Урок истории "Россия в конце XVIII в.". 8-й класс
Цели и задачи урока:
Обучающие:
- Охаpaктеризовать внутреннее и международное положение России, раскрыть причины ее отставания от передовых европейских держав.
Развивающие:
- Совершенствовать умения учащихся выявлять причинно-следственные связи в процессе рассмотрения исторических событий.
- Формировать умения и навыки в составлении обобщающих таблиц и схем; систему работы с контурными картами, атласами, историческими первоисточниками.
- Продолжить формирование критического мышления учащихся в процессе определения роли личности в истории (на примере деятельности Петра I).
Воспитательные:
- Формирование славянской ментальности и патриотизма учащихся в процессе изучения всемирной истории.
Основные термины и понятия:
- Северная война,
- Азовские походы,
- Стрелецкий бунт,
- Дворцовые перевороты,
- Империя.
Тип урока: Комбинированный урок с элементами критического мышления учащихся в процессе самостоятельной работы с историческими источниками.
Ожидаемые результаты:
После этого урока учащиеся смогут:
- Определить время правления Петра I, даты Северной войны, разделов Речи Посполитой, результаты внутренней политики Петра I, его реформ, а так же внешней политики.
- Показать на карте территориальные изменения Российской империи в I половине XVII века.
- Дать определения понятиям “Империя” и “Дворцовые перевороты”.
- Высказывать суждения относительно хаpaктера внутренней и внешней политики Петра I.
Оборудование урока:
- Классная доска, заранее оформленная к уроку.
- Раздаточный материал для учащихся.
- Печатный материал для урока.
- Учебник по всемирной истории для 8 класса.
- Карта “Россия в конце XVII – начале XVIII века.
- Атласы по всемирной истории для 8 класса, контурные карты.
Структура урока:
- Организационный момент. Объяснение учащимся целей и задач урока.
- Актуализация опopных знаний учащихся (на основе проверки предыдущего домашнего задания).
- Изучение нового материала по следующему плану:
План изучения нового материала:
1. Общая хаpaктеристика Российского Государства в конце XVII века.
2. Петр I и его реформы.
3. Внешняя политика Петра I и образование Российской Империи.
4. Дворцовые перевороты. - Обобщение и систематизация знаний учащихся.
- Подведение итогов урока. Выставление оценок учащимся. Объяснение нового домашнего задания.
Ход урока
I. Организационный момент. Объяснение учащимся целей и задач урока. Оформление учащимися рабочих тетрадей.
Эпиграф урока:
“Историческая роль Петра I огромна и неоднозначна. Его провозглашали национальным гением, просветителем, спасителем России, революционером, “Наполеоном и Робеспьером” (А.С. Пушкин), называли антихристом, ненавистником всего русского, разрушителем и святотатцем. Легендарный царь-реформатор коoрдинально изменил ход русской истории.
Личность Петра Великого и результаты его правления оцениваются очень неоднозначно как современниками императора, так и историками. Какой-то единой оценки не существует…”
Вопрос к учащимся:
На протяжении урока проанализируйте изображение и поразмышляйте над вопросом: “Как Вы считаете, что в деяниях Петра принесло пользу России как государству и российскому народу, а что из них пошло во вред?” (Смотри Приложение 1 и Приложение 8).
II. Актуализация опopных знаний учащихся.
В качестве опережающего домашнего задания учащиеся должны были подготовить сообщения по следующим темам:
- Изобразительное искусство и архитектура Эпохи Просвещения.
- Творчество выдающихся писателей-просветителей.
- Развитие музыки в Эпоху Просвещения.
Заслушивая сообщения по заданным темам, учащиеся должны проанализировать их на основе предлагаемого алгоритма:
1. Тема сообщения.
2. Определение позитивности в сообщении по следующим критериям:
- полнота раскрытия темы,
- наличие тезиса,
- наличие аргументов,
- приведение примеров,
- наличие вывода,
- четкость изложения и культура речи ученика.
