Урок памяти "День воинской славы России – день Победы советского народа в Великой Отечественной войне."
Цель: Дать учащимся общее представление о государственном празднике – Дне Победы, дне памяти по погибшим.
Задачи:
- Образовательные: дать сведения о праздновании Дня Победы в стране, в городе; дать знания о том, что в победу Советской Армии внесен вклад тружеников тыла г. Новокузнецка.
- Коррекционно-развивающие: развивать умения выражать свое отношение к событиям, историческим действиям.
- Воспитательные: воспитывать чувство любви к своему героическому народу и Отечеству; прививать навыки, опыт патриотического поведения.
Основные знания: 9 мая – государственный праздник, день памяти по погибшим, день воинской славы России.
Оборудование и материалы:
- Карточки «Парад Победы», «Мемориал в Александровском саду».
- Видеофильмы (видеокадры) «9 мая 1945 г.», «Парад Победы 24 июня 1945 года», «Парад Победы 9 мая 2005 года», «Открытие памятника «Могила Неизвестного солдата», «Минута молчания 9 мая».
- Исторический календарь: День Победы.
- Плакат «Площадь Побед» г. Новокузнецка.
- Сочинения учащихся «День Победы».
- Ге opгиевские ленты.
- Видеоклип песни «Победа».
Ход урока
I. Актуализация знаний, объявление темы урока
Вводное слово учителя.
Тема нашего урока памяти написана в историческом календаре:
9 мая – день воинской славы России.
День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
9 мая – особый праздник. Это день памяти по погибшим.
Сегодня мы, благодарные потомки, проводим урок памяти, чтобы узнать, как в нашей стране, в нашем городе люди чтут память погибших в годы Великой Отечественной войны.
Помогут нам документальные фильмы, карточки по теме урока, ваши впечатления об экскурсии.
Будьте внимательны, принимайте активное участие в уроке памяти.
II. Изучение нового материала
1. Видеокадры «9 мая 1945 года».
Ребята! Нет праздника дороже, чем День Победы. Сейчас с помощью видеокадров исторических документальных фильмов мы познакомимся с историей возникновения праздника, увидим, как 9 мая люди чтут память павших.
Давайте посмотрим, что было 9 мая 1945 года (видеокадры: обращение И.В. Сталина о капитуляции Германии, ликование народа на Красной площади).
– Что узнали люди 9 мая 1945 года?
Победа пришла навечно. Каждый год наша страна отмечает 9 мая День Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
2. Работа по карточке «Парад Победы».
С помощью карточки «Парад Победы» мы узнаем, какое событие произошло 24 июня 1945 года.
Задание: выборочно читаем карточку по абзацам, отвечаем на вопросы:
- что значит слово парад?
- когда прошёл Парад Победы?
- кто принимал Парад Победы?
- кто комaндовал Парадом Победы?
- чьи знамёна несли 200 воинов?
- что сделали с фашистскими знаменами?
Документальные кадры Парада Победы 24 июня 1945 года помогут вам увидеть это историческое событие (просмотр видеокадров).
Так возникла традиция проведения военных парадов. Ежегодно в Москве, столицах союзных республик и городах героях проходили военные парады и праздничные салюты 9 мая.
Впервые День Победы широко был отпразднован в СССР лишь спустя 20 лет в 1965 году. Тогда же он стал нерабочим днём.
После распада Советского Союза проведение парадов в России возобновили в 1995 году.
В 2005 году в связи с 60-летием Победы по приглашению Президента России В. В. Путина в Москву приехали главы более 50 государств.
Посмотрите репортаж о Параде Победы 9 мая 2005 года. Обратите внимание: какое знамя выносят на Парад Победы? (Просмотр видеокадров Парада Победы 9 мая 2005 года.)
3. Викторина «Знаешь ли ты?»
- Как называется праздник, который ежегодно наша страна отмечает 9 мая?
- Что проводится 9 мая в Москве на Красной площади?
- Какое знамя выносят на Параде Победы?
- Какую годовщину Дня Победы мы отметим 9 мая 2009 года?
- Какую юбилейную годовщину Дня Победы готовится отметить наша страна 9 мая 2010 года?
4. Памятник «Могила Неизвестного солдата».
В День Победы традиционно проходят встречи ветеранов, возлагаются венки к памятникам славы и воинской доблести.
Видеокадры познакомят вас с историей открытия памятника, который стал символом памяти героям Великой Отечественной войны.
После просмотра видеокадров ответьте на вопрос: как называется этот памятник? (Видеокадры об открытии памятника «Могила Неизвестного солдата».)
