Методическая разработка курса по выбору "Школа прав человека" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Методическая разработка курса по выбору "Школа прав человека"


    Методическая разработка курса по выбору "Школа прав человека"

Цель и задачи:

  • формировать представление об участии граждан в управлении делами государства
  • рассказать, чем обусловлена демократическая организация политической системы общества
  • определить, чем обусловлено правовое обеспечение политических выборов.
  • показать, как решение одного влияет на решение других
  • воспитать ответственное отношение каждого в вопросах касающихся власти
  • помочь ученикам усвоить роль полноправного участника политического процесса.

Подготовительный этап.

Три кандидата в правители, которые заранее подготовились к игре, продумали свою предвыборную речь к дебатам и программу, представляют либеральную, коммунистическую, демократическую партии.

Высокий Суд как контролирующий и регулирующий орган (аналог избирательной комиссии) готовится проводить выборы.

Соответствующее оформление кабинета.

Ход урока

1. Ведущий (учитель):

Право граждан в управлении делами государства юридически обеспечивает включение граждан в принятия и осуществления в сферу политики. Данное положение обусловлено естественным равенством и прирожденной свободой людей.

Непосредственное участие граждан в управлении делами государства осуществляется путем их волеизъявления на выборах, референдумах, а также личного участия в работе органов законодательной, исполнительной или судебной власти. Конституция Российской Федерации ( ст. 32) закрепляет за нами выше названные права. Эта конституционная норма конкретизируется Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 года.

Избирательное право-важнейший демократический институт, одна из главных форм свободного выражения воли народа и его участия в политическом процессе. Личное участие граждан в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, равно как и через избираемых ими представителей, является выражением суверенитета народа и формой осуществления принципа народовластия.

- Конституция Российской Федерации, ст. 32.

- Закрепление знаний данной темы поможет в перспективе без труда разобраться в вопросах участия граждан в делах государства.

2. Повторение:

- в каком возрасте гражданин может участвовать в выборах?

- объясните понятия "активное и пассивное избирательное право"?

3. Опережающее задание:

- по ходу выборов, знакомясь с программами кандидатов в правители, определите: какое общественно - политическое течение они представляют?

Ход игры

1. Распределение ролей:

- Кандидаты в правители: не более трех человек. Которые заранее подготовлены к игре и продумали свою предвыборную речь к дебатам.

- Члeны партии (одноклассники) будут поддерживать своего кандидата, помогать ему.

- Суд будет следить за соблюдением прав человека, из трех человек.

2. Введение в игровую ситуацию.

1-й тур.

- Игроки получают Законы Государства и карточки для голосования.

- Выступление кандидатов в правители с тезисами своей программы.

- Формирование сторонников кандидатов.

- Знакомство с текстом Законов. Участники помечают наиболее устраивающие их варианты.

- Дебаты. Выступление лидеров блоков с программной речью.

- Судебное разбирательство, если замечены какие- либо нарушения.

- Выборы: сопровождаются с нарушениями, с нереальными обещаниями.

За ходом выборов следит население и Суд.

- Оглашение итогов выборов. Подсчет голосов производит Суд.

Если два кандидата набрали одинаковое число голосов, то Суд назначает второй тур голосования.

2-й тур.

Ведущий. Знакомит учеников с материалами 1-го тура голосования.

- Слово предоставляется проигравшему 1-й тур голосования. Он благодарит своих сторонников и призывает отдать свои голоса следующему кандидату.

- Организация процедуры голосования по аналогии 1 -го тура.

Победитель зачитывает вновь принятые Законы Государства.

- Осмысление результатов выборов. Группы из 3-5 человек сравнивают получившийся вариант с тем, чего хотели они. Прогнозируют, к чему может привести принятие этих Законов.

3. После игровое обсуждение.

- Какие общественно - политические течения представляли наши кандидаты?

- Какая партия встала во главе власти нашего государства?

- Как ваша политическая позиция повлияла на ход выборов?

