Работа с одаренными детьми. Историческая лаборатория в общеобразовательных учреждениях района
Детская одаренность. Очень много противоречивых мнений существует по поводу того, кого из детей считать одаренными. Одни утверждают, что это дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста, другие говорят, что это дети, проявляющие исключительное, по сравнению с возрастными нормами, развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.).
Я считаю, что одаренность, в изучении отдельных школьных предметов, можно развить в каждом ребенке, главное, чтобы ребенок проявил заинтересованность, желание и трудолюбие в изучении твоего предмета. Есть гении, которые без особого труда в трехлетнем возрасте совершают сложные математические расчеты в уме. Да, ребенок одарен редким талантом. Но таких людей – единицы среди миллиона жителей большого города, их может совсем не быть среди тысяч жителей небольших населенных пунктов.
Тогда напрашивается вопрос, а есть ли одаренные дети в маленьких городах и поселках? Если считать одаренностью только необычную умственную способность человека, то, наверное, нет. А если одаренным считать умного мальчишку или девчонку, который способен трудиться для увеличения своих знаний по какому-либо предмету, то одаренные дети есть и в маленьких городах, и в поселках, и в деревнях. И таких детей учитель не может не заметить. Невозможно получить знания по истории, математике, русскому языку извне, с неба, из Вселенной, из космоса, вся информация обо всем на свете находится в книгах, не важно, электронные это книги, или бумажные, все-таки без чтения книг одаренным человеку не стать. По моему глубокому убеждению, главное, для того, чтобы ребенка назвали одаренным, ему нужно много трудиться.
Для школ, с небольшой численностью обучающихся, говорить об одаренности не совсем верно. Но среди сотни мальчишек и девчонок найдется 2-3, которые будут стремиться изучать твой предмет, любой учитель может их увидеть. Но просто увидеть – мало. Необходимо их заинтересовать, увлечь, создать такую мотивацию и такие условия, при которых потенциал детей будет полностью реализован, их способности получат максимальное развитие, и они осознают свои возможности и перспективы.
В настоящее время система образования переходит в новое качество. Это тоже своего рода кризис. А, как известно, кризис всегда содержит в себе негативные и позитивные моменты. Исчерпывает себя потенциал, накопленный в предшествующие годы, обнаруживаются новые проблемы, меняется заказ государства, общества, родителей, ставятся новые задачи. Возникает необходимость содержательной рефлексии новой ситуации – новой для образования и новой для социума. Очевидно и то, что новое сознание постепенно утверждается в педагогическом сообществе, идеи изменения влияют на всю систему образования. Пришло понимание, что выпускник школы – это продукт, который создается условиями и технологическим процессом образовательного учреждения. И продукт этот должен быть качественным и конкурентоспособным. Но при этом, в формах и методах обучения мало что меняется. В лучшем случае учитель взваливает на себя ответственность за подготовку своего воспитанника к ЕГЭ, к поступлению в университет, либо, осознав тщетность своих трудов и разочаровавшись, педагог равнодушно «преподает дисциплину», совершенно не заботясь о результате. Ни то, ни другое не отвечает требованиям времени и не имеет должного эффекта. Поэтому возникает необходимость консолидации педагогических сил и распределения ответственности между всеми участниками образовательного процесса. Следовательно, нужен проект, позволяющий создать новые условия взаимодействия тех ресурсов, которые есть не только в твоей родной школе, но и в школах по соседству.
Для обучающихся школ Верхнекетского района, проявляющих интерес к изучению различных наук, есть уникальная возможность получить больше знаний, занимаясь с преподавателями разных школ. В Верхнекетском районе в 2010-2011 учебном году создан муниципальный олимпиадный центр. Это сетевая организация, в которую входят 7 школ района. Работа по каждому предмету построена особенным образом, мне бы хотелось рассказать о том, как работают учителя истории в рамках олимпиадного центра в течение года.
С начала учебного года в районе запускается районная историческая интеллектуальная игра по определенной теме. В прошлом году тема была посвящена 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. В этом году, районное методическое объединение учителей истории определило тему для глубокого изучения «Закат династии Рюриковичей 1530 – 1598г», которая содержит в себе много интересных фактов, событий. Игра состоит из 3 этапов: 1 очный – Районный исторический фестиваль «Из прошлого в будущее» 2 заочный – эвристическая олимпиада, 3 очный – Конкурсная игра.
