Истинный и ложный патриотизм
Цель: подвести учащихся к пониманию различий между истинным и ложным патриотизмом.
Задачи:
образовательные:
- в конце урока учащиеся будут
- знать определение понятий “патриотизм”, “гражданские чувства”;
- понимать, чем “истинный” патриотизм отличается от “ложного”;
- представлять какой личный вклад они могут внести на благо страны и других людей.
развивающие:
- в ходе урока учащиеся получат возможность овладеть следующими умениями
- участвовать в обсуждении поставленных проблем, аргументируя свою точку зрения, оппонируя иному мнению;
- классифицировать социальную информацию, представленную как визуальный ряд;
- работать в группе;
- решать творческие задачи;
- подготавливать творческую работу;
- участвовать в ролевой игре, моделирующей ситуации из реальной жизни;
- анализировать явления и события, происходящие в современной социальной жизни;
- работать с видеоматериалом, литературным произведением, первоисточником и документами;
- анализировать высказывания известных людей по теме урока.
воспитательные:
- содействовать воспитанию патриотизма у подростков, потребности и готовности быть патриотом в процессе жизнедеятельности;
- учить проявлять активную гражданскую позицию.
Краткое описание идеи: через использование активных и интеpaктивных методов продолжить формирование у учащихся представления о понятиях “патриотизм” и “гражданские чувства”, стимулировать становление у них активной гражданской позиции.
Основные понятия: патриотизм, гражданские чувства.
План урока:
1. Мотивация деятельности учащихся на уроке. Формулирование темы и цели урока:
- работа с символами патриотизма в разных странах
- актуализация знаний о понятии “патриотизм”
- минута молчания (в память о погибших в ВОв)
- работа с изображением символа ложного патриотизма
2. Рассмотрение основной проблемы:
- работа с видеоматериалом (промо-ролик “Сочи-2014)
- работа в группе (графическое или символическое изображение понятия “Родина”)
- работа с литературным произведением (легенда)
- работа с первоисточником (ученица, совершившая поступок)
- размышление над вопросом “Мой вклад на благо Родины”
- ролевая игра (“Совещание у губернатора”) – работа с документами.
3. Закрепление:
- ответ на главный вопрос урока: “Чем истинный патриотизм отличается от ложного?”
- анализ высказываний известных людей о патриотизме
4. Домашнее задание (на выбор).
Материалы:
- анкеты по теме урока (опережающая работа)
- раздаточный материал: тексты документов для ролевой игры – выдержки из Всеобщей декларации прав человека, Конституции РФ, Уголовного кодекса РФ, Устава Мурманской области; высказывания известных людей о патриотизме)
- стикеры, 1/4 ватмана, оценочные листы, магниты, изображение карты России, маркеры;
- электронная презентация к уроку (Приложение 7)
Оформление доски:
Изображение карты России | Истинный и ложный патриотизм ? |
Главный вопрос урока: Чем истинный патриотизм отличается от ложного? |
Тип урока: комбинированный
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Межпредметные связи: с историей, литературой, правом, изобразительным искусством.
Используемые технологии:
- Технология критического мышления
- Проектная технология
- Технология организации групповой работы
- Игровая технология
Для эффективной деятельности на уроке, максимального взаимодействия всех учащихся класса и экономии времени, затрачиваемого на выполнение различных заданий, учащиеся распределяются на 2 группы. Оценка работы учащихся в ходе урока осуществляется назначенным ответственным внутри каждой группы (Приложение 1).
Ход урока
I. Мотивация
(Доска закрыта)
(Слайд 1)
!!! Посмотрите на эти символы, что их объединяет? (Ответы учеников.)
– Действительно, это символы патриотизма в разных странах: во Франции – это дeвyшка Марианна, в США – развивающийся флаг страны рядом с домом, а в России – День Победы.
!!! Что такое патриотизм?
– Давайте посмотрим, какое определение дает нам словарь Сергея Ивановича Ожегова. (слайд 2)
– В этом году наша страна отмечала 65-летие Победы в ВОВ. В человеческой памяти патриотизм людей того времени останется навсегда.