5. Работа по карточке «Мемориал в Александровском саду».
Задание: чтение карточки по абзацам, ответы на вопросы:
- где горит Вечный огонь в Москве?
- зачем зажигают Вечный огонь у памятников погибшим защитникам?
- где находится памятник «Могила Неизвестного солдата»?
- почему памятник назвали «Могила Неизвестного солдата»?
6. Минута молчания.
Ежегодно 9 мая по телевидению объявляется минута молчания «Светлой памяти павших», которая проходит у могилы Неизвестного солдата.
Помолчим у Вечного огня и вспомним павших героев (просмотр видеокадров минуты молчания).
III. Фронтальная беседа по итогам экскурсии на площадь Побед, в музей боевой и трудовой славы кузнецких металлургов г. Новокузнецка
1. Мы живём с вами в городе Новокузнецке (в годы войны – город Сталинск), труженики которого внесли весомый вклад в дело Победы над фашистской Германией.
– Где в нашем городе горит Вечный огонь в память павших в годы Великой Отечественной войны? (На бульваре Героев, на площади Побед.)
Бульвар Героев – памятник, который открыт 9 мая 1975 года к 30-летию Победы.
Музей боевой и трудовой славы кузнецких металлургов на площади Побед был открыт 9 мая 1985 года к 40-летию Победы.
Прослушайте стихи о работе тыла в годы войны.
Какие строки рассказывают об одном заводе нашего города?
Да! Нельзя добить фашистов и очистить мир от них
Без московских тpaктористов, без ивановских ткачих,
Без того, кто днем и ночью в шахтах уголь достает,
Сеет хлеб, снаряды точит. Плавит сталь, броню кует.
– Какой завод нашего города в годы войны плавил сталь, ковал броню для танков? (КМК – Кузнецкий металлургический комбинат.)
– Куда мы с вами ходили на экскурсию? (На площадь Побед.)
2. Беседа по плакату «Площадь побед».
- Где расположена площадь Побед? (перед зданием заводоуправления КМК)
- Почему она так называется? (на этой площади трудящиеся собирались на митинги в честь трудовых побед в мирное время)
- Чьи фамилии высечены на барельефе около Вечного огня? (погибших на фронтах металлургов КМК)
- Почему горит Вечный огонь на площади Побед? (чтобы помнили о подвиге защитников Родины – тружеников КМК)
- Что производили на заводе для нужд фронта? (броневую сталь, чугун, делали снаряды)
- Какие награды за работу в тылу есть у КМК? (орден «Трудового Красного Знамени» (31 марта 1945 года), орден В.И. Ленина (10 апреля 1945 года), орден Кутузова I степени (13 сентября 1945 года)
- Что ежегодно проходит 9 мая на площади Побед? (митинг в честь Дня Победы)
3. Конкурс сочинений «День Победы».
На школьной линейке памяти, посвященной Дню Победы, будут подведены итоги конкурса сочинений по итогам нашей экскурсии.
Сегодня мы послушаем одно сочинение.
День Победы
9 мая 2009 года наша страна отметит 64ю годовщину победы в Великой Отечественной войне.
В музее боевой славы КМК мы узнали, что наш завод в годы войны давал фронту металл, делал снаряды.
Моя бабушка рассказала мне, что её родители в годы войны работали в литейном цехе КМК.
Мой прадед Василий Иванович был награждён медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны».
Наша семья внесла вклад в дело Победы.
Сегодня на урок памяти я принёс фотографию своего прадеда.
Качесов Василий, 7а
9 мая 2009 года
4. Акция «Открытка ветерану войны, труженику тыла».
Наш святой долг всегда помнить о тех, кто отдал жизнь, защищая Родину, заботиться о живущих рядом с нами людях, переживших войну.
– Кого из участников войны или тружеников тыла вы знаете? Кому вы подпишите открытку к Дню Победы? (Ответы учащихся).
Призываю вас принять активное участие в акции «Открытка ветерану войны, труженику тыла».
5. Заключительное слово учителя.
Ребята! Сегодня на уроке памяти, посвященном Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне, мы прикоснулись к частице великого подвига.
Уже далеко позади та страшная война, уже выросли не только дети, но и правнуки победителей.
Что делать? Знать историю Великой Отечественной войны.
Хранить, беречь, гордиться! Гордиться тем, что участники Великой Отечественной войны, труженики тыла сумели выстоять и победить.
В последние годы возникла новая традиция: накануне Дня Победы людям вручают ге opгиевские ленты, как символ памяти, гордости за этот день воинской славы России.