Между проведением этапов Игры работает Районная историческая лаборатория.
В ноябре был проведён Районный исторический фестиваль «Из прошлого в будущее». (Приложение 1)
Программа работы Районного исторического фестиваля.
- Открытие исторического фестиваля
- Работа по секциям:
- секция учеников – тренинг-игра на знакомство;
- секция учителей – планирование работы исторической лаборатории на год.
- I Этап районной исторической игры «Своя История» (лингвистическая игра по теме «Закат династии Рюриковичей 1530 – 1598гг» с выбором тем вопросов: «Родители», «Избранная Рада», «Опричнина», «Увлечения», «Войны», «Из жизни»). (Приложение 2)
- Обед.
- I занятие Районной исторической лаборатории. (Приложение 1)
- Закрытие фестиваля.
На I занятии Районной исторической лаборатории обучающиеся были ознакомлены с видами олимпиадных заданий школьного, районного, областного, всероссийского уровня и объяснен принцип их создания. Затем началось изучения темы «Закат династии Рюриковичей 1530 – 1598гг». Обучающие самостоятельно изучали 1 тему «Личность Ивана Грозного» и составляли по 1 олимпиадному заданию к нему
Что такое районная историческая лаборатория? Это сетевая организация, в которую входят преподаватели истории и обучающиеся, проявляющие интерес к изучению истории, пяти школ Верхнекетского района. Три школы не участвуют в районной игре и в работе исторической лаборатории по причине бездорожья.
Принцип работы исторической лаборатории:
- В каждой школе создается своя историческая лаборатория, в которую входят преподаватели истории и ученики 5 – 10 классов, которые проявляют большой интерес к изучению истории. Каждая лаборатория имеет своё название, девиз, эмблема. Количество детей неограниченно.
- Историческая лаборатория работает по плану каждого общеобразовательного учреждения отдельно. Обучающиеся выполняют задания, согласно рабочей программы.
- Связь между обучающимися общеобразовательных учреждений происходит через электронную почту, 25 числа каждого месяца историческая лаборатория общеобразовательного учреждения отправляет другим участникам свои вопросы и задания, составленные по темам.
- Руководитель является лишь консультантом, помощником в
изучении новых тем. Обучающиеся изучают темы по различным источникам:
энциклопедии, СD-диски, сайты Интернета и к своим изученным вопросам составляют
задания олимпиадного хаpaктера. По каждой большой теме составляется по 6-8
заданий. Обязанности руководителя:
- Проводит занятия, согласно рабочей программы.
- Определяет форму работы на занятиях.
- Курирует работу обучающихся на занятиях, направляет, помогает в выполнении заданий.
- Следит за отправкой по электронной почте писем в другие общеобразовательные учреждения.
- Принимает почту из других общеобразовательных учреждений, доводит до сведения обучающихся информацию.
Ожидаемые результаты:
- Составить банк олимпиадных вопросов и заданий по темам Истории России.
- Сформировать комaнду обучающихся в общеобразовательных учреждениях, и в Верхнекетском районе, имеющих огромный интерес к изучению истории.
- Улучшить показатели участия в олимпиадах по истории обучающихся школ Верхнекетского района
- Сформировать комaнду педагогов, заинтересованных в распространении исторических знаний среди обучающихся района и в более глубоком изучении родной истории.
Тематический план «Закат династии Рюриковичей». (Приложение 3)
В течение год планируется проведение 34 часов занятий по 17 темам:
I. Тема: Личность Ивана IV Грозного.
II. Тема: Внутренняя политика. Реформы Избранной Рады.
III. Тема: Опричнина.
IV. Тема: Социально-экономическое развитие.
V. Тема: Культура.
VI. Тема: Внешняя политика.
VII. Тема: Правление Федора Ивановича.
VIII. Тема: Работа с текстом. Документы: Переписка с Курбским, Судебник 1500г., Домострой, «Царю нельзя быть без грозы», Переписка с Елизаветой 1, Стоглавый собор, Уложение о службе, Учреждение стрелецкого войска, Отмена кормлений.
IX. X. Тема: Задания на сравнение:
- Сравнить реформы Избранной Рады и мероприятия опричнины (2 общие, 3 различные черты).
