Рождение книги о Лодейном Поле
Цель: Сформировывать устойчивый интерес к учебе и знаниям через потребность получать новые знания и добывать их самостоятельно из источников, не предусмотренных школьными программами.
Задачи:
- Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества.
- Сформировывать ценностное отношение к Родине, Обществу, Людям, Труду.
- Сформировывать социальные навыки жизни в коллективе: оказание первой помощи, бытовая ориентация, ориентация в жизненных ситуациях
Оборудование:
- мультимедиапроектор, экран, презентации;
- печатные материалы, собранные учениками о родном городе;
- мультфильм, созданный о Лодейном Поле школьниками, посещающими студию ДЦЭР; полотенца, горшки, половички;
- книги о родном крае; иллюстрации картин местных художников;
- сочинения, написанные учащимися о городе;
- подготовленные листы книги, оформленные на уроках рисования;
- карточки-помощницы для работы в группах;
- клей, краски, фломастеры, цветные карандаши;
- рисунки учеников с изображением любимых уголков Лодейного Поля;
- результаты анкеты о Лодейном Поле.
Слайды:
1. История города:
- «Штандарт»,
- М.П. Лазарев, Ф.Ф. Белинзгаузен, шлюпы «Мирный» и «Восток»,
- В.Н. Головнин и шлюп «Диана».
2. Символы:
- символы города Лодейное Поле,
- герб города,
- орден «Знак Почета».
3. Почетные граждане:
- Почетные граждане города,
- Маркелов В.А.,
- Тетерин Ф.М.,
- ?
4. Ремесла:
- ремесла
- костюмы Петербургской и Олонецкой губерний
- вышивка
- ткацкий стан
5. ГЭС:
- значение ГЭС,
- река Свирь,
- положительное влияние ГЭС,
- отрицательное влияние ГЭС.
6. Художники земли лодейнопольской:
- В.Д. Поленов,
- С.Н. Зенков,
- мы рисуем родной город.
7. Мой город:
- мой любимый город,
- вид из космоса,
- план города,
- это моя школа,
- древо семьи,
- я люблю свой город,
- самые любимые уголки,
- если бы я стал мэром города.
8. Мультфильм о Лодейном Поле, созданный школьниками, посещающими студию детского центра эстетического развития.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Вступительная часть.
– Звучит песня о Лодейном Поле. (исполняет ученица класса)
– Почему мы начали занятие с такой работы?
– Подумайте, над названием книги.
– Какие разделы книги предложите? (история, ГЭС, ремесла, почетные граждане, памятные места, художники, авторы, Свирский рубеж, заповедник, полк, монастыри).
– В каком порядке необходимо расставить главы книги. Докажите свое мнение. (на доске выстраиваются карточки с названием глав книги)
–А где вы взяли материал для книги?
III. На каждом столе выставляются названия групп.
Названия соответствуют главам книги. Дети рассаживаются по интересам. На столе приготовлен материал для книг.
– Подумайте и выберите руководителя группы. Для руководителя группы предлагается карточка – помощница. (приложение 1)
1 группа
- История рождении города.
- Символы города.
2 группа
- Нижне-Свирская ГЭС.
- Заповедник.
3 группа
- Свирский рубеж. Полк им. В Талалихина.
4 группа
- Почетные граждане.
5 группа
- Ремесла.
- Художники земли лодейнопольской.
- Авторы земли лодейнопольской.
6 группа
- Памятные места.
- Духовный треугольник Присвирья.
7 группа
- Мой город.
IV. Самостоятельная работа.
Учащиеся распределяются в группах: редакторы, художники, оформители.
Оформители собранный материал располагают на листах книги и приклеивают его.
Художники раскрашивают рисунки, соединяют фото памятников с их описанием, готовят для выставки изделия мастеров лодейнопольского района.
Редакторы отвечают на вопросы, расположенные на карточках-помощницах. Отбирают нужные сведения для ответа из публикаций газет и книг.
V. Творческий отчет.
1 группа. Отчет с использованием мультимедийной презентации. Листы электронной книги.
- История рождении города.
- Символы города.
2 группа. Отчет с использованием мультимедийной презентации.
- Нижне-Свирская ГЭС.
- Заповедник.
3 группа. Отчет с использованием мультимедийной презентации.
- Свирский рубеж. Полк им. В Талалихина.
4 группа. Отчет с использованием мультимедийной презентации.
- Почетные граждане.
5 группа. Отчет с использованием мультимедийной презентации.
- Памятные места.
