Урок по теме "Становление и развитие антифашистской коалиции" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Урок по теме "Становление и развитие антифашистской коалиции"


    Урок по теме "Становление и развитие антифашистской коалиции"

Цель: Способствовать созданию яркой и многоликой картины борьбы народов мира, ведущих мировых держав с угрозой фашистского порабощения.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с этапами становления и развития антифашистскойкоалиции;
  • Раскрыть роль и историческое значение антифашистской коалиции в борьбе с фашизмом;
  • Продолжить работу над формированием умения анализировать исторические документы, статистические данные; давать оценку историческим и политическим деятелям.
  • Способствовать ориентации личности одиннадцатиклассников на гуманистические и демократические ценности, выступающие в роли консолидирующие фактора в критические моменты истории.

Оборудование: карта Второй мировой войны, презентация урока, учебник “Отечественная история XX – начала XXI в.” под ред. Чубарьяна, раздаточный материал.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: проблемный семинар.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Давайте познакомимся. Пожелаем друг другу удачи.

Правила нашего совместного проживания урока:

  • Закон правой руки.
  • Уважая себя, уважаем других.
  • Слушаем выступление одноклассников до конца, не перебивая.
  • Высказываем свою точку зрения по обсуждаемому вопросу аргументированно.
  • Суждение и мнение каждого заслуживает уважение, даже если это суждение не совпадает с вашей точкой зрения.

2. Объявление цели и задачи урока.

3. Ознакомление с планом урока.

4. Актуализация знаний учащихся.

Вы пpaктически закончили изучение истории Второй мировой войны и ее составной – Великой Отечественной войны. Для того, чтобы более понятней и доступней стал изучаемый материал, нам необходимо вспомнить значение некоторых понятий. Задание по группам: в течение двух минут проговорить друг другу значение терминов, имеющихся на столах листах с глоссарием, затем оценить друг друга. Если вам встретится незнакомый термин, то вам необходимо об этом сказать, и тогда мы вместе вспомним все.

Глоссарий темы

  • Коалиция
  • Геноцид
  • Холокост
  • Арийская колонизация
  • Гетто
  • Лагеря cмepти
  • Тотальная война
  • Движение Сопротивления
  • Партизанская война
  • Национальный фронт
  • Антифашистское сознание
  • Коллаборационист

5. Изучение нового материала.

1) Что нес человечеству новый порядок?

Фашизм Германии, Италии и милитаристические планы Японии несли миру, всему человечеству идею “нового порядка”. В чем его сущность?

Задание: проанализируйте таблицу сделайте вывод, на чьи плечи легла основная тяжесть борьбы с фашизмом?

Вторая мировая война 1939 – 1945 гг.

Продолжительность дней

2194

Число стран участниц

72

Число нейтральных государств

6

Число государств, на территории которых проходили боевые действия

40

Численность населения стран-участниц войны

1700 млн. чел. (80% населения Земли)

Число мобилизованных

119 млн. человек

Число погибших в войне

Более 60 млн.

Число погибших граждан СССР

Более 27 млн.

2) Какую роль в становлении и развитии антифашистской коалиции сыграло движение Сопротивления?

  • Вторую мировую войну называют тотальной, то есть задевшей все стороны жизни общества и все социальные группы.
  • Подготовить ответ на вопрос: “Движение Сопротивления в годы второй мировой войны”. В качестве подсказки используйте фотографии с экрана. На подготовку ответа вам дается 5 минут. Лучший ответ оценивается “отлично”.
  • Можно ли движение Сопротивления считать фронтом Второй мировой войны? Если да, то какова его роль в разгроме фашизма?
  • В каком смысле о движении Сопротивления в годы второй мировой войны говорят как о движении без границ?

3) Какие этапы в становлении и развитии прошла антифашистская коалиция?

3.1. Задание: Проанализируйте заявление премьер-министра Великобритании У. Черчилля: “Любой человек или государство, которые борются против нацизма, получат помощь. Любой человек или государство, которые идут с Гитлером, - наши враги…, такова наша политика, таково наше заявление. Отсюда следует, что мы окажем помощь, какую только сможем” (1941 г.).

* Проанализируйте факты:

  • 24 июня 1941 г.– заявление Рузвельта о поддержке СССР
  • 12 июля 1941 г. – переговоры в Москве (СССР – Англия). Принято соглашение “О совместных действиях в войне против Германии”
  • 14 августа 1941 г. – принятие “Атлантической хартии”
  • 24 сентября 1941 г. – межсоюзническая конференция представителей СССР, Великобритании (включая ее доминионы – Канады, Австралии, Новой Зеландии, Южно-Африканского Союза), Бельгии, Чехословакии, Греции, Польши, Голландии, Норвегии, Югославии, Люксембурга и “Свободной Франции”. Представители США присутствовали неофициально.
  • 26 сентября – 1 октября 1941 г. – Московская конференция (СССР, США, Великобритания). Соглашение “О мобилизации ресурсов союзных государств для войны против фашистского блока.
  • 7 декабря 1942 года – США стали воюющим государством.
  • 11 декабря 1942 г. – Германия объявляет войну США.

