Интегрированный урок с применением ИКТ и элементами регламентированной дискуссии по курсу истории и обществознания
“Семья – любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья – опора государства,
Страны моей, моей России”.
Илья Резник
ВИД УРОКА: интегрированный урок с элементами регламентированной дискуссии.
ЦЕЛИ УРОКА:
– ознакомить учащихся с русскими покровителями семьи святыми Петром и Февронией муромскими;
– рассмотреть основные нравственные ценности, способствующие формированию семьи и воспитанию детей;
– подвести учащихся к выводу о роли государства в укреплении семьи как основной ячейки общества.
(Для учащихся изложено на доске и печатных листах)
ОБОРУДОВАНИЕ: рабочие листы с заданиями, дополнительная литература, Конституция РФ, Конвенция о правах ребёнка, учебник “Граждановедение” – 7 кл. (авторы Н.Г Суворова, Е.С. Королькова), компьютерная презентация, интернетсайты.
СЛОВАРЬ: семья, государство, страна, декларация, конвенция, синквейн, эссе (понятия представлены на доске – наглядность).
П Л А Н
Организационный момент.
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УРОКА.
2.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. (Посредством изложения литературно-исторического материала в совокупности с обществоведческим курсом).
ПЛАН УРОКА (для учащихся).
1. Вводное начало (проверка домашнего задания – индивидуальные сообщения).
2. Новый материал
а) сообщение учителя;
б) работа в группах (с элементами дискуссии);
в) составление синквейна со словами “ семья,
родина, государство” (самостоятельная работа – 5
мин).
(РЕФЛЕКСИЯ). Обсуждение в группах: составление + результат.
3. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Написание эссе по теме
“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.
Л.Н. Толстой
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
*Выход на интернетсайт: Сайт праздника День семьи – День семьи, любви и верности.
ХОД УРОКА
Доброе утро ребята и я думаю, что вы, несомненно, согласитесь со мной в том, что оно доброе начиная сегодняшний урок лирическими словами поэта Ильи Резника.
“Семья – любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья – опора государства,
Страны моей, моей России”. СЛАЙД 1.
Итак, наш сегодняшний разговор пойдёт о семье.
Печатные рабочие листы с заданиями у каждого учащегося.
1. В ходе сегодняшнего урока мы обратимся к истории любви муромского князя Петра и его жены Февронии – покровителей семьи, причисленных к лику святых. Послушаем сообщения учащихся;
2. Рассмотрим основные нравственные ценности, способствующие формированию семьи и воспитанию детей.
3. Поговорим о роли государства в укреплении семьи – как основной ячейки общества.
В ходе урока вам будет предложена пpaктическая работа в группах с обуждением.
Физкультминутка.
А в завершающей части урока несколько минут отведётся на самостоятельную работу по составлению синквейна.
После чего вы получите домашнее задание и мы подведём итоги урока. А если позволит время, то выйдем на интернетсайт праздника Дня семьи, любви и верности.
1. История любви муромского князя Петра и его жены Февронии – покровителей семьи, причисленных к лику святых.
2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.
(Посредством изложения литературно-исторического материала в совокупности с обществоведческим курсом).Ребята, давайте представим, что ясным, а может быть и пасмурным утром, в будни или в воскресный день ваши мама или папа, а может младшая сестрёнка или старший брат или бабушка с дедушкой могут подойти к вам, видящим счастливые сны и тихо и ласково сказать Игорёк или Настенька, Маша или Саша: “Доброе утро, пора вставать”. Это близкие вам люди, это ваша семья. Не загорами то время, когда вы покинете родительское гнёздышко и создадите свои семьи – любви великой царство.
ВИДЕО “Как прекрасен этот мир”. 4 МИН.
В XVI веке российский писатель и публицист Ермолай-Еразм (Ермолай Прегрешный; 1500-е — середина XVI век) в описаниях древнерусской “Повести о Петре и Февронии Муромских”, изложил историю романтичной любви и примерного жития.
