Повышение эффективности обучения истории через развитие познавательного интереса учащихся
В стране идет модернизация образования, происходит кардинальное обновление образовательных парадигм. Такова ситуация и в образовательных учреждениях. Не осталась в стороне и наша школа. Считая, что приоритетным в образовании является личностное развитие ребенка, наш педагогический коллектив в этом году работает над темой: «Введение в образовательный процесс новых информационных технологий в условиях профильного обучения». Информационные технологии, профильное обучение – это то, что делает образование мотивированным, более интересным. Тема, над которой я работаю третий год, органически сочетается с единой методической темой школы. Это – Повышение эффективности обучения истории через развитие познавательного интереса учащихся.
В чем я вижу актуальность данной темы?
1 момент. В наше время происходит глобальное объединение современного общества – глобализация. СМИ объединяют нашу планету. Миллионы людей одновременно становятся свидетелями событий, происходящих в разных местах. Идет процесс унификации вкусов. Повсюду в ходу одни и те же потребительские товары: одежда, пищевые продукты, бытовая и другая техника и т.п. Формируется единый общепринятый разговорный язык – английский. Компьютерные технологии разносят одни и те же программы по всему свету. И для нас, россиян, настали другие времена и в предпочтении стали другие нравы. Стали возможны поездки в другие страны, вплоть до эмиграции. Стало доступно обучение за границей для некоторых категорий населения. Чаще стали видеть, принимать у себя иностранцев. Если можно так выразиться, я бы назвала это явление – расширение горизонта. Горизонт расширяется, и соответственно должен расширяться и познавательный кругозор.
2 момент. Происходят изменения и в системе образования России. Оно становится личностно-ориентированным, плюралистическим и многообразным. В связи с этим мне очень близка позиция авторского коллектива (Е.Е. Вяземский и др.) о целях и задачах исторического образования:
«Наиболее общей целью исторического образования учащихся… является приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям, овладение ими языком культуры, развитие личности учащихся на основе знания прошлого и умения ориентироваться в важнейших достижениях мировой культуры.
Важнейшая цель исторического образования – обеспечить средствами предмета… воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современной российской социокультурной ситуации.
Иными словами, с помощью исторических знаний человек должен самоопределить себя в окружающем мире и интегрировать себя в этот мир».
Определив для себя эти моменты, я решила, что нужно развивать познавательный интерес к истории, в особенности к культуре других стран.
1 этап работы – 1 четверть 2006–2007 уч. года. Какую литературу изучила? Я назову самые значимые:
- Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. Пpaктическое пособие для учителей. М., 2000.
- Те же авторы. Методические рекомендации учителю истории. Основы педагогического мастерства. Пpaктическое пособие. М., 2000.
- Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. М., 1988.
- Статьи в журнале «Преподавание истории и обществознания в школе»:
- Шаповал В.В. Задания, мотивирующие познавательную деятельность. 2006, 3.
- Maнданова Е.С. Развитие познавательных умений учащихся при изучении исторических источников. 2006, 10.
- и др.
Итак,как повысить интерес к предмету история, расширить кругозор учащихся и тем помочь реализовать себя в окружающем мире?
Проблема: Реальное состояние мотивации обучения (невысокий рейтинг предмета истории) и недостаточная разработанность механизмов реализации (система методов, форм работы, повышающих интерес к предмету).
Объект: Система уроков и внеклассной работы по истории.
Предмет: Процесс развития познавательного интереса к истории и развитие ценностных понятий для самореализации в окружающем мире.
Цель: Воспитание любознательного ученика с широким кругозором и конкурентноспособной личности со сформированной системой ценностей, умеющей реализовать себя в мультикультурной среде.
Задачи:
- Изучить литературу по теме;
- Определить познавательные возможности учащихся для развития положительной мотивации обучения;
- Разработать систему заданий на развитие познавательного интереса.
