Играем, учимся… Урок обобщения в форме игры "Умницы и умники"
Проведение повторительно-обобщающих уроков в игровой форме широко используется многими учителями истории. Подобный урок имеет ряд положительных сторон. Во-первых, учитель имеет возможность проверить усвоение учащимися основных фактов, дат, имён. При необходимости – напомнить, заострить внимание, т. е. подкорректировать знания. Во-вторых, игровые формы вносят разнообразие в учебный процесс, побуждают школьников работать с дополнительной литературой, развивает воображение, творческие способности, формирует интерес к изучению истории. В-третьих, на таком уроке каждый ученик получает отметку, в том числе и те ученики, которые не играли на дорожках, но оформляли кабинет, готовили материалы для урока.
Один из вариантов такого урока представлен в данном материале.
Приступая к новой теме, семиклассники знали, что итогом изучения петровской эпохи будет игра “Умницы и умники”, которая проводится по правилам известной телепередачи. Поэтому каждый урок воспринимался с точки зрения подготовки к этому соревнованию.
В процессе работы школьники готовили к урокам сообщения: “Детские и юношеские годы Петра”, “Вооружение русской армии времен Петра I”, “Образ Петра I в литературе и искусстве”, “Птенцы гнезда Петрова”, “Первые российские государственные награды”, “Дело царевича Алексея”. Это позволило познакомить учащихся с фактами, которые не освещаются в школьном учебнике.
Цель: повторение и обобщение знаний о петровской эпохе.
Задачи: повторить и закрепить в памяти учащихся основные факты, имена, даты, события петровской эпохи; развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять факты; развивать память, воображение; формировать творческие начала личности, познавательный интерес к изучению истории, чувство сопричастности к изучаемым событиям.
Правила игры:
- Соревнования называются по-гречески агонами, участники – агонистами.
- Все остальные участники являются теоретиками. Если агонист не может дать правильного ответа, на вопрос отвечает теоретик, первым поднявший руку. За правильный ответ он получает “Орден Умника”.
- В каждом агоне участвуют три агониста. Каждый из них имеет право выбрать дорожку, на которой будет играть. Первым выбирает дорожку агонист, занявший первое место в “Прологе”, затем – занявшие второе и третье места.
- Красная дорожка – самый короткий путь к победе (два этапа), но на ней нельзя ошибаться. Если агонист ошибся, он становится теоретиком. Если же он правильно ответил на 2 вопроса, агон заканчивается. На оставшиеся вопросы отвечают теоретики.
- На желтой дорожке три этапа, ошибиться можно один раз и со штрафным очком перейти в следующий этап.
- На зеленой дорожке четыре этапа, можно два раза ошибаться и переходить в следующие этапы с двумя штрафными очками.
- Жюри называется ареопаг. Члeны ареопага определяют правильность ответов, порядок выступления теоретиков, решают спopные вопросы. В ареопаг приглашаются старшеклассники.
Приложение 1
Ход мероприятия
I агон
Пролог
1. Конкурс русского языка:
Вставьте пропущенные буквы в слова: м…ркант…лизм, пр…текци…низм, пр…п…сные крестьяне.
2. Конкурс ораторов:
Современники называли Петра Великим. Согласны ли Вы с такой оценкой?
I этап
Зеленая дорожка:
– Когда мы знакомимся с биографией Петра, создается впечатление, что он воспитывались не как царевич, а как xyлиган. Почему?
Жёлтая дорожка:
– Где Петр учился корабельному делу? Почему из Голландии поехали в Англию?
Красная дорожка:
– Когда Петр работали на верфи в голландском Саардаме, корабельные мастера звали Вас Piter Baas. А какое имя было записано в документах?
II этап
Зелёная дорожка:
– Почему Петра мы называем Первым, а его отца – Алексеем Михайловичем, но не Алексеем I?