СЛАЙД 2.
Сообщения учащихся.
Она рассказывает о недуге князя, его встрече с Февронией и чудесном исцелении, их совместной жизни и испытаниях.
По легенде, благоверный князь Петр, вступивший на муромский престол в 1203 году, страдал от проказы. Его тяжкий недуг не поддавался лечению, но однажды во сне князю было видение: исцелить его сможет дева Феврония – дочь “древолазца” бортника из деревни Ласковой в Рязанской земле. Дева исцелила князя Петра, стала его супругой, они терпели гонения, но потом снова благополучно княжили в Муроме.
Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. По легенде, они умерли в один день – 25 июня (по новому стилю – 8 июля) 1228 года. Их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу, что сочли чудом. Петр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года. Их мощи хранятся в храме Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.
Эта повесть позволяет нам обратиться к рассмотрению основных нравственных ценностей, способствующих формированию семьи и воспитанию детей. Для каждого из нас СЕМЬЯ – это, прежде всего, близкие, родные и любимые нами люди. Это те, кому мы доверяем наши тайны, кто искренне сопереживает с нами, верит в нас, всегда помнит о нас.
*Работа в группах. Выделение наиболее важных нравственных ценностей, способствующих формированию семьи.
Какие ценности вы считаете наиболее важными в процессе формирования семьи?
Рабочий лист 1.Ценности: любовь, добро, уважение, взаимопонимание, поддержка, сострадание.
Семейные ценности: забота, воспитание, почтение, традиции, праздники.
В России 8 июля стало Всероссийским праздником – Днём семьи, любви и верности.
Давайте вспомним, когда и в связи с чем в России стали отмечать День семьи, любви и верности?
СЛАЙД 3,4,5,6.
Сообщение учащейся.
8 июля 2008 года впервые Россия праздновала День семьи, любви и верности. Как уже было сказано, по православному календарю это день святых Петра и Февронии Муромских, которых принято считать покровителями семьи. Традиция светского празднования дня Петра и Февронии была восстановлена муромцами в 90-х гг: день города решили объединить с днем семейных ценностей. Праздником всероссийского масштаба День семьи, любви и верности стал в 2008 году во многом благодаря инициативам Президента 2000-2008 гг., а ныне Премьер-министра В.В. Путина, который объявил 2008 год Годом семьи, действующего Президента Д.А. Медведева и его супруги Светлане Медведевой. С этого времени праздник получил одобрение Межрелигиозного совета России, поддержку в российских регионах, обрел свои символы (ромашка) и награды (Медаль за любовь и верность)
Проблемный вопрос.
Какова роль государства в укреплении семьи как основной ячейки общества? Рабочий лист 1.Но прежде чем обсудить этот вопрос, давайте обратимся к понятиям государство, страна?
Обсуждение вопроса + рассмотрение (дискуссия) проблемы, почему государство заинтересовано в сохранении семьи.
Цели и задачи семейной политики.
(Поддержка многодетных семей, материнский капитал, жилищная политика, приоритетные национальные проекты).
1.Содействие укреплению семьи – приоритетное
направление любого государства.
2. Обеспечение необходимых условий для
выполнения семьей экономической,
репродуктивной, воспитательной,
психологической, жизнеохранительной.
3. Обеспечение условий для совмещения трудовой
деятельности и семейных обязанностей с личными
интересами самого человека.
4. Создание благоприятных условий для рождения и
воспитания здоровых детей, охраны материнства и
детства.
Целью семейной политики является
благополучие семьи, укрепление и развитие
семейного образа жизни. При этом намеренно
используется понятие
"благополучие", которое в отличие от понятия
"благосостояние" выражает не только
"материальную обеспеченность",
"имущественное благополучие", но и
"счастливую жизнь".
Наш сегодняшний урок пришёлся на пятидесятилетний юбилей принятия Декларации прав ребёнка и двадцатилетие главного детского закона или мировой конституции прав ребёнка – Конвенции о правах ребёнка.