- Почувствовали ли вы свое реальное влияние на политику?

- Что повлияло на ваш выбор?

- Какие политические и другие права вы реализовали в ходе выборов?

- Что необходимо для того, чтобы выборы были честными?

Конец урока

Курс по выбору в 9 классе: "Школа прав человека"
Пояснительная записка

Отношение простого человека и власти многогранно и сложно. Иногда одна реальная ситуация перечеркивает старания учителя. Кто тонко и ревностно подходит к исполнению прав человек , тому всегда кажется , что его права недостаточно полно соблюдаются властью. Да и власть вроде вяло реагирует на различные правовые нарушении

Несовершеннолетнего К. задержала милиция по подозрению в совершении им кражи. Он оказался замешан в краже брюк 31 августа. Парней было трое. Среди них девятиклассник К., два выпускника средней школы. Так получилось, что пока девятиклассник примерял понравившиеся брюки, двое его друзей украли с прилавка брюки и отошли. Продавец вызвал милицию. К. пришлось в милиции сидеть 3 часа и самостоятельно отбиваться от предложений следователя подписать протокол о совершении кражи. Работники милиции, нарушая закон, допрашивали его в отсутствии родителя и педагога. Только тогда, когда обеспокоенная мать позвонила сыну на сотовый телефон, работники милиции пригласили в отделение ее и классного руководителя. В итоге после тщательного разбирательства с К. были сняты обвинения в краже. История закончилась благополучно. Но началась другая. Уже на уроках обществознания с участием одноклассников К. и учителя. В таких случаях курсы по выбору и элективные курсы, с их пpaктической направленностью, дополняют правовое обучение

Данный курс по выбору для 9-х классов разработан на основе требований к общеобразовательному минимуму знаний в рамках первого концентра обучения, утвержденного Министерством образования Российской Федерации. Этот курс является основной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он построен с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму обществоведческих знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт готовы к восприятию правовых основ Российской Федерации. Темы прав человека в курсе "Обществознания" так обобщены и приводятся слишком объемно, что без дополнительных пpaктических занятий сложно усвоить ученикам данные темы. А так же не достаточно внимания уделяется пpaктической работе с правовыми документами РФ. Согласно Закону РФ "Об образовании", образование осуществляется в соответствии с международным правом и законодательством России, оно ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, на развитие правового общества, формирование правосознания граждан России.

Актуальность правоведческого курса очевидна, так как возрастает интерес граждан России к правовой информации, ибо в условиях становления демократического государства, преодоления кризисных процессов в России, развития рыночных отношений, человеку без правовых знаний трудно рассчитывать на благополучие в коллективе, семье, в бизнесе. Обучение правам человека- это представление их, информирование о них, помощь ребенку в достижении такого уровня, когда он начнет понимать важность и необходимость соблюдать и защищать и собственные права. Занятия на курсах по выбору ориентируют на последовательную выработку знаний и умений, ценностных установок для участия в создании справедливого общества. Именно школа призвана воспитывать свободных, конкурентоспособных и ответственных граждан, умеющих разрешать споры и конфликты, грамотно и осознано использовать свои права и свободы, защищать их в случае необходимости, уважать себя как личность, не забывая о правах и свободах других людей. Содержание курса предусматривает активное участие и взаимодействие детей в процесс познания. Знания документов по правам человека, знание последствий нарушений прав человека и защиты собственных прав, умения слушать других, проводить анализ с точки зрения морали и права, общаться с людьми и убежденность в том, что права человека важны и мы сами отвечаем за наши собственные действия - такие установки способствуют мopaльно-нравственному развитию учащихся и активному участию в жизни общества.

Настоящий курс составлен на 34 часа и рассчитан на изучение в 9 классе.

Цель:

  • ознакомление учащихся с международными документами о правах человека, с правами ребенка, закрепленными в международных документах и российском законодательстве;
  • воспитание осознанного отношения к своим правам, уважительного отношения к правам других;
  • прививание навыков пpaктического применения знаний в реальной жизни.