Жёлтая дорожка:
– Крестьяне говорили: “Похваляются, что император был мудрым, а что его мудрость? Затеял … себе на безголовье, а всему народу на изнурение”. О чём это они?
Красная дорожка:
– “А от нас вы всякие чёрные люди обиды никакой не опасайтесь... А худым людям князьям и боярам вам бы не молчать и не спущать. А между собою вам вражды не чинить, напрасно не бить и не грабить, не разорять... А к сему войскового походного атамана ... печать". Что это за документ? Кто его автор?
III этап
Зеленая дорожка:
– За какие заслуги Пётр I был избран члeном Французской академии наук
Жёлтая дорожка:
– Мы знаем, что Пётр I начал службу бомбардиром и получали очередные звания за конкретные заслуги. Но незадолго до Гангутского сражения в его карьере случилась заминка. Какая? Как он отнесся к этому?
IV этап
Зеленая дорожка:
– У нас на стенде помещена репродукция с картины художника Ге “Пётр I допрашивает царевича Алексея”. Что же случилось, ведь это его сын, наследник?
II агон
Пролог
1. Конкурс русского языка:
Вставьте пропущенные буквы в слова: с…нат, с…нод, ген...рал – пр…курор.
2. Конкурс ораторов:
Петр I считал, что правит страной “во имя общего блага”. Так ли это, с вашей точки зрения?
I этап
Зелёная дорожка:
– Какое событие Петр назвал “троевременной кровавой и опасной школой”?
Жёлтая дорожка:
– Пётр Алексеевич! Как Вы считаете, был ли неизбежен исход сражения под Нарвой в начале Северной войны?
Красная дорожка:
– Почему в 1708 году, перейдя российскую границу, Карл XII не пошёл на Москву, а осадил маленькую крепость – Полтаву?
II этап
Зелёная дорожка:
– Почему преображенцы и семеновцы носят красные чулки?
Желтая дорожка:
– Накануне Полтавской битвы Пётр I обратился к своим солдатам с речью. Напомните её содержание
Красная дорожка:
– По предложению А.Д. Меншикова одного человека после Полтавской битвы хотели наградить серебряной медалью. Меншиков приказал изобразить Иуду, повесившегося на осине, и внизу тридцать сребренников, позади надпись: “Треклят сын погибельный Июда еже за сребролюбие давится”. Кому предполагалось вручить эту медаль?
III этап
Зеленая дорожка:
– Какая медаль была отчеканена по указу Карла XII в честь первой победы шведов в Северной войне?
Жёлтая дорожка:
– Как назывался первый российский орден? С какими словами вручал его Пётр I?
IV этап
Зелёная дорожка:
– Нам известны такие факты: по указам Петра I книги издавали тиражами в 10 – 20 тысяч экземпляров, хотя продавали всего 200 – 300, остальные гнили на складе; посетителям Кунсткамеры давалось бесплатное угощение. К чему такое расточительство?
III агон
Пролог
1. Конкурс русского языка:
Вставьте пропущенные буквы в слова: г…н…ралиссимус, фр…гат, губ…рнатор.
2. Конкурс ораторов:
“Не для себя тружусь, польза государству впредь”. Согласны ли Вы с этим высказыванием Петра I?
I этап
Зелёная дорожка:
– Однажды Вы встретились с Петром в Туле и доказали, что не только в Англии, но и в России есть настоящие мастера. Потом Вы получили в управление, а затем и в собственность Невьянский завод. Назовите Ваше имя.
Жёлтая дорожка:
– “Верная, но вороватая рука”, – говорил о нём Пётр. “Счастья баловень безродный полудержавный властелин”, – писал А.С. Пушкин. Есть сведения, что он был сыном конюха, в юности торговал вразнос пирожками с мясом. Кто он?