Какой вывод вы можете сделать?

Работа в группах. Познакомьтесь с документом № 1.

Из текста Атлантической хартии, 12 августа 1941 г.

“Президент Соединенных Штатов Америки и премьер-министр Черчилль, представляющий правительство его величества в Соединенном королевстве, после совместного обсуждения сочли целесообразным обнародовать некоторые общие принципы национальной политики их стран – принципы, на которых они основывают свои надежды на лучшее будущее для мира:

  1. их страны не стремятся к территориальным или другим приобретениям;
  2. они не согласятся ни на какие территориальные изменения, не находящиеся в согласии со свободно выраженным желанием заинтересованных народов;
  3. они уважают право всех народов избирать себе форму правления, при которой они хотят жить; они стремятся к восстановлению суверенных прав и самоуправления тех народов, которые были лишены этого насильственным путем;
  4. соблюдая должным образом свои существующие обязательства, они будут стремиться обеспечить такое положение, при котором все страны, великие и малые, победители или побежденные, имели бы доступ на равных основаниях к торговле и к мировым сырьевым источникам, необходимым для экономического процветания этих стран;
  5. они стремятся добиться полного сотрудничества между всеми странами в экономической области с целью обеспечить для всех более высокий уровень жизни, экономическое развитие и социальное обеспечение;
  6. после окончательного уничтожения нацистской тирании он надеются на установление мира, которые даст возможность всем странам жить в безопасности на своей территории, а также обеспечить такое положение, при котором все люди во всех странах могли бы жить всю свою жизнь, не зная стpaxa и нужды;
  7. такой мир должен предоставить всем возможность свободно, безо всяких препятствий плавать по морям и океанам;
  8. они считают, что все государства мира должны по соображениям реалистического и духовного порядка отказаться от применения силы. Поскольку никакой будущий мир не может быть сохранен, если государства, которые угрожают или могут угрожать агрессией за пределами своих границ, будут продолжать пользоваться сухопутными, морскими и воздушными вооружениями, они считают, что впредь до установления более широкой и надежной безопасности должны быть разоружены. Они будут также помогать и поощрять все осуществимые мероприятия, которые облегчат миролюбивым народам избавление от бремени вооружения”

Задание.

- Проанализируйте отрывок из Атлантической хартии и подумайте, почему президент США и премьер-министр Великобритании “после совместных обсуждений сочли целесообразным обнародовать некоторые принципы национальной политики их стран”?

- В чем выразилась всемерная поддержка США и Великобритании в частности СССР?

Проанализируйте таблицу, иллюстрирующую роль ленд-лиза в ходе войны:

Оборудование

Получено по ленд-лизу

Построено в СССР

Паровозы

1981

92

Вагоны

11156

1000

Металлорежущие станки

44600

168700

Самолеты

22195

122000

Танки

25% от произведенного в СССР

98300

Автомобили

427000

219000

Используя дополнительную литературу и данные учебника на с.206 – 207, соотнесите полученные сведения с данными таблицы. Сопоставьте эти данные с мнениями западных и советских историков. Сделайте собственные выводы о роли ленд-лиза в годы Великой Отечественной войны для Советского государства.

Л.Роуз, Р. Лукас, Г. Моль, М. Говард, Г. Инфилд считали: “Решающую роль в победе СССР над гитлеровской Германии сыграл ленд-лиз”. “Без ленд-лиза Советский Союз не мог выстоять против натиска фашистских армий”.

Советские историки о ленд-лизе: “Поставки по ленд-лизу составляли всего 4% по отношению к продукции отечественной продукции”.

Вывод:

  • Антифашистская коалиция сложилась в сравнительно короткий срок после того, как основные события второй мировой войне развернулись на территории СССР.
  • Отечественная война СССР против фашистской Германии стала консолидирующей силой, которая сплотила многие государства в антифашистский военный блок.

Задание: запишите хронологические рамки первого этапа антифашистской коалиции.

