Урок истории на тему "Коллективизация крестьянского хозяйства" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Урок истории на тему "Коллективизация крестьянского хозяйства"


    Урок истории на тему "Коллективизация крестьянского хозяйства"


Цель: Дать представление о проведении коллективизации крестьянского хозяйства в СССР.

Задачи:

Образовательная:

  • показать сущность преобразований в сельском хозяйстве и последствий коллективизации.

Коррекционно-развивающие:

  •  корригировать и развивать произвольное внимание при выполнении инструкций учителя;
  •  развивать восприятие посредством повторения пройденного материала;
  •  способствовать усвоению причинно-следственных связей через постановку проблемных вопросов;
  •  развивать смысловую догадку при разгадывании тематического кроссворда;
  •  работать над коррекцией запоминания, сохранения и воспроизведения при работе со словарными словами;
  •  развивать умение выражать свои чувства при оценке поступков героев произведений, фильмов.

Воспитательная:

  •  воспитывать адекватное отношение к историческим событиям страны.

Словарь: коллективизация, колхоз, кулак, раскулачивание.

Оборудование: учебники по истории России, видеосюжет «Коллективизация в СССР», кроссворд на каждого ученика, исторические атласы, карта «Союз Советских Социалистических Республик».

Тип урока: Комбинированный.

Ход урока

Деятельность
учителя учащихся
Оргмомент
Приветствие
Отметка отсутствующих учащихся
 
Повторение пройденного материала
Беседа по вопросам:
Что такое индустриализация?
Когда в СССР началась индустриализация?
Какова основная задача индустриализации?
Что вы можете сказать о стахановском движении?
Где проходили стройки первых пятилеток?
Показать на карте.
Назовите основные источники получения средств для проведения индустриализации.
Пользуясь записями в тетрадях, учащиеся отвечают на вопросы
Дают развернутый ответ
Дают ответ (показывают на карте)
Актуализация знаний учащихся
Вводное слово учителя
Главным источником получения средств для проведения индустриализации был экспорт сельскохозяйственной продукции за границу. Хотя продуктов самим советским гражданам не хватало. Чтобы увеличить выпуск продовольствия, необходимо было провести преобразование в сельском хозяйстве.
После перехода к НЭПу крупных хозяйств почти не было. А именно крупные хозяйства могли давать необходимое количество продукции для экспорта. И тогда советское правительство объявило о необходимости создания крупных коллективных хозяйств. Создание таких хозяйств называется коллективизацией.
 
Объявление новой темы
Сообщение темы урока: «Коллективизация крестьянского хозяйства»

План (на доске):
1. Начало коллективизации.
2. Создание коллективных хозяйств.
3. Борьба с кулаками.
4. Завершение коллективизации. Ее последствия.
Записывают тему и план урока в тетрадь
Изучение нового материала
Рассказ учителя.
В 1929 г. в стране началась коллективизация. Было объявлено о проведении преобразований в деревне. Одним из преобразований было создание коллективных хозяйств, то есть создание колхозов.
Слушают рассказ учителя
(работа со словарем: колхоз)
Как называется коллективное хозяйство крестьян?
Находят объяснение слова в уч-ке
Дают полный ответ
Все крестьяне обязаны были вступать в колхозы. Весь свой домашний скот, сельскохозяйственные орудия они должны были сдать в колхоз. Земли крестьян тоже объединялись в единые колхозные поля. Теперь крестьяне ничем не должны были лично владеть, все стало общим. Многие крестьяне не хотели идти в колхозы.
Как вы думаете, почему?
Дают аргументированный ответ
Разбор предварительного задания по роману М.А. Шолохова «Понятая целина»
(учитель зачитывает отрывок из произведения)
Как отнесся Кондрат Майданников к тому, что ему предстоит отдать собственную скотину в общее колхозное стадо?
Дают развернутый ответ (Слабоуспевающие уч-ся зачитывают ответ из текста произведения)
Задание: прочитайте отрывок из текста учебника, дайте ответ на вопрос: что предпринимали крестьяне, чтобы их имущество не досталось колхозу?
Продолжение рассказа учащимся о создании колхозов и борьбе с кулаками.
На подавление крестьянских бунтов были направлены лучшие части Красной армии и отряды рабочих. Рабочие помогали создавать колхозы и сами вставали во главе этих колхозов. Они были против всякой собственности и начали вести непримиримую борьбу с кулаками.
Читают указанный абзац, дают аргументированный ответ на вопрос
(словарная работа: кулак)
как назывался владелец крепкого хозяйства?
Кулаками могли объявить любого крестьянина, если у него была хоть какая-нибудь собственность. Все имущество у кулака отбирали и передавали в колхоз. Отобранное имущество свозилось в общественный сарай, часто его не использовали и оно портилось. Такая борьба с кулаками называлась раскулачиванием.
Находят объяснение слова в уч-ке
Дают полный ответ
(словарная работа: раскулачивание)
как называлась борьба с кулаками?
Находят объяснение слова в уч-ке
Дают полный ответ
Рассматривание иллюстрации учебника (с. 130) «Раскулачивание».
Задание:
- что изображено на иллюстрации;
- найдите в тексте описание того, как проходило раскулачивание;
- сравните описание с изображением.
Рассматривают иллюстрацию, находят нужный текст, зачитывают его и сравнивают с изображением (слабоуспевающие уч-ся пользуются подсказкой уч-ля)
Физминутка
(физические упражнения для снятия усталости и восстановления мозгового кровообращения). Выполняют движения стоя
Установочные вопросы перед просмотром видеосюжета:
- Что произошло с героями сюжета во время коллективизации?
- В каких условиях им пришлось выживать?
 
