстве. ...
19 02 2024 4:26:17
Методическая разработка урока истории, подготовленная на основе научных исследований ученых-сибиреведов последних лет, позволит провести познавательное занятие, в рамках которого ребята смогут познакомиться с жизнедеятельностью сибирского купечества, узнать, что полезного сделали купцы для развития своих городов и региона в целом. На примере купеческих биографий учитель сможет наглядно раскрыть значение таких понятий, как «милосердие», «меценатство», «благотворительность»....
18 02 2024 0:30:47
Эпоху Екатерины Великой называют эпохой «просвещенного абсолютизма». Основные идеи, которые легли в основу ее мировоззрения были идеи философов-просветителей, таких как Вольтер, Монтескье, Дидро, Руссо....
17 02 2024 13:49:20
На этот урок обществознания в 9-м классе отведен один час (программа Боголюбова Л.Н.). На уроке использован метод индивидуальной работы, который не только повышает интерес учеников к предмету, но и обеспечивает более глубокое усвоение материала, выработку гражданских навыков. Урок помогает осмыслить существование школы и права на образование....
16 02 2024 13:47:35
В методической разработке урока обобщения и закрепления материала предполагается проведение пpaктической работы с использованием различных литературных источников. ...
15 02 2024 16:22:21
В статье даётся методическая разработка урока истории России или МХК. Дан список оборудования урока, разноуровневые задания - 3 уровня сложности. Во второй части урока учащимся предлагаются задания: составить пояснительный текст к одной из картин (приводится пример выполнения такого задания). В третьей части приводятся фрагменты документов к картинам (выдержки из источников) и разноуровневые вопросы и задания к ним. ...
14 02 2024 8:55:48
Современных школьников трудно увлечь историей через учебники и даже дополнительные источники информации. Перед учителем истории стоит задача не только в передаче ученикам определённой суммы знаний, умений, навыков или приобретении ими универсальных учебных действий, но и в воспитании личности, уважающей своих предков, любящей свою Родину, относящейся критически к прошлому своей страны, какое бы оно не было. Эту нелёгкую задачу помогает решить и реализовать историческое краеведение....
13 02 2024 6:33:21
В статье приводится разработка урока по истории Древнего мира на тему «Культура Древнего Египта», ориентированная на учащихся 5-го класса. Это объемный по содержанию материал, т.к. культура охватывает многие стороны развития человеческой жизни. В данном случае рассматриваются и религия древних египтян, и различные виды искусства (архитектура, живопись, скульптура), и письменность, здесь также можно получить ответ на вопрос, какие науки существовали в Древнем Египте....
12 02 2024 0:26:13
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
11 02 2024 15:41:39
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев. ...
10 02 2024 11:55:54
Урок истории знакомит учащихся с памятниками культуры. Цель: добиться осознания особенностей и высокого уровня отечественной культуры. На уроке предполагается групповая форма работы с сочетанием фронтальной и индивидуальной. Присутствуют элементы игры и соревнования между группами: кто быстрее и полнее ответит на вопрос. Урок интеpaктивный: постоянно осуществляется взаимная связь «учитель-ученик» и «ученик-ученик»....
09 02 2024 21:50:12
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения. ...
08 02 2024 5:39:35
Урок дает знания об основных положениях Конституции Российской Федерации о праве гражданина России избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления. Иметь представления об основных принципах участия граждан в выборах. Понимание, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать свое право участвовать в управлении делами государства....
07 02 2024 18:51:19
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::