3.2. II этап развития антифашистской коалиции

Факты:

  • 1 января 1942 г. – Декларация 26 государств
  • Август 1942 г. – визит У.Черчилля в Москву
  • Октябрь 1943 г. – конференция министров иностранных дел СССР, США, Великобритании в Москве.
  • Ноябрь 1943 г. – Тегеранская конференция (СССР, США, Великобритания).
  • Май 1943 г. – роспуск Коминтерна.
  • 4 – 11 февраля 1945 г. Ялтинская конференция (СССР, США, Великобритания).
  • Июль – август 1945 г. – Потсдамская конференция (СССР, США, Великобритания).

Назовите главные события этого этапа развития антифашистской коалиции.

Работа с документами по группам.

1 группа: документ № 2 “Из Декларации двадцати шести государств (Объединенных Наций)” и документ №3 “Из Декларации об ответственности гитлеровцев за совершаемые зверства, принятой на Московской конференции министров иностранных дел СССР, США и Великобритании”.

Документ. “Из Декларации двадцати шести государств (Объединенных Наций)”

1 января 1942 г.

“Общая Декларация Соединённых Штатов Америки, Соединённого королевства Великобритании и Северной Ирландии, Союза Советских Социалистических Республик, Китая, Австралии, Бельгии, Индии, Канады, Коста-Рики, Кубы, Люксембурга, Чехословакии, Доминиканской Республики, Эль-Сальвадора, Греции, Гватемалы, Гаити, ГонДypaса, Голландии, Новой Зеландии, Никарагуа, Норвегии, Панамы, Польши, Южно-Африканского Сойма и Югославии. Правительства, подписавшие сие, ранее присоединившись к общей программе целей и принципов, воплощённой в общей Декларации Президента США и премьера Великобритании от 14 августа 1941 г., известной под названием Атлантической хартии, будучи убеждены, что полная победа над их врагами необходима для защиты жизни, свободы, независимости и религиозной свободы и для сохранения человеческих прав и справедливости как в их собственных странах, так и в других странах, и что они теперь заняты общей борьбой против диких и зверских сил, стремящихся покорить мир, заявляют:

  1. Каждое Правительство обязуется употребить все свои ресурсы, военные и экономические. Против тех члeнов тройственного пакта и присоединившихся к нему, с которыми это Правительство находится в войне.
  2. Каждое Правительство обязуется сотрудничать с другими Правительствами, подписавшими сие, и не заключать сепаратного перемирия с врагами.

К вышеизложенной Декларации могут присоединиться другие нации, которые оказывают или могут оказывать материальную помощь и содействие в борьбе за победу над гитлеризмом”

Документ. “Из Декларации об ответственности гитлеровцев за совершаемые зверства, принятой на Московской конференции министров иностранных дел СССР, США и Великобритании”.

19 – 30 октября 1943 г.

“Таким образом, немцы, которые принимали участие в массовых расстрелах итальянских офицеров, или в казнях французских, нидерландских, бельгийских и норвежских заложников, или критских крестьян, или же те, которые принимали участие в истрeблении, которому был подвергнут народ Польши, или в истрeблении населения на территориях Советского Союза, которые сейчас отчищаются от врага, - должны знать, что они будут отправлены обратно на места их преступлений и будут судимы на месте народами, над которыми они совершали насилия…

Эта Декларация не затрагивает вопроса о главных преступниках, преступления которых не связаны с определением географическим местом и которые будут наказаны совместным решением правительств.

Рузвельт
Сталин
Черчилль”

2 группа. документ № 4 “Из Декларации трех держав, принятой на Тегеранской конференции”.

Документ. “… Мы выражаем нашу решимость в том, что наши страны будут работать совместно как во время войны, так и в последующее мирное время.

Никакая сила в мире не сможет помешать нам уничтожить германские армии на суше, их подводные лодки на море разрушать их военные заводы с воздуха.

Наше наступление будет беспощадным и нарастающим.

Закончив наши дружеские совещания. Мы уверенно ждём того дня. Когда все народы мира будут жить свободно. Не повергаясь действию тирании, и в соответствии со своими различными стремлениями и своей совестью.

Рузвельт
Сталин
Черчилль”

Документ № 5 “Из решения конференций руководителей трех союзных держав – Советского Союза, Соединенных Штатов Америки и Великобритании в Крыму от 13 февраля 1943 г.”:

“О результатах работы Крымской конференции Президент США, Председатель Совета Народных Комиссаров Союза Советских Социалистических Республик и Премьер-министр Великобритании сделали следующие заявления:

I. Разгром Германии.

Мы рассмотрели и определили военные планы трёх союзных держав в целях окончательного разгрома общего врага… Были полностью согласованы и детально спланированы сроки, размеры и координация новых и ещё более мощных ударов, которые будут нанесены в сердце Германии нашими армиями и военно-воздушными силами с востока, запада, севера и юга.

