Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина
Цели:
- способствовать формированию представления учащихся об особенностях социально-политического развития России 1907-1913гг.; о целях, основных направлениях, важнейших мероприятиях и итогах столыпинских реформ;
- способствовать развитию аналитического мышления, интерпретационных умений учащихся, навыков самостоятельной работы с учебным текстом, документами, работы в группе;
- способствовать воспитанию чувства ответственности за свои дела и поступки.
Оборудование:
- карта «Российская империя в 1907-1914 гг.», атласы;
- Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А.История России ХХ – начало ХХI века»;
- проектор, экран;
- рабочие листы с вопросами, заданиями, документами.
Тип урока: изучение нового материала.
Урок рассчитан на 2 учебных часа (пара).
На предыдущем уроке учащиеся получили опережающие задания:
- подготовить сообщение о П.А. Столыпине (1 человек),
- подготовить сообщение о реформах П.А. Столыпина (кроме аграрной, 1 человек).
План урока:
- Организационный момент.
- Формирование мотивации и определение целей урока.
- Организация работы по объяснению основных понятий, необходимых для изучения темы (фронтально)
- Изучение нового материала.
- П.А. Столыпин и его политика.
- Аграрная реформа П.А. Столыпина.
- Другие реформы П.А. Столыпина. Итоги реформ.
- Политический кризис 1912-1913 гг. (выносится на самостоятельное изучение дома)
Основные понятия: военно-полевые суды, прогрессивная партия, переселенческая политика, отруб, хутор, локаут.
Важнейшие события: III и IV Государственные думы, аграрная реформа П.А. Столыпина, Ленский расстрел.
Основные даты:
- 1906 г. 19 августа – указ о введении военно-полевых судов,
- 1906 г. – начало аграрной реформы П.А. Столыпина,
- 1907-1912 гг. – работа III Государственной думы,
- 1912 г. – расстрел рабочей демонстрации на Ленских приисках,
- 1912-1917 гг. – работа IV Государственной думы
- Первичное закрепление материала.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Формирование мотивации и определение задач урока.
Проблема реформирования Российского государства в большей или меньшей степени заботит почти каждого гражданина нашей страны. Как изучить, понять со всей объективностью реформаторский курс сегодняшнего руководства страны?
Между тем исторический опыт представляет собой неисчерпаемый источник ценнейшей информации: конкретно-исторических примеров. Реформы П.А. Столыпина, проводимые в начале ХХ века – один из таких примеров.
Учащиеся мотивируются на серьезную работу на уроке, так как в конце урока будет проведен тест по новому материалу, выставлены оценки. Определение задач урока.
III. Организация работы по объяснению основных понятий, необходимых для изучения темы (фронтально)
Объясните термины: военно-полевые суды, Прогрессивная партия, хутор, отруб, переселенческая политика, локаут.
IV. Изучение нового материала.
1. П.А. Столыпин и его политика.
Вопросы:
- Какое событие и почему явилось завершением революции 1905-1907 гг.?
- Почему это событие вошло в историю как третьеиюньский государственный переворот?
Вступительное слово учителя: Одновременно с роспуском II Государственной думы был принят новый избирательный закон. Общее количество избирателей сохранялось, однако крестьянское представительство сокращалось вдвое, значительно уменьшилось число депутатов от национальных окраин, а некоторые регионы вообще были лишены представительства. Акты 3 июня 1907г. были грубыми нарушениями Манифеста 17 октября. Главным архитектором «Третьеиюньской» политической системы являлся П.А. Столыпин.
Сообщение учащегося о П.А. Столыпине (2 мин.)
Вопрос: Как определял свой политический курс П.А. Столыпин?
Организация работы учащихся с текстовым материалом с. 53-56 учебника.
После просмотра организуется обмен мнениями о политическом курсе Столыпина.
