Методическая разработка викторины "Мой город Ревда на карте Свердловской области"
"Память - это не сохранение прошлого,
это забота о будущем"
Д.С.Лихачев.
Любовь к родному городу, гордость за свою малую Родину имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к родному краю и уважения к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей страны. Богата событиями история Ревды, богата интересными людьми, но, к сожалению, с годами теряется не только связь времен, но и связь поколений. А без прошлого нет настоящего, нет будущего.
Цель: совершенствование патриотического воспитания молодежи посредством музейной работы.
Задачи:
- Активизация поисковой и исследовательской работы,
- Воспитание интереса к изучению истории своего города, своей семьи,
- Развитие познавательного интереса, коммуникативных навыков,
- Совершенствование форм и методов работы школьного музея.
Возраст участников: учащиеся 5 - 11 классов.
Педагогические возможности:
- Данная викторина может быть использована во время проведения классных часов, внеклассных мероприятий.
- Ответы на вопросы викторины предоставляются в виде коллективной, либо индивидуальной творчески-оформленной работы.
- Список используемой литературы обязателен.
- Ответы на вопросы должны быть конкретными, соответствовать заданному вопросу.
- Иллюстративный материал, выполненный учащимся (рисунки, схемы, компьютерная графика и т.д.) поощряется дополнительными баллами (от 1 до 3 баллов).
Викторина.
"Мой город Ревда на карте Свердловской области"
1. Какие населенные пункты входят в Городской округ Ревда?
(г.Ревда, п. Крылатовский, с. Кунгурка, с. Мариинск, п. Краснояр, п. Гусевка, п. Емелино, п. Ледянка).
2. В рассеченном серебряном и зеленом поле, на трехверхной горе переменных цветов черный медведь и серебряный соболь поддерживающие знак железа в виде кольца тех - же переменных цветов, увенчанного древним наконечником стрелы. Объясните значение всех символов.
(Гора - указание на Уральские горы, вообще, и ближайшие окрестности города в частности.
Деление щита - знак географического положения города Ревды на границе Европы и Азии.
Кольцо с наконечником стрелы, идущее от символического обозначения железа, указывает на значение слова "Ревда" - железо, давшее название городу и району.
Зеленый цвет в поле щита - указание на природные богатства края, а в окраске горы - указание на залежи меди, давшие начало развитию города.
Медведь и соболь указывают на пограничное положение города между Европой и Азией, а соболь, кроме того, - знак принадлежности к Свердловской области и указание на роль заводчиков Демидовых в развитии края.)
3. Какую роль в истории развития города сыграл этот человек?
(1 сентября 1734 года вступил в строй Ревдинский чугуноплавильный и железоделательный завод, построенный Акинфием Демидовым, он был одним из наиболее крупных и типичных частновладельческих заводов Урала)
4. Назовите (последовательно) владельцев Ревдинского завода.
(1734-1745 г.г. - Акинфий Демидов, 1745-1761 г.г. - Григорий Акинфиевич Демидов, 1761-1808 г.г. - Петр Григорьевич Демидов, 1808-1840 г.г. - Алексей Васильевич Зеленцов, 1840-1875 г.г. - Алексей Петрович и Петр Алексеевич Демидовы, 1875 - 1878 г.г. - Петр Григорьевич Пермикин, 1879-1898 г.г. - после банкротства П.Г.Пермикина опекуном завода стал граф Михаил Максимович Стенбок, 1898-1913 г.г. - Петр Гаврилович Солодовников, в мае 1917 года виду национализации завод перешел в ведение временного окружного правления (Временного правительства), а затем в руки Советской власти. С июля 1918 по 13 июля 1919 года временным хозяином завода был Колчак)
5. Когда поселок Ревда был переименован в город Ревда? (1ноября 1935 года)
6. "Кружева словес забытых" - объясните смысл слов, употрeблявшихся некогда в Ревде.