В ходе достижения данной цели решаются следующие задачи:

  • Знакомство учащихся с ключевыми вопросами теории права и государства.
  • Формирование навыков по пpaктическому применению прав в решении правовых задач.
  • Формирование активной гражданской позиции учащихся.
  • В рамках данного курса предполагает использование таких видов занятий как лекции с элементами беседы, семинар, пpaктические занятия с правовыми документами, самостоятельные работы, уроки дискуссии, круглый стол.

Оценка достижений учеников используются следующие виды и формы контроля: вводный контроль предполагает проверки тестированием базовых знаний учащихся. Варианты тестовых заданий рекомендуется составить по образцу заданий ЕГЭ и ЕМЭ.

Текущий контроль предполагает выполнение пpaктических задач, контрольных упражнений по разделам. Итоговый контроль предполагает защиту проектной работы по теме " Изучение обстановки в школе в аспекте прав человека".

Содержание:

  1. Международное и российское законодательство о правах человека - 6
  2. Система защиты прав человека - 4
  3. Политические права - 6
  4. Права человека и государство - 6
  5. Социальные права - 6
  6. Правообязанность государства и гражданина - 4

Круглый стол по проблеме "Изучение обстановки в школе в аспекте прав человека".

Ожидаемый результат: свободное владение предметом обсуждения по правам человека, пpaктическое использование полученных знаний в реальности.

Тематический план курса по выбору "Школа прав человека".

№ п-п Название тем уроков Виды уроков Количество часов
1 Международное и российское законодательство о правах человека:

Всеобщая декларация прав человека,

Конвенция о правах человека,

Конституция РФ.

Тесты. Работа с документом. Составление сравнительной таблицы по ВДПЧ и Конституции России.

Беседа. Семинар. Сбор материала. Правовые чтения в младшей школе.

6

2 Системы защиты прав человека:

международная система защиты прав человека,

обращение в международные судебные органы.

Составление опopной схемы, конкретных документов. Тренинг. Тесты.

4

3 Политические права:

реализация политических прав,

создание политических партий,

создание общественных организаций.

Лекция. Урок-игра.

Тренинг.

6

4 Права человека и государство:

гражданство, как оно приобретается,

основания приобретения гражданства,

принцип равного гражданства.

Работа в Интернете. Тесты.

Составление презентации.

6

5 Социальные права:

права ребенка воспитываться в семье,

социально-экономические права ,

особенности российского семейного законодательства.

Исследование обстановки в школе в аспекте прав человека. Работа с документом. Презентация.

6

6 Правообязанность государства и гражданина:

соотношение прав и обязанностей,

как могут быть ограничены права человека,

Работа с документом. Составление сравнительной таблицы. Беседа. Тесты.

Правовые чтения.

4

  Круглый стол по проблеме "Изучение обстановки в школе в аспекте прав человека" Открытый урок с демонстрацией лучших презентаций учеников.

2

Итого 34 ч.

Литература.

  1. Всеобщая декларация прав человека.
  2. Конвенция о правах ребенка.
  3. Конституция РФ.
  4. Хрестоматия "Права человека". М.2006.
  5. С.И. Володина и другие. Основы правовых знаний. М.2001.
  6. Т.В.Кашанина, А.В.Кашанин. Право. 10 - 11.




Россия в дореформенное время. Обобщающий урок, 8-й класс


    Россия в дореформенное время. Обобщающий урок, 8-й класс

      Обобщающий урок в изучении курса истории России XIX века – урок комплексного применения знаний в новой ситуации: урок-взаимодействие, ориентированный на процесс общения, а также урок-дискуссия. Дидактическая цель – создать условия для осознания и осмысления изученного материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления. ...

