Интеллектуально-познавательная игра "Правовой калейдоскоп"
Цели: формирование у обучающихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей; воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям.
Материалы для проведения интеллектуально-познавательной "Правовой калейдоскоп" Приложение
Презентация.
Ход игры "Правовой калейдоскоп" | (Открытие игры) Ведущий |
Музыкальная композиция на патриотическую тему.Мы приветствуем вас на интеллектуально-познавательной игре "Правовой калейдоскоп". | ||||||||||||||||||
(Представле ние комaнд) | Сегодня играют комaнды ____ классов: | |||||||||||||||||||
(Представле ние жюри) | Оценивает нашу игру компетентное жюри, то есть коллегия Верховных Судей в составе: | |||||||||||||||||||
Ведущий | Комaнды представлены, Верховный судья на месте, болельщики готовы! Мы начинаем!!! | |||||||||||||||||||
Слайд №2 | Внимание! 1 конкурс. Викторина "Права человека". |
|||||||||||||||||||
Викторина | За правильный ответ - 1 балл (каждая комaнда может набрать по 2 балла) |
Ответы | ||||||||||||||||||
1. Слайд 3,4 81 |
Как известно, Робинзон Крузо
долго жил на острове один и сам себе устанавливал
законы и порядки. Подумайте, с какого времени Робинзону Крузо можно было бы начать выступать в защиту своих прав? |
С момента, когда появился Пятница | ||||||||||||||||||
2. Слайд 5, 6 82 |
В разных странах в соответствии
с традициями по-своему понимают некоторые
положения Декларации прав человека. Например, Британское законодательство тpaктует одно понятие, связанное с основным правом человека, очень широко. А вот в проекте Российского уголовно-процессуального кодекса это понятие наоборот сужено и под его определение не подпадают палатка, служебный кабинет, личный автомобиль. Если вы вспомните, что является крепостью каждого англичанина, вы скажете, о каком понятии идет речь? |
Жилище (Поговорка англичан "Мой дом - моя крепость") |
||||||||||||||||||
3. Слайд 7,8 83 |
Сейчас этим правом могут
пользоваться все, хотя не все этого желают. Но
чтобы его добиться, долго боролись во многих
странах, в том числе в России и США. В Японии,
например, им начинают пользоваться с трех лет. И
даже Незнайка с Буратино пытались им
пользоваться. Что они не совсем успешно пытались делать? |
Пытались учиться | ||||||||||||||||||
4. Слайд 9, 10 81 |
Без этого права человеку жить
невозможно, но и пользоваться им не так-то просто.
Русская пословица по этому поводу гласит, что извлечь хладнокровное животное из воды можно, только используя это право. Что это за право? |
Право на труд. Комментарий. Без труда не вынешь рыбку из пруда. |
||||||||||||||||||
5. Слайд 11, 12 82 |
В одном городке Российской
Федерации группа лиц проводит телевикторину
"Что? Где? Когда?", участниками которой являются
жители города, и под этим названием пускает её в
эфир местного телевидения. В данном случае можно усмотреть нарушение прав. Каких прав? |
Нарушение авторских прав. Комментарий. Они не заручились на то согласием телекомпании "Игра", которая первой стала создавать такие передачи, и не платят "Игре" за использование популярного названия. |
||||||||||||||||||
6. Слайд 13, 14 83 |
Для того чтобы вы как следует,
прочувствовали, насколько изменилось
законодательство в мире в сторону гуманности,
скажем, что в государствах Древнего мира
определенную категорию населения могли продать
в рабство не за свои, а за чужие грехи; по
произволу определенного лица. Их могли либо
лишить всяческих средств к существованию, либо
убить, по нашим понятиям совсем ни за что:
например, за непочтительность. И все это не
считалось преступлением. Кто же были эти бесправные люди? |
Дети | ||||||||||||||||||
клип | Музыкальная пауза. Клип мультики о правах | |||||||||||||||||||
Слайд16 Слайд17 Время обсуждения - 1 мин. За правильный ответ - 1 балл (максимально - 7 б.) |
Внимание! 2 конкурс. "Корыстные преступления" - Что? Где? Когда? |
Зачитываются описания корыстных
