Урок памяти "День воинской славы России – день Победы советского народа в Великой Отечественной войне."
Цель: Дать учащимся общее представление о государственном празднике – Дне Победы, дне памяти по погибшим.
Задачи:
- Образовательные: дать сведения о праздновании Дня Победы в стране, в городе; дать знания о том, что в победу Советской Армии внесен вклад тружеников тыла г. Новокузнецка.
- Коррекционно-развивающие: развивать умения выражать свое отношение к событиям, историческим действиям.
- Воспитательные: воспитывать чувство любви к своему героическому народу и Отечеству; прививать навыки, опыт патриотического поведения.
Основные знания: 9 мая – государственный праздник, день памяти по погибшим, день воинской славы России.
Оборудование и материалы:
- Карточки «Парад Победы», «Мемориал в Александровском саду».
- Видеофильмы (видеокадры) «9 мая 1945 г.», «Парад Победы 24 июня 1945 года», «Парад Победы 9 мая 2005 года», «Открытие памятника «Могила Неизвестного солдата», «Минута молчания 9 мая».
- Исторический календарь: День Победы.
- Плакат «Площадь Побед» г. Новокузнецка.
- Сочинения учащихся «День Победы».
- Ге opгиевские ленты.
- Видеоклип песни «Победа».
Ход урока
I. Актуализация знаний, объявление темы урока
Вводное слово учителя.
Тема нашего урока памяти написана в историческом календаре:
9 мая – день воинской славы России.
День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
9 мая – особый праздник. Это день памяти по погибшим.
Сегодня мы, благодарные потомки, проводим урок памяти, чтобы узнать, как в нашей стране, в нашем городе люди чтут память погибших в годы Великой Отечественной войны.
Помогут нам документальные фильмы, карточки по теме урока, ваши впечатления об экскурсии.
Будьте внимательны, принимайте активное участие в уроке памяти.
II. Изучение нового материала
1. Видеокадры «9 мая 1945 года».
Ребята! Нет праздника дороже, чем День Победы. Сейчас с помощью видеокадров исторических документальных фильмов мы познакомимся с историей возникновения праздника, увидим, как 9 мая люди чтут память павших.
Давайте посмотрим, что было 9 мая 1945 года (видеокадры: обращение И.В. Сталина о капитуляции Германии, ликование народа на Красной площади).
– Что узнали люди 9 мая 1945 года?
Победа пришла навечно. Каждый год наша страна отмечает 9 мая День Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
2. Работа по карточке «Парад Победы».
С помощью карточки «Парад Победы» мы узнаем, какое событие произошло 24 июня 1945 года.
Задание: выборочно читаем карточку по абзацам, отвечаем на вопросы:
- что значит слово парад?
- когда прошёл Парад Победы?
- кто принимал Парад Победы?
- кто комaндовал Парадом Победы?
- чьи знамёна несли 200 воинов?
- что сделали с фашистскими знаменами?
Документальные кадры Парада Победы 24 июня 1945 года помогут вам увидеть это историческое событие (просмотр видеокадров).
Так возникла традиция проведения военных парадов. Ежегодно в Москве, столицах союзных республик и городах героях проходили военные парады и праздничные салюты 9 мая.
Впервые День Победы широко был отпразднован в СССР лишь спустя 20 лет в 1965 году. Тогда же он стал нерабочим днём.
После распада Советского Союза проведение парадов в России возобновили в 1995 году.
В 2005 году в связи с 60-летием Победы по приглашению Президента России В. В. Путина в Москву приехали главы более 50 государств.
Посмотрите репортаж о Параде Победы 9 мая 2005 года. Обратите внимание: какое знамя выносят на Парад Победы? (Просмотр видеокадров Парада Победы 9 мая 2005 года.)
3. Викторина «Знаешь ли ты?»
- Как называется праздник, который ежегодно наша страна отмечает 9 мая?
- Что проводится 9 мая в Москве на Красной площади?
- Какое знамя выносят на Параде Победы?
- Какую годовщину Дня Победы мы отметим 9 мая 2009 года?
- Какую юбилейную годовщину Дня Победы готовится отметить наша страна 9 мая 2010 года?
4. Памятник «Могила Неизвестного солдата».
В День Победы традиционно проходят встречи ветеранов, возлагаются венки к памятникам славы и воинской доблести.
Видеокадры познакомят вас с историей открытия памятника, который стал символом памяти героям Великой Отечественной войны.
