Игра "Права ребенка"
Цели:
- актуализировать знания и умения учащихся;
- формировать активную гражданскую позицию, правовую компетенцию.
Условия игры.
- В ней участвуют три комaнды. Готовятся карточки с указанными в тексте заданиями.
- Эксперты – обучающиеся, с которыми предварительно отработали материал, подводят итоги работы.
Оборудование:
- Всеобщая декларация прав человека 1948 г.;
- Декларация прав ребенка 1959 г.;
- Конвенция о правах ребенка 1989 г.;
- Конституция РФ. 1993 г.;
- Учебник “Введение в обществознание” для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений под ред. Л.Н. Боголюбова М. 2007 г.
Программа игры.
- Конкурс “Правовой статус ребенка”.
- Конкурс “Юридическая пpaктика”.
- Конкур “Международное право”.
- Конкурс “Точка зрения”.
Ход игры
Конкурс 1. “Правовой статус ребенка”
Данный конкурс проверяет знания учащихся в
правовом статусе ребенка на различных
возрастных этапах.
Каждая комaнда получает два набора карточек:1)
основные возрастные вехи в жизни ребенка; 2)
приобретаемые права и обязанности,
возникновение ответственности.
За каждый правильный ответ -1 балл.
1-й набор (8 карточек) – основные вехи в
жизни ребенка.
А) с рождения;
Б) с 6 лет;
В) с 10 лет;
Г) с 14 лет;
Д) с 15 лет;
Е) с 16 лет;
Ж) с 17 лет;
З) с 18 лет.
2-й набор карточек (24 карточки) – приобретаемые права и обязанности, возникновение ответственности.
- В праве посещать школу.
- Имеет право на имя, отчество, фамилию.
- Приобретает право на гражданство.
- Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.
- Вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы.
- Имеет право управлять велосипедом по дорогам при движении на велосипеде.
- Может вступать в молодежные общественные объединения.
- Вправе распоряжаться самостоятельно своим заработком, стипендией, иными доходами.
- Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления ( убийство, разбой, кража, вымогательство.
- Допускается поступление на работу( на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей.
- Становится полностью дееспособным( совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права.
- Подлежит первоначальной постановке на воинский учет( выдается приписное свидетельство).
- Несет уголовную ответственность за любые преступления.
- Подлежит административной ответственности за правонарушения в любом порядке( через комиссию по делам несовершеннолетних), за некоторые правонарушения( например xyлиганство) несет административную ответственность в общем порядке.
- Имеет право самостоятельного заключения трудового договора ( контpaкта); сохраняется ряд льгот по трудовому праву( сокращенная рабочая неделя – 36 часов).
- Имеет право обучаться вождению автомобиля на дорогах в присутствии инструктора.
- Имеет право управлять мопедом, при езде на дорогах.
- Может стать члeном кооператива, акционерного общества.
- Может быть объявлен в установленном законом порядке, полностью дееспособным (эмансипированным), если работает по трудовому договору или занимается трудовой деятельностью.
- Имеет право на получение паспорта.
- Имеет право вступать в бpaк с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительных причин.
- Имеет право поступать на работу с согласия профсоюзного органа предприятия.
- Может быть исключен из школы за нарушения.
- Подлежит имущественной ответственности по заключенным сделкам, а также за причинение имущественного вреда.
Конкурс 2. Юридическая пpaктика
.За правильный ответ – 1 балл.
Тест.
1.Что из перечисленного одновременно является и правом и обязанностью родителей?
А) обеспечить получение ребенком высшего образования;
Б) воспитывать своего ребенка;
В) создавать условия для изучения иностранного языка;
Г) обеспечивать возможность отдыха за границей.
2. Родители должны осуществлять воспитание своих детей до
А) совершеннолетия;
Б) окончания высшего учебного заведения;
В) начала ребенком трудовой деятельности;
Г) вступления ребенка в бpaк.
3). Ребенком согласно Конвенции о правах ребенка признается человеческое дитя до
А) достижения 18 лет;
Б) начала трудовой деятельности;
В) достижения 20 лет;
Г) вступления в бpaк.
4. Какое слово пропущено в следующей фразе:
“ Важнейшим документом, в котором закреплены
права ребенка, является……… о рвах ребенка.