Просмотр видеосюжета из документального фильма «Коллективизация»
Повтор установочных вопросов.
Смотрят видеосюжет
Дают ответы на вопросы
Вопросы для активизации знаний учащихся:
1. Когда началась коллективизация?
2. Что должны были сделать крестьяне, чтобы вступить в колхоз?
3. Что такое раскулачивание?
4. Как поступали рабочие с имуществом кулаков?
5. Как поступали с раскулаченными крестьянами?
Дают полные и развернутые ответы
Рассказ учителя о завершении коллективизации
В начале 1930-х годов коллективизация завершилась. Большинство крестьянских хозяйств было объединено в колхозы.
Слушают рассказ учителя
Как вы считаете, можно ли назвать объединение крестьянских хозяйств в колхозы насильственным? Если да, то почему?
Насильственное объединение крестьян в колхозы привело к массовому разорению деревни. Начался невиданный голод, так как все зерно у колхозов отбирали и оправляли за границу. На эти средства строили промышленные предприятия.
Отвечают на вопрос, высказывают своё мнение
Работа с атласом.
Какие советские территории (республики и регионы) были охвачены голодом в 1932-1933 годах.
Дают полный ответ, используя исторический атлас
Вопросы для активизации знаний учащихся:
- Когда завершилась коллективизация?
- К чему привело насильственное объединение крестьян в колхозы?
Дают полные ответы (Слабоуспевающие уч-ся пользуются текстом учебника)
Первичное закрепление знаний нового материала
Закрепление знаний с помощью кроссворда

Крестьянин - владелец крепкого хозяйства.
Борьба с кулаками
Создание коллективных хозяйств
Ключевое слово: 4 коллективное хозяйство (колхоз)
Разгадывают кроссворд, записывают ответы
Взаимопроверка правильности заполнения кроссворда. Выполняют взаимопроверку
Вопросы для закрепления изученного материала
1. Какую тему изучали на уроке?
2. Что такое коллективизация?
3. Назовите годы проведения коллективизации в СССР?
4. Какие преобразование были проведены в деревне?
Дают полные ответы на вопросы
5. Как вы считаете, пользу или вред принесла коллективизация сельского хозяйства в стране? Докажите свою точку зрения. Дают аргументированный ответ
Подведение итогов
Комментарии
Объявление оценок за работу на уроке.
Слушают комментарии учителя
Домашнее задание
Сообщение домашнего задания.
(Прочитать текст учебника, дать ответы на вопросы учебника с. 132)
Записывают домашнее задание
Индивидуальное задание
Сообщение индивидуального задания.
Прочитать указанные учителем абзацы, дать ответы на 1, 2 вопросы учебника с.132.
 


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Проектная деятельность на уроках обществознания в 9-м классе


    Проектная деятельность на уроках обществознания в 9-м классе

      Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка". ...

18 10 2021 18:18:12

Курс краеведения на тему "Моя малая родина"


    Курс краеведения на тему "Моя малая родина"

      Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует пpaктические и интеллектуальные умения. ...

17 10 2021 14:19:57

Роль двух личностей в мировой истории. Бонапарт vs Гитлер


    Роль двух личностей в мировой истории. Бонапарт vs Гитлер

      Занятие основано на презентации, построенной как брейн-ринг, на котором оценивается схожесть и разница упомянутых личностей....