Подводя итоги этой части урока, учитель подчеркивает, что Просвещение – это цивилизационное культурное течение периода перехода от традиционного к индустриальному обществу. Его представители проповедовали утверждение “царства разума”, основанного на природном равноправии людей, политической свободе и гражданского равенства. Ставили целью просветить не только общество, но и монархов относительно содержания “истинного” человеческого общества, тем самым они хотели пошатнуть старую феодальную организацию общества, но необходимо отметить, что не во всех странах этот процесс происходил одновременно. Примером тому была Россия в конце XVII века.
III. Изучение нового материала.
1. Общая хаpaктеристика Российского Государства в конце XVII века..
Вопросы для беседы: (изучается на основе эвристической беседы по ранее изученному материалу)
- Было ли в России в конце XVII века развито мануфактурное производство.
- Что стало основным последствием принятия “Соборного уложения 1649 года”.
- Какие социальные группы играли решающую роль в общественной жизни России XVII века.
Дополняя и обобщая ответы учащихся, учитель обращает внимание на то, что в отличие от передовых стран Европы (Нидерландов и Англии), где уже зарождались новые капиталистические отношения и формировались новые классы (буржуазия и наемные рабочие) и происходили буржуазные революции, Россия оставалась страной, где крепостничество не только сохранилось, а еще больше усилилось.
Рассказ учителя:
Отсталость России стало следствием тяжелых испытаний, которые выпали на ее долю. Монголо-татарское иго надолго сдержало ее развитие. Целые столетия Россия была оторвана от природных контактов с Европой, не было выхода к морям. К началу XVII века страна была разорена. О том, что Россия была такой страной, нам свидетельствуют следующие факты:
- Господство феодально-крепостнического строя,
- Незначительное количество мануфактур, где использовался труд крепостных,
- Недостаточность добычи полезных ископаемых,
- Слабое развитие международной торговли,
- Пережитки феодальной раздробленности,
- Отсутствие регулярной армии и флота,
- Недостаточное развитие науки и отставание в области образования.
Однако изменения, назревавшие в XVII веке во всех сферах социально-экономической жизни страны переросли в I четверти XVIII века в качественный скачок. Уже в XVII веке в России возникли предпосылки преобразований, которые подготовили почву для проведения важнейших реформ.
Работа учащихся с учебником:
Прочтите текст учебника и определите предпосылки преобразований, которые дали возможность провести реформы.
Во время проверки выполнения задания учащиеся называют следующие предпосылки:
- Рост городов, расширение внутренней торговли,
- Создание первых мануфактур; постепенное формирование новых слоев общества (буржуазия и наемные рабочие),
- Укрепление абсолютизма, в результате чего боярская знать утратила руководящую роль в государстве,
- Утрата церковью своего прежнего могущества,
- Урегулирование дипломатических отношений Московского государства со странами Европы и Азии.
Обобщая ответы учащихся, учитель подводит их к выводу: Изложенные факты свидетельствуют о том, что в Росси в конце XVII века сложились предпосылки для проведения реформ, реализация которых была связана с деятельность Петра I.
2. Петр I и его реформы.
На основе материала учебника и дополнительного раздаточного материала учащиеся должны составить план ответа на вопрос: “Петр I и его реформы” (смотри Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6, Приложение 7).
Примерный план, составленный учащимися:
- Вступление Петра на престол в результате острой борьбы за власть.
- Преобразование потешных полков в регулярную армию.
- Начало создание российского флота (1693 год).
- Азовские походы Петра.
- “Великое посольство”: посещение зарубежных стран молодыми дворянами в главе с Петром (1697–1698 г.г.)
- Подавление Стрелецкого бунта (1698 г.)
- Реформы Петра: военная реформа, реформа промышленности, реформа государственного управления, реформа местного управления, налоговая реформа, церковная реформа.