(слайд 3 с аудиозаписью стихотворения – Приложение 8)
Давайте все минуту помолчим,
Пусть слезы навернутся на ресницы,
Фронтовикам война доныне снится
И тем, кого ничем не воскресим,
Давайте все минуту помолчим.
Мы жизнью им обязаны на свете –
И сами мы и даже наши дети.
Их подвиг не забыт, не повторим.
Давайте все минуту помолчим.
Минута молчания – (звук метронома – Приложение 9)
(слайд 4)
??? Подумайте, можно ли считать изображенного на фотографии молодого человека настоящим патриотом своей страны? Нет, это фанатизм к символике своей страны)
– Проведя анкетирование среди учащихся старших классов нашей школы (Приложение 2), можно сделать вывод, что современные подростки поделились на 2 лагеря в своем отношении к понятию “патриотизм”: одни считают, что “патриотизм” это хорошо, а вторые, что патриотизм это плохо.
(слайд 5 – результаты анкетирования)
Сегодня я хочу показать вам, что часто то, о чем вы слышите, как о “патриотизме” на самом деле никаким патриотизмом не является.
– Тема нашего урока “Истинный и ложный патриотизм” (слайд 6)
(Открывается доска.)
– А наша цель сегодня определить – чем истинный патриотизм отличается от ложного. Это и будет главным вопросом нашего урока.
II. Рассмотрение основной проблемы
– Сейчас я предлагаю вам посмотреть один рекламный ролик.
(слайд 7 – основной промо-ролик “Сочи -2014” http://www.youtube.com/watch?v=YbGzPV5qrXY)
??? Олимпиада в нашей стране будет проходить только в 2014 г. Как вы думаете, почему рекламный ролик Олимпиады показывают уже сейчас, за 4 года до события? (Это социальный ролик, этот ролик – государственный заказ и одна из его целей – воспитывать любовь и гордость за нашу страну, напоминание россиянам, что наша страна – это великая страна, что наши люди способны на многое, а значит жители нашей страны должны гордиться тем, что они живут в России, т.е. должны быть патриотами своей страны.)
??? Как вы думаете, на какую аудиторию больше всего рассчитан этот ролик и почему? (На молодежь, т.к. она – будущее страны.)
– Говорят, что истинный патриот – это тот, кто горячо любит свою Родину. Но что такое Родина?
!!! Посовещайтесь в группе и изобразите графически или символически понятие Родина, что это для вас? Свое изображение вы должны будете объяснить. На работу – 2 минуты.
(слайд 8 – пока группы работают, звучит песня “С
чего начинается Родина” в исполнении
Валерии)
(Ответы учащихся, изображение каждой группы
прикрепляется на доску рядом с изображением
карты России)
– Действительно, каждый человек включает в понятие “Родина” свой смысл и каждый для себя определяет, чем он может пожертвовать для ее благополучия.
!!! Об этом есть одна очень красивая легенда. Послушайте ее и скажите, как бы вы оценили поступки главных героев.
Легенда
После долгого, изнуряющего времени осады, когда в сопротивляющемся врагу городе уже не осталось воды и провианта, а люди падали от усталости и голода, неожиданно на полуразрушенной городской стене появился старичок.
“Если среди вас, – обратился он к измученным людям, – найдется мать, которая согласится замуровать своего единственного сына в эту стену, то враг немедленно отступит”.
И нашелся подросток, убедивший свою маму пойти на такой шаг. Его замуровали…
Враг отступил.
??? Как бы вы оценили поступки главных героев?
– Прошли века. А люди не перестают из уст в уста пересказывать эту легенду, показывающую безграничную любовь к Родине и своему народу, пробуждающую гражданские чувства.
(слайд 9 – определение понятия “гражданские чувства”)
– Гражданские чувства побуждают людей совершать поступки, направленные на улучшение жизни в обществе, на помощь другим людям.