- Сравнить внешнюю политику Василия 3 и Ивана 4 (2 общие и три различные черты).
- Сравнить культурное развитие России в период Ивана Грозного и в период Смуты.
XI. XII. Тема: Критерии написания эссе по истории. Написать эссе по заданным темам.
XIII. Тема: Соотнесение фактов с зарубежной историей.
XIV. XV. Тема: Аргументация суждений.
XVI. XVII. Тема: Публичное выступление.
В январе проходит второй заочный этап в виде эвристической олимпиады.
Состоит из 2 частей.
1 часть. Групповая работа 21 января, проводится совместно 5-10 класс. Время выполнения заданий – до 2 часов.
1 Задание. Используя словари, интернет, энциклопедии ответить на предлагаемы вопросы и задания (10 баллов).
2 Задание. Решить историческую ситуацию, предложить своё решение ситуации и объяснить, почему именно такое решение приняли (10 баллов).
3 Задание. Построить логическую цепочку от одного события к другому, используя 6 звеньев, все использованные звенья объяснить (10 баллов).
2 часть. Написание эссе – индивидуальная работа.
Темы эссе предлагают учителя истории.
В марте проходит третий этап – конкурсная игра, которая состоит из 8 конкурсов.
1 конкурс «Мои рассуждения на тему» – каждый зачитывает написанное эссе. В данном конкурсе оценивается не содержание эссе, а творческий подход к его представлению, эмоциональность и оформление (использование презентаций, музыкальное оформление, видеосюжет).
2 конкурс: «Битвы».
3 конкурс: «Кто автор слов?»
4 конкурс: «О ком идет речь» по описанию личности определить о ком идет речь.
5 конкурс: «Исторические документы».
6 конкурс: «Конкурс презентаций по теме».
7 конкурс: «Блиц-опрос.»
8 конкурс: «Литературный» – прочитать любое произведение, отрывок, спеть песню.
Система работы, построенная таким образом, имеет много положительных моментов. Во-первых, общение учителей истории общеобразовательных учреждений Верхнекетского района стало более тесным, здоровое соперничество дает свои плоды: дети получают глубокие знания по разным темам и стремятся быть лучше, а педагоги изыскивают новые источники информации по темам и предлагают их для изучения детям. Педагоги учатся быть для ученика не просто одним из источников информации, а старшими товарищами, сопровождающими в огромном мире знаний. Они помогают, направляют, консультируют, корректируют, дают ученикам возможность самостоятельно работать, развивают творческую активность, логическое мышление.
Во-вторых, ребятам, любящим историю, также необходимо общение друг с другом, оно способствует увеличению их знаний, развитию коммуникативных компетенций. Ученики, почувствовавшие успех в среде сверстников, получают огромный заряд энергии и желания знать больше, чтобы стать лучшим.
В-третьих, система исторического образования в Верхнекетском районе встала на абсолютно иную форму развития, которая, конечно, приведет к наилучшим результатам. Мнение абсолютно всех участников исторических мероприятий состоит в том, что общаясь друг с другом ученики приобретают новый стимул к работе и обучению. Они все готовы идти вперед, значит, труд учителей не напрасен.
По всем вопросам, связанным с данными методическими разработками, положениями обращаться по электронной почте vkruo2@t-sk.ru.
Урок формирует знания учащихся о военных действиях в 1942–1943 годах. Развивает мыслительную деятельность учеников, работу с текстом. Воспитывает чувство гордости за народ, победивший фашизм....
18 03 2024 15:44:48
Урок повторяет материал и расширяет знания о Древнем Востоке. Развивается познавательный интерес, учащиеся ищут необходимую информацию для выполнения учебных заданий с учебной литературой, учатся выступать перед аудиторией....
17 03 2024 4:36:56
Предлагается разработка урока (учебник Е.В. Пчёлова «История России. XVII-XVIII вв.» издательство «Русское слово»). Тип урока – урок изучения нового материала. В основе занятия лежит использование технологии проблемного обучения, работа с историческими документами и применение технологии компьютерных презентаций, созданных посредством программы Microsoft PowerPoint. Форма урока - групповая работа. Прилагаются документы и презентация. ...