3. Внешняя политика Петра I и образование Российской Империи (изучается при помощи эвристической беседы с учащимися по вопросам).
Вопросы для беседы:
- Почему России был необходим выход к Балтийскому морю?
- Кому принадлежало побережье Балтийского моря в XVIII веке?
- При каких обстоятельствах эти территории были захвачены Швецией?
- Какие меры принимались государством, чтобы вернуть России Балтийские берега? Чем закончились эти попытки?
- В чьих интересах велась борьба за выход к Балтийскому морю?
Используя карту, учитель обобщает ответы учащихся, указывая на то, что Швеция в начале XVIII века была сильным государством на Балтийском море. Она захватила восточные берега в Латвии и Эстонии, часть Германии (Памеранию) и земли, что принадлежали Дании. Под ее властью находилась и Финляндия, поэтому в те времена Балтийское море называли “Шведским озером”.
Рассказ учителя:
Международное положение в Европе в начале XVIII векам благоприятно сложилось для союза североевропейских государств против Швеции. В это время в Европе шло подготовка к войне за испанскую корону между Испанией и Францией с одной стороны, Англией и Голландией и Австрийской империей с другой стороны. Война продолжалась с 1701 по 1713 год, и, конечно же, ее участники не могли вмешиваться в противоречия России и Швеции. В этих условиях против Швеции сложился союз северных государств: Россия, Дания, Саксония и Речь Посполитая. Военные действия против Швеции начинает Дания, войска которой взяли в осаду крепость Штральзунд. Армия польского короля обложила Ригу, а Россия, получив известие о мире с Турцией, тут же вступила в войну со Швецией, что произошло 9 августа 1700 года.
Во время изучения событий Северной войны учащиеся начинают заполнять таблицу. (Смотри Приложение 1.)
Северная война 1700–1721 г.г.
Дата | Основные военные действия | Значение побед русской армии и флота |
4. Дворцовые перевороты.
Работа с материалом учебника:
Учащимся предлагается ознакомиться с соответствующим пунктом параграфа и заполнить итоговую таблицу (смотри приложение 1)
Дворцовые перевороты XVIII века.
Кто возведен на престол? | Период нахождения у власти | Опора правителя |
Екатерина I – жена Петра I | 1725–1727 | Гвардейские полки, Высший тайный совет, сподвижники Петра I. |
Петр II – внук Петра I | 1727–1730 | Гвардейские полки, группировка князей Долгоруких, Высший тайный совет |
Анна Иоанновна – герцогиня курляндская, дочь царя Ивана – брата Петра I | 1730–1740 (“бироновщина”) | Гвардейские полки, немецкое дворянство во главе с Бироном, тайная полиция |
Иван Антонович (регентом был Бирон) | 1740–1741 | Немецкое дворянство |
Елизавета – дочь Петра I | 1741–1761 | Гвардейские полки |
Петр III – внук Петра I | 1761–1762 | Не имел никакой опоры |
Екатерина II – жена Петра III | 1762–1796 | Гвардейские полки, российское дворянство |
IV. Обобщение и систематизация знаний учащихся (на основе тестирования). (Смотри приложение 1.)
Тест:
1. Московское государство в конце XVII века представляло собой:
А) Отсталую аграрную страну, конституционную монархию
Б) Страну, которая переходила от аграрного к индустриальному этапу развития,
самодержавную монархию
В) Передовую индустриальную страну, абсолютную монархию
Г) Отсталую аграрную страну – республику
Д) Отсталую аграрную страну, самодержавную монархию.
2. Установите соответствие между датами и событиями:
А. 1698 г. Б. 1696 г. В. 1689 г. |
1. Начало правления Петра I. 2. Взятие российскими войсками Азова. 3. Стрелецкий бунт. |
А | |
Б | |
В |
3. Какое событие стало поворотным пунктом в Северной войне?
А) Битва под Нарвой.