– Сейчас на нашем телевидении идет программа “Поступок”, где рассказывается о людях, которые не растерялись в экстремальных ситуациях и спасли чью-то жизнь или здоровье.
– Сегодня я пригласила к нам в гости ученицу нашей школы, о поступке которой несколько лет назад было написано в газете “Полярная правда”, хотя и было ей тогда лет совсем немного. Послушайте, пожалуйста, ее рассказ и подумайте, какие вопросы вы хотели бы ей задать по окончании рассказа.
(слайд 10 – копия статьи в газете)
(Рассказ ученицы, спасшей свою подругу.)
– Сейчас у вас есть возможность задать свои вопросы главной героине.
??? Как вы думаете, зачем я пригласила сегодня эту дeвoчку, ведь я могла бы просто показать газету и рассказать о ней? (Чтобы показать, что каждый из вас, даже в самом маленьком возрасте способен совершать поступки на благо людей, живущих рядом с вами, а разве это не патриотизм?)
– Страна – это не что-то абстpaктное, это в первую очередь люди, живущие рядом.
!!! А что лично вы можете сделать для нашей страны? Запишите, пожалуйста, на маленьких цветных листочках ваш конкретный возможный вклад на благо нашей страны и прикрепите их на изображение карты России, которое висит на доске.
(слайд 11 – пока группы работают, звучит музыка гимна олимпиады в Сочи)
– Если каждый из нас сделает хоть что-нибудь на благо нашей страны и людей, то Россия всегда будет великой державой. Но, к сожалению, все по-разному понимают, как сделать нашу страну великой державой.
Ролевая игра
!!! В нашем городе возникла ситуация, которую я предлагаю вам сейчас разыграть.
(1 человек – губернатор; 1 группа – скинхеды, 2 группа – лидеры молодежного крыла “Единая Россия”) (слайд 12)
Скинхеды, убежденные в том, что Россия только для русских собираются провести марш протеста по территории многонациональной Мурманской области. Лидеры Молодежного крыла партии “Единая Россия” – против этой акции. По этому вопросу собралось совещание у Губернатора Мурманской области, которому необходимо выслушав доводы обеих сторон принять решение о разрешении или запрещении марша скинхедов.
(подготовка групп – Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5)
– Итак, совещание в кабинете губернатора, на котором каждая из сторон (скинхеды и лидеры молодежного крыла партии “Единая Россия”) должны отстоять свою позицию в отношении проведения марша.
??? Идеи скинхедов – это достаточно типичное для некоторых представителей современной молодежи понимание патриотизма, но будет ли такое отношение являться истинным патриотизмом? (Нет, это ложный патриотизм, т.е. неправильное представление о патриотизме.)
– Нужно помнить, что наша страна – многонациональная, поэтому мы должны проявлять толерантность (терпимость) к людям всех национальностей. В нашей Мурманской области тоже проживает множество разных народов, представители которых ежегодно собираются вместе на “Фестивале Дружбы” (слайд 13 – фотографии “Фестиваля Дружбы”)
??? Скажите, какие народы живут на территории нашей области? (Саами, украинцы, белорусы, татары, башкиры, чуваши, армяне, литовцы, японцы, поляки и т.д.)
– Поэтому для нашего края ложные идеи патриотизма скинхедов не близки, как и в целом для России, в которой 30 млн. человек – имеют нерусскую национальность.
– Ведь истинный патриот – не тот, кто кичится принадлежностью к России, а тот, кто, живя в ней, делает все возможное для ее блага, ее процветания.
– В нашей школе проводилось исследование, посвященное известным людям в России, и знаете, результаты его учащихся удивили – очень многие люди, получившие известность в России – не русские по национальности!!!
(слайд 14 Таблица достижений известных людей разных национальностей)
– Но разве можно представить Россию без ироничных произведений Н.В. Гоголя или полководческого таланта А. Суворова? А именем Т.А. Апакидзе, грузина по-национальности, названа наша школа. По словам его товарищей, он до последней минуты считал себя русским!
