Мультимедийные файлы. Презентации. ИКТ на уроках истории
Сегодня в школах активно используются возможности компьютеров, учителями создано множество видов мультимедийных пособий, способствующих повышению интереса к образованию и воспитанию.
В Республике Казахстан разработано несколько прогрессивных методик, способствующих более высокому качеству обучения. (М. Жанпеисова – изучение языков и предметов гуманитарного цикла, Ж. Караев, Т. Галиев, Т. Куттыжанова, изучение математики, физики, химии). С 2004 года во всех школах страны проводится единое национальное тестирование, (ЕНТ) как форма итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных учебных заведений. Ежегодно весной проводятся ПГК (промежуточный государственный контроль) для учеников 4 и 9 классов. Независимая оценка образовательного процесса в республике налагает на учителей особую ответственность, мобилизует на внедрение новых форм и методов обучения.
Упомянутая методика М.М. Жанпеисовой, к примеру, предполагает многократное, более десяти, возвращение к материалу урока. Автор считала, что такая форма изучения, наиболее продуктивна. Особенно данная методика рекомендована для изучения предметов гуманитарного цикла, в частности для изучения казахского, русского, иностранных языков.
В течение пяти лет широко использую ИКТ на уроках истории, основ обществознания, правоведения и религиоведения. Пpaктически на каждом уроке используются возможности интеpaктивной доски.
Стало модным считать, что традиционное классическое школьное образование не в состоянии адекватно реагировать на изменения в общественной жизни, в сфере науки и культуры. В общеобразовательной школе предпочтение отдается базовым, «основным» академическим предметам, а воспитательный процесс и мотивация к обучению осуществляются на курсах инвариативной части учебного плана. Однако ни слово, ни эмоции, ни жестикуляцию, ни артистизм учителя никто не отменял. При невостребованности профессиональных и личностных качествах педагогов возникает опасность, что Педагог окончательно будет повержен Телевидением и Компьютером. Некоторые волнующие меня темы я поднял на сайте www.pedsovet.org.
Современные образовательные информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) должны стать важным условием для совершенствования процесса обучения истории. В Республике Казахстан в 2009 г. проведена широкомасштабная программа «Снижения информационного неравенства», в реализации которой приняли участие все педагоги страны. Это активизировало интерес к применению всеми участниками педагогического процесса информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Это дало возможность учителям прежде всего повысить заинтересованность в обучении, которая в значительной степени способна повлиять на качество образования, расширить поле информационных ресурсов, стать основой современного образования.
В Курской средней школе имеется
основательная материальная база для
применения ИКТ на уроках истории: на 90 учеников,
изучающих историю и общественные науки с 5 по 11
классы имеется 31 персональный компьютер и
ноутбук, 3 мультимедиапроектора, 2 интеpaктивные
доски, медиатека, мультимедийные энциклопедии,
электронные учебники. Автором также созданы
электронные учебные пособия – «Основы
религиоведения. 34 урока», «Сто презентаций по
истории», «Сто флипчартов по истории».
Часть этих материалов размещено на сайте www.elp.kz/sabak. Составлены
пособия по курсам истории «55 флипчартов по
истории», «55 презентаций по истории», «100
флипчартов по истории», «100 презентаций по
истории». Эти авторские разработки коллеги могут
просмотреть на указанном сайте, использовать их
в своей работе
Некоторые сведения об авторе можно почерпнуть в Приложении 1.
Поурочно-тематическое планирование уроков истории в 8-11 классах составляю с учетом наличия мультимедийных файлов: презентаций, флипчартов, тематических энциклопедий.
Предлагаю коллегам озакомиться с презентацией, посвященной жизни великого казахского и русского учёного Шокана Валиханова (Чокана Чингисовича Валиханова), 175-летие которого отмечается как в Казахстане, так и в России в 2010 году. (Приложение 2)
Считаю, что применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками довольно серьезных тем по информатики, что, в итоге, ведет к интенсификации процесса обучения.
Работа с ресурсами Интернет, где большая часть информации и так представляет интеграцию различных областей знаний, позволяет ученикам, используя активные методы поиска информации, формировать целостную картину мира.
В настоящее время на уроках, в основном, я используются следующие формы подачи материала и оценивания знаний с помощью ИКТ: презентация, флипчарты, мультимедийные файлы, информационно-обучающие программы, электронные тесты.