? Что такое конвенция и когда и какой огранизацией она была прията?
С лат. conventio соглашение, договор. 20 ноября 1989 г. Принята Генеральной Ассамблеей ООН.
Работа с учебником. $ 10 вопрос 1,2 с.84.
Ст. 6 Конвенции гласит
1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.
Применение здоровьесберегающей технологии. Физкультминутка для глаз. Смена динамических поз.
4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.Составление синквейна со словами : государство, страна, семья. (РЕФЛЕКСИЯ). Обсуждение в группах: составление + результат.
Рабочий лист 2.
Синквейн. Слайд.
Данный прием также основан на ассоциативном мышлении.
Он сравнительно прост и в настоящее время довольно часто применяется учителями на различных этапах урока.
Правила написания синквейна
Синквейн (фр. – пятистишье) – это “стихотворение”, состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее
содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, хаpaктеризующих
ключевое слово;
3-я строка – три глагола, показывающие действия
понятия;
4-я строка – короткое предложение, в котором
отражено авторское отношение к понятию;
5-я – одно слово, обычно существительное, через
которое человек выражает свои чувства и
ассоциации, связанные с понятием.
Составление синквейна – индивидуальная работа, но для того, чтобы обучить учащихся этому приему, можно составить его всем классом. Например, нужно составить синквейн со словом “Государство”. Он может выглядеть следующим образом:
1.Государство
2.Свободное, сильное.
3.Работает, развивается, строится.
4.Государство нужно всем нам.
5.Защита
5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Написание эссе по теме (инструктаж по написанию эссе)
“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.
Л.Н. Толстой
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
Оценка работы учащихся, выставление отметок. Дневники.
Самооценка работы в группах (по пятибалльной системе).
Выход на интернетсайт: Сайт праздника День семьи – День семьи, любви и верности. Сайт праздника День семьи - День семьи, любви и верности.
Тема урока – гимн семье. Специально к этому празднику Илья Резник написал “Гимн семье”, премьера которого состоялась на берегу Оки перед жителями древнего русского города Мурома. (Звучит фрагмент гимна). СЛАЙД 6,7,8.
7. АНАЛИЗ УРОКА.
Тип урока – интегрированный урок с применением ИКТ и элементами регламентированной дискуссии по курсу истории и обществознания (граждановедение).
(Учащиеся рассуждают о нравственных ценностях, семье, роли государства в укреплении семьи).
Вид урока (по форме проведения): нестандартный (нетрадиционный).
Форма работы учащихся: коллективная (в группах).
- Вводно-мотивационное начало (орг. момент, план, вступление) -3 мин.
- Как прекрасен этот мир – 4 мин.
- Пётр и Феврония – 5 мин.
- Нравственные ценности – 2+2 мин. – 4 мин.
- Государственная политика – 3+3 +2(учебник) – 8 мин.
- Физкультминутка – 1 мин.
- Самостоятельная работа синквейн. 5+5 -10 мин.
- Домашнее задание – 2 мин.
- Подведение итогов – 3 мин.
- Завершение 5 мин.
Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование), публичное обсуждение какого-либо спopного вопроса, проблемы; спор. Двумя важнейшими хаpaктеристиками дискуссии, отличающими её от других видов спора, являются публичность (наличие аудитории) и аргументированность. Обсуждая спopную (дискуссионную) проблему, в которой каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию.
В социологии метод групповой дискуссии (групповая дискуссия) используется как метод сбора данных, которых сочетает элементы методов группового и глубинного интервью и социологического наблюдения. Суть метода — организация в малой группе целенаправленного разговора по проблемам, интересующим исследователя.
Приложение 1
Приложение 2
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
02 10 2023 5:41:17

На уроке использовались ИК-технологии. Фрагменты ролевой игры помогли детям ощутить себя участниками событий того времени. Деятельностный подход, работа в парах сделали урок продуктивным....
