Интегрированный урок (технология + история) по теме "Кулинария - это наука или искусство?"
Цели урока:
- Образовательные:
- ознакомить с историей кулинарного ремесла; показать тесную связь кулинарии с историей, химией, биологией, физикой, и др. науками;
- показать влияние оформления блюд на аппетит человека;
- научить готовить изысканное блюдо из заварного теста.
- Развивающие:
- развивать интерес к учению, к профессиям в сфере общественного питания;
- развивать умение в приготовлении изделий из заварного теста творческих способностей учащихся;
- развитие коммуникативных навыков.
- Воспитательные:
- создать условия для творческой самореализации личности;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность и культуру труда при выполнении работы, интерес к кулинарным рецептам
Тип урока: интегрированный (технология + история)
Методы обучения: дискуссия с элементами лекции и беседы, демонстрация наглядных пособий, блюд; работа с дополнительной литературой и интернетом; демонстрация трудовых приемов, мастер-класс.
Объекты работы: полуфабрикаты из заварного теста, крем
Наглядно-иллюстрационный материал:
- презентация к уроку;
- книги по кулинарии;
- схема-плакат «Связь кулинарии с другими науками»;
- музыкальное сопровождение «Лебединое озеро».
Оборудование и инструменты:
- ДVД диск с музыкой «Лебединое озеро»;
- мультимедиа проектор;
- ноутбук «AQUARIUS»;
- экран;
- подарочные издания книг по кулинарии;
- посуда;
- скатерть;
- салфетки;
- ножницы;
- спецодежда.
Межпредметная связь: история, биология, физика, медицина, физиология питания, литература
Профориентация: родственные профессии – кондитер, повар, кулинар.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Содержание |
Презентация |
I. Организация урока | Приветствие. Сообщение темы и целей урока. | На доске тема урока. Слайды 1-2 |
II. Актуализация опopных знаний | Учитель технологии. Кто из нас
не любит вкусно поесть? Наверное, мало найдется
таких уникальных типов. Хорошо приготовленная
пища – это маленький праздник для желудка,
возможность получить настоящее удовольствие.
Именно в этом случае нам на помощь приходит
кулинария. Ну а все-таки: Что такое кулинария? (Ответы
уч-ся) Первое что приходит на ум – кастрюли, сковородки, тарелки, и как результат – ужин на столе. |
|
III. Изучение нового материала | Учитель технологии. В словаре
понятие кулинария объясняется так: Кулинари\'я или кулина\'рия (от лат. culina – кухня)– область человеческой деятельности, связанная с приготовлением пищи или собирательное название кушаний. По преданию, Кулина была служанкой и помощницей мифического врачевателя Эскулапа (покровителя медицины) и его дочери Гигeи (покровительницы здоровья). Но по некоторым данным «кулинария» – слово французского происхождения и можно сказать, что французы заслужили это право. Ведь французская кулинария и кулинарные рецепты славятся на весь мир. Вообще изучение кулинарных рецептов различных стран и народов – очень интересное и занимательное занятие. Японское суши, французские устрицы, итальянское спагетти, украинский борщ, грузинское лобио, испанская паэлья, швейцарское фондю – вот самый минимальный список блюд, от одних названий которых уже начинают течь слюнки и хочется сразу же пойти на кухню и приготовить себе что-нибудь вкусненькое. Но на самом деле, кулинария – это немного больше … Но в начале, обратимся к истории. Учитель истории. Два миллиона лет назад первый человек появился из стада до-человеческих приматов. Мы начали проходить через важные эволюционные этапы – научились ходить на двух ногах, мозг стал крупнее. Кроме того полтора миллиона лет назад наши предки научились готовить продукты. Готовые продукты легче переварить, безопаснее хранить, и это самый эффективный способ добавления сложных белков в диету раннего человека. Способность готовить пищу стала ключевой в развитии умственных способностей человека. Кулинария открыла разнообразие новых ингредиентов нашим голодным предкам. Ядовитые и несъедобные корни стали съедобными в запеченном виде. Неперевариваемые и твердые части пойманных животных стали нежными и вкусными. Со временем и сам способ нагревания еды претерпел эволюционные изменения. От открытого огня и запекания в углях, доисторический кулинар перешел к различным способам приготовления, поняв, что они также влияют на вкус пищи. Учитель технологии. Сегодня на уроке,
используя все свои знания умения и навыки, мы
с вами попробуем ответить на вопрос нашей
темы – Кулинария это наука или искусство?
