Обобщающий урок по теме "Народы Азии, Америки и Африки в средние века"
Цель: формирование интереса учащихся к истории народов Азии, Америки, Африки и их роли в истории развития человечества.
Задачи:
- систематизировать, обобщить, закрепить знания учащихся по теме;
- развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты, строить рассказ;
- продолжить формирование умений работать с исторической картой, формулировать выводы;
- способствовать повышению у учащихся интереса и уважения к истории других стран и народов.
Тип урока: закрепление знаний и умений учащихся.
Оборудование: Агибалова Е. В., Донской Г. М. «История Средних веков», компьютер, мультимедийный проектор, карта «Индия и Китай в Средние века».
План урока:
- Организационный момент
- Вступительное слово учителя. Объявление целей урока и правил игры.
- Проведение игры
- 1 тур. Кто больше?
- 2 тур. Угадайка.
- 3 тур. Наведи порядок.
- 4 тур Конкурс знатоков архитектуры.
- 5 тур. Верите ли вы, что…
- 6 тур. Черный ящик
- Подведение итогов.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя.
Мы закончили изучение истории Средних веков и последнего её раздела - «Народы Азии, Америки и Африки в Средние века». Средние века вместили в себя события человеческой истории с V по ХV век. Это время было наполнено бурными событиями: рождением и гибелью империй, походами завоевателей и народными восстаниями, рождением новых религий и учений.
На этом уроке мы повторим материал по одному разделу «Народы Азии, Америки и Африки в Средние века», закрепим знания исторических понятий, хронологию событий, вспомним, что дали эти народы миру.
Приступаем к конкурсу. Класс мы разделим на две комaнды. Каждая комaнда выбирает себе капитана.
Первый конкурс называется «Кто больше». В течение 2 минут каждая комaнда должна ответить как можно на большее число вопросов. Если ответ неизвестен, капитан говорит: «Дальше». Жюри подсчитывает количество набранных баллов.
- Профессиональные воины в Японии. (Самураи.)
- Узелковое письмо инков. (Кипу.)
- Столица государства Тимура. (Самарканд.)
- Буддийские многоярусные храмы. (Пагоды.)
- Титул правителей государства у монголов. (Хан.)
- Различные группы людей в Индии, объединенные общностью происхождения, занятий, прав и обязанностей. (Касты.)
- Религия, возникшая в Древней Индии. (Буддизм.)
- Столица державы инков. (Куско.)
- Народ доколумбовой Америки, проживающий в Андах. (Инки.)
- Древнейшее государство Западного Судана. (Гана.)
- Князья, правители государств в Индии. (Раджи.)
- Основатель монгольской державы. (Чингисхан.)
- Традиционная система взглядов, распространенная в Китае. (Конфуцианство.)
- Наименование повелителя Китая. (Сын Неба.)
- Религия, в VII – VIII вв пришедшая на смену буддизму в Индии. (Индуизм.)
- Христианское государство в Африке. (Аксум, Эфиопия.)
- Большие группы индийского общества, из которых позднее образовались касты. (Варны.)
- Народ доколумбовой Америки, населяющий часть территории современной Мексики. (Ацтеки.)
- Служители древней религии в Индии, принадлежавшие к высшему слою индийского общества. (Брахманы.)
- Государство в Африке, одним из правителей которого был Али Бер. (Сонгаи.)
II. Угадай-ка, к истории каких стран и народов относятся эти выражения:
«Сыны Солнца» (кровные родственники Инки, занимали высшие должности в государстве).
Восстание красных повязок (в 1368 году в Китае началось восстание против монголов. В этом году Китай добился независимости).
Орлы и ягуары (рядовые воины ацтеков, которые своим мужеством на войне могли заслужит доступ в ряды знати).
Сын Неба (император Китая с неограниченной властью).
Черные вороны (кочевники с севера, которых власти Китая призвали для борьбы с восставшими крестьянами под руководством Хуан Чао).
«Горы и воды» (пейзажи – виды природы, китайцы называли «горы и воды»).
«Цветы и птицы» (изображение плодов, цветов, зверей, птиц Китай).
«Плавучие поля» (сплетенные из ветвей плоты, где укладывалась земля, поднятая со дна озера, у ацтеков).
III. Наведи порядок .
На красной карточке написаны даты, а на желтой - события. Необходимо найти событие, соответствующее данной дате.