01 10 2023 20:16:19
Память - это мост, который соединяет прошлое и будущее. Ведь мы последнее поколение, которое может пообщаться с живущими сейчас ветеранами. Мы не имеем права упускать этот шанс.
...
30 09 2023 17:32:49
В приложении нашли отражение задания, которые можно предлагать учащимся за пределами урока – в кружковой и факультативной работе, внеклассных мероприятиях. Большинство заданий универсальны, доступны в урочной и внеурочной пpaктике....
29 09 2023 3:41:40
Основная идея программы - изучение побед России в период с IX по XVIII век. Этот период истории России богат победами в самых различных областях жизни. Это победы русской дипломатии, внешней и внутренней политики, достижения в культуре, деятельность отдельных личностей и всего русского народа. Изучение этих побед пробуждает чувство гордости за свою историю и свою страну.
...
28 09 2023 3:20:47
Данный проект является интеграцией предметов истории (региональный компонент) и изобразительного искусства. Это совместный проект Норильской детской художественной школы и городского музея истории и развития Норильска. Проект преследует своей целью вызвать интерес у детей и подростков к истории освоения таймырских земель, к достижениям родного города, а также выявить и поддержать одаренных детей....
27 09 2023 19:56:56
Такие приемы как мозговой штурм, синквейн, эвристическая беседа способствуют активизации познавательной деятельности учащихся. Дети не просто воспринимают материал, они активно участвуют в поиске, обработке информации, а главное - осмысливают ее. Кроме того, происходит формирование основ гражданской позиции пятиклассников: да, войны велись всегда и можно уважать смелость, благородство воинов древности и современности. Но избежать военных конфликтов мы можем и нужно стремиться к этому, воспитывая в себе и обществе одно из главных качеств - толерантность....
26 09 2023 6:30:31
Цели урока: изучение теоретических представлений и формирование пpaктических навыков в области избирательных отношений у обучающихся; воспитание гражданственности и активной жизненной позиции у молодёжи....
25 09 2023 8:32:55
Основная идея урока – акцентировать внимание учеников на их собственном опыте детства как времени, имеющем ценность для их будущей взрослой жизни; создать условия для заинтересованного изучения информации параграфа, поэтому учащимся предлагается побыть в роли родителей. Ещё одной идеей занятия было желание познакомить учеников с приёмами критического чтения....
24 09 2023 17:56:17
Интеpaктивное обучение – это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Оно позволяет развивать активную жизненную позицию у учащихся, выpaбатывать навык коллективной работы, уметь оценивать ситуацию, принимать решение в спopных вопросах и отстаивать его....
23 09 2023 0:10:50
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР.
...
22 09 2023 9:31:47
Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока.
Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....
21 09 2023 16:54:48
Работа подготовлена к научно-пpaктической конференции по истории. Данный материал можно использовать для подготовки к внеклассному мероприятию по истории, к классному часу по данной тематике, использовать на уроках истории при изучении темы «Великая Отечественная война. В конспекте работы используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
20 09 2023 3:34:41
Урок-игра по истории Древнего мира "Стрaнcтвия Одиссея" с использование технологий Smart board. В "Одиссее" рассказывается о событиях, происходивших примерно три тысячи лет назад. Если бы у современных ученых не было в руках поэм Гомера, они почти ничего не знали бы о греках, живших в ХI, Х и IХ веках до н.э. Эта игра поможет нам узнать о жизни греков в то время....
19 09 2023 13:34:15
Цель урока – обеспечение качества усвоения знаний по истории и обществознанию; развитие общеучебных умений и навыков; содействие развитию ИКТ-компетентности; организация деятельности учащихся, направленная на самореализацию их личности....
18 09 2023 21:50:58
С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности....
17 09 2023 7:47:10
Уроки, на которых применяется проектная деятельность с использованием информационных
технологий, помогают учащимся понять роль знаний, эмоционально ощутить разнообразие форм
работы с информацией, а главное - развивать умения активной познавательной деятельности....