Благодарю вас за участие в уроке памяти. Призываю принять активное участие в мероприятиях к Дню Победы. Вручаю каждому из вас ге opгиевскую ленту с напутствием:
Нет, не горели вы в броне,
Не сиротело ваше детство.
Но память, память о войне
К вам переходит по наследству.
(Звучит песня «Победа» в исполнении И. Кобзона.)
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической пpaктике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие....
28 03 2024 6:12:18
Урок дает представление о особенностях и основных этапах культурно-исторического развития Руси X – начала XIII века. Учащиеся получают знания о направлениях развития древнерусской культуры, изучают особенности и этапы культурно-исторического развития Руси, дают хаpaктеристику различным видам культуры....
27 03 2024 12:48:54
Урок по истории России в 8-м классе. Цель урока: раскрыть причины движения декабристов, показать его объективную закономерность, обусловленность ходом исторического развития России; рассмотреть содержание программ обществ декабристов, их революционность, социально-экономическую направленность на буржуазное преобразование России....
26 03 2024 12:12:16
Урок посвящен изучению особенностей японской архитектуры, садово-паркового искусства, таких национальных традиций как чайная церемония и икэбана и способствует развитию толерантного отношения к миру, что необходимо для адаптации в современных условиях. Урок рассчитан на 2 часа и сопровождается компьютерной презентацией....
25 03 2024 9:25:28
Проведение повторительно-обобщающего урока в нетрадиционной форме — форме игры с элементами художественного творчества — позволяет развивать интерес к истории как одному из элементов мотивации учебного процесса, активизировать и индивидуализировать учебный процесс, разнообразить формы учебной деятельности учащихся....
24 03 2024 15:46:52
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов. ...
23 03 2024 15:12:27
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по истории Древней Греции, позволяет сформировать более глубокое представление о древнегреческом полисе, его ценностях и огромном вкладе эллинов в развитие мировой культуры. Очень важно, чтобы у детей сформировалось представление об общности культуры античности и современного мира. Подвести детей к понятию "общечеловеческие ценности", так как ученики подобные проблемы вне урока пpaктически не обсуждают. На уроке отpaбатываются умения и навыки отвечать кратко и содержательно, работать с картой. ...
22 03 2024 2:32:24
Программа элективного курса ориентирована на расширение знания учащихся об Альметьевском регионе, широко известном не только в Татарстане, но и за его пределами как крупный центр нефтедобычи, имеющий богатую историю. Осваивая данный курс, учащиеся получают дополнительные знания, которые необходимы для познавательной деятельности – о древнем населении региона, его этническом составе, культурном развитии, о годах коллективизации, о нефтяных фонтанах, о сегодняшних достижениях и.т.д. Это способствует более полному освоению программного материала по истории Татарстана и подготовке к выпускному экзамену по курсу основной школы....
21 03 2024 17:23:56
Урок помогает учащимся разобраться в таких вопросах, как почему люди объединяются в группы и можно ли входить в разные группы одновременно. Дети выясняют, что с момента рождения человек является члeном той или иной группы и всегда окружен другими людьми, где бы он ни находился. Интегрированный урок развивает коммуникативные навыки учащихся, учит с уважением относиться к мнению другого человека и формирует готовность строить взаимоотношения с окружающим миром на основе сотрудничества....
20 03 2024 5:41:49
На уроке применяются различные педагогические технологии (ИКТ, игровые, здоровьесберегающие), что очень актуально для аттестуемого. Приводятся различные формы работы на уроке: с интеpaктивной доской, с учебником, индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос в виде игры, работа с учебником и документами....
19 03 2024 14:37:26
Урок включает в себя различные формы работы, содержит большое количество документальных материалов и источников, которые включены в презентацию. Закрепление знаний проводится при помощи теста. Материалы урока могут быть использованы при изучении данной темы в 9-м классе в качестве дополнительного источника....
18 03 2024 16:15:17
Урок содержит материал об Иване Сусанине, К.Ф. Рылееве, М.И. Глинке. Произведение «Иван Сусанин» рассматривается с точки зрения литературы, истории и музыки. Урок имеет важное значение для воспитания патриота своей родины. На примере урока показано, как тесно взаимосвязаны литература и история, литература и искусство (музыкальное и изобразительное)....
17 03 2024 21:31:49
Учебно-методическое пособие используется в рамках изучения предметов гуманитарного цикла: истории, литературы, обществознания, основ права, безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф (раздел «Основы военной службы»); а также на факультативных занятиях, в кружковых занятиях, при проведении внеклассных мероприятий, в процессе проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами России....
16 03 2024 21:47:53
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур. ...
