Внеклассное мероприятие по истории "Колесо истории"
Цели:
- обобщить и закрепить в форме игры знания учащихся исторических событий;
- воспитывать у старшеклассников чувства патриотизма, гордости за героическое прошлое нашей Родины;
- развивать творческие способности через разные виды внеурочной деятельности.
По организации и порядку проведения эта игра напоминает хорошо знакомую телепередачу.
В игре принимает участие три ученика. На гpyди каждого отличительный знак (цветок из ленты красного, жёлтого и зелёного цвета). У болельщиков в руках шары соответствующего цвета. На магнитной доске крепятся красная, жёлтая и зелёная кареты. Ведущий по ходу игры отмечает на схеме вёрсты, «пройденные» участниками.
Задание 1
В каком из перечисленных ниже регионов планеты находят наиболее древние следы человеческой деятельности?
а) Сибирь
б) Африка
в) Антарктида
г) Австралия
По мнению большинства современных учёных, люди первоначально населяли наиболее тёплые области Земли. Из перечисленных регионов к таким относится Африка.
Задание 2
В Каповой пещере на Южном Урале обнаружены изображения животных, на которых охотился человек. Эти пещеры служили
а) мастерской первобытного художника
б) святилищем
в) местом заседания старейшин племени
г) только жилищем
Первобытные охотники верили, что если перед охотой они нарисуют раненое животное, то охота для них будет удачная. Так же перед охотой первобытные охотники совершали колдовской обряд, поражая копьями нарисованное животное. Пещеры служили для них святилищем.
Задание 3
Среди знатных киевлян, в середине IX века принявших христианство, летописи называют:
а) князя Игоря
б) княгиню Ольгу
в) князя Святослава
г) князя Владимира
Христианство проникло на Русь ещё в IX веке. В 946 году вдова князя Игоря Ольга приняла христианство, но сын её Святослав оставался язычником.
Задание 4
Перед вами гербы городов. Один из них герб города Владимира. Найдите и прикрепите к нему цветок своего цвета. (Приложение 1)
В красном поле стоящий на задних лапах лев, имеющий на голове железную корону, держит в передней правой лапе длинный серебряный крест. Свой герб город Владимир получил в 1781 году, через три года после того как в 1778 году стал губернским городом.
Задание 5
Храм Василия Блаженного на Красной площади в Москве (Приложение 2) построен по проекту
а) Аристотеля Фиорованти
б) Бармы и Постника
в) Фёдора Коня
Вершиной русского зодчества XVI века явился Покровский собор на Красной площади в Москве, построенный мастерами Бармой и Постником в 1555-1560 годах в память взятия Казани и известный под названием собора Василия Блаженного.
Задание 6
Царь-пушка богато украшена различными орнаментами и рельефами (Приложение 3). На одном из них изображён
а) иконописец Рублёв
б) сидящий на коне царь Фёдор Иванович
в) князь Рюрик
г) Александр Невский
д) Дмитрий Донской
В 1586 году на Московском пушечном дворе мастер Андрей Чохов отлил знаменитую Царь-пушку, которая стоит ныне в Московском Кремле. Она весит 40 тонн и имеет диаметр ствола 89 сантиметров. Пушка могла стрелять каменными ядрами весом более 800 килограмм. На одном из изображений на пушке сидящий на коне царь Фёдор Иванович.
Задание 7
Какую фамилию носил Петр I (Приложение 4)
а) Романов
б) Рюрикович
в) Меньшиков
21 февраля 1613 года на престол вступил Михаил Фёдорович Романов. Петр I был его внуком, сыном царя Алексея Михайловича.
Задание 8
На одной из картин Валентин Александрович Серов изобразил дочь крупного промышленника Саввы Ивановича Мамонтова Веру (Приложение 5). Найдите эту картину.
На картине «Дeвoчка с персиками» изображена Вера Мамонтова. Её отец Савва Иванович Морозов был тонким ценителем искусства. Свою подмосковную усадьбу Абрамцево Мамонтов предоставил в распоряжение друзей – художников и музыкантов.
Задание 9
Какую из рек в древние времена называли «блуждающей рекой» или «рекой тысячи бедствий»
а) Ганг
б) Нил
в) Хуанхэ
Во время дождей Хуанхэ разливалась на десятки километров. Река разрушала берега с полями и садами. Целые селения обрушивались в бушующую Хуанхэ.
Задание 10
Царицей какого государства была знаменитая Нефертити (Приложение 6)
а) Греция
б) Египет
в) Ассирия
Нефертити была женой египетского фараона Эхнатона.