II. Оккупация Германии и контроль над ней.

Мы договорились об общей политике и планах принудительного осуществление безоговорочной капитуляции … вооруженные силы трёх держав будут занимать в Германии особые зоны … Франция будет приглашена тремя державами … взять на себя зону оккупации и участвовать в качестве четвёртого члeна.

Нашей непреклонной целью является уничтожение германского милитаризма и нацизма и создание гарантий в том, что Германия никогда не будет в состоянии нарушить мир всего мира… В наши цели входит уничтожение германского народа.

III. Репарация с Германии.

Мы обсудили вопрос об ущербе, причинённом в этой войне Германией союзным странам, и признали справедливым обязать Германию возместить ущерб в натуре в максимально возможной мере.

IV. Декларация об освобождённой Европе.

… Договорились между собой согласовать в течение периода временной неустойчивости в освобождённой Европе политику своих трёх правительств в деле помощи народам, освобождённым от господства нацистской Германии, и народам бывших государств – сателлитов оси в Европе при разрешении ими демократическими способами их насущных политических и экономических проблем.

V. О Польше.

… Вновь подтвердили наше общее желание видеть установленной сильную, свободную, независимую и демократическую Польшу.

Главы трёх Правительств считают, что восточная граница Польши должна идти вдоль линии Керзона с отступлениями от неё в некоторых районах от пяти до восьми километров в пользу Польши… Окончательное определение Западной границы Польши будет отложено до мирной конференции.

VI. Единство в организации мира, как в ведении войны.

Наше совещание в Крыму вновь подтвердило нашу общую решимость сохранить и усилить в предстоящий мирный период то единство целей и действий, которое сделало в современной войне победу возможной и несомненной для Объединённых Наций.

Уинстон С. Черчилль
Франклин Рузвель
И. Сталин”

Группа № 3. Документ № 6 “Из протокола Берлинской конференции трех великих держав”:

“I. Политические и экономические принципы, с которыми необходимо руководствоваться при обращении с Германией в начальный период.

А. Политические принципы.

1. В соответствии с Соглашением о контрольном механизме в Германии верховная власть в Германии будет осуществляться главнокомaндующими Союза Советских Социалистических Республик, Соединённых Штатов Америки, Соединённого королевства и Французской Республики, каждая в своей зоне оккупации.

2. Целями оккупации Германии, которыми должен руководствоваться Контрольный совет, являются:

1) Полное разоружение и демилитаризация Германии и ликвидация всей германской промышленности. Которая может быть использована для военного производства, или контроль над ней.

2) Убедить немецкий народ, что он понёс тотальное военное поражение и что не может избежать ответственности за то, что он навлёк на себя, поскольку его собственное безжалостное ведение войны и фактическое сопротивление нацистов разрушили германскую экономику и сделали хаос и страдания неизбежными.

3) Уничтожить национал-социалистическую партию и её филиалы и подконтрольные организации, распустить все нацистские учреждения, обеспечит, чтобы они не возродились ни в какой форме, и предотвратить всякую нацистскую и милитаристскую деятельность и пропаганду.

В. Экономические принципы.

II. В целях уничтожения германского военного потенциала производство вооружения, военного снаряжения и орудий войны, а также производство всех типов самолётов и морских судов должно быть запрещено и предотвращено.

III. Репарации с Германии.

Репарационные претензии ССССР удовлетворены изъятыми из зоны Германии, оккупированной СССР, и из соответствующих германских вложений за границей.

IV. Город Кёнигсберг и прилегающий к нему район.

Конфигурация согласилась … о передаче Советскому Сюзу города Кёнигсберга и прилегающего к нему района.

V. Военные преступники.

Три Правительства …. Считают делом огромной важности, чтобы суд над этими главными преступниками начался как можно скорее. Первый список обвиняемых будет опубликован до 1 сентября сего года.

VI. Заключение минных договоров и допущение в Организацию Объединённых Наций.

Три Правительства считают желательным, чтобы теперешнее аномальное положение Италии. Болгарии, Финляндии, Венгрии и Румынии было изменено заключением мирных договоров.

VIII. Переговоры по военным вопросам.

Во время конференции происходили встречи Начальников штабов трёх Правительств по военным вопросам, представляющим общие интересы.

И. Сталин
Гарри Трумэн
К.Р. Эттли”

Вопросы:

1. Какие решения принимались на каждой конференции и каково их значение?

2. Что общего в этих документах.

  • Проверка самостоятельной работы.
  • Оценка самостоятельной работы. (Аплодисменты).

Вывод:

  • На втором этапе развития антифашистской коалиции были созданы основные условия для консолидации международных сил против фашизма.
  • Вместе с тем решения многих вопросов требовали огромных усилий со стороны советской дипломатии.

