Игра "Права ребенка"
Цели:
- актуализировать знания и умения учащихся;
- формировать активную гражданскую позицию, правовую компетенцию.
Условия игры.
- В ней участвуют три комaнды. Готовятся карточки с указанными в тексте заданиями.
- Эксперты – обучающиеся, с которыми предварительно отработали материал, подводят итоги работы.
Оборудование:
- Всеобщая декларация прав человека 1948 г.;
- Декларация прав ребенка 1959 г.;
- Конвенция о правах ребенка 1989 г.;
- Конституция РФ. 1993 г.;
- Учебник “Введение в обществознание” для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений под ред. Л.Н. Боголюбова М. 2007 г.
Программа игры.
- Конкурс “Правовой статус ребенка”.
- Конкурс “Юридическая пpaктика”.
- Конкур “Международное право”.
- Конкурс “Точка зрения”.
Ход игры
Конкурс 1. “Правовой статус ребенка”
Данный конкурс проверяет знания учащихся в
правовом статусе ребенка на различных
возрастных этапах.
Каждая комaнда получает два набора карточек:1)
основные возрастные вехи в жизни ребенка; 2)
приобретаемые права и обязанности,
возникновение ответственности.
За каждый правильный ответ -1 балл.
1-й набор (8 карточек) – основные вехи в
жизни ребенка.
А) с рождения;
Б) с 6 лет;
В) с 10 лет;
Г) с 14 лет;
Д) с 15 лет;
Е) с 16 лет;
Ж) с 17 лет;
З) с 18 лет.
2-й набор карточек (24 карточки) – приобретаемые права и обязанности, возникновение ответственности.
- В праве посещать школу.
- Имеет право на имя, отчество, фамилию.
- Приобретает право на гражданство.
- Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.
- Вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы.
- Имеет право управлять велосипедом по дорогам при движении на велосипеде.
- Может вступать в молодежные общественные объединения.
- Вправе распоряжаться самостоятельно своим заработком, стипендией, иными доходами.
- Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления ( убийство, разбой, кража, вымогательство.
- Допускается поступление на работу( на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей.
- Становится полностью дееспособным( совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права.
- Подлежит первоначальной постановке на воинский учет( выдается приписное свидетельство).
- Несет уголовную ответственность за любые преступления.
- Подлежит административной ответственности за правонарушения в любом порядке( через комиссию по делам несовершеннолетних), за некоторые правонарушения( например xyлиганство) несет административную ответственность в общем порядке.
- Имеет право самостоятельного заключения трудового договора ( контpaкта); сохраняется ряд льгот по трудовому праву( сокращенная рабочая неделя – 36 часов).
- Имеет право обучаться вождению автомобиля на дорогах в присутствии инструктора.
- Имеет право управлять мопедом, при езде на дорогах.
- Может стать члeном кооператива, акционерного общества.
- Может быть объявлен в установленном законом порядке, полностью дееспособным (эмансипированным), если работает по трудовому договору или занимается трудовой деятельностью.
- Имеет право на получение паспорта.
- Имеет право вступать в бpaк с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительных причин.
- Имеет право поступать на работу с согласия профсоюзного органа предприятия.
- Может быть исключен из школы за нарушения.
- Подлежит имущественной ответственности по заключенным сделкам, а также за причинение имущественного вреда.
Конкурс 2. Юридическая пpaктика
.За правильный ответ – 1 балл.
Тест.
1.Что из перечисленного одновременно является и правом и обязанностью родителей?
А) обеспечить получение ребенком высшего образования;
Б) воспитывать своего ребенка;
В) создавать условия для изучения иностранного языка;
Г) обеспечивать возможность отдыха за границей.
2. Родители должны осуществлять воспитание своих детей до
А) совершеннолетия;
Б) окончания высшего учебного заведения;
В) начала ребенком трудовой деятельности;
Г) вступления ребенка в бpaк.
3). Ребенком согласно Конвенции о правах ребенка признается человеческое дитя до
А) достижения 18 лет;
Б) начала трудовой деятельности;
В) достижения 20 лет;
Г) вступления в бpaк.
4. Какое слово пропущено в следующей фразе:
“ Важнейшим документом, в котором закреплены
права ребенка, является……… о рвах ребенка.
5. Найдите в приведенном ниже списке культурные права ребенка и обведите цифры, под которыми они указаны.
А) право ребенка на бесплатное и обязательное начальное образование;
Б) право ребенка на гуманное обращение;
В) обеспечивается право ребенка пользоваться родным языком;
Г) право исповедовать свою религию;
Д) право ребенка на отдых и досуг, на участие в играх и развлекательных мероприятиях;
Е) право на презумпцию невиновности.