Б) Основание Санкт-Петербурга.
В) Полтавская битва.
Проверка теста осуществляется путем взаимопроверки в парах с помощью учителя.
V. Подведение итогов урока. Выставление оценок учащимся. Объяснение нового домашнего задания.
- Отработать текст соответствующего параграфа учебника.
- Завершить заполнение итоговых таблиц, если они не были заполнены на уроке.
- На соответствующей контурной карте нанести основные битвы периода Северной войны.
- Подготовить сообщения по следующим темам:
- Исторический портрет Петра I.
- Петр I – великий реформатор.
- Рождение Великой Российской Империи.
- Поэт, воспевший Петра.
- Современники Петра – европейские монархи.
Интегрированный урок cлужит закреплению знаний о средневековом городе через погружение в исторический период, формированию образного представления о жизни средневекового города, развитию единого информационного прострaнcтва, коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся. Презентация к уроку может быть использована в качестве наглядного пособия на уроках иностранного языка и истории....
28 03 2024 23:44:16
Статья посвящена развитию речи, формированию коммуникативных умений и навыков. Учитель приводит примеры из собственной пpaктики по организации учебной деятельности над совершенствованием устной и письменной речи учащихся....
27 03 2024 18:25:49
Цели мероприятия: актуализация знаний учащихся по истории формирования УТДК и его вкладе в победу над фашизмом; показать боевой путь УТДК; продолжить расширять кругозор учащихся по истории Урала; способствовать формированию уважительного отношения к родной стране, к ее истории и трудовому подвигу народа....
26 03 2024 3:49:59
В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных хаpaктеров, хаpaктерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. ...
25 03 2024 15:48:56
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
24 03 2024 5:20:23
Предлагается нетрадиционный урок в форме семинара-размышления над переломными моментами истории России: петровскими преобразованиями первой четверти XVIII в., Великими реформами 60–70-х гг. XIX в. и "перестройкой" 80-х гг. ХХ в.. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть (при всем различии их социально-экономического и политического содержания) связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший....
23 03 2024 22:47:59
На уроке учащиеся, используя исторические документы и дополнительную литературу, выявляют основные черты положения реформы 1861 года, выделяя крепостнические и буржуазные черты...
22 03 2024 12:18:30
Классный час ориентирует детей на воспитание гуманизма, духовно-нравственных и эстетических ценностей. Помогает расширить знания учащихся о родном крае, наполнить сердца учащихся любовью к малой родине и гордостью за неё. Вопросы, затронутые на классном часе, развивают эмоциональную сферу учащихся с помощью формирования ярких образов наших земляков в разные исторические эпохи. ...
21 03 2024 8:57:57
Урок истории с использованием игровых ситуаций. На уроке раскрываются вопросы о культурно-бытовых преобразованиях Петра I, о новшествах в общественной и повседневной жизни, многие из которых прочно вошли в современную жизнь. ...
20 03 2024 5:20:52
Урок-игра "Путешествие по ленте времени" (для учащихся 5-го класса), применим для повторения темы "Счет лет в истории"; так же можно провести интегрированный урок или внеклассное мероприятие по истории. ...
19 03 2024 8:43:35
Данный метод сочетает в себе элементы игры и исследования. В качестве примера предлагается рабочий лист по теме урока в 8-м классе: «Общественное движение в 80–90-х годах XIX века» по учебнику «История России XIX век», авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М. «Просвещение», 2008., а также мультимедийную презентацию....
18 03 2024 9:21:44
Цель урока: создать условия для расширения знаний учащихся по истории политических репрессий в СССР....
17 03 2024 13:50:31
Учащиеся знакомятся с условиями жизни рыцарей, их бытом и занятиями. Формируется умение учащихся работать с текстом учебника, делать выводы, отвечать на сквозные вопросы темы, работать в группе; развивается культура здорового образа жизни....