Беспелюха - не умеющий себя вести
Перемоки - частые дожди
Чирпа - яичница
Ясачить - идти на охоту
Профессиональные термины:
Козла посадить - допустить остывание металла в доменной или иной печи, когда в ней образовывалась пробка,
Колоша - порция руды, флюсов и угля, засыпавшаяся за один прием в доменную печь через колошник;
Курень - место заготовки дров и выжигания из них древесного угля.
7. Ревдинцы - Герои Советского Союза (Баженов Г.Ф., Вяткин А.И., Лумпов Г.А.)
8. Ревдинцы - полные кавалеры орденов Славы (Клевцов В.Н., Ланцухай М.Н.,
Попов Г.А.,)
9. В очерках М.Шагинян "Урал в обороне" есть строки, посвященные этому предприятию. В годы войны оно имело кодовое название "Завод "Т". Назовите это предприятие. (завод по обработке цветных металлов - ОЦМ).
10. Когда и в честь, каких событий заложен камень-обелиск во дворе школы № 10?
(18 мая 1985 года, в год 40-летия Победы в Великой Отечественной войне, по инициативе комсомольской, партийной организаций и администрации во дворе школы № 10 был заложен камень-обелиск в честь 175-ой Уральско-Ковельской Краснознаменной ордена Кутузова II степени стрелковой дивизии, формировавшейся в Ревде в 1942 году)
11. 5 сентября 2008 года на аллее Интернационалистов по улице Цветников был открыт памятник. В память, о каких событиях он поставлен?
(В память о ревдинцах, погибших в вооруженных конфликтах в Афганистане, Чечне, Грузии)
12. Назовите самую высокую гору в районе города Ревда? (гора Шунут - 726 метров)
13. Назовите единственный в нашем районе ландшафтный заказник. (Шунут-камень)
14. Какой памятник природы нашего района областного значения служит источником питьевого водоснабжения? (Ново - Мариинское водохранилище)
15. Какой минерал назван в честь нашего города? (Ревдинит)
Список литературы:
- Зубарева Н.Н., Курочкин А.Ф. "Солдаты победы", Ревда, 2003
- Кинева Т.И., Рудометова Т.С. "Ревда: из века в век", - Екатеринбург, "Квист", 2004
- Курочкин А.Ф. "Города нашего края. Ревда", - Свердловск, Среднеуральское книжное издательство, 1984
- Ревдинские были. Из истории Уральских заводов, Свердловское книжное издательство, 1960
- Ревдинские были. Издательство Ревда, 1995
- Газета "Информационная неделя" № 36(62) от 11.09.08)
- "Муниципальные ведомости" № 4(56) от апрель 2002 г.
Представлены хаpaктеристика и причины изменений, произошедших в XVIII в. в повседневной жизни россиян: жилища дворян, горожан и простых крестьян; посуда и атрибуты крестьянского быта; модные тенденции аристократических причесок и одежды; досуг горожан и дворян....
27 05 2023 9:28:44
Предлагается разработка внеклассного игрового мероприятия по истории древнего мира.
...
26 05 2023 22:57:12
Цели урока: вместе с учениками разобраться и доказать, что петровские преобразования заложены еще в XVII веке; познакомить с выдающимися личностями и вместе выделить их главные заслуги; обратить внимание на введение европейского реформирования России XVII века....
25 05 2023 5:27:11
Предложенная разработка урока содержит учебную информацию в доступном для освоения учащимися виде, знакомит учащихся с причинами, содержанием и итогами реформ П.А. Столыпина....
24 05 2023 12:58:30

Урок призван раскрыть значение реформ 1550-х годов и вхождение в состав России народов Поволжья, Приуралья и Западной Сибири, показать, что Ливонская война велась Российским государством за земли Западной Руси, за выход на морское побережье, дать представление об опричнине и ее отрицательных последствиях....
23 05 2023 3:46:12
В работе представлены различные приемы мнемотехники, примеры их использования, задания для тренировки. ...
22 05 2023 21:14:51
Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре....
21 05 2023 7:15:57
Методическая разработка основана на исследовательской и проектной видах деятельности, содержит в качестве приложений две презентации. Разработка открывает широкое поле деятельности для творчески работающих учителей, т.к. позволяет использовать краеведческий материал в рамках Отечественной истории....
