Урок-игра по теме "Древний Восток"
Цель: повторить и обобщить знания учащихся по теме "Древний Восток".
Задачи:
- развитие умения оперировать историческими фактами, анализировать исторические источники, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения;
- научить ребят работать в группе, совместно осуществлять "мозговой штурм", придерживаться установленных правил игры.
Класс делится на три комaнды, они рассаживаются группами. Учитель знакомит учеников с правилами игры.
Игровое поле представляет собой квадрат, поделенный на 25 клеток.
А | Б | В | Г | Д |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Каждый столбик в квадрате имеет свою тему:
А - "События"
Б - "Личности"
В - "Историческая география"
Г - "Культура"
Д - "Термины"
Вопросы разного уровня сложности. Чем сложнее вопрос, тем больше баллов дается комaнде, правильно на него ответившей.
Для розыгрыша первого хода комaнды выполняют задание "Исторический зоосад". Ученикам предлагаются изображения животных, они должны указать, в какую страну их можно поместить. Ребята должны обосновать, на основе каких источников они помещают данное животное именно в эту страну.
- Слон
- Корова
- Лев
- Бык
- Кошка
- Тигр
СТРАНЫ
- Египет
- Междуречье
- Индия
- Китай
Потом комaнды по очереди выбирают вопрос, называя, например, А - 4. Комaнда, выбравшая вопрос, имеет преимущественное право ответа. Если она не может ответить, отвечает комaнда, первой поднявшая руку. За правильный ответ комaнда получает количество баллов, указанное в соответствующей клетке.
А. "События"
1. ":Хеопс вверг страну в пучину бедствий. Прежде всего он повелел закрыть все святилища и запретил совершать жертвоприношения. Затем заставил всех египтян работать на него. Так, одни были обязаны перетаскивать к Нилу огромные глыбы камней из каменоломен в Аравийских горах (через реку камни перевозили на кораблях), а другим было приказано тащить их дальше до так называемых Ливийских гор. Сто тысяч людей выполняло эту работу непрерывно, сменяясь каждые три месяца. Десять лет пришлось измученному народу строить дорогу, по которой тащили эти каменные глыбы:"
О каком событии рассказывает древнегреческий учёный Геродот? Когда оно произошло?
(Около 2600 г. до н.э. - постройка пирамиды Хеопса в Египте.)
2. "Неотосланная депеша" (Когда, кем и в связи с какими событиями могла быть послана?)
"Дошла до меня весть, что ты уже 4 года держишь в рабстве моих подданных крестьян Залиума и Белидинам. Неужели ты осмелился нарушить волю первейшего, справедливейшего из царей, которому бог Солнца даровал законы".
(1792 - 1750 гг. до н.э. - правление царя Хаммурапи в Вавилонии. По его законам должники находились в рабстве лишь три года, а потом их должны были отпускать на свободу.)
3. "Воевали мы в разных странах, но такое видели впервые. Мы подошли к реке, посмотрели на бегущую воду: О, великий Ра, быть не может! Да ведь это река, текущая наоборот!"
(Около 1500 г. до н.э. - завоевания Тутмоса III. Западная Азия, река Евфрат)
4. "Радость многих побед сменилась тревогой за судьбу своей страны. Ещё недавно храбрые воины с пышными бородами наводили ужас на страны Двуречья. Но вот теперь их столица, прекраснейший город, разрушена врагами. Пожар уничтожил дворцы, воздвигнутые на искусственных холмах. Внутренние стены разрушены, исковерканы замечательные плиты с рельефами охоты на львов. Не пощадил огонь и библиотеку - здание сгорело, но книги уцелели. Только кое-где чудом уцелевшие огромные каменные быки с человеческими головами, казалось, спокойно взирали на происходящее".
Определите, о какой стране и о каком городе идёт речь. Укажите время, когда произошло описанное событие.
(612 г. до н.э. - разрушение Ниневии - столицы Ассирии)
5. ":Другой ли кто подал совет в затруднении, или же сам Кир сообразил, как ему поступать, но сделал он вот что. Он поставил часть своего войска в том месте, где река входит в город, а другую часть - ниже по течению, у её выхода из города. Затем он приказал воинам, как только увидят, что русло стало проходным вброд, вступать по этому руслу в город: Персидский царь отвёл реку с помощью канала в озеро, которое: было болотом, и таким образом старое русло сделалось проходимым:"
Определите, о взятии какого города идёт речь? Укажите время, когда произошло описанное событие.