Использование презентаций
Создание и использование данного мультимедийного ресурса имеет следующие преимущества: составленная однажды презентация позволяет использовать её многократно, что позволяет педагогу экономить временя. Это очень важно при известной загруженности учителя. Применение компьютера помогает преподавателю сократить время подготовки к урокам, разнообразить структуру урока.
Развитие интеллекта и учителя и учеников, их творческого потенциала и критического мышления.
В презентации показываю выигрышные яркие стороны темы, эффектные иллюстрации, подборки электронных исторических карт, портретов, цитат. На экране проектирую определения, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как я, не тратя время на повторение, успеваю донести до учащихся больший объём учебного материала, провести индивидуальную работу. Создание презентаций по курсу истории самими детьми – является одним из показателей результативности работы педагога. Учащиеся самостоятельно ищут информацию, анализируют ее, отбирают необходимое и создают презентацию-проект по выбранной теме. Такая форма самостоятельной работы (как правило, в творческих группах) является наиболее продуктивным приёмом.
Школьники учатся самостоятельно добывать информацию, творчески преобразовывать ее, критически осмысливать эту информацию, привлекая дополнительные источники.
Флипчарты
Особенность использования этого ресурса
заключается в том, что преобразованный из
презентации, он может быть отредактирован,
изменён прямо во время урока, «на ходу».
Используются возможности «подъёма блоков –
частей фраз» по принципу
«правильно–неправильно». Из беспорядочного
набора дат, имен, терминов составляется верное
суждение или точный исторический факт. Использую
также возможности «волшебных ячеек».
Возможностей масса. Во флипчарт можно из
библиотеки ресурсов интеpaктивной доски
помещать разные пособия – аппликативные,
изобразительные, графические и т.д.
Справедливости ради должен заметить, что
качество изображения преобразованных во
флипчарты презентаций несколько хуже.
Создание видеотеки
Многочисленные краеведческие проекты, материалы полевых экспедиций сосредоточены в школьной медиатеке. Под руководством педагога монтируются фильмы, создаются электронные и традиционные фотоальбомы. В школьной медиатеке имеются DVD со следующими фильмами: «Школьные праздники», «Вспоминают ветераны», «Мой край. Моя Малая Родина», «История в лицах», «Исторические памятники нашего края», «Первоцелинники «Курского».
Подготовка к ЕНТ с помощью ИКТ
Не могу не отметить большую эффективность использования мультимедийных технологий для подготовки выпускников к сдаче итоговой аттестации в форме тестирования в рамках Единого национального тестирования выпускников. (ЕНТ – аналог ЕГЭ в России) Казахстана, проводимого в стране с 2004 года.
Мультимедийные технологии сегодня по прежнему представляют собой одно из передовых достижений в сфере применения компьютеров в обучении. По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 3/4 часть увиденного и услышанного, больший объём учебного материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения.
Что я считаю самым важным при подготовке к ЕНТ?
Первое – это хронологические пpaктикумы. Существуют различные приёмы запоминания дат такие, как принцип «колодца», аналогии. Считаю, что знание наизусть более 600 дат из истории Казахстана для учеников сложно, учитывая, что также необходимо знать хронологию всемирной истории.
Второе условие успешной подготовки к ЕНТ – это обязательное изучение исторического прострaнcтва.
Третьим условием успешной подготовки к ЕНТ является знание исторических персонажей. Мир их перенаселён, но знать их необходимо.
Четвертым условием подготовки к ЕНТ является проведение элективных курсов. Поэтому для проведения занятий мной разработан курс подготовки к ЕНТ.
Для того чтобы ученику успешно сдать ЕНТ, необходима систематическая подготовка. Основная задача учителя – систематизировать и углубить знания учащихся по истории за курс средней школы. Эффективное повторение материала по темам школьного курса можно осуществлять с помощью разpaбатываемой мной программы курса подготовки к ЕНТ, включающую в себя электронные пособия. Это продукты казахстанских разработчиков. В школах имеются оболочки для создания собственной базы для компьютерного тестирования. Данные ресурсы включают теоретическую базу данных и базу тестовых заданий. В мультимедийном кабинете ученики имеют возможность самостоятельно составлять и использовать тестовые задания.
С целью качественной и результативной подготовки к ЕНТ мною используется специальный курс для 10 и 11-классников.
Курс включает в себя три раздела: теория, тестовые задания, ответы и комментарии.
