Грани культуры
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитательная работа в техникуме занимает
значительное место. Педагогический коллектив
рассматривает образовательный процесс как
гармоничное сочетание обучения и воспитания и
работает под девизом: «Обучая – воспитывай!».
Педагоги техникума стремятся к тому, чтобы их
выпускники имели не только профессиональные
знания, но и широкий кругозор, жизненную
гражданскую позицию, дорожили традициями родной
культуры. Поэтому в техникуме часто проводятся
нетрадиционные формы занятий: уроки-экскурсии,
ролевые игры, уроки проекты и т. д., где студенты
учатся общаться, дружить, формируется адекватное
отношение к миру, развиваются творческие
способности.
Урок-проект «Грани культуры» является
заключительным занятием по теме «Культура»
предмета «Обществознание», проводили урок
преподаватели общественных дисциплин, помогали
готовить мультимедийные презентации
преподаватели информатики, подбирали материалы
и стихи о Костроме преподаватели литературы,
спортивные соревнования проводили
преподаватели физической культуры, отвечали на
вопросы о культуре многие преподаватели
техникума. Таким образом, урок-проект объединил и
заинтересовал не только студентов, но и
педагогов, которые работают в тесном контакте
друг с другом и с ребятами.
Актуальность
Сегодня актуальной стала задача обновления
содержания образования, понимаемого не только
как определенный объем информации, но и как
деятельность студентов и их отношение к
изучаемому материалу. Студентам необходимо
самим понимать смысл работы, определять ее цели и
задачи, искать способы их решения. Все эти
составляющие входят в содержание проектной
деятельности и кардинально отличают ее от
классических методов. Применение проективной
методики на уроках и в процессе внеклассной
работы очень перспективно, так как позволяет
решить ряд важных образовательных задач:
выдвигать темы проектов, выpaбатывать
самостоятельный взгляд на решение проблемы,
приобретать знания и умения в процессе
планирования и выполнения работы. Опыт,
приобретаемый в процессе проектной
деятельности, базируется на интересах студентов.
Конечно, необходимо учитывать и недостатки
проективной методики:
- неравномерность нагрузки на разных этапах деятельности;
- повышение эмоциональной нагрузки на преподавателя и студентов.
Однако плюсов у метода гораздо больше. Работа
над проектами требует от педагога
организаторского мастерства, увлеченности,
терпения, наличия собственных навыков
научно-исследовательской работы. Однако
результат оправдывает усилия, а
исследовательские навыки, полученные в процессе
работы, помогут студентам расширить свои знания
об окружающем мире, реализовать свой личный
творческий потенциал.
На первом курсе идет адаптация студентов в
образовательном учреждении. Поэтому первые темы
проектной деятельности должны быть достаточно
простыми и знакомыми.
Мы выбрали тему многообразия культуры.
Хаpaктеристика проекта:
по виду основной деятельности –
исследовательско-информационный проект;
по времени – среднесрочный;
по содержанию предметной деятельности –
многопредметный.
Цели:
Образовательные
- С целью развития знаний студентов, познакомить их с разными определениями понятия «культура», рассмотреть социологические исследования, проведённые старшекурсниками по теме «Моя культура», вспомнить развитие культуры на разных исторических этапах, рассмотреть на примерах разные типы культур.
Развивающие
- Продолжить развитие навыков:
- самостоятельной работы с источниками, информационными технологиями;
- коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией;
- мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации, анализе, синтезе, структурировании информации;
- самоанализа и рефлексии;
- творческих способностей студентов
- умение работать с информационным текстом, дополнительной литературой, выделять главную мысль, вести поиск нужной информации.
Воспитательные
- Воспитывать культуру общения у студентов. Вызвать чувство уважения и интерес к разным типам духовной культуры, к личности. Вызвать интерес к культуре родного края и России.
Межпредметные связи: история, обществознание, экология, география, литература, социология, философия, физическая культура, культурология, культура речи.