3.3. III этап антифашистской коалиции

Факты:

  • Июнь 1945 г. – создание Организации Объединенных Наций (ООН).
  • 16 октября 1946 г. – международный трибунал в Нюрнберге вынес cмepтный приговор 12 высшим руководителям фашистской империи
  • Международный военный трибунал в Токио приговорил к cмepтной казни 7 высших руководителей армии и флота Японии

Задание:

- Что вы знаете о Нюрнбергском процессе?

- Назовите хронологические рамки третьего периода антифашистской коалиции.

Вывод:

Международное сообщество пришло к выводу о необходимости сотрудничества государств с различными идеологиями и политическими системами в деле сохранения мира.

Подведем итоги.

Была ли альтернатива Второй мировой войне?

Оцените свое участие в уроке.

Домашнее задание.

П.24 с.137 – 140, творческие задания.

Используемая литература:

  1. Арасаланова О.В., Поздеев А.В. “Поурочные разработки по истории России. XX – начало XXI века”, Москва, “ВАКО”, 2005 г.
  2. Бухарева Н.Ю., “Поурочные планы к учебнику Н.В. Загладина, С.И. Козленко, С.Т. Минакова , Ю.А. Петрова. История России. XX – начало XXI века”. Волгоград, 2009 г.
  3. Кириллов В.В. Чернова М.Н. “История России. 1800 – 2002 гг. Поурочные разработки и сценарии уроков”. Ростов-на-Дону, “Феникс”, 2002 г.
  4. Коваль Т.В. “Конспекты уроков для учителя истории. История России.XX век”. Москва. ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002 г.
  5. Шитов Е.В. Элективный курс “Война Германии против Советского Союза. 1941 – 1945 гг.” поиск ответов на проблемные вопросы. Москва “Глобус”, 2007 г.
  6. Щетинов Ю.А., Л.В. Жуков “Новейшая история России. Дидактические материалы”.Москва. “Просвещение”, 2006 г.


45 интересных фактов о кротах

45 интересных фактов о кротах Кроты имеют мощные передние лапы и острые когти, которые помогают им копать...

16 06 2024 3:16:51

Формирование понятий в процессе обучения

Проблема формирования понятий в процессе обучения школьников является одной из составляющих целого комплекса проблем, связанных с формированием мышления. В задачи данной статьи входят определение места данной проблемы в современной науке, выделение основных подходов к ее решению и раскрытие их сути, выделение основных стадий и этапов формирования понятий, выделяемых на основе знаний о специфике детского мышления и учета возрастных особенностей психики. ...

15 06 2024 4:28:20

Тема урока: "Рим эпохи царей"


    Тема урока: "Рим эпохи царей"

      В данной статье представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей". Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами (в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского), изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования. ...

14 06 2024 10:52:37

Тема урока: "Религиозные верования древних египтян". 5-й класс


    Тема урока: "Религиозные верования древних египтян". 5-й класс

      Данные методические разработки для школьного исторического образования дают возможность преодолеть некоторую замкнутость при изучении тем "Жизнь и быт египтян" и "Религиозные верования древних египтян" в 5-м классе. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию. ...

13 06 2024 6:40:50

Открытый урок по истории в 3-м классе по теме: "Рисуночное письмо"


    Открытый урок по истории в 3-м классе по теме: "Рисуночное письмо"

      Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся....

12 06 2024 21:48:43

Смелый к победе стремится, смелым – дорога вперед! (Урок-конкурс – защита проектов по обществознанию в 11-м классе)


    Смелый к победе стремится, смелым – дорога вперед! (Урок-конкурс – защита проектов по обществознанию в 11-м классе)

      Урок предполагает реализацию задач проектной технологии – привлечение учащихся к творческой деятельности по подготовке и защите проекта молодежной партии. ...

11 06 2024 0:33:30

Адаптированная программа элективного курса "Основы имиджелогии" для учащихся 10–11-х классов


    Адаптированная программа элективного курса "Основы имиджелогии" для учащихся 10–11-х классов

      Руководствуясь провозглашенным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года компетентностным подходом, который реализует деятельностный хаpaктер образования и ориентирует образовательный процесс на пpaктические результаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и пpaктически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы. ...

10 06 2024 6:37:11

Конституция – Основной закон государства


    Конституция – Основной закон государства

      В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан и патриотов России. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями. ...

09 06 2024 8:51:31

Дидактический материал по разделу "Россия в 1917–1922 гг.: от монархии к советской системе"


    Дидактический материал по разделу "Россия в 1917–1922 гг.: от монархии к советской системе"

      Данный материал адресован учителям истории и учащимся 9-го класса. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету. ...