После просмотра видеокадров ответьте на вопрос: как называется этот памятник? (Видеокадры об открытии памятника «Могила Неизвестного солдата».)
5. Работа по карточке «Мемориал в Александровском саду».
Задание: чтение карточки по абзацам, ответы на вопросы:
- где горит Вечный огонь в Москве?
- зачем зажигают Вечный огонь у памятников погибшим защитникам?
- где находится памятник «Могила Неизвестного солдата»?
- почему памятник назвали «Могила Неизвестного солдата»?
6. Минута молчания.
Ежегодно 9 мая по телевидению объявляется минута молчания «Светлой памяти павших», которая проходит у могилы Неизвестного солдата.
Помолчим у Вечного огня и вспомним павших героев (просмотр видеокадров минуты молчания).
III. Фронтальная беседа по итогам экскурсии на площадь Побед, в музей боевой и трудовой славы кузнецких металлургов г. Новокузнецка
1. Мы живём с вами в городе Новокузнецке (в годы войны – город Сталинск), труженики которого внесли весомый вклад в дело Победы над фашистской Германией.
– Где в нашем городе горит Вечный огонь в память павших в годы Великой Отечественной войны? (На бульваре Героев, на площади Побед.)
Бульвар Героев – памятник, который открыт 9 мая 1975 года к 30-летию Победы.
Музей боевой и трудовой славы кузнецких металлургов на площади Побед был открыт 9 мая 1985 года к 40-летию Победы.
Прослушайте стихи о работе тыла в годы войны.
Какие строки рассказывают об одном заводе нашего города?
Да! Нельзя добить фашистов и очистить мир от них
Без московских тpaктористов, без ивановских ткачих,
Без того, кто днем и ночью в шахтах уголь достает,
Сеет хлеб, снаряды точит. Плавит сталь, броню кует.
– Какой завод нашего города в годы войны плавил сталь, ковал броню для танков? (КМК – Кузнецкий металлургический комбинат.)
– Куда мы с вами ходили на экскурсию? (На площадь Побед.)
2. Беседа по плакату «Площадь побед».
- Где расположена площадь Побед? (перед зданием заводоуправления КМК)
- Почему она так называется? (на этой площади трудящиеся собирались на митинги в честь трудовых побед в мирное время)
- Чьи фамилии высечены на барельефе около Вечного огня? (погибших на фронтах металлургов КМК)
- Почему горит Вечный огонь на площади Побед? (чтобы помнили о подвиге защитников Родины – тружеников КМК)
- Что производили на заводе для нужд фронта? (броневую сталь, чугун, делали снаряды)
- Какие награды за работу в тылу есть у КМК? (орден «Трудового Красного Знамени» (31 марта 1945 года), орден В.И. Ленина (10 апреля 1945 года), орден Кутузова I степени (13 сентября 1945 года)
- Что ежегодно проходит 9 мая на площади Побед? (митинг в честь Дня Победы)
3. Конкурс сочинений «День Победы».
На школьной линейке памяти, посвященной Дню Победы, будут подведены итоги конкурса сочинений по итогам нашей экскурсии.
Сегодня мы послушаем одно сочинение.
День Победы
9 мая 2009 года наша страна отметит 64ю годовщину победы в Великой Отечественной войне.
В музее боевой славы КМК мы узнали, что наш завод в годы войны давал фронту металл, делал снаряды.
Моя бабушка рассказала мне, что её родители в годы войны работали в литейном цехе КМК.
Мой прадед Василий Иванович был награждён медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны».
Наша семья внесла вклад в дело Победы.
Сегодня на урок памяти я принёс фотографию своего прадеда.
Качесов Василий, 7а
9 мая 2009 года
4. Акция «Открытка ветерану войны, труженику тыла».
Наш святой долг всегда помнить о тех, кто отдал жизнь, защищая Родину, заботиться о живущих рядом с нами людях, переживших войну.
– Кого из участников войны или тружеников тыла вы знаете? Кому вы подпишите открытку к Дню Победы? (Ответы учащихся).
Призываю вас принять активное участие в акции «Открытка ветерану войны, труженику тыла».
5. Заключительное слово учителя.
Ребята! Сегодня на уроке памяти, посвященном Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне, мы прикоснулись к частице великого подвига.
Уже далеко позади та страшная война, уже выросли не только дети, но и правнуки победителей.
Что делать? Знать историю Великой Отечественной войны.
Хранить, беречь, гордиться! Гордиться тем, что участники Великой Отечественной войны, труженики тыла сумели выстоять и победить.