5. Найдите в приведенном ниже списке культурные права ребенка и обведите цифры, под которыми они указаны.
А) право ребенка на бесплатное и обязательное начальное образование;
Б) право ребенка на гуманное обращение;
В) обеспечивается право ребенка пользоваться родным языком;
Г) право исповедовать свою религию;
Д) право ребенка на отдых и досуг, на участие в играх и развлекательных мероприятиях;
Е) право на презумпцию невиновности.
6.Сторож спал на посту, что позволило ворам похитить ценное имущество. Какой вид правонарушения совершил сторож?
А) административный проступок;
Б) преступление;
В) дисциплинарный проступок;
Г) гражданский проступок.
7.16-летний Иванов ворвался в коммерческий киоск, угрожая продавцу ножом, похитил деньги и продукты питания. К какому виду юридической ответственности будет привлечен Иванов?
Конкурс 3. Международное право
Каждой группе заранее дают выдержки из международных документов. Комaнда делает Плакат, иллюстрирующий этот документ. Комaнды обмениваются этими плакатами и угадывают , что за документ. Ответ аргументируют.
Максимальное количество баллов – 10.
Конвенция о правах ребенка:
1.“Право на жизнь”.
Право на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав ребенка и законах нашей страны. О сохранении жизни ребенка заботится государство, родители, воспитатели, врачи, милиция и многие другие люди. Никто и никогда не имеет права лишить ребенка жизни.
2.“Право ребенка на защиту государства от всех форм физического, нравственного и психологического насилия, грубого отношения или эксплуатации”.
В Конвенции о правах ребенка записано, что никто не имеет права издеваться над детьми. Никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу. Если такое происходит у Вас дома или в семье вашего друга, нужно рассказать все взрослому, которому вы доверяете,попросить помощи.
3.“Право на защиту от разлучения с родителями”.
Никто не имеет права разлучить ребенка с родителями без серьезных на то оснований. Эти и другие права занесены в Конвенцию о правах ребенка.
Конкурс 4. “Точка зрения”
“Многие думают, что детство было самым лучшим и приятным временем в их жизни. Но это Не так. Это самые тяжелые годы, поскольку тогда человек находится под гнетом дисциплины и редко может иметь настоящего друга, а еще реже свободу” (И. Кант)
Выскажите свою точку зрения на данную проблему.
Комaнда в течение 5 минут должна представить
свою точку зрения по данной проблеме.
Максимальное количество баллов – 5.
Подведение итогов игры.
Урок является обобщающим при изучении темы "Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
18 03 2024 3:43:51
Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
17 03 2024 6:39:26
На уроке учащиеся закрепляют знания о тоталитарном хаpaктере советского государства, учатся толерантному отношению к ошибкам истории и в ходе обсуждения проблемных вопросов дают свою оценку событиям этого периода. Учащиеся имеют возможность подготовить свои презентации по теме урока....
16 03 2024 21:35:27
Цель урока граждановедения в 5-м классе – показать тесную взаимозависимость человека и общества. На уроке учащиеся узнают содержание понятия «общество»; учатся уважать всех его члeнов; осознают свою собственную роль в жизни общества. Для усиления восприятия нового материала учащиеся встречаются с известными сказочными и мультипликационными героями: Робинзоном Крузо, Маугли, Буратино и его друзьями, Незнайкой и жителями Цветочного города....
15 03 2024 12:59:19
На уроке рассматриваются хаpaктерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания....
14 03 2024 1:52:53
Тема "Социальная структура общества и социальные отношения" изучается в курсе обществознания 2 часа. В ходе урока усваиваются новые термины, применяемые для представления социальной структуры общества. Для расширения представлений школьников о социальной структуре общества рассматриваются классовый и стратификационный подходы, взгляды М.Вебера и П.Сорокина. Теория социальной мобильности позволяет объяснить природу процессов, происходящих в современном обществе. Урок рассчитан на возрастные особенности обучающихся. Деятельность в группах и индивидуальная работа позволяют школьникам выбрать для себя наиболее приемлемые формы. Задания, предлагаемые школьникам, способствуют развитию навыков работы с тестами, статьями, аналитическими документами....
13 03 2024 2:52:20
Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны....
12 03 2024 4:54:47
При изучении темы "Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....