24 01 2022 15:37:42

Урок "Февральская революция"


    Урок "Февральская революция"

      С целью повышения эффективности и активизации деятельности учащихся использованы элементы самостоятельной работы. По мультимедийной презентации определяются причины Февральской революции, заполняют таблицу, анализируют документы, делают выводы. Важной задачей урока является формирование общественного сознания молодого поколения с учетом уроков прошлого....

23 01 2022 23:14:38

"Египет – дар Нила". Материалы для учителя


    "Египет – дар Нила". Материалы для учителя

      Автор статьи знакомит учащихся с Египтом. ...

22 01 2022 0:17:12

Программа военно-патриотического воспитания для учащихся 1-х классов


    Программа военно-патриотического воспитания для учащихся 1-х классов

      Представлена программа военно-патриотического воспитания для обучающихся первых классов. Программа написана в соответствии с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России стандартов нового поколения (ФГОС НОО). Содержание программы можно варьировать применительно к местному краеведческому материалу....

21 01 2022 18:26:39

Урок философии "Как жить? Мopaльный выбор человека: добро или зло?"


    Урок философии "Как жить? Мopaльный выбор человека: добро или зло?"

      Каждый день на протяжении своей жизни мы встречаемся с проявлениями добра и зла, нам ежедневно приходится выбирать. Поэтому наверное, интересно будет узнать, а что думали об источниках добра и зла в человеческой жизни великие учителя - философы, которые оказали влияние на воспитание человеческого в человеке, учили различать добро и зло. ...

20 01 2022 23:15:35

Тема урока "Отечественная война 1812 года". 8-й класс


    Тема урока "Отечественная война 1812 года". 8-й класс

      Цель урока - сформировать представление об Отечественной войне 1812 года как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли отражение массовый героизм, патриотизм и готовность к самопожертвованию солдат и офицеров....

19 01 2022 19:59:20

Программа элективного курса "Свой среди чужих!"


    Программа элективного курса "Свой среди чужих!"

      История 20 столетия сопровождалась усилением международной напряженности, повышением уровня преступности, насилия, терроризма. До настоящего времени мир сотрясают вооруженные конфликты на расовой, национальной, религиозной почвах. В этой связи становится очевидным: если мы хотим жить в мире, в правовом государстве, где соблюдаются права и свободы человека, нужно помочь людям увидеть ценности культуры и толерантности. Именно школа развивает способности учащихся к принятию и пониманию другого человека....

18 01 2022 13:15:10

Разработка урока по истории России в 9-м классе по теме "Тюменцы — фронту"


    Разработка урока по истории России в 9-м классе по теме "Тюменцы — фронту"

      Учитель показал тесную связь фронта и тыла, героический подвиг не только фронтовиков, но и работников тыла. В работе отражен материал о женщинах Тюменской земли, их трудовой и фронтовой подвиг....

17 01 2022 17:51:39

Элективный курс "Основы правовых знаний"


    Элективный курс "Основы правовых знаний"

      Правоведческий курс "Основы правовых знаний" рассчитан на 34 часа для 9-го класса. Содержит материал о ключевых вопросах теории права и государственного устройства Российской Федерации. Лекционный материал, пpaктические занятия, самостоятельные работы организованы таким образом, чтобы научить ребят самостоятельно применять нормативные документы к конкретным жизненным ситуациям. ...

16 01 2022 17:13:11

Права ребенка


    Права ребенка

      Внеклассное мероприятие знакомит учащихся начальных классов с "Конвенцией о правах ребенка". Помогает формированию правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в данном документе....

15 01 2022 18:20:52

Творческий проект "Как рождается коллекция"


    Творческий проект "Как рождается коллекция"

      В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....

14 01 2022 0:48:12

Урок истории по теме "Афинская демократия при Перикле" (5-й класс)


    Урок истории по теме "Афинская демократия при Перикле" (5-й класс)

      Учитывая в личностно-ориентированный подход к обучению, предполагается вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность, выполнение ими целого ряда самостоятельных заданий с целью осмысления, обобщения и систематизации знаний. Данный урок связан с предыдущими, на которых ученики познакомились с понятиями демократия, научились выявлять её признаки. Урок призван подготовить учащихся к более трудным вопросам управления в древних государствах....

