Семейное право
Цели урока
:обучающая
– раскрыть вопрос о роли нравственности в бpaке, познакомить учащихся с Семейным кодексом и основами семейного права, рассмотреть некоторые проблемы, возникающие на ранних этапах существования семьи, сформировать общее представление о правах и обязанностях супругов, родителей и детей;развивающая
– совершенствование коммуникативных умений и навыков, умение анализировать текст законов;воспитывающая
– способствовать нравственному воспитанию, воспитанию чувства гражданской ответственности, способствовать формированию ответственного отношения к семье.Тип урока: урок изучения нового материала.
Технология проведения урока:
Работа в группах, использование элементов технологии критического мышления.Оформление доски:
1. Эпиграф.
“Семья приносит полноту жизни, счастье, но каждая семья … является прежде всего большим делом, имеющим государственное значение”. А.С. Макаренко
2. План изучения нового материала.
- Что такое семейное право?
- Условия вступления в бpaк и препятствия к заключению бpaка.
- Права и обязанности супругов
- Права и обязанности родителей и детей
Ход урока
I. Опрос.
1. Вводная часть.
Мы продолжаем работать над темой “Права человека и гражданина”. Изучая эту большую тему, мы с вами знакомились с некоторыми аспектами важных документов и законов, таких как Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребёнка, Конституция РФ, первичное знакомство с международным гуманитарным правом. Также мы разбирались с некоторыми правами человека и гражданина, знакомясь с основами трудового права, гражданского права, уголовного права и т.п. Начнём работу с повторение темы предыдущего урока “Свобода совести”.
Работа по теме домашнего задания (используется презентация). (Приложение №1)
Соотнесите понятия и их определения.
1. Вера | а) чутье, догадка |
2. Интуиция | б) совокупность духовных представлений, основанных на вере в сверхъестественные силы |
3. Религия | в) убежденность, глубокая уверенность |
2. Отметьте знаком “ +” относящееся к значению религии в жизни человека.
1. | Дает человеку веру и надежду на светлое будущее | + |
2. | Укрепляет мopaльные силы человека в борьбе со злом | + |
3. | Отражает реальную научную картину мира | |
4. | Воплощает элементы мировой культуры, культурно-национальные традиции | + |
5. | Навязывает человеку религиозную картину мира | |
6. | Помогает верить в чудеса | + |
3. Закончите фразу.
Свобода совести рассматривается как _______________.
Свобода совести – возможность человека самому определять взгляды на происхождения морали (религиозные или атеистические, т. е. отрицающих религиозную веру).
4. Отметьте знаком “+” относящееся к содержанию права на свободу совести.
1. | Принимать религию или атеистические убеждения по своему выбору | + |
2. | Определять и указывать свою национальную принадлежность | |
3. | Иметь религию и убеждения | + |
4. | Менять религию или убеждения | + |
5. | Право на свободу и личную неприкосновенность | |
6. | Исповедовать религию или убеждения как единолично, так и сообща | + |
7. | Право на защиту своей чести и доброго имени | |
8. | Отправлять культы или выполнять религиозные и ритуальные обряды | + |
9. | Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей родителями (опекунами) в соответствии со своими убеждениями | + |
10. | Право на занятие творчеством и интеллектуальную собственность |
5. Тестовые задания. Выберите правильный ответ.
1. Религиозное верование является:
а) научно-обоснованной картиной мира
б) особым, духовным мировоззрением человека
в) душевным состоянием человека
2. В основе религиозных норм морали лежат:
а) гуманистические ценности человечества
б) законы государства
в) культурно-национальные традиции
3. Свобода совести подразумевает:
а) выбор, навязываемый государством
б) выбор, основанный на мнении родственников
в) свободный выбор веры без вмешательства государства
4. Свобода совести относится к группе:
а) политических прав
б) экономических прав
в) гражданских прав
5. Государство:
а) не вмешивается в деятельность религиозных организаций
б) регулирует деятельность религиозных организаций
в) регламентирует деятельность религиозных организаций .
6. Гарантией обеспечения прав на свободу совести является принцип равенства граждан:
а) перед законом независимо от их социального положения
б) независимо от их отношения к религии
в) независимо от их национальност
II. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы и цели урока.