11 03 2024 19:58:26
Урок-путешествие по УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира») применяет интеpaктивные методы преподавания. Класс делится на несколько групп «путешественников», выполняет творческие задания. Большое внимание на уроке уделено информационным технологиям....
10 03 2024 18:48:44
Цели урока: развить чувство терпимости к окружающим; дать представление о толерантности в современном мире, повысить культурный, социальный, правовой, политический уровни; развитие способностей анализа, самоанализа, развитие логического мышления. ...
09 03 2024 3:29:35
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о ходе русско-японской войны 1904–1905 гг. на основе организации работы с историческими документами и фрагментами из художественной литературы....
08 03 2024 23:51:33
Данная тема актуальна потому, что люди культуры ярко воплощают свою эпоху в достижениях, ценностях, художественных памятниках. Изучение культуры воспитывает у учащихся патриотизм, выpaбатывает гражданскую позицию, развивает интеллект, познавательные интересы и способности ученика. Хаpaктеристика достижений культуры формирует следующие умения: обоснование своей точки зрения, сравнение, анализ, учит делать выводы....
07 03 2024 21:15:59
Урок повторяет материал и расширяет знания о Древнем Востоке. Развивается познавательный интерес, учащиеся ищут необходимую информацию для выполнения учебных заданий с учебной литературой, учатся выступать перед аудиторией....
06 03 2024 8:13:25
Перед учителем стоят задачи: научить учащихся анализировать свои возможности и преодолевать трудности, способствовать развитию желания работать над собой, воспитывать интерес к самому себе. ...
05 03 2024 4:22:58
Данный материал может быть использован как на уроке, так и на внеклассном мероприятии. Он способствует формированию познавательной деятельности, приобретению навыков самостоятельной работы. В занятии используется краеведческий материал, который помогает воспитать у школьников чувство гражданственности, уважения и любви к малой Родине, Отечеству....
04 03 2024 6:50:34
Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....
03 03 2024 21:37:55
Урок, разработанный для учащихся 11-х классов, дает массу возможностей как для анализа темы, различных подходов к ее осмыслению, так и для работы с информационными технологиями при подготовке к уроку учителя и обучающихся. В ходе урока используется проблемное задание, на которое обучающиеся должны ответить в конце урока. Также для закрепления материала применяются задания на хронологию и на причинно-следственные связи. ...
02 03 2024 17:24:45
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической пpaктике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие....
01 03 2024 21:12:50
Урок является частью курса "Обществознание" для 9-го и 11-го классов. Идея данного интегрированного урока возникла в связи с необходимостью усиления базовой части курса дополнительными знаниями по психологии. ...
29 02 2024 20:43:37
Подборка материалов и презентация могут быть использованы на уроках истории, литературы, на классных часах, при подготовке к пешим экскурсиям. В средние века в Москве прошли яркие события русской истории. Со многими событиями связаны крылатые выражения. Задача презентации: помочь школьникам увидеть родной город, узнать и понимать образные выражения о Москве. На экскурсии идёт знакомство с бытом, традициями и деятельностью москвичей в Средние века....
28 02 2024 3:41:44
Прологом Победы послужила Московская стратегическая оборонительная операция. Впереди еще три года войны, но именно 5 декабря 1941 года гитлеровская армия, находившаяся в зените своего могущества, понесла первое тяжёлое поражение. ...
27 02 2024 15:15:52
Метод «ассоциаций». Варианты его применения. Подбор ассоциаций к терминологическому ряду, включающему понятия, факты, персоналии. Ассоциации-"перевертыши". Используются на всех этапах актуализации знаний, обобщений, закреплении....
26 02 2024 12:47:57
В примерной программе среднего (полного) общего образования на базовом уровне на изучение всеобщей истории отведено 48 часов. На каждый год обучения приходится всего 24 урока, поэтому перед учителем стоит непростая цель - не только развивать интерес к всеобщей истории, а показать учащимся интеграцию курсов истории и обществознания. Мы надеемся, что наша методическая разработка позволит педагогам разнообразить формы и методы работы на уроках по всеобщей истории, качественно подготовить старшеклассников к сдаче Единого государственного экзамена по истории России и обществознанию. ...
25 02 2024 0:32:14
Урок посвящен особенностям формирования европейского общества под влиянием античной и варварской культур. В ходе урока используются различные информационные технологии; его особенностями являются активная смена деятельности учащихся, чередование проверочных заданий, тестов, видеоряда, что позволяет повысить интерес к теме и развить навыки самостоятельной работы. ...