В последние годы возникла новая традиция: накануне Дня Победы людям вручают ге opгиевские ленты, как символ памяти, гордости за этот день воинской славы России.
Благодарю вас за участие в уроке памяти. Призываю принять активное участие в мероприятиях к Дню Победы. Вручаю каждому из вас ге opгиевскую ленту с напутствием:
Нет, не горели вы в броне,
Не сиротело ваше детство.
Но память, память о войне
К вам переходит по наследству.
(Звучит песня «Победа» в исполнении И. Кобзона.)
Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений....
18 03 2024 17:42:53
Рабочая программа учебного курса разработана с учётом национально-регионального компонента образовательного стандарта, рассчитана на 35 часов. Реализация программы способствует развитию интереса школьников к истории родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности, воспитанию патриотизма и гражданственности. Программа адаптирована к интегрированному обучению детей с задержкой психического развития....
17 03 2024 14:48:46
Обзорно-аналитическая статья по теме с учетом пpaктического опыта автора....
16 03 2024 2:51:31
Задачи урока: выяснить ход исторических событий указанного периода с учетом современных, крайне противоречивых, точек зрения; на примере событий ХIII века показать, что нравственный выбор всегда присутствует, что гражданская позиция личности не зависит от времени принятия решения....
15 03 2024 3:41:20
Урок изучения нового материала с опорой на знания учащихся и использованием презентации PowerPoint. Цель урока – раскрыть проблему модернизации на конкретном материале, рассмотреть и проанализировать различные модели развития "центра" и "периферии"....
14 03 2024 9:29:29
Урок проводится с использованием ИКТ. Для достижения целей урока используется презентация Power Point....
13 03 2024 21:20:55
Цель урока: показать взаимосвязь учебных предметов истории и экономики в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия материала; расширить интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную эпоху через ролевую игру и внедряя экономический компонент в данную историческую тему. ...
12 03 2024 10:14:20
Урок истории проблемно-дискуссионного игрового моделирования для 8-го класса базового уровня. Плюсом таких уроков является тот факт, что в классе не остается ни одного ученика, не вовлеченного в процесс обучения, роли им дают исполнять посильные (ту, где меньше информации, более «слабым» ученикам). Оценку получает группа, исходя из результатов выступления, следовательно, каждый ученик в классе за урок оценен. Кроме того, каждый ученик может получить учебную информацию, рассказать её, осмыслить и проанализировать, задав вопросы. Вопросы оппонентов помогают учащимся закреплять и анализировать учебный материал не только по истории, но и по литературе, пополнять знания, расширять кругозор....
11 03 2024 18:52:18
В статье представлены две проектные формы закрепления и обобщения материала, которые эффективно зарекомендовали себя на пpaктике. Это «Пpaктические работы» для учащихся изучающих курс отечественной истории ХХ века, «Историческая азбука» для учеников 6-7-х классов. ...
10 03 2024 8:28:12
"Политическое развитие страны" — урок к учебнику Данилова А.А. "История России. Конец XVI—XVIII вв". Презентация к уроку помогает выбрать объем и уровень сложности материала и заданий. Для закрепления материала используются задания из рабочей тетради к учебнику, которые отражены в презентации....
09 03 2024 4:31:23
Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. ...
08 03 2024 20:25:54
Урок-путешествие рассчитан на учащихся 5-го класса. Игровая форма урока позволит заинтересовать учащихся и будет способствовать развитию образного мышления, умений и навыков работы с историческими источниками, картой, развитию умений делать выводы, сравнивать, воспитанию чувства уважения к законам, как правилам, обязательным для выполнения всеми людьми....
07 03 2024 21:47:16
В работе предлагаются способы, позволяющие активизировать познавательный процесс при изучении истории Средних веков. ...
06 03 2024 15:24:26
Преподавание спецкурса "Мы - славяне" ведется в школе с 2000 года. Курс способствует формированию у обучающихся чувства национального самосознания через изучение мифологии, фольклора, быта наших предков - древних славян. Предложенный урок относится к изучению раздела "Жилище" и содержит элементы поисковой краеведческой деятельности. Занятие имеет большое значение для понимания того, что жилище является воплощением мифологического мировоззрения наших предков. В процессе преподавания осуществляется межпредметное взаимодействие уроков истории, литературы, изобразительного искусства, с науками: филологией, этимологией и фольклором и этнографией. ...