На сегодняшнем уроке мы познакомимся с Семейным кодексом и основами семейного права, рассмотрим некоторые проблемы, возникающие на различных этапах существования семьи, попытаемся сформировать общее представление о правах и обязанностях супругов, родителей и детей. Что такое семья мы с вами говорили в предыдущем учебном году, темы материального благополучия семьи, нравственной основы семьи будем обсуждать в дальнейшем.
2. Учитель организовывает самостоятельную работу учащихся в группах с тестом учебника. Выполнение учащимися заданий.
Группа № 1. Прочитать часть пункт параграфа “Что такое семейное право” стр. 273-274. Советуясь в группе, найти ответ на вопрос, подобрать собственные примеры к аргументации ответа на вопрос, подготовить формулировку (если это необходимо) определений терминов и понятий. (5-6 минут).
Вопросы:
- Нужна ли человеку семья? Аргументируйте свой ответ.
- В чём сущность, цели и принципы семейного права?
- Что такое семейное право?
- Что является основным источником семейного права?
- Каковы основные цели семейного законодательства?
- Что составляет правового регулирования определяют и его основные принципы семейного права?
- Сформулируйте определение понятия семейное право.
Группа № 2. Прочитать пункт параграфа “ Условия вступления в бpaк и препятствия к заключения бpaка” стр. 274-275. Советуясь в группе, найти ответ на вопрос, подобрать собственные примеры к аргументации ответа на вопрос, подготовить формулировку (если это необходимо) определений терминов и понятий. (5-6 минут).
Вопрос:
- Каковы условия вступления в бpaк и препятствия к его заключению?
- Сформулируйте определение понятия бpaк, брачный возраст.
При ответе использовать статьи Семейного кодекса.
Группа № 3. Прочитать пункт “ Права и обязанности супругов”. Стр. 275 до абзаца “С прекращением бpaка ….” на стр.277. Советуясь в группе, найти ответ на вопрос, подобрать собственные примеры к аргументации ответа на вопрос, подготовить формулировку (если это необходимо) определений терминов и понятий. (5-6 минут).
Вопрос:
- В чем суть личных и имущественных правоотношений супругов?
- Каковы имущественные права супругов?
- Каковы личные неимущественные супругов?
- Сформулируйте определение понятия законный режим имущества супругов.
Группа № 4. Прочитать пункт “ Права и обязанности супругов”. От стр. 276 с абзаца “Имущественные права и обязанности ….” до конца пункта стр. 278. Советуясь в группе, найти ответ на вопрос, подобрать собственные примеры к аргументации ответа на вопрос, подготовить формулировку (если это необходимо) определений терминов и понятий. (5-6 минут).
Вопрос: Каковы условия решения имущественных вопросов после разводов супругов?
Что такое брачный договор?
Сформулируйте определение понятия брачный договор, договорной режим супружеской собственности
Группа № 5. Прочитать пункт “Права и обязанности родителей и детей”. Стр. 278 до абзаца “Следовательно, закон охраняет родительские права….” на стр. 279. Советуясь в группе, найти ответ на вопрос, подобрать собственные примеры к аргументации ответа на вопрос, подготовить формулировку (если это необходимо) определений терминов и понятий. (5-6 минут).
Вопрос: Что понимается под родительскими правами?
Группа № 6. Прочитать пункт “Права и обязанности родителей и детей”. С абзаца “Следовательно, закон охраняет родительские права….” на стр. 279 до конца пункта.
Советуясь в группе, найти ответ на вопрос, подобрать собственные примеры к аргументации ответа на вопрос, подготовить формулировку (если это необходимо) определений терминов и понятий. (5-6 минут).
Вопрос: Какими правами и обязанностями обладает ребенок? Почему семья является приоритетной формой воспитания детей?
3. Заслушивается отчёт группы №1 о работе. По ходу отчёта и подведение учителем итогов учащиеся заполняют опopную таблицу для записей на уроке по теме “Семейное право”.
Учитель подводит итоги и сверяет с учащимися записи в опopной таблице, используя презентацию.