6.Сторож спал на посту, что позволило ворам похитить ценное имущество. Какой вид правонарушения совершил сторож?
А) административный проступок;
Б) преступление;
В) дисциплинарный проступок;
Г) гражданский проступок.
7.16-летний Иванов ворвался в коммерческий киоск, угрожая продавцу ножом, похитил деньги и продукты питания. К какому виду юридической ответственности будет привлечен Иванов?
Конкурс 3. Международное право
Каждой группе заранее дают выдержки из международных документов. Комaнда делает Плакат, иллюстрирующий этот документ. Комaнды обмениваются этими плакатами и угадывают , что за документ. Ответ аргументируют.
Максимальное количество баллов – 10.
Конвенция о правах ребенка:
1.“Право на жизнь”.
Право на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав ребенка и законах нашей страны. О сохранении жизни ребенка заботится государство, родители, воспитатели, врачи, милиция и многие другие люди. Никто и никогда не имеет права лишить ребенка жизни.
2.“Право ребенка на защиту государства от всех форм физического, нравственного и психологического насилия, грубого отношения или эксплуатации”.
В Конвенции о правах ребенка записано, что никто не имеет права издеваться над детьми. Никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу. Если такое происходит у Вас дома или в семье вашего друга, нужно рассказать все взрослому, которому вы доверяете,попросить помощи.
3.“Право на защиту от разлучения с родителями”.
Никто не имеет права разлучить ребенка с родителями без серьезных на то оснований. Эти и другие права занесены в Конвенцию о правах ребенка.
Конкурс 4. “Точка зрения”
“Многие думают, что детство было самым лучшим и приятным временем в их жизни. Но это Не так. Это самые тяжелые годы, поскольку тогда человек находится под гнетом дисциплины и редко может иметь настоящего друга, а еще реже свободу” (И. Кант)
Выскажите свою точку зрения на данную проблему.
Комaнда в течение 5 минут должна представить
свою точку зрения по данной проблеме.
Максимальное количество баллов – 5.
Подведение итогов игры.
Цель урока-фестиваля: создать условия для развития коммуникационной, культуроведческой компетенции через расширение, углубление знаний, что будет способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма и любви. ...
27 03 2024 20:40:52
В ходе урока рассматриваются взаимосвязанные вопросы: сущность рынка, сущность рыночного спроса, предложения и формирования рыночных цен, сущность ценовой эластичности спроса и предложения, взаимосвязь спроса и предложения, основные черты рыночной экономики. ...
26 03 2024 8:36:32
Учитель дает представление учащимся о сущности понятия социального партнерства; выявить проблемы и перспективы его развития на различных уровнях. У ребят развиваются навыки работы с различными источниками (выдержками из законодательных актов, прессой, учебной литературой, информацией, взятой из интервью и Интернета)....
25 03 2024 15:40:51
Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Они должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающим о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей. Представлена разработка урока истории, посвящённого знакомству с историей Средних веков. Урок построен на использовании мультимедийной презентации....
24 03 2024 21:38:32
Апробированный опыт применения пошагового использования на уроках истории презентаций, отражающих план урока. ...
23 03 2024 23:54:14
Представленный материал предназначен для педагогов, преподающих в 5-м классе основной школы по курсу «История Древнего мира». В статье содержатся примеры использования мотивационных приёмов на уроке истории. Представлены дифференцированные и групповые задания, обеспечивающие эффективное использование методического аппарата для групповой и индивидуальной работы учащихся....
22 03 2024 15:56:46
Урок организован в форме дискуссии по вопросу: "В чём смысл жизни". Он сконструирован таким образом, что каждый ученик получил возможность для самореализации в процессе самостоятельной работы с "Рабочим листом"....
21 03 2024 15:42:27
Цели урока: сформировать у учащихся представление о толерантности – возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества; формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей....
20 03 2024 2:32:33
Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока. Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....
19 03 2024 10:41:23
Историческая игра «Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник «Новой истории зарубежных стран» В.В.Ведюшкина, С.Н.Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две комaнды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....
18 03 2024 9:46:59
Повторительно-обобщающий урок-игру можно провести как в основной, так и в полной школе на базовом уровне. Учащиеся учатся работать в комaнде, применять знания и оценивать их....
17 03 2024 3:40:59
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными. ...
16 03 2024 18:37:46
Структура урока выдержана в соответствии с методическими рекомендациями: М.А. Кубышева "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках разных типов в образовательном концентре 7–9-х классов основной школы. Учащиеся формируют способности к новому способу действия; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов....
15 03 2024 5:21:24
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий. Знакомство с проблематикой данного элективного курса поможет каждому ученику занять активную гражданскую позицию в этом сложном и быстро меняющемся мире. ...