(538 г. до н.э. - взятие Вавилона персами.)
Б. "Личности"
1. Он объединил под своей властью почти все индийские царства, был первым царём, который понял важность буддизма в укреплении империи и способствовал его распространению в 3 веке до н.э.
(Ашока Великий)
2. Кто и почему назывался в Египте "владыкой правды"?
(Осирис, который судил души умерших в царстве мертвых)
3. Его нашла египетская царевна и вырастила в своём дворце. Ему были даны Богом заповеди на горе Синай. Он 40 лет водил соплеменников по пустыне, чтобы уничтожить в них память о рабстве. Кто он?
(Моисей)
4. Чем знамениты перечисленные люди?
- Тутанхамон (Царь Египта; его гробницу открыли в 1922 г., она была наполнена несметными богатствами.)
- Ашшурбанапал (Последний могущественный царь Ассирии в 7 в. до н.э.; вошёл в историю, как собиратель древних письменных памятников.)
- Цинь Шихуан (Правитель, который в 221 г. до н.э. объединил весь Китай под своей властью.)
- Сиддхартха Гаутама (Индийский царевич, основатель буддизма. Назван Буддой, что означает "Просветлённый".)
- Соломон (Царь Израиля, славившийся богатством и мудростью)
5. Почему фараона Эхнатона называют реформатором?
(Аменхотеп IV, царствовавший в 14-м веке до н.э., "бросил дерзкий вызов" царю всех богов Амону, упразднив его культ. Он объявил единственным богом сияющий солнечный диск (по-древнеегипетски Атон). Свое имя Аменхотеп IV изменил на Эхнатона - "Угодный Атону", а столицу Египта из древних Фив перенёс во вновь построенный город Ахетатон ("Небосклон Атона").
Эхнатон установил единобожие, наперекор существовавшим религиозным традициям, при которых каждая область Египта подчинялась своему божеству. После его cмepти жрецы вернули себе прежние права. Город Атона был забыт и превратился в развалины.)
В. "Историческая география"
1. В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге?
(В Китае)
2. В какой стране изобрели прозрачное стекло и создали первый алфавит?
(В Финикии)
3. Высочайшая горная система Земли, расположенная на северо-востоке Индии.
(Гималаи)
4. Этот город был самым большим городом Западной Азии. Он раскинулся на берегах реки. Две стены с башнями окружали город. Перед ними ров, обложенный кирпичом и заполненный водой. Город был неприступен.
На широких и прямых улицах, пересекающихся под прямым углом, было много трёх- и четырёхэтажных домов. Около парадных городских ворот, посвящённых богини Иштар, находился царский дворец с "висячими садами", считавшимися в древности "чудом света". В центре города возвышалась на 90 метров семиярусная храмовая башня. По верованиям местных жителей, она соединяла землю с небом.
(Вавилон)
5. Эту реку считали божеством, которому молились, приносили жертвы, слагали и пели в честь него хвалебные песни. Ил, приносимый водами реки, позволял жителям страны снимать несколько урожаев в год. Без речной воды и ила жизнь здесь была бы невозможна.
(Река Нил)
По имени этой реки названа страна.
(Река Инд)
Эту реку в древности называли "блуждающей рекой", "рекой тысячи бедствий".
(Река Хуанхэ)
В горах южнее Кавказа возникают эти две могучие реки. То сближаясь, то отходя друг от друга, мчат они свои глубокие бурные воды через всю равнину Месопотамии до самого Персидского залива.
(Реки Тигр и Евфрат)
Г. "Культура"
1. Эта игра была придумана в Индии для обучения ратному делу военачальников. В переводе с арабского её название звучит как "Cмepть правителя". Как сейчас называется эта игра?
(Шахматы)
2. Как называются цифры, которыми мы пользуемся? Где их изобрели?
(В обиходе мы пользуемся цифрами, которые были изобретены в Индии, а в Европу пришли через арабов, поэтому получили название "арабские".)
3. Жители древнего Вавилона называли это место "Страной без возврата", а египтяне считали, что именно там находится "Зал правды". О чём идет речь?