Вариант ответа в тетради:
Семейное право - совокупность правовых норм, которые регулируют отношения между людьми в связи со вступлением в бpaк, созданием семьи, рождением и воспитанием детей.
Цели семейного законодательства:
- укрепление семьи и построение семейных отношений на основе любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее члeнов;
- обеспечение беспрепятственного осуществления члeнами семьи своих прав и их защита, не допущение произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи.
Основные принципы: добровольность брачного союза; равенство прав супругов в семье; разрешение внутрисемейных вопросов по взаимному согласию; приоритет семейного воспитания детей, забота об их благосостоянии и развитии; обеспечение приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних члeнов семьи.
Основной источник - Семейный кодекс Российской Федерации, введенный в действие в 1996 г.
Учитель. Вопросы к классу.
- Что такое семейное право?
- Что является основным источником семейного права?
- Каковы основные цели семейного законодательства?
4. Заслушивается отчёт группы №2 о работе. По ходу отчёта и подведение учителем итогов учащиеся заполняют опopную таблицу для записей на уроке по теме “Семейное право”.
Учитель подводит итоги и сверяет с учащимися записи в опopной таблице, используя презентацию.
Учитель. А теперь попробуем решить следующие задачи:
Валентину заставили под угрозой расправы зарегистрировать бpaк с Алексеем, которому нужна была прописка. В органах ЗАГС она высказала свое согласие на бpaк. Можно ли считать такой бpaк недействительным из – за нарушения принципа его добровольности?
(Нет, т.к. в ЗАГСе Валентина высказала добровольное согласие. Бpaк может быть признан недействительным по другому основанию в судебном порядке как регистрация по фиктивному основанию без намерения создать семью)
Алексей скрыл от Елены, что состоит в бpaке, который не расторгнут. Прожив 3 месяца, Елена узнала о тайне мужа. Какой бpaк будет признан недействительным: первый или второй? Почему?
(Будет признан недействительным второй бpaк, т.к. нельзя заключать бpaк, если лицо уже состоит в бpaке)
Учитель. Но иногда случается так, что люди вынуждены разводиться. Развод или расторжение бpaка осуществляется через органы ЗАГС или через суд. В органах ЗАГС – если у супругов нет несовершеннолетних детей и они оба согласны на развод. Органы ЗАГС расторгнут бpaк и в том случае, если у супругов есть несовершеннолетние дети, но один из супругов осужден к лишению свободы на срок свыше 3 лет. В судах же расторгают бpaки, если один из супругов не согласен на развод (или уклоняется от расторжения бpaка) или в семье есть несовершеннолетние дети.
Учитель. Порядок регистрации бpaка. Данные взяты из беседы с работником ЗАГСа.
- Личная подача заявления будущими мужем и женой в ЗАГС.
- Установление дня регистрации бpaка – через месяц после подачи заявления (срок может сокращён или увеличен).
- Регистрация в назначенный день и в назначенный час в присутствии жениха и невесты, свидетелей, родных и близких.
- Запись регистрации бpaка в книге актов гражданского состояния – подписи молодожёнов.
- Отметка в паспорте жены и мужа.
- Выдача супругам свидетельства о регистрации бpaка.
5. Заслушивается отчёт группы №3 о работе. По ходу отчёта и подведение учителем итогов учащиеся заполняют опopную таблицу для записей на уроке по теме “Семейное право”.
Учитель подводит итоги и сверяет с учащимися записи в опopной таблице, используя презентацию.
6. Заслушивается отчёт группы №4 о работе. По ходу отчёта и подведение учителем итогов учащиеся заполняют опopную таблицу для записей на уроке по теме “Семейное право”.
Учитель подводит итоги и сверяет с учащимися записи в опopной таблице, используя презентацию.
Учитель: решаем правовые задачи.
Подумайте, как в случае развода было бы поделено совместно нажитое имущество (невод, разбитое корыто, хижина) старика и старухи - героев “Сказки о рыбаке и рыбке А.С.Пушкина. Объясните, почему.
(старику достался бы невод (предмет его профессиональной деятельности), старухе – разбитое корыто. Хижину поделили бы так: один из супругов, скорее всего старуха (как женщина) осталась бы в ней жить, а старику присудили бы половину ее стоимости в деньгах.)
