Они отстояли Родину
Цель и задачи:
- расширить знание школьников о Великой Отечественной войне;
- дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле;
- рассказать о пионерах-героях, о детях войны;
- способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны.
Оборудование: плакаты: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Нам этот мир завещано беречь», аудиозаписи песен о войне, портреты пионеров-героев, выставка книг о войне.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Звучит песня «Журавли» (сл. Р.Гамзатова, муз. Я.Френкеля).
– Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым.
Прошла война,
Прошла беда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, дети, никогда
Об этом не забудем!
– Июньский выходной день. Спали города и села,
после выпускных вечеров гуляла молодежь.
Выпускники мечтали о своем будущем. Ничто не
предвещало беды...
И вдруг эту утреннюю тишину нарушило мощное
вторжение боевой техники: гул самолетов, лязг
танков, пулеметные очереди. Зазвучала незнакомая
речь...
Мирная жизнь нашего народа была нарушена
вероломным нападением фашистской Германии. (Звучат
слова Ю.Левитана о нападении фашистской
Германии.) На протяжении всех четырех лет этот
голос Левитана сообщал стране о ситуации на
фронтах. Даже читая сообщения о трагических
событиях на фронтах, он умел найти такие
интонации, что слушатель верил, что страна
все-таки сумеет выстоять и одержать победу.
“Наше дело правое!.. Победа будет за нами!”после
этого сообщения все поняли, что началась война.
Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов,
десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали
неслыханные зверства.
Дети остались без родителей, без крова... Они
осиротели...
Одно из первых сражений войны произошло у
пограничной Брестской крепости. Около месяца
сражался ее героический гарнизон.
... Если бы камни могли говорить, они рассказали бы
всему миру о том, как мужественно стояли
пограничники! Но силы были слишком неравные.
Гитлеровцы продолжали наступать вглубь
Советского Союза. Они двигались к Москве.
Вся страна от мала до велика поднялась на битву с
врагом... (звучит песня «Священная война»)
Эта песня была своеобразным гимном защиты
Отечества. Известна также по первой строчке:
«Вставай, страна огромная!» Поддерживала высокий
боевой дух в войсках, особенно в тяжёлых
оборонительных боях.
И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради
спасения Родины народ вступил в cмepтельный бой
с жестоким, коварным и беспощадным врагом.
Воевали не только взрослые, но и дети. Они
ухаживали за ранеными в госпиталях.
В войну детей стали призывать на предприятия, как
взрослых в армию. С 11 лет стояли у станков.
Работали по 6 и более часов в день, а взрослые
по 12-16 ч.
Отсылали на фронт тысячи посылок с теплыми
носками. Все, что собиралось с полей, отправляли
на фронт, оставляя себе самый минимум.
20000 пионеров получили медаль «За оборону Москвы»,
15249 юных ленинградцев награждены медаль «За
оборону Ленинграда».
Ребята, а вы знаете юных героев? Это Леня Голиков,
Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик... (Дети
рассказывают)
О чем думал подросток, в свои последние
мгновения? О том, что своей cмepтью он приблизит
победу?
Что чувствовали, что переживали дети войны?
Послушайте о дeвoчке Тане Савичевой, историю
которой знает весь мир. Она жила в Ленинграде и в
самые жестокие дни блокады вела дневник, каждая
страничка которого до сих пор обжигает сердца
людей. Дыша на окоченевшие пальцы, Таня писала: «28
дек. 1941 года. Женя умерла в 12 часов утра. Бабушка
умерла 25 января 1942-го, в 3 часа дня. Лёка умер 17
марта в 5 часов утра. Дядя Вася умер 13 апреля в 2
часа ночи. Дядя Лёша 10 мая в 4 часа дня. Мама — 13
мая в 7.30 утра. Савичевы умерли. Умерли все.
Осталась одна Таня.» Таня ненадолго пережила
своих близких. Вскоре после этой последней
записи умерла и одиннадцатилетняя Таня.
А вот воспоминания тех, кто выжил.
«В сентябре 1941 года немцы заняли нашу деревню.
Бабушка от ранения умерла, а меня с дедушкой
отправили в концлагерь «Красное село», где
дедушку расстреляли, а меня, 12-летнюю, отправили в
лагерь Бухенвальд. Детей в лагере было много.