Предполагается, что учащиеся будут самостоятельно осваивать предложенный материал на занятиях спецкурса. Курс построен таким образом, что в процессе обучения, согласно учебному плану, учащиеся выполняют предложенные тесты. Учащиеся сами готовят решения тестовых заданий, ищут ответы и комментарии к решениям.
В соответствии с поставленными целями, ИКТ должны помочь ученику получить более качественные знания, которые необходимы для успешной сдачи ЕНТ
Учитель вправе ожидать следующие результаты:
– повышение мотивации к обучению учащихся;
– овладение компьютерной грамотности учащимися,
повышение уровня компьютерной грамотности у
учителя;
– формирование ключевых компетенций учащихся в
процессе обучения и во внеурочной деятельности;
– организация самостоятельной и
исследовательской деятельности учащихся ;
– создание собственного банка учебных и
методических материалов, готовых к
использованию в учебно-воспитательном процессе.
– развитие прострaнcтвенного мышления,
познавательных способностей учащихся.
Использование ИКТ во внеурочной деятельности учащихся
В классах при прохождении нового материала по некоторым темам ученики заранее готовят к уроку презентации, для чего самостоятельно ведут поиск в сети Интернет, сканируют необходимые рисунки и схемы. На уроке они выступают с этими презентациями, объясняя новый материал.
Важным направлением организации внеурочной деятельности является научная и проектная деятельность учеников, т.е. выполнение долговременных трудоемких творческих заданий, требующих от учеников самостоятельной и глубокой проработки материала. Использование информационных технологий создает самые благоприятные условия для организации такой деятельности. Ученики выполняют как индивидуальные, так и групповые проекты (например, групповой проект оформления школьного краеведческого зала, тематической выставки в классе, библиотеке, школе, рекреации).
Ученики принимают участие в школьных внеклассных мероприятиях (в рамках недели истории, декады краеведения, в олимпиадах, в республиканских марафонах и интеллектуальных играх.), в международном конкурсе «Кенгуру» (2002-2010 г.), «Ак бота» (2002-2010 г.), «Русский медвежонок» (2002-2010 г.) и т.п.
Заключение
Очевидно, что информатизация общества, влекущая за собой и информатизацию образования, имеет неоспоримые достоинства и недостатки. Формирование универсальных умений работать с информацией (находить, отбирать, анализировать информацию, оценивать её достоверность и т. д.), является одной из наиболее актуальных задач современного образования. В свою очередь, способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты, как в стандартных ситуациях, так и в нестандартных ситуациях в значительной степени способствует успешной самореализации личности.
Использование мультимедийных технологий позволяет:
– научить самостоятельно мыслить,
осмысливать;
– структурировать и передавать информацию,
чтобы другие узнали о том, что новое он открыл для
себя.
Педагоги должны чутко реагировать на все изменения в стратегии образования, разумно использовать информационно-коммуникативные возможности нового века, выявлять и решать актуальные проблемы Просвещения.
Информационные и мультимейные ресурсы
1. Электоннные учебники издательства
Министерства образования и науки Республики
Казахстан. Президентская программа
информатизации системы среднего образования.
Республиканский НМ центр информатизации
образования.2001 г.
2. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»,
Москва, 2005, 2007 гг.
3. Коллекция мультимедийных энциклопедий.
«RGB-Studio”Алматы, 2008 г.
4. Материалы фестиваля педагогических идей
«Открытый урок», «Первое сентября», Москва, 2009 г.
5. Электронные учебные пособия – «Основы
религиоведения. 34 урока», «Сто презентаций по
истории». В.Смолев.2005-2010 гг.
6. Материалы Глобальной сети.

Урок, который можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории России «Отечественная война 1812 года» с помощью активных форм обучения. Патриотизм, гражданственность, толерантность, служение Отечеству – ценности, которые он прививает....
04 06 2023 18:46:42
Учебная игра остается одним из наиболее широко используемых средств обучения в пpaктике преподавания истории. Игра дает возможность развивать интерес школьников к предмету, реализует интеллектуальный потенциал учащихся....
03 06 2023 6:35:57
В методической разработке представлен повторительно-обобщающий урок в 7-м классе. Урок направлен на отработку умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями; используются разнообразные формы и методы проверки знаний учащихся. Различные формы работы обеспечивают хороший ритм урока, активность учащихся в течение всего занятия. Каждый учащийся имеет возможность проверить свои знания по данной теме и проявить творческие способности. Урок направлен на развитие понимания и осознания зависимости самостоятельной деятельности учащихся и возможности роста....