08 06 2024 5:51:57

Роль исторического краеведения в современном образовательном процессе


    Роль исторического краеведения в современном образовательном процессе

      В своей педагогической работе я столкнулась с проблемой отсутствия у части подростков информации о своей родословной и необходимых знаний об истории родного края. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астpaxaнского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса – научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории. ...

07 06 2024 23:25:10

Урок-семинар по истории России по теме: "Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)"


    Урок-семинар по истории России по теме: "Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)"

      Урок-повторение представляет собой семинар устного типа, опирается на предыдущие знания учащихся о Великой Отечественной войне. Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий (основные фронты, страны-участницы), суть основных операций ("Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др.), итоги войны (заключение мирных договоров), а также дополнительную информацию, которой владеют учащиеся на основе самостоятельного изучения, прочитав дополнительный материал: книги А.Р. Никифорова "Жуков – великий полководец"; Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв". ...

06 06 2024 13:51:20

Урок-игра по теме: "История и культура стран Древнего Востока"


    Урок-игра по теме: "История и культура стран Древнего Востока"

      Цель урока – систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся об истории, литературе, науке и культуре Древнего Востока. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки. ...

05 06 2024 6:25:35

Конкурс "Умники и умницы" (внеклассное мероприятие по истории)


    Конкурс "Умники и умницы" (внеклассное мероприятие по истории)

      Внеклассное мероприятие по истории – конкурс "Умники и умницы" проводится среди студентов I курса ССУЗ после изучения тем "Первая русская революция в России", "Парламентская деятельность в России" и "Столыпинская аграрная реформа". Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. ...

04 06 2024 3:21:24

Урок истории в 5-м классе на тему: "Важнейшие открытия и достижения финикийцев"


    Урок истории в 5-м классе на тему: "Важнейшие открытия и достижения финикийцев"

      Урок истории древнего мира в 5-м классе на тему "Важнейшие открытия и достижения финикийцев". Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. ...

03 06 2024 0:53:11

Викторина по истории Средних веков. Итоговый урок в 6-м классе


    Викторина по истории Средних веков. Итоговый урок в 6-м классе

      Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" – наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. ...

02 06 2024 16:40:47

Урок обществознания по теме: "Особенности древних цивилизаций". 11-й класс


    Урок обществознания по теме: "Особенности древних цивилизаций". 11-й класс

      На уроке в 11-м классе разбираются особенности древних цивилизаций: их сходства и различия. Работа ведется в двух группах. ...

01 06 2024 12:49:28

Урок кубановедения в 4-м классе по теме: "Малолетние узники гитлеровских концлагерей – жители Кубани"


    Урок кубановедения в 4-м классе по теме: "Малолетние узники гитлеровских концлагерей – жители Кубани"

      Разработка урока кубановедения по теме "Дети – узники фашистских концлагерей". На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен....

31 05 2024 7:43:19

Формирование правового сознания на уроках обществознания


    Формирование правового сознания на уроках обществознания

      Опыт работы в школе показывает, что уроки обществознания в 9-х классе больше способствуют формированию правового сознания, чем уроки в 10–11-х классах, которые носят обобщенный хаpaктер, на которых рассматривают обществоведческие вопросы. Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания....

30 05 2024 17:14:12

Урок по теме: "Права несовершеннолетних"


    Урок по теме: "Права несовершеннолетних"

      Урок по теме "Права несовершеннолетних" знакомит учащихся с правами ребенка, закрепленными в международных документах о правах ребёнка, в Семейном и Гражданском кодексах РФ. Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. ...

29 05 2024 2:45:45

Элективный курс "Музееведение"


    Элективный курс "Музееведение"

      Элективный курс "Музееведение" предназначен для изучения учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. ...

28 05 2024 12:39:38

Интегрированный урок: история + литература по теме: "Философия войны XIX века". 10-й класс


    Интегрированный урок: история + литература по теме: "Философия войны XIX века". 10-й класс

      Интегрированный урок истории и литературы в 10-м классе, изучающий историко-философские аспекты войн XIX века. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся....

27 05 2024 10:27:10

Тема урока: "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны". 11-й класс


    Тема урока: "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны". 11-й класс

      Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. ...

26 05 2024 14:45:31

Модульный урок по теме: "Гуситское движение в Чехии". 6-й класс


    Модульный урок по теме: "Гуситское движение в Чехии". 6-й класс

      <p>Целями предлагаемого урока являются: объяснение понятия модуля; разбор предпосылок общенародного движения в Чехии и роли Яна Гуса в общенародном освободительном движении; объяснение значения Гуситских войн и Гуситского движения. ...