- Духовный треугольник Присвирья.
6 группа. Ремесла. Отчет с использованием мультимедийной презентации.
- Художники земли лодейнопольской.
- Авторы земли лодейнопольской.
Просмотр мультфильма, созданного учащимися школы №3 в мульти/студии Детского центра эстетического развития по мотивам сказок Петра Васильева (местный автор) «История старого дуба».
7 группа Отчет с использованием мультимедийной презентации.
- Мой город
(листы книги собираются в переплет) приложение 2.
– Какая книга вам понравилась больше: электронная или сделанная вами? Обоснуйте свой выбор.
VI. Обобщение.
– Какой заголовок подберем для книги? Почему? (Лодейное Поле – колыбель балтийского флота. Лодейное Поле – моя малая родина. Мой город. Город на Свири.)
VII. Итог.
– Каким делом занимались?
– Какую книгу вы составили?
– Какие чувства вы испытывали, создавая эту книгу?
– Где она может пригодиться?
– История нашего города не останавливается, она продолжается. Значит, и книга будет иметь продолжение…
Данная разработка может использоваться на уроках обществознания в школах, училищах, отдельные ее элементы на уроках экономики и права, а также на классных часах в старших классах по проблеме выбора профессии. Основная идея урока заключается в предоставлении возможности ученикам самим сделать анализ рынка труда (по отдельным направлениям) на основании предложенной выборки реклам по местным газетам....
27 03 2024 19:28:45
Данное мероприятие способствует воспитанию, пробуждению патриотических чувств. Современная молодежь должна знать, насколько важно сохранение чести и достоинства человека в дни тяжелых испытаний, как необходима государству общенациональная, сплачивающая весь народ идея. Предлагаемое мероприятие охватывает одни из самых трагических периодов в нашей истории....
26 03 2024 19:31:37
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной системе СПО является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности....
25 03 2024 13:48:58
Урок истории и русского языка - поисковое занятие, раскрывающее не только историческое значение введения православия, но и неизбежные отрицательные черты этого болезненного процесса. В описании картины С.Иванова "Христиане и язычники", отражающей суть социального противостояния эпохи, глубоко постигается её хаpaктер, а также пpaктически применяются знания о роли причастия в русской речи, реализуются в игровой форме творческие способности детей. ...
24 03 2024 4:23:58
Память - это мост, который соединяет прошлое и будущее. Ведь мы последнее поколение, которое может пообщаться с живущими сейчас ветеранами. Мы не имеем права упускать этот шанс. ...
23 03 2024 22:27:31
Материалы к занятию исторического кружка или элективного курса «Вспомогательные исторические дисциплины» помогут учащимся понять, что история существует во времени и прострaнcтве. ...
22 03 2024 22:15:32
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов. ...
21 03 2024 22:50:37
Данная тема актуальна потому, что люди культуры ярко воплощают свою эпоху в достижениях, ценностях, художественных памятниках. Изучение культуры воспитывает у учащихся патриотизм, выpaбатывает гражданскую позицию, развивает интеллект, познавательные интересы и способности ученика. Хаpaктеристика достижений культуры формирует следующие умения: обоснование своей точки зрения, сравнение, анализ, учит делать выводы....
20 03 2024 9:13:56
Педагогическое мастерство преподавателя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, использовать эффективные, оптимальные методы и средства обучения для реализации поставленных образовательных целей и задач. ...
19 03 2024 20:10:23
На уроке подводятся итоги изучения жизни и деятельности Петра I. Закрепляются, систематизируются и обобщаются знания. Урок носит развивающий хаpaктер. Даёт возможность детям проявить свои знания по предмету, умения и способности к творчеству. Урок воспитывает в детях интерес к изучению истории....
18 03 2024 21:15:26
Представленный материал представлен в виде путевого очерка. Автор предлагает обратить свой взор к историческим истокам родного города, бережно передаваемых от поколения к поколению. Ведь они богаты и многогранны. Рассматриваются разделы «Происхождение названия города», «Древние жители Приокской долины», «Легенды и предания», «Исторические источники», «Ямщик, лошадь и верстовой столб»....
17 03 2024 13:35:17
Данный урок помогает понять детям, почему же икона «Троица» А.Рублёва считается одним из чудес России, а также позволяет познать радость творчества при изготовлении куклы-ангела по старинной русской технологии....