Красная дорожка:
– Великий Исаак Ньютон прислал Вам письмо, в котором извещал об избрании Вас члeном Британского королевского общества в знак уважения к Вашей просвещенности. Однако некоторые люди из Вашего окружения смеялись. Назовите Ваше имя. Вот, Александр Данилович, бумага, надо бы написать ответ Ньютону.
II этап
Зелёная дорожка:
– Жена Петра I Екатерина Алексеевна писала шутливо: “Хотя и есть, чаю, у вас новые портомои, однако ж и старая не забывает”. О чём это она?
Жёлтая дорожка:
– “Младые отроки должны говорить меж собою иностранные языки, дабы их от других незнающих болванов отличить можно было... Отрок должен быть весьма учтив и вежлив... Над ествою не чавкай и головы не чеши…” Кто и кому давал такие советы?
Красная дорожка:
– Пётр I боролся со злоупотрeблениями и казнокрадством. Однажды он велел генерал-прокурору Сената Павлу Ивановичу Ягужинскому написать указ. Тот удивился и возразил: “Мы все воруем, только один более и приметнее, чем другой”. Что Пётр I хотел написать в этом указе, какова его судьба?
III этап
Зелёная дорожка:
– В 1722 году, плывя по Томи, недалеко от Верхнетомского острога Михайло Волков открыл “горелую гору”. Что это за открытие? В какую коллегию он о нём сообщил?
Жёлтая дорожка:
– Однажды жителям России пришлось дважды праздновать Новый год с интервалом в несколько месяцев. Когда и почему это произошло?
IV этап
Зелёная дорожка:
– Известно распоряжение Петра I о том, что все молодые люди должны изучать арифметику и геометрию. Почему такое внимание именно этим предметам?
Заключительная часть урока.
Учитель подводит итоги, оценивает деятельность каждого учащегося, выставляет отметки.
Литература
- Данилов А.А. История России : Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М. : Просвещение, 2009. – 287 с.
- Павленко Н.И. Пётр Первый и его время : кн. для учащихся сред. и ст. классов / Н. И. Павленко. – М. : Просвещение, 1989. – 175 с.
- Смирнов С.Г. Задачник по истории России: для средних учебных заведений / С. Г. Смирнов. – М. : МИРОС – Международные отношения, 1993. – 288 с.
- Юрганов А.Л. История России XVI – XVIII вв. : учебник для 8 класса средних учебных заведений / А. Л. Юрганов, Л. А. Кацва. – М. : МИРОС, ВЕНТАНА – ГРАФ, 1995. – 424 с.
Урок формирует у учащихся умение систематизировать, анализировать большой объем исторической информации, самостоятельно интерпретировать события. Ребята осмысливают трагические страницы новейшей отечественной истории....
10 12 2023 3:17:29
В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....
09 12 2023 5:50:45
Данная работа составлена с учётом программ школьного курса истории России с древнейших времён до наших дней. Тесты носят историко-хронологический хаpaктер и могут быть использованы в работе при изучении истории Отечества соответствующей эпохи на основе тематического принципа отбора содержания краеведческого материала.
...
08 12 2023 3:37:51
Урок-путешествие по Санкт-Петербургу - городу, основанному Петром Великим. По ходу экскурсии ребята знакомятся с основными достопримечательностями города и при заочном посещении некоторых объектов узнают об изменениях, внесенных в быт русского народа первым российским Императором. Урок имеет познавательную направленность.
...
07 12 2023 2:45:44
В ходе урока учащиеся вспоминают месторасположение географических объектов, указывают их на карте. Посмотрев сцену из жизни paба, попавшего волею случая в Вавилон, учащиеся понимают необходимость жизни государства и общества согласно законам. На заключительном этапе школьники выступают в качестве детективов и восстанавливают испорченный мошенниками исторический документ....
06 12 2023 4:13:20
Учащимся очень интересно изучать тот материал, который сопоставляется с современностью. Урок в 5-м классе "Формирование гражданских ценностей на основе афинской демократии" является повторительно-обобщающим уроком в большом блоке "Древняя Греция".