25 05 2024 23:41:39

Интегрированный урок по теме: "Отечество любить велит природа… а знать его – вот честь, достоинство и долг". 10-й класс


    Интегрированный урок по теме: "Отечество любить велит природа… а знать его – вот честь, достоинство и долг". 10-й класс

      Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. ...

24 05 2024 0:45:43

Возрождению казачьей культуры на территории Тюменской области посвящается… Интегрированный урок "Без казачества Сибирь – сирота!"


    Возрождению казачьей культуры на территории Тюменской области посвящается…
 Интегрированный урок "Без казачества Сибирь – сирота!"

      Основные задачи урока - воспитание у подрастающего поколения уважения и любви к своему краю, понимания значимости тюменского краеведения в истории государства Российского; помощь школьникам Тюменской области в освоении региональной культуры, духовного наследия края. ...

23 05 2024 6:55:53

Тема урока: "Дмитрий Донской. Куликовская битва"


    Тема урока: "Дмитрий Донской. Куликовская битва"

      Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал (карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках) способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А.А. Косулиной Л.Г. "История России с древнейших времен до конца XVI века" (М.: Просвещение, 2003). ...

22 05 2024 9:44:46

"Революции сверху" в России: исторические параллели (урок-размышление для 11-х классов с углубленным преподаванием истории)


    "Революции сверху" в России: исторические параллели (урок-размышление для 11-х классов с углубленным преподаванием истории)

      Предлагается нетрадиционный урок в форме семинара-размышления над переломными моментами истории России: петровскими преобразованиями первой четверти XVIII в., Великими реформами 60–70-х гг. XIX в. и "перестройкой" 80-х гг. ХХ в.. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть (при всем различии их социально-экономического и политического содержания) связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший....

21 05 2024 20:38:37

Интегрированный урок: психология + история + музыка: "Психология в музыке"


    Интегрированный урок: психология + история + музыка: "Психология в музыке"

      В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных хаpaктеров, хаpaктерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. ...

20 05 2024 10:11:46

Тема урока по истории Отечества: "Коллективизация крестьянства". 11-й класс


    Тема урока по истории Отечества: "Коллективизация крестьянства". 11-й класс

      Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....

19 05 2024 22:36:34

Тема урока: "Культура нового времени"


    Тема урока: "Культура нового времени"

      Данный урок ставит своей целью познакомить учащихся с культурой нового времени, дать представление о творчестве композиторов и художников, о роли искусства в жизни общества. ...

18 05 2024 5:33:51

Культура Руси XII–XV вв. (архитектура и живопись)


    Культура Руси XII–XV вв. (архитектура и живопись)

      Вопросы культуры на уроках истории всегда сопряжены с большими трудностями для учителя, и не всегда им уделяется должное место в школьной программе. Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа. ...

17 05 2024 15:50:12

Контрольно-обобщающий урок по теме: "Борьба за огонь"


    Контрольно-обобщающий урок по теме: "Борьба за огонь"

      В основе урока – материал из романа Ж. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям....

16 05 2024 4:30:13

Программа предпрофильного курса "История и этнография Сибири"


    Программа предпрофильного курса "История и этнография Сибири"

      Курс по выбору "Сибирь: история и этнография" предназначен для учащихся 9-х классов. Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7–9-х классов. Основная цель – поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI–XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. ...

15 05 2024 12:12:56

Урок обществознания по теме: "Личность и общение". Технология модульного обучения


    Урок обществознания по теме: "Личность и общение". Технология модульного обучения

      Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. ...

14 05 2024 6:13:25

Конспект урока истории в 10-м классе по теме: "Культура Руси Х – начала XIII вв."


    Конспект урока истории в 10-м классе по теме: "Культура Руси Х – начала XIII вв."

      Тема: "Культура Руси Х – начала ХIII вв." включает в себя два урока. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х–ХIII вв. ...

13 05 2024 3:45:46

Урок истории в 4-м классе по теме: "Древнерусские иконописцы"


    Урок истории в 4-м классе по теме: "Древнерусские иконописцы"

      Урок литературы в 4-м классе знакомит учащихся с миром древнерусской живописи и ее представителями. ...

12 05 2024 22:47:12

Программа "Краеведение" по предмету "История Татарстана"


    Программа "Краеведение" по предмету "История Татарстана"

      Программа предполагает приобщение школьников к истории Татарстана, к его проблемам и перспективам. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5–7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. ...