Педагогические приемы, используемые на уроке
- Рассказ преподавателя
- Творческие выступления студентов
- Диспут
- Защита социологических исследований
- Показ видео сюжетов и презентаций
- Конспект
- Индивидуальная работа по тестам
- Работа с гипертекстами
- Проблемные вопросы
- Творческое домашнее задание
- Спортивные состязания
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
Работа над проектом осуществлялась в три этапа
1 этап: подготовка, планирование
Определяется тема и цели проекта. Студенты делятся на группы:
- 1-я группа занимается исследовательской деятельностью, проводит социологические опросы по темам «Моя культура», «Культура поведения», «Студенческая культура» и др.;
- 2-я группа готовит электронные презентации по теме «Культура»;
- 3-я группа подготавливает и репетирует музыкальные номера по разделам – элитарная культура, массовая культура, народная культура; готовит сценку «Культура поведения на уроке»
- 4-я группа осуществляет подборку видео сюжетов «Исторические типы культуры», готовит рекламный ролик – интервью с преподавателями разных дисциплин «Культура в моём предмете».
В ходе разбора и обсуждения проекта выpaбатывается план действий, проводится анализ проблемы: что уже есть и что необходимо сделать. Создаётся банк идей и предложений
2 этап: работа над проектом, результаты и выводы
Педагог корректирует последовательность
действий, направляет студентов. Проверяет
выполненные работы, организует репетиции,
помогает в подборке материала.
Студенты представляют готовый материал;
уточняют, анализируют собранную информацию;
формулируют выводы.
3 этап: презентация, оценка результатов
Результаты представляются на уроке в виде творческих работ. Участники проекта делятся мнениями, отвечают на поставленные вопросы, представляют свои наработки. Студенты включаются в дискуссию, задают вопросы, заполняют анкеты, тесты. Педагог оценивает активность работы студентов, творческий подход, качество и объём использования источников, потенциал продолжения работы, качество ответа.
Заключение
Разработка данного проекта – это путь к
самореализации личности через осознание
культурных норм и правил, через понятие своей
культуры и культуры в целом.
Помимо работы с конкретной темой, предлагается
широкий спектр личностных коммуникативных
связей с другими людьми (ребятами, педагогами,
родителями). Развивается творческая активность,
определяется социальная позиция молодёжи.
В проекте участвуют студенты трех групп первого курса разных специальностей – группа 1-1, группа 1-2 и группа 1-3.
Развёрнутый план урока
Первый урок |
|||
Этапы проведения урока | Преподаватели | Студенты | Время |
1. Организационный момент. | Бескороваева Г.Е. Филиппова Н.К. |
старосты групп | 5 мин. |
2. Хаpaктеристики понятия «Культура», защита стенгазеты | Бескороваева Г.Е. | студенты группы 1-1 |
20 мин. |
3. Социологические исследования |
Алексеева Г.Г. | студенты 2 курса | 20 мин. |
4. Культура мировых цивилизаций: видеосюжеты, рассказ преподавателя, доклад студентов | Филиппова Н.К. | студенты группа 1-3 |
35 мин. |
5. Выводы, диспут, тесты по истории | Филиппова Н.К. | 10 мин. | |
Перемена | 10 мин. | ||
Второй урок |
|||
6. Типология культур (народная, элитарная, массовая, экранная): музыкальные номера | Бескороваева Г.Е. | Студенты разных групп | 40 мин. |
7. Различные области культуры (изучение культуры на разных предметах). Видеоролик, рассказ | Бескороваева Г.Е. | студенты группы 1-1, 1-3 |
15 мин. |
8. Культура поведения, этикет: рассказ, ролевая игра, письменное задание «Этикет в вопросах и ответах» | Филиппова Н.К. | студенты группы 1-2 |
20 мин. |
9. Подведение итогов: анкета «Я и культура», домашнее задание | Филиппова Н.К. | студенты группа 1-3 |
15 мин. |
Перемена | 10 мин. | ||
Третий урок |
|||
10. Соревнование комaнд (Физическая культура) | Куртов М.Ф. | Студенты трех групп | 80 мин. |
11. Подведение итогов, награждение комaнд | Бескороваева Г.Е. Филиппова Н.К. Куртов М.Ф. |
Студенты | 10 мин. |
ХОД УРОКА
№ | Деятельность педагога | Деятельность студентов |
1 | Приветствие. Выявление отсутствующих
на уроке. Тема и цели урока. Тетради для
конспектов. Сегодня мы поговорим о культуре, о том, насколько она многогранна и безгранична. Этот урок будут помогать нам вести студенты, они готовили разные проекты, и что у них получилось, мы скоро увидим. На доске вы видите белый лист ватмана, на котором к концу занятия появятся наши выводы по теме и рекомендации всем студентам КТТ. |
Старосты групп отмечают отсутствующих на уроке. |
2 | Попробуем разобраться: что вы понимаете
под словом «Культура», какой смысл мы вкладываем
в это понятие? Термин «культура» происходит от латинского слова «cultura», что означает «возделывать», «обpaбатывать». Отсюда – обpaбатывать землю, культивировать растения. А если разделить слово «культура» на части – «культ» и «ура», что получается? Куль земли, культ себя! Существует множество определений понятия «культура». Об этих понятиях нам расскажут студентки группы 1-1 |
Дискуссия «Культура – это…», запись
определений понятия «Культура» Туранова Рита |
3 | На уроках, изучающих человеческое общество, студенты учатся проводить социологические исследования. Студенты второго курса темой своих исследований выбрали культуру | Компьютерные презентации
социологических исследований (студенты второго курса) |
4 | На уроках истории мы изучаем мировые
цивилизации. И сегодня мы поговорим о культуре
цивилизаций. Как только человек стал человеком, у
него появилась своя культура, традиции, обычаи.