Гипотеза: Если разработать систему заданий для уроков и внеклассной работы по истории с целью развития познавательного интереса учащихся, то это сделает обучение истории эффективным и позволит возможным воспитание конкурентноспособной личности.
Новизна: Для развития интереса к предмету разработать новые виды заданий – создание электронных презентаций, справочников, дать детям возможность работать в Интернет-сайтах и др.
2 этап работы – 2 четверть 2006–2007 уч. года. В 2006 году с целью выявления познавательных возможностей учащихся провела следующую работу:
- Написание диагностического диктанта. По результатам были сделаны выводы об уровне информативной памяти, о степени образности восприятия и об уровне логического мышления. Диагностика показала, что у наших детей низка степень образности восприятия и воображения.
- Диагностика индивидуальных различий в мышлении (по типам историки, политики, экономисты, этики) – 7–9 классы. Оказалось, что меньше детей с типом мышления историки.
- Диагностика уровня развития речи, продуктивности ассоциаций и процессов внимания – 7–9 классы. Результаты показали, что в каждом классе по 1–2 учащихся с низким уровнем.
- Диагностика уровня развития познавательного интереса к истории.
В 5–6 классах рейтинг истории высок. Дети воспринимают как интересный предмет. Необходимости в этом предмете не ощущают. Интерес объяснили содержанием предмета, хаpaктером познавательной деятельности, некоторые отметили фактор трудности и легкости.
В 7 классе уровень интереса к истории падает. Становится средним. Но теперь относят историю к разряду необходимых предметов, отмечая социальную, познавательную, личностную и деловую значимость. Те, которые считают предмет интересным, объясняют свой выбор содержанием и познавательной деятельностью.
В 8 классе никто не считает предмет необходимым. Интерес к предмету средний. Интерес объясняют содержанием и познавательной деятельностью.
9 класс – рейтинг средний. Отметили как необходимый предмет, что объяснили личностной, деловой и воспитательной значимостью. Отметили и внешние мотивы (родители).
Проведенная диагностическая работа показала, что рейтинг предмета среди учащихся невысокий. Я считаю, что это зависит от методов работы учителя. И решила попытаться поднять интерес к своему предмету.
3 этап работы – 2007–2008 гг. Для повышения познавательного интереса мной была проделана такая работа:
- Уроки – приобщение к мировой культуре, знакомство с памятниками архитектуры древности и современного мира по темам: «Семь чудес света», «Восьмое чудо света», «Средние века в датах и архитектурных памятниках», «История Москвы в ее архитектуре», урок-видеожурнал «Санкт-Петербург – город-музей». На этих уроках дети готовят рефераты, делают сообщения, прослеживают причинно-следственные связи, оперируют хронологическими знаниями, статистическими данными. Формируется эстетический вкус, изучают архитектурные стили. Для детей и для взрослых тоже запоминать даты очень трудно. И, на мой взгляд, я облегчаю такие задания, составляя карточки со сгруппированными датами. Дети должны определить, к какой стране или к какой теме относятся эти даты, а потом уже логически определить и события. Опережающие задания с целью подготовки реферата и сообщения развивают умение работать с источниками (литература, электронная энциклопедия, Интернет). Электронную презентацию готовлю и я сама, и дети.
- Второй год я готовлю задания олимпиады по истории по принципу «выполняем дома». Во время проведения Недели истории даю 3-4 дня на выполнение олимпиадных заданий. Это такие задания, которые требуют работы с различными источниками. С целью подготовки к всероссийскому игровому конкурсу «Золотое руно» я заранее на сайте конкурса узнаю предстоящую тему и составляю вопросы и задания. Так мы заранее подготовились к двум конкурсам: о культуре и истории Франции и «Портреты времени: 1860-1914», «Культурные столицы Европы». Меня и детей обрадовало то, что в заданиях конкурса «Золотое руно» были и те вопросы, которые были и в олимпиадных заданиях. Наша олимпиада стала семейной. Отрадно то, что на таких олимпиадах участвуют учащиеся со слабыми способностями. Конечно, не забываем об обычной форме олимпиады, рассчитанной на сильных учащихся.