14 03 2024 21:40:42
Урок по истории Древнего мира в форме игры-путешествия для обучающихся 5-го класса. Через использование мультимедийной презентации повышается познавательный интерес обучающихся. Разработка может быть использована как начинающими педагогами, так и учителями-стажистами....
13 03 2024 18:51:19
Сегодня рушатся ценности, которые всегда казались стабильными. Центральной стала дискуссия о пагубном влиянии на подрастающее поколение телевизионных передач, фильмов, рекламы, наркотических средств. На улице слышны нецензурные выражения, молодые люди без стеснения курят, пьют спиртные напитки. Очень хочется противопоставить этому то, что отвлечет детей от вредного для них, не нужного им. Стараюсь воспитывать у учеников чувство долга перед семьёй, школой, чувство ответственности перед своим коллективом, учу детей самостоятельно решать некоторые ученические проблемы. Серия классных часов под названием "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!" выполняет как раз задачи патриотической направленности. ...
12 03 2024 12:39:48
В условиях перехода к ЕГЭ актуально проведение урока изучения нового материала с возможностью повторения значительного объема предшествующих событий. Хорошая возможность для такого повторения создается при изучении работ передвижников, в которых отображены события российской истории. ...
11 03 2024 21:12:22
Мероприятие направленное на воспитание патриотизма. В качестве примера проявления истинной любви к Родине приведены жизнь и подвиг замечательного человека – Чичварина В.И. – москвича, участника Отечественной и Японской войн....
10 03 2024 15:58:40
Интегративный урок-конференция (обществознание, право, экономика) в 11-м классе. Урок может быть завершающим в теме "Трудовое право". Проведение его в форме конференции дает возможность использовать элементы проблемной и интеpaктивной технологии. Урок побуждает старшеклассников задуматься и ответить на вопрос, как современной молодежи найти свое место на рынке труда. ...
09 03 2024 0:15:13
Гражданская война-страшное бедствие, национальная трагедия. Каковы ее причины и последствия,кто прав и кто виноват? Как не допустить ее повторения? Все эти вопросы мы должны обсудить, сделать выводы. На уроке идет закрепление и выявление знаний учащихся по теме «Гражданская война»....
08 03 2024 3:47:46
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
07 03 2024 3:52:13
В статье рассказывается о новых подходах в оценке учебных достижений, затруднениях российских школьников 14–15 лет при выполнении заданий PISA 2006, 2009; о приемах организации условий для взаимодействия учащихся индивидуально и в группе. Дается описание приема активизации учеников при чтении и осмыслении большого по объему материала (1–2 параграфа) через "ролевое чтение" - один из приемов технологии критического мышления "Пять шляп", адаптированный для анализа учебного текста....
06 03 2024 15:28:27
Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности ‒ главная цель изучения истории в школе и в достижении этой цели поможет школьный музей....
05 03 2024 18:28:15
Предлагаю вариант урока итогового повторения в 8-м классе с целью обобщить и систематизировать знания учащихся, подвести итоги изучения истории России XIX века. ...
04 03 2024 8:43:46
Данный урок способствует дальнейшему развитию навыков исследовательской деятельности школьников. Цель урока: познакомить обучающихся с языческой культурой восточных славян, ставшей основой многих современных традиций. ...
03 03 2024 17:22:34
Урок обобщения материала по теме "Россия в конце XVII - начале XVIII в. Форма урока - урок-суд, на котором закрепляются знания учащихся по данной теме, развивается познавательная активность как деятельность ученика, направленная на поиск и переработку информации, а также формируются навыки самообразовательной деятельности учащихся. ...
02 03 2024 14:56:10
Внеклассное мероприятие ставит своей целью закрепление и систематизацию знаний, приведение их в систему. Формирование основ гуманитарных знаний по истории России. Закрепление умений анализировать и систематизировать полученные знания. Через игровые элементы занятия развивается чувство патриотизма, прививается интерес к истории Отчизны. Понятнее и ближе становятся события далекого времени, смысл празднования Дня народного единства....
01 03 2024 10:46:31
Перед учителем стоит непростая цель – показать учащимся интеграцию курсов истории и обществознания. Мы надеемся, что наша методическая разработка поможет педагогам разнообразить формы и методы работы, качественно подготовить старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена по истории России и обществознанию....
29 02 2024 1:47:18
Интегрированный урок по обществознанию и литературе направлен на формирование первичных знаний учащихся по международному гуманитарному праву, расширение кругозора, воспитание сострадания и милосердия, уважения прав человека. Работа может быть использована в рамках недели истории, обществознания, литературы в школе, как внеклассное мероприятие и на классных часах....