16 10 2021 10:38:15

Немцы Поволжья на Южном Урале. Трагедия народа


    Немцы Поволжья на Южном Урале. Трагедия народа

      В основе урока лежит использование технологии развития критического мышления, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. Урок носит личностно значимый хаpaктер, так как позволяет использовать региональный и краеведческий материал....

15 10 2021 16:31:25

Обобщающий урок по истории в 6-м классе по теме "Киевская Русь IX-XII веков"


    Обобщающий урок по истории в 6-м классе по теме "Киевская Русь IX-XII веков"

      Урок истории в 6-м классе обобщает и закрепляет знания учащихся по теме "Киевская Русь", дает оценку деятельности исторических личностей данного периода истории Руси, а также пополняет знания учащихся о личностях первых киевских князей и политике их правления. ...

14 10 2021 22:24:28

Викторина: «Рыцари и замки»


    Викторина: «Рыцари и замки»

      Как же добиться, чтобы обычный школьный урок был не только интересным, но запоминающимся? Один раз в учебном году в нашей школе устраиваются большие открытые мероприятия как подведение итога по отдельным разделам истории. Как правило, это конкурсы или викторины. Особенно яркими и запоминающимися получаются мероприятия, которые придумываются совместно с учителями литературы, МХК, иностранных языков, материальной технологии и родителями....

13 10 2021 18:13:31

Урок обществознания в 6-м классе "Наследие наших предков"


    Урок обществознания в 6-м классе "Наследие наших предков"

      Урок по программе А.Н. Кравченко «Человечество как сумма поколений» позволяет реализовать принцип внутрипредметной и межпредметной интеграции (математика, литература, искусство, история, краеведение). Формирование интеллектуальных и творческих способностей школьников на основе краеведческих знаний, бережного отношения к традициям своей семьи представляет пpaктическую ценность в воспитании....

12 10 2021 19:17:56

Тема урока: "Олимпийские игры в Древней Греции". 5-й класс


    Тема урока: "Олимпийские игры в Древней Греции". 5-й класс

      В ходе урока дается представление о первых олимпийских играх, традициях. Проводится самостоятельная работа с документом. Учащиеся читают историческую карту с опорой на легенду, находят и показывают на ней историко-географические объекты....

11 10 2021 14:12:46

Интегрированный урок истории и литературы по теме: "Слово о полку Игореве" – исторический и художественный памятник эпохи. 7-й класс


    Интегрированный урок истории и литературы по теме: "Слово о полку Игореве" –
 исторический и художественный памятник эпохи. 7-й класс

      Интеграция позволила нам объединить уроки истории и литературы, помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, в большем объеме преподнести содержание данной темы. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности....

10 10 2021 4:44:26

Тема урока: "Экономическая сфера"


    Тема урока: "Экономическая сфера"

      Урок строится с учетом модульной технологии, которая позволяет сформировать блок по теме «Экономическое развитие современной цивилизации» в курсе обществознания 10-11-х классов. Данный урок является вводным. ...

09 10 2021 18:48:47

Гражданское общество


    Гражданское общество

      Гражданское общество - методическая разработка по истории Отечества для учителей истории и обществознания. Она может быть использована для работы с детьми старшей возрастной группы в общеобразовательных и начально-профессиональных учебных заведениях. Содержит рекомендации по проведению дискуссий на важные политические темы. ...

08 10 2021 1:46:55

Итоговый урок по теме "Древняя Греция"


    Итоговый урок по теме "Древняя Греция"

      Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....

07 10 2021 10:50:32

История в лицах (историческая реконструкция московских балов XIX века)


    История в лицах (историческая реконструкция московских балов XIX века)

      Историческая реконструкция московских балов XIX в. является одновременно и инсценированным экскурсом в историю и литературно-музыкальной композицией. В сочетании с тематически связанными с ними экскурсиями и интеллектуальными играми, они помогают школьникам более полно представлять себе картину той или иной исторической эпохи, расширить знания об истории и культурной жизни Москвы....

06 10 2021 17:40:56

Культура и быт России в XVI веке


    Культура и быт России в XVI веке

      Завершающий урок при изучении главы «Россия в XVI века» в курсе «История России с древнейших времён до конца XVII века» подводит итог данному разделу, так как культурное развитие страны в определенный период является едва ли не главным качественным показателем развития эпохи, о которой идёт речь. В то же время, занятие является системообразующим, так как в XVI веке складываются предпосылки перехода от средневековья к Новому времени....