Ни один народ не может жить и развиваться без
культуры. Рассмотрим разные цивилизации и их культуру (Древневосточные цивилизации, Античность, Средневековье, эпоха Возрождения, Новое время, Новейшее время). |
Просмотр видео сюжетов, хаpaктеризующих разные цивилизации. Студенты группы 1-3. Вопросы по культуре цивилизаций, запись в тетрадях, доклад на тему «Традиции и современная культура Костромы» Кузнецова Настя группа 1-1. |
5 | Мы начали изучать тему «Культура». Я думаю, можно сделать вывод, что культура – понятие вечное, без культуры человек не может существовать. Обычаи, традиции, история – всё это грани одной большой цепочки – культуры. | Студенты делают вывод по уроку. Решение тестов «Культура мировых цивилизаций» (Приложение 1) |
6 | Различают материальную и духовную
культуру. Материальная культура создаётся в
процессе материального производства (станки,
оборудование, здания и т.д.). Духовная культура
включает в себя процесс духовного творчества и
созданные при этом духовные ценности (музыка,
живопись, театр, творчество и т.д.). Народная культура – эпос народа, то,
что создавалось веками, традиции и обычаи народа.
Это русские народные сказки (сказку про Колобка
безусловно знают все), былины о русских
богатырях, праздники Масленицы и Ивана Купалы и
мн.др. |
На партах перед каждым студентом лежат
приготовленные гипертексты (опopные конспекты)
по которым будем работать. (Приложение
2) Запись в тетрадях, беседа о материальной и духовной культуре. Выступление ребят по разным направлениям культуры: Чернышева Аня группа 1-1 Волгина Таня группа 1-3 Вдовин Илья группа 1-2 Мухина Аня группа 1-1 Выводы, рекомендации записываются на листе ватмана (Все культуры взаимосвязаны и развиваются, взаимодействуя друг с другом). |
7 | Приходя в техникум на занятия, вы на
каждом уроке встречаетесь с понятием «культура».
На уроках истории – культура цивилизаций, на
географии – культура народов мира, на
обществознании – культура человека. На экологии
вы изучаете экологическую культуру, а на
литературе – культуру общения, изучая русский
язык, вы сталкиваетесь с культурой речи, а на
физкультуре – с культурой спорта и физического
развития. Т.о., получается, что у культуры нет
каких-то рамок, она безгранична и окружает нас со
всех сторон. Ребята из группы 1-2 решили выяснить, так ли это. |
Васильева Даша, Яблоков Вова, Зубова Света, Зверева Ира (группа 1-3) – демонстрация видеоролика интервью с преподавателями на тему «Роль культура в преподавании вашего предмета». Цели исследования. Выводы и рекомендации записываются на листе ватмана. |
8 | С культурой мы встречаемся не только на
уроках. В обычной жизни существует такое понятие
как культура поведения, умение вести себя в
обществе. Ребята решили подсмотреть друг за другом на уроках, и вот что они увидели (сценка). Попробуйте дать верные ответы на вопросы по этикету. |
Сценка «Поведение на уроке» Васильева Даша, Яблоков Вова, Зубова Света, Зверева Ира, Вдовин Илья (группа 1-2), выводы и рекомендации записываются на ватмане. «Этикет в вопросах и ответах» – блиц-опрос. (Приложение 3) |
9 | Ребята, вы считаете себя культурными
людьми? Дeвyшки из группы 1-4 решили выяснить,
насколько культурны студенты нашего техникума.