16 03 2024 3:34:22
Уже больше четверти века прошло с тех пор, как последний советский солдат покинул Афганистан. У тех, кому тогда было за двадцать, взрослые дети, которые должны знать и помнить о том, что их отцы, также как деды в Великую Отечественную войну, достойно выполнили приказ Родины. Они должны знать и чтить имена тех, кто не вернулся с той войны, как это делают их отцы, создав организацию «Боевое братство»....
15 03 2024 9:20:49
На уроке рассматривается ситуация, сложившаяся в конце XV века на Руси. Вместе с учащимися опледеляем, как связана внутриполитическая деятельность Ивана III с особенностями его хаpaктера и воспитания? Какой отпечаток на проведение преобразований наложили внешнеполитические проблемы? ...
14 03 2024 16:26:35
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами. Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
13 03 2024 3:36:13
Использование метода проекта на уроке позволяет повторить пройденный материал, синтезировать знания из других областей наук, формировать у учащихся навыки сотрудничества и создать проект музея, в котором располагаются залы: "Лики Ивана Грозного", "Книгопечатание", "Школа XVI века". ...
12 03 2024 22:50:39
В статье описывается опыт работы по технологии создания системы учебных задач в условиях сельской школы в классах с малой наполняемостью. Используемая технология нацелена не на создание новых форм обучения, а на более качественное использование уже существующих на основе всем известных психолого-возрастных особенностей учащихся. ...
11 03 2024 3:11:42
Урок знакомит учащихся с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР. Ученики выявляют истоки героизма трудового советского народа в годы первых пятилеток....
10 03 2024 20:47:19
Данный урок проводится в 8-м классе, является интегрированным: обществознание и психология. Задачи урока: определить понятия семья, любовь; познакомить с к классификациями чувства любви и любви как отношения к другому; выявить перспективность мотивов вступления в бpaк; подвести учащихся к осознанию своего опыта и своих взаимоотношений. ...
09 03 2024 0:35:19
Современный урок истории и социальных дисциплин должен помочь подросткам осознать своё место в непростом, постоянно меняющемся мире. Диспут «Разговор с В. Путиным» способствует выработке интереса у старшеклассников к современной политической жизни, экономическим и социальным реалиям, содействует формированию устойчивой жизненной позиции....
08 03 2024 9:13:24
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
07 03 2024 13:30:56
Цель занятия - показать ученикам, что их личная история и история их семьи являются частью истории страны; дать элементарные сведения о родословной человека; научить составлять генеалогическое древо своей семьи....
06 03 2024 1:35:58
С появлением этого документа открылась новая страница в истории планового воспроизводства квалифицированной рабочей силы, новый этап в развитии профессионального образования, подготовке молодых квалифицированных рабочих. Принятие указа – хоть и не начальный в истории обучения профессии, тем не менее он считается поворотным в истории профессионального образования. Цель урока: знакомство учащихся с прошлым, настоящим и будущим профессионального образования....
05 03 2024 22:48:19
В педагогике исторические корни интеграции можно отыскать в трудах классика педагогической мысли К.Д. Ушинского, который объединял преподавание школьных предметов вокруг христианской идеи любви и гуманизма, а также ведущих понятий, хаpaктеризующих мир природы и человека. В современной педагогике проблема интеграции "зазвучала" в 80-е годы XX века с новой силой и с новым содержанием. Почему? ...
04 03 2024 8:56:19
Урок направлен на дальнейшее развитие у учащихся правовой грамотности семейных отношений. Урок сконструирован таким образом, что каждый ученик получает возможность для самореализации как будущий супруг....
03 03 2024 21:57:59
Одной из интересных для студентов форм урока является урок написания эссе об исторических персонажах. В данной методической разработке приведена структура урока и имеется пример написания эссе с критериями оценки....
02 03 2024 16:41:22
Разработка «Правовой марафон» предназначена для проведения итогового занятия элективного курса «Право и политика» по программе А.Ф. Никитина. С целью заинтересованности подростков в прохождении процедуры проверки мною был разработан игровой вариант, позволяющий выявить уровень полученных знаний каждым индивидуально. При необходимости этот вариант можно использовать и для групповой работы. Задания не претендуют на эксклюзивность, они взяты из различных учебных пособий....
01 03 2024 16:38:35
Цели: обобщить и закрепить в игровой форме знания учащихся по изученной главе "История Древнего мира: Древняя Греция"; привить интерес к самостоятельному изучению истории. ...