15 03 2024 19:39:45
Мой личный педагогический опыт преподавания истории и обществознания в школе позволяет сделать вывод о том, что использование проблемного метода обучения в учебном процессе обеспечивает интеллектуальное развитие учащихся и плодотворный творческий труд педагога по обучению и воспитанию молодежи....
14 03 2024 20:42:10
Совершенствование творческого потенциала - залог обновления личности педагога и его профессиональных действий, оно позволяет ему соответствовать требованиям времени и профессии, не только быть готовым к возможным переменам, но и способствовать тому, чтобы эти перемены имели позитивный хаpaктер. ...
13 03 2024 18:30:24
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица. ...
12 03 2024 2:43:39
На примере восстания Спартака раскрыть цели, причины начала и поражения участников антирабовладельческой борьбы; подчеркнуть историческое значение восстания; познакомить с героической личностью Спартака; продолжить формирование у учащихся навыков работы с исторической картой, учебными наглядными пособиями. На уроке используется презентация. ...
11 03 2024 15:19:18
Основная цель представленной работы: дать представление о становлении и развитии светских жанров русской литературы; показать особенности культуры барокко и классицизма в русской живописи, архитектуре и скульптуре....
10 03 2024 9:21:36
Проверочная работа обобщает, углубляет исследовательские навыки, умения. Работа также позволяет увидеть изученный материал с новой, оценочной точки зрения, способствует развитию творческих способностей учащихся....
09 03 2024 22:35:49
Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....
08 03 2024 11:27:23
Урок создает представление о причинах, ходе и итогах войны 1812 года. Урок способствует совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности при исследовательской работе с историческими источниками. Также у учеников формируются представления об участии саратовцев в войне....
07 03 2024 8:52:18
Цель данного занятия: развитие творческих способностей учащихся при изучении темы. ...
06 03 2024 11:40:11
Урок знакомит со своеобразием архитектурных стилей, господствовавших в Западной Европе в XI–XIII веках. У учащихся формируются навыки работы с иллюстративным материалом, умения сравнивать и выделять особенное, давать хаpaктеристику архитектурных стилей....
05 03 2024 15:52:55
Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....
04 03 2024 13:22:40
Игра актуализирует знания и умения учащихся; формирует активную гражданскую позицию, правовую компетенцию. Мероприятие может проводиться в рамках преподавания курса "Введение в обществознание" в 9-м классе после изучения темы "Права человека и гражданина"....
03 03 2024 0:11:29
Основной целью проведения викторины является привлечение внимания молодого поколения к историческим событиям и памятным датам общенационального значения....
02 03 2024 10:49:34
Данный урок формирует понятия «политическая раздробленность Руси», показывает закономерности этого процесса, причины обособления княжеств и их дальнейшую судьбу. Цель урока: раскрыть особенности развития Владимиро-Суздальского княжества; объяснить причины и последствия борьбы между князьями и боярами; показать хаpaктер деятельности князей....
01 03 2024 6:11:38
Интегрированный урок (90 минут) по истории и информатике разработан для учащихся 5-х классов с целью углубить представление о хранении информации и древних носителях информации. Учащиеся получают опережающее домашнее задание, урок проходит с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания на интеpaктивной доске, составляют опopный конспект. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению информатики и истории....
29 02 2024 0:41:25
Итоговый урок истории в 6-м классе по теме “Россия в XVI веке. Иван IV”. В ходе урока каждый учащийся самостоятельно подсчитывает количество данных им правильных ответов на поставленные вопросы и в конце выставляет себе оценку. Урок включает вопросы: внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного, рассказ с ошибками; работа с тестами и терминами. ...
28 02 2024 18:56:40
Урок проводится с целью рассказать о выделении человека из мира животных, об отличиях древнейших людей от современных, о древнейших орудиях труда, об овладении огнем; пробудить интерес учащихся и стимулировать их познавательную активность, создать обстановку, необходимую для творческой, плодотворной работы учащихся. ...
27 02 2024 12:10:14
У учащихся формируется правовая культура. Проpaбатывается глава 1 Конституции РФ, в которой изложены основные принципы конституционного строя России. У учащихся воспитывается осознанное уважение к Конституции как к основному закону Российской Федерации....
26 02 2024 16:28:23
Ознакомление воспитанников с биографией Героя России Андрея Туркина. Воспитание патриотизма, чувства долга, преданности и любви к Родине. Расширение знаний о защитниках Отечества, не пожалевших собственной жизни ради безопасности сограждан....
25 02 2024 5:42:27
Цель занятия: воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа....