– Продолжать этот список можно до бесконечности, но больше всего, поразил меня ответ певца Тимоти в одной из радиопередач, где на вопрос ведущей: “Кем ощущаешь себя по национальности?” он ответил: (слайд 15)
Тимати: У мусульман национальность считается по отцу. Отец у меня мусульманин. У евреев национальная принадлежность по матери. Мать у меня еврейка. Родился я в православной стране, в России. Я не приверженец ни одной из религий. Я просто верю, что Бог есть, и Он един. Я живу в России, значит, наверное, я русский. |
Вывод: Вот эти слова мне и хотелось бы сделать выводом нашего урока. В наших силах сделать Россию великой державой. Единственное, что нужно помнить, что Россия, исторически так сложилось, – это многонациональная страна и именно благодаря этому смешению всех культур и особенностей каждой нации, мы такие сильные. И будем еще сильнее, если каждый для себя (учитель подходит к человечку, нарисованному на доске) решит вопрос, что значит истинный патриотизм.
III. Закрепление
!!! Возвращаемся к главному вопросу нашего урока: “Чем истинный патриотизм отличается от ложного?” (Истинный патриотизм – это не кичиться своей принадлежностью к какой-то стране, а делать все возможное для блага и процветания своей страны и ее людей.)
!!! На ваших столах лежат конверты с высказываниями известных людей о патриотизме. В каждой группе высказывания будут разные. В течение 1 минуты обсудите, пожалуйста, их и выберите, какие высказывания можно отнести к истинному патриотизму, а какие к ложному, подберите аргументы в защиту своей точки зрения. (Приложение 6)
(Проверка высказываний, прикрепление их на доску, по бокам от человечка.)
– Теперь, я думаю, вы точно знаете, как отличить истинный патриотизм от ложного, а Д/З у вас будет следующим:
IV. Домашнее задание на выбор
(слайд 16)
– Урок окончен, спасибо за работу, до свидания!
(слайд 17 – звучит песня группы “Любэ” “От чего
так в России березы шумят…”)
(Ответственные в группах сдают заполненные
оценочные листы)
Задержка психического развития проявляется в медленном темпе усвоения учебного материала ребенком, сниженной его способности к волевым усилиям, неумении самостоятельно организовать деятельность, что сказывается на обучении. Вместе с тем, ребенок может удовлетворительно усваивать общеобразовательную программу. Динамика развития детей с ЗПР возможна, если обучение ведется с учетом сложности развития личности этой категории детей....
10 12 2023 5:30:33
Перспективная, стратегическая цель, которую мы ставим и имеем в виду при изучении всех тем по культуре всех периодов, выработать навыки системно-научного подхода к истории культуры России, а также познать основные этапы культурно- исторического развития России. На данном уроке учащиеся должны познать специфические особенности храмового искусства Киевской Руси....
09 12 2023 23:55:39
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века.
...
08 12 2023 10:51:57
Урок краеведения. Подвиг и героизм местного населения во время Великой Отечественной войны, памятники культуры Кубани....
07 12 2023 2:57:58
Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....
06 12 2023 2:22:58
Сложные вопросы политической жизни страны, история становления и развития демократии в России становятся доступными и понятными учащимся. Особенность подготовки к такому уроку предусматривает самостоятельную работу старшеклассников под руководством педагога, работу с документами, составление плана ответа. Форма проведения урока позволяет детям представить подготовленный материал, доказывать свою точку зрения в ходе политических дебатов. Урок предполагает участие приглашенных на урок представителей власти, затрагивает проблемы жизнедеятельности села....
05 12 2023 15:10:20
Цели урока: подвести учащихся к пониманию того, что единое Древнерусское государство IX–XI вв. было раннефеодальной монархией; сформировать умение анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы, работать с исторической картой....
04 12 2023 13:16:31

На уроке рассматривается тема межнациональных отношений в рамках СНГ. Урок посвящен 20-летию образования СНГ. Большое внимание уделяет викторинам, дается возможность детям высказать свое мнение по обсуждаемым проблемам....