Задание 11
Каково расстояние между Царьградом и Константинополем
а) менее 1000 километров
б) более 1000 километров
в) ваш вариант
Город Константинополь на Руси часто называли Царьградом.
Задание 12
В 1182 году самые знаменитые воины одного из монгольских племен, которые называли себя «людьми длинной воли» - избрали своим ханом молодого талантливого полководца Тэмучэна, он был сильный, отважный, умный и вместе с тем хитрый и беспощадный. Ему присвоили особое имя, что в переводе на русский означает «владыка мира» - какое?
а) Батый
б) Тимур
в) Чингисхан
На курултае (съезде вождей) Тэмучэн был провозглашён Чингисханом, т. е. великим ханом
Финал
К каждой карете прикреплено название животного. Победитель должен выбрать ту, на которой он отправится в путь.
Этому священному животному египтяне построили специальный храм в Мемфисе
а) крокодил
б) бык
в) кошка
При одном из храмов в Мемфисе содержали большого чёрного быка с белой отметиной на лбу. Его звали Апис. Вся страна погрузилась в печаль, когда этот бык умирал.
Приложения.
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
12 08 2022 13:35:10
План внеклассного мероприятия, посвященного судьбе наших соотечественников, по разным причинам, в разное время оказавшимся за границей. Данный материал поможет в проведении внеклассных мероприятий как по предмету история, так и литература, а также к памятным датам....
11 08 2022 1:38:12
Урок "Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 года" в 8-м классе. Раздел: Россия во второй половине ХIХ века. Этот урок начинает новый раздел изучения истории Х1Х века. Используется комбинированный урок с элементами групповой работы. Работа с текстом документов. На уроке формируются информационно-коммуникативные навыки....
10 08 2022 13:34:15
На уроке использованы разнообразные приемы и методы обучения, направленные на активизацию деятельности обучающихся и поддержание интереса к предмету....
09 08 2022 23:24:28
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России.
В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
08 08 2022 15:48:54
Данное пособие содержит советы и рекомендации для подготовки к любому виду исторических состязаний, проводящихся в школе, колледже, городе, округе....
07 08 2022 17:27:59
Использование ИКТ на уроках истории – актуальная тема. В педагогике определены методы и средства обучения, используемые в учебной деятельности. Компьютерные технологии открывают новые возможности в области образования. Использование ИКТ в процессе обучения улучшает качество образования, повышает интерес к изучению истории и эффективность учебного процесса. Школьники с помощью ИКТ учатся работать с текстом, использовать таблицы, создавать графические объекты....
06 08 2022 12:48:39
Успешность работы учащихся с текстовой информацией зависит не только от того, насколько они владеют определёнными навыками, но и от умения учителя эффективно организовать работу с текстом. Возможность организации такой деятельности рассматривается на предложенном уроке....
05 08 2022 16:17:58
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
04 08 2022 19:31:37
С подростковой культурой сталкивается пpaктически каждый из нас. Если такое количество подростков упopно остаются поклонниками молодежной культуры, значит, она имеет для них определенное значение. Поэтому на уроке автор пытается сделать акцент на наиболее ярких проявлениях подростковой культуры....
03 08 2022 12:37:45
Урок на тему “Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека....
02 08 2022 3:41:23
Метод исторической реконструкции, очень актуален, т.к. позволяет детям погрузиться в мир Средневековья, получить представление об образе рыцарей Средневековья, расширить горизонты познания. Разработанная модель урока может быть применена учителями 10-х классов как возможный вариант изучения темы по Всемирной истории....
01 08 2022 13:58:55
Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока.
Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....
31 07 2022 16:52:36
Урок должен дать учащимся исторический портрет Екатерины II; познакомить с предпосылками, содержанием, с общей хаpaктеристикой внутренней политики; показать роль дворянских привилегий; продолжить работу по формированию умений работать с историческими источниками.
...
30 07 2022 10:34:29
Урок построен по традиционной системе с элементами ролевой игры. Данный урок позволяет рассмотреть изменения на политической карте мира во второй половине XIX века и определить место и роль России в этих изменениях. Особенностью урока является установление причинно-следственной связи исторических событий. Важный момент урока – это работа учащихся со схемами и таблицами, умение их анализировать и сравнивать....
29 07 2022 18:59:21
Данный урок способствует дальнейшему развитию навыков исследовательской деятельности школьников. Цель урока: познакомить обучающихся с языческой культурой восточных славян, ставшей основой многих современных традиций.
...