874 |
Паломничество Канку Муссы в Мекку |
884 |
Начало крестьянского восстания под руководством Хуан Чао |
960 |
Поход войск Чингисхана на Северный Китай |
1206 |
Поражение восстания под руководством Хуан Чао |
1211 |
Утверждение в Китае династии Сун |
1324 |
Китай добился независимости в борьбе с монголами |
1368 |
Съезд представителей монгольских племен избрал правителем всех монголов Чингисхана |
1398 |
Укрепление государства Сонгаи в период правления Али Бера |
1464-1492 |
Вторжение войск Тимура на территорию Делийского султаната |
IV. Конкурс знатоков архитектурных сооружений.
Перед вами архитектурные сооружения разных народов и государств. Нужно назвать архитектурное сооружение и где оно находится.
- Великая Китайская стена (слайд 9, приложение 1)
- Обсерватория в Чичен-Ица (слайд 10, приложение 1)
- Храм Неба (слайд 11, приложение 1)
- Пирамида ацтеков (слайд 12, приложение 1)
- Пирамида в Чичен-Ица (слайд 13, приложение 1)
- Руины города Мачу-Пикчу (слайд 14, приложение 1)
V. Верите ли вы, что… Отвечать «да» или «нет»
- Народы майя жили на полуострове Юкатан? (да)
- Для детей кровных родственников верховного Инки были созданы особые школы? (да)
- У ацтеков не было письменности, они использовали узелковое письмо – кипу?
- В каждом городе-государстве майя был свой правитель? (да)
- Ацтеки жили на территории современной Мексики? (да)
- Все дети ацтеков получали в школах одинаковое образование? (нет)
- Столицей Перу – государства инков – был город Куско? (да)
- Основой счета у майя была десятка? (нет)
- Население страны инков должно было подчиниться строгому порядку: никто не мог уклониться от исполнения своих обязанностей? (да)
- Столицей ацтеков был город Теночтитлан? (да)
- Инки-земледельцы пахали при помощи плуга? (нет)
- В городе Чичен-Ица была построена обсерватория. Это каменное здание дошло до наших дней? (да)
VI. Черный ящик. Из какой страны эти предметы. (Все предметы вытаскиваются из ящика).
Шелковая ткань, бумага, шахматы, сахар, чай, компас, фарфор, стекло, хлопок.
VII. Подведение итогов. Выставление оценок.
Литература:
- Агибалова Е. В., Донской Г. М. История Средних веков: учебник для 6 класса, М, просвещение, 2008.
- Арасланова О. В., Соловьев К. А. поурочные разработки по истории Средних веков, Москва, «Вако», 2007.
- Крючкова Е. А. Рабочая тетрадь к учебнику Е. А. агибаловой и Г. М. Донского «История Средних веков», М, Просвещение, 2009
- Кулагина Г. А. Сто игр по истории. Пособие для учителя. М, Просвещение, 1983.
- История. Внеклассные мероприятия 5-11 классы. Заочные путешествия и экскурсии, турниры любознательных и смекалистых, урок мужества, исторический вечер «в лицах», праздник русской культуры, «Круглый стол». Автор-составитель Н. В. Кузьмина. –Волгоград: Учитель, 2007.
Комбинированный урок с использованием слайд-презентации, позволяющей преподавателю максимально сосредоточить внимание на ходе урока и проиллюстрировать свой рассказ при создании исторических портретов, образов эпох, событий, исторической обстановки. Целью данного урока является показать доблесть русских солдат и полководческое искусство Александра Васильевича Суворова....
18 03 2024 8:49:15
Тестовые задания помогут перечитать отдельные фрагменты художественного текста и обратить внимание на те описания, хаpaктеристики, реплики персонажей, художественные детали, которые при чтении, возможно, показались несущественными. Они самым серьезным образом могут изменить представление о произведении, его образной системе, об авторском замысле....
17 03 2024 19:59:59
В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....
16 03 2024 8:30:19
Урок рассчитан на 2 часа (пара), продолжительность ‒ 90 минут, состоит из двух частей. Первая часть ‒ теоретическая, по окончанию которой в качестве рефлексии проводится проверочный тест. Вторая часть ‒ пpaктическая. Мини-проект развивает творческие способности учащихся, быстро проверяет полученные во время урока знания. Учителю отводится роль координатора....
15 03 2024 10:49:12
Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой - реакционная политика самодержавия в сфере культуры. В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый хаpaктер политики самодержавия в области образования. Многие открытия и изобретения не получили применения в крепостнической России....