13 01 2022 3:33:32

Урок по теме: "Возможно ли в России демократическое общество?"


    Урок по теме: "Возможно ли в России демократическое общество?"

      Что из себя представляет центральный законодательный орган России - Федеральное Собрание, каковы итоги и уроки деятельности первого законодательного органа, как развивается парламентаризм в России после 1993 года. ...

12 01 2022 11:12:51

Урок по всеобщей истории в 8-м классе по теме "Франция при Наполеоне"


    Урок по всеобщей истории в 8-м классе по теме "Франция при Наполеоне"

      Урок построен в технологии системно-деятельностного обучения, предполагающей применение таких методов и форм работы на уроке, как: методы наглядной передачи информации и её зрительного восприятия, методы передачи информации с помощью пpaктической деятельности. Цель урока – повторить и закрепить ранее изученный материал, опираясь на основные понятия, термины и имена (Венский конгресс, консульство, континентальная блокада, Наполеон Бонапарт, реставрация Бурбонов, «Сто дней»)....

11 01 2022 22:56:49

Урок обществознания по теме "Роль партии в избирательном процессе". 10-й класс


    Урок обществознания по теме "Роль партии в избирательном процессе". 10-й класс

      В ходе изучения темы моделируются ситуации, которые формируют способы действий, анализа информации о роли партий в избирательном процессе, объясняюь причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов («партии», «выборы», «политические лидеры» и т.д.); раскрывают на примерах изученные теоретические положения и понятия, оценивать действия субъектов политической жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм....

10 01 2022 21:37:41

"Смутное время в России — лихолетье, или Как едва не погибла земля Русская"


    "Смутное время в России — лихолетье, или Как едва не погибла земля Русская"

      Урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с событиями Смутного времени, помочь увидеть причины Смуты и понять, что быть смуте или не быть – зависит от каждого из нас, так как сребролюбие и жажда наживы любой ценой, пренебрежение священным даром человеческой жизни, мopaльный нигилизм ведут к смуте в душе и государстве....

09 01 2022 11:49:50

Мультимедийный урок по теме "Обобщение опыта работы военно-патриотического клуба «Родина»"


    Мультимедийный урок по теме "Обобщение опыта работы военно-патриотического клуба «Родина»"

      Прдеставлены четыре основных направления: поисковая работа, оформительская, лекционно-экскурсионная, военно-конструкторская. ...

08 01 2022 13:13:45

Культура средневекового Китая


    Культура средневекового Китая

      Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....

07 01 2022 1:12:39

Модульное обучение на уроках истории


    Модульное обучение на уроках истории

      В работе рассматривается структура модульного урока на примере модульного урока "Внутренняя политика Николая I". Акцентируется внимание на том, что модульное обучение предполагает большую самостоятельность обучающихся в получении информации и усвоении знаний, умений и навыков. ...

06 01 2022 16:38:52

Расцвет Древнерусского государства. Ярослав Мудрый


    Расцвет Древнерусского государства. Ярослав Мудрый

      Цели урока: показать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Древнерусского государства в ХI–ХII веках; подчеркнуть деятельность Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы; воспитывать умение работы в группе, прививать навыки принятия коллективного решения....

05 01 2022 9:17:11

Урок обществознания по теме "Государство и граждане". 6-й класс


    Урок обществознания по теме "Государство и граждане". 6-й класс

      Цель урока: рассмотреть роль государства в жизни его граждан. Данная разработка может быть полезна начинающим педагогам....

04 01 2022 7:11:42

Великие люди Великой Британии


    Великие люди Великой Британии

      The main thing today is to summarize the whole information you have found in our home reading book "Great Britain", in the Net, in different libraries, watched the film. During our lesson we'll speak English because we are going to speak about people who ruled England from 11 till 17 centuries. So the topic of our lesson is The Great people of Great Britain. William the Conqueror, Henry VII and Henry VIII, Bloody Mary, Elizabeth and others....