преступлений, т. е. преступлений против
собственности. Участники должны определить к
какому виду корыстных преступлений относится
данное правонарушение, т.е. квалифицируют его. Ответ записывают на листке бумаги и принесите ведущему. |
||||||||||||||||||
Слайд18 Ведущий |
Музыкальная композиция "Я, ты, он, она - вместе целая страна" | |||||||||||||||||||
Документ word Таблица |
Ведущий: Слово коллегии
Верховных судей Результаты 1 и 2 конкурсов Спасибо. Мы продолжаем. |
|||||||||||||||||||
Слайд19 Ведущий |
Внимание! 3 конкурс. "Жизнь с
правами и без" Комaнды получают контрольные листы с таблицей: в первой колонке указаны конкретные житейские ситуации; во вторую колонку необходимо вписать выбранные из списка гражданские права, которые помогут осуществить эти житейские ситуации. |
(работают самостоятельно) Во время подготовки комaнд - игра со зрителями. | ||||||||||||||||||
Игра со зрителями. | Пока комaнды работают, у нас игра со зрителями "Твои права и сказочная страна", посвященная 20-ю присоединения России к Конвенции о правах ребенка | Болельщики каждого класса
ответят на 3 вопроса. Каждый вопрос - 1 балл. Таким
образом, для своей комaнды вы можете заработать 3
балла. Определяется лучший игрок класса. |
||||||||||||||||||
1. Кто спас Красную Шапочку от cмepти и тем самым защитил её право на жизнь? 81 | ||||||||||||||||||||
2. Кто придумал такое необычное имя Чебурашке? 82 | ||||||||||||||||||||
3. Обитатели птичьего двора обижали гадкого утёнка, не позволяли ему пользоваться своими правами наравне со всеми. Почему? 83 | ||||||||||||||||||||
4. Почему жаба похитила Дюймовочку у её матери? 81 | ||||||||||||||||||||
5. В кого превращала царевна Лебедь князя Гвидона, чтобы он смог повидаться с отцом? 82 | ||||||||||||||||||||
6. Почему во время суда Элиза не смогла воспользоваться своим правом на защиту и ни слова не произнесла в своё оправдание? 83 | ||||||||||||||||||||
7. Как Женя помогла своему новому другу Вите в полной мере воспользоваться своим правом на игру? 81 | ||||||||||||||||||||
8. Зачем мачеха отправила дeвoчку в лес в зимнюю стужу, чем подвергла её жизнь опасности? 82 | ||||||||||||||||||||
9. Почему мачеха приказала служанке отвести царевну в лес и привязать к дереву? 83 | ||||||||||||||||||||
Ведущий | Спасибо зрителям. Слово комaндам результаты работы над заданиями 3 конкурса | |||||||||||||||||||
Слайд19 Ведущий
Слайд 20, 21
Слайд 22, 23
Слайд24, 25 |
Гражданские права
Комaнда 81
Комaнда 82
Комaнда 83
|
|||||||||||||||||||
Слайд26 Документ word Ведущий Таблица |
Слово коллегии Верховных
судей. Результаты 3конкурса и игры со зрителями Спасибо. Мы продолжаем. |
|||||||||||||||||||
Слайд 27 Ведущий |
Внимание! 4 конкурс. Синквейн Тема "Право" | Правила написания синквейна у каждой комaнды | ||||||||||||||||||
Слайд28 Ведущий |
Музыкальная композиция. Песня
"Детство". Пока комaнды работают, у нас музыкальная пауза |
|||||||||||||||||||
Ведущий | Мы благодарим группу "Шарм" и
просим комaнды представить результаты своего
творчества. 8 1 82 83 |
|||||||||||||||||||
Слайд 29 | Музыкальная композиция. Песня
"Песня о России" Коллегия Верховных судей подводит итоги 4 конкурса и всей игры |
|||||||||||||||||||
Документ word Таблица Ведущий |
Вот и завершилась наша игра. Наступил торжественный момент подведения итогов и награждения победителей. Слово Коллегии Верховных судей. |
В ходе проблемной беседы у школьников формируется преставление о том, что долг и совесть – важнейшие мopaльно-этические регуляторы поведения человека....
12 08 2022 8:14:11

На уроке через исторические сведения об орудиях Великой Отечественной войны автор статьи показывает учащимся влияние трудового порыва и творчества на героизм народа. Воспитывает патриотизм и уважение к истории России. В ходе урока представлены как индивидуальные, так и разные модели коллективной деятельности учащихся, воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков....