(О Царстве мёртвых)
4. Говорят, что компас появился задолго до начала дальних морских плаваний. Для каких целей он был создан?
(Компас был нужен китайским воинам и купцам, чтобы не заблyдиться в бескрайней степи.)
5. Много выражений пришло в наш язык из Библии.
- мудрое, справедливое решение мы называем : соломоновым,
- что-то заманчивое, но недозволенное - : запретный плод,
- сумятица, неразбериха, страшная суета - : вавилонское столпотворение,
- очень громкий шум, грубый крик - : иерихонская труба.
Д. "Термины"
1. Фантастическое существо с телом льва и головой человека.
(Сфинкс)
2. Кто такие "живые убитые"?
(Paбы в Древнем Египте)
3. Кто является лишним в ряду: гончар, ювелир, ростовщик, ткач, кузнец. Дайте краткий ответ.
(Лишний в ряду - ростовщик, так как он даёт деньги или имущество "в рост", в долг под большие проценты. Гончар, ювелир, ткач, кузнец - это ремесленники. Они изготовляют различные изделия ручным способом.)
4. По какому принципу образован ряд: брахманы, воины, земледельцы, слуги.
(Касты - группы людей, обладающие определенными правами и обязанностями, которые передаются по наследству. Бог Брахма, согласно верованиям индийцев, создал людей из разных частей своего тела.)
5. Решите кроссворд и из букв в выделенных клетках, составьте слово. Дайте ему определение.
1. Организация общества, при которой существуют власть, законы, сбор налогов, войско.
2. Поселение, основанное на чужой территории.
3. Густой, труднопроходимый лес.
4. Жилище бога.
5. Короткое копьё.
6. Материал для письма в Древнем Египте.
(1. государство; 2. колония; 3. джунгли; 4. храм; 5. дротик; 6. папирус. Слово, которое можно сложить из букв в выделенных клетках - таран. Таран - стенобитное орудие.)
Во время подсчёта баллов можно провести творческий конкурс. Темы, которые предлагаются в качестве домашнего задания: 1) Суд Осириса; 2) "Дом глиняных табличек"; 3) Всемирный потоп.
Комaнды должны подготовить пантомиму или сценку, представить её, чтобы другие определили событие.
Максимальные баллы: за сценическое мастерство - 5; за определение события - 2.
Литература.
1. Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. - 16-е. изд. - М.: Просвещение, 2009.
2. Камышанова З.А., Камышанов К.А. 300 вопросов и ответов по истории и культуре Древнего мира. - Ярославль: Академия развития, 1998.
3. Лебедева И.М. Организация и проведение исторических олимпиад в 6 - 9 классах: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1990.
4. Уткина Э. В. Школьные олимпиады. История 5 - 9 класс. - М.: Айрис-пресс, 2004.
5. Хрестоматия по истории древнего мира: Пособие для учителя /Сост. Е.А.Черкасова. - М.: Просвещение, 1991. С. 77.
Образовательная цель курса состоит в овладении опытом и знаниями, взаимосвязь событий и направлений в истории Хакасии. Воспитательная цель курса: формирование у учащихся национального сознания, их самоидентификация, чувство гордости и патриотизма за свой народ, развитие толерантности. Развивающая цель: формирование исторического мышления у учащихся, получение социально значимой информации для себя, умение ориентироваться и применять их для определения собственной позиции....
28 03 2024 12:22:49
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
27 03 2024 3:14:33
Интегрированный урок русского языка и истории позволяет расширить уже известные знания из курса 5-го класса по истории Древнего мира, а также актуализировать знания по фразеологии русского языка, по развитию речи. Групповые задания, предлагаемые на уроке, направлены на развитие логического мышления, умения сопоставлять исторические факты с эпизодами художественного произведения, обеспечивая более полный комплексный анализ текста поэмы. ...
26 03 2024 6:11:43
Урок истории в 8-м классе "Движение и выступление декабристов" является первым в разделе "Начало правления Николая I", поэтому важным было проявить интерес учащихся к яркому и в то же время жестокому событию начала его правления - восстанию декабристов. Подготовка к уроку дала возможность учащимся реализовать свои возможности при самостоятельной работе с научной, мемуарной, справочной литературой, а также и при подготовке презентации. ...
25 03 2024 2:54:55
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....