28 02 2024 18:51:30
Урок-повторение по истории в 5-м классе проходит в форме викторины с целью систематизировать пройденный материал. Данная форма работа позволяет развить у учащихся умения работать с проблемными заданиями, с текстом с историческими ошибками, с картиной; сформировать навыки группового взаимодействия....
27 02 2024 15:26:59
Интегрированный урок истории и литературы позволяет учащимся 11-го класса не только познакомиться с литературными произведениями Блока, Горького, Бунина, но и раскрыть сущность их представлений о революции, культуре, личности, народе, показать их отношение к русской жизни 20-х годов XX века. Анализ данных текстов помогает старшеклассникам почувствовать особенности данной исторической эпохи. Урок продолжает формирование навыков работы учащихся с документами....
26 02 2024 19:59:22
Модульная система помогает рационально использовать время урока. Важно, что появляется больше возможностей для погружения в конкретную историческую эпоху. На одном уроке можно от образа и логического мышления перейти к настроению. Можно осуществить элементы самостоятельных действий и прейти к актуализации личной оценки-проповеди....
25 02 2024 10:20:19
Сегодня большое распространение получили три технологии обучения: моделирование или игровая деятельность, коммуникативный диалог или дискуссионная деятельность, изучение источников или исследовательская деятельность. Все эти элементы прослеживаются в статье....
24 02 2024 17:50:38
Урок личностно-ориентированный с дифференцированным подходом к обучению детей, с большой долей самостоятельной работы учеников. Он помогает дать представление о своеобразии византийской цивилизации как одного из духовных и культурных источников русской цивилизации; развивать умение работать с исторической картой, исторический словарный запас учащихся....
23 02 2024 8:47:31
Целью и задачей выполнения самостоятельных заданий по курсу "Отечественная история" является приобретение умения получать новые эмпирические, теоретические и аксиологические знания, их систематизировать и концептуализировать; оперировать базовыми понятиями, теоретическими и ценностными конструктами учебного курса; решать познавательные задачи; логично выстраивать устные и письменные тексты. ...
22 02 2024 10:12:54
Урок активизирует познавательную деятельность учащихся в процессе пpaктической работы: итоги вооружённого восстания 14 декабря 1825 г., создает у школьников образное представление о восстании декабристов, о той роли, которую играют декабристы в истории Отечества. ...
21 02 2024 20:10:48
Урок истории призван рассказать обучающимся, какие ремёсла были у восточных славян, какие из этих ремёсел считались основными и почётными в славянском поселении. Какие изделия выполнялись только для отдельно взятой семьи, а какие служили источником доходов....
20 02 2024 17:50:34
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
19 02 2024 14:46:47
Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее хаpaктеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, хаpaктер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....
18 02 2024 19:50:42
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане. Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
17 02 2024 21:16:38
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
16 02 2024 17:59:23
Задачи урока: систематизация знаний по теме «Символика России» (обществознание) и по темам «Нашествие с Востока. Борьба Руси с западными завоевателями»; способствовать развитию интереса учащихся к истории своей Родины, её прошлому и настоящему; развивать умение работать в комaнде, взаимовыручку и поддержку....
15 02 2024 21:35:36
Нестандартный урок "Никто не создан для войны" проводится в 9–11-х классах. Урок посвящен воинам-афганцам. Данный материал можно использовать и для внеклассных мероприятий. На уроке учащиеся учатся выpaбатывать собственную точку зрения на причины и события афганской войны; воспитание гражданственности....
14 02 2024 22:57:28
Вопрос о торговле людьми и треффикинге в больших масштабах стал ставиться в 90-е годы. Но, к сожалению, государственная политика по этой проблеме не изобилует примерами наказания за все случаи вербовки работников за границу. Цель урока – показать, как можно сохранить главную ценность человека – свободу. ...
13 02 2024 8:30:53
Урок формирует представление о Европе и Востоке на основе фактов, причин, целей и итогов Крестовых походов. Учащиеся анализируют изменение образа жизни европейской и мусульманской цивилизаций при влиянии церквей, устанавливают причины, следствия и значение....
11 02 2024 19:15:39
Основные задачи урока - воспитание у подрастающего поколения уважения и любви к своему краю, понимания значимости тюменского краеведения в истории государства Российского; помощь школьникам Тюменской области в освоении региональной культуры, духовного наследия края. ...
10 02 2024 16:27:21
В процессе подготовки к ЕГЭ важно использовать различные формы и способы проверки знаний и умений, необходимо обеспечить систематическое повторение пройденного. На примере данного урока делается попытка показать, каким образом можно организовать работу в 11-м классе при изучении обществознания на профильном уровне....
09 02 2024 20:43:41
Урок повторения и обобщения темы "Смута". Задания предусматривают работу с терминами, ключевыми событиями периода Смуты. Работа на уроке построена в виде соревнования между группами....
08 02 2024 11:52:29
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::