16 03 2024 4:51:38
Главная цель музеев в исследовательских работах – это формирование интереса школьников к истории, к самостоятельной познавательной деятельности, развитие исследовательских умений. Все материалы, хранимые в музеях, служат основой для создания учащимися школы творческих исследовательских работ....
15 03 2024 6:54:49
Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
14 03 2024 12:22:16
Урок "Предпринимательство" разработан для 8-го класса по курсу А.И. Кравченко "Обществознание. 8-й класс" с использованием интеpaктивных методов обучения. Основная деятельность на уроке - работа в малых группах. Занятие позволяет раскрыть сущность предпринимательской деятельности, моделировать поведение предпринимателя в определенной экономической среде. ...
13 03 2024 23:53:15
В статье описана система работы по следующим направлениям: формирование гражданской ответственности; правовое воспитание; нравственное воспитание. Разработана и представлена презентация, иллюстрирующая эту программу и результаты ее реализации. ...
12 03 2024 16:44:20
Урок должен дать учащимся исторический портрет Екатерины II; познакомить с предпосылками, содержанием, с общей хаpaктеристикой внутренней политики; показать роль дворянских привилегий; продолжить работу по формированию умений работать с историческими источниками. ...
11 03 2024 18:18:31
Цели урока: сформировать представление о ненаучных способах познания мира; развивать и совершенствовать навыки познавательной деятельности; способствовать воспитанию уважительного отношения к многогранности проявлений познавательных возможностей человека. Задачи урока решаются через работу в группах. Выводы оформляются в схему, систематизирующую новый материал. ...
10 03 2024 1:28:21
Урок закрепления с целью проверить уровень знания учащихся, выяснить насколько хорошо усвоена тема, формировать у учащихся умения работать с картой, схемой, документами; воспитывать добросовестность и чувство коллективизма....
09 03 2024 8:47:37
Одним из самых сложных для восприятия подростков на уроках обществознания в средней школе является тема "Мировое хозяйство и международная торговля". Связано это с обилием сложных для восприятия и запоминания терминов, а также малым жизненным опытом обучающихся. Данный урок посредством дискуссии, решения наглядных задач, обращения к историческим примерам позволяет повысить процент усвоения материала на уроке....
08 03 2024 21:16:23
Урок по теме рекомендуется для проведения в 8-м классе. Основной акцент при создании образа отечественной войны сделан на рассмотрение и изучение документальных источников, в основном это воспоминания современников. Достижению поставленной цели способствует презентация, в которую включена вставка видеосюжета. Очень важным считаю воспитание патриотизма на уроках истории, для более яркого проявления чувств использовала цвета, создание ромашки. Этот элемент урока использовался еще и как физкультминутка. Урок предполагает умение выражать собственное мнение и критическое мышление....
07 03 2024 18:41:30
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....
06 03 2024 17:12:42
Внеклассное занятие по истории, на котором ученики, работая с историческими документами, учатся определять, что обозначают символы современного герба РФ, прослеживая процесс развития герба как символа России. ...
05 03 2024 5:23:29
Урок разработан на основе учебной экскурсии по школьному музею «Волжской-Днепровской флотилий». Проблема урока – «Почему именно Сталинград стал целью захвата гитлеровской армии?» Главной артерией, по которой «черное золото» и донской хлеб поступали в центр страны, была Волга. Взять под контроль реку означало бы лишить двигатели топлива, промышленность – сырья, экономику - электроэнергии, население тепла и хлеба. Потому гитлеровцы основные удары летом–осенью 1942 г. нацелили на Сталинград....
04 03 2024 15:14:17
Историю Древнего мира изучается для того, чтобы оглянуться в прошлое, сопоставить его с настоящим. Это помогает представить себе прошлое....
03 03 2024 14:34:54
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
02 03 2024 15:11:35
Представленное занятие призвано закрепить в неформальной игровой обстановке знания школьников по военной истории России, а также способствовать воспитанию активной гражданской позиции. ...