Особо выделяется сравнение состава III Государственной думы с предыдущими ( Приложение 1, Рабочий лист 1. Таблица «Состав депутатов I, II, III Государственных дум»)
Вопросы:
- Сравни сословный и партийный состав III Государственной думы с предыдущими. Сделайте вывод. (Дума утратила свой демократический хаpaктер, она стала буржуазно-помещичьей)
- Чем еще III государственная дума отличалась от предыдущих? (оппозиция правительству составляла меньшинство). Почему?
- На какие политические силы в думе Столыпин мог опираться при проведении репрессивных мер? (монархисты, октябристы)
- Какие политические силы могли поддержать Столыпина в проведении реформ? (либералы, кадеты, прогрессисты)
- Добилось ли правительство своих целей, изменив избирательный закон? Сделайте вывод.
III Государственная дума была «послушной», управляемой со стороны власти. Столыпин умело манипулировал настроениями думцев, обеспечивая поддержку большинству своих начинаний. В III Государственной думе действовал «октябристский маятник». «Союз 17 октября» стал партией, поддержавшей П.А. Столыпина.
2. Аграрная реформа П.А. Столыпина.Слово учителя: Жесткая политика правительства в отношении революционного движения в основном принесла желаемый результат. Левые партии оказались обескровлены арестами или эмиграцией лидеров, а также внутренними раздорами. Однако Столыпин не собирался ограничивать свою деятельность исключительно репрессивными мероприятиями. С первых же месяцев работы в качестве главы правительства он разpaбатывает и пытается осуществить широкую программу реформ.
Проблемный вопрос: Как вы полагаете, почему спад революционного движения для П.А. Столыпина стал сигналом к проведению реформ, а не наоборот?
Беседа с учащимися, подведение их к выводу: для Столыпина было очевидно, что революция вызвана не «происками смутьянов», а реальными проблемами развития страны. Подавление революции эти проблемы само по себе не решило. Значит, либо в России будет сохраняться угроза новой революции, либо само правительство должно заняться решением проблем страны.
Учитель: П.А. Столыпин был крупным реформатором, он выступал за проведение социальных и политических реформ, направленных на то, чтобы Россия заняла достойное место среди развитых стран мира. Но главные свои усилия он направил на изменение общинного уклада русской деревни – аграрную реформу.
Основные цели реформы:
- создание прочной социальной базы самодержавия в лице крепкого зажиточного крестьянина;
- развитие капиталистических отношений в деревне, разрушение общины, передача крестьянам земли в частную собственность, создание хуторских и фермерских хозяйств;
- образование широкого рынка для промышленности;
- переселение революционно настроенных, малоземельных крестьян из центра на окраины.
Далее изучение данного вопроса организуется путем просмотра учебного материала с.56-58, ознакомления с содержанием документов (Приложение, Рабочие листы 2-4)
Задание учащимся:
- Выделите основные направления аграрной реформы;
- Интерпретируйте содержание каждого направления;
- Подведите итоги аграрной реформы.
Обсуждение с учащимися выполненных заданий.
Учитель подводит к выводу: Аграрная реформа не была реализована полностью, так как проводилась бюрократическим аппаратом, доказавшим свою способность загубить на корню любую идею. «20 лет покоя» не было: вскоре начнется Первая мировая война и революции;
Реформа укрепила позиции богатого крестьянина;
Реформа не решила основных противоречий в деревне:
- сохранялось помещичье землевладение;
- не была разрушена община;
- обработка земли по-прежнему осуществлялась примитивными орудиями труда;
- 0,5 млн. крестьян вернулось.