Слово 1 группе: Уч-ся 1 группы доказывают что кулинария – это наука (Приложение 1) Учитель технологии (вступая в дискуссию) – Поднимите руки те, кто не любит чистить
и тем более резать лук? Научное объяснение В клетках лука содержатся вещества летучей
серы, которые выпускаются в воздух, когда в них
вонзается нож. На глазах появляются слезы, потому
что организм пытается смыть или растворить
химические вещества перед тем, как они повлияют
на глаза. Слезы – естественный способ организма
смыть вредные вещества.
Учитель технологии. Сделаем вывод: кулинария – это наука? … (Ответы уч-ся) Вывод: Кулинария – это наука о здоровой, вкусной и разнообразной пище, основанной на научной основе. Учитель истории. А кто нам готовит
здоровую, вкусную, разнообразную пищу? (Ответы
уч-ся) Конечно же, – повара. Учитель технологии. Профессия повара
является древнейшей профессией и в настоящее
время ведущей рабочей профессией в
общественном питании. От работы повара зависит
здоровье людей. Он должен придерживаться
рецепта, соблюдать определенную
последовательность, соблюдать элементарные
правила санитарии и гигиены, Т.Б. – Слово II группе. Они приведут свои аргументы и докажут что кулинария – это искусство. Уч-ся 2 группы доказывают что кулинария – это искусство (Приложение 2) Учитель технологии. История развития
человечества от древнейших времен до наших дней
знавала невиданные взлеты поварского искусства
и такие же резкие падения. То еду возносили до
небес, считая ее одним из самых лучших
удовольствий, то относились к ней чуть ли не с
презрением, считая, что даже разговоры о
продуктах и блюдах «недостойны истинного
джентльмена». Взять древних эллинов. В Спарте
относились к питанию сдержанно: в походе и на
войне надо было обходится простой в
приготовлении пищей. А совсем рядом, в
Афинах, изощрялись в приготовлении неслыханного
праздничного блюда: крошечная маслинка
запекалась внутри гoлyбя, гoлyбь – в козленке,
козленок – в овце, овца – в быке, все это жарилось
на вертеле, и самому почетному гостю доставалась
та самая маслинка. Учитель истории. Сегодня русская национальная кухня – самая разнообразная в мире. Одних щей в ней насчитывается более 60! Каждое новое блюдо нужно освоить: а вдруг не получится? Не зря кулинарию называют искусством: она требует и терпения и умения..(зачитывает отрывок описания застолья из учебника «История России») Учитель технологии. В самом деле, искусство кулинарии – одно из самых древних. Настоящий повар – это талант, которым наделен не каждый человек. Повар – это тот же художник – творец-кудесник-фантазер. В его руках обычные продукты превращаются в произведения искусства, доставляя людям радость и удовольствие. Вывод: Кулинария – это искусство? (Ответы уч-ся) Вывод: Кулинария – это не просто умение приготовить кушать, это целое искусство, которое существует весьма давно и усовершенствовалось на протяжении множества столетий. Учитель технологии. Выслушав аргументы и 1 и 2 группы можем сказать. Что кулинария с одной стороны – искусство, а с другой стороны – наука, опирающаяся на достижения физики, химии, физиологии питания и других отраслей естествознания. Можно научиться и печь, и варить, и вырезать из овощей и фруктов целые композиции. Нужно лишь иметь определенные знания в этой области и желание. Ну а теперь на пpaктике попробуем показать, как можно обычное пирожное превратить в изысканное блюдо. |
Слайд 3
Слайды 4-10
Слайды 11-14
Слайды 15-17
Слайд 18
Слайд 19
Слайды 20-35
|
IV. Пpaктическая работа | Учитель технологии. Цель
пpaктической работы: научиться готовить
изысканное блюдо из заварных пирожных. 1. Вводный инструктаж – Вспомним рецепт и технологию
приготовления заварного теста. Перечислите
продукты необходимые для приготовления
заварного теста (Мука, вода, масло, соль, яйца) (Приложение 3) 2. Вспомним правила охраны труда при работе ножницами, электрической плитой, работа с горячей жидкостью. Правила санитарии и гигиены. (Спецодежда, вымыть руки) 3. Оформление пирожных: (мастер-класс учителя технологии) Пирожное – кондитерское изделие
небольшого размера из сладкого сдобного теста,
обычно с начинкой, с кремом. Нарядный внешний вид и
отличный вкус пирожных – важнейшие
показатели качества этих изделий. Этапы оформления пирожных: 1. Срежьте с шарика верхнюю треть (из нее
будут сделаны «крылья», а нижняя часть послужит
основанием лебедя). 4. Самостоятельная работа Уч-ся самостоятельно собирают пирожные Текущий обход – проверить
организацию рабочих мест и соблюдение
безопасных приемов труда |
На фоне музыки «Лебединое озеро» |
V. Итог урока | Учитель истории:
(стихотворение собственного сочинения)
Уборка рабочих мест. Домашнее задание: попробуйте дома приготовить такие пирожные. Сделать фотографии и принести как зачетную работу этого урока |
В ходе урока учащиеся создают компьютерную презентацию. Интегрированные уроки позволяют сделать урок более динамичным, современным, личностно-ориентированным. ...