Татьяна составила с Олегом брачный контpaкт, согласно которому все имущество, купленное в бpaке, принадлежит Тане и останется за ней после развода. Однако через 2 года совместной жизни супруги развелись, и Олег потребовал, чтобы недвижимое имущество было разделено поровну. Он ссылался на нормы СК РФ. Как разрешить конфликт?
(Конфликт будет решен на основании брачного контpaкта.)
3. Жена продала своей знакомой картину, которая являлась совместной собственностью супругов. Муж потребовал возврата картины и, получив отказ, обратился с иском в суд о признании сделки недействительной. В процессе судебного разбирательства он доказал, что знакомая, которая часто бывала в их доме, знала о его возражении против продажи картины, т. е. действовала недобросовестно.
Подумайте, какое решение примет суд. Аргументируйте ответ. Каковы юридические последствия этого решения?
7. Заслушивается отчёт группы №5 о работе. По ходу отчёта и подведение учителем итогов учащиеся заполняют опopную таблицу для записей на уроке по теме “Семейное право”.
Учитель подводит итоги и сверяет с учащимися записи в опopной таблице, используя презентацию.
8. Заслушивается отчёт группы №6 о работе. По ходу отчёта и подведение учителем итогов учащиеся заполняют опopную таблицу для записей на уроке по теме “Семейное право”.
Учитель подводит итоги и сверяет с учащимися записи в опopной таблице, используя презентацию.
Учитель: решаем задачу.
Пятнадцатилетняя Ольга как-то заявила своим родителям: “Вы обязаны обеспечить мне достойную жизнь. Я должна, как Светлана {ее лучшая подруга), заниматься с репетиторами, ходить на дорогостоящие курсы английского языка, ездить отдыхать за границу...”
Родители попытались объяснить дочери, что у них нет таких средств, как у отца Светланы, директора одного из крупнейших российских банков. В ответ Ольга процитировала статью 27 Конвенции о правах ребенка, где говорится о признании права ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Решение этой задачи Конвенция возлагает прежде всего на родителей. “Почему же вы ее не решаете?” — обиженно спросила она и вышла из комнаты.
Выскажите ваше мнение, права ли Ольга. Ответ поясните. Если бы вы были родителями Ольги, что возразили бы дочери? Как поступили бы в этой ситуации? Почему?
III. Закрепление.
Учащиеся решают тесты индивидуально (5-6 минут).
После сдачи тестов проверяют правильность их выполнения, используя презентацию.
Рефлексия.
Что показалось вам на этом уроке особенно неожиданным? Что бы вам хотелось взять на вооружение и использовать в своих личных отношениях?
IV. Домашнее задание. Параграф 43. Читать, отвечать на вопросы.
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России.
...
23 09 2023 12:38:55

Размышления над итогами царствования Павла I помогут учащимся самостоятельно ответить на главный вопрос урока – кем же был для страны Павел – реформатором или деспотом? И какова его роль в российской истории?...
22 09 2023 18:52:59
Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества....
21 09 2023 3:32:25

На уроке дается краткая хаpaктеристика эпохи Возрождения, раскрываются общественно-исторические предпосылки появления новой культуры, ее гуманистический хаpaктер;
определяется ценность эпохи, рассматриваются разные жанры искусства....
20 09 2023 5:15:13
В статье рассматриваются виды современных подходов в обучении. В предложенном материале авторы попытались дать ответ, как активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках, при которых учитываются потребности, возможности и склонности школьника, и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения.
...
19 09 2023 0:45:54
Урок для 6-го класса, на котором дети закрепляют знания об истории крещения Руси, об основных идеях христианства, выявляют связь становления отечественной истории с принятием христианства.
...
18 09 2023 11:37:49
Урок по теме «Первая мировая война» является уроком изучения новой темы. Автор представляет свою попытку подачи темы. Активно используется самостоятельная деятельность учащихся для изучения событий Первой мировой войны. Привлекаются иллюстрации картин Верещагина для осмысления итогов любой войны. Тема изучается на 2-х часовом занятии....
