Признаки, функции и формы государства
Повторительно-обобщающий бинарный урок в форме круглого стола
Цель урока:
- обобщить и систематизировать знания о государстве, его признаках,
- функциях, формах, полученные в процессе изучения курса обществознания;
- использовать материал о государственном устройстве стран мира, полученный на других уроках.
Обучающая цель:
- отpaбатывать умение выделять существенные признаки,
- ранжировать полученные сведения, использовать знания, полученные на других уроках.
Воспитательная цель:
- воспитывать активную гражданскую позицию, умение ориентироваться в политической жизни своей страны и стран мира.
Оборудование: мультимедийная презентация.
Ход урока
Вступительное слово учителя.
Человек - существо биосоциальное. Представить его вне общества сложно, но общество - это сложная система, влияние которой на человека разнообразно. 4 года вы изучаете это взаимодействие, и сегодня мы попытаемся с вами заполнить только одну страницу этого процесса.
? Но для этого вспомните, какие вы знаете основные сферы общества?
- Это экономическая, политическая, социальная, духовная сферы.
? Какая из этих сфер является, по вашему мнению, определяющей и почему?
- Политическая сфера, т. к. от того кому принадлежит власть, зависит и развитие всех остальных сфер жизнедеятельности общества.
? Что такое политическая система?
- Политическая система - это система институтов, в рамках которых происходит политическая жизнь общества и осуществляется государственная власть.
? Что, по вашему мнению, является основным институтом политической системы?
- Государство.
Цель нашего урока: обобщить и систематизировать те сведения о государстве, которые вы получили в течение всего периода обучения на всех уроках. Для того, чтобы лучше разобраться в данном вопросе мы пригласили гостей из Великобритании мисс Анн Беннет, из Соединенных Штатов Америки мисс Анастасия Браун, из Германии мисс Катарина Лакманн, мисс Ерика Шлиманн, мисс Сабина Зальцманн и представителя Российской Федерации Екатерину Катеву.
1. Государство, его признаки.
? Что такое государство?
- Государство - это политико-территориальная суверенная организация публичной власти, располагающая специальным аппаратом в целях осуществления управленческо-обеспечительной, охранительной функций и способная делать свои веления обязательными для населения всей страны.
? Каковы признаки государства?
Территориальная организация власти (институт гражданства, государственная граница).
Публичный хаpaктер власти (несовпадение государства и общества, особый аппарат власти и управления).
Суверенный хаpaктер власти (главенство государства внутри страны и его независимость во внешних отношениях).
Принудительный хаpaктер власти (применение насилия в целях исполнения принимаемых государством решений).
Исключительное право на взимание налогов и сборов с населения, денежную эмиссию.
Обязательность члeнства в государстве.
претензия на представительство общества как целого и защиту общих интересов и общего блага.
2. Функции государства.
? Что такое функции государства?
- Функции государства - это основные направления деятельности государства, в которых выражается его роль и назначение в обществе.
? Какие функции государства вы можете выделить?
- Внутренние функции - это основные направления деятельности государства внутри общества и страны.
- Внешние функции - это основные направления деятельности государства, проявляющиеся во взаимоотношениях с другими странами.
К внешним функциям относятся:
- защита общества, государства от внешней угрозы;
- взаимодействие с другими государствами и международными организациями.
- Охранительные функции - это деятельность государства, направленная на обеспечение охраны всех существующих направлений общественных отношений 9охрана прав и свобод граждан, экологическая безопасность, защита государства от внешней угрозы).
- Регулятивная функция - это деятельность государства, направленная на развитие существующих общественных отношений (экономическая, функция взаимодействия с другими государствами).
Самыми многочисленными функциями государства являются внутренние функции, которые условно можно объединить в 4 группы. ? Какие?
1. Политическая - государство оказывается главным носителем политической власти, обеспечивая условия деятельности политических и общественных институтов.
2. Экономическая - государство регулирует экономические отношения и структурные отношения в экономике (национализация, приватизация и др.)
3. Социальная - осуществление государством программ развития образования и здравоохранения, социального обеспечения и поддержки культуры.
4. Идеологическая - воспитание граждан общества, формирование гражданских и патриотических ценностей через систему государственного образования и официальные каналы средств массовой информации.
3. Форма государства.
? Что такое форма государства?
- Форма государства указывает, как организованы государство и право, как они функционируют. Условно форма государства включает в себя форму правления, форму государственного устройства и форму политического режима.
? Что представляет форма правления?
- Форма правления определяет, кому принадлежит власть, то есть это способ организации верховной власти.