16 03 2024 5:43:11
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки). Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
15 03 2024 16:59:17
Перспективная, стратегическая цель, которую мы ставим и имеем в виду при изучении всех тем по культуре всех периодов, выработать навыки системно-научного подхода к истории культуры России, а также познать основные этапы культурно- исторического развития России. На данном уроке учащиеся должны познать специфические особенности храмового искусства Киевской Руси....
14 03 2024 9:33:49
Историко-познавательная игра (викторина) может проводиться для закрепления изученного материала или повторения соответствующей темы на уроках истории нетрадиционного типа в старших классах. Викторина может проходить и как самостоятельное мероприятие (интеллектуальное соревнование) во время предметной недели или праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы....
13 03 2024 15:33:42
Урок изучения нового в курсе 4-го класса по теме: "Новейшие достижения". УМК Д.Д. Данилов Мое Отечество по Образовательной программе "Школа-2100". Урок в системе тематического планирования, связан с предыдущим, работает на последующие уроки. По данной теме поставлены цели: образовательная - создание условий для формирования представления эпохи новейшего времени; развивающая - создание условий для развития аналитических навыков; воспитательная - воспитание чувства патриотизма. Урок построен на основе проблемно-диалогической технологии. ...
12 03 2024 7:19:30
Цели урока: знакомить учащихся с понятием, принципами избирательного права, основными законами и структурой избирательной системы РФ; формировать навыки самостоятельной работы с законодательством по вопросам избирательного права и умения его анализировать; воспитывать гражданскую позицию в жизни человека и правовую культуру учащихся на примере выборов....
11 03 2024 2:17:22
Цель урока: проанализировать деятельность Екатерины II по преобразованию России; осмыслить страницы далекого прошлого; оценить реформы императрицы. В ходе урока на этапе закрепления планируются мини-дебаты. С учетом различного уровня подготовки обучающихся предлагается на выбор домашнее задание....
10 03 2024 13:27:47
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
09 03 2024 23:58:27
Учащиеся изучают причины возникновения Столетней войны; знакомятся с основными этапами и событиями войны. В статье показывается героическая роль в войне Жанны д'Арк....
08 03 2024 21:49:44
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой. ...
07 03 2024 11:29:35
На уроке изучается понятие "социальный конфликт", его сущность, развиваются аналитические способности, воспитывается умение общаться с людьми. ...
06 03 2024 4:38:10
Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками. ...
05 03 2024 0:15:32
Урок направлен на то, чтобы расширить знания учащихся по истории политических репрессий, познакомить с лагерями на территории Казахстана, показать с каким мужеством переносили люди испытания, выпавшие на их долю, верили, что история все расставит по своим местам. У учащихся развивается чувство сопричастности и уважения к историческому прошлому своей Родины. ...
04 03 2024 18:35:14
Сценарий праздника воссоздает картину жизни нашего государства в начале XVII века в условиях Смутного времени. Знакомит учащихся с трагическими страницами русской истории. Подводит к пониманию обстановки напряженности и трагизма периода времени Лихолетья. Показывает и раскрывает хаpaктеры и душевные качества россиян. Формирует чувство гордости и ответственности за право называться гражданином России....
03 03 2024 2:51:29
Представленный материал предназначен для педагогов, преподающих в 5-м классе основной школы по курсу «История Древнего мира». В статье содержатся примеры использования мотивационных приёмов на уроке истории. Представлены дифференцированные и групповые задания, обеспечивающие эффективное использование методического аппарата для групповой и индивидуальной работы учащихся....
02 03 2024 2:45:33
Урок истории построен на сочетании двух педагогических технологий – педагогической мастерской и мультимедийной. Цель урока: самостоятельное или коллективное открытие, интеграция в информационное прострaнcтво....
01 03 2024 4:34:18
Как воспитывать патриотизм, гражданственность через уроки и внеурочную деятельность математиков? Учителя истории, литературы просто обязаны это делать, а "на математике нужно решать". Мною, как историком, была разработана данная программа. Свою актуальность программа не утратила сегодня. Создание условий для нравственного, патриотического, интеллектуального, физического воспитания личности - задача всех педагогов. Программа может применяться в качестве подпрограммы по патриотическому воспитанию молодого поколения. ...
29 02 2024 10:54:10
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности. ...
28 02 2024 4:20:44
Цели урока: углубить и систематизировать знания учащихся о социальном статусе личности. Формирование основ социальной культуры....
27 02 2024 8:23:57
Лекция учителя сопровождается презентацией с гиперссылками на сайты в Интернете. Учитель по своему усмотрению может использовать дополнительный материал. Может предложить презентацию для самостоятельного изучения, если ученик отсутствовал. Ссылки на сайты можно предложить ученикам для подготовки сообщений по теме или подготовки учебных проектов....