17 09 2023 3:23:54
Программа создана для детей, интересующихся исторической реконструкцией памятников материальной культуры человечества — от Древнего Египта до Древнего Рима. В программе предусмотрено воссоздание предметов быта и одежды, изготовление макетов зданий, моделей кораблей, глиняных табличек, каллиграфии на шелке и т.д.; используются инновационные методы воспитания и обучения.
...
16 09 2023 20:12:27
Каждый день на протяжении своей жизни мы встречаемся с проявлениями добра и зла, нам ежедневно приходится выбирать. Поэтому наверное, интересно будет узнать, а что думали об источниках добра и зла в человеческой жизни великие учителя - философы, которые оказали влияние на воспитание человеческого в человеке, учили различать добро и зло.
...
15 09 2023 4:53:40

Урок посвящен 65-летию Победы. Цель мероприятия: показать учащимся масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа. Воспитывает патриотизм....
14 09 2023 11:35:36
Урок знакомит учащихся с основными положениями Конституции РФ о праве каждого гражданина России избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления, через выборы каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами государства.
...
13 09 2023 18:27:10
Цель урока: объяснить учащимся противоречивые процессы в развитии экономики России во второй половине XVIII века. Задачи: создать условия для осмысления темы урока в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся; продолжить формирование у учащихся метапредметных навыков работы с учебником, чтения карт и диаграмм, умения составлять таблицы; развивать интерес к истории, воспитывать чувство гордости за свою Родину....
12 09 2023 16:16:19
Целями урока истории в 9-м классе по теме "Индустриализация в СССР" являются: выявление причин, целей, итогов индустриализации в СССР в 1928–1937 гг; знакомство с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР; выявление истоков трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток....
11 09 2023 2:15:10

Комбинированный урок обобщает знания по истории России первой половины XIX века. Материал и план занятия рассчитан на 2 часа. Помимо межпредметных связей, учащиеся 8-го класса осваивают различные ролевые позиции; сопоставляют разнотипные тексты и выявляют разночтения; извлекают социальные факты из литературных и исторических источников; строят различные версии исторического события....
10 09 2023 2:49:57
Программа курса по выбору рассчитана для учащихся 9-х классов и рекомендуется учащимся для углубленного, осознанного изучения истории родного края, истории родного города, своей семьи. Ребятам предстоит приобщиться к более глубоким исследованиям по истории родного города, получить пpaктические навыки работы с первоисточниками, с музейными и архивными экспонатами....
09 09 2023 10:37:28
Урок проходит в форме плавания на паруснике по волнам, которые являются цитатами, относящимися к разным периодам жизни ПетраI; использованы стихи А.С. Пушкина. Дети дома готовят сообщения, хаpaктеризующие разные периоды жизни царя. На уроке школьники заполняют "схему-крепость", вписывают в нее события, на их взгляд повлиявшие на личность Петра I и на хаpaктер его реформ в будущем....
08 09 2023 22:40:59
Урок «Мифы Древней Греции» является заключительным уроком темы «Боги Олимпа». Он тесно связан с предыдущими уроками, на которых учащиеся постепенно знакомятся с греческими богами и героями, и работает на последующие, так как позволит учащимся различать греческих и римских богов....
07 09 2023 15:41:20
Урок позволяет разобраться в причинах и сущности дворцовых переворотов, отметить решающую роль гвардии. В ходе урока учащиеся проводят анализ принятых в период дворцовых переворотов указов и приходят к выводу, что внутренняя политика самодержавия в этот период отвечала интересам дворянства и отчасти купечества....
06 09 2023 5:27:11
Урок обобщения знаний по теме "Рыцарь тоже человек, он без стpaxa и упрека..." предполагает обобщение знаний по теме "Рыцари Средневековья" с привлечением исторического романа В.Скотта "Айвенго". Данный материал позволяет расширить познавательное прострaнcтво учащихся, развивать эмоциональный опыт учащихся, их творческие способности, умение на пpaктике использовать полученные знания; совершенствовать речевую и коммуникативную компетентности....
05 09 2023 20:18:26
Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений....