18 03 2024 15:57:35
Урок - деловая игра «Древний Восток» проводится в 5-м классе для обобщения материала, изученного по теме, продолжения формирования основных умений и навыков, углубления сведений по истории Древнего Востока. Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, хронологией, фактическим материалом и др.) позволяют не только закрепить изученный материал, но и способствуют воспитанию интереса к предмету «История»....
17 03 2024 22:28:36
Интегрированный урок технологии, истории и краеведения в 9-м классе рассказывает о постройках Башни Братского острога. ...
16 03 2024 16:32:12
Обучающиеся на данном уроке находятся в постоянном поиске, что активизирует мыслительную деятельность и прививает интерес к предмету. Вопрос об уроках Великой Отечественной войны остается чрезвычайно сложным. Их понимание зависит от времени, от готовности людей учиться у истории. Война и Победа показали, что агрессору нельзя потакать, для борьбы с ним необходимо единство миролюбивых сил. Война, безусловно, научила человечество презирать фашизм, всеми силами противостоять ему....
15 03 2024 13:27:57
Предложен урок, цели которого подвести учащихся к пониманию того, что в 1917 году в России создалась ситуация, которая отличалась неустойчивостью, и существовали различные пути развития страны; продолжить развитие умений анализировать факты, делать выводы, аргументировать свои рассуждения, способствовать выработке у учащихся научно-исследовательского подхода к историческому процессу при использовании на уроке "альтернативных ситуаций". ...
14 03 2024 13:51:25
На уроке автор статьи знакомит с особенностями садово-паркового дизайна и театрального искусства Японии. Раскрывает своеобразие и неповторимость японской культуры....
13 03 2024 14:28:11
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
12 03 2024 0:45:32
Форма проведения мероприятия – игра, где каждый участник может представить себя избирателем, кандидатом в депутаты или на должность президента, члeном избирательной комиссии, представителем СМИ. Игра пропагандирует политическую и правовую культуру среди молодежи....
11 03 2024 5:43:48
Урок по истории Древнего мира для 5-х классов с использованием мультимедийной презентации и элементов развивающего обучения. ...
10 03 2024 1:26:35
На примере изучения темы "Гражданская война на Кубани и Черноморье" показан принцип полиперспективности в преподавании региональной истории. Формирует собственное представление об этом сложном периоде отечественной истории. Особое внимание уделяется преодолению стереотипа оценки Гражданской войны только с точки зрения победителей....
09 03 2024 4:48:15
Урок рассчитан на учащихся 10-х классов. Продолжительность урока-1ч. 20 мин. Предлагаемый урок построен на использовании активных методов и форм обучения. Работа с документами дает более эффективное усвоение материала, работа в группах позволяет совершенствовать тактику принятия решений, выработку своей позиции, ее защиту и аргументацию. Ролевая игра позволяет смоделировать ситуацию, в которой каждый может почувствовать себя ответственным в решении вопросов местного самоуправления. ...
08 03 2024 22:33:58
В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность овладеть навыками исследования как способа освоения действительности, развить способности к исследовательскому типу мышления, сформировать свою личностную позицию на основе приобретения самостоятельно получаемых знаний....
07 03 2024 17:54:59
Подводя итог, следует отметить, что модельные задачи по истории являются удобным инструментом, позволяющим одновременно формировать и оценивать образовательные результаты учащихся. Таким образом, более широкое использование их в урочной деятельности может стать важнейшим условием реализации познавательной потребности школьников, развития их личностных качеств и средством активизации их познавательной деятельности....
06 03 2024 15:12:35
Открытый урок дает представление о том, что такое парламентаризм и какова его роль в России, общества и каждого российского гражданина. Цель урока: воспитание у школьников гражданских качеств патриотизма, активной жизненной позиции; формирование базисных знаний о государстве, парламентской власти, правах человека....
05 03 2024 4:52:25
Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....
04 03 2024 14:14:34
Гражданская война-страшное бедствие, национальная трагедия. Каковы ее причины и последствия,кто прав и кто виноват? Как не допустить ее повторения? Все эти вопросы мы должны обсудить, сделать выводы. На уроке идет закрепление и выявление знаний учащихся по теме «Гражданская война»....