02 06 2023 16:10:25

Урок проводится в форме игры. Игра проводится аналогично телевизионной, но по группам. В ходе игры рассматриваются 6 тем: даты, лидеры государств, персоналии, отношение к войне, участники войны, итоги войны (каждая тема содержит 5 вопросов). Комaнда сообща выбирает тему и вопрос по стоимости. Представитель одной из комaнд – это может быть капитан – называет тему и цену вопроса. Кто будет отвечать на вопрос, решает комaнда. После правильного ответа комaнда засчитывает количество набранных баллов....
01 06 2023 14:10:26
Цель урока: познакомить учащихся с понятием избирательное процесс, избирательное право, получить представление о демократических выборах и формах участия граждан в выборах....
31 05 2023 10:59:47
Закрепление и обобщение материала сопровождается различными заданиями, в том числе интеpaктивными. Например, работа в парах. Важно, что учитель дает алгоритм действий учащихся при выполнении данной работы. Также во время урока ученики работают с тетрадями, используя ранее выполненные задания; закрепляют понятия и термины....
30 05 2023 4:28:13
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
29 05 2023 16:10:27
На уроке изучаются следующие вопросы: три политических лагеря в годы войны; "красный" и "белый" террор; "военный коммунизм"; очаги гражданской войны и иностранной интервенции; причины поражения "белых" и победа "красных". Изучаемый материал способствует формированию ценностных ориентаций у учащихся, таких как человеческая жизнь, патриотизм....
28 05 2023 13:14:41

Традиционный урок с элементами технологий: игры, проблемного, дифференцированного обучения, здоровьесберегающей. На занятии происходит формирование знания о древних жителях Индии, варнах, их происхождении....
27 05 2023 8:48:52
Ролевая игра будет интересна школьникам и педагогам, реализующим программы гражданско-правовой направленности. Рассчитана игра на 8-11-х классов. Это успешно апробированная, эффективная технология, позволяющая сформировать актив класса, школы, учреждения дополнительного образования.
...
26 05 2023 6:21:26
Игра носит одновременно обучающий и развивающий хаpaктер. Способствует развитию элементов творческой деятельности, умению работать с полученной информацией и применять её в пpaктической деятельности. Оригинальный способ закрепления полученных знаний. Игра положительно влияет на интерес к изучаемому материалу у детей с различным уровнем учебной мотивации.
...
25 05 2023 17:28:33

Урок завершает изучение темы "Познание как деятельность". Ученики используют знания, полученные на предыдущих уроках....
24 05 2023 19:50:17
На этом уроке рассматриваются действия с информацией и хранение информации. Урок является интегрированным с предметами история и литература. Для наглядности используется презентация....
23 05 2023 13:15:50
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века.
...
22 05 2023 10:41:52
Разработка урока создает содержательные и организационные условия для развития у школьников исследовательских навыков, формирует познавательные, коммуникативные компетенции учащихся. Урок разработан в технологии критического мышления....
21 05 2023 11:24:33
Интегрированный урок позволяет сформировать у учащихся представление об образе мифического персонажа (на примере Аполлона), его изображении и значении в истории, литературе, искусстве....
20 05 2023 10:42:48
На конкурс представлен урок для 6-го класса по теме "Доколумбова Америка". Тип урока - урок изучения нового материала. При проведении урока автор использовал активную доску, так как она имеется в кабинете истории нашей школы. За неимением таковой можно воспользоваться АРМ. Во время урока пpaктически не использовался учебник, вся необходимая информация была представлена в письменных исторических источниках, с которыми и проводилась работа. Такая форма деятельности интересна ученикам, так как позволяет им выступить в качестве историков-исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала....
19 05 2023 0:13:45
На данном уроке используются различные формы деятельности учащихся: работа с учебником, документами, исторической картой, схемой, ПОПС-формулой, разными видами творческих заданий. Автор сознательно ограничился использованием только «традиционных» форм, так как применение различного вида «технологических инноваций» пока еще ограничивается ситуативными возможностями многих образовательных учреждений.
...