29 02 2024 2:46:31
Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование пpaктических умений и навыков учащихся в освоении исторического и обществоведческого материала. ...
28 02 2024 23:27:24
Семинар с элементами ток-шоу, основанный на технологии проектной деятельности. Урок посвящен событиям и последствиям периода 20–30-х годов XX века в истории России и рассчитан на работу в течение двух академических часов (спаренный урок истории) в 11-м классе....
27 02 2024 9:56:15
Данный урок составлен с учётом возрастных особенностей обучающихся. Дух соперничества, элементы состязательности, групповая работа способствуют высокому темпу работы на уроке. Для целостного восприятия духа восточных цивилизаций используется богатый иллюстрационный материал. Задания для работы в группах способствуют развитию навыков работы с документами....
26 02 2024 9:33:53
Урок проводится как заключительный после изучения темы "Россия в первой четверти XX века". В основе урока лежит телевизионная программа "Своя игра". Данная форма урока позволяет привлечь учащихся к подготовке викторины, используя их знания по информационным технологиям, а также к работе с дополнительными историческими источниками. Для составления презентации школьники предлагают категории вопросов, участвуют в их подборе, находят иллюстрации и портреты по данной тематике. Данный вид деятельности делает учащихся соавторами урока....
25 02 2024 1:21:23
Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации....
24 02 2024 0:55:51
Деловая игра - это пьеса, разыгрываемая учениками, в основном импровизированная. Её цель - оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам. Данная ролевая игра основывается на конкретной ситуации продажи рабочей силы на рынке труда и представляет собой динамическую модель упрощенной действительности. Игра проводится для последующей рефлексии и обсуждения. Именно они, а не сам процесс игры имеют основную ценность для обучения. Игра рассчитана на 2 учебных часа. ...
23 02 2024 1:42:37
Урок истории призван рассказать обучающимся, какие ремёсла были у восточных славян, какие из этих ремёсел считались основными и почётными в славянском поселении. Какие изделия выполнялись только для отдельно взятой семьи, а какие служили источником доходов....
22 02 2024 16:51:34
Урок проводится с использованием ИКТ. Для достижения целей урока используется презентация Power Point....
21 02 2024 3:40:42
Музеи сельских школ играют важную роль в культурно-просветительской работе среди учащихся и местного населения, в охране природы, памятников истории и культуры. Они способствуют активизации интереса учащихся к самостоятельным исследованиям и общественно-полезной деятельности, овладению пpaктическими навыками поисковой исследовательской работы. Школьный музей - это музей в миниатюре, отражающий узкие, локальные темы истории родного края....
20 02 2024 18:28:47
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
19 02 2024 7:46:39
Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трaнcформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!...
18 02 2024 3:40:15
Дебаты - форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия, в рамках которого осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико-синтетических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога. Дебаты воспитывают толерантность, целеустремленность, эрудированность, умение делать осознанный выбор и отвечать за него перед собой и обществом....
17 02 2024 17:59:18
Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....
16 02 2024 12:49:42
Урок знакомит учащихся с основными событиями войны 1812 года. Внимание акцентируется на Бородинском сражении, значении для хода войны, партизанском движении, роли народных масс в победе над французскими завоевателями. На слайдах представлены фрагменты из гравюр XIX века, репродукции картин, которые живо воссоздают события Отечественной войны. Текст слайдов –воспоминания участников этих событиий, наполненные эмоциями от пережитого....
15 02 2024 16:15:13
В данной методической разработке представлен урок по Новой истории для 7-го класса. Это урок повторения по теме "Эпоха Возрождения". В ходе урока учащиеся выполняют различные задания, что позволяет им вспомнить основные достижения культуры и ярких представителей эпохи Возрождения. Урок построен в форме групповой работы....
14 02 2024 21:38:52
На уроке дети рассматривают проблемы войны и мира, продовольственную, энергетическую, сырьевую, демографическую и проблему здоровья. ...
13 02 2024 3:35:18
Данный урок входит в раздел «Средневековый город в Западной и Центральной Европе» по программе 6-го класса. Это итоговый урок. Область данного урока позволяет не только обобщить и систематизировать знания, но и выяснить, как возникли города, развить творческие способности. Урок сопровождается презентацией....