05 03 2024 5:38:23
Урок по истории России XIX в. в 8-м классе, на котором создается эмоциональное настроение при помощи музыкальных средств. Разговор с учителем создает у школьников представление о войне как о страшном событии в жизни человека. В течение урока идет составление алгоритма на тему «война». ...
04 03 2024 18:48:43
Мероприятие задумано как дань уважения стране, в которой мы живем и учимся, с целью формирования у учащихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности....
03 03 2024 15:33:43
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся начальных классов с "Конвенцией о правах ребенка". Помогает формированию правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в данном документе....
02 03 2024 17:14:41
Цель урока: изучить основные события начала Великой Отечественной войны. Задачи: познакомить учащихся с ходом военных действий в начальный период войны; причинами неудач Красной Армии; содержанием приказа № 270 Ставки Верховного Главнокомaндования от 16 августа 1941 г.; ходом оборонительных сражений под Москвой....
01 03 2024 4:25:41
Целю данного интегрированного урока является повторение изученного материала по истории, географии с использованием литературных произведений и воспитание патриотизма и гордости за свое Отечество. Предложенная игровая форма способствует увлекательной и непринужденной обстановке на уроке. Задания разработаны в виде загадок и шарад (на знание географии), викторин (по истории), также интересны лингвистические задания....
29 02 2024 18:31:29
На уроке происходит знакомство учащихся с историей завоевательного похода персидского царя Дария в Северное Причерноморье....
28 02 2024 16:24:32
Автор показывает учащимся взаимосвязь двух школьных предметов на примере повторения и закрепления пройденного материала по истории и введение на его основе новой лексики на английском языке....
27 02 2024 13:18:19
На уроке учащиеся знакомятся с историей организации и проведения Олимпийских игр в Древней Греции; формируют яркое, образное, эмоционально-окрашенное представление о знаменитом спортивном празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю....
26 02 2024 11:15:36
Цели и задачи урока: используя интеpaктивные видеоматериалы и иллюстрации, отобразить основные моменты в первый период войны; сформировать представление об основных периодах войны; показать причины и итоги неудач Красной армии в начальный период войны....
25 02 2024 2:15:25
Российское государство с XVI века является евразийской державой. При этом европейская часть по размерам значительно уступает азиатской. Однако все значимые события за Уралом и в Сибири были связаны с центром, с правящей династией, иногда конкретно, иногда опосредованно. Некоторые факты, события и гипотезы, использованные для создания данного пособия, не претендуют на особую полноту и глубину заявленной темы. Однако они не слишком широко известны, весьма разнятся по тематике и жанрам, следовательно, могут послужить хорошим дополнительным материалом как для уроков, так и для факультативных занятий и элективных курсов. ...
24 02 2024 14:47:50
Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики и истории в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия учебного материала. Расширяет интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную историческую эпоху через ролевую игру, интегрируя экономический компонент в историческую тему. ...
23 02 2024 16:45:15
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007). ...
22 02 2024 23:51:51
Содержание урока дает возможность изучить этапы заселения Кубани, окунуться в атмосферу повседневной жизни черноморских казаков: обустройство хозяйства, строительство жилищ. Проанализировать трaнcформацию нравов, обычаев, традиций украинских переселенцев в конце XVIII-XIX вв. Данная тема может быть изучена в курсе Отечественной истории, в рамках часов отводимых на региональный компонент, на уроках Кубановедения, на факультативных, кружковых занятиях, курсах по выбору и т.д. Или может быть проведено как самостоятельное внеклассное мероприятие по истории Родного края. ...
21 02 2024 5:53:56
Цели урока: познакомить учащихся со структурой избирательной системы Российской Федерации; содействовать формированию активной гражданской позиции молодого поколения по вопросам политической и правовой культуры общества; развивать умение решать проблемные задачи и навыки исследовательской работы....
20 02 2024 22:16:46
Начало русского революционного движения, причины и источники выступления декабристов учащиеся изучают в традиционной технологии. Учащиеся работают в тетради, оформляя этапы обсуждения темы, самостоятельно делают выводы. ...
19 02 2024 2:22:58
В статье обобщается опыт работы по изучению и применению метода учебного проекта в преподавании права. Доказывается значимость этого метода в формировании компетенций учащихся, необходимых для успешного выполнения заданий ЕГЭ по обществознанию. ...