11 08 2022 22:15:11
Смутное время относят к числу наиболее трудных и переломных эпох в истории России. Поэтому итоговый урок для десятиклассников ставит целью не только систематизацию материала по теме с учётом сложности исторического подхода, а и формирование навыков умения искать пути решения задач (в данном случае - пути выхода из кризиса начала XVII в.). Урок проводится в нетрадиционной форме с применением элементов выборной технологии, игры, видеоматериалов, инсценирования, что повышает интерес учащихся....
10 08 2022 6:17:20
Урок построен на основе ранее изученной темы «Индустриализация СССР», разработан для учащихся с легкой степенью умственной отсталости по программе для 5–9-x классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (2000 г.) и является текущим в разделе «Советская Россия - СССР в 20–30 годы ХХ века» учебника История России для 9-го класса специальных (коррекционных) школ VIII вида, авторы: Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М....
09 08 2022 15:40:32
Урок является уроком-экскурсией, который можно проводить как виртуальную экскурсию (в рамках учебного процесса), так и непосредственно на территории Большого Кремлёвского сквера. Урок-экскурсия интеpaктивен, т.к. в процессе его проведения учащиеся составляют свою карту Кремлёвского сквера. У учащихся формируется представление о Московском Кремле как уникальном комплексе архитектурных и исторических памятников, части всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО....
08 08 2022 12:40:18
Повторительно-обобщающий урок занимает ведущее место в курсе истории России XVIII в. Содержит проблемные задания для индивидуальной и фронтальной работы с классом. Самостоятельная работа с источниками развивает у учащихся ключевые компетенции: коммуникативную, информационную, самообразования. Тесты базового и повышенного уровней дифференцированно проверяют знания....
07 08 2022 11:30:32
В ходе урока доказывается, что НЭП являлся необходимым условием вывода страны из кризиса; показывается, какие противоречия порождала нэповская модель....
06 08 2022 19:18:46
Такие уроки-игры являются хорошим помощником учителя. Используя по каждому классу определенную систему игр, можно добиться прочных, осознанных знаний. Данный урок в форме КВН лучше использовать в средних классах. В старших классах необходимо усложнять игровой материал, используя новые формы игры (дебаты, диспуты и другие).
...
05 08 2022 22:45:31
Урок истории в 8-м классе с использованием мультимедийных технологий и произведений литературы, живописи и кино....
04 08 2022 10:24:49
Урок проводится в 11-м классе, после изучения темы "Россия в первой Мировой войне". Этот урок дополняет материал § 8–9 учебника Н.В. Загладина, С.И. Козленко "История России ХХ — начала ХХI века". Урок знакомит учащихся с героями Первой Мировой войны, обратив внимание, что они известны далеко не всем. Рассматриваются главные военные награды начала ХХ века, которые являются и ценным историческим источником, и памятью, и символом мужества и гордости....
03 08 2022 15:48:43
Сегодня ЕГЭ по обществознанию является реальностью для выпускников 11-х классов. К заданиям высокого уровня сложности относится краткое письменное сочинение научно-публицистического хаpaктера, содержащее целостное суждение по определенной теме (эссе). Пособие предназначено в помощь учителям и школьникам для подготовки к ЕГЭ. Данная работа поможет овладеть навыком написания эссе и будет способствовать преодолению психологического барьера. ...
02 08 2022 3:27:37
Предлагаемый урок является заключительным и обобщающим в блоке "Эпоха Петра I". Форма занятия преследует цель не только систематизировать знания учащихся, но и включить их в поисковую деятельность, дать ребенку возможность проявить себя, сыграв определенную роль. Урок в форме ролевой игры позволяет глубже пережить изучаемые события и ведет к более детальному запоминанию материала.
...
01 08 2022 13:45:55
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
31 07 2022 22:37:58

Особенность урока ‒ постоянный диалог учителя и учеников, основанный на постановке проблемы и совместный поиск ответов по презентации. Дидактический аппарат будет частично интересен и на уроках в 6-м классе (расселение славян, путь "из варяг в греки", слайд-шоу о язычестве). Основные материалы урока – текст, таблицы, схемы, большое количество иллюстраций, рефлексия-тесты....
30 07 2022 9:35:21
Сценарий урока включает в себя различные игровые формы работы с учащимися, такие как: экономический аукцион, экономическая перестрелка, экономическое лото, юридическая консультация, а также задания, способствующие формированию навыков решения несложных проблем экономического хаpaктера....