12 02 2024 20:23:22
Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе. Знакомит с истоками духовной культуры на основе регионального компонента. Целью урока является способствовать развитию у обучающихся уважения к своим предкам, как хранителям обрядового наследия, и побудить к работе над составлением своих родословных....
11 02 2024 16:38:50
Урок изучения нового материала и обучения учащихся постановке вопросов к тексту. Приведены образцы вопросов: их после изучения темы могут сформулировать как сами учащиеся, так и учитель. Вопросы предназначены для простого повторения и закрепления темы, так и для более глубокого ее изучения с привлечением дополнительной литературы. Самостоятельная постановка учащимися вопросов позволит им совершенствовать умение постановки к первоисточникам....
10 02 2024 5:41:46
Урок истории комбинированного типа с применением аудиовизуальных технических средств обучения: видеомагнитофона, телевизора, компьютера с мультимедийным проектором. Использование ТСО на данном уроке даёт возможность повысить эффективность преподавания путём налаживания систематического контроля знаний, сократить недостаток учебного времени, повысить наглядность, дать учащимся наиболее точную и полную информацию об изучаемом явлении....
09 02 2024 9:33:30
Цель: воспитание патриотизма, формирование гражданской компетенции у студентов. I-й отборочный этап проводится в библиотеке. Студенты работают с электронным пособием «Свердловская область – история и современность». Приложение 1 содержит локальную версию программы для тестирования. II-й этап проводится в виде игры «Брейн-ринг». В ходе игры используются тематические профессионально озвученные презентации....
08 02 2024 16:16:49
Урок в разделе "Древняя Греция". В построение и содержании урока учитывалось, то, что учащиеся только начинают знакомство с историей Древней Греции на примере её полиса Афины. Использовались хорошо знакомые детям формы работы (карточки, работа с исторической картой, учебником). ...
07 02 2024 22:29:34
Второй по численности народ России, имеющий здесь свои древние корни, оставшиеся в названиях, языке, традициях других народов России: тюрки, кимаки, болгары, кипчаки... Список этот можно продолжить, смотря о каком времени мы будем говорить…...
06 02 2024 11:35:47
Цели урока: выяснить условия жизни знатных египтян; определить отношение фараона к вельможам; учить детей приемам самостоятельной работы....
05 02 2024 11:57:32
Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....
04 02 2024 13:55:38
Данный урок является составной частью раздела «Цивилизации Древнего мира» и знакомит студентов с отличительными особенностями цивилизаций Древнего Востока. При его разработке использовались программы Microsoft Word, Excel, Rower Point....
03 02 2024 9:25:46
Урок по литературе, истории, МХК и краеведению направлен на формирование чувства патриотизма и гордости за защитников Отечества, на ознакомление с историей самого знаменательного события в истории нашей страны в XX веке, на привитие любви к родному краю, на формирование навыков поисково-исследовательской работы. Урок подготовлен в рамках празднования годовщины Победы....
02 02 2024 2:22:16
При написании сценария поставили перед собой цель: сформировать у учащихся культуру мира понимания и осознать исторического прошлое и будущее в нем; привить чувство гражданской ответственности, достоинства, уважение к истории и культуре своей страны; уважению старшему поколению. Знать и понимать значение слов: война, хлеб, холод. Учащиеся должны знать историю своей Родины, героическое прошлое своего народа. Не зная истории, мы не сможем узнать настоящего, а тем более будущего нашей Родины....
01 02 2024 12:48:19
Урок истории "Аз, буки, веди..." (школа, образование, письменность в Древнерусском государстве) предназначен для учеников начальных классов (3-й класс). Пропедевтический курс истории в начальной школе призван, на наш взгляд, в первую очередь пробудить в детях живой интерес к истории, удивить масштабностью и одновременно простотой тех явлений, которые, казалось бы, знакомы с детства. На примере данного урока мы и попытались показать, каким образом учителям удается это делать в нашей школе....
31 01 2024 1:56:46
Урок позволяет актуализировать и систематизировать знания учащихся по теме, стимулировать рефлексию, направленную на осмысление собственной учебной деятельности, выpaбатывать критическое отношение к результатам своей работы на уроке, помогает выработать активную позицию на заключительном этапе обобщающего повторения. ...
30 01 2024 16:36:41
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция). ...
29 01 2024 7:37:19
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::