-
Политический режим называется третьеиюньским:
А) по дате выпуска нового избирательного закона;
Б) по дате создания нового законодательного органа;
В) по названию обращения П.А. Столыпина к народу России. -
Основной политической силой в III Государственной думе были:
А) социал-демократы и эсеры;
Б) кадеты;
В) октябристы. -
Девиз политического курса правительства П.А. Столыпина:
А) «Даешь социалистические реформы»;
Б) «Всем сословиям – равные права»;
В) «Сначала успокоение, потом реформы». -
Переселенческая политика в ходе аграрной реформы предполагала:
А) выезд крестьян в ближневосточные страны;
Б) переселение крестьян из Сибири в европейскую часть страны;
В) переселение крестьян из центра на окраины страны. -
Указ П.А. Столыпина о выходе крестьян из общины был принят:
А) 10 октября 1906 г.;
Б) 9 ноября 1906 г.;
В) 7 ноября 1907 г. -
Столыпинская аграрная реформа не предполагала:
А) свободный выход крестьян из общины;
Б) переселение крестьян из центра в Сибирь и в Казахстан;
В) частичный передел помещичьих земель;
Г) создание индивидуальных крестьянских хозяйств/ -
Какая из приведенных хаpaктеристик состава III Государственной думы лишняя:
А) количество трудовиков и социал-демократов незначительно;
Б) октябристы являются основной политической силой;
В) число кадетов резко увеличилось. -
В качестве необходимых условий для проведения своих реформ П.А. Столыпин выдвигал:
А) согласие оппозиционных партий с реформами;
Б) финансовую поддержку европейских стран;
В) 20 лет спокойного развития. -
Реформы П.А. Столыпина в целом были направлены на:
А) развитие буржуазных отношений в стране;
Б) воссоздание дореволюционных порядков;
В) развитие социалистических отношений в стране. -
Найдите верное утверждение:
А) целью аграрной реформы П.А. Столыпина было усиление общины;
Б) целью аграрной реформы Столыпина было уравнительное землепользование крестьян;
В) целью аграрной реформы Столыпина было создание индивидуальных крестьянских хозяйств. -
Соотнесите термины и их определения:
А) единый цельный наследственный участок, получаемый крестьянским хозяйством;
Б) участок земли, получаемый крестьянином при выходе из общины, с переселением на него дома и хозяйственного двора.
1) хутор; 2) отруб. -
Столыпинские реформы активно проводились в период:
А) с 1906-1911 гг.;
Б) с 1909-1914 гг.;
В) с 1910-1914 гг. - 6 баллов – оценка «5»;
- 5 баллов – оценка «4»;
- 4 балла – оценка «3»;
- менее 4 баллов – оценка «2».
3. Другие реформы П.А. Столыпина. Итоги реформ.
Выступление учащегося о других реформах П.А. Столыпина (кратко)
Вывод учащихся: Результаты столыпинских реформ были противоречивыми: несмотря на заметные успехи, в целом решить такими средствами аграрную проблему не удалось. Кроме того, возникли значительные социальные группы, пострадавшие в ходе реформы (разорившиеся крестьяне-единоличники, неудачные переселенцы)
Как вы оцениваете политику третьеиюньской монархии? (политика лавирования, политика «кнута и пряника», ввожу понятие политика «бонапартизма»)
Учитель: В историографии и публицистике сложились различные точки зрения на политику П.А. Столыпина. Одни полагают, что проводившиеся реформы отвечали глубоким интересам развития страны, дали значительные положительные результаты, и если бы на их реализацию историей был бы отпущен более длительный срок, привели бы к устойчивому развитию России. Другие, считают, что реформы были слабой попыткой совместить несовместимое – интересы развития страны и сохранения господства старой земельной аристократии. По их мнению, реформы в целом провалились, а их влияние на развитие России следует оценить отрицательно. Третья точка зрения заключается в оценке столыпинской политики как сложного и противоречивого явления, включавшего и консервативные и прогрессивные элементы. Итоги реформ выглядят как «половинчатые»: частичный успех соседствует с крупными просчетами.
Организация работы учащихся в группах (3 группы)
Задание. Используя материалы урока и текст учебника, провести подбор фактов и способ их изложения, соответствующий каждой из перечисленных позиций.(1 группа – 1-ая позиция, 2 группа – 2-ая позиция, 3 группа – 3-я позиция)
Обсуждение результатов работы групп.
4. Политический кризис 1912-1913 гг. (Самостоятельное изучение дома, составление тезисного плана с. 62-63)
V. Первичное закрепление нового материала.
Учащиеся выполняют тест (критерии оценок и ответы представлены на экране)
1 вариант
2 вариант
Критерии оценивания:
Ответы:
1 вариант: 1. а; 2. в; 3. в; 4. в; 5. б; 6. в;
2 вариант: 1. в; 2. в; 3. а; 4. в; 5. а-2, б-1; 6. а.