? Что такое форма государственного устройства?
- Форма государственного устройства определяет соотношение государства в целом и его отдельных частей.
? Что такое политический режим?
- Совокупность методов и способов осуществления в стране государственной власти и управления.
? Какие формы государственного устройства вы знаете?
- Унитарное государство - единая политическая однородная организация, состоящая из административно-территориальных единиц, не обладающих собственной государственностью. (Великобритания, Швеция, Дания, Франция, Испания, Италия).
- Федерация - устойчивый союз государств, самостоятельных в пределах, распределенных между ними и центром полномочий; имеющих собственные законодательные, исполнительные и судебные органы. (США, Германия, РФ, Мексика, Бразилия).
- Конфедерация - постоянный союз самостоятельных государств для осуществления совместных конкретных целей. Ее члeны полностью сохраняют государственный суверенитет.( Швейцария, СНГ).
? Какие формы правления вы знаете?
- Монархия. В монархиях (от греч. единовластие) формальным источником власти является одно лицо. Глава государства получает свой пост по наследству, независимо от избирателей или представительных органов власти. Монархическая форма правления сохранилась сегодня в 1/3 стран мира, в которых проживают примерно 459 млн. человек. К европейским странам. В которых существует монархия, относятся Бельгия, Великобритания, Дания, Испания, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Монако, Нидерланды, Норвегия, Швеция. Существует несколько разновидностей монархического правления: абсолютная монархия (Саудовская Аравия, Катар, Оман) - всевластие главы государства; Конституционная монархия - государство, в котором полномочия монарха ограничены конституцией. Конституционная монархия делится на дуалистическую и парламентскую. В дуалистической монархии (Иордания, Кувейт, Марокко) монарх наделен преимущественно исполнительной властью и лишь частично законодательной. А о парламентской монархии нам расскажет наша гостья мисс Анн Беннет.
Переводчик: монарх считается главой государства, но фактически обладает представительскими функциями и лишь частично - исполнительскими, а иногда имеет право на отмену решений парламента, которым пpaктически не пользуется.
- Республика. В республиках (лат. общее дело) источником власти является народное большинство, высшие органы власти избираются гражданами на определенный срок. В современном мире существуют парламентская, президентская республики. Слово предоставляется представителям Германии мисс Шлиманн, мисс Лакманн, мисс Зальцманн. В Германии президент - глава государства, исполнительная власть принадлежит главе правительства. Правительство ответственно только перед парламентом.
Слово предоставляется мисс Браун - представительнице США. В США президентская республика, в которой президент - глава государства и правительства. Правительство ответственно перед президентом и не ответственно перед парламентом.
А теперь послушаем о форме правления в нашем государстве. Слово предоставляется представителю РФ Екатерине Катевой (работа с Конституцией РФ).
? В каком государстве вы бы хотели жить, от чего это зависит: от формы правления, от формы государственного устройства?
- Это зависит от политического режима.
? Какие политические режимы вы знаете?
- Тоталитарный режим - это политический режим, претендующий на полный контроль над личностью со стороны государства
Признаки тоталитарного режима:
- наличие единственной массовой партии;
- наличие официальной господствующей идеологии;
- наличие мощного аппарата контроля и принуждения, репрессии;
- подчинение экономики государству;
- внеэкономическое принуждение к труду;
- фиктивность законодательства.
- Авторитарный режим - политический режим, сохраняющий монополию на власть и контроль за политической жизнью государства, но не претендующий на тотальный контроль над обществом.
Признаки авторитарного режима:
- носителем власти является один человек или группа лиц, народ отчужден от власти;
- централизация власти и ее неподконтрольность гражданам;
- запрещение политической оппозиции;
- потенциальная опора на силу, которая, правда, не всегда используется;
- отказ от тотального контроля над обществом, невмешательство во внеполитические сферы жизни.
- Демократический режим - политико-правовой режим, основанный на признании народа источником и субъектом власти.
Признаки демократического государства:
- признание народа единственным источником власти;
- признание прав и свобод граждан в равной мере за всеми гражданами государства;
- правовой хаpaктер деятельности государственных органов;
- обязательное участие в осуществлении государственной власти выборных представительных органов.
Итак, правовое государство является основой демократического государства. Основными признаками правового государства являются:
- главенство права и закона во всех сферах жизни общества;
- реальное разделение властей на три ветви;
- взаимная ответственность личности и государства;
- реальность прав и свобод человека и гражданина, признание их высшей ценностью;
- равенство всех перед законом;
- политический и идеологический плюрализм;
- стабильность законности и правопорядка в обществе.