29 07 2022 23:23:48
В ходе урока расширяются знания и кругозор учащихся в области композиторского искусства. Урок знакомит с жизнью и творчеством одного из первых профессиональных композиторов Загира Исмагилова – народного артиста СССР, лауреата Государственной премии РБ имени Салавата Юлаева, Государственной премии РСФСР имени Глинки. В течение урока учащиеся заполняют таблицу, слушают выступления товарищей....
28 07 2022 14:42:22
На уроке происходит знакомство учащихся с историей завоевательного похода персидского царя Дария в Северное Причерноморье....
27 07 2022 1:27:18
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний.
...
26 07 2022 11:58:12
В статье рассматриваются возможности патриотического воспитания учащихся как на уроках истории, так и во внеклассной работе, в ходе традиционных народных праздников и экскурсий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам.
...
25 07 2022 15:20:39
Статья посвящена актуальной проблеме возрождения русских усадеб и истории их владельцев. Елизаветино – одна из забытых подмосковных усадеб, владельцами которой были богатейшие аристократы Всеволожские, Сипягины. В краеведческой литературе об усадьбе сведений нет. Материал можно использовать в курсе истории Подмосковья....
24 07 2022 1:36:22
Урок проводится с использованием ИКТ. Для достижения целей урока используется презентация Power Point....
23 07 2022 8:18:35
Урок истории проходит с использованием компьютера, медиатеки, энциклопедической литературы. Он посвящен изучению эпохи Петра I.
...
22 07 2022 4:19:25
Урок построен как проблемный с дополнительными материалами, презентацией и другими учебными ресурсами. На уроке предполагается работа учащихся в группе, выступление ученика, получившего опережающее задание, представителей от каждой группы. В конце урока оценивается работа каждого ученика в группе и индивидуально, что даёт возможность заработать оценки всем ученикам....
21 07 2022 15:33:47
Целью игрового занятия является создание яркого представления о Великой Отечественной войне. Игровое занятие способствует возникновению личностных аналогий у школьников, формированию умений выдвигать простейшие гипотезы на основе изученного, аргументировано защищать свою позицию, а также объяснять новую терминологию....
20 07 2022 4:12:48

Учащиеся знакомятся с историей развития Дальнего Востока в конце ХIХ – начале ХХ в. Рассматривается влияние общероссийских исторических событий на развитие дальневосточного региона, Приморского края, города Владивостока....
19 07 2022 8:25:55
Проект создает наглядные пособия по истории Отечества путем организации самостоятельной деятельности учащихся....
18 07 2022 15:55:13
Воспитание любви к Родине - одна из главных задач истории. Изучение вопросов региональной истории по теме «Участие населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года» должно быть социально ориентированным, интересным, развивающим, увлекательным и запоминающимся для каждого школьника. Этого можно достичь, опираясь на развитие творческих способностей школьников, через организацию проектной деятельности на уроках....
17 07 2022 23:41:49
Материал описывает проектную деятельность учащихся по дисциплине "История" на тему "Россия между реформами и контрреформами", реализованную через информационные технологии (презентация Power Point), раскрывает основные этапы исследования и подготовки к защите проекта. Приведены образцы основных методических материалов, необходимых для оптимальной реализации проектной деятельности учащихся....
16 07 2022 7:24:26
Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....
15 07 2022 23:16:11

Изучение региональной истории в школе обогащает учащихся знаниями родного края, воспитывает любовь к нему и формирует гражданскую позицию и навыки. Раскрывает учащимся связи родного края с великой родиной, помогает уяснить неразрывную связь с историей, жизнью страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края....
14 07 2022 19:23:41
Урок изучения нового материала (2-й урок по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной) призван дать представление о начале правления Петра I, о предпосылках его преобразований. В ходе урока учитель занимает контролирующую позицию, так как только направляет деятельность учеников в нужное русло, следя за правильностью их ответов. Предлагаемые виды работы позволяют ученикам проявить большую самостоятельность при изучении истории, а в итоге – сделать образовательный процесс более динамичным....
13 07 2022 8:42:41
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
12 07 2022 4:26:57
Статья посвящена научно-пpaктической организации выставочных экспозиций в школе. Освещена поэтапная подготовка, организация и создание выставочных экспозиций, представлен собственный опыт учителя. Показана воспитательная роль совместной деятельности по организации выставок учащихся и учителя, роль родителей, муниципальных и общественных организаций. Рассмотрены научно-пpaктические аспекты деятельности учащихся в организации выставок и связанные с ними исследовательские работы....