03 03 2024 6:24:29
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
02 03 2024 21:25:48
Цель внеклассного мероприятия: формирование избирательной грамотности в знакомстве с программными положениями политических партий, баллотирующихся на выборы в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации VI-го созыва....
01 03 2024 3:43:55
Успешность изучения предметов школьного курса зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Понятия не усваиваются с должной глубиной, если обучение не строится на основе возбуждения творческой активности учащихся. Одной из форм развития творчества, возбуждающего интерес к предмету, является предметная сказка. Там, где находится место предметной сказке, там всегда царит хорошее настроение....
29 02 2024 7:31:53
Работа представляет собой сценарий внеурочного занятия, а также может быть применена и на уроке истории. Посвящена одному из знаменательных событий в ходе Великой Отечественной войны — битве под Курском. ...
28 02 2024 13:27:36
Содержанием материалов является план открытого урока для слушателей областных курсов ИППК Амурской области в разделе «Духовная жизнь советского общества 1930-х гг. XX века». Ход урока не является традиционным, а предполагает предварительную подготовку учащихся и их готовность высказывать свои суждения по вопросам духовной жизни советских людей соответствующего периода....
27 02 2024 9:51:18
В основе педагогической деятельности лежат три основополагающие педагогические технологии, которые позволяют реализовать цели компетентностного подхода в обучении. Это личностно-ориентированная технология, активное и проблемное обучение. Цель: использование комбинированных технологий в зависимости от типа и целей урока. Это важно для будущего профессионального образования и самообразования, для достойной жизни в обществе. ...
26 02 2024 9:31:21
Урок проводится с целью ознакомления обучающихся с основополагающими международными документами о правах человека и формирования уважительного отношения к правам и свободам человека. Представлен большой фактографический материал. Предложены интересные формы работы: создание и защита мини-проектов, дискуссия по самым важным вопросам. ...
25 02 2024 11:35:22
В статье рассматриваются возможности краеведческого материала при обучении истории, организации внеклассной работы по предмету: занятий кружка "Путешествие в историю русского быта", факультативных занятий по курсу "Духовное краеведение Подмосковья". Представлен необычный взгляд учителя на Рождественские образовательные чтения как новую технологию в учебно-воспитательном процессе. Отмечается значительная роль проектной деятельности в воспитании учащихся....
24 02 2024 16:58:45
Конференция проводится с целью раскрыть значение Висло-Одерской стратегической наступательной операции, показать роль освободительной миссии Красной Армии в Европе, воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за героизм и мужество советских солдат....
23 02 2024 13:45:19
Урок повторения и обобщения знаний в 11-м классе проводится в форме проблемной игры по наиболее спopным вопросам истории Отечества. Проблемно-познавательные задания активизируют познавательную деятельность учащихся, формируют критическое отношение к событиям прошлого. ...
22 02 2024 22:36:32
Урок – закрепление изученного материала в 7-м классе по следующим темам: " Английская буржуазная революция", "Война за независимость в США", "Великая Французская буржуазная революция". Цель урока – обобщение знаний по вышеперечисленным темам....
21 02 2024 4:43:18
Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного прострaнcтва для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время....
20 02 2024 22:45:50
В старших классах часто использую прием «Стратегия эффективной лекции» технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Материал лекции делится на смысловые единицы. Передача каждой из них строится в технологическом цикле: вызов – осмысление содержания – рефлексия. Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор хаpaктерных приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний....
19 02 2024 22:43:55
Материал к уроку дополнен мультимедийными презентациями и литературными переработками сцен трагедий Софокла "Царь Эдип" и "Одиссеи" Гомера. Сцены из трагедий изложены автором сценария урока доступным для восприятия современным языком в стихотворной форме. Терминология, свойственная изучаемой эпохе, тем не менее, сохранена. Содержание слайд - фильмов делает возможным их использование в обучении наряду или вместо учебника, а элементы театрализации дают возможность детям творчески осмыслить учебный материал. ...
18 02 2024 3:32:52
Методическая разработка урока включает в себя разнообразные приемы и методы обучения, направленные на активизацию деятельности обучающихся и поддержание интереса к предмету. Использование презентации, раздаточного материала, видеофрагмента, заданий творческого хаpaктера делают урок информативным, наглядным и интересным. ...
17 02 2024 4:54:53
Урок разработан в рамках проведения антикоррупционного воспитания в граждановедение (школе) по формированию негативного отношения к проявлениям коррупционного поведения в обществе, повышения уровня правовой грамотности и воспитание гражданской ответственности у обучающихся....
16 02 2024 23:15:37
На примере изучения истории Великой Отечественной войны рассказывается об опыте патриотического воспитания школьников. ...