03 01 2022 13:17:23

Тесты по истории России в 9-м классе


    Тесты по истории России в 9-м классе

      Представлены тесты по истории России в 9-м классе по темам: «История СССР в период 1953–1964 гг.» и «СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. XX века»....

02 01 2022 22:29:37

Урок по истории в 11-м классе. "Репрессии в СССР. Как все начиналось? Почему это было возможно?"


    Урок по истории в 11-м классе. "Репрессии в СССР. Как все начиналось? Почему это было возможно?"

      Среди многих героических страниц истории нашей страны были и тёмные периоды. К таким периодам относится время репрессий. Урок рассказывает о Соловецком монастыре, месте, где много веков подряд, жили и молились монахи. А в 1918 году там был устроен первый лагерь в Советской России. И там начали уничтожать людей, живущих в СССР. Ученики должны задуматься: что следует сделать, чтобы эти события не повторились....

01 01 2022 17:40:38

Открытый урок по музыке в 7-м классе "Роль военных песен в победе Великой Отечественной войны"


    Открытый урок по музыке в 7-м классе "Роль военных песен в победе Великой Отечественной войны"

      Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны....

31 12 2021 3:22:38

Использование музыки в работе психолога. Урок истории в 8-м классе. Тема: "Наука и образование первой половины XIX в."


    Использование музыки в работе психолога. Урок истории в 8-м классе. Тема: "Наука и образование первой половины XIX в."

      Разработка урока курса Отечественной Истории 8-го класса. Урок построен на основе компьютерных технологий, помогающих дальнейшей активизации знаний учащихся, а также являющихся яркой иллюстрацией к уроку. В качестве дополнительного материала для усвоения темы используются источники, иллюстрации учебника, атласы и контурные карты. ...

30 12 2021 10:53:27

Урок обобщения по истории на тему: "Россия в первой четверти XVIII века". 7-й класс


    Урок обобщения по истории на тему: "Россия в первой четверти XVIII века". 7-й класс

      Урок-игра является одной из активных форм обучения, способствующих повышению эффективности учебных занятий по истории. Вовлечение учащихся в игру-соревнование способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности. Работа в группах учит детей толерантности. ...

29 12 2021 5:27:16

Урок — ролевая игра по истории Древнего мира "В афинских школах и гимнасиях"


    Урок — ролевая игра по истории Древнего мира "В афинских школах и гимнасиях"

      Урок проводится в форме ролевой игры. Ученикам предоставляется возможность на уроке через игровую деятельность побывать в роли учителя и учеников и ощутить особенности обучения в школах Древней Греции. ...

28 12 2021 20:18:12

Внеклассное занятие по истории "Шумит, не умолкая, память-дождь"


    Внеклассное занятие по истории "Шумит, не умолкая, память-дождь"

      Данное мероприятие проводилось для учащихся 9–11-х классов. Главная цель занятия – формирование патриотических чувств у молодежи, осознание нравственного долга перед поколением 1940-х. В ходе проведения мероприятия учащиеся использовали материал о вкладе односельчан в разгром фашизма....

27 12 2021 16:11:10

Авторская разработка урока "Расцвет Древнерусского государства". 6-й класс


    Авторская разработка урока "Расцвет Древнерусского государства". 6-й класс

      На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся научатся видеть проблему, искать пути ее решения, извлекать информацию из разных источников; усовершенствуют навыки работы в группе....

26 12 2021 1:49:35

Подготовка к ЕГЭ по истории с использованием блочно-модульной системы повторения


    Подготовка к ЕГЭ по истории с использованием блочно-модульной системы повторения

      При подготовке к ЕГЭ по истории я использую различные методы повторения изученного материала. Наиболее эффективно зарекомендовали себя блочно-модульное обобщение и систематизация изученного материала, в рамках которого стало возможным повторение большого объема исторических знаний, представление его в таблицах и схемах, проведение тестирования. ...