11 07 2022 13:26:52
При групповой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей. Причем помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику....
10 07 2022 14:43:12
Внеклассное мероприятие для старшеклассников проводится для развития интереса к истории своей Родины; расширения культурного кругозора; организации взаимодействия между советами старшеклассников разных школ. Мероприятие имеет соревновательный хаpaктер....
09 07 2022 7:43:15
Представлены хаpaктеристика и причины изменений, произошедших в XVIII в. в повседневной жизни россиян: жилища дворян, горожан и простых крестьян; посуда и атрибуты крестьянского быта; модные тенденции аристократических причесок и одежды; досуг горожан и дворян....
08 07 2022 19:49:12
Урок составлен с учетом регионального компонента и нацелен на расширение знаний и представлений учащихся по истории Великой Отечественной войны. Важное место в содержании отводится знакомству с малоизвестными эпизодами жизни родного города, края, страны, с выдающимися людьми, чьи имена вошли в историческую память народа....
07 07 2022 18:11:19
Преподавание спецкурса "Мы - славяне" ведется в школе с 2000 года. Курс способствует формированию у обучающихся чувства национального самосознания через изучение мифологии, фольклора, быта наших предков - древних славян.
Предложенный урок относится к изучению раздела "Жилище" и содержит элементы поисковой краеведческой деятельности.
Занятие имеет большое значение для понимания того, что жилище является воплощением мифологического мировоззрения наших предков. В процессе преподавания осуществляется межпредметное взаимодействие уроков истории, литературы, изобразительного искусства, с науками: филологией, этимологией и фольклором и этнографией.
...
06 07 2022 0:12:46
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация".
...
05 07 2022 16:17:27
Урок истории древнего мира в 5-м классе на тему "Важнейшие открытия и достижения финикийцев". Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев.
...
04 07 2022 2:29:54
"Успокоение страны" и установление "рабочего взаимодействия" с Думой необходимы для осуществления программ П.А. Столыпина. После спада революционного движения началась реформаторская деятельность премьера пpaктически во всех сферах жизни российского общества. Столыпинская модернизация сельского хозяйства вызывает противоречивые оценки. Учащиеся предоставляют собственный проект....
03 07 2022 9:40:28
Цели урока: создание условий для применения предметных умений (совершенствования языковых и речевых навыков) и формирования первичных предметных умений по теме «Семья. Родственные связи»....
02 07 2022 22:31:17
Урок для 6-го класса по истории средних веков на тему "Классическое средневековье в Европе". Урок проходит в форме игры. Все задания направлены на закрепление знаний по данной теме, повышение интереса к истории.
...
01 07 2022 1:27:49
Сборник содержит набор инструкций и заданий, позволяющих организовать самостоятельную работу учащихся с материалом учебника и источниками на уроках истории и обществознания. Материалы сборника можно использовать для работы на разных ступенях обучения....
30 06 2022 10:54:28
Автор статьи формирует представление учащихся о времени правления Павла I; о роли личности в истории; знакомит с документами, отражающими особенности той эпохи.
...
29 06 2022 14:26:23
Урок обобщающего повторения занимает особое место в образовательном процессе. Без таких уроков нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. История XIX века сложный и интересный период в истории развития человечества. Важно добиться целостного осмысления изученного курса....
28 06 2022 0:47:30
На занятии решается сразу несколько воспитательных и развивающих задач, таких как правовое воспитание, воспитание гражданских качеств личности, развитие устной речи, развитие ораторских способностей. Игровая форма деятельности способствует повышению интереса обучающихся к правовой культуре России....
27 06 2022 10:46:48
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....
26 06 2022 20:57:10
Интегрированный урок истории и изобразительного искусства проведён с использованием регионального компонента. Целью урока является знакомство с историей, легендами, использованием колоколов; обучение рисованию на объёмном предмете (колокольчике); воспитание гордости и любви к родному краю, эмоциональной отзывчивости на прекрасное; формирование духовно-нравственного отношения к малой родине....
25 06 2022 22:50:19
Представлен урок объяснения нового материала. При этом учитель заполняет вместе с учащимися технологическую карту, которая поможет классу в усвоении новой темы. Данная карта выступает как метод организации самостоятельной работы учащихся и как прием познавательной деятельности. Целью урока является проанализировать причины, ход, последствия Крымской войны....
24 06 2022 8:37:10
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::