16 09 2023 1:17:12
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
15 09 2023 11:12:40
Урок истории обобщает и систематизирует знания учащихся о внутренних социальных процессах, которые происходили в Древнерусском государстве; на основе правовых документов учащиеся выявляют источники формирования населения, зависимого от земельной собственности феодала.
...
14 09 2023 7:54:21
В основе разработки урока проблемно дискуссионная игра, которая строится по сценарию вокруг обсуждения проблемы. Роль учителя сводится к минимуму, а ученики решают проблему с позиций своих персонажей, причем результат решения заранее неизвестен. В итоге игры может быть принято несколько решений или не принято вовсе, но здесь важно участие каждого ученика в разработке проблемы. Данный урок расширяет рамки изучения темы "Реформы Александра II".
...
13 09 2023 7:28:16
<p>Использование информационных технологий позволяет эффективно решать много методических задач, стоящих перед учителем. Решать эти задачи в комплексе могут мультимедийные пособия по отдельным темам истории.</p>
...
12 09 2023 7:11:34
Урок представляет материал из раздела «Древний Рим» по истории Древнего мира. Сравнивая Древний Рим с Грецией, в проблемном диалоге учащиеся учатся делать выводы о схожести или различии этих двух государств, выявлять общее и различное в формах правления у древних римлян и греков, сравнивать римскую республику и греческий полис....
11 09 2023 2:37:33
Данная работа составлена с учётом программ школьного курса истории России с древнейших времён до наших дней. Тесты носят историко-хронологический хаpaктер и могут быть использованы в работе при изучении истории Отечества соответствующей эпохи на основе тематического принципа отбора содержания краеведческого материала.
...
10 09 2023 11:21:58

Представленный вариант урока с презентацией возможно использовать в качестве повторительного урока по истории России IX–XV веков, внеклассной интеллектуальной игры по истории, внеклассного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества. Урок построен в виде викторины "Своя игра"....
09 09 2023 8:48:12
Данное внеклассное занятие помогает решать проблемы патриотического воспитания учащихся, познания общечеловеческих ценностей, осознания себя гражданином многонациональной страны.
При этом используются различные методы: игровая деятельность, постановка проблемной задачи, творческая и поисковая деятельность самих учащихся.
...
08 09 2023 23:18:45
Внеурочное мероприятие проводится выпускниками МКОУ «Унъюганская СОШ № 2» для учащихся школы, жителей поселка Унъюган. Благотворительный аукцион выпускников воспитывает человечность, доброту, сочувствие, дает помощь детям с oнкoлoгическими, гематологическими и другими тяжелыми заболеваниями с перечислением средств на предметный адрес фонда «Подари жизнь»....
07 09 2023 7:24:44
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
06 09 2023 23:30:23
В статье рассмотрены особенности проектирования учебного занятия в системно-деятельностном подходе на примере темы «Отмена крепостного права в России». 8-й класс....
05 09 2023 6:38:47
Урок создает условия для усвоения учащимися исторических фактов, связанных с царствованием императора Павла I, выяснением причинно-следственных связей между социально-политической ситуацией в стране и мотивами его убийства....
04 09 2023 23:55:44
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
03 09 2023 14:54:27
Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности....
02 09 2023 3:28:11
Урок истории древнего мира в 5-м классе дает представление о достижениях военного искусства Древнего Египта. Учащиеся работают с учебником и карточками, выполняют мини-проекты « Схема расстановки египетской армии» по группам, участвуют в игре «Разбросай-ка». Урок способствует развитию познавательной деятельности; планированию путей и способов достижения цели; умению находить решение и представлять результаты работы....
01 09 2023 6:27:48
Тема "Символы государственной власти" является одной из главных в патриотическом воспитании учащихся. Урок в 10-м классе, может быть представлен как классный час и в средней параллели. Урок проведен в нетрадиционной форме. Содержит статистические данные, собранные учащимися школы, информацию об истории Российского флага. Для наглядности на уроке используется презентация "Флаг России - символ государственности"....