25 12 2021 1:28:15

Использование инновационных образовательных технологий на уроках обществознания


    Использование инновационных образовательных технологий на уроках обществознания

      Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме «Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....

24 12 2021 18:27:50

"Труд – основа жизни". 6-й класс


    "Труд – основа жизни". 6-й класс

      Урок обществознания построен на принципе обратной связи. Учитель не дает готовых знаний учащимся, активизирует в течение урока их умственную активность. Часть урока – схематизация и систематизация знаний у детей. В конце урока проводится игра "Что лишнее и почему?" Цель урока: формировать уважительное отношение к труду, раскрыть значение труда в жизни человека, воспитывать культуру труда....

23 12 2021 17:19:49

"Н.С. Хрущев: исторический портрет на фоне эпохи"


    "Н.С. Хрущев: исторический портрет на фоне эпохи"

      Урок-дискуссия ‒ форма занятия, на которой развивается мышление и устная речь учащихся, они овладевают ораторскими умениями и умением доказательного спора, увеличивается интерес к истории. Именно такая форма урока развивает информационную, коммуникативную, а также рефлексивную компетентности для более глубокого усвоения материала....

22 12 2021 23:47:56

Урок-образ "Москва в XIII–XIV вв. Начало истории Московской Руси". 6-й класс


    Урок-образ "Москва в XIII–XIV вв. Начало истории Московской Руси". 6-й класс

      На уроке перед взором ребят предстаёт процесс перехода хаоса в порядок: маленькая деревушка среди соснового бора превращается в процветающий город. В конце урока закручивается интрига, требующая разгадки на следующем уроке – «уроке логического мышления»....

21 12 2021 4:30:35

Интегрированный урок (русский язык + история) "Я вам пишу…"


    Интегрированный урок (русский язык + история) "Я вам пишу…"

      Урок создает условия для понимания ценности письменной речи как средства передачи информации, как документа эпохи, благодаря которому осуществляется связь поколений, сохраняется историческая память народа. ...

20 12 2021 10:21:52

Интегрированный урок (литература + история + МХК + краеведение) "Этот День Победы…"


    Интегрированный урок (литература + история + МХК + краеведение) "Этот День Победы…"

      Урок по литературе, истории, МХК и краеведению направлен на формирование чувства патриотизма и гордости за защитников Отечества, на ознакомление с историей самого знаменательного события в истории нашей страны в XX веке, на привитие любви к родному краю, на формирование навыков поисково-исследовательской работы. Урок подготовлен в рамках празднования годовщины Победы....

19 12 2021 21:36:40

Урок немецкого языка "Die Schüler im Deutschland und im Russland. Sind wir gleich?"


    Урок немецкого языка "Die Schüler im Deutschland und im Russland. Sind wir gleich?"

      Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся по теме «Школьные принадлежности» и для репродуктивной и продуктивной деятельности на уроке; проводить диагностику поведения и деятельности на уроке; формирование положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала....

18 12 2021 14:52:49

Интегрированный урок "История письменности" по истории и информатике для 5-го класса


    Интегрированный урок "История письменности" по истории и информатике для 5-го класса

      Интегрированный урок (90 минут) по истории и информатике разработан для учащихся 5-х классов с целью углубить представление о хранении информации и древних носителях информации. Учащиеся получают опережающее домашнее задание, урок проходит с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания на интеpaктивной доске, составляют опopный конспект. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению информатики и истории....

17 12 2021 9:33:55

Итоговое факультативное занятие по истории "Морской бой". 7-й класс

Цель: популяризация исторических знаний в увлекательной форме – интеллектуальная комaндная игра, повторение материала, изученного в курсе истории Древнего мира, Средних веков и Нового времени на морскую тематику. Игра составлена с электронным табло, представляющим собой поле (наподобие известной игры "Морской бой")....