VI. Подведение итогов урока, выставление оценок.
VII. Домашнее задание:
параграф 6, термины и даты учить, вопрос о политическом кризисе – составить тезисный план.
VIII. Рефлексия.
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
28 03 2024 3:29:46
Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе. Главной целью является определение роли уездного города в истории России, знакомство с жизнью родного города во второй половине XIX века, исследование связи с современностью и произведениями искусства (литературой). При подготовке к уроку учащиеся работали с дополнительной литературой и архивными данными. Урок стимулирует детей к социальной активности и творчеству....
27 03 2024 18:25:33
Задача истории - воспитание гражданственности, патриотизма. А сделать это при помощи театра можно более эффективно. Театрализованная литературная композиция посвящена 180-летию восстания на Сенатской площади. Мероприятие рассчитано на старшеклассников. Упор сделан на нравственные ценности: честь, долг, верность, любовь. ...
26 03 2024 16:58:27
Урок предназначен для обучающихся 10-х классов физико-математического профиля или 11-х классов социально-экономического профиля. Целью урока является обобщение и систематизация знаний о государстве, его признаках, функциях, формах, полученные в процессе изучения курса обществознания; использование материала о государственном устройстве стран мира, полученного на других уроках; отработка умений выделять существенные признаки, ранжировать полученные сведения, использовать знания, полученные на других уроках; воспитание активной гражданской позиции, умения ориентироваться в политической жизни своей страны и стран мира....
25 03 2024 9:53:57
Форма проведения мероприятия – игра, где каждый участник может представить себя избирателем, кандидатом в депутаты или на должность президента, члeном избирательной комиссии, представителем СМИ. Игра пропагандирует политическую и правовую культуру среди молодежи....
24 03 2024 1:17:56
В настоящее время в России происходит процесс, когда человек может участвовать в жизни и политике государства через малые группы, общественные и политические организации, элиты и классы. В статье рассматривается взаимосвязь человека, политики и национальности; затронуты вопросы влияния национальности на жизнь человек. ...
23 03 2024 6:25:19
В работе представлена методическая разработка урока истории в игровой форме, которая способствует активизации познавательных способностей, творческой самореализации детей, повышает интерес к предмету....
22 03 2024 13:54:41
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
21 03 2024 17:42:13
Программа «Музейная педагогика» рассчитана на 3 года обучения. Занятия ориентированы на средний школьный возраст (10–16 лет). Направленность программы – военно-патриотическая. Программа воспитывает человека, обладающего духовным богатством, способного к творчеству и самостоятельности, ценящего свою родину....
20 03 2024 12:41:53
Предложен урок, цели которого подвести учащихся к пониманию того, что в 1917 году в России создалась ситуация, которая отличалась неустойчивостью, и существовали различные пути развития страны; продолжить развитие умений анализировать факты, делать выводы, аргументировать свои рассуждения, способствовать выработке у учащихся научно-исследовательского подхода к историческому процессу при использовании на уроке "альтернативных ситуаций". ...
19 03 2024 0:33:42
Урок предполагает увлекательное знакомство пятиклассников с историей древнегреческих Олимпийских игр. Учитель не только рассказывает новый материал, но и активно отpaбатывает умения учащихся: пересказывать, ориентироваться в исторической ленте времени, анализировать и отвечать на проблемные вопросы. Урок предполагает активную познавательную работу учащихся, чтобы поддерживать и развивать их интерес к истории....
18 03 2024 5:38:15
Игра может быть использована учителями истории, русского языка и литературы, во внеклассной работе, а отдельные ее элементы — на уроках по изучению культуры в качестве дополнения к основному материалу. Прививать учащимся любовь к народной культуре просто необходимо, а делать это намного увлекательнее и интереснее в игровой форме. ...
17 03 2024 21:45:54
Историческая игра «Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник «Новой истории зарубежных стран» В.В.Ведюшкина, С.Н.Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две комaнды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....