Посмотрим, что у них получилось! Вывод по уроку (записи на ватмане, которые велись на протяжение всего занятия). Наш урок сегодня не закончен. Просто мы продолжим говорить о культуре в спортивном зале, где пройдут соревнования и игры, где среди культурных людей всегда побеждает дружба! |
Чикалова Ксения, Благирева Настя, Антропова Наташа (группа 1-2) – исследование на тему «Моя культура», выводы и рекомендации записываются на ватмане. (Приложение 4) |
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России.
В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
01 07 2022 2:38:10
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям.
...
30 06 2022 11:54:37
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
29 06 2022 15:22:55
Изучение истории в 10-м классе при концентрической системе обучения хаpaктеризуется проблемно-тематическим подходом, что включает обязательное формирование собственной точки зрения при анализе исторического материала, изучение исторических фактов в контексте мировой истории, понимание причин, последствий, альтернативных вариантов развития изучаемого события. Занятие развивает критическое мышление, коммуникативные навыки учащихся, умения работать в группе, развивает активную жизненную позицию....
28 06 2022 3:15:58
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности.
...
27 06 2022 2:52:22
Урок в 5-м классе по теме "Олимпийские игры в древности". Ученики в результате частично-поисковой, исследовательской работы, ролевой игры знакомятся с историей Олимпийских игр получают образное представление о знаменитом празднике, о его культурном значении. В процессе исследования и ролевой игры выявляется, что они сами являются участниками "малых" Олимпийских игр у себя в школе.
...
26 06 2022 2:35:39
Урок формирует знания об образовании монгольской державы и основателе монгольской империи -Чингисхане; сражениях Руси с монголами в XIII веке.
...
25 06 2022 22:50:56
В основе предметно-классно-урочной системы обучения лежит предъявление содержания образования в виде учебных предметов, построенных на науках, дифференцированно изучающих мир. Предметная дифференциация облегчает процесс познания, но сказывается на его качестве. Внесистемное знание портит мышление и искажает отношение к миру и самому себе. Возникает потребность в объедении знаний разных наук об объектах действительности, т.е. потребность в межпредметных связях учебных дисциплин....
24 06 2022 3:20:52
Предлагается разработка внеклассного игрового мероприятия по истории древнего мира.
...
23 06 2022 5:24:49
Материал игры соответствует курсу истории древнего мира (раздел Древняя Греция) по учебнику Годер А.А. Игра способствует созданию условий для эффективного повторения и закрепления материала по теме. Развивает умение вычлeнять главное и второстепенное, творческие способности учащихся, умение применять знания в нестандартных ситуациях, работать в группе, воспитывает интерес к предмету и чувство уважения к истории....
22 06 2022 8:39:45
На уроке учащиеся знакомятся с искусством живописи. Узнают о роли живописи в жизни людей, знакомятся с особенностями русской школы живописи....
21 06 2022 3:34:35
Урок-экскурсия разработан для учащихся 10-х классов. Может быть использован при изучении вопросов развития культуры Древней Руси в 6-м классе. Урок разработан в игровой форме, что позволяет повысить интерес учащихся к изучению истории своей страны, к её культуре, традициям, ценностям....
20 06 2022 9:14:47
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
19 06 2022 20:31:19
Предлагаю вашему вниманию авторскую историко-краеведческую программу «Начало», которая может быть использована для краеведческой и внеурочной деятельности. Содержит материал по истории родного края села Сергиевск Самарской области Сергиевского района. Программа имеет рецензию Самарского Областного центра детско-юношеского туризма и краеведения. (ОЦДЮТК ЦСМ). В программе содержится теоретический и пpaктический материал....
18 06 2022 16:17:26
Урок знакомит учащихся с дальнейшей судьбой декабристов после подавления восстания на Сенатской площади 14 декабря 1825 года....
17 06 2022 20:56:26
Урок по теме "Рождение Американского государства". Данный материал позволяет показать способы колонизации Северной Америки, проблемы первых переселенцев. На уроке используются фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы....
16 06 2022 5:29:28
Урок осуществлен в рамках Всероссийского урока "Развитие демократии в России", посвященного 100-летию Государственной Думы. Он является составной частью изучения политико-правовой сферы. Задача урока – обобщить и закрепить основное понятие – "демократия", связав теоретические знания с пpaктикой на примере Московской областной думы.
...
15 06 2022 13:36:42
Урок формирует целостный образ – представление о государстве Ассирия. Учитель развивает умение учащихся работать с картой; идет самостоятельная работа с учебником, работа по карточкам, с основными понятиями и терминами....