03 12 2023 5:59:17
Работа автора относится к развивающим формам обучения, обеспечивающим благоприятные условия для качественного усвоения учебного материала. Большую роль в развитии критического и творческого мышления на уроке имеют систематизация и классификация материала, которому обучаются ребята при составлении схемы "Абсолютизм", умение находить закономерности. Модульное обучение обеспечивает учащимся возможность работы в индивидуальном темпе, а также работы в парах и группах, делового общения с товарищами.
...
02 12 2023 1:59:15
Вниманию учителей предлагается сценарий урока о судейской профессии. Ведущий и учащиеся задают приглашённым гостям много вопросов, связанных с ней. Подобные уроки расширяют кругозор школьников о работе правоохранительных органов и способствуют формированию у них правовой культуры....
01 12 2023 4:22:14
Представленный урок — пятый урок в теме "Древняя Греция". На уроке формируется представление о причинах потери земли и свободы земледельцами Аттики, продолжается работа по формированию общеучебных умений: наблюдения, слушания, обобщения, умения работать с исторической картой, развивается и поддерживается интерес к предмету....
30 11 2023 14:57:33
Данная разработка рассчитана на 2 урока. В начале урока перед ребятами ставится проблема, решить которую можно, выполнив ряд заданий. Отведено время для работы с документами, терминами. Используются слайды с изображением императоров, их фаворитов (программа PowerPoint), одновременно выступают учащиеся, заранее получившие задания. На основе выступлений и слайдов учащиеся заполняют таблицу. Проверка полученных знаний осуществляется с помощью теста.
...
29 11 2023 23:59:59
Тема урока актуальна в наши дни. Граждане России имеют возможность свободного выезда за пределы страны. В этих условиях важно знать свои юридические права по вопросу приобретения гражданства. Материал урока способствует пониманию духовно-нравственного смысла понятия гражданства....
28 11 2023 3:44:28
Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе.
Знакомит с истоками духовной культуры на основе регионального компонента.
Целью урока является способствовать развитию у обучающихся уважения к своим предкам, как хранителям обрядового наследия, и побудить к работе над составлением своих родословных....
27 11 2023 11:26:24
Урок посвящен изучению особенностей японской архитектуры, садово-паркового искусства, таких национальных традиций как чайная церемония и икэбана и способствует развитию толерантного отношения к миру, что необходимо для адаптации в современных условиях. Урок рассчитан на 2 часа и сопровождается компьютерной презентацией....
26 11 2023 17:24:44
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
25 11 2023 0:16:13
Бинарный урок выдвигает версию притчи Феликса Кривина "Два камня". Цель: научить фиксировать смысловые версии каждого ребенка, обогащать их за счет ответов других детей, научить детей схематизации и коллективной коммуникации....
24 11 2023 11:13:49
Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охаpaктеризовать
основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....
23 11 2023 15:41:28
Урок-викторина предназначен для учащихся 10-х классов и может быть использован на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного материала на уроке или в форме внеклассного мероприятия (игра, турнир знатоков и т.д.), при проведении недели истории в школе. Особенностью данного урока является то, что предлагаемые учащимся задания под силу не только хорошо подготовленным учащимся, но и так называемым слабым. Дух соревнования способствует развитию чувства товарищества, формирует умение работать в комaнде, принимать ответственные решения....
22 11 2023 6:49:26
В настоящее время для работающего учителя выпускается огромное количество методической литературы, поурочного планирования, дидактические материалы к урокам, но всегда бывает интересно узнать, как эту или иную тему изучает коллега в другой школе, в другом городе. Целями урока являются изучение особенностей государства в период феодальной раздробленности; выяснение причины феодального раздробления, объяснение закономерности феодальной раздробленности, создание представлений о феодальной морали и обычаях, формирование умения устанавливать взаимосвязи причин и следствий....
21 11 2023 12:19:51
Один из методов, который развивает ключевые компетенции: информационную, коммуникативную, кооперативную, проблемную — метод учебного проекта (МУП).
