Урок истории с использованием технологии развития критического мышления по теме "СССР в 1953–1964 гг.: преобразования в экономике"
Цели урока:
- Формирование у учащихся конкретных представлений о фактах, процессах, происходивших в экономике в период с1953-1964 гг., выявление их сущности.
- Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей учащихся, навыков исторического анализа.
- Воспитание уважительного отношения к историческому прошлому своей страны, формирование ценностных ориентаций и убеждений учащихся наоснове личностного осмысления опыта истории.
Задачи урока:
- Углубить знания о причинах и последствиях экономических реформ в период с1953-1964 гг.
- Применить имеющиеся у учащихся знания для систематизации материала, прогнозирования результатов преобразований в экономике.
- Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы, анализировать исторические источники.
- Развивать навыки работы в группе, аргументировано защищать свои выводы, оппонировать собеседнику.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Для работы на уроке класс делится на 4 группы по 5-6 человек.
План урока:
1. Перемены в аграрной политике. Освоение
целины.
2. Стимулирование научно-технического прогресса.
Выделение приоритетных программ развития
народного хозяйства.
3. Перестройка управленческих структур.
4. Нарастание дисбаланса в экономике в начале 1960-х
гг.
Оборудование: учебник: А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов История России, XX – начало XXI века,11 кл.– М.: Просвещение, 2005., компьютерная презентация на тему «СССР в 1953 – 1964гг.: преобразования в экономике», рабочие листы. (Приложение 1-10)
Основные понятия: субъективизм, волюнтаризм, интенсивное и экстенсивное хозяйство.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап
1. Приветствие
2. Сообщение темы урока.(1-й слайд Презентации
– советский плакат 1962 г. с изображением
Н.Н.Хрущева.)
Мы продолжаем изучать период развития СССР в 50-е
– нач.60-х гг. Урок посвящен преобразованиям в
экономике, где попытаемся дать объективную
оценку экономическим реформам Н.С. Хрущева.
II. Вызов (активизация уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу)
В 1956 году состоялся визит Хрущева в Англию, где он встретился с У.Черчиллем на приеме в советском посольстве. И Черчилль тогда сказал: « Господин Хрущев, вы затеваете большие реформы. И это хорошо. Хотелось бы только посоветовать Вам…» (2-й слайд Презентации)
Проблема. Какой совет дал Черчилль
Хрущеву и прислушался ли он к нему? (3-й слайд Презентации)
Нам это предстоит выяснить на уроке.
III. Осмысление (сохранение интереса к
теме при непосредственной работе с новой
информацией)
После cмepти Сталина перед новым руководством
встала проблема поиска нового типа
стимулирования промышленности и сельского
хозяйства в рамках социалистической системы.
Существовало две альтернативные экономические
программы Г.М. Маленкова и Н.С. Хрущева, в
частности по развитию сельского хозяйства.
1. Работа учащихся с историческими документами в группах
1, 2 группы «Из речи Председателя
Совета Министров СССР Г.М.Маленкова на сессии
Верховного Совета СССР 8 августа 1953г.». (Приложение 1)
Задание 1 группе:
Проанализировать программу Г.М.Маленкова и выделить основные положения.
Задание 2 группе:
Составить 2 вопроса, касающиеся содержания программы Г.М.Маленкова.
3,4 группы
Из доклада Н.С.Хрущева «О мерах дальнейшего развития сельского хозяйства СССР» на Пленуме ЦК КПСС 3 сентября 1953г. (Приложение 3)
Задание 3 группе:
Проанализировать программу Н.С.Хрущева и выделить основные положения.
Задание 4 группе:
Составить 2 вопроса, касающиеся содержания программы Н.С.Хрущева.
2. Заполнение таблицы (слайд 4-й Презентации)
Программа Г. Маленкова | Программа Н. Хрущева |
Повышение урожайности; Включение фактора личной заинтересованности колхозников: – снижение норм обязательных поставок с личного подсобного хозяйства; – увеличение личного подсобного хозяйства в 5 раз; – уменьшение вдвое денежного налога с каждого колхоза; – ликвидация недоимки по с/х налогу за прошлые годы. |
Повышение государственных закупочных
цен на колхозную продукцию; Снижение норм обязательных поставок государству с/х продукции; Повышение культуры земледелия; Увеличение затрат для осуществления подъема с/х; Расширение посевных площадей за счет целинных и залежных земель |
– Какой путь развития с/х предложил
Г.М.Маленков? (Интенсивный)
– Какой путь развития с/х предложил Н.С.Хрущев? (Экстенсивный)
– Почему победил план Хрущева? (Пподход
Хрущева был гораздо более близок и понятен
партийным кадрам , чем новации Маленкова и
быстрее можно было получить результат)
3. Сообщение учащегося «Освоение целины»(слайды 5-6-й Презентации)
– Чем, на ваш взгляд, был вызван кризис в освоении целинных земель?