Поселили нас при госпитале, сделали донорами. Из
многих выкачивали кровь до капли прямым
переливанием. Когда я вконец обессилила, меня
заразили туберкулезом и отправили на
уничтожение. Выжила чудом».
Не в срок повзрослевшие, не по годам мудрые и
невероятно стойкие маленькие герои
противостояли войне. Их патриотизм во время
Великой Отечественной войны, трудовые подвиги и
отчаянная храбрость навсегда останутся в памяти
народа.
Минутой молчания почтим память тех, кто отдал
свою жизнь в борьбе за мир и счастье на земле, за
нашу с вами жизнь.
Минута молчания.
Враг стал отступать. Медленно, но уверенно наши
войска гнали врага обратно в его логово.
Нелегко доставалась нам эта победа. Трудно найти
в нашей стране дом, куда бы не пришло горе: кто
потерял сына, кто – отца или мать, кто – сестру
или брата, кто – друга.
Свыше одиннадцати тысяч воинов всех
национальностей были удостоены звания Героя
Советского Союза! Из нашего района Васильев Б.М.,
Анисимов Я.А., Воробьев А.И., Алексеев Г. А., Мешаков
И.Г. Более трехсот раз повторен в годы войны
бесcмepтный подвиг А. Матросова, закрывшего
собой амбразуру вражеской огневой точки.
За героизм и мужество званием «Город-герой»
отмечены города: Москва, Ленинград, Киев,
Волгоград, Минск, Керчь, Одесса, Севастополь,
Новороссийск, Смоленск, Мурманск. Брестской
крепости присвоено звание «Крепость-герой».
И вот наступил он – великий долгожданный день –
День Победы! Этого праздника люди ждали тысячу
четыреста восемнадцать дней. Это случилось 9 мая
1945 года. (Звучит песня «День Победы» сл.
В.Харитонова, муз. Д.Тухманова).
В честь Победы в Москве был парад на Красной
площади. На этом параде был и наш земляк Мешаков
И.Г. Мешаков И.Г. родился в 1924 году в деревне
Басурманы Моргаушского района Чувашской АССР. Со
школьной скамьи призван в Советскую Армию и
направлен в Действующую армию. Зачислен
автоматчиком в роту автоматчиков. Сражался на
Западном, Юго-Западном, Степном, 2-м и 3-м
Украинских фронтах.
И.Г. Мешаков особо отличился при форсировании
реки Южный Буг и расширении плацдарма на его
западном берегу. За этот подвиг Указом
Президиума Верховного Совета СССР от 3-го июня 1944
года ему присвоено звание Героя Советского
Союза. Ему тогда было всего 20 лет. Он был самым
молодым из тех, кто получил такое высокое звание
в то время.
После войны жил и работал в нашем Моргаушском
районе. В 1956 году закончил ЧГПИ имени
И.Я.Яковлева и получил диплом учителя русского
языка и литературы и работал в Яpaбайкасинской
8-летней школе. В 1968 году Илья
Григорьевич принимал участие во Всесоюзном
съезде учителей. За плодотворную работу он не раз
был награжден Почетными грамотами.
Умер в 1971 году. МОУ «Яpaбайкасинская
школа» носит имя Героя СССР И.Г.Мешакова.
Ежегодно в школе проходят районные спортивные
соревнования на приз И.Г.Мешакова
Герои, отдавшие все ради счастья людей,
продолжают жить в доброй памяти поколений.
Приложение 1
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти. ...
28 03 2024 4:55:33
Учащимся 6-х классов трудно усвоить понятия «свобода», «закон», «парламент», поэтому на уроке используется большое количество наглядного материала: презентация учителя, презентации учеников; устанавливается связь с современностью (например, с российским парламентом). Уровень усвоения материала урока проверяется тестом....
27 03 2024 18:43:16
Урок разработан в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми ФГОС. В Приложении представлена технологическая карта урока....
26 03 2024 13:58:16
В работе рассматриваются основные положения философского учения Ницше о «сверхчеловеке» и его влияние на взгляды русской интеллигенции начала ХХ в. На примере произведений Горького прослеживается эволюция взглядов писателя на свободу человека, показывается поиск Героя от романтических произведений до рассказов позднего периода. Показаны губительность и разрушительное воздействие идеи «сверхчеловека» на формирование личности, необходимость ответственного выбора каждым своей «концепции человека». ...