Работая над проектом, ученик формулирует проблему, осуществляет планирование своей работы, осуществляет поиск информации, выступает с результатами своей работы, оформляет найденный материал.
...
20 11 2023 12:16:38
19 11 2023 17:38:43
Урок является вторым в блоке «Древняя Индия». Формы и методы работы на уроке позволяют не только изучить новый материал, но также повторить и закрепить все изученное по теме. У учителя есть возможность оценить знания всех учеников класса. Использование игр вызывает интерес к теме и предмету. ...
18 11 2023 5:21:12
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.
...
17 11 2023 20:43:40
Использование на уроке "Технологии развития критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП) позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их кругозор, побуждает детей критически мыслить, что в свою очередь способствует развитию их любознательности, умению ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов, позволяет проводить рефлексию на разных этапах урока, совершенствует умение самостоятельно формулировать выводы....
16 11 2023 14:54:15
Цель работы состоит в том, чтобы изучить тему монетизации льгот как важное событие в корне изменившего социальную политику государства. Рассматриваются предпосылки принятия решения о монетизации льгот, правительственные обоснования необходимости этого решения; анализируется суть, ход и результаты проведенной в стране реформы льготного обеспечения граждан....
15 11 2023 22:47:33
Урок по всеобщей истории для 9-го класса является заключительным в разделе "Международная политика в 50-х - 90-х годах". Форма урока - обобщающий семинар. Целью занятия является анализ международной политики в период "холодной войны". Урок рассчитан на 2 часа. Урок состоит из анализа причин, предпосылок и основных признаков "Холодной войны", заполнения таблицы "Периоды "холодной войны" противостояние и сотрудничество". Урок предполагает подготовку учениками сообщений по теме и слайд-шоу с иллюстрациями и основными схемами по теме.
...
14 11 2023 3:52:10
На занятии происходит актуализация и систематизация знаний учащихся по теме «Древний Египет»....
13 11 2023 16:17:41
Прослеживается эволюция политического и экономического курса, проводившегося в СССР Н.С. Хрущевым; анализируется его успех и поражение, раскрывается значение экономических реформ в период «оттепели». Учащиеся знакомятся с основными переменами, прошедшими в политической системе СССР, основными результатами экономических преобразований....
12 11 2023 18:36:32
Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями развития Спартанского государства в сравнении с Афинским, а также изучение быта и нравов спартиатов. Для усиления познавательного интереса учащихся к истории Древнего мира, а также технологизации образовательного процесса использована презентация. Наличие кругограммы, опopных схем, исторических документов, загадок позволяют сделать процесс обучения более интересным, содержательным в плане развития умений учащихся анализировать, сопоставлять, обобщать. Героизация исторического прошлого, я считаю, — одна из важных задач исторической науки. На уроке есть возможность самореализации как сильным ученикам, так и более слабым. ...
11 11 2023 9:29:29
Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике КСО, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в СССР в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности....
10 11 2023 16:18:53

Цель: расширение знаний о традиционном хозяйстве, культуре, некоторых традициях и обычаях коренных жителей ХМАО–Югра – ханты и манси....
09 11 2023 8:49:26
Урок составлен на основе воспоминаний и поэтических произведений Мишты-Хямиляниной Лидии Тимофеевны – блокадницы, жительницы г. Краснодара с 1943 года....
08 11 2023 6:57:58
Работа содержит тематические задания для отработки заданий группы «А» ЕГЭ по истории. Тематические тесты «История России с древнейших времен до XVII в.». ориентированы на подготовку учащихся средней школы к успешной сдаче ЕГЭ. Задания акцентируют внимание на формулировках заданий, помогут избежать ошибок, связанных с невнимательностью и рассеянностью на экзамене. Использовать предлагаемые тестовые задания можно в классе и дома....
07 11 2023 17:19:26
Урок подготовки к сочинению по картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова" в 8-м классе содержит цели и задачи урока, наглядность. В конспекте отражены: подготовка к уроку, подробная беседа по картине, примерный план к сочинению....