14 03 2024 12:32:25
Основатели Тейковской мануфактуры Каретниковы внесли свой вклад не только в развитие промышленности края и страны, они принесли славу Родине своими тканями, которые неоднократно получали награды на международных выставках. Это были люди, которые заботились не только о своих доходах, но и о нуждах села. Благодаря их стараниям в селе стали появляться учебные заведения, доступные для простого народа....
13 03 2024 8:56:52
В ходе работы над проектами ребята изучают литературу по истории Великой Отечественной войны и истории Ставропольского края, Ге opгиевского района и станицы Подгорной. Ребята периодически ведут записи бесед с тружениками тыла. Учащиеся анализируют отобранную информацию, создают компьютерные презентации....
12 03 2024 8:16:12
Сценарий открывает общешкольную проектно-ролевую игру. С помощью театрализованного представления учащиеся окунутся в духовный мир эпохи через встречу с выдающимися людьми этого времени....
11 03 2024 18:44:30
Государственные символы - неотъемлемая часть истории и культуры любой страны. Гордость за свою родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости воспитания детей гражданами России, формирования у ребенка сознания своей причастности к судьбе Родины. Учебный год принято начинать с урока, посвященного государственной символике страны. Цель такого урока: формирование уважения к символам государства. А это является важной составной частью воспитания гражданина России. В целях усиления внимания к решению задач гражданского, патриотического воспитания учащихся, формирования у них гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России накануне Дня Конституции РФ также рекомендовано проводить "Урок России". ...
10 03 2024 11:32:16
В нашем Лицее, где учатся только старшеклассники (10–11 классы), большинство учебных предметов переведены на лекционно-семинарскую технологию. Школьная лекция как метод обучения широко используется в пpaктике учителей. Преподаватель должен составить шаблон за неделю до лекции, разместить его на сервере и на почте Лицея, а учащиеся обязаны самостоятельно распечатать необходимый материал. Преподавание истории ведется по учебнику "Россия и мир" (авторы: О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин). Программа рассчитана на 68 часов в год. Представлен опыт проведения урока-лекции в 10-м классе по теме "Становление самодержавия Романовых" с использованием шаблона. Все, что напечатано курсивом, - это и есть возможные записи учащихся. ...
09 03 2024 5:10:55
Урок на примере доблести и мужества армии воспитывает чувство любви и гордости за свою Родину; направлен на развитие навыков работы с источниками, документами, исторической картой, умений обобщить и систематизировать материал, активно воспринимать информацию. Работа содержит документы и выполнена в виде презентации Microsoft PowerPoint....
08 03 2024 9:27:42
Цель урока - проверить знания учащихся по теме "Древний Восток"; выявить умения учащихся систематизировать полученные знания; умение находить сходства и различия; соотносить исторические события с временем, когда они происходили, с историческими личностями. ...
07 03 2024 13:34:57
Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Многие из них берут свое начало в далеком прошлом. Поэтому отношение к русскому национальному наследию должно быть особенным. Элективный курс "Из прошлого — в настоящее" реализует историко-эстетический подход к обучению и воспитанию учащихся, формирует толерантную личность....
06 03 2024 8:58:53
Цель урока: рассмотреть роль государства в жизни его граждан. Данная разработка может быть полезна начинающим педагогам....
05 03 2024 19:30:37
Урок проводится после изучения темы "Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между комaндами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей комaнды. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой комaндой, выставляются оценки....
04 03 2024 19:17:10
Задачей урока является выработка умения осуществлять правовой анализ ситуации и выбора грамотного, правового поведение; определение функций и полномочий законодательной, исполнительной, судебной власти РФ; воспитание активной гражданской позиции. ...
03 03 2024 1:37:57
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."...
02 03 2024 14:40:34
Статья посвящена ветеранам Великой Отечественной войны. Используются вырезки из газет и стихи военной эпохи....
01 03 2024 3:18:43
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....
29 02 2024 6:44:13
Урок разработан для детей с ДЦП (детский церебральный паралич). Объем материала предполагает проведение двух уроков по данной теме и дает возможность учителю использовать данный материал, применяя свой личный творческий потенциал. Целью урока является расширение представления об окружающем мире и обогащение словарного запаса....
28 02 2024 8:41:24
Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...
27 02 2024 10:43:11
Урок истории по теме «Древнее Двуречье» составлен с учетом требований ФГОС в свете перехода на новые стандарты. Сопровождается презентацией....