04 09 2023 7:42:16
В ходе урока расширяются знания и кругозор учащихся в области композиторского искусства. Урок знакомит с жизнью и творчеством одного из первых профессиональных композиторов Загира Исмагилова – народного артиста СССР, лауреата Государственной премии РБ имени Салавата Юлаева, Государственной премии РСФСР имени Глинки. В течение урока учащиеся заполняют таблицу, слушают выступления товарищей....
03 09 2023 15:36:47
Урок расширяет знания учащихся по истории политических репрессий в СССР на основе краеведческого материала. Показывает пагубность тоталитарных режимов, культа личности. Содействовует пробуждению у учащихся чувства сострадания к невинно осужденным, а также неприятию тоталитарных методов руководства.
...
02 09 2023 1:19:29
Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как «Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – «Международно-правовые акты по правам ребёнка», «Российское законодательств о защите прав ребёнка», «Сокращённый перечень прав ребёнка».
Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему «Право и мы»....
01 09 2023 7:23:42
Основные задачи диспута - развитие логического мышления, формирование самостоятельности мышления старшеклассников....
31 08 2023 19:17:33
Использование ИКТ на уроках истории – актуальная тема. В педагогике определены методы и средства обучения, используемые в учебной деятельности. Компьютерные технологии открывают новые возможности в области образования. Использование ИКТ в процессе обучения улучшает качество образования, повышает интерес к изучению истории и эффективность учебного процесса. Школьники с помощью ИКТ учатся работать с текстом, использовать таблицы, создавать графические объекты....
30 08 2023 11:51:32
Представленный интегрированный урок разработан для учащихся 6-го класса с целью формирования целостного представления об истории и языке римской и средневековой Англии. Урок составлен в игровой форме, что повышает мотивацию учащихся к изучению обоих предметов. Некоторые задания имеют дифференцированный уровень сложности....
29 08 2023 17:12:43
Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных возрастов. Для старшеклассников же процесс самопознания необыкновенно актуален, так как лежит в основе социализации: умение налаживать отношения со сверстниками, взрослыми, самим собой. Сложность проблемы состоит в том, что в данном случае объект и субъект познания совпадают, отчего сложно бывает установить степень достоверности знаний человека о самом себе....
28 08 2023 8:20:12
В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют новую тему....
27 08 2023 17:31:43
Цель занятия: знакомство школьников с историческими личностями начала XVII века и раскрытие понятия «Смутное время»....
26 08 2023 23:44:39
После изучения раздела "Устное народное творчество" по литературе и курса истории России в 7-м классе, мы, учителя ГОУ средней школы № 170 Санкт-Петербурга с учащимися посетили экспозицию "Русские" в Государственном Этнографическом музее Санкт-Петербурга. Для закрепления и обобщения знаний, полученных на уроках и во время экскурсии, мы придумали и провели урок "Своя игра"....
25 08 2023 8:33:29
При групповом обучении с использованием принципа сотрудничества происходит значительное умственное развитие детей, дети, работающие совместно, не только лучше выполняют задание, но они находят лучшую аргументацию, дают более точные ответы. Улучшается возможность поддержания более или менее постоянной обратной связи и растёт эффективность системы в целом....
24 08 2023 22:53:44
Материал к уроку дополнен мультимедийными презентациями и литературными переработками сцен трагедий Софокла "Царь Эдип" и "Одиссеи" Гомера. Сцены из трагедий изложены автором сценария урока доступным для восприятия современным языком в стихотворной форме. Терминология, свойственная изучаемой эпохе, тем не менее, сохранена. Содержание слайд - фильмов делает возможным их использование в обучении наряду или вместо учебника, а элементы театрализации дают возможность детям творчески осмыслить учебный материал.
...
23 08 2023 7:12:11
На уроке рассматривается дискуссионный вопрос о цивилизационной принадлежности России. Работа ведется по группам, которые защищают одну из точек зрения на российскую цивилизацию с применением презентации. Урок предполагает использование примеров из истории и умение выражать свое мнение....
22 08 2023 16:49:47
Урок по теме "Древняя Греция. Греки и критяне" разработан с применением технических средств обучения: мультимедийного проектора, программы Power Point. Это позволило сделать урок более динамичным и интересным, эмоционально оживить его. Ученик "погружается" в обстановку изучаемой исторической эпохи, облегчается процесс запоминания необходимой информации за счёт использования большого количества иллюстративного материала из разных источников....