16 03 2024 8:33:53
Урок включает в себя изучение вопросов социально-экономического развития СССР второй половины 80-х гг. XX в., итоги экономических реформ М.С. Горбачева и их провал. Особое внимание на уроке уделено событиям в Кузбассе, к которым было приковано внимание всей страны, роль шахтерской забастовки 1989 г. и ее последствия на развитие дальнейших событий в стране. Приоритет в работе – использование умений и навыков учащихся при работе с историческими документами....
15 03 2024 13:39:15
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....
14 03 2024 22:50:17
Игра позволяет проверить уровень усвоения учащимися пройденного материала, привить интерес к предмету, способствует формированию чувства гордости за историю России. ...
13 03 2024 18:24:24
В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
12 03 2024 0:40:16
Цели урока: знакомство учащихся с преобразованиями, произошедшими в России в эпоху правления Петра I; рассказ о первых ассамблеях, порядке их проведения и отношении российского общества к этому новшеству; знакомство учащихся с традиционным русским костюмом на рубеже XVII-XVIII веков и преобразованиями в моде, введенными Петром I; знакомство учащихся с танцами, исполнявшимися на Петровских ассамблеях; изучение некоторых танцев Петровских ассамблей; проведение танцевального вечера в стиле Петровских ассамблей....
11 03 2024 17:10:59
Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К.П. Брюллова "Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально....
10 03 2024 10:30:50
В связи с тем, что изучение истории в лицее происходит по линейной структуре, данный урок предполагает самостоятельное более глубокое изучение правление Ивана III Васильевича с последующим обсуждением на уроке....
09 03 2024 13:24:27
Целью урока является знакомство учащихся с путем прихода к власти в России династии Романовых....
08 03 2024 13:58:26
Основная цель представленной работы: дать представление о становлении и развитии светских жанров русской литературы; показать особенности культуры барокко и классицизма в русской живописи, архитектуре и скульптуре....
07 03 2024 20:41:58
Музейный урок в классе освещает основные вехи жизни и творчества И.И. Шишкина. Занятие способствует расширению кругозора школьников по творчеству великого художника, развивает коммуникативные и интеллектуальные навыки учащихся, учит работать в группе. ...
06 03 2024 9:23:33
Рассказ о зарождении городов в Средние века в Европе не обходится без красочных описаний тех мест, где они возникали, причин, по которым они возникли именно там, и происхождения их названий. Пробудить интерес к данной теме можно, использовав широкий арсенал методических приемов и средств не только учителя истории, но и учителя английского языка, дав детям возможность в наибольшей степени проникнуться атмосферой тех лет....
05 03 2024 9:22:45
Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи....
04 03 2024 14:54:22
Основной целью урока является изучение местоположение и природные условия Древнего Египта. Обеспечить усвоение учащимися понятий, продолжить формирование умений работать с текстом учебника, исторической картой и историческими источниками....
03 03 2024 13:25:13
Использование технологии критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию. Анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков....
02 03 2024 8:22:30
Цели урока: изучение политического режима в СССР в 60–80-х гг.; формирование умения работать с историческими источниками, сравнивать политические режимы, давать собственную оценку исторических событий; формирование интереса к истории своей Родины....
01 03 2024 19:50:52
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."...
29 02 2024 9:43:16
Урок сопровождается презентацией, цель которой повысить наглядность изложения материала урока, с помощью анимации дать представление о ходе битв и сражений, достичь максимального эффекта в запоминании важнейших событий Северной войны. Усилить воспитательный потенциал урока средствами видеоматериала....
28 02 2024 14:51:57
Проект направлен на формирование у студентов духовно-нравственной культуры, толерантности, инициативы и самостоятельности, призван развивать творческие способности студентов и интерес к творческой деятельности. Материалы данной разработки могут быть использованы на внеклассных мероприятия и уроках, посвященных воспитанию, культуре, творчеству. В проекте участвуют студенты разных групп и преподаватели разных дисциплин....