25 03 2024 3:10:42
Представлены хаpaктеристика и причины изменений, произошедших в XVIII в. в повседневной жизни россиян: жилища дворян, горожан и простых крестьян; посуда и атрибуты крестьянского быта; модные тенденции аристократических причесок и одежды; досуг горожан и дворян....
24 03 2024 1:57:46
«Мудрость – украшение человека» - это урок истории для учащихся 5 класса в рамках изучения истории Древней Греции....
23 03 2024 23:19:31
Интегрированный урок литературы и обществоведения знакомит учащихся с творчеством Е.А. Потехиной, расширяет представления учащихся о нравственных понятиях добра и зла. В ходе урока развиваются умения интерпретировать литературное произведение, воспитывается чувство любви, нравственного выбора, доброты. Цель урока: помочь учащимся осознать важность стремления человека к добру и избегания зла....
22 03 2024 10:55:34
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника. ...
21 03 2024 7:49:18
Автор учит учащихся составлять переход от исторического факта к литературным образам. Ученики дают историческую оценку личностям XVIII в. Е.Пугачеву и Екатерине II. Анализируют, сопоставляют, делают выводы, оценивают свою работу....
20 03 2024 9:10:54
Поведение человека в обществе с точки зрения права может быть правомерным, т.е. соответствовать нормам права, или противоправным, т.е. нарушающим правовые нормы. Противоправное поведение является опасным, совершаемые в его рамках поступки называют правонарушениями. Одним из средств борьбы с правонарушениями с целью обеспечения правомерного поведения является юридическая ответственность. ...
19 03 2024 21:51:36
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....
18 03 2024 14:55:47
Разработка урока истории в 7-м классе с использованием технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала и информационно-коммуникационной технологии. Во время проведения урока учащиеся были активны на всех этапах урока (работали с документами, материалами учебника, картами, ОК, сравнивали, выполняли тесты и проблемные задания). Составление заданий для учеников было ориентировано на типы заданий ГИА, ЕГЭ....
17 03 2024 15:54:49
Данный урок проводится в ходе изучения темы «Древняя Греция». Основное содержание занятия направлено на знакомство учащихся с культурой и образом жизни жителей Афин. Урок проводится в форме заочного путешествия, предполагается использование компьютерного учебника по всеобщей истории, а также презентации на персональных компьютерах; предусмотрено компьютерное тестирование. ...
16 03 2024 7:49:21
Сложность и объёмность материала, необходимого усвоить школьнику, существенно затрудняет целостное его восприятие и осмысление. Информационная перенасыщенность и недостаточное структурирование учебного материала ставят перед школьниками проблему запоминания и усвоения теоретических и пpaктических знаний, получаемых в школе. На мой взгляд, помогает решить данную проблему современного ученика и улучшить качество знаний по предметам гуманитарного цикла применение педагогического приёма "Своя опора". ...
15 03 2024 20:19:20
Урок может быть использован учителями истории в 7-м классе. Целями урока являются закрепление и расширение знаний учащихся о Реформации и способах борьбы католической Церкви с ней....
14 03 2024 22:35:49
Цели и задачи урока: используя интеpaктивные видеоматериалы и иллюстрации, отобразить основные моменты в первый период войны; сформировать представление об основных периодах войны; показать причины и итоги неудач Красной армии в начальный период войны....
13 03 2024 19:59:38
Изучение истории в 10-м классе при концентрической системе обучения хаpaктеризуется проблемно-тематическим подходом, что включает обязательное формирование собственной точки зрения при анализе исторического материала, изучение исторических фактов в контексте мировой истории, понимание причин, последствий, альтернативных вариантов развития изучаемого события. Занятие развивает критическое мышление, коммуникативные навыки учащихся, умения работать в группе, развивает активную жизненную позицию....
12 03 2024 14:56:30
Урок поиогает получить представление о сущности духовного мира личности и его значении для современного общества, формирует отношение к духовной жизни общества. Разнообразные формы и способы, используемые на уроке, повышают познавательную активность учащихся, воспитывает коммуникативность, толерантность в общении с другими, развивают умения сопоставлять, рационально решать познавательные и проблемные задачи....