16 12 2021 9:12:31

Интегрированный урок обществознания, географии и информатики в 11-м классе по теме "Религия и ее роль в жизни общества"


    Интегрированный урок обществознания, географии и информатики в 11-м классе по теме "Религия и ее роль в жизни общества"

      Интегрированный урок обществознания, географии, информатики в 11-м классе. Целью данного урока является хаpaктеристика мировых и национальных религий. На уроке учащиеся расширят и углубят знания, полученные ранее, смогут высказать своё отношение к тому, какую роль религия играет в современном обществе. ...

15 12 2021 17:40:43

Заседание круглого стола "Подросток в обществе риска"


    Заседание круглого стола "Подросток в обществе риска"

      Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Однако не только общество служит источником опасностей для подростка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное, выступает источником риска для окружающих людей....

14 12 2021 22:13:44

Приемы формирования исторической эмпатии


    Приемы формирования исторической эмпатии

      Одним из приемов формирования исторической эмпатии являются приемы повествования, и в частности, сюжетный повествовательный рассказ. Другим приемом формирования исторической эмпатии является персонификация. В его основе - придуманный сюжет о судьбе, действиях, условиях жизни, поступках вымышленного человека....

13 12 2021 17:39:30

Великая Отечественная война. Тема: "900 дней и ночей" (4-й класс)


    Великая Отечественная война. Тема: "900 дней и ночей" (4-й класс)

      В ходе урока используются следующие методы обучения: по виду - словесные, наглядные и пpaктические; по способу осуществления - репродуктивные; по хаpaктеру - индуктивные и дедуктивные. Коллективная форма организации учебной деятельности на уроке позволяет наиболее полно реализовать учебные задачи. Разнообразные виды работ позволяют использовать изученный материал, углубить знания учащихся о Великой Отечественной войне. ...

12 12 2021 20:15:36

Информационные технологии на уроках истории


    Информационные технологии на уроках истории

      Сегодня компьютер для учителя стал окном в мир, источником профессиональных знаний, орудием педагогического труда. Каждому нужно пройти по дороге информатизации образования свой отрезок пути, и это будет ощутимой поддержкой традиционно высокого уровня российского образования....

11 12 2021 11:46:52

Повторительно-обобщающий урок по главе I "Человек". 6-й класс


    Повторительно-обобщающий урок по главе I "Человек". 6-й класс

      Закрепление и обобщение материала сопровождается различными заданиями, в том числе интеpaктивными, например, работа в ресурсном круге, работа в парах. Важно, что учитель дает алгоритм действий учащихся при выполнении работы. Также во время урока ученики работают с тестовыми заданиями, закрепляют понятия и термины....

10 12 2021 11:58:21

Проверочные работы по Москвоведению. 2-й класс (1–4). К учебнику Н.М. Поникаровой "Москвоведение"


    Проверочные работы по Москвоведению. 2-й класс (1–4). К учебнику Н.М. Поникаровой "Москвоведение"

      Проверочные материалы по истории могут использоваться на уроках истории в начальной школе. ...

09 12 2021 15:25:35

Презентация "История средних веков"


    Презентация "История средних веков"

      Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....

08 12 2021 2:51:32

Открытый урок в 5-м классе по теме "Культура Древней Индии. Буддизм" (с использованием информационных технологий)


    Открытый урок в 5-м классе по теме "Культура Древней Индии. Буддизм" (с использованием информационных технологий)

      Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний. ...

07 12 2021 9:18:47

Урок истории в 3-м классе по теме: "Петр Великий"


    Урок истории в 3-м классе по теме: "Петр Великий"

      Урок является первым в блоке "Времена Российской империи. XVIII – начало XIX в.". Его главная цель – сформировать у учащихся образ преобразований Петра Великого. Реформы Петра I коснулись всех сторон общественной и экономической жизни России. Россию стали уважать, с ней стали считаться, она получила выход ("прорубила окно") в Европу. Россия стала великой державой. ...

06 12 2021 23:43:47

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::