4. Работа с информационными текстами в группах(слайды 7-9-й Презентации)
Задание 1 группе:
– Докажите фактами: каких успехов удалось добиться в промышленности? (Учебник: А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов История России, XX-начало XXI века,11 кл. с.291-292) (Приложение 2)
Задание 2 группе:
– Что подразумевал лозунг, выдвинутый в мае 1957г., а затем в 1959 г. на XX съезде «Догнать и перегнать Америку» (Приложение 5)
Задание 3 группе:
– Выделите основные направления развития промышленности. (Приложение 4)
Задание 4 группе:
– Насколько реальной была поставлена задача «Догнать и перегнать Америку»? (Приложение 5)
5. Работа с информационным текстом методом активного чтения («инсерт»)
Хаpaктерной чертой экономической политики
того периода было активное проведение
административных реорганизаций. В них Н.С.Хрущев
усматривал второй,
не менее важный, чем научно-технический прогресс,
рычаг подъема эффективности общественного
производства.
С помощью маркировочных значков V – знаю, +
«новое знание», ? – «непонятно»,
проанализируйте текст «Административные
реформы» (Приложение 6)
(слайд 10-й Презентации)
– Часть историков хаpaктеризуют их как «административная лихорадка».Что они имеют ввиду?
IV. Рефлексия (творческая переработка, анализ изученной информации)
– Мы достаточно полно раскрыли вопрос об экономических преобразованиях периода с 1953- 1964 гг. На XXI съезде КПСС в январе 1959 г. сделан вывод о полной победе социализма и взят курс на строительство коммунизма.(слайд 11-й Презентации)
Экономические преобразования в 50-е – 60-е годы
Промышленность |
Сельское хозяйство |
Развитие черной и цветной металлургии,
нефтяной, угольной, химической промышленности Строительство крупных заводов и фабрик, электростанций Создание paкетно-космической техники Развитие военно-промышленного комплекса Создание совнархозов Увеличение производства средств производства (группа А) Снижение темпов роста производства предметов потрeбления (группа Б) |
Повышение закупочных цен на с/х
продукцию Увеличение расходов на социальное развитие Освоение целины Поддержка личного подсобного хозяйства Реорганизация МТС Передача личного скота колхозам и совхозам «Кукурузная эпопея» Повышение цен на продукты питания Закупка зерна за границей |
1. Вернемся к нашей проблеме: так что же
мог посоветовать Черчилль Хрущеву?
«Господин Хрущев, вы затеваете большие реформы. И
это хорошо. Хотелось бы только посоветовать Вам
не слишком торопиться. Нелегко преодолеть
пропасть в два прыжка. Можно упасть в неё.»
– Так как же оценить реформы Н.С.Хрущева? (Значительные успехи достигались в отдельных сферах, куда направлялись основные средства при постоянном отставании остальных областей народного хозяйства.)
2. Составление «синквейна»
Через «синквейн», (маленькое стихотворение, состоящее из пяти строк, написанное в лаконичной форме),выразите свое отношение к реформам Н.С.Хрущева.(от каждой группы)
3. Заключительное слово учителя:
Несомненно, он был незаурядным политическим
деятелем, одной из ярких и противоречивых фигур XX
столетия. На его могиле, на Новодевичьем
кладбище, стоит памятник – бронзовая фигура на
фоне мраморной плиты, одна половина которой –
белая, другая черная, символизируя борьбу
доброго и злого начал в душе Хрущева. Автор
памятника – Э.Неизвестный, творчество которого
критиковал Н.С. Хрущев. (слайд 12-й Презентации)
В глазах своего народа, так и в глазах всего мира
он оставил свою страну в лучшем состоянии, чем её
застал.
V. Домашнее задание
& 64, эссе на тему: «Жить стало лучше!?»