24 03 2024 22:18:52
«Международные отношения в 30-е годы» - одна из ключевых тем истории XX века, имеющая особое значение в контексте как зарубежной, так и отечественной истории. В ходе урока применяется технология проблемного обучения и технология схемных и знаковых моделей В.Ф. Шаталова. В качестве средства обучения используется электронный образовательный ресурс «Новейшая история зарубежных стран. 9-й класс» 1С....
23 03 2024 19:10:26
Подборка материалов и презентация могут быть использованы на уроках истории, литературы, на классных часах, при подготовке к пешим экскурсиям. В средние века в Москве прошли яркие события русской истории. Со многими событиями связаны крылатые выражения. Задача презентации: помочь школьникам увидеть родной город, узнать и понимать образные выражения о Москве. На экскурсии идёт знакомство с бытом, традициями и деятельностью москвичей в Средние века....
22 03 2024 23:58:44
В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
21 03 2024 18:43:56
Использование метода проекта на уроке позволяет повторить пройденный материал, синтезировать знания из других областей наук, формировать у учащихся навыки сотрудничества и создать проект музея, в котором располагаются залы: "Лики Ивана Грозного", "Книгопечатание", "Школа XVI века". ...
20 03 2024 21:54:13
Цели урока: углубллять, уточнять представление детей о России, познакомить с историей возникновения Руси, с образом жизни древних славян, формировать понимание слова "предки"....
19 03 2024 20:48:52
Использование преданий на уроках истории позволяет учащимся лучше узнать наше историческое прошлое, а учителю – сделать свои уроки интересными и запоминающимися....
18 03 2024 17:55:20
К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....
17 03 2024 7:21:29
На уроке через исторические сведения об орудиях Великой Отечественной войны автор статьи показывает учащимся влияние трудового порыва и творчества на героизм народа. Воспитывает патриотизм и уважение к истории России. В ходе урока представлены как индивидуальные, так и разные модели коллективной деятельности учащихся, воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков....
16 03 2024 0:22:31
Статья содержит описание особенностей лекционной формы подачи материала по гуманитарным дисциплинам с целью помочь преподавателю, работающему со взрослыми обучающимися, осмыслить феномен обучения взрослого человека в контексте непрерывного образования, изучить и апробировать наряду с традиционными и инновационные формы подачи лекционного материала, которые используются в современной пpaктике обучения взрослых....
15 03 2024 4:26:51
Рынок, рыночные отношения присутствуют в нашей жизни каждый день, касаются каждого человека. Знание законов рыночной экономики помогает правильно оценить ситуацию и принять в каждом случае верное решение....
14 03 2024 18:19:34
Конспект интегрированного урока по литературе и истории, рекомендуемый для проведения в 10-м классе. Ученики выступают как активные участники образовательного процесса, получают целостное представление об историческом событии - постройке Покровского храма в Москве. ...
13 03 2024 0:56:21
В статье содержатся примеры использования мотивационных приёмов на уроке истории. Представлены дифференцированные и групповые задания, обеспечивающие эффективное использование методического аппарата для групповой и индивидуальной работы учащихся. Задания формируют и развивают необходимые универсальные учебные действия учащихся....
12 03 2024 15:57:35
Целью урока является знакомство учащихся с ходом монгольского нашествия, определение причины поражения русских княжеств от войск Батыя. Урок включает в себя работу с картой и историческими источниками, самостоятельный поиск учебного материала. Даны приложения к уроку: презентация, самоанализ урока в виде презентации, системно-деятельностная основа урока. ...
11 03 2024 15:34:29
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний. ...
10 03 2024 4:49:22
Цели урока: развивать у старшеклассников критическое мышление, способности формулировать и аргументировать свою позицию с опорой на научное знание и на собственный опыт; формировать навыки написания эссе; развивать умение анализировать текст; учиться рецензировать высказывание; содействовать воспитанию толерантности....
09 03 2024 9:20:26
Интегрированный урок по истории, русскому языку и краеведению, приуроченной к 65-летию Великой Отечественной войны. Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области истории наград Советского Союза в период ВОВ, помочь осознать социальную, пpaктическую и личностную значимость изучаемого материала, способствовать развитию исследовательских способностей; стимулировать желание познания окружающего мира, человеческих ценностей и родословной своей семьи....