18 05 2023 13:18:33
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
17 05 2023 23:49:59
Для раскрытия данной темы учитель использовал работу в парах, проблемный вопрос, предварительное индивидуальное задание. Мотивация учебной деятельности ведется на всех этапах урока. Работоспособность учащихся обеспечивается за счет частой смены деятельности, проблемного вопроса, заинтересованности в начале урока....
16 05 2023 4:50:54
Данный урок проводится в ходе изучения темы «Древняя Греция». Основное содержание занятия направлено на знакомство учащихся с культурой и образом жизни жителей Афин. Урок проводится в форме заочного путешествия, предполагается использование компьютерного учебника по всеобщей истории, а также презентации на персональных компьютерах; предусмотрено компьютерное тестирование.
...
15 05 2023 10:36:22
На уроке подводятся итоги изучения жизни и деятельности Петра I. Закрепляются, систематизируются и обобщаются знания. Урок носит развивающий хаpaктер. Даёт возможность детям проявить свои знания по предмету, умения и способности к творчеству. Урок воспитывает в детях интерес к изучению истории....
14 05 2023 18:37:54
Гражданское общество - методическая разработка по истории Отечества для учителей истории и обществознания. Она может быть использована для работы с детьми старшей возрастной группы в общеобразовательных и начально-профессиональных учебных заведениях. Содержит рекомендации по проведению дискуссий на важные политические темы.
...
13 05 2023 15:58:29
Понимание социальных процессов, происходивших в России на рубеже XIX–XX вв., – вот ключ, который поможет учащимся понять причины и логику неоднозначных событий нашей истории первых десятилетий XX века. Урок основан на принципах педагогики сотрудничества, включает элементы как традиционных, так и инновационных педагогических технологий (информационно-коммуникативной, уровневой дифференциации, групповой, проектной деятельности)....
12 05 2023 3:57:24
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов, опирается на ранее изученный материал по курсу истории России. Цели курса: формировать духовно-нравственные качества личности школьника, довести до сведения учащихся устройство средневековой русской церкви, осветить некоторые важные моменты ее истории, остановиться на фактах политических биографий ряда выдающихся церковных деятелей средневековой Руси.
...
11 05 2023 22:27:34
Материал урока дает возможность учителю совершенствовать навыки работы с историческим источником, отpaбатывать умения формулировать свои мысли, работать в группе. Наличие большого количества иллюстраций помогает "оживить" историю, сделать ее персональной. Подача вопросов в компьютерном варианте направлена на совершенствование тестовой культуры, а обратная связь помогает формированию критического отношения к информации, развитию историко-логического мышления....
09 05 2023 15:49:22
Урок для учащихся 5-го класса предназначен для проведения внеклассного занятия или повторения пройденного материала по теме "История Древнего мира". Цели игры: раскрытие знаний по истории Древнего мира; стимулирование интереса учащихся к истории; развитие творческих способностей; воспитание коллективизма, уважение к наследию народов древности. Для достижения данных целей урок проводится в форме игры "Что? Где? Когда?"....
08 05 2023 19:21:54
Одной из самых любимых игр у девятиклассников является игра «Колесо истории». За две недели создается творческая мастерская (изучение рекомендованной литературы, создание стилизованных костюмов, изготовление игрового баpaбана с каретами). Правила игры просты: за каждый правильный ответ комaнда получит 100 верст. Кроме этого, можно получить 100 верст, если цвет кареты на игровом баpaбане совпадет с цветом поля. Так же будет проходить конкурс зрителей, среди которых определят победителя....
07 05 2023 0:32:21
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
06 05 2023 19:40:48
Статья рассказывает о создании в школе "Книги памяти" и её роли в патриотическом воспитании школьников. Воспоминания людей, переживших войну, помогают детям лучше понять события Великой Отечественной войны, учат сопереживать людям, пережившим войну, гордиться подвигами своих родных и близких. Страницы Книги используются на уроках истории и во внеклассной работе....
05 05 2023 20:40:26
Проект направлен на формирование у студентов духовно-нравственной культуры, толерантности, инициативы и самостоятельности, призван развивать творческие способности студентов и интерес к творческой деятельности. Материалы данной разработки могут быть использованы на внеклассных мероприятия и уроках, посвященных воспитанию, культуре, творчеству. В проекте участвуют студенты разных групп и преподаватели разных дисциплин....
04 05 2023 18:21:18
Cтатья знакомит с началом новой эпохи, масштабными преобразованиями, затронувшими пpaктически все сферы социальной жизни, преобразованиями, последствия которых продолжают в той или иной мере ощущаться и сегодня, почти три столетия спустя....