28 07 2022 0:45:36
Интегрированный урок посвящен описанию хаpaктера и поведения людей. Данные темы по предметам (обществознание, английский язык) изучаются в первой четверти учебного года. Урок способствует созданию условий для формирования у учащихся отношения к лидерам, как к личностям с положительными качествами, осмыслению учащимися своего положения в обществе; воспитанию чувства уважения друг к другу, умения работать в группе и прислушиваться к мнению товарищей....
27 07 2022 13:20:54
Предлагается разработка урока (учебник Е.В. Пчёлова «История России. XVII-XVIII вв.» издательство «Русское слово»). Тип урока – урок изучения нового материала. В основе занятия лежит использование технологии проблемного обучения, работа с историческими документами и применение технологии компьютерных презентаций, созданных посредством программы Microsoft PowerPoint. Форма урока - групповая работа. Прилагаются документы и презентация.
...
26 07 2022 16:44:41
Рабочая программа по истории Отечества для 7-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана с учётом требований государственного образовательного стандарта. В данной рабочей программе приведены примеры структурных компонентов, кроме календарно-тематического планирования....
25 07 2022 3:16:28
Урок направлен на подробное знакомство с высшими достижениями в области духовной культуры, подводит учащихся к пониманию того, что эпоха Возрождения внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество бесcмepтными творениями изобразительного искусства.
...
24 07 2022 10:55:22
Целью любой игры является тренировка или упражнение в определенном виде деятельности.
Игру можно рассматривать как универсальный способ пробуждения и поддержания интереса к изучаемому материалу. В игровой форме целесообразно проводить обобщающие уроки и турниры не только в подготовленных классах, но и для детей, плохо справляющихся с программами общеобразовательной школы.
Представленные игры способствуют развитию познавательного интереса к истории.
...
23 07 2022 3:41:28
Уже пролетело 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Война затронула абсолютно каждый город и каждую деревню нашей Родины. Не только те города, в которых происходили военные действия, испытывали на себе все ужасы этой трагедии, но и те которые находились в глубоком тылу. В их числе и наш родной г. Орск Оренбургской области. О том, как наше современное поколение хранит память о подвигах солдат Великой Отечественно войны, и будет наше внеклассное мероприятие....
22 07 2022 11:25:57
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса.
...
21 07 2022 17:56:28
Урок разработан в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми ФГОС. В Приложении представлена технологическая карта урока....
20 07 2022 9:23:59
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
19 07 2022 3:33:35
Цели урока: исследовать роль первых русских князей в становлении государственности на Руси, выдвинув в качестве гипотезы следующее положение: распад Руси был обусловлен, среди прочего, тем, что правление первых русских князей отличалось отсутствием преемственности, последовательности и системности в государственном строительстве, их усилия сводились, в основном, к укреплению личной власти....
18 07 2022 5:16:42
Одним из способов усиления интереса к предмету являются внеклассные мероприятия. На конкурс предложен сценарий для учащихся 5-го класса "Восточное путешествие". Он рассчитан на закрепление знаний по странам Древнего Востока и предполагает различные задания, которые помогут и учителю, и учащимся в полной мере раскрыть свои знания и способности....
17 07 2022 15:29:42
Поведение человека в обществе с точки зрения права может быть правомерным, т.е. соответствовать нормам права, или противоправным, т.е. нарушающим правовые нормы. Противоправное поведение является опасным, совершаемые в его рамках поступки называют правонарушениями. Одним из средств борьбы с правонарушениями с целью обеспечения правомерного поведения является юридическая ответственность.
...
16 07 2022 6:58:23
Урок погружения в эпоху начала XX века в России, которое начинается с определения особенностей этого исторического периода, а затем происходит знакомство с поэзией поэтов-символистов (на примере К.Бальмонта), поэтов-акмеистов (Н.Гумилев), поэтов-футуристов (И.Северянин, А.Крученых), а также знакомство с творчеством художников-модернистов (М.Врубель, К.Петров-Водкин, М.Шагал, В.Кандинский, П.Филонов). ...
15 07 2022 0:15:50
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления.
...
14 07 2022 0:31:40
Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....
13 07 2022 15:24:15
Урок соответствует ФГОС второго поколения. В основе лежит системно-деятельностный подход. Цель: развитие умения работать с различными источниками информации и формирование универсальных учебных действий. Урок сопровождается презентацией, в которую включены даты, термины, видеофрагмент и интеpaктивные упражнения на закрепление изученного....