>Урок по теме "Рождение Американского государства". Данный материал позволяет показать способы колонизации Северной Америки, проблемы первых переселенцев. На уроке используются фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы....
28 03 2024 18:51:25
Форма урока - путешествие во времени. Учащиеся представляют себя учениками древнеегипетской школы. Учитель проводит четыре урока: письмо, арифметика, геометрия, астрономия, на которых раскрываются особенности египетской письменности, показаны ее сложности. Дети знакомятся с историей ее дешифровки. Пятиклассники узнают особенности египетского счета и системы мер. Работают с таблицей, сравнивая древнеегипетский и современный календарь. ...
27 03 2024 20:49:13
Цель урока: сравнить развитие русских земель XII–XIII вв. в условиях феодальной раздробленности, выявить сходство и различие. Урок разработан в соответствии с модульной технологией преподавания. Он предназначен для работы в 10-х классах гуманитарного профиля, но может быть использован и при изучении курса на базовом уровне....
26 03 2024 1:13:31
Урок знакомит обучающихся с новыми понятиями (язычество, капище, идол, религиозный обряд, волхвы), развивает образное мышление, обогащает лексический запас и формирует эрудицию. Цель урока - развитие у учащихся первичных представлений о верованиях и обычаях восточных славян....
25 03 2024 7:42:11
Урок посвящен подъему национального самосознания русского народа и патриотическому движению; учитель рассказывает об этапах освобождения страны от захватчиков. Цель: воспитывает у учащихся чувство национального достоинства, патриотизма и ответственности....
24 03 2024 2:58:41
Преподавание спецкурса "Мы - славяне" ведется в школе с 2000 года. Курс способствует формированию у обучающихся чувства национального самосознания через изучение мифологии, фольклора, быта наших предков - древних славян. Предложенный урок относится к изучению раздела "Жилище" и содержит элементы поисковой краеведческой деятельности. Занятие имеет большое значение для понимания того, что жилище является воплощением мифологического мировоззрения наших предков. В процессе преподавания осуществляется межпредметное взаимодействие уроков истории, литературы, изобразительного искусства, с науками: филологией, этимологией и фольклором и этнографией. ...
23 03 2024 3:25:59
Урок формирует умение анализировать. Автор развивает навыки работы в группе. Систематизируются и контролируются знания учащихся. Урок проходит в три гeйма. С помощью жеребьевки комaнда выбирает вопрос, на который будет отвечать, разрешается обсуждение вопроса в течение двадцати секунд. Вопросы комaндам задаются по очереди. Если комaнда ответила неправильно, то отвечает другая комaнда, которая раньше поднимет руку....
22 03 2024 14:42:11
Цель урока: выявить особенности ведения домашнего хозяйства....
21 03 2024 0:38:50
Урок несет в себе воспитательный потенциал, так как на первый план выходят личностные результаты изучения темы: испытания чувства гордости за свою Родину, умение определять и высказывать свое мнение, умение слушать, оценивать ответы одноклассников. Урок построен в соответствии с требованиями нового ФГОС. Цель урока: показать взаимосвязь восточных славян с их соседями, раскрыть сущность образа жизни и религиозных верований....
20 03 2024 18:43:29
Представлен конспект интегрированного урока истории и математики. Урок посвящен экономическим реформам 90-х гг. XX века в России и является важным звеном в понимании основных тенденций развития нашей страны на современном этапе....
19 03 2024 9:13:50
Урок проводится в 10-м классе. Предполагается, что учащиеся уже понимают, что такое «тоталитаризм», ориентируются в признаках тоталитаризма, осознают всю его опасность. Цель урока: сформировать знания учащихся об истории своего города в период существования на его территории Ухтпечлага. На примере Н.А. Бруни показать судьбу узника ГУЛАГа....
18 03 2024 9:58:11
Данное внеклассное мероприятие своей многогранностью и объемом материала, сочетающего в себе общие сведения о России и краеведческий материал, подводит детей к осознанию своей причастности к судьбе страны, воспитывает гордость за свою родину, любовь к отчизне....
17 03 2024 23:35:15
Урок проведен по технологии творческих мастерских. Основные идеи мастерских состоят в том, чтобы создать условия учащимся для индивидуального выдвижения идеи и ее развития как в индивидуальной, так и групповой работе. В процессе совместного обдумывания проблемы возможен переход на новый качественный уровень, что ведет к новому видению проблемы....