14 06 2022 3:12:59
Сознание - одно из основных понятий ряда научных дисциплин и одна из наиболее дискуссионных проблем. Поэтому изначально раскрытие данной темы в курсе "Основ философии" построено на решении учащимися предварительно полученной задачи: "Есть ли у животных сознание?". Данный подход активизирует познавательную деятельность учащихся и подготовит их к лучшему восприятию нового материала на втором уроке в форме лекции. Одновременно обоснование позиций учеников и лекция учителя будут сопровождаться презентацией как одним из способов представления материала....
13 06 2022 18:25:29
Урок изучения нового материала для 6-го класса разработан с учётом возрастных особенностей детей. Сопровождается мультимедийной презентацией и различными методами: объяснение учителя, работа с картой, групповая исследовательская работа. Дети работают с историческим документом, читают отрывок из «Повести временных лет» о расселении славян. Урок насыщен заданиями творческого и исследовательского хаpaктера. В конце занятия даётся домашнее занятие....
12 06 2022 23:44:39
Методическая разработка игры в форме "Счастливого случая" поможет проверить знания обучающихся по вопросам международного гуманитарного права и деятельности Международного Комитета Красного Креста, заинтересовать проблемами, которые решает эта организация. Игра формирует гражданскую позицию. Игра рассчитана на обучающихся 8–11-х классов.
...
11 06 2022 0:42:58
Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....
10 06 2022 16:42:49
Элективный курс для учащихся 11-х классов направлен на познание глобального мира. Изучаемый мир быстро меняется действиями, желаниями и знаниями людей. Чтобы менять мир, нужно знать закономерности его развития. Чтобы управлять будущим, требуется хорошо разбираться в настоящем, зная, как оно возникло из прошлого....
09 06 2022 17:11:41
Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....
08 06 2022 3:11:45
Данный урок истории в 9-м классе посвящен борьбе между советскими руководителями после cмepти И.В. Сталина. Разработан на основе учебника «История России. XX век» А.Т. Перевезенцева....
07 06 2022 3:45:57
В настоящее время для работающего учителя выпускается огромное количество методической литературы, поурочного планирования, дидактические материалы к урокам, но всегда бывает интересно узнать, как эту или иную тему изучает коллега в другой школе, в другом городе. Целями урока являются изучение особенностей государства в период феодальной раздробленности; выяснение причины феодального раздробления, объяснение закономерности феодальной раздробленности, создание представлений о феодальной морали и обычаях, формирование умения устанавливать взаимосвязи причин и следствий....
06 06 2022 1:17:58
Урок разработан для 11-го класса социально-гуманитарного профиля. На уроке формируется представление учащихся о социальных ценностях и нормах, социальном контроле как особом механизме поддержания общественного порядка....
05 06 2022 2:35:44
Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....
04 06 2022 3:42:47
Урок по истории России для 9-го класса.
Урок по данной теме является интегрированным с курсом всеобщей истории, содержит элементы лабораторной работы.
Главная идея урока заключается в том, чтобы учащиеся самостоятельно добывали знания по представленной проблеме.
...
03 06 2022 4:34:21
Развитие речи обучающихся является неотъемлемой частью развивающего обучения. Умеют ли наши ученики говорить – является не только показателем развития ученика, но и показателем педагогического мастерства учителя, научившего или не сумевшего научить своего подопечного этому виду деятельности. В работе освещены примеры организации работы обучающихся по развитию речи, формированию понятийного аппарата....
02 06 2022 19:42:33
В мире велика напряженность между различными группами людей. В целях стабилизации ситуации необходимо систематически обращать внимание подрастающего поколения на уважительные взаимоотношения друг с другом. Воспитательные и внеклассные мероприятия служат профилактикой экстремизма и формируют толерантное сознание....
01 06 2022 18:23:24
Главная идея занятия – приобщение учащихся к культуре родной страны, расширение представлений о круге исторических источников посредством анализа произведений культуры, определения круга проблем, отраженных в них....
31 05 2022 21:54:47
Урок-взаимообучение способствует развитию критического мышления у учащихся, формирует коммуникативные навыки при работе в группах и коллективной работе, воспитывает уважительное отношение к истории и культуре своего народа во взаимосвязи с другими народами....