03 05 2023 15:53:52
Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «история» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нахождения интересного материала, ему удастся заинтересовать ученика в получении знаний. Цели урока: раскрыть причины войны; дать представление о подготовке войск к войне двух стран; сформировать представление о ходе военных действий; ознакомить учащихся с личностью народной героини Жанны д'Арк; рассмотреть итоги Столетней войны....
02 05 2023 9:25:46
Изучение реформ Петра I всегда вызывает живой интерес у школьников. Однако, можно сделать эти уроки еще более занимательными, красочными и творческими. С этой целью для изучения можно предложить учащимся поставить театрализованные постановки, используя для этого элементы произведений А.Толстого "Петр Первый", Ю.Германа "Россия Молодая", либретто оперетты В.Щербачева "Табачный капитан" адаптировав их для подростков....
01 05 2023 19:57:24
Структура урока показывает изучение нового материала с ЭОР (электронных образовательных ресурсов). Выясняет условия, которые привели к возникновению средневековых городов. Формирует представление у учащихся о средневековом городе, о жизни и быте горожан. Воспитывает интерес к истории; уважение к труду и людям труда; чувство взаимного уважения, сотрудничества и толерантности....
30 04 2023 15:39:21
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины....
29 04 2023 17:54:52
Представлена деловая игра "Заседание редакции газеты по подготовке спецвыпуска номера "Мгновения семнадцатой осени. История России. XX век".
...
28 04 2023 19:44:12
Конспект интегрированного урока по литературе и истории, рекомендуемый для проведения в 10-м классе. Ученики выступают как активные участники образовательного процесса, получают целостное представление об историческом событии - постройке Покровского храма в Москве.
...
27 04 2023 19:58:32
Данная работа - взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами ИКТ. Эта работа - один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее....
26 04 2023 7:16:38
Урок - ролевая игра "Выборы президента" раздела "Конституционное право".
Игра в миниатюре представляет предвыборную кампанию. Как демонстрационный материал на пороге получения учащимися права избирать и быть избранными. Предоставляется возможность в игровой форме проявить свою точку зрения....
25 04 2023 3:16:38
Урок обществознания построен на основе проектно-исследовательской, а также групповой формы работы. Такие методы работы апробированы и всегда дают хорошие результаты по мотивации учеников к теме урока. Заполнение рабочих листов позволяет закрепить изученный материал и лучше его понять. Лицевые счета на уроках побуждают ребят к максимальному участию в работе....
24 04 2023 12:11:52
Урок истории "Религия в современном мире" является подтемой входящей в состав основной темы "Духовные ценности современной цивилизации" по обществознанию за курс 10—11-х классов. Изучение подтемы требует от педагога особой тактичности, корректности, вдумчивого "дирижирования" ученической дискуссией, предупреждающего односторонность и предвзятость.
...
23 04 2023 21:48:23
В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....
22 04 2023 18:35:39
Учащиеся учатся работать сообща в группах, правильно распределять обязанности между всеми члeнами комaнды. Развивают физические качества....
21 04 2023 20:48:11

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
20 04 2023 10:20:53
Статья посвящена развитию речи, формированию коммуникативных умений и навыков. Учитель приводит примеры из собственной пpaктики по организации учебной деятельности над совершенствованием устной и письменной речи учащихся....
19 04 2023 8:59:13
Цели урока: систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции; повысить интерес к изучению истории; развитие творческих способностей; формирование у учащихся понимания взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, умения работы в комaнде....
18 04 2023 0:22:20
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти.
...
17 04 2023 18:35:15
При детальном ознакомлении с содержанием современных педагогических технологий невольно приходишь к выводу о том, что все они - производное от традиционной технологии. Показаны структурные элементы витагенной технологии, технологии развития критического мышления, технологии глобального образования, технологии уровневого обучения и традиционной технологии. Элементы пpaктически совпадают, имеют лишь разные названия и предполагают расстановку акцентов. На примере урока в 10-м классе доказано, что в зависимости от желания учителя, урок можно заявить как воплощение любой из названных технологий. Главное в нашей работе - не поиск интригующих названий технологии, а соответствие результатов целеполаганию и оптимизация затрат усилий педагога и его времени на подготовку к уроку.
...
16 04 2023 0:35:27
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::