16 03 2024 6:10:51
В материале представлен урок истории (Образовательная система "Школа-2100") по теме "Вставай, страна огромная". В ходе урока даётся образ ВОВ как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны полвека назад; показан образ народа, который сплотился ради спасения Отечества и спас не только свою Родину, но и весь мир от ужасов фашизма; воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков. ...
15 03 2024 1:43:18
Внеклассное мероприятие по военно-патриотическому воспитанию рекомендовано для учащихся 9–11-х классов и проводится накануне Дня защитника Отечества. На мероприятии воссоздаются картины героического прошлого нашей Родины, грозных битв во имя защиты Отечества....
14 03 2024 15:59:22
Урок построен по традиционной системе с элементами ролевой игры. Данный урок позволяет рассмотреть изменения на политической карте мира во второй половине XIX века и определить место и роль России в этих изменениях. Особенностью урока является установление причинно-следственной связи исторических событий. Важный момент урока – это работа учащихся со схемами и таблицами, умение их анализировать и сравнивать....
13 03 2024 6:42:58
Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....
12 03 2024 14:45:42
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
11 03 2024 1:58:56
Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, пpaктическое применение собранных и накопленных материалов....
10 03 2024 0:12:17
Внеклассное мероприятие ставит своей целью закрепление и систематизацию знаний, приведение их в систему. Формирование основ гуманитарных знаний по истории России. Закрепление умений анализировать и систематизировать полученные знания. Через игровые элементы занятия развивается чувство патриотизма, прививается интерес к истории Отчизны. Понятнее и ближе становятся события далекого времени, смысл празднования Дня народного единства....
09 03 2024 18:29:23
Задания помогут студентам ответить на дискуссионные вопросы по теме "Первая мировая война", обратившись к соответствующим историографическим и конкретно-историческим источникам. При этом предлагаемые для анализа документов примерные вопросы и задания имеют своей целью помочь формированию умений и навыков исследовательской работы....
08 03 2024 10:25:34
Цель: формировать духовное и физическое здоровье человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов России. ...
07 03 2024 13:50:41
Настоящая программа предназначена для учителей истории, осуществляющих профильную подготовку в кадетских классах казачьей направленности. Ознакомление кадетов с историей казачества является одним из элементов воспитания детей в духе здорового патриотизма. Знания об историческом пути казачества важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в развивающемся информационном прострaнcтве. ...
06 03 2024 18:47:46
Урок изучения нового материала в 9-м классе. На уроке проходит групповая работа при ответе на главный вопрос учебного занятия. Заполняется опopная схема. Урок способствует воспитанию патриотизма, интереса к прошлому, формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных....
05 03 2024 0:36:29
Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков....
04 03 2024 19:28:11
Рациональным зерном урока явилась постановка и решение проблемной задачи, что является новым приёмом для 7-го класса. Ребята благодаря цепочке выводов по отдельным моментам урока сумели дать исчерпывающий интересный ответ на проблемный вопрос. Данный урок расширил кругозор учащихся и дал новые знания о труде и системе оплаты труда....
03 03 2024 19:48:47
Цели урока: познакомить учащихся с основными направлениями и событиями внешней политики России при Александре I; воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за достижения предыдущих поколений нашей страны; развивать навыки работы с мультимедийным проектором, документами, дополнительным материалом; закрепить умение выделять общее, главное, систематизировать знания, правильно и грамотно говорить, работать с картой; развивать умения учащихся соотносить иллюстрированный, поэтический материал с происходящими событиями; обучить навыкам подготовки проектов. ...
02 03 2024 11:41:52
Урок можно разделить условно на две части: теоретическую и пpaктическую. В процессе изучения ученики работают самостоятельно по учебнику, слушают доклады, в качестве закрепления материала работают с тестом и решают проблемный вопрос. Данная работа может быть использована на уроках истории с целью повышения интереса у учащихся к историческому прошлому. ...
01 03 2024 12:46:56
Сценарий проведения интеллектуальной игры для старшеклассников «Брейн-ринг». Игра способствует развитию интереса к изучению Отечественной истории, воспитывает чувство уважения к истории Отечества, формирует гражданско-патриотическую позицию учащихся. ...
29 02 2024 12:31:34
Урок знакомит с историей Финикии, ее природными условиями и занятиями жителей. Развивает речь, память, логическое мышление, умение отбирать нужную информацию и кратко ее записывать. Призван воспитывать интерес к истории этой страны....