31 08 2023 3:16:16
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция).
...
30 08 2023 3:16:27
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
29 08 2023 4:12:39
Экономическая политика всегда была и будет приоритетным направлением в развитии любого государства. Насколько продуманно проводятся мероприятия в этой сфере, зависит положение государства в мире. Россия в определенные периоды своего исторического пути имело разные направления в развитии экономики. Во времена Петра I начинаются коренные реформы, и экономика не стала исключением. Царь понимал, что Россия без этих преобразований могла бы остаться второстепенной в ряду великих держав....
28 08 2023 15:40:13
В истории каждой страны есть незабываемые даты. Декабрь 1825 года – явление такого рода. По делу декабристов были привлечены 579 человек. В июле 1926 года началась отправка в Сибирь осужденных. Вслед за "государственными преступниками" отправились жены. Наш урок посвящен женам декабристов.
...
27 08 2023 0:24:12
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
26 08 2023 6:20:14
Цель: формировать духовное и физическое здоровье человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов России.
...
25 08 2023 6:54:28
Любовь к своей стране невозможна без любви к природе и истории своего края. Данный урок рассчитан на изучение традиций и быта кубанского народа в 8-м классе. В частности, рассматриваются обычаи сватовства казаков, изучается казачий словарь....
24 08 2023 18:14:22
Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке.
...
23 08 2023 12:46:32
На уроке создаются все условия для активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими положительных результатов учения: опережающие задания, постановка проблемных вопросов, просмотр видеосюжетов с последующим обсуждением, работа с историческими документами (изучение и обсуждение), с картой. На этапе первичного закрепления нового материала предлагается тест, который позволяет учащимся осуществить самоконтроль знаний, полученных на уроке, определить степень своей успешности....
22 08 2023 8:30:31
Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий хаpaктер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме "Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации....
21 08 2023 16:36:57
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными.
...
20 08 2023 15:47:46
Урок обществознания предполагает создание синквейна по теме, достаточно сложной для понимания учащихся. Урок рассчитан на сильный класс. Планом-конспектом предполагается включенность всех учащихся класса в учебно-познавательный процесс, способствующая развитию представлений учащихся о партийной системе нашего государства.
...
19 08 2023 21:35:52
Проведение повторительно-обобщающего урока в нетрадиционной форме — форме игры с элементами художественного творчества — позволяет развивать интерес к истории как одному из элементов мотивации учебного процесса, активизировать и индивидуализировать учебный процесс, разнообразить формы учебной деятельности учащихся....
18 08 2023 18:53:56
Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....
17 08 2023 20:36:35
Сложные вопросы политической жизни страны, история становления и развития демократии в России становятся доступными и понятными учащимся. Особенность подготовки к такому уроку предусматривает самостоятельную работу старшеклассников под руководством педагога, работу с документами, составление плана ответа. Форма проведения урока позволяет детям представить подготовленный материал, доказывать свою точку зрения в ходе политических дебатов. Урок предполагает участие приглашенных на урок представителей власти, затрагивает проблемы жизнедеятельности села....
16 08 2023 6:24:22

Каждая эпоха имеет своих героев и злодеев. Их и прославляют творческие люди: писатели, поэты, художники, композиторы, кинорежиссёры. Обучающимся предлагается повторение темы «Смутное время» сквозь призму произведений искусства и литературы. Игра включает вопросы по следующим разделам: «Смута в литературе и музыке», «Смута в живописи и киноискусстве», «Вооружение и доспехи воинов конца XVI – начала XVII вв.» (оружие порой также является произведением искусства)....
15 08 2023 1:25:14
Сценарий урока с использованием презентации. Целью данного урока является формирование правовой компетентности современного подростка, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение ориентироваться в правовом прострaнcтве. На уроке у учеников формируются такие понятия, как юридический факт, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.
...
14 08 2023 19:59:37
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::