20 05 2023 8:21:53
Современный урок истории и социальных дисциплин должен помочь подросткам осознать своё место в непростом, постоянно меняющемся мире. Диспут «Разговор с В. Путиным» способствует выработке интереса у старшеклассников к современной политической жизни, экономическим и социальным реалиям, содействует формированию устойчивой жизненной позиции....
19 05 2023 15:10:14
В разработке классного часа, посвященного изучению истории села Чернышевка, показано, как можно формировать личность учащихся, воспитывать патриотизм, развивать познавательный интерес, творческие способности ребят. Материалы можно использовать и на факультативных занятиях по истории Приморского края, и на внеклассных занятиях, приобщая учащихся к поисковой работе.
...
18 05 2023 20:27:22
Интеллектуальная игра посвящена знаменательной дате – 65-летию Великой Победы. Она проводится среди учащихся 9-х или 11-х классов и направлена на актуализацию знаний об одном из самых трагических и памятных событий....
17 05 2023 23:43:56
На уроке перед взором ребят предстаёт процесс перехода хаоса в порядок: маленькая деревушка среди соснового бора превращается в процветающий город. В конце урока закручивается интрига, требующая разгадки на следующем уроке – «уроке логического мышления»....
16 05 2023 9:32:54
В ходе занятия используется презентация учителя, фрагмент документального фильма; учащиеся работают с материалами сайта. В качестве примеров использованы события, хорошо знакомые ученикам и позволяющие построить оценочные суждения, используя не только полученные знания, но и личностный опыт....
15 05 2023 6:48:52
В основе урока лежит использование технологии развития критического мышления, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. Урок носит личностно значимый хаpaктер, так как позволяет использовать региональный и краеведческий материал....
14 05 2023 0:21:34
Стенограмма дебатов, посвящённых фильму "12" режиссёра Никиты Михалкова (2007 год). Фильм является римейком знаменитого фильма американского режиссёра Сидни Люмета "Двенадцать разгневанных мужчин".
Михалков весьма убедительно показал, что далеко не на все вопросы можно с лёгкостью ответить "да" или "нет". В том числе и на вопрос, хорош или плох фильм "12".
...
13 05 2023 6:11:20
Литературная гостиная памяти Владимира Высоцкого знакомит обучающихся с традициями авторской песни, с биографией и творчеством Высоцкого; позволяет развивать навыки выразительного, эмоционального чтения, вдумчивого восприятия, умение сопереживать, сочувствовать; помогает пробудить у обучающихся интерес и любовь к поэзии, слову....
12 05 2023 0:32:14
Урок-исследование в 9-м классе. В школе учатся дети из разных городов и станиц Краснодарского края. За две недели до урока учащиеся получили задание найти материал по истории своей станицы в годы войны. Цели урока: формирование представления у учащихся о Кубани во время Великой Отечественной войны, о битве за Кавказ. ...
11 05 2023 11:24:46
Урок служит анализу причин и процесса установления фашистской диктатуры Муссолини в Италии в период начала Второй мировой войны. При изучении этого материала в учащихся воспитывается неприятие идеологии фашизма, толерантность, умение искать компромисс в сложных жизненных ситуациях....
10 05 2023 10:57:15
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
09 05 2023 4:11:19
Что такое человек? Какое место он занимает в истории? В статье автор рассказывает об интересном человеке, который оставил свой след в древнейшей истории. Волею судьбы он становится первым русским князем, основателем государства русского, хоть и сам не был русского происхождения. В работе систематизированы знания о происхождение Рюрика, о его деятельности....
08 05 2023 23:35:14
Так уж сложилось, что исторически и географически наш регион оказался в эпицентре трагических событий периода Гражданской войны, непосредственно связанных с мятежом чехословацкого корпуса. Цель статьи состоит в том, чтобы, используя исторические источники и литературу, раскрыть роль чехословацкого мятежа в событиях июня 1918 года в селе Большеустьикинское Златоустовского уезда Уфимской губернии....