08 03 2024 22:49:46
На уроке формируются и совершенствуются знания по теме "Русь во времена Владимира Святославича", развиваются учебные компетенции обучающихся на основе использования личностно ориентированного подхода с применением инновационных технологий, воспитывается интерес и уважение к истории своего и других народов....
07 03 2024 23:57:33
На уроке обсуждаются содержание, особенности и формы духовной деятельности. Учитель знакомит с особенностями сферы духовной деятельности, взглядами философов, тpaктовавших духовные явления, пути и методы сохранения, распространения и освоения духовных ценностей. В ходе урока учащиеся изучают новый материал в группах по заданиям, полученным на уроке....
06 03 2024 4:54:21
На уроке происходит отработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории....
05 03 2024 4:59:18
Урок знакомит с различными определениями понятия "общество" на основе устойчивых словосочетаний, в которые входит данное слово; раскрывает сущность понятия "общество"; формирует представление об обществе как системе, состоящей из подсистем, то есть сфер общественной жизни (экономической, политической, духовной и социальной), на основе графических моделей раскрывает взаимосвязь сфер общественной жизни; опираясь на знания учащихся о природе и обществе, определяет их взаимосвязь....
04 03 2024 14:30:55
Данный урок "Права человека" представляет собой пpaктикум, в ходе которого учащиеся не только знакомятся с основными правами, зафиксированными в документе, его структурой, а также проводят анализ зафиксированных прав, определяют значение данного документа для всех людей. Кроме того, главное заключается в том, чтобы не только познакомить учащихся и выучить статьи международных документов, а учить учащихся жить со знанием и осознанием своих прав и свобод. И помнить, что у другого человека, такие же права....
03 03 2024 19:48:53
Урок проходит в форме плавания на паруснике по волнам, которые являются цитатами, относящимися к разным периодам жизни ПетраI; использованы стихи А.С. Пушкина. Дети дома готовят сообщения, хаpaктеризующие разные периоды жизни царя. На уроке школьники заполняют "схему-крепость", вписывают в нее события, на их взгляд повлиявшие на личность Петра I и на хаpaктер его реформ в будущем....
02 03 2024 4:46:31
На уроке учащиеся повторяют и запоминают основные сведения из истории родного края. По ходу урока формируется чувство уважения и гордости за свой народ. ...
01 03 2024 17:58:44
Интегрированный урок по обществознанию и русскому языку для учащихся 9-го класса разработан с применением презентации, в которой обозначены цели урока, историческая справка, итоги проведенного исследования, влияние курения на жизнь и здоровье человека. Показана межпредметная связь с уроками русского языка, биологии, истории. ...
29 02 2024 17:45:28
В статье рассматриваются возможности краеведческого материала при обучении истории, организации внеклассной работы по предмету: занятий кружка "Путешествие в историю русского быта", факультативных занятий по курсу "Духовное краеведение Подмосковья". Представлен необычный взгляд учителя на Рождественские образовательные чтения как новую технологию в учебно-воспитательном процессе. Отмечается значительная роль проектной деятельности в воспитании учащихся....
28 02 2024 10:35:43
После изучения раздела "Устное народное творчество" по литературе и курса истории России в 7-м классе, мы, учителя ГОУ средней школы № 170 Санкт-Петербурга с учащимися посетили экспозицию "Русские" в Государственном Этнографическом музее Санкт-Петербурга. Для закрепления и обобщения знаний, полученных на уроках и во время экскурсии, мы придумали и провели урок "Своя игра"....
27 02 2024 21:31:24
Программа элективного курса предназначена для теоретической и пpaктической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена и ориентирована на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания средней школы, а также на подготовку учащихся 10–11-х классов к ЕГЭ....
26 02 2024 11:48:52
Цель урока – это обобщение и систематизация материала по теме «Образование Российской империи», а также формирование умений применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения реформ Петра I. Игровая форма работы позволяет учащимся включиться в коллективную деятельность и общение при обсуждении вопросов, формировании комaнд, также она способствует развитию самореализации и самовыражения личности....
25 02 2024 13:21:47
Будучи одновременно и областью науки, и областью пpaктической деятельности, право предоставляет уникальные возможности для решения современных педагогических задач, позволяет ученику не только приобрести знания о различных сферах общественной жизни, но и развить особые способности и пpaктические навыки социального действия. В статье описывается опыт гимназии по развитию правовой культуры современного школьника....