01 03 2024 13:28:40
После этого урока ученики смогут: показывать на карте Балканский полуостров и острова Эгeйского моря, основные области Балканской Греции; применять и пояснять на примерах понятия: «эллины»; описывать образ жизни людей и культурные памятники Древней Греции; приводить примеры влияния природно-географических условий Греции на развитие цивилизации; выражать собственное отношение к наследию древнегреческого общества....
29 02 2024 2:20:46
Задания этой олимпиады не претендуют на оригинальность, так как подобные им включаются в учебный процесс при изучении гуманитарных дисциплин довольно часто. Однако до сих пор они не только вызывают интерес у учащихся, но и помогают эффективно закрепить полученные знания. Олимпиадные задания, по желанию преподавателя, можно использовать как во внеурочной деятельности, так и при проведении занятий. ...
28 02 2024 9:42:13
Дети, живя и развиваясь в реальном мире, должны знакомиться с историческими, культурными и этическими ценностями окружающей их среды. Поэтому наряду с социально-экономическими задачами, проводится патриотическое воспитание детей и молодёжи, способных защитить свою Родину, сохранить духовное и материальное наследие предков, развить и возвысить Россию....
27 02 2024 8:34:56
Цели урока: обобщить и систематизировать знания об этапах философии, формировать навыки самостоятельно делать выводы, анализировать и проецировать знания о проблемах «того» времени на современность; выделить узловые положения, изученные на предыдущих уроках, показать взаимосвязь изученных фактов, событий; провести проверку и учет знаний, навыков и умений по изучаемым темам, разделам, всему изученному разделу....
26 02 2024 14:53:54
Данное учебное занятие посвящено работе над формированием грамотности школьников как будущих избирателей. На уроке используются активные методы преподавания: решение проблемных задач, работа с понятийным аппаратом, актуализация собственного жизненного опыта учащихся. Материал будет интересен учителям обществознания, классным руководителям, так как может быть использован в качестве основы для классного часа....
25 02 2024 22:33:35
Основные цели урока — формирование у учащихся представления о реформах П.А.Столыпина как об определенной трaнcформации революции «снизу» в революцию «сверху», уяснение учащимися политических, экономических и социальных задач столыпинского аграрного законодательства, причин, по которым начинания П.А.Столыпина не нашли широкой социальной поддержки. Развитие навыков и умений анализа причинно-следственных связей явлений и событий, работы с компьютером. Воспитание уважения к личности П.А.Столыпина как крупного государственного деятеля, выдающегося земляка, интереса к отечественной истории, родному краю....
24 02 2024 5:26:24
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
23 02 2024 15:56:11
Урок изучения нового материала с модульной технологией изучает участие ограниченного контингента советских войск в Афганской войне 1979–1989 годов. Цель урока: осмыслить драматические события тех лет, проследить причины, ход и последствия для СССР Афганской войны. Урок воспитывает ответственность за принятые решения и честное исполнение долга....
22 02 2024 3:27:38
Данный урок рассчитан на 80 минут учебного времени и состоит из двух этапов: урок-викторина и защита презентаций по данной тематике комaндами-участницами. Материалы раздаются комaндам-участницам и высвечиваются на интеpaктивной доске. Раздаточный материал может также использоваться отдельно на различных уроках повторительно-обобщающего хаpaктера....
21 02 2024 4:21:29
Школа должна обучать детей не только определенным основам научных знаний, а учить их добывать знания самостоятельно. Если у ученика не сформирована мотивация к учению, то механическое запоминание большого объема информации никогда не приведет его к успеху. Один из способов решения проблемы несоответствия уровня выпускников потребностям современного общества – организация учебно-исследовательской работы обучающихся через различные формы краеведческой работы в школе. ...