11 03 2024 1:28:11
Урок помогает разъяснить учащимся сущность "общения" в обществе людей, его видов и форм; познакомить с элементами культуры общения людей, научить элементарным приемам делового, бытового и других форм общения....
10 03 2024 11:59:23
Работа представляет собой сценарий внеурочного занятия, а также может быть применена и на уроке истории. Посвящена одному из знаменательных событий в ходе Великой Отечественной войны — битве под Курском. ...
09 03 2024 7:20:30
Общешкольное мероприятие посвящено Победе советского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Цель: формировать чувство гордости за свою родину, хранить память о подвиге солдат в Великой Отечественной войне....
08 03 2024 13:28:23
Урок позволяет разобраться в причинах и сущности дворцовых переворотов, отметить решающую роль гвардии. В ходе урока учащиеся проводят анализ принятых в период дворцовых переворотов указов и приходят к выводу, что внутренняя политика самодержавия в этот период отвечала интересам дворянства и отчасти купечества....
07 03 2024 1:11:55
Проект является пpaктическим руководством для тех учителей, кто хотел бы на своих уроках активно вовлечь учеников в учебный процесс, создать условия, в которых учащиеся получали бы новые знания, приобретали навыки и умения, формировали бы свою точку зрения по важнейшим вопросам. В результате проектной деятельности ученики представили анкеты, пять презентаций с опросами, выводами, графиками, буклет, эссе, web-сайт. Рекомендовано начать просмотр проекта с презентации «Я – гражданин». ...
06 03 2024 21:30:15
Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Формирует умения работать с текстами, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения. Пробуждает в детях желание серьёзно заниматься каким-либо видом спорта. ...
05 03 2024 15:12:52
Урок освещает тенденции и динамику развития древнерусского государства, хаpaктеризует сущность раннефеодальных отношений в Киевской Руси, оценивает значение принятия христианства при князе Владимире, формирует умение работать с исторической картой, воспитывает любовь и уважение к истории страны....
04 03 2024 10:34:17
Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....
03 03 2024 8:12:10
Данный урок завершает тему «СССР в период апогея тоталитаризма: 1945–1953 гг.», подводит к пониманию сущности этого периода в истории нашей Родины. Материал урока отобран с целью как можно ярче проиллюстрировать те процессы, которые происходили в советском государстве. Используемые методы позволяют осуществить деятельностный подход в обучении....
02 03 2024 9:29:57
Данный урок построен на богатом краеведческом материале, который может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Место проведения урока - школьный музей....
01 03 2024 3:23:42
Тема «Добро и зло» не является обязательной для изучения в 6-м классе. Однако я провожу такой урок, где мы еще раз возвращаемся к этим базовым проблемам этики. Цель данного урока — попытаться найти ответ на вопрос: «Как победить зло?». Урок призван способствовать формированию нравственной зрелости личности подростка. ...
29 02 2024 0:48:14
Урок относится к мастерской типа «Построение знаний». Мастерская – это такая форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новым знаниям. Обучение происходит методом самостоятельного изучения материала, позволяя участникам осознать движение истории, понять ее закономерности. Знания, приобретенные участниками в ходе данной мастерской, будут востребованы при изучении темы «Первая мировая война»....
28 02 2024 6:48:39
Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое....
27 02 2024 6:10:24
Цель данного занятия — показать, что изменения во времени, в прострaнcтве и по субъекту нормативных норм указывают на изменения, произошедшие в государстве, которое не может существовать без права, так как последнее юридически оформляет государственную власть, определяет его монополию на физическое принуждение, регулирует систему налогообложения, но и право не может существовать без государства, так как последнее санкционирует действие правовых норм. ...
26 02 2024 0:43:53
Урок знакомит учащихся с произведениями литературы, архитектуры, скульптуры средневековья и заставляет почувствовать, пережить вместе с героями произведений тот период времени, в котором они жили. На уроке присутствуют межпредметные связи с литературой, музыкой, МХК, задания творческого хаpaктера. Для полного понимания эпохи средневековья используется презентация, аудиозаписи музыкальных произведений на стихи поэтов....
25 02 2024 11:24:16
Работа посвящена проведению урока, на котором учащиеся подводят итоги изучения Великой Отечественной войны. Причем особое место отведено тому, какой вклад в Победу внесла малая родина учащихся (г. Новокузнецк). ...