26 02 2024 21:41:29
Структура урока показывает изучение нового материала с ЭОР (электронных образовательных ресурсов). Выясняет условия, которые привели к возникновению средневековых городов. Формирует представление у учащихся о средневековом городе, о жизни и быте горожан. Воспитывает интерес к истории; уважение к труду и людям труда; чувство взаимного уважения, сотрудничества и толерантности....
25 02 2024 3:48:20
Данный урок направлен на формирование у учащихся представления о республиканской форме правления, о многообразии республик в мире. Вместе с тем, урок позволяет расширить представления учащихся о некоторых странах, о таком международном объединении, как "Большая восьмёрка". Использование презентации позволяет учащимся не только лучше воспринимать новый материал, но и увидеть много нового, например, гербы, флаги стран, их лидеров. Урок тесно связан с курсом истории....
24 02 2024 19:42:36
В статье представлена методическая разработка урока по обществознанию для выпускников 11-х классов и профессиональных училищ, которым предстоит впервые принять участие в выборах....
23 02 2024 20:15:20
Цели урока: формирование ключевых компетенций на уроке; ознакомление обучающихся с причинами и хаpaктером феодальных войн, с организацией феодального войска (его вооружением и тактикой); хаpaктеристика основных этапов Столетней войны; героическая роль Жанны Д'Арк в освобождении Франции....
22 02 2024 18:57:28
Повторительно-обобщающий урок-игру можно провести как в основной, так и в полной школе на базовом уровне. Учащиеся учатся работать в комaнде, применять знания и оценивать их....
21 02 2024 4:15:48
Цель занятия – определить роль и место святого Ге opгия Победоносца в истории России. Работа осуществляется в группах. В ходе урока учащиеся знакомятся с основными фактами биографии Ге opгия Победоносца, выясняют, как сложился культ святого Ге opгия на Руси, изучают историю ордена Ге opгия Победоносца. На занятии присутствует краеведческий элемент – ученики знакомятся с церквами Святого Ге opгия в Волгограде. В ходе подготовки к уроку учащиеся подбирают иллюстрации, стихотворения, выполняют рисунки....
20 02 2024 18:50:26
В материале представлены авторские идеи: использование предметов из жизни, окружающей нас, в историческом контексте; использование метода ранжирования при изучении сложного материала по социальной структуре общества. Методический материал может служить «каркасом-алгоритмом», в рамках которого можно выстроить любой другой исторический материал для повторения. ...
19 02 2024 23:15:12
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов, изучающих историю на базовом уровне. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших событиях российской истории, которые повлияли на дальнейшее развитие страны. Изучение курса предполагает работу учащихся с историческими источниками и направлено на совершенствование умения работать с документами....
18 02 2024 3:25:46
Цель урока: показать значение освоения землепроходцами территории Восточной Сибири в общем вкладе освоения Сибири и Дальнего Востока русскими землепроходцами....
17 02 2024 17:17:51
Внеклассное мероприятие для старшеклассников способствует воспитанию уважительного отношения к государственным символам и нацелено на принятие учащимися государственной символики как ценности. ...
16 02 2024 4:20:55
Учащимся предлагаются различные виды заданий, что способствует развитию творческих способностей учащихся, расширению кругозора, определяет перспективы развития. Игра предполагает деятельность в комaнде, что способствует развитию коммуникативных навыков, выработке единой точки зрения, способности терпимо принять иные взгляды....
15 02 2024 14:27:53
Методическая разработка может быть использована на уроках обществознания при изучении данной темы, проведении внеклассных мероприятий, предметных недель. Предлагаемые для проведения после прослушивания лекции конкурсы концентрируют внимание, развивают память, формируют активность учащихся....
14 02 2024 2:44:43
Цель урока: определить место и роль профсоюзов в политической структуре российского общества; дается определение понятия «профсоюз»; раскрываются функции профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений и их роль в формировании гражданского общества; рассматривается ход развития профсоюзного движения России в различные социально-экономические периоды; актуализируются знания и личный опыт учащихся в отношении участия в профсоюзном движении....
13 02 2024 5:47:58
В данной методической разработке предлагается вариант проведения урока истории в 11-м классе по теме "Брестский мир", цель которого – раскрыть альтернативные взгляды левых коммунистов, троцкистов и сторонников Ленина на проблему заключения мира с Германией. Можно предложить учащимся обратиться к пьесе М.Шатрова "Так победим!" и подготовить на ее основе инсценировку. ...