05 10 2021 13:58:20

Усинск – наш дом

Место где ты родился, где живут родные и близкие тебе люди, друзья, где все тебе родное и знакомое, называется малой Родиной. С чувством Родины не рождаются; это чувство проникает в нас постепенно, с улыбкой мамы, с ощущением, в котором ты живешь, с видом родной и единственной до боли знакомой улицы, образа людей, которых ты видел каждый день и говорил им «здравствуйте». Чувство малой Родины греет и сопровождает нас всю жизнь, помогает преодолевать самые трудные вершины жизни....

04 10 2021 9:27:43

Информационные технологии на уроке обществознания в 8-м классе "Вечные вопросы"


    Информационные технологии на уроке обществознания в 8-м классе "Вечные вопросы"

      На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....

03 10 2021 14:27:59

Урок в 6-м классе "Культура Древней Руси"


    Урок в 6-м классе "Культура Древней Руси"

      На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица. ...

02 10 2021 14:51:32

Из истории русского романса


    Из истории русского романса

      Представлен сценарий вечера "Из истории русского романса". Своим происхождением в России романс был обязан русской песне и вначале мало чем от нее отличался. В сценарии показаны романсы с момента их возникновения вплоть до нашего времени....

01 10 2021 22:36:49

Урок-игра "Брейн-ринг" по обществознанию "Экономическая сфера". 8-й класс


    Урок-игра "Брейн-ринг" по обществознанию "Экономическая сфера". 8-й класс

      Цель урока: закрепление пройденного материала и проверка усвоения знаний через организацию игрового образовательного прострaнcтва....

30 09 2021 0:52:40

Внеклассное мероприятие "Пионеры-герои"


    Внеклассное мероприятие "Пионеры-герои"

      Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения. ...

29 09 2021 1:53:11

Неделя истории в школе — одна из форм воспитания творческих способностей учащихся


    Неделя истории в школе — одна из форм воспитания творческих способностей учащихся

      Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....

28 09 2021 18:12:44

Лекторий "Знай свои права и обязанности"


    Лекторий "Знай свои права и обязанности"

      Лекторий рекомендован учителям, воспитателям, социальным педагогам. Материал может быть использован на уроках истории и обществоведения, а также во внеурочной деятельности, при проведении классных часов, бесед....

27 09 2021 2:50:52

Модульный урок в 7–м классе "Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе"


    Модульный урок в 7–м классе "Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе"

      Работа автора относится к развивающим формам обучения, обеспечивающим благоприятные условия для качественного усвоения учебного материала. Большую роль в развитии критического и творческого мышления на уроке имеют систематизация и классификация материала, которому обучаются ребята при составлении схемы "Абсолютизм", умение находить закономерности. Модульное обучение обеспечивает учащимся возможность работы в индивидуальном темпе, а также работы в парах и группах, делового общения с товарищами. ...

26 09 2021 6:24:24

Интеллектуальный марафон по теме "Военная история Древней Греции"


    Интеллектуальный марафон по теме "Военная история Древней Греции"

      Марафон проводится как повторительно-обобщающий урок в игровой форме среди пятиклассников. Школьникам предлагается выполнить занимательные задания, которые проверяют и развивают имеющиеся у них умения и навыки по истории, а также углубляют исторические знания и укрепляют интерес учеников к античной истории. ...

25 09 2021 1:17:39

Урок "Великая французская революция"


    Урок "Великая французская революция"

      При изложении нового материала организуется беседа с целью воспитания неприятия жестокости и насилия. Активизации деятельности учащихся способствует обращение к личностным хаpaктеристикам главных участников революции, анализ документов, работа с картой, заполнение таблицы на основе текста учебника. Цель урока – охаpaктеризовать заключительный этап Великой французской революции, определить её историческое значение....

24 09 2021 13:40:50

Повторительно-обобщающий урок "Россия в первой половине XIX века"


    Повторительно-обобщающий урок "Россия в первой половине XIX века"

      Урок предполагает повторение отдельных аспектов внутренней и внешней политики Александра I и Николая I. Особое внимание уделяется дискуссионным вопросам истории России первой половины XIX века, в ходе работы с которыми учащихся развивают умение анализировать противоположные точки зрения и аргументировать собственную позицию....