18 02 2024 8:52:36
После этого урока ученики смогут: показывать на карте Балканский полуостров и острова Эгeйского моря, основные области Балканской Греции; применять и пояснять на примерах понятия: «эллины»; описывать образ жизни людей и культурные памятники Древней Греции; приводить примеры влияния природно-географических условий Греции на развитие цивилизации; выражать собственное отношение к наследию древнегреческого общества....
17 02 2024 7:57:33
Интеpaктивное занятие развивает критическое мышление и формирует активную гражданскую позицию личности. Учащиеся, проанализировав различные точки зрения на современные СМИ, должны осознать роль массовой культуры и СМИ в формировании личности, научится формулировать и аргументированно отстаивать свое мнение в ходе дискуссии....
16 02 2024 12:25:37
Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое....
15 02 2024 0:44:17
На уроке использовались ИК-технологии. Фрагменты ролевой игры помогли детям ощутить себя участниками событий того времени. Деятельностный подход, работа в парах сделали урок продуктивным....
14 02 2024 9:51:51
Урок изучения нового материала, в ходе которого учащимся предстоит узнать об отличительных особенностях социально-гуманитарных наук от естественных наук; о системе классификации социально-гуманитарных наук; об особенностях философского уровня познания действительности. ...
13 02 2024 19:57:22
Цель занятия: повысить мотивацию студентов по применению интегрированных знаний в процессе обучения экономики и истории....
12 02 2024 5:40:46
Цели урока: активизация познавательной деятельности на уроках истории; развитие интереса к изучаемому предмету; развитие коммуникативных качеств учащихся....
11 02 2024 3:13:33
Классный час направлен на активизацию интереса детей к истории семьи, ее генеалогии; способствует развитию интереса учащихся к истории своей Родины, ее прошлому и настоящему....
10 02 2024 2:14:47
Урок по теме "Моделирование исторических событий и процессов" может быть проведён на занятии факультативного курса "Исследовательский проект по истории". На нём ребята узнают, что современная историческая наука даёт возможность рассматривать не только состоявшийся вариант исторического развития, но и альтернативные варианты. Ученики знакомятся с возможностями моделирования нереализованных вариантов развития исторических событий и процессов, рассматривают методологические аспекты данной проблемы, факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении альтернативного развития истории....
09 02 2024 15:15:33
Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков....
08 02 2024 2:42:20
Цель программы: овладение учащимися основами знаний и представлениями об историческом пути России, других стран, социальном, духовном опыте. Освоение выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации....
07 02 2024 1:13:10
Представленный урок для учащихся 10-го профильного класса выстроен в соответствии с идеями личностно-ориентированного обучения. На уроке необходимо вызвать у учащихся интерес к теме по двум причинам. Во-первых, отсутствие интереса разрушает мозг, т.е. причиняет вред здоровью человека. Во-вторых, интерес пробуждает у ребенка познавательную активность, а это означает, что на уроке ученик выступает в качестве субъекта учебной деятельности. Интерес возникает тогда, когда ставится проблема, значимая для ученика....
06 02 2024 13:33:56
Урок истории расширяет кругозор учащихся, основан на изучении, анализе исторических источников по теме. Согласно историческим сведениям, Атиллу в Европе называли flagellum Dai – Бич Божий, поэтому в формулировке темы возможно применение термина....
05 02 2024 13:33:38
Цели урока: познакомить с причинами и предпосылками объединения Франции; объяснить причины и особенности учреждения Генеральных штатов; дать целостное представление о централизации государств Европы; совершенствование навыков работы с информацией; создание условий для самовыражения личности; формировать устойчивую мотивацию к изучению нового материала....
04 02 2024 11:44:21
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
03 02 2024 9:10:12
В статье представлена методическая разработка урока по обществознанию для выпускников 11-х классов и профессиональных училищ, которым предстоит впервые принять участие в выборах....
02 02 2024 9:25:22
Цель работы: в форме решения учениками компетентностных задач контролировать освоение материала по теме «Древний Китай»....
01 02 2024 16:20:47
Урок помогает представить общую картину жизни в России начала XIX века; заинтересовать учащихся, пробудить интерес к изучению истории России и её народа....
31 01 2024 21:11:38
Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....
30 01 2024 4:45:42
Представленный урок проводился во время методической недели «Компетентностный подход в образовании» (январь 2011). Цель урока – обеспечить самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями, позволяющими понимать причины социального неравенства, необходимость перераспределения доходов, анализировать основные задачи и направления социальной политики государства для поддержания социальной стабильности и повышения жизненного уровня населения....
29 01 2024 10:53:33
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::