24 02 2024 22:49:23
Игра явилась итоговым мероприятием в рамках проведения Дней гуманитарных наук. Участниками были разновозрастные комaнды 8–11-х классов. Данное мероприятие направлено на повышение учебной мотивации школьников, развитие познавательного интереса и помогло реализовать интеллектуальный потенциал учащихся....
23 02 2024 23:22:36
В работе проанализирована роль игр на уроках истории и во внеурочное время. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....
22 02 2024 22:30:27
Основные задачи урока: познакомить с либеральными взглядами 40-х гг. XIX века; сравнить взгляды западников и славянофилов, используя документы; пересмотреть вечный спор славянофилов и западников; на основе проведенного социологического опроса показать актуальность проблемы «Россия – Запад» в наши дни; подумать по какому пути идти России сегодня....
21 02 2024 19:32:33
Межнациональные отношения – материя особенно тонкая. Нарушение или ущемление национальных интересов, дискриминация отдельных наций порождают чрезвычайно сложные проблемы и конфликты. В современном мире существуют межнациональные конфликты, вызванные различными причинами. Следует иметь в виду, что международное сообщество при решении межнациональных конфликтов исходит из приоритета государственной целостности, нерушимости сложившихся границ, недопустимости сепаратизма и связанного с ним насилия....
20 02 2024 6:39:33
Предложен сценарий, рассчитанный на закрепление знаний по странам Древнего Востока и предполагающий различные задания, которые помогут и учителю, и учащимся в полной мере раскрыть свои знания и способности....
19 02 2024 13:19:15
Представлен конспект урока истории в 5-м классе по теме: "Древнее Междуречье - колыбель цивилизации"....
18 02 2024 15:24:20
Материал раскрывает причины создания антигитлеровской коалиции, хаpaктер отношений между странами-участницами коалиции; рассматривает этапы формирования коалиции. Может быть использован на уроках истории в 9-м, 11-м классах при изучении нового материала или его закреплении....
17 02 2024 14:47:18
От молодого поколения, его умения самостоятельно мыслить, понимать происходящие в мире события, активной гражданской позиции во многом зависит наше настоящее и будущее. Воспитание гражданственности и патриотизма - одно из главных направлений в работе с детьми. Использование краеведения на уроках и во внеурочное время дает возможность глубже познать культурные ценности, лучше узнать свой родной край, развить кругозор. Работа по краеведению помогает воспитывать в учащихся чувство патриотизма и гордости за свой край и свою страну. Данная статья является обобщением опыта учителя истории. ...
16 02 2024 20:26:18
Основной акцент на уроке – знакомство учащихся с мифами Древней Греции, историей возникновения Олимпийских игр, первыми спортивными достижениями. Просматривается связь развития Олимпийских игр древности и современности. Формой организации учебной деятельности является проведение театрализованной игры «Голоса эпохи», которую учащиеся готовят заранее. Материал способствует развитию творческих сил, способностей и направлен на развитие интереса к спорту, к литературе....
15 02 2024 22:10:13
Учитель создаёт проблемную ситуацию, обращаясь к ученикам с вопросом о целях урока. Главными целями урока ученики совместно с учителем называют повторение и обобщение пройденного материала по теме «Великая Отечественная война». Анализ, систематизация и обобщение исторических документов, обсуждение проблемных вопросов данной темы. ...
14 02 2024 7:45:12
Представлена разработка урока по теме "Образование единого русского государства" для 6-го класса. На уроке используются различные формы работы, применяется развивающее задание по Образовательной технологии "ИнтеллекТ", направленное на развитие структурности мышления. Методы и приемы, используемые на уроке: работа с учебником, картой атласа, составление таблицы, работа с историческим тезаурусом, рассказ учителя, фронтальная беседа....
13 02 2024 17:30:50
Автор показывает учащимся взаимосвязь двух школьных предметов на примере повторения и закрепления пройденного материала по истории и введение на его основе новой лексики на английском языке....
12 02 2024 0:32:56
Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....