- Участие во всероссийском игровом конкурсе по мировой художественной культуре конкурсе «Золотое руно». Детям конкурс очень понравился. Есть такие, которые спрашивают о предстоящей теме и сами заглядывают на сайт.
- Использую на уроках фрагменты готовых виртуальных уроков. Мне очень нравятся «Уроки Всемирной истории Кирилла и Мефодия» из серии «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Есть еще уроки серии «Просвещение», «Профильное обучение», аудиоучебники.
- Интерес детей к предмету можно стимулировать демонстрацией исторических фильмов. С этой целью я собираю DVD-исторические фильмы. В моей коллекции около 20-ти дисков серий «National Geographic», «Исторические боевики», «Золотая коллекция», «Историческое кино», «Великие правители и диктаторы», «Историческая коллекция» и др. Во время урока весь фильм невозможно посмотреть, только фрагменты. Поэтому я даю детям дома смотреть.
- Чтобы обогатить кабинет материалами, в начале 3 четверти я даю детям задания – проекты по различным темам. Так нами сделаны папки «Правители России. Рюриковичи», «Правители России. Романовы», «Чудеса света», «Москва», «Санкт-Петербург» и по событиям истории России. Всего около 15-ти папок. Детям в наше время очень легко найти нужный материал.
- Задания для переводного экзамена в 10 классе и другие итоговые работы в разных классах я стараюсь разнообразить – это и папки – проекты по определенной теме, рефераты, подкрепленные электронной презентацией и тесты с вариантами ответов и другие творческие задания.
- Мои дети занимаются исследовательской работой по краеведению и другим темам. Под моим руководством учащимися нашей школы написано больше 10-ти докладов. Их работы отмечены на региональном уровне на Неустроевских, Охлопковских, Башаринских, Петровских чтениях (лауреат и первые места). Несколько лет участвовали на Всероссийском историческом конкурсе для старшеклассников «Человек в истории. Россия. ХХI». Как одна из лучших школ - участников три года из Москвы получали книжные призы, а работа Колодезниковой Маши в 2003 году была отмечена поощрительной грамотой. Два раза я получала от Оргкомитета конкурса благодарность за историко-просветительскую работу с молодежью и активную помощь в организации конкурса.
- Я сделала классификацию собранного материала и создала Электронный справочник для учителей (Методический и дидактический материал по истории и МХК «Чудеса света»), который состоит из разработок уроков, презентаций и видеофильма. Параллельно справочник для широкого круга пользователей составила моя ученица.
- По этим же материалам мы создали сайт sakhachudo.narod.ru.
- И последнее: чтобы повысить интерес к предмету, нужно строить более продуманные уроки, составлять интересные, различные по степени трудности задания.
Вывод: За 3 года, на мой взгляд, интерес к предмету заметно повысился:
- Простое наблюдение показывает позитивное отношение к урокам истории.
- Анкетирование, проведенное в ноябре 2008 года, показало, что история многими считается необходимым предметом. Они указывают на широкую социальную, познавательную, мировоззренческую, личностную и деловую значимость предмета. Те, которые считают предмет интересным, объясняют это содержанием предмета, хаpaктером отношений между учителем и учеником в процессе обучения, обозначают сложность заданий.
- Количество учащихся, выбирающих историю на экзамене, увеличилось.
Урок изучения нового материала с технологией проблемного обучения. Цель урока: формирование навыков самостоятельной работы учащихся, поиска и вычлeнения необходимой информации. На уроке учащиеся работают в группах, решают учебные задачи: почему время правления Екатерины II называют золотым веком, для кого он был «золотым» и почему; анализируют материал учебника и исторические источники....
28 01 2023 10:13:35
Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны....