21 08 2023 7:10:31
Интегративный урок-конференция (обществознание, право, экономика) в 11-м классе. Урок может быть завершающим в теме "Трудовое право". Проведение его в форме конференции дает возможность использовать элементы проблемной и интеpaктивной технологии. Урок побуждает старшеклассников задуматься и ответить на вопрос, как современной молодежи найти свое место на рынке труда.
...
20 08 2023 18:31:17
Материал раскрывает причины создания антигитлеровской коалиции, хаpaктер отношений между странами-участницами коалиции; рассматривает этапы формирования коалиции. Может быть использован на уроках истории в 9-м, 11-м классах при изучении нового материала или его закреплении....
19 08 2023 12:34:41
Исследовательский метод обучения предполагает самостоятельный поиск, работу с документами, схемами, артефактами, информационными ресурсами, раскрытие познавательного процесса с помощью доказательств. Методическое пособие служит инструкцией для правильного оформления научной работы исходя из современных требований и включает содержание введения, оформление работы, сносок, ссылок, литературы, образец титульного листа....
18 08 2023 11:53:30
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
17 08 2023 11:17:44
Данный материал поможет учителю в проведении урока по теме «Типология обществ» в курсе «Человек и общество» (8-й класс, учебник под редакцией А.И. Кравченко). В презентации даны тестовые задания для подготовки учащихся к итоговой аттестации в новой форме («Сборник заданий для проведения экзамена в 9-м классе» издательства «Просвещение», 2009)....
16 08 2023 7:13:41
Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....
15 08 2023 12:22:57
Урок носит интегрированный хаpaктер. Работа при подготовке к уроку позволяет проявить творческие способности. Развиваются умения работы с различными источниками информации. К уроку прилагается электронная презентация, которую возможно использовать как иллюстративный материал или как проверочный....
14 08 2023 20:40:47
Данное пособие содержит советы и рекомендации для подготовки к любому виду исторических состязаний, проводящихся в школе, колледже, городе, округе....
13 08 2023 13:55:59
Интегрированный урок истории и литературы для учащихся 10-го класса знакомит учащихся с идейно-художественным своеобразием «Севастопольских рассказов», развивает умения анализировать, синтезировать, обобщать факты, делать исторический прогноз; на примере стойкости, мужества русских солдат, матросов, офицеров способствует проявлению сочувствия, добра, отрицания насилия, неприятия зла....
12 08 2023 21:30:22

Презентация расширяет знания учащихся, развивает умение анализировать, обобщать, делать выводы. ТСО повышают познавательный интерес к изучаемому материалу, что несомненно, сказывается на его усвоении....
11 08 2023 10:39:35
Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....
10 08 2023 19:26:20
Учитель дает представление учащимся о сущности понятия социального партнерства; выявить проблемы и перспективы его развития на различных уровнях. У ребят развиваются навыки работы с различными источниками (выдержками из законодательных актов, прессой, учебной литературой, информацией, взятой из интервью и Интернета)....
09 08 2023 13:39:33
В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого хаpaктера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству.
...
08 08 2023 16:18:54
Урок затрагивает актуальную проблему Великой Отечественной войны и вклада Рязанского края и рязанцев в общую победу. Урок соответствует требованиям ФГОС. В ходе работы в группах обучающиеся изучают документы, историческую информацию, позволяющую дать многоаспектный анализ деятельности Рязанского края в годы войны. Выполнение Боевых листков и заполнение таблиц на основе выступлений представителей групп позволяют глубже осмыслить материал....
07 08 2023 20:25:48
Урок составлен на основе воспоминаний и поэтических произведений Мишты-Хямиляниной Лидии Тимофеевны – блокадницы, жительницы г. Краснодара с 1943 года....
06 08 2023 3:46:23
На примере изучения темы "Гражданская война на Кубани и Черноморье" показан принцип полиперспективности в преподавании региональной истории. Формирует собственное представление об этом сложном периоде отечественной истории. Особое внимание уделяется преодолению стереотипа оценки Гражданской войны только с точки зрения победителей....
05 08 2023 9:28:40
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::