...
05 12 2023 23:12:23
Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности ‒ главная цель изучения истории в школе и в достижении этой цели поможет школьный музей....
04 12 2023 16:25:24
Дети 5-го класса очень любят играть, такие уроки всегда проходят весело и быстро, а главное – хорошо усваивается материал. Немного фантазии – и можно оказаться где угодно. Вот и на этом уроке мы путешествовали по Древней Греции....
03 12 2023 1:46:13
Урок помогает разъяснить учащимся сущность "общения" в обществе людей, его видов и форм; познакомить с элементами культуры общения людей, научить элементарным приемам делового, бытового и других форм общения....
02 12 2023 22:17:18
Тема «Добро и зло» не является обязательной для изучения в 6-м классе. Однако я провожу такой урок, где мы еще раз возвращаемся к этим базовым проблемам этики. Цель данного урока — попытаться найти ответ на вопрос: «Как победить зло?». Урок призван способствовать формированию нравственной зрелости личности подростка.
...
01 12 2023 21:53:46
На уроке происходит отработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории....
30 11 2023 21:53:25
Урок истории в 6-м классе посвящен эпохе правления Ивана IV (Грозного)....
29 11 2023 15:50:58
Данная разработка урока позволяет учителю: повысить мотивацию к учению; повысить роль наглядности на уроке; необременительно для ученика ввести дополнительную информацию; организовать самостоятельную работу ученика на уроке; повысить компьютерную компетентность учащихся....
28 11 2023 8:52:48
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
27 11 2023 19:16:12
Конституция РФ – основа политической и правовой системы России. Она представляет собой совокупность зафиксированных в специальном документе относительно стабильных правил, определяющих основания, цели и устройство государства, принципы его организации и функционирования, способы политического волеобразования и принятия решений, а также положения личности в государстве.
...
26 11 2023 19:26:22
Эта тема о великом из великих полководцев человечества. Созидателе и разрушителе, правителе и воине. Человеке, который обладал огромным авторитетом. Он находился в походе, а по его приказу строился Самарканд как столица. Восстановление Великого шелкового пути означало конец военных походов, развитие торговли и дальнейшее проникновение культур Запада и Востока....
25 11 2023 22:36:19
Разработанный урок предназначается для проведения в 10-м классе. Обобщающий урок имеет своей целью закрепление знаний по пройденной теме и формирование у ученика устойчивых представлений об истории страны в данный период. Ход урока должен привести ученика к следующему выводу: Россия в конце XVII в. Была готова к масштабным преобразованиям, которые впоследствии провел Петр I....
24 11 2023 11:12:52
Урок изучения нового материала, построен с использованием интеpaктивной доски. Сочетание материалов традиционного учебника и учебнго электронного пособия значительно активизирует внимание учащихся к содержанию изучаемого учебного материала, повышает качество излагаемого материала. Урок представлен в технологии интеpaктивного обучения....
23 11 2023 23:42:26
Урок предусматривает использование презентации. Учитель рассказывает о наших далеких предках, их занятиях, верованиях, культуре....
22 11 2023 17:33:33
Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся по теме «Школьные принадлежности» и для репродуктивной и продуктивной деятельности на уроке; проводить диагностику поведения и деятельности на уроке; формирование положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала....
21 11 2023 21:39:31
В статье представлены две проектные формы закрепления и обобщения материала, которые эффективно зарекомендовали себя на пpaктике. Это «Пpaктические работы» для учащихся изучающих курс отечественной истории ХХ века, «Историческая азбука» для учеников 6-7-х классов.
...
20 11 2023 7:53:18
Урок проводится в 10-м классе в рамках курса «История и культура Ленинградской земли». Цель урока – создать представление у учащихся об огромном значении партизанского движения в Ленинградской области. Данный урок может быть использован для проведения тематических классных часов по истории Великой Отечественной войны....