Домашнее задание: опираясь на эти признаки, 1 ряд доказывает наличие признаков правового государства в нашей стране, 2 ряд - отсутствие этих признаков.
Итог урока: мы с вами систематизировали тот материал о государстве: его признаках, функциях, формах, с которым познакомились на разных уроках.
Презентация.
Урок расширяет знания учащихся по истории политических репрессий в СССР на основе краеведческого материала. Показывает пагубность тоталитарных режимов, культа личности. Содействовует пробуждению у учащихся чувства сострадания к невинно осужденным, а также неприятию тоталитарных методов руководства. ...
18 03 2024 7:27:43
Урок-КВН углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции....
17 03 2024 6:49:15
Урок посвящен Высокогорскому району в годы Великой Отечественной войны, его вкладу в Победу над фашистской Германией. ЗадачиЦель урока: привести примеры мужества и героизма советских воинов, тружеников тыла – наших земляков; развивать поисково-исследовательские умения учащихся....
16 03 2024 15:14:48
Бинарный урок выдвигает версию притчи Феликса Кривина "Два камня". Цель: научить фиксировать смысловые версии каждого ребенка, обогащать их за счет ответов других детей, научить детей схематизации и коллективной коммуникации....
15 03 2024 22:35:26
Урок изучения нового материала для 6-го класса разработан с учётом возрастных особенностей детей. Сопровождается мультимедийной презентацией и различными методами: объяснение учителя, работа с картой, групповая исследовательская работа. Дети работают с историческим документом, читают отрывок из «Повести временных лет» о расселении славян. Урок насыщен заданиями творческого и исследовательского хаpaктера. В конце занятия даётся домашнее занятие....
14 03 2024 22:43:26
Традиционный урок с элементами ролевой игры из регионоведческого курса "Кубановедение" воспитывает у учащихся чувства патриотизма, гордости за славное прошлое предков. На уроке дети узнают причины, основные события и результаты походов Святослава, а также учатся работать с картой, иллюстративным материалом, монологическим повествованием. ...
13 03 2024 8:55:10
Цель настоящей работы – проверить сформированность метапредметных умений и навыков у учащихся 7-го класса: умение находить информацию в тексте, интерпретировать и структурировать ее, работать со статистическими данными. Все задания работы непосредственно связаны с историческим текстом. Комплексная работа содержит задания по истории, русскому языку и литературе. Также прилагаются критерии, разработанные на основе ФГОС....
12 03 2024 0:52:15
Задачи: углубить и систематизировать знания обучающися в области искусства; создать условия для более глубокого усвоения культурного наследия; через деятельностный и активно-познавательный компоненты обеспечить активное участие обучающихся в процессе усвоения новых знаний; уважительное отношение к культурам разных стран и народов, толерантность....
11 03 2024 21:33:22
Глухие дети овладевают словесной речью позже слышащих и на иной основе. В развитии их мышления наблюдается много особенностей: преобладание наглядных форм мышления над понятийными, логическое и абстpaктное мышление пpaктически не развито. Целью уроков в школе для глухих и слабослышащих детей является не только передача информации учащимся, но и их социализация. Изучение материала строится по наглядным пособиям с использованием ИТ. Большое внимание уделяется словарной и речевой работе....
10 03 2024 11:19:50
Урок с использованием презентации PowerPoint и летописных данных. Цель урока: на примере народных восстаний доказать, что XVII век был действительно "бунташным". Опора на знания учащихся, смена видов деятельности и логические вопросы позволят подвести учащихся к пониманию причин и итогов социальной борьбы в XVII веке. ...
09 03 2024 22:52:27
Итоговый урок истории в 6-м классе по теме “Россия в XVI веке. Иван IV”. В ходе урока каждый учащийся самостоятельно подсчитывает количество данных им правильных ответов на поставленные вопросы и в конце выставляет себе оценку. Урок включает вопросы: внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного, рассказ с ошибками; работа с тестами и терминами. ...
08 03 2024 18:14:11
Урок проблемного изложения материала с использованием активных и интеpaктивных форм обучения при работе с разнообразными источниками информации, в том числе с широкой документальной базой, способствует формированию ключевых компетенций. Урок сочетает изучение вопросов общероссийского масштаба и углубленное изучение краеведческого компонента. ...
07 03 2024 11:45:39
Литературно-историческая композиция ‒ общешкольное мероприятие. В его подготовке и проведении принимают участие школьники средних и старших классов. Готовятся иллюстративные материалы ("зрительный ряд"), которые включают плакаты военных лет, выставку книг и детских работ, посвященные Московской битве. Ребята, которые не выступают на сцене, готовят иллюстративные материалы, монтируют видеофрагменты, подбирают музыкальное сопровождение....