12 07 2022 23:36:51
Урок по теме «Первая мировая война» является уроком изучения новой темы. Автор представляет свою попытку подачи темы. Активно используется самостоятельная деятельность учащихся для изучения событий Первой мировой войны. Привлекаются иллюстрации картин Верещагина для осмысления итогов любой войны. Тема изучается на 2-х часовом занятии....
11 07 2022 5:28:22
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
10 07 2022 6:15:33
Урок помогает формировать у ребят умение читать карту, логическое мышление, организовать познавательную деятельность школьников путем составления отдельных воображаемых фрагментов из жизни древних египтян, учить самостоятельно строить рассказ, опираясь на известные факты из истории страны....
09 07 2022 8:38:58
На примере изучения темы "Гражданская война на Кубани и Черноморье" показан принцип полиперспективности в преподавании региональной истории. Формирует собственное представление об этом сложном периоде отечественной истории. Особое внимание уделяется преодолению стереотипа оценки Гражданской войны только с точки зрения победителей....
08 07 2022 1:51:26
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения.
...
07 07 2022 22:33:14
Занятие-пpaктикум формирует представления о материальной культуре кубанского казачества, знакомит с особенностями традиционного костюма. В ходе занятия формируется вкус учащихся, расширяются эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве; развиваются умения, связанные с приемами декоративной работы, в группе....
06 07 2022 8:19:51
Урок использует ИКТ, предполагает анализ визуальных материалов, включенных в презентацию, и анализ текста исторических источников. Большое внимание уделено анализу судьбы исторических деятелей – Перикла, Фемистокла, Солона....
05 07 2022 18:57:12
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества.
...
04 07 2022 17:34:19
Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой - реакционная политика самодержавия в сфере культуры. В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый хаpaктер политики самодержавия в области образования. Многие открытия и изобретения не получили применения в крепостнической России....
03 07 2022 3:21:57
Представленный открытый урок несет такое содержание, которое поможет молодому человеку осмыслить значимость подвига Шарифзяна Казанбаева из с. Сараши Бардымского района Пермского края, единственного из Героев Советского Союза, награжденного за спасение полкового знамени....
02 07 2022 13:23:54
Урок проходит в форме плавания на паруснике по волнам, которые являются цитатами, относящимися к разным периодам жизни ПетраI; использованы стихи А.С. Пушкина. Дети дома готовят сообщения, хаpaктеризующие разные периоды жизни царя. На уроке школьники заполняют "схему-крепость", вписывают в нее события, на их взгляд повлиявшие на личность Петра I и на хаpaктер его реформ в будущем....
01 07 2022 4:34:18
Цель внеклассного мероприятия: показать особое значение традиций празднования главного православного праздника – Пасхи, дать представление о Страстной и Светлой седмицах....
30 06 2022 8:24:37
Урок строится с учетом модульной технологии, которая позволяет сформировать блок по теме «Экономическое развитие современной цивилизации» в курсе обществознания 10-11-х классов. Данный урок является вводным.
...
29 06 2022 3:26:26
Привлечение источников способствует формированию умений обучающихся, самостоятельно их анализировать и систематизировать содержащийся в них материал, делать выводы, используя исторический источник для аргументации, анализировать и обобщать факты. Целенаправленное использование источников позволяет развивать и расширять познавательный интерес у школьников, активизирует внимание. Работа с документами помогает становлению творческой деятельности учащихся....
28 06 2022 2:59:50
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция).
...
27 06 2022 1:58:45
Марафон проводится как повторительно-обобщающий урок в игровой форме среди пятиклассников. Школьникам предлагается выполнить занимательные задания, которые проверяют и развивают имеющиеся у них умения и навыки по истории, а также углубляют исторические знания и укрепляют интерес учеников к античной истории. ...
26 06 2022 5:39:32
Ролевая игра будет интересна школьникам и педагогам, реализующим программы гражданско-правовой направленности. Рассчитана игра на 8-11-х классов. Это успешно апробированная, эффективная технология, позволяющая сформировать актив класса, школы, учреждения дополнительного образования.
...
25 06 2022 6:53:43
Комбинированный урок истории Франции знакомит учащихся с событиями Столетней войны – серией военных конфликтов между Англией и ее союзниками, с одной стороны, и Францией и ее союзниками, с другой. Урок развивает навыки работы с генеалогическим деревом, иконографическими и текстовыми документами, определяет систему наследования королевской власти во Франции, причины начала конфликта, выделяет этапы развития конфликта и знакомит с историческими персонажами....
24 06 2022 4:12:57
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::