27 01 2023 1:55:25
На уроке применяются различные педагогические технологии (ИКТ, игровые, здоровьесберегающие), что очень актуально для аттестуемого. Приводятся различные формы работы на уроке: с интеpaктивной доской, с учебником, индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос в виде игры, работа с учебником и документами....
26 01 2023 12:53:12
Автор рассматривает особенности применения презентаций в своей каждодневной профессиональной деятельности, т.е. преподавании истории и английского языка....
25 01 2023 5:39:41
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
24 01 2023 0:23:22
Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....
23 01 2023 12:27:56
Урок по теме «Vita brevis, ars longa», или Искусство Древнего Египта» для учащихся 5-го класса служит примером развития критического мышления....
22 01 2023 14:50:45
Урок позволит учащимся познакомиться с избирательным правом. Основные понятия, вводимые на уроке, подкрепляются пpaктическими примерами. Анализ документов, знакомство со стенограммой заседания Госсовета по вопросам развития политической системы, речь президента РФ Д.Медведева сделают урок более наглядным и действенным. Главная задача - воспитание гражданской активности....
21 01 2023 11:43:25
Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации....
20 01 2023 0:45:16
Урок для учащихся 9-го класса формирует представление о гражданском долге, мужестве, героизме тружеников Заполярья в годы Великой Отечественной войны. Урок помогает понять учащимся роль самовоспитания в формировании нравственности, мужества, чувства долга и ответственности перед обществом, понять меру ответственности каждого за вклад в общее дело победы....
19 01 2023 0:37:52
Урок "Предпринимательство" разработан для 8-го класса по курсу А.И. Кравченко "Обществознание. 8-й класс" с использованием интеpaктивных методов обучения. Основная деятельность на уроке - работа в малых группах. Занятие позволяет раскрыть сущность предпринимательской деятельности, моделировать поведение предпринимателя в определенной экономической среде.
...
17 01 2023 20:19:11

Урок завершает изучение темы "Познание как деятельность". Ученики используют знания, полученные на предыдущих уроках....
16 01 2023 16:15:41

Традиционный урок с элементами технологий: игры, проблемного, дифференцированного обучения, здоровьесберегающей. На занятии происходит формирование знания о древних жителях Индии, варнах, их происхождении....
15 01 2023 13:58:34
Для младших школьников огромное значение имеет целенаправленное изучение истории своей страны. Полученные знания расширяют представление детей о стране, в которой они живут, о родном городе, воспитывают любовь к родному краю, к Родине.
Внеклассное мероприятие для начальной школы (3-й класс) с элементами театрализации помогает детям получить представления о таких понятиях, как "прошлое", "настоящее", "родословная", "семейные реликвии". Полученные знания дети активно используют пpaктически на всех уроках: литературного чтения, изобразительного искусства, окружающего мира.
...
14 01 2023 12:42:42
Автор использует чувственную рефлексию через ассоциации, рисунки, символы, стихи, синквейны. Составление кластера и его осмысление развивает критическое мышление, ученик анализирует информацию, активен в учебной деятельности. В процессе формирования культуры познавательной компетентности учащиеся учатся учиться.
...
13 01 2023 4:12:45
Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе.
Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...
12 01 2023 11:20:58
Урок знакомит с историей Финикии, ее природными условиями и занятиями жителей. Развивает речь, память, логическое мышление, умение отбирать нужную информацию и кратко ее записывать. Призван воспитывать интерес к истории этой страны....
11 01 2023 6:27:30
Методическая разработка урока истории по теме «Крайний Север в десятилетие Н.С.Хрущёва» включает технологическую карту и комментарий. Материал предназначен для проведения урока-экскурсии в 10-м классе (XX – начало XXI века). Цель: знакомство с историей родного края в десятилетие Н.С.Хрущёва....
10 01 2023 12:57:51
Данный урок разработан в рамках сети повторительно-обобщающих уроков по истории России, интегрированных с разными предметными областями. Обязательным компонентом таких уроков является не просто обобщение пройденного материала, а развитие познавательных компетентностей обучающихся....