06 11 2023 12:27:50
История – это тот предмет, где через элементы краеведения можно более глубоко изучить тот или иной исторический факт или историческое событие. В старших классах при изучении истории, кроме констатации исторического факта, необходим ещё и анализ происходящего, его оценка. Поэтому необходимо привлекать учащихся к научной работе по изучению края и прививать умение правильно оформлять свои работы....
05 11 2023 10:49:14
Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме "Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе "Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности....
04 11 2023 21:17:46
Использование ИКТ на уроках истории – актуальная тема. В педагогике определены методы и средства обучения, используемые в учебной деятельности. Компьютерные технологии открывают новые возможности в области образования. Использование ИКТ в процессе обучения улучшает качество образования, повышает интерес к изучению истории и эффективность учебного процесса. Школьники с помощью ИКТ учатся работать с текстом, использовать таблицы, создавать графические объекты....
03 11 2023 17:20:24
Игра – одна из эффективных форм проведения урока, позволяющая формировать интерес учащихся к материалу. Данный урок предполагает закрепление изученной темы, поэтому вместо традиционного опроса проводится всем известная телеигра «Поле чудес». Победители игры получают подарки и призы, а также участников можно поощрить хорошими отметками в журнале....
02 11 2023 8:18:29
Сегодня большое распространение получили три технологии обучения: моделирование или игровая деятельность, коммуникативный диалог или дискуссионная деятельность, изучение источников или исследовательская деятельность. Все эти элементы прослеживаются в статье....
01 11 2023 16:49:30
История противоречива. Столько раз переписывались учебники истории, искажались факты, зачастую отрицательное выдавалось за хорошее и наоборот! Одной из тайн истории остается так называемое монголо-татарское нашествие, связанное с именем Чингисхана. Кто же такой Чингисхан?
...
31 10 2023 8:25:27
Описание серии модульных уроков по теме и пример первого из них.
...
30 10 2023 7:15:11
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока изучения нового материала, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов А.А., Косулина Л.Г. "История России с древнейших времён до конца XVI века". 6-й класс. На уроке используются активные формы обучения. Презентация Power Point позволяет представить материал в более доступной и наглядной форме.
...
29 10 2023 19:12:42
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
28 10 2023 9:36:30
В данной программе вынесена проблематика, связанная с этнической историей и культурой народов Северного Кавказа; проводится углубленное изучение и знакомство детей с обычаями, традициями, обрядами разных народностей, изучение их исторических корней. Программа курса предполагает лекционные занятия и пpaктическую деятельность....
27 10 2023 19:13:36
Урок предназначен для учащихся 6-го класса с углубленным изучением гуманитарных предметов. Являясь по форме интегрированным, урок позволяет охватить разные аспекты жизни человека Раннего Средневековья в Западной Европе и увидеть истоки формирования сознания средневекового человека и условия возникновения литературы....
26 10 2023 19:57:19
Тема рассчитана на один урок. Так как объем материала достаточно большой, целесообразно организовать работу в группе и парами. Для работы на каждую парту раздаются листы с планом урока и заданиями. Ученикам даются рекомендации, как работать с листами в группах и в парах. Проверка знаний проводится в виде теста. Перед выполнением задания также даются рекомендации.
...
25 10 2023 9:13:14
Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....
24 10 2023 21:52:56
Статья посвящена использованию игровых процессов в обучении истории. Игра на уроке истории – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определённая ситуация прошлого или настоящего.
...
23 10 2023 14:43:42
Урок направлен на развитие творческих способностей обучающихся: воображения, эмоционально-образного, художественно-творческого мышления Целью является продолжение работы по знакомству с традиционными вышивками финно-угорской группы; с ее особенностями, видами; знакомство с историей возникновения вышивки; с вышивками русского и татарского народа. Создание условий для развития личности каждого ученика, раскрытия его способностей к творчеству....
22 10 2023 15:20:59
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::