24 02 2024 21:28:56
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
23 02 2024 10:46:59
Данный материал может быть использован как на уроке, так и на внеклассном мероприятии. Он способствует формированию познавательной деятельности, приобретению навыков самостоятельной работы. В занятии используется краеведческий материал, который помогает воспитать у школьников чувство гражданственности, уважения и любви к малой Родине, Отечеству....
22 02 2024 21:14:55
Интегрированный урок-викторина с целью закрепления и обобщения знаний по истории и математике может представлять интерес для учителей истории и математики. Был проведен во II четверти. ...
21 02 2024 12:27:20
Комбинированный урок истории Франции знакомит учащихся с событиями Столетней войны – серией военных конфликтов между Англией и ее союзниками, с одной стороны, и Францией и ее союзниками, с другой. Урок развивает навыки работы с генеалогическим деревом, иконографическими и текстовыми документами, определяет систему наследования королевской власти во Франции, причины начала конфликта, выделяет этапы развития конфликта и знакомит с историческими персонажами....
20 02 2024 15:49:16
Обобщающий урок по истории в 8-м классе по теме "Петр I и его реформы". Особенностью проведения урока является соединение исторических знаний с умениями театрального творчества. ...
19 02 2024 13:47:18
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами. Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
18 02 2024 9:14:25
Представленный урок помогает осознать, что гражданская война стала национальной трагедией народа. Он формирует у учащихся представление о "третьей силе", которая противостояла белому и красному движениям. Ученики выясняют причины и хаpaктер "малой" гражданской войны. На уроке продолжается формирование умений анализировать, обобщать, оценивать исторические факты, обосновывать свое отношение к ним; умение готовить и выступать с сообщениями....
17 02 2024 16:22:29
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов, изучающих историю на базовом уровне. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших событиях российской истории, которые повлияли на дальнейшее развитие страны. Изучение курса предполагает работу учащихся с историческими источниками и направлено на совершенствование умения работать с документами....
16 02 2024 6:25:59
Вопрос об отмене cмepтной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни вообще. Проблема cмepтной казни берет свое начало из самых глубоких корней нашей истории, эта тема продолжает развиваться и в настоящее время. Тема cмepтной казни предоставляет большую почву для размышлений и касается каждого из нас. Урок носит проблемный хаpaктер, стимулирует познавательный интерес учащихся к новой теме, подразумевает деятельностный подход к изучению темы....
15 02 2024 3:47:28
Представлен сценарий вечера "Из истории русского романса". Своим происхождением в России романс был обязан русской песне и вначале мало чем от нее отличался. В сценарии показаны романсы с момента их возникновения вплоть до нашего времени....
14 02 2024 13:26:31
В 1920-1930 годы происходило становление и формирование новой советской архитектуры, новых архитектурных направлений. Одной из важнейших задач советской архитектуры было переустройство старых дореволюционных городов в города нового социалистического типа. На уроке можно использовать сведения об архитекторе А.А. Яковлеве (старшем), рассмотреть архитектурные направления тех лет. ...
13 02 2024 1:23:39
В предлагаемом "круглом столе" рассматриваются различные точки зрения. Рассматривая Кавказскую войну как историческое явление, ее сущность, причины, ученики выясняют, возможно ли было избежать подобных трагических событий, стараются ответить на вопрос - нужны ли нам, живущим в XXI веке, знания о событиях той далекой эпохи и если нужны, то зачем?...
12 02 2024 17:19:57
Презентация посвящена 70-й годовщине победы советских войск на Курской дуге и может быть использована на уроках истории, классных часах и иных внеклассных мероприятиях, посвященных воспитанию патриотизма....
11 02 2024 2:43:50
Интегрированный урок истории и изобразительного искусства проведён с использованием регионального компонента. Целью урока является знакомство с историей, легендами, использованием колоколов; обучение рисованию на объёмном предмете (колокольчике); воспитание гордости и любви к родному краю, эмоциональной отзывчивости на прекрасное; формирование духовно-нравственного отношения к малой родине....
10 02 2024 19:58:20
Опыт показывает, что связь между одаренностью и успеваемостью не так тесна и однозначна. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. ...
09 02 2024 12:51:36
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....
08 02 2024 18:40:29
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::