11 02 2024 1:44:13
Урок посвящен выдающемуся политическому деятелю, руководителю, ученому-экономисту Республики Саха (Якутия) Исидору Барахову. Целью урока является ознакомление учащихся с жизнью и деятельностью И.Барахова. В ходе урока дети получают знания путем работы с источниками. Урок также способствует воспитанию уважения к истории родного края. ...
10 02 2024 2:30:33
Интегрированный урок истории и литературы, на котором учащиеся должны понять главные особенности антикрепостнического этапа революционного движения в России, выяснить истоки формирования идейных взглядов будущих декабристов, а также узнать о вкладе декабристов в социально-экономическую, культурную жизнь якутского народа в годы их ссылки в Якутии....
09 02 2024 14:20:25
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины....
08 02 2024 22:40:58
Урок истории комбинированного типа с применением аудиовизуальных технических средств обучения: видеомагнитофона, телевизора, компьютера с мультимедийным проектором. Использование ТСО на данном уроке даёт возможность повысить эффективность преподавания путём налаживания систематического контроля знаний, сократить недостаток учебного времени, повысить наглядность, дать учащимся наиболее точную и полную информацию об изучаемом явлении....
07 02 2024 8:16:30
Урок разработан в соответствии с технологией развития критического мышления в форме дебатов. Данная тема и выбранная форма способствует формированию у учащихся умений критически мыслить, отстаивать собственную точку зрения, работать в группе, а также воспитывать патриотизм, чувство ответственности, толерантность. Во время дебатов комaнды высказывают аргументы, подтверждающие или опровергающие заявленную тему, которая формулируется в виде тезиса. Комaнды состоят из трёх человек. Одна комaнда защищает тему игры, другая – опровергает эту тему. ...
06 02 2024 8:50:56
Цели и задачи урока: используя интеpaктивные видеоматериалы и иллюстрации, отобразить основные моменты в первый период войны; сформировать представление об основных периодах войны; показать причины и итоги неудач Красной армии в начальный период войны....
05 02 2024 21:51:56
В статье рассмотрен один из вариантов работы с документами, изучение которых активизирует творческую, познавательную деятельность учащихся, учит сравнивать, анализировать, делать выводы, а при решении познавательных задач формируется мотивация к изучению нового материала. Предлагаемый урок позволяет рассказать ученикам о гуситских войнах, вовлекая учащихся в повествование. ...
04 02 2024 5:56:59
Комбинированный урок истории с использованием ИКТ относится к Разделу II «Расцвет Средневековья» и является вторым в теме «Средневековый город». Он является одним из наиболее важных, так как на этом уроке формируются знания о возникновении и особенностях средневековых городов. Главный акцент на уроке сделан на изучение новой темы. Так как в течение урока осуществляется регулярная смена методов ведения урока, перегрузки школьников не происходит....
03 02 2024 6:21:38
В основу воспитательной работы нашей школы положена программа воспитания "Вместе" (воспитание коммуникативно-грамотной личности). Её основной целью является создание воспитательного прострaнcтва, в котором каждый ребенок должен раскрыться как коммуникативно-грамотная личность, способная адаптироваться в современном обществе, быть самостоятельной и жизнеустойчивой. Поэтому формы и методы работы с детьми направлены на решение поставленной задачи. Очень удачной формой социализации ребенка считаем проведение предвыборного марафона в органы детского самоуправления в виде ролевой политико-правовой игры....
02 02 2024 21:17:42
В ходе урока учащиеся знакомятся с целями завоевательных походов фараонов в Древнем Египте, узнают об итогах завоевательных походов для различных групп населения Египта. Также школьники продолжают учиться работать с исторической и контурной картой....
01 02 2024 18:12:52
Тестовые задания помогут перечитать отдельные фрагменты художественного текста и обратить внимание на те описания, хаpaктеристики, реплики персонажей, художественные детали, которые при чтении, возможно, показались несущественными. Они самым серьезным образом могут изменить представление о произведении, его образной системе, об авторском замысле....
31 01 2024 22:20:41
Внеклассное мероприятие, призванное повысить интерес к предмету, способствовать развитию логического мышления. Разнообразие творческих заданий способствуют развитию не только находчивости и сообразительности, но и развивает интерес к учебному учреждению, в котором они учатся. В ходе игры студенты повторяют материал школьного курса и знакомятся с занимательными фактами из области истории....
30 01 2024 2:41:53
С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности....
29 01 2024 20:56:23
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::