23 09 2021 13:32:15

Интеpaктивная игра-викторина по истории Москвы


    Интеpaктивная игра-викторина по истории Москвы

      Интеpaктивная игра-викторина проводится 1 сентября в День Знаний или на предметной неделе истории. Учащиеся разбиваются на комaнды. Каждый правильный ответ дает возможность получить карточку с одной буквой из загаданного слова - одной из улиц Москвы, состоящей из стольких букв, сколько комaнд принимает участие в игре. В конце игры побеждает комaнда, которая пройдет все этапы, ответит на вопросы и отгадает слово. Количество этапов должно совпадать с количеством участвующих классов....

22 09 2021 2:18:56

Урок истории по теме "Политический кризис накануне революции 1917 года". 9-й класс


    Урок истории по теме "Политический кризис накануне революции 1917 года". 9-й класс

      На основе изучения различных исторических источников подвести учащихся к пониманию того, как потеря доверия к царской власти привела её к политической изоляции, развили и углубили политический кризис, а наличие активной оппозиции создало благоприятную почву для революции. Учащиеся знакомятся с новыми понятиями и терминами, закрепляют их усвоение при работе с документами, совершенствуют навыки умения анализировать исторические факты, делать выводы....

21 09 2021 1:59:20

Путешествие в мир истории


    Путешествие в мир истории

      Познавательная игра «Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....

20 09 2021 17:10:22

"Народные волнения в 1660–1670-е годы". 7-й класс


    "Народные волнения в 1660–1670-е годы". 7-й класс

      Цель урока: сформирование представления о народных движениях XVII века, развитие мыслительных навыков и познавательных умений, воспитание интереса к изучаемому предмету и уважение к историческому прошлому....

19 09 2021 14:39:33

Общая хаpaктеристика Второй мировой войны


    Общая хаpaктеристика Второй мировой войны

      Разработка урока, цель которого – выяснить хаpaктер войны, основные периоды, итоги и значение. Форма проведения: урок-пpaктикум. Учащиеся работают с карточками, фрагментами из писем, выступлений и воспоминаний видных политических деятелей....

18 09 2021 23:49:48

Использование телекоммуникационных проектов в урочной и внеклассной работе по истории


    Использование телекоммуникационных проектов в урочной и внеклассной работе по истории

      Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....

17 09 2021 15:56:40

Общественные движения первой четверти XIX в.


    Общественные движения первой четверти XIX в.

      Урок посвящён одной из ярких страниц русской истории первой половины XIX века. Честь, любовь к Родине и служение ей – это было делом всей жизни декабристов, а не богатства, почести и звания. Данный урок способствует воспитанию патриотизма, толерантности у подрастающего поколения. ...

16 09 2021 2:47:17

Зачем нужны выборы. Урок по избирательному праву для 10–11-х классов


    Зачем нужны выборы. Урок по избирательному праву для 10–11-х классов

      Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....

15 09 2021 2:13:15

Интегрированный урок в 5-м классе по теме: "Культура Древнего Востока"


    Интегрированный урок в 5-м классе по теме: "Культура Древнего Востока"

      Основанием для проведения данного интегрированного урока является единство тем в предметах история Древнего мира и изобразительное искусство. Цель урока - обобщить полученные знания в процессе изучения темы, найти общее и различное в развитии культуры народов стран Востока, показать вклад народов Древнего Востока в мировую культуру, способствовать развитию творческих способностей учащихся, воспитывать чувства любви к прекрасному. ...

14 09 2021 0:52:13

Развитие политического режима в СССР в 60–80-е годы XX века


    Развитие политического режима в СССР в 60–80-е годы XX века

      Цели урока: изучение политического режима в СССР в 60–80-х гг.; формирование умения работать с историческими источниками, сравнивать политические режимы, давать собственную оценку исторических событий; формирование интереса к истории своей Родины....

13 09 2021 17:23:56

Гражданственность на уроках истории


    Гражданственность на уроках истории

      На занятии дети узнают о структуре, составе и деятельности высших законодательных органов России и Татарстана....

12 09 2021 0:35:22

Конспект урока по обществознанию. 9-й класс


    Конспект урока по обществознанию. 9-й класс

      Конспект урока обществознания в 9-м классе, в ходе которого учащиеся знакомятся с понятием «правонарушение», с видами правонарушений, определяют к каким видам правонарушений относятся предложенные ситуации....

11 09 2021 0:22:48

Самопознание (урок обществознания в 10-м классе)


    Самопознание (урок обществознания в 10-м классе)

      Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных возрастов. Для старшеклассников же процесс этот необыкновенно актуален, так как лежит в основе социализации. Пpaктическая направленность получаемых знаний обусловила и выбор формы урока: урок-лабораторная работа с элементами дискуссии....