11 05 2024 17:32:20

Исторический вечер, посвященный 450-летию добровольного присоединения башкирского народа к Русскому государству: "Восславим отчизну"


    Исторический вечер, посвященный 450-летию добровольного присоединения башкирского народа к Русскому государству: "Восславим отчизну"

      Опыт показывает, что связь между одаренностью и успеваемостью не так тесна и однозначна. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. ...

10 05 2024 15:15:51

Своя игра по теме: "Древняя Греция"


    Своя игра по теме: "Древняя Греция"

      Нарастают тенденции среди подростков и молодежи: потеря нравственных идеалов, потребительские настроения, стремление к материальному благополучию любыми средствами, распространение наркомании, преступности, наблюдается отчуждение части родителей от школы и др. На решение этих проблем были направлены все творческие силы педагогов башкирской гимназии № 25. ...

09 05 2024 8:19:31

Использование игр на уроках истории и во внеурочное время в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида


    Использование игр на уроках истории и во внеурочное время в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида

      В работе проанализирована роль игр на уроках истории и во внеурочное время. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....

08 05 2024 15:55:39

Урок – "круглый стол" на тему: "Почему в Гражданской войне победили красные?" (повторительно-обобщающий урок с элементами ролевой игры). 11-й класс


    Урок – "круглый стол" на тему: "Почему в Гражданской войне победили красные?" (повторительно-обобщающий урок с элементами ролевой игры). 11-й класс

      Проблемный урок в форме "круглого стола" позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке. Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. ...

07 05 2024 1:14:17

Интегрированный урок истории и литературы по теме: "Слово о полку Игореве" – исторический и художественный памятник эпохи. 7-й класс


    Интегрированный урок истории и литературы по теме: "Слово о полку Игореве" –
 исторический и художественный памятник эпохи. 7-й класс

      Интеграция позволила нам объединить уроки истории и литературы, помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, в большем объеме преподнести содержание данной темы. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности....

06 05 2024 22:56:40

Урок истории в 5-м классе по теме: "Достижения эллинской культуры"


    Урок истории в 5-м классе по теме: "Достижения эллинской культуры"

      Исторический опыт прошлых веков помогает совершенствовать себя. На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя"....

05 05 2024 17:51:12

Урок по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале XIX век". 8-й класс


    Урок по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале XIX век". 8-й класс

      В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого хаpaктера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. ...

04 05 2024 15:19:12

Открытый урок в 8-м классе по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале ХХ века"


    Открытый урок в 8-м классе по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале ХХ века"

      Изучая тему "Международные отношения в конце XIX – начале XX вв." в 8-м классе, учащиеся получают возможность познакомиться с подлинными документами того времени, осмыслить их содержание, сделать определенные выводы о хаpaктере взаимоотношений между странами и о складывании той политической ситуации, которая привела мир к Первой мировой войне. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. ...

03 05 2024 11:28:50

Формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории


    Формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории

      В современных условиях, когда разрушены духовные ценности, не существует готового сценария по формированию общечеловеческих и мopaльных принципов. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит – формировать общечеловеческие ценности? А это значит – формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека – гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий. ...

02 05 2024 15:30:48

Тема урока: "Особенности цифровой эпиграфики на надгробных стелах Букеевской Орды"


    Тема урока: "Особенности цифровой эпиграфики на надгробных стелах Букеевской Орды"

      Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища "Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника. ...

01 05 2024 8:13:24

Некоторые аспекты патриотического воспитания учащихся


    Некоторые аспекты патриотического воспитания учащихся

      В статье рассматриваются возможности патриотического воспитания учащихся как на уроках истории, так и во внеклассной работе, в ходе традиционных народных праздников и экскурсий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам. ...

30 04 2024 21:40:36

Урок обобщения по истории на тему: "Россия в первой четверти XVIII века". 7-й класс


    Урок обобщения по истории на тему: "Россия в первой четверти XVIII века". 7-й класс

      Урок-игра является одной из активных форм обучения, способствующих повышению эффективности учебных занятий по истории. Вовлечение учащихся в игру-соревнование способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности. Работа в группах учит детей толерантности. ...

29 04 2024 1:11:20

Повторительно-обобщающий урок по истории Древней Греции


    Повторительно-обобщающий урок по истории Древней Греции

      Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по истории Древней Греции, позволяет сформировать более глубокое представление о древнегреческом полисе, его ценностях и огромном вкладе эллинов в развитие мировой культуры. Очень важно, чтобы у детей сформировалось представление об общности культуры античности и современного мира. Подвести детей к понятию "общечеловеческие ценности", так как ученики подобные проблемы вне урока пpaктически не обсуждают. На уроке отpaбатываются умения и навыки отвечать кратко и содержательно, работать с картой. ...

28 04 2024 16:39:10

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::