07 05 2023 7:47:50
Урок по обществознанию в 10-м классе (базовый уровень) по теме "Человек в системе социальных связей" даёт возможность в течение всего урока вовлечь учащихся в активную мыслительную деятельность, где им постоянно необходимо самостоятельно разрешать проблемы. Работа в группах дает возможность учащимся раскрыть свои способности, "раскрепостить" их мышление и обеспечить интерес к уроку....
06 05 2023 22:31:52
На уроке на основе фрагмента исторического источника, текстов учебника, иллюстративного материала учащимися 5-го класса изучаются причины, ход, последствия и значение греческой колонизации. Урок сопровождается мультимедийной презентацией, содержащей богатый иллюстративный материал, анимированную карту, основные выводы, к которым приходят учащиеся в ходе изучения темы. К статье прилагаются дидактические материалы по теме урока....
05 05 2023 0:57:26

Цель: расширение знаний о традиционном хозяйстве, культуре, некоторых традициях и обычаях коренных жителей ХМАО–Югра – ханты и манси....
04 05 2023 16:21:43
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
03 05 2023 8:34:19

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
02 05 2023 8:43:51
Цель урока: познакомить учащихся с воспитанием мальчиков и девочек в XVI–XVII веках в семье казаков; воспитывать взаимопомощь, любовь к близким, любовь к родному краю....
01 05 2023 5:33:33
Урок сопровождается презентацией, цель которой повысить наглядность изложения материала урока, с помощью анимации дать представление о ходе битв и сражений, достичь максимального эффекта в запоминании важнейших событий Северной войны. Усилить воспитательный потенциал урока средствами видеоматериала....
30 04 2023 11:33:10
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
29 04 2023 22:53:55
Впервые в курсе истории Древнего мира учитель проводит повторительно-обобщающий урок. Урок подобного типа важен и для учителя, и для учащихся. Учитель получает возможность выслушать многих учащихся, выявить типичные ошибки, скорректировать дальнейшую работу по их устранению. У ребят есть возможность высказаться, получить хорошие оценки....
28 04 2023 11:47:10
Занятия по истории строятся на основе современных требований к школьному образованию, имеют своей целью подготовку учащихся школ к вузовским методам и принципам обучения. Поэтому возникает потребность в формировании навыков обработки научного материала при помощи современных компьютерных установок, умение оформления материала с использованием принципа презентации....
27 04 2023 12:41:27
Цели урока: дать возможность оценить значение народного единства в борьбе с поляками и шведами в ходе смуты; выделить основные события смуты....
26 04 2023 21:47:31
Педагогический замысел урока состоит в том, чтобы на примере краеведческого материала помочь учащимся обратиться к исторической памяти, сконструировать конкретные картины коллективизации, проходившие в родном селе, почувствовать себя субъектами исторического процесса, тем самым способствовать развитию исторического и критического мышления....
25 04 2023 15:26:27
Урок знакомит с событиями начального этапа Отечественной войны 1812 года с момента вторжения наполеоновской армии на территорию нашей страны до тарутинского маневра русской армии и оставления Москвы французам, рассматриваются личности полководцев-героев, представлен краеведческий материал об участии в Бородинском сражении воинов из Уфимского пехотного полка....
24 04 2023 7:53:48

Презентация расширяет знания учащихся, развивает умение анализировать, обобщать, делать выводы. ТСО повышают познавательный интерес к изучаемому материалу, что несомненно, сказывается на его усвоении....
23 04 2023 18:22:28
Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности ‒ главная цель изучения истории в школе и в достижении этой цели поможет школьный музей....
22 04 2023 3:58:53
Изучая жизнь учителя М.М. Даниловой, мы рассмотрели важные этапы истории развития нашей страны. И приходим к выводу, что жизнь каждого человека тесно связана с историей страны.
...