27 02 2024 0:29:39
Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
26 02 2024 17:42:39
Внеклассное мероприятие разработано на основе телевизионной игры «За семью печатями» и посвящено истории развития Норильского промышленного района. Учащиеся знакомятся с топонимикой, новыми фактами из истории города, освоением Норильского промышленного района. ...
25 02 2024 0:33:43
Урок с применением модульной технологии, которую можно успешно применять в старшей школе. Цель данной технологии – формирование у выпускника навыков самообразования....
24 02 2024 18:54:40
Совершенствование творческого потенциала - залог обновления личности педагога и его профессиональных действий, оно позволяет ему соответствовать требованиям времени и профессии, не только быть готовым к возможным переменам, но и способствовать тому, чтобы эти перемены имели позитивный хаpaктер. ...
23 02 2024 11:37:17
В статье рассмотрен один из вариантов работы с документами, изучение которых активизирует творческую, познавательную деятельность учащихся, учит сравнивать, анализировать, делать выводы, а при решении познавательных задач формируется мотивация к изучению нового материала. Предлагаемый урок позволяет рассказать ученикам о гуситских войнах, вовлекая учащихся в повествование. ...
22 02 2024 12:40:16
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
21 02 2024 9:23:56
Урок построен с использованием групповой формы работы. Итогом деятельности учащихся на уроке является опopный конспект по теме. В работе на уроке учащимися проводится анализ документов, помещенных в учебнике, хрестоматиях по новейшей истории зарубежных стран, проводится заполнение таблиц, имеющихся в рабочей тетради по истории. ...
20 02 2024 3:10:17
«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
19 02 2024 13:28:19
В 2015 году наша страна будет отмечать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся обобщают знания по теме, развивают умение работать с историческими документами, участвовать в дискуссии, использовать ИКТ. Игра основана на межпредметных связях (литература, музыка, изобразительное искусство). Урок-игра воспитывает патриотизм учащихся....
18 02 2024 19:24:33
Главным мотивом в изучении истории является интерес к предмету. Поэтому учитель должен развивать интерес через содержание урока, организацию учебного процесса, межличностные отношения с учениками, а использование интеpaктивных технологий на уроках позволяет наиболее ярко продемонстрировать возможности ребенка, помогает ему раскрыться, сделать собственные выводы....
17 02 2024 5:31:23
Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с различными источниками информации....
16 02 2024 11:31:46
Историческая игра рассчитана на учащихся 9‒11-х классов. Активизирует знания истории России ХХ века, может быть проведена на предметной декаде, уроках истории. Игра состоит из 5-и этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной....
15 02 2024 4:56:47
Данный урок поможет обучающимся понять взаимосвязь человека и тоталитарной системы, выявить способы противостояния режиму. На примере произведения А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» продемонстрировать те качества, которые помогали человеку за колючей проволокой оставаться человеком. Материал урока способствует формированию умений и навыков анализировать, рассуждать, делать выводы....
14 02 2024 7:32:54
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения. ...
13 02 2024 0:21:32
Урок "Гражданско-правовая ответственность" в 11-м классе разработан с использованием компьютерных технологий (интеpaктивная доска, презентация в системе Power Point) на основе самостоятельной деятельности учащихся и работы с нормативно-правовыми актами. Технология урока с использованием ИКТ поддерживает и обеспечивает развитие мотивационной сферы и самостоятельной познавательной и мыслительной деятельности, повышает качество знаний учащихся....
12 02 2024 14:33:48
Урок формирует представления о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Древней Индии. В ходе урока учащиеся работают с картой, историческим документом. Широко применяется наглядность, используются элементы театрализации, развивающая игра "Чудесный сундучок". ...
11 02 2024 8:17:12
Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом....
10 02 2024 14:12:23
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
09 02 2024 5:40:19
Урок истории в 6-м классе обобщает и закрепляет знания учащихся по теме "Киевская Русь", дает оценку деятельности исторических личностей данного периода истории Руси, а также пополняет знания учащихся о личностях первых киевских князей и политике их правления. ...
08 02 2024 11:21:14
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::