30 05 2022 2:16:48
На уроке перед взором ребят предстаёт процесс перехода хаоса в порядок: маленькая деревушка среди соснового бора превращается в процветающий город. В конце урока закручивается интрига, требующая разгадки на следующем уроке – «уроке логического мышления»....
29 05 2022 7:36:42
Предлагаются тесты по истории России по теме "Древнерусское государство" в формате ЕГЭ . 2 варианта для учащихся 6-х классов. Можно использовать на уроке обобщения....
28 05 2022 19:22:32
В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан и патриотов России. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями.
...
27 05 2022 0:43:17
Учащиеся знакомятся с условиями жизни рыцарей, их бытом и занятиями. Формируется умение учащихся работать с текстом учебника, делать выводы, отвечать на сквозные вопросы темы, работать в группе; развивается культура здорового образа жизни....
26 05 2022 10:30:30
Урок обществознания может быть использован в 10‒11-х классах на уроках правоведения или обществознания. Содержит информационный материал, который закрепляется через дискуссию по вопросам....
25 05 2022 17:26:13
Мероприятие способствует расширению исторических знаний студентов, популяризации государственных символов Российской Федерации, воспитывает патриотизм и гражданственность. Материал тематического вечера может быть использован на уроках истории России и внеклассной работе....
24 05 2022 11:46:15
На уроке ребята через решение исторических задач при помощи вопросов, самостоятельного составления небольших рассказов, решения кроссворда, в игровой форме изучают новый материал. Пятиклассникам дается возможность получить представление о первой демократии на земле и обществе, в которой она зарождалась....
23 05 2022 11:21:51
Списывать проблемы на несовершенный, как некоторые считают, закон не совсем правильно. Виноваты люди, которые по своему усмотрению тpaктуют его в свою пользу. Как в любых договорных отношениях, стороны имеют права и обязанности. Однако распределить их хотят крайне несправедливо: права – потребителям, обязанности – продавцам. Показаны способы противодействия неправомочным действиям потребителей....
22 05 2022 1:58:33
Данный урок является вводным в теме "Великая Отечественная война". Это урок-образ: он должен дать опережающее целостное символическое начало всей темы и способствовать осознанному восприятию учащимися учебного материала. На уроке применяются принципы личностно-ориентированного обучения и групповая работа. Также используется музыкальное сопровождение для создания атмосферы и настроя на будущее изучение темы.
...
21 05 2022 2:56:15
Урок посвящен 100-летию Первой мировой войны. Проходит в форме игры, в которую включены основные события по теме....
20 05 2022 2:50:11
Урок проводится в 10-м классе в рамках курса «История и культура Ленинградской земли». Цель урока – создать представление у учащихся об огромном значении партизанского движения в Ленинградской области. Данный урок может быть использован для проведения тематических классных часов по истории Великой Отечественной войны....
19 05 2022 12:33:41
Интегративный урок-конференция (обществознание, право, экономика) в 11-м классе. Урок может быть завершающим в теме "Трудовое право". Проведение его в форме конференции дает возможность использовать элементы проблемной и интеpaктивной технологии. Урок побуждает старшеклассников задуматься и ответить на вопрос, как современной молодежи найти свое место на рынке труда.
...
18 05 2022 5:40:42
Урок проводится с целью дать представление об историческом событии XIX века – Отечественной войне 1812 года; рассказать о героических личностях того времени; воспитывать патриотизм на исторических примерах.
...
17 05 2022 22:27:11
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
16 05 2022 2:37:32
Вопрос об отмене cмepтной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни вообще. Проблема cмepтной казни берет свое начало из самых глубоких корней нашей истории, эта тема продолжает развиваться и в настоящее время. Тема cмepтной казни предоставляет большую почву для размышлений и касается каждого из нас. Урок носит проблемный хаpaктер, стимулирует познавательный интерес учащихся к новой теме, подразумевает деятельностный подход к изучению темы....
15 05 2022 15:46:32
Цели урока: познакомить с причинами и предпосылками объединения Франции; объяснить причины и особенности учреждения Генеральных штатов; дать целостное представление о централизации государств Европы; совершенствование навыков работы с информацией; создание условий для самовыражения личности; формировать устойчивую мотивацию к изучению нового материала....
14 05 2022 22:57:42
Урок призван дать понятие о передвижных выставках русских художников середины XIX века; познакомить с участниками первой выставки 1871 года, обратить внимание учащихся на роль живописи в формировании гражданского самосознания русского народа....
13 05 2022 20:37:47
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::