21 04 2023 22:12:32
В плане деятельности школьного клуба «Россияне» отражены различные мероприятия, которые дают возможность оказывать большое эмоциональное воздействие на обучающихся. Наиболее эффективными являются литературные или литературно-музыкальные композиции. Сценарий заседания клуба продолжил цикл музыкально-литературных композиций, посвященных памятным датам отечественной истории....
20 04 2023 13:17:55

Историческая игра «Первые Романовы» активизирует знания по истории России XVII века, может быть проведена на предметной декаде, а также использоваться на уроках истории. Игра состоит из 6 этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной....
19 04 2023 10:47:28
Цели урока: используя факты и ранее имеющиеся знания, обучающиеся смогут сформировать представление о развитии Заволжья в XVIII веке; обучающиеся смогут выявить принципы создания поселений в Заволжье в XVIII веке, смогут сформировать устойчивый познавательный интерес к истории родного края....
18 04 2023 17:15:19
Урок-экскурсия разработан для учащихся 10-х классов. Может быть использован при изучении вопросов развития культуры Древней Руси в 6-м классе. Урок разработан в игровой форме, что позволяет повысить интерес учащихся к изучению истории своей страны, к её культуре, традициям, ценностям....
17 04 2023 7:24:34
Урок с применением модульной технологии, которую можно успешно применять в старшей школе. Цель данной технологии – формирование у выпускника навыков самообразования....
16 04 2023 15:36:17
Урок истории в 8-м классе посвящен событиям 1801–1812 гг. в России, в частности преобразованиям Александра I и событиям, способствующим прекращению реформ....
15 04 2023 12:24:37
Образовательная цель курса состоит в овладении опытом и знаниями, взаимосвязь
событий и направлений в истории Хакасии. Воспитательная цель курса: формирование у учащихся национального
сознания, их самоидентификация, чувство гордости и патриотизма за свой народ,
развитие толерантности. Развивающая цель: формирование исторического мышления у учащихся,
получение социально значимой информации для себя, умение ориентироваться и
применять их для определения собственной позиции....
14 04 2023 4:11:27
Цель урока - сформировать представление об Отечественной войне
1812 года как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли отражение массовый
героизм, патриотизм и готовность к самопожертвованию солдат и офицеров....
13 04 2023 9:53:16
Данное мероприятие способствует воспитанию, пробуждению патриотических чувств. Современная молодежь должна знать, насколько важно сохранение чести и достоинства человека в дни тяжелых испытаний, как необходима государству общенациональная, сплачивающая весь народ идея. Предлагаемое мероприятие охватывает одни из самых трагических периодов в нашей истории....
12 04 2023 18:34:29
Факультативное занятие по истории Отечества и краеведению "Колымская трагедия" нацелено на формирование у подростков патриотического сознания, социальной активности и гражданской позиции; воспитание гуманного отношения к людям, пострадавшим от репрессий; развитие доброжелательности, чувства справедливости, гордости за своих соотечественников, земляков, за их мужество; воспитание ответственности за свои поступки. Использована театрализованная технология, слайд-шоу, обширная выставка литературы и экспозиции по темам "Ссылка и каторга России", "Шаги репрессий в СССР", "Бутовский полигон", "Зырянгал"....
11 04 2023 23:49:58
Урок представлен в форме пpaктического занятия, в ходе которого учащиеся самостоятельно работают в школьном музее, изучают образ жизни народов ханты и манси. Результатом работы является составление небольшого рассказа по выбранным предметам хозяйственной жизни народов Севера....
10 04 2023 6:39:26

Урок закрепляет знания учащихся о средневековом городе, его устройстве, занятиях населения, управлении городами, борьбе городов с сеньорами. Знакомит учащихся с историей некоторых итальянских городов и их расцветом в период Крестовых походов. Элементы театрализованной игры урока развивают творческие способности учащихся....
09 04 2023 19:42:35
В представленном уроке используется методика модульного обучения, которая позволяет научить учащихся: работать со статистическим материалом; самостоятельно работать с новым материалом и историческими документами; составлять различные виды планов; оценить работу всех учащихся; дает возможность получить положительные оценки слабо мотивированным ученикам....
08 04 2023 2:17:31
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::