28 02 2024 12:47:42
Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....
27 02 2024 14:27:29
Учащиеся самостоятельно под руководством учителя проводят частично поисковую работу, используя при этом материалы краеведческого музея, экспозиции и материалы школьного музея, рассказы очевидцев, воспоминания родственников старшего поколения. Это активизирует познавательную активность обучающихся, повышает интерес к истории родного города, своего государства, своего народа....
26 02 2024 3:41:29
Интегрированное занятие по новой истории и английскому языку. Форма проведения урока – воображаемая пресс-конференция, на которой рассматриваются вопросы от основания первых английских колоний на территории Северной Америки до окончания Гражданской войны середины XIX века. Одним из ключевых вопросов является плантационное рабство....
25 02 2024 12:39:26
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
24 02 2024 7:36:38
"Политическое развитие страны" — урок к учебнику Данилова А.А. "История России. Конец XVI—XVIII вв". Презентация к уроку помогает выбрать объем и уровень сложности материала и заданий. Для закрепления материала используются задания из рабочей тетради к учебнику, которые отражены в презентации....
23 02 2024 9:55:23
Урок посвящен изучению нового материала по теме "Крещение Руси. Владимир Святославович". Развивается критическое мышление. После вступительного слова учителя проводится пpaктическая работа с историческими текстами о крещении Руси. Для контроля используется игра "Веришь – не веришь"....
22 02 2024 17:28:25
Сборник состоит из используемых различных правил, памяток, и рекомендаций по работе с исторической и различной информацией. Доступный для каждого ученика, он постоянно обновляется (не в последнюю очередь усилиями самих учащихся и учителей - коллег). Может использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде ксерокопированного раздаточного материала, так и для самостоятельной домашней работы учеников. ...
21 02 2024 12:42:46
Урок обществознания в форме ролевой игры "Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
20 02 2024 12:34:51
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица. ...
18 02 2024 5:34:23
Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
17 02 2024 11:39:57
Представлена методическая разработка урока для 11-го класса «Налоги и налогообложение» в системе уроков по дисциплине «Обществознания» в разделе «Экономика» и «Финансовая грамотность». В разработке представлены: презентация, технологическая карта урока, задачи расчёта НДФЛ для физических лиц и задания для подготовки к ЕГЭ....
16 02 2024 2:20:39
Интегрированный урок по обществознанию и литературе направлен на формирование первичных знаний учащихся по международному гуманитарному праву, расширение кругозора, воспитание сострадания и милосердия, уважения прав человека. Работа может быть использована в рамках недели истории, обществознания, литературы в школе, как внеклассное мероприятие и на классных часах....
15 02 2024 12:14:10
Цель урока: формирование представлений о политической раздробленности Древнерусского государства и особенностях развития главных политических центров Руси....
14 02 2024 13:18:12
В 5-м классе необходимо вызвать и поддерживать интерес к предмету "История". Поэтому уроки должны сочетать различные формы работы, так как их сменяемость позволяет максимально долго удерживать внимание учащихся и способствует более глубокому усвоению материала. Большой интерес вызывают элементы театрализации....
13 02 2024 9:16:51
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....
12 02 2024 0:16:18
Урок истории по теме «Выборы Президента в России и США» проводится в 11-м классе. Учитывается, что с порядком выборов Президента РФ ученики познакомились на уроках права в 9-м классе, в 11-м они узнают порядок выборов Президента США. ...
11 02 2024 5:51:18
В статье приводятся образцы пpaктических заданий по истории, мировой художественной культуре и москвоведению для 5-7-х классов, которые можно использовать на уроках повторения и обобщения материала и на уроках углубления знаний учащихся. На этих занятиях идёт повторение ранее изученных исторических терминов и понятий, школьники учатся оперировать новой терминологией, запоминают правильное написание слов; работают с историческими схемами, помогающими раскрытию темы урока....
10 02 2024 4:29:22
На уроке формируются представления о рыночном механизме регулирования экономики. Учащиеся учатся определять условия функционирования рынка, что влияет на спрос и предложение на рынке. Повышается мотивация к учебе, ученики ориентируются в экономических и нравственных поступках, использують речь для регуляции своего действия....
09 02 2024 14:10:15
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
08 02 2024 13:31:19
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::