19 11 2023 7:19:53
При обучении учащихся – будущих слесарей по ремонту автомобилей преподавателем истории проводится серия взаимосвязанных уроков. Эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода истории, научно-технического прогресса.
...
18 11 2023 17:48:55
Урок воссоздает картину жизни и быта Москвы и ее жителей в условиях военного времени. Подводит учащихся к пониманию того, что жизнь Москвы и в годы войны, несмотря на напряженность и трагизм того периода, продолжала оставаться многогранной. Показывает, как война раскрывала хаpaктеры москвичей, давала толчок к проявлению душевных и личностных качеств. Убеждает учащихся в том, что побеждало врага не только оружие, но и сила духа, вера в победу, любовь....
17 11 2023 20:42:44
Урок по теме: «Какой ценой?» проводится в 8-м классе после изучения на уроке литературы рассказа Роберта Шекли «Абсолютное оружие». На занятии и в ходе подготовки к нему у учащихся воспитывается отношение к человеческой жизни как главной ценности общества. В ходе коллективной работы дети приходят к выводу, что не всегда цель оправдывает средства....
16 11 2023 9:54:38
Тема "Социальная структура общества и социальные отношения" изучается в курсе обществознания 2 часа. В ходе урока усваиваются новые термины, применяемые для представления социальной структуры общества. Для расширения представлений школьников о социальной структуре общества рассматриваются классовый и стратификационный подходы, взгляды М.Вебера и П.Сорокина. Теория социальной мобильности позволяет объяснить природу процессов, происходящих в современном обществе. Урок рассчитан на возрастные особенности обучающихся. Деятельность в группах и индивидуальная работа позволяют школьникам выбрать для себя наиболее приемлемые формы. Задания, предлагаемые школьникам, способствуют развитию навыков работы с тестами, статьями, аналитическими документами....
15 11 2023 3:13:51
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....
14 11 2023 22:23:17
Выполнение творческого задания во время работы в малых группах – создание коллажа на заданную тему. («Социальные роли личности», «Национальный вопрос», «Богатые и бедные», «Современная семья». ) Ученики должны по теме отобрать и вырезать материал из журналов, соединить в коллаж. Развивает образное мышление, учит работе в группе. Позволяет обобщить пройденный материал и подвести итоги....
13 11 2023 2:54:52
Цели внешкольного патриотического воспитания определены в Федеральном стандарте обучения истории России, в законе о всеобщей воинской обязанности, в Уставе колледжа. Учителю истории принадлежит одно из ведущих мест в выполнении задач патриотического воспитания учащихся. Составной частью является воспитание высоких мopaльных качеств будущих защитников Отечества....
12 11 2023 15:22:19
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся.
...
11 11 2023 9:50:21
Цель данного курса - попытаться найти истину в решении проблемы "роль личности в истории" на примере политических деятелей ХХ века. Историю делают личности как с положительными, так и с отрицательными стремлениями. В этом курсе речь пойдет и о тех и о других. Избранные персонажи, их жизнь и деятельность позволяют лучше познать и осмыслить эпоху, полную драматизма и трагизма. Большинство из них были необычайно яркими, талантливыми и одарёнными людьми. Это - неоднозначные фигуры, но точно можно сказать, что отличительной их чертой являлась убеждённость. У каждого было своё видение мира; они отстаивали свои взгляды, боролись за претворение в жизнь своих целей, верили в идеалы.
...
10 11 2023 12:14:32
На данном уроке целью было сформировать представление о партизанской войне, завершении Отечественной войны 1812 г. и заграничном походе русской армии в 1813—1814 гг.; познакомить учащихся с памятниками архитектуры, воздвигнутыми в честь победы в Отечественной войне 1812 г.
...
09 11 2023 21:44:35
Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий.
...