24 02 2024 19:53:51
Рациональным зерном урока явилась постановка и решение проблемной задачи, что является новым приёмом для 7-го класса. Ребята благодаря цепочке выводов по отдельным моментам урока сумели дать исчерпывающий интересный ответ на проблемный вопрос. Данный урок расширил кругозор учащихся и дал новые знания о труде и системе оплаты труда....
23 02 2024 12:32:32
Цель урока: показать главное событие XIX века для России ‒ отмену крепостного права, используя различные приемы и методы с целью активизации познавательной деятельности учеников....
22 02 2024 7:13:19
Автором представлена разработка урока в 5-м классе «Афинская демократия при Перикле», который имеет важную воспитательную функцию, так как способствует формированию гражданственности, патриотизма, чувства справедливости....
21 02 2024 20:24:59
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
20 02 2024 23:51:32
Представленный конспект урока СБО в 7-м классе "Железнодорожный пассажирский трaнcпорт" в специальной (коррекционной) школе VIII вида способствует формированию коммуникативной и социальной компетентности школьников с ограниченными возможностями здоровья. Урок способствует формированию знаний по железнодорожному трaнcпорту, учит определять виды железнодорожного трaнcпорта....
19 02 2024 6:52:20
Предлагаются материалы для написания работы на тему "Дворянское землевладение в Балашовском уезде во второй половине XIX века". Прилагаются вопросы для занятия с учащимися. Мастер-класс построен с использованием архивных материалов....
18 02 2024 5:55:18
Смутное время относят к числу наиболее трудных и переломных эпох в истории России. Поэтому итоговый урок для десятиклассников ставит целью не только систематизацию материала по теме с учётом сложности исторического подхода, а и формирование навыков умения искать пути решения задач (в данном случае - пути выхода из кризиса начала XVII в.). Урок проводится в нетрадиционной форме с применением элементов выборной технологии, игры, видеоматериалов, инсценирования, что повышает интерес учащихся....
17 02 2024 17:37:54
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях. ...
16 02 2024 16:19:30
В центре данного урока - рассмотрение деятельности П.А. Столыпина, которая неоднозначно оценивается в исторической науке. Одновременно с процессом закрепления изученного материала ученики знакомятся с основными элементами судебного процесса....
15 02 2024 7:45:56
В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан и патриотов России. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями. ...
14 02 2024 13:54:44
На занятии учащиеся закрепляют, повторяют и углубляют исторические знания, готовятся к ЕГЭ....
13 02 2024 1:57:52
Интегрированный урок позволяет сформировать у учащихся представление об образе мифического персонажа (на примере Аполлона), его изображении и значении в истории, литературе, искусстве....
12 02 2024 14:59:45
Целью урока является создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления. Учащиеся читают тексты, выделяют главную мысль и работают с кластером. Они должны подойти к важному выводу, что жизнь человека недолговечна, и прожить ее надо не бесцельно. ...
11 02 2024 0:38:41
Гражданская война-страшное бедствие, национальная трагедия. Каковы ее причины и последствия,кто прав и кто виноват? Как не допустить ее повторения? Все эти вопросы мы должны обсудить, сделать выводы. На уроке идет закрепление и выявление знаний учащихся по теме «Гражданская война»....
10 02 2024 11:24:27
В школе проводится диагностика ценностных ориентаций старшеклассников по методикам М.Рокича, Фридмана, О.Е. Лебедева. Исследования показали, что произошли изменения в выборе ценностных ориентаций ребят. На уроках учащиеся вступают в прямой диалог с персонажами прошлого, размышляют, что у них общего с историческим персонажем, чем отличаются, как бы они поступили на его месте участников....
09 02 2024 0:41:30
Игра проводится по типу телеигры "Умники и умницы" и рассчитана на учащихся 7–10-х классов. Игра разработана в качестве внеклассного мероприятия в рамках Декады общественных наук, но вполне применима и на уроке при наличии достаточного времени. Цели игры: способствовать расширению исторической эрудиции учащихся, развитию интереса к предмету; способствовать развитию логического мышления и речи учащихся; способствовать формированию чувства гордости за историю России. ...
08 02 2024 4:26:11
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::