09 01 2023 8:48:25
Предлагаемый урок истории в 5-м классе на тему "Олимпийские игры" построен на основе презентации, выполненной с использованием приложения Power Point. Демонстрация слайдов повышает интерес учащихся и степень усвоения исторического материала.
...
08 01 2023 0:47:21
На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....
07 01 2023 17:20:41
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
06 01 2023 5:36:45
Интегрированный урок "How Different the World Is" по английскому языку и истории систематизирует страноведческий материал, позволяет расширить знания учащихся об истории, культуре и особенностях англоязычных стран и России. Широко используется дополнительный материал, не содержащийся в УМК, песни и стихи на английском и русском языках.
...
05 01 2023 13:24:52
Данный урок является продолжением целой серии подобных уроков в 8-м классе по общей проблеме «Социальная сфера». Здесь мы продолжаем знакомство с понятиями социальной сферы и учимся добывать знания самостоятельно. Цель урока носит реальный хаpaктер и является достижимой. Она включает в себя комплекс развивающих компонентов, которые формируют аналитические способности, творческое мышление, а также умения применять личные знания для достижения знаний на уроке....
04 01 2023 19:38:35
Конспект урока истории, цель которого доказать, что несмотря на то, что данный период истории называют "эпохой застоя", именно в это время СССР достиг верхней точки своего экономического развития и стратегического господства....
03 01 2023 0:52:54
Учащиеся 10–11-х классов изучают сложнейший период в истории России – ХХ век. Данное мероприятие позволит глубже осветить тяжелейший пласт в истории страны – период политических репрессий, направленных против собственного народа и оказавший влияние на дальнейшую судьбу страны; воспитать у обучающихся уважение к историческому прошлому своего народа через сопереживания к судьбам конкретных людей....
02 01 2023 12:36:50
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни.
...
01 01 2023 3:29:58
На уроке закладываются представления об основных принципах участия граждан в
выборах. На личном примере учащиеся в ходе игры усвоят то, что именно через выборы
каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами
государства и осознают важность и ответственность шага, связанного с участием в
выборах....
31 12 2022 15:38:10
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица.
...
30 12 2022 22:50:27
Методическая разработка урока изучения нового материала, посвященного дню Конституции.
...
29 12 2022 13:15:33
Цели урока: сформировать представление о ненаучных способах познания мира; развивать и совершенствовать навыки познавательной деятельности; способствовать воспитанию уважительного отношения к многогранности проявлений познавательных возможностей человека. Задачи урока решаются через работу в группах. Выводы оформляются в схему, систематизирующую новый материал.
...
28 12 2022 14:29:55
В 2009/2010 учебном году в Единый государственный экзамен по обществознанию был включен новый вид задания – С8, которое проверяет умение учащихся составлять сложные планы. В статье предложены методические рекомендации для учащихся и педагогов по выполнению задания С8. При подготовке рекомендаций использовались источники, которые указанны в списке литературы....
27 12 2022 23:32:21
Урок изучения нового материала проходит в форме пpaктической работы, на котором проводится организация совместной познавательной деятельности учащихся для самостоятельного изучения и выявления ими основных направлений внешней политики России в XVII в....
26 12 2022 20:21:57
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
25 12 2022 6:51:49

Урок освещает тенденции и динамику развития древнерусского государства, хаpaктеризует сущность раннефеодальных отношений в Киевской Руси, оценивает значение принятия христианства при князе Владимире, формирует умение работать с исторической картой, воспитывает любовь и уважение к истории страны....
24 12 2022 17:59:35
Цели урока: дальнейшее знакомство с жизнью и творчеством казахского композитора Курмангазы Сагырбаева; развитие интереса к культуре своего края и приобщение к духовному наследию казахов; воспитание толерантности и уважения к традициям народов, проживающих на территории Астpaxaнской области.
...