24 02 2024 6:34:23
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне. Цель – патриотическое воспитание школьников, привитие им нравственных принципов, чувства уважения всех народов и национальностей. ...
23 02 2024 23:41:23
Урок представлен в нетрадиционной форме - "урок-путешествие", "урок-спектакль". Такая форма проведения урока дает богатые эмоциональные переживания, помогает лучше усвоить, воспринять материал, позволяет использовать дополнительную информацию в большом объеме. На этом уроке ученики имеют возможность познакомиться с театральным искусством Древней Греции, с фрагментами древнегреческой музыки и литературы. ...
22 02 2024 10:33:13
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
21 02 2024 0:16:12
Цели: закрепление знаний о геополитических особенностях Древнего Египта, обусловивших специфику развития его культуры; усвоение основополагающих принципов, составляющих суть религиозных представлений древних египтян (культ животных и культ природы; знакомство с древнеегипетским мифом об Осирисе и Исиде; знакомство с древнеегипетской "эннеадой": имена богов, их значение и символика....
20 02 2024 12:15:24
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники. ...
19 02 2024 13:27:43
День Победы – самый дорогой памятник нашей памяти, совести и чести. Единственный праздник, который отмечают со слезами на глазах, с огромной гордостью за нашу страну, нашу Родину, нашу армию. Праздник, который вселяет надежду на жизнь, заставляет сердце учащенно биться, вспоминая историю нашей Победы....
18 02 2024 13:23:29
На примере изучения темы "Гражданская война на Кубани и Черноморье" показан принцип полиперспективности в преподавании региональной истории. Формирует собственное представление об этом сложном периоде отечественной истории. Особое внимание уделяется преодолению стереотипа оценки Гражданской войны только с точки зрения победителей....
17 02 2024 6:45:21
В данной статье дается обоснование подхода к преподаванию истории в школе. Раскрыты способы активизации познавательной деятельности учащихся, отражена роль школьного историко-краеведческого музея в историческом образовании и формировании гражданина и патриота своей Родины. ...
16 02 2024 12:24:14
Данный урок истории предназначен для учителей начальных классов. Этот урок способствует развитию познавательной активности учащихся. Он нацелен на развитие умения планировать работу, ставить цель урока, работать в группах....
15 02 2024 2:50:27
Задачи урока: охаpaктеризовать изменения внешнеполитического курса СССР и США; раскрыть противоречивость международных отношений в 1950–1960-х гг., показать возрастание опасности «горячей» ядерной войны в результате Берлинского и Карибского кризисов; сопоставить цели и методы соперничества сверхдержав за влияние в «третьем мире»....
14 02 2024 9:44:44
Урок проведён в курсе «Право и политика» в 9-м классе по теме «Избирательное право». Урок в форме ролевой игры знакомит учащихся с формами и видами политического участия, способствует формированию активной социальной и политической позиции, воспитывает политическую культуру. Ученики приобретают опыт публичных выступлений, дискуссий, учатся грамотно и логично излагать свои мысли....
13 02 2024 1:27:18
Проблемно-проектная дискуссия урока формирует у учащихся четкое представление о борьбе за крестьянскую реформу, основных лагерях в этой борьбе, воссоздает ситуацию исторического выбора на примере различных вариантов отмены крепостного права. Форма урока позволяет сформировать важнейшие интеллектуальные умения - анализировать, сравнивать, обобщать, вести полемику, работать с документами. ...
12 02 2024 7:39:51
Изучение курса позволит учащимся глубже погрузится в изучение истории родного края, изучить материал, лишь вскользь упоминаемый в содержании курса исторического краеведения. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России и родного края. ...
11 02 2024 1:44:39
В ходе учебного занятия учащиеся повторяют и закрепляют знания, полученные в курсе новой истории. Урок проводится в форме игры-путешествия, в ходе которой комaнды учащихся выполняют тестовые задания, созданные с программами MyTestX и Microsoft PowerPoint....
10 02 2024 11:57:45
Урок помогает сформировать представление об основных особенностях и проблемах демографического, социального и экономического развития Российской империи на рубеже XIX-XX веков, сформировать представление об основных тенденциях и направлениях экономической политики правительства России накануне и в начале XX в....
09 02 2024 20:22:25
Уважение к Конституции, к её основополагающим принципам, их непреложное соблюдение происходит не само по себе. Его необходимо воспитывать. В преддверии важной даты в школе прошёл открытый урок, посвящённый юбилею Основного Закона страны. Учитель предлагает конспект урока, показывающий, что Конституция РФ – современный закон, который имеет значительный потенциал развития....
08 02 2024 4:41:20
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::