06 03 2024 15:52:29
Представлен интегрированный урок история + литература по теме «Великая Отечественная война глазами историков, писателей и документалистов». Урок проводится в 9–11-м классе в преддверии празднования 65-й годовщины Великой Победы. Учащиеся вспоминают основные события Великой Отечественной войны, художественные произведения, в которых изображена война....
05 03 2024 6:14:13
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане. Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
04 03 2024 11:47:37
В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого хаpaктера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. ...
03 03 2024 9:46:32
Цель урока: создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности; создать условия для овладения системой познавательных учебных действий, необходимых для применения в пpaктической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также формирования навыков самооценки....
02 03 2024 11:39:14
Данная разработка урока поможет учителю, преподающему в 5-м классе, провести насыщенный, эмоциональный урок, используя индийскую музыку, танец, благовония. Учащиеся не только знакомятся с важнейшими страницами истории Древней Индии, но и получают представление о мировой религии - буддизме, что способствует формированию гуманистических начал личности. ...
01 03 2024 20:42:15
Урок нацелен на раскрытие значения Полтавской битвы как переломного момента в ходе Северной войны. Способствует развитию умений анализировать исторические события, выявлять их роль и причинно-следственные связи. В проведении урока используются выдающиеся памятники русской литературы и искусства....
29 02 2024 11:44:16
Предложен сценарий, рассчитанный на закрепление знаний по странам Древнего Востока и предполагающий различные задания, которые помогут и учителю, и учащимся в полной мере раскрыть свои знания и способности....
28 02 2024 3:32:45
Я использовала форму семинара с элементами интегрирования курса истории и литературы. Интеграция курсов является методологической основой современного образования. Интеграция дает возможность показать учащимся "мир в целом", преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам. С пpaктической точки зрения интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение учащимися сферы получаемой информации, подкрепление мотивации в обучении. Цель данного урока: изучить проблемы народнического движения в России и его освещение в русской литературе. ...
27 02 2024 22:52:58
Интегрированный урок истории и литературы в 10-м классе, изучающий историко-философские аспекты войн XIX века. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся....
26 02 2024 22:17:45
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."...
25 02 2024 18:40:40
Урок посвящен выдающемуся политическому деятелю, руководителю, ученому-экономисту Республики Саха (Якутия) Исидору Барахову. Целью урока является ознакомление учащихся с жизнью и деятельностью И.Барахова. В ходе урока дети получают знания путем работы с источниками. Урок также способствует воспитанию уважения к истории родного края. ...
24 02 2024 17:18:50
Урок-путешествие дает термины и понятия, анализ карт и параграфа учебника, создает у учеников общее представление о культуре древних Афин, их роли в мировой истории....
23 02 2024 4:29:39
Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....
22 02 2024 19:25:21
Урок-викторина предназначен для учащихся 10-х классов и может быть использован на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного материала на уроке или в форме внеклассного мероприятия (игра, турнир знатоков и т.д.), при проведении недели истории в школе. Особенностью данного урока является то, что предлагаемые учащимся задания под силу не только хорошо подготовленным учащимся, но и так называемым слабым. Дух соревнования способствует развитию чувства товарищества, формирует умение работать в комaнде, принимать ответственные решения....
21 02 2024 22:51:33
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества. ...
20 02 2024 7:27:54
Вашему вниманию предлагается урок по истории по теме "Факторы формирования цивилизации", (10-й класс)....
19 02 2024 14:50:55
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация". ...
18 02 2024 22:25:21
Цель урока: приобщение учащихся к опыту человечества, духовным ценностям предков, воплощенных в архитектуре Древней Руси; воспитывать интерес к историческому прошлому Отечества; развивать навыки анализа текста....
17 02 2024 14:24:39
На уроке создаются все условия для активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими положительных результатов учения: опережающие задания, постановка проблемных вопросов, просмотр видеосюжетов с последующим обсуждением, работа с историческими документами (изучение и обсуждение), с картой. На этапе первичного закрепления нового материала предлагается тест, который позволяет учащимся осуществить самоконтроль знаний, полученных на уроке, определить степень своей успешности....
16 02 2024 16:18:50
Урок с использованием интеpaктивных методов обучения в 10-м классе по учебнику А.Н. Сахарова, А.Н. Боханова «История России. XVII-XIX век». Особенности урока: акцент на самостоятельность учащихся; поиск аргументов для решения проблемы; на основе рефлексии выявление неизвестного; создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности. ...