26 02 2024 18:15:10
Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое....
25 02 2024 12:58:36
Каждый учитель хотел бы, чтобы его уроки были интересными и запоминающимися. Поэтому приходится искать новые решения для успешного обучения детей и повышения интереса к преподаваемому предмету. В данной разработке предлагается вариант проведения урока по истории средних веков в 6-м классе по теме "Самая долгая война" в форме презентации. В ходе урока-презентации новый материал представлен в виде слайдов с текстом, содержащим ключевые моменты темы и web-сайта. Предложенный урок способствует более глубокому усвоению достаточно сложного и обширного материала с опорой не только на слуховую, но и на зрительную память, а также повышению интереса к истории. ...
24 02 2024 10:34:37
Урок сопровождается презентацией, цель которой повысить наглядность изложения материала урока, с помощью анимации дать представление о ходе битв и сражений, достичь максимального эффекта в запоминании важнейших событий Северной войны. Усилить воспитательный потенциал урока средствами видеоматериала....
23 02 2024 4:11:37
Интегрированный урок построен в форме интеpaктивного обучения. На основе изучения исторических источников в виде документов, учащиеся в группах заполняют общую таблицу по данной теме, защищают свои работы, делают выводы. Урок способствует получению обществоведческих знаний по теме «Демократия», связан с подготовкой к экзамену в форме ЕГЭ....
22 02 2024 3:22:25
Цели урока: показать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Древнерусского государства в ХI–ХII веках; подчеркнуть деятельность Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы; воспитывать умение работы в группе, прививать навыки принятия коллективного решения....
21 02 2024 1:38:29
Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации). В статье хаpaктеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока. В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Социальная система общества"....
20 02 2024 15:46:38
Последовательное выполнение заданий способствует усвоению учащимися сложной темы, содержащей большой теоретический материал, позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, посредством решения задач проблемного хаpaктера. ...
19 02 2024 12:16:34
Цель урока: показать демократический хаpaктер власти и отличительные черты внутренней жизни войска Донского в XVI–XVII вв....
18 02 2024 22:27:52
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....
17 02 2024 10:26:24
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
16 02 2024 16:54:40
Урок проводится в выпускном классе как интегрированный (история + литература + мировая художественная культура) при изучении культуры начала XX века. ...
15 02 2024 7:10:26
Современные ученые сходятся во мнениях, что традиционные формы уроков устарели. Цель педагога на современном этапе - завладеть вниманием ученика, удивить его, заинтриговать, заинтересовать. ...
14 02 2024 22:41:44
Цель урока: познакомить учащихся с детством царя, его воспитанием, сформировать представление о личности Александра I; хаpaктеризовать первые реформы императора периода «Дней Александровых прекрасное начало»; рассказать о причинах назначения «Негласного комитета»; развивать навыки анализа документов, выделения главного, работы с тестовыми заданиями....
13 02 2024 14:46:43
Деятельностный подход ориентирован на активную познавательную деятельность школьников на всех этапах планирования и организации учебного процесса, в том числе пои организации и проведении контроля и оценке знаний. Вопрос оценивания остается сложной проблемой современной российской школы. В данной статье предлагается анализ подходов к решению проблемы оценивания по параметрам деятельности, по уровням обученности, где отправной точкой является образовательный стандарт. Приводится образец контрольной работы по истории и критерии оценки. ...
12 02 2024 2:50:45
Терминология является одной из проблем, с которыми сталкиваются школьники при подготовке к ЕГЭ. Терминологические проблемы напоминают о себе на каждом занятии. Часть учащихся плохо понимают рассказ и рассуждения учителя потому, что уровень владения историческими терминами у ученика и учителя разные. Многие специалисты считают, что обучение понятиям – это самое первое, чему учитель должен научиться сам....
11 02 2024 23:56:54
Патриотизм - понятие равно эмоциональное и рациональное. Он появляется там, где есть любовь, вера, уважение. Главной задачей работы является изучение истории Омского автотрaнcпортного колледжа и событий, связанных с сотрудниками и студентами, принимавшими участие в военных действиях....
10 02 2024 3:22:38
Урок на тему “Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека....
09 02 2024 7:23:22
Занятие с целью ознакомления учащихся с историей Олимпийских игр и спортивных традиций....
08 02 2024 1:26:13
Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...
07 02 2024 14:19:26
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::