23 12 2022 23:46:25

Внеклассное мероприятие проходит в форме интеллектуальной игры. Викторина создана по аналогии со «Своей игрой», идущей на канале НТВ. Она задумана для того, чтобы пробудить интерес к истории, активизировать мыслительную деятельность кадетов, развивать познавательные способности. Игра адресована кадетам 8–11-х классов....
22 12 2022 1:41:19
В канун 450-летия г. Астpaxaни мы испытываем чувство гордости за наш город, причастности к великому народу и к великой стране, России. Проведению урока предшествовала большая предварительная работа по ознакомлению истории Астpaxaнского кремля, по ознакомлению с текстами на эту тему на английском языке, а также выполнению ряда заданий для последующих самостоятельных устных высказываний....
21 12 2022 1:54:50
Внеклассное мероприятие может проводиться как составная часть недели истории или интеллектуального марафона. Тема викторины позволяет не только проверить знания учащихся о биографиях правителей разных времен, но и повысить познавательный уровень детей, развить логическое мышление, применить знания из различных наук....
20 12 2022 10:46:20
В течение 2011–2012 года на базе школы № 8 г. Мончегорска учитель вместе учащимися провели исследование на отношение учащейся молодежи к процессу возрождения религиозно-духовных начал в жизни нашего общества. Как и предполагалось, большинство учащихся связывает этот процесс с необходимостью возрождения нравственного потенциала общества, с поиском нравственных идеалов, нравственных ориентиров в жизни каждого человека....
19 12 2022 10:18:45
В уроке-игре принимают участие учащиеся одного класса. Можно провести его как внеклассное занятие на всю параллель. Жюри набирается из учеников класса или старшеклассников. Оценки за конкурсы объявляются перед каждым новым конкурсом. В конце игры подводятся итоги, вручаются грамоты и выставляются отметки....
18 12 2022 0:36:23
Урок обобщения и систематизации исторического материала применяет интеpaктивные технологии. Цель урока: развивать коммуникативные компетенции учащихся, умение анализировать, синтезировать историческую информацию, отстаивать личную точку зрения, способность работать в группе; воспитывать уважение к историческому наследию наших предков. Учащиеся в ходе урока формируются в группы и работают совместно....
17 12 2022 14:51:25
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории.
...
16 12 2022 9:46:31
Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации....
15 12 2022 8:18:34
Представлен материал по истории культуры и быта России XVI века "Россия глазами иностранцев". Данные источники вызывают у школьников живой интерес, желание подискутировать, найти произведения русских авторов того времени и сравнить с мнением иностранцев.
...
14 12 2022 14:10:32
Урок посвящен 1150-летию Российской государственности. На уроке учащиеся приводят найденные ими в источниках необходимые сведения, комментируют их. Под руководством учителя анализируют разные точки зрения и формулируют выводы. Важно организовать работу на уроке так, чтобы у учащихся формировалась информационная компетенция и воспитывался интерес к историческому прошлому страны....
13 12 2022 20:51:17
Современное качество образования определяет целостная система универсальных знаний, умений и навыков, опыт самостоятельной деятельности, личная ответственность обучающихся. Технологии индивидуально-ориентированного обучения, в основе которой лежит организация коллективных учебных занятий и индивидуальный хаpaктер усвоения ЗУН, и ИКТ дают ученику право выбора уровня обучения и его темпа....
12 12 2022 6:31:49
В статье обобщается опыт работы по изучению и применению метода учебного проекта в преподавании права. Доказывается значимость этого метода в формировании компетенций учащихся, необходимых для успешного выполнения заданий ЕГЭ по обществознанию.
...
11 12 2022 16:25:36
Цели урока: познакомить учащихся с полководческим талантом Александра Невского, его политикой в отношении Золотой Орды; обеспечить усвоение учащимися знаний о борьбе русских земель с западными завоевателями, особенностями отношений Руси с Золотой Ордой в этот период; выяснить причины и значение побед Александра Ярославовича над крестоносцами....
10 12 2022 8:32:38
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::