15 02 2024 12:47:24
Цель мероприятия: воспитать патриотизм, гордость за свою родину и преклонение перед подвигом; глубокое уважение к ветеранам; научить свято помнить мужество, самоотверженность и героизм за тех, кто пал на полях боя....
14 02 2024 7:14:12
Урок проводится как заключительный после изучения темы "Россия в первой четверти XX века". В основе урока лежит телевизионная программа "Своя игра". Данная форма урока позволяет привлечь учащихся к подготовке викторины, используя их знания по информационным технологиям, а также к работе с дополнительными историческими источниками. Для составления презентации школьники предлагают категории вопросов, участвуют в их подборе, находят иллюстрации и портреты по данной тематике. Данный вид деятельности делает учащихся соавторами урока....
13 02 2024 21:37:12
В работе представлена классификация активных и интеpaктивных методов в преподавании, их "плюсы" и "минусы" в пpaктическом применении, отечественная и зарубежная историография. Конкретные рекомендации можно увидеть в составленных разработках занятий представленных ниже. Все разработки включают в себя применение различных активных и интеpaктивных методов на разных этапах урока. Разработки могут использоваться на уроках истории, обществознания, а также на других предметах образовательной области "обществоведение"....
12 02 2024 7:51:22
Цели урока: выяснить причины отмены крепостного права, процесс подготовки ре-формы; познакомить учащихся с реформой отмены крепостного права, выяснить ее основные положения, значение для развития страны, дать оценку реформе; развивать навыки работы с документами, статистическими данными, их анализа, учить выделять главное, определять и объяснять понятия, делать выводы; способствовать личностному развитию учащихся - работать в группах, вести диалог, публично выступать....
11 02 2024 17:35:50
Урок формирует представления о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Древней Индии. В ходе урока учащиеся работают с картой, историческим документом. Широко применяется наглядность, используются элементы театрализации, развивающая игра "Чудесный сундучок". ...
10 02 2024 22:42:54
Урок–представление «Защита десятилетия», где даются экономическая, политическая хаpaктеристики, а также особенности культурного развития исторического периода страны с 1980 по 2008 г., способствует более глубокому осознанию эпохи и позволяет акцентировать внимание учащихся на важнейших достижениях страны. ...
09 02 2024 6:54:32
К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....
08 02 2024 9:37:16
Развивающий, комбинированный урок, который сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИТ и работу учеников. В качестве оборудования используется мультимедийный проектор. Вся наглядная информация об уроке представлена на диске в виде слайдов. Урок проходит в форме беседы с сочетанием самостоятельной работы учащихся. В конце урока – презентация чайной церемонии. Проводит ученик. Предлагается попробовать два сорта зеленого чая. По ходу чаепития ученик и учитель рассказывают об особенностях чайной церемонии в Китае и Японии. ...
07 02 2024 0:42:13
Основной целью проведения викторины является привлечение внимания молодого поколения к историческим событиям и памятным датам общенационального значения....
06 02 2024 21:25:30
Урок расширения и закрепления знаний учащихся по истории и культуре Древнего Востока с целью повышения интереса к истории Древнего мира как к части мировой культуры....
05 02 2024 17:48:14
В настоящее время в современной школе уделяется большое внимание научно-исследовательской деятельности учащихся. Настоящая статья предлагается в помощь учителям истории для правильной организации научно-исследовательской деятельности своих учеников....
04 02 2024 7:41:46
Как заставить учеников задуматься, прочувствовать учебный материал? Думаю, что на этом уроке будет к месту прием, который я назвала "размытая карта" - карта без четких границ, названий. Её предстоит дополнять во время урока, сравнивать с современной картой. Работать на уроке можно с использованием функции "шторка" интеpaктивной доски....
03 02 2024 16:10:56
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
02 02 2024 1:37:55
Представлен конспект повторительно-обобщающего урока в 6-м классе по теме "Киевская Русь"....
01 02 2024 23:47:40
Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....
31 01 2024 14:43:54
Представленный урок был проведен в 11 классе, рассчитан на 2 часа. Цель урока - проанализировать основные достижения художественной культуры конца XIX - начала XX века. ...
30 01 2024 7:51:18
Тема "Поход Ермака в Сибирь" рассматривается в разделе истории ХМАО "Сибирское взятие". Тип урока - изучение нового материала. Учащиеся самостоятельно усваивают знания и под руководством учителя....
29 01 2024 13:14:20
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::