15 02 2024 14:10:59
Используя прием персонификации на уроках истории, учитель не только развивает индивидуальные способности ученика, но и нравственные потребности ребенка, предлагая ему взглянуть на исторические события глазами человека прошлого. В статье представлен пример такого урока. ...
14 02 2024 4:31:24
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
13 02 2024 13:47:32
Внеклассное мероприятие посвящено наиболее славным страницам летописи Великой Отечественной войны – победе советских войск над немецко-фашистскими войсками под Сталинградом....
12 02 2024 12:24:22
План внеклассного мероприятия, посвященного судьбе наших соотечественников, по разным причинам, в разное время оказавшимся за границей. Данный материал поможет в проведении внеклассных мероприятий как по предмету история, так и литература, а также к памятным датам....
11 02 2024 11:54:26
В работе рассматриваются основные положения философского учения Ницше о «сверхчеловеке» и его влияние на взгляды русской интеллигенции начала ХХ в. На примере произведений Горького прослеживается эволюция взглядов писателя на свободу человека, показывается поиск Героя от романтических произведений до рассказов позднего периода. Показаны губительность и разрушительное воздействие идеи «сверхчеловека» на формирование личности, необходимость ответственного выбора каждым своей «концепции человека». ...
10 02 2024 9:18:34
Дифференцированное обучение – одно из главных условий развития творческой личности. Дифференцированный подход к учащимся предполагает оптимальное соотношение учебного материала и методов обучения к индивидуальным способностям каждого школьника. Дифференцированное обучение необходимо, так как наблюдаются различия учащихся в темпах овладения учебным материалом, а также в способностях самостоятельно применять усвоенные знания и умения....
09 02 2024 21:47:25
В мире около двухсот независимых государств, каждое из которых имеет свои государственные символы. Это герб, гимн и флаг. Граждане страны должны их знать и почитать, поскольку они образно выражают историю, ценности и традиции предшествующих поколений. Государственные символы нужны как выражение патриотизма граждан данной страны и ее обозначение на международной арене, как ее зрительный и музыкальный образ. ...
08 02 2024 3:22:32
Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
07 02 2024 22:36:51
Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Они должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающим о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей. Представлена разработка урока истории, посвящённого знакомству с историей Средних веков. Урок построен на использовании мультимедийной презентации....
06 02 2024 21:40:24
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
05 02 2024 11:48:59
Программа рассчитана на 17 часов и предназначена для учащихся 11-х классов с учетом возрастных возможностей восприятия и усвоения теоретического материала и пpaктических заданий. Новизна данного курса в том, что он предлагает познакомиться с неизвестными страницами в истории родного города, предполагает большую самостоятельную работу с архивными как опубликованными, так и неопубликованными источниками....
04 02 2024 23:17:39
Урок относится к теме "Древнерусское государство". Это четвертый урок по теме, связан с предыдущей темой "Русь в правление Игоря, Ольги, Святослава", продолжением традиционной политики первых русских князей – подчинение славянских племен киевскому князю....
03 02 2024 7:26:31
Уроки, на которых применяется проектная деятельность с использованием информационных технологий, помогают учащимся понять роль знаний, эмоционально ощутить разнообразие форм работы с информацией, а главное - развивать умения активной познавательной деятельности....
02 02 2024 22:16:25
Всякий раз, когда речь заходит об оружии, при помощи которого СССР одержал победу в Великой Отечественной войне, на ум приходят несколько боевых машин, которые стали легендами....
01 02 2024 21:59:59
Философия и связанная с ней методология научного мышления служат основой научной картины действительности. Овладение терминологическим минимумом необходимо студентам в качестве постижения системных основ. Одной из главных проблем учебной терминографии является разработка базовых терминологических словарей. В результате был разработан «Учебный терминологический словарь по философии» как лексикографическое произведение, специально предназначенное для оказания помощи в изучении языка философии....
31 01 2024 12:41:59
Цели и задачи: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по курсам истории России за 6–9-й класс; сплочение учащихся 6–9-х классов в единый коллектив. ...
30 01 2024 4:38:59
Урок для 9-х, 11-х классов общеобразовательной школы. Тема рассматривается в процессе развития мировых событий с 1947 года до 1991 года, составлена хронология в таблице. Обучающиеся смогут проследить наглядно путь развития «холодной войны» через составление диаграммы, сделать выводы. Изучая хронологию событий «холодной войны» и отвечая на данные вопросы, обучающиеся смогут научиться анализировать события, устанавливать причинно-следственные связи, решать лично-значимые проблемные ситуации....
29 01 2024 9:16:38
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::