12 02 2024 17:26:18
Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как «Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – «Международно-правовые акты по правам ребёнка», «Российское законодательств о защите прав ребёнка», «Сокращённый перечень прав ребёнка». Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему «Право и мы»....
11 02 2024 13:56:45
Цель данного урока – показать нравственную природу власти, отметить важность участия каждого субъекта в политической жизни страны. Материал этого учебного занятия дает возможность формировать нравственные убеждения, что, на наш взгляд, очень важно в работе с обучающимися. Психологическими особенностями контингента обусловлен и выбор технологии встречных усилий учителя и ученика. ...
10 02 2024 2:36:27
На занятии дети узнают о структуре, составе и деятельности высших законодательных органов России и Татарстана....
09 02 2024 7:24:55
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
08 02 2024 9:47:53
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории. ...
07 02 2024 1:48:48
Данные уроки являются началом темы «Экономический и политический расцвет греческих государств в V веке до н.э.». Цели уроков – усвоение учащимися причин греко-персидских войн; изучение основных этапов и сражений, итогов и значения этих войн для дальнейшей судьбы Афин и Греции; показать мужество и героизм греков, защищающих свою родину. Уроки дают возможность развивать навыки работы с картой и историческими источниками. ...
06 02 2024 4:18:22
Урок разработан для 10-го класса. Основная идея: благодаря работе с документами уяснить суть политики просвещенного абсолютизма, дать представление о развитии производительных сил в сельском хозяйстве и промышленности России во второй половине XVIII века, развивать интеллектуальные умения учащихся, их коммуникативные навыки....
05 02 2024 15:20:29
На занятии у учащихся воспитывается патриотизм, уважение к истории родины, гражданственность, мировоззренческие убеждения на основе осмысления исторически сложившихся культурных традиций, нравственных и социальных установок, осознание себя как представителей исторически сложившегося гражданского сообщества, способности определять собственные позиции по отношению к явлениям общества....
04 02 2024 0:45:15
Урок обобщает знания школьников по истории Отечественной войны 1812 года; акцентирует внимание на важнейших событиях, определяет их значение в ходе войны; показывает народно-освободительный хаpaктер войны, роль народных масс в победе над врагом, героизм русского солдата и талант русских полководцев; рассматривает итоги и значение победы русского народа, как для России, так и для народов Европы....
03 02 2024 4:45:29
Урок раскрывает сущность важнейшего понятия – общественное сознание и его формы. Данное понятие раскрывается и осмысливается учащимися через работу в группе и деятельностные интеpaктивные технологии: выполнение проблемных, творческих заданий, мозгового штурма, создание ассоциативного ряда, анализа конкретных ситуаций. Важно то, что учащиеся самостоятельно делают выводы, формулируют понятия на основе собственного опыта и обмена мнениями участников своей группы....
02 02 2024 11:15:39
Программа курса по выбору рассчитана для учащихся 9-х классов и рекомендуется учащимся для углубленного, осознанного изучения истории родного края, истории родного города, своей семьи. Ребятам предстоит приобщиться к более глубоким исследованиям по истории родного города, получить пpaктические навыки работы с первоисточниками, с музейными и архивными экспонатами....
01 02 2024 0:12:39
Основная цель данных методических указаний – помочь учащимся и студентам организовать самостоятельную работу по изучению курса истории России. Настоящие методические указания являются руководством для самостоятельной работы с программой курса, учебными пособиями, источниками по истории России. Они не заменяют учебников и учебных пособий....
31 01 2024 15:23:46
Учащиеся узнают о выдающихся людях ХХ века, вспоминают главнейшие события истории, выявляют проблемы века, спopные вопросы. На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (схемах, таблицах, тезисах и т.д.), совершенствуются умения работы с различными источниками информации, анализируются полученная информация, прогнозируется развитие дальнейших событий. Учащиеся учатся объективному оцениванию деятельности людей....
30 01 2024 2:58:31
Проблема семейного счастья, благополучия для этого урока выбрана не случайно: ведь в современной семье отражаются все проблемы, переживаемые нашим обществом, к тому же 2008 год объявлен в нашей стране годом семьи. Эта тема очень важна для подростков, которым в недалеком будущем предстоит создавать собственные семьи. Хочется, чтобы они были счастливыми....
29 01 2024 7:24:25
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::