08 11 2023 8:39:39
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
07 11 2023 4:37:15
Классный час посвящен 80-летию ЯНАО, проходит в форме виртуального путешествия и носит информационно-познавательный хаpaктер. Мероприятию предшествовала исследовательская и творческая работа обучающихся (сбор информации по теме, создание иллюстрированной презентации "Путеводитель по родному краю"). Классный час направлен на расширение знаний обучающихся о ЯНАО, воспитание интереса и уважения к истории родного края, укрепление национально-нравственных качеств....
06 11 2023 12:52:15
Игра "Звездный час" - заключительный урок в теме "Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей выpaбатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....
05 11 2023 3:59:32
Данное мероприятие проводится для учащихся 9-11-х классов. Основные цели: познакомить учащихся с основными причинами, ходом событий и итогами афганской войны, развивать внимание, память, логическое мышление, умение слушать, анализировать и делать выводы, воспитывать патриотические чувства, гордость за своих земляков, провести грань между войной и миром.
...
04 11 2023 19:48:50
Урок сообщения и первичного закрепления новых знаний для 8-го класса формирует представление о причинах возникновения тайных организаций будущих декабристов и целях участников, развивает умение критически анализировать документы («Проект конституции Н.М. Муравьева», «Русская правда П.И. Пестеля»), чувство коллективизма, толерантности. На уроке используются фрагменты из цикла передач «Империя» Л. Парфенова....
03 11 2023 14:59:23
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
02 11 2023 13:25:30
Урок для 10-го класса проводится в форме дискуссии групп обвинения и защиты с использованием информационных технологий. Его особенностью является то, что прения сторон сопровождаются показом презентаций. Это делает процесс обучения более увлекательным и понятным.
...
01 11 2023 19:19:57
Тюменская область - это колыбель богатых и самобытных культур. Территория стала осваиваться человеком в конце палеолита - древнего каменного века – примерно 15–20 тысяч лет назад, на исходе ледникового периода.
...
31 10 2023 22:21:55
Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности судьбе своего народа и судеб народов нашей страны. Формировать устойчивый интерес к истории позволяют нетрадиционные уроки.
...
30 10 2023 3:39:36
Учитель формирует у учащихся образные представления о занятиях, религии, культуры и войнах Древней Греции посредством игры. Воспитывает интерес к далекому прошлому различных народов, чувство ответственности за свои знания....
29 10 2023 18:35:45
Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....
28 10 2023 20:23:49
Урок по теме "Права несовершеннолетних" знакомит учащихся с правами ребенка, закрепленными в международных документах о правах ребёнка, в Семейном и Гражданском кодексах РФ. Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся.
...
27 10 2023 5:23:41
В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....
26 10 2023 1:32:47
Урок «Мой выбор» посвящен изучению избирательного права. Ученикам поставлены задачи на выбор: выбор знания, выбор поведения, выбор поступков. Каждый должен проявить свое умение ассоциативно мыслить....
25 10 2023 14:10:23
Интеллектуальная игра проводится как внеклассное мероприятие или как обобщающий урок по теме ВОВ. Основные задачи: закрепление знаний учащихся по теме, формирование умений работать мобильно на уроке, воспитание человечного отношения к людям....
24 10 2023 3:53:26
Благодаря интеграции двух предметов и информационным технологиям урок обладает большой информативной емкостью, что позволяет вовлечь каждого ученика 8-го класса с диагнозом «детский церебральный паралич» в активную работу на всех этапах урока....
23 10 2023 7:34:23
Урок проводится в 10-м классе по разделу «Российское государство во второй половине XV–XVII вв.». Проблемно-поисковый метод предполагает, прежде всего, создание проблемной ситуации, поэтому в начале урока перед учащимися поставлены проблемные вопросы. При исследовании причин и итогов опричнины Ивана Грозного применяется метод «Фишбоун», который развивает умения учащихся работать в группах, анализировать текст, выделять основные события и искать их причины, обобщать и делать выводы....
22 10 2023 17:43:30
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::