20 02 2024 3:34:44
Представлен конспект мероприятия "Земляки в боях за Родину". В ходе проведения мероприятия использовалась Книга памяти погибших и пропавших без вести в годы ВОВ по Томской области....
19 02 2024 10:18:10
Урок «Мир русской деревни» – универсален. Его можно проводить в районном музее, школьном краеведческом уголке или в обычном классе с использованием видеотехники. Наибольший эффект достигается при проведении урока в музее, атмосфера которого создаёт очень хороший эмоциональный фон для восприятия сказанного. Учитель берёт себе в помощники несколько учеников, которые готовят сообщения об отдельных занятиях крестьян и орудиях их труда. Остальным ученикам необходимо по ходу объяснения заполнить таблицу, ответить на вопрос «для чего необходимо орудие труда?», название которого напечатано на карточке, отгадать загадки....
18 02 2024 16:43:41
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
17 02 2024 4:53:58
В статье представлен конспект урока истории России по теме "Трагические дни войны 1942 года". Урок изучения новой темы из опыта работы с учащимися профтехучилища № 4 г. Ижевска. Материал урока адаптирован для этой категории учащихся. К сожалению, не удалось представить видеофильмы, использованные на уроке (большие по объему). Тема урока напрямую связана с работой музея ГОУ НПО "ПУ № 4", с поисковым движением учащихся, поэтому вторая часть урока проходит в музее училища. Желающие получить видеофрагменты могут обратиться по указанному адресу, и просьба будет выполнена....
16 02 2024 3:32:25
Представлена разработка урока на повторение, обобщение, систематизацию знаний учащихся по курсу отечественной истории конца XVI–XVIII вв. в форме игры. Учащиеся делятся на комaнды в классе (3 большие комaнды) и мини-комaнды по 2 человека. Им предлагаются задания разного уровня сложности. Всего 8 туров и соответственно 8 групп заданий. Данная форма урока способствует повышению познавательного интереса к предмету, развитию умений работать в больших и малых группах, уважать мнение собеседников....
15 02 2024 20:58:43
Урок обобщения и систематизации исторического материала применяет интеpaктивные технологии. Цель урока: развивать коммуникативные компетенции учащихся, умение анализировать, синтезировать историческую информацию, отстаивать личную точку зрения, способность работать в группе; воспитывать уважение к историческому наследию наших предков. Учащиеся в ходе урока формируются в группы и работают совместно....
14 02 2024 3:30:48
Данный материал поможет учителю в проведении урока по теме «Типология обществ» в курсе «Человек и общество» (8-й класс, учебник под редакцией А.И. Кравченко). В презентации даны тестовые задания для подготовки учащихся к итоговой аттестации в новой форме («Сборник заданий для проведения экзамена в 9-м классе» издательства «Просвещение», 2009)....
13 02 2024 20:53:37
Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....
12 02 2024 15:37:43
Урок соответствует ФГОС второго поколения. В основе лежит системно-деятельностный подход. Цель: развитие умения работать с различными источниками информации и формирование универсальных учебных действий. Урок сопровождается презентацией, в которую включены даты, термины, видеофрагмент и интеpaктивные упражнения на закрепление изученного....
11 02 2024 20:25:58
Урок относится к теме "Древнерусское государство". Это четвертый урок по теме, связан с предыдущей темой "Русь в правление Игоря, Ольги, Святослава", продолжением традиционной политики первых русских князей – подчинение славянских племен киевскому князю....
10 02 2024 8:25:40
Интегрированный урок истории и английского языка проводится в 6-м классе общеобразовательной школы. Учитель истории рассказывает учащимся о нормaндском завоевании. Знакомясь с личностью Вильгельма Завоевателя и Робина Гуда, учащиеся дают им хаpaктеристику и читают тексты на английском языке с различной стратегией. В конце урока проводится мини-тест, который позволяет проконтролировать степень усвоения материала учащимися....
09 02 2024 9:58:33
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
08 02 2024 9:17:33
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::