10 09 2021 19:24:31

"Восточнославянские племена в VIII–IX вв." 10-й класс


    "Восточнославянские племена в VIII–IX вв." 10-й класс

      Урок в 10-м классе призван уяснить, какие качественные сдвиги произошли в жизни славян в VI–VII веках; учащиеся должны уметь определить по карте территорию древних славян, охаpaктеризовать особенности занятий, отношения с соседскими племенами и народами, общий уровень социально-экономического развития....

09 09 2021 6:13:35

Золотой век русской культуры. Живопись первой половины XIX в.


    Золотой век русской культуры. Живопись первой половины XIX в.

      Урок призван сформировать представление о различных направлениях в живописи, показать идеи гражданственности, выраженные в творчестве живописцев данного периода. В ходе урока обучающиеся выполняют задания, анализируют информацию, делают выводы, готовят устные выступления, отражают гражданскую позицию. На уроке звучит классическая музыка XIX в., стихи....

08 09 2021 21:35:56

Урок "Петр I", 10-й класс


    Урок "Петр I", 10-й класс

      Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охаpaктеризовать основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....

07 09 2021 21:14:59

Древние жители Кузнецкой земли


    Древние жители Кузнецкой земли

      В работе "Древние жители Кузнецкой земли" представлены вопросы краеведческой викторины и викторины по истории Древнего мира, лекция, знакомящая с климатическими условиями и занятиями древнейших людей, живших на территории нашей области в древнекаменный, бронзовый и железный века, примерный план, который составляют учащиеся по ходу лекции, исторические источники....

06 09 2021 6:36:23

Россия в Первой мировой войне


    Россия в Первой мировой войне

      Урок посвящен 100-летию Первой мировой войны. Проходит в форме игры, в которую включены основные события по теме....

05 09 2021 3:20:23

"Использование инновационных технологий как средство формирования ключевых компетенций у учащихся"


    "Использование инновационных технологий как средство формирования ключевых компетенций у учащихся"

      В работе представлены методические приемы организации уроков с использованием инновационных педагогических технологий, наиболее приемлемые для обучения истории и обществознанию в условиях формирования ключевых компетенций у учащихся. ...

04 09 2021 2:51:54

"Гуситское движение в Чехии". 6-й класс


    "Гуситское движение в Чехии". 6-й класс

      Урок формирует у учащихся представление о гуситском движении, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивает навыки работы с документами. Ученики формулируют тему урока, определяют его цели. На уроке обращается внимание на нравственный аспект поведения: верность своим убеждениям, честность, стойкость, мужество....

03 09 2021 21:38:13

Интегрированный урок (история + МХК) с использованием информационных компьютерных технологий на тему "Совершенствование реалистического метода в западноевропейской живописи. XIX век"


    Интегрированный урок (история + МХК) с использованием информационных компьютерных технологий на тему "Совершенствование реалистического метода в западноевропейской живописи. XIX век"

      Урок предлагает учебный процесс, в котором будет использован субъектный опыт каждого ученика. Интегрированный урок истории, МХК и информатики рассчитан на два учебных часа в 10-м классе. Урок создает условия для углубления и расширения базовых программных знаний по нескольким предметам, развития и совершенствования учебных умений, организации самостоятельной поисково-познавательной деятельности....

02 09 2021 8:29:38

Крестьянский вопрос в России (с древнейших времен – середина XIX века)


    Крестьянский вопрос в России (с древнейших времен – середина XIX века)

      На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века. ...

01 09 2021 9:44:35

Избирательное право. Твоя гражданская позиция


    Избирательное право. Твоя гражданская позиция

      Учащиеся анализируют собственные и чужие политические симпатии и определяют факторы, способствующие политической активности населения. Узнают, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения....

31 08 2021 4:25:52

Методическая разработка урока обществознания в 10-м классе по теме "Свобода в деятельности человека"


    Методическая разработка урока обществознания в 10-м классе по теме "Свобода в деятельности человека"

      Цель: формирование у учащихся гуманистического мировоззрения, мopaльных ориентиров, гражданственности и общей культуры. В ходе урока используются интеpaктивные формы обучения, организуется работа над формированием проектировочных умений учащихся, ведущих компетенций. Предлагаемая инструкция по составлению проекта - плод долговременной работы автора урока. Она не раз опробована в процессе обучения....

30 08 2021 23:32:22

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::