Гражданин
Эпиграф урока: “А что такое гражданин? Отечества достойный сын”.
Н.А.Некрасов. Поэт и гражданин.
План изучения темы урока:
- Гражданские качества личности. Кого и почему называют гражданином?
- Права и обязанности гражданина.
Цели урока:
- Используя знания учащихся, полученные ими на уроках истории, продолжить работу над формированием понятий: гражданин, гражданство, патриотизм. Ознакомиться с правами и обязанностями граждан России. Проследить взаимосвязь понятий “гражданин” и “государство”.
- Продолжать работу над развитием логического мышления, умением доказательно рассуждать, сопоставлять факты, мнения, делать обобщения и выводы, анализировать правовые документы.
- Продолжать работу по формированию у учащихся устойчивой гражданской позиции, воспитывать гражданские патриотические качества личности.
Межпредметные связи:
- литература: гражданские мотивы в произведениях русской и зарубежной литературы (А.С.Пушкин “Капитанская дочка”, М.Ю.Лермонтов “Бородино” и др.);
- история: примеры проявления гражданской позиции в истории Отечества, истории зарубежных стран;
- изобразительное искусство: гражданские мотивы в живописи и скульптуре.
Оборудование урока:
- символы России (герб, флаг);
- документы: “Всеобщая декларация прав человека”, Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации “О гражданстве Российской Федерации” (фрагменты);
- иллюстративный материал по выбору учителя.
Основные понятия урока: гражданин, патриотизм, Родина, Отечество. Право, обязанность, гражданский выбор, гражданство.
Ход урока
1. Введение в тему и определение целей урока. Вступительное слово учителя.
Термин “гражданин” появился еще в период античности и обозначал
полноправного жителя городской общины (полиса), обладавшего исключительным правом участвовать в управлении общественными делами, голосуя в народном собрании и занимая выборные должности. На Руси к X – началу XI века относится появление терминов, обозначавших городское население: “горожанин”, “гражанин”, “гражданин”. И лишь позже это понятие наполнилось новым смыслом.
Вопросы урока: Что значит быть гражданином? Какими качествами должен обладать этот человек? Какие права и обязанности есть у гражданина? Как взаимосвязаны понятия “гражданин” и “государство”? На эти вопросы мы попытаемся ответить на нашем уроке.
Учитель обращает внимание учащихся на эпиграф урока.
2. Методом “мозгового штурма” предлагаем учащимся выделить:
А – качества, которые хаpaктеризуют человека как гражданина;
Б – понятия, связанные с понятием “гражданин”. Предложения учащихся записываются на доске или листе бумаги. Возможные варианты оформления
записей: А | Б |
патриотизм | государство |
ответственность | Родина |
честь | Отечество |
справедливость | паспорт |
долг | флаг |
гуманизм | право |
законопослушание | обязанность и т.д. |
свобода (мнение) | выбор (избиратель) |
Предлагаем классу разделиться на 4 группы (назовем их условно “филологи”, “историки”, “философы” и “политологи”) и приступить к работе. Каждая из групп работает в соответствии с заданиями в течение 7-10 минут. Цель работы – проанализировать предложенные учащимися во время “мозгового штурма” гражданские качества личности (см. столбец А).
Задания для групп
“Филологи”: используя знания содержания различных литературных произведений, выделить качества личности, определяющие человека как гражданина. Приведите примеры героев литературных произведений и их поступков, свидетельствующих о проявлении гражданственности.
“Историки”: кого и почему называли гражданами в истории России? Приведите примеры поступков исторических личностей, которые можно хаpaктеризовать как гражданские поступки. При ответе на этот вопрос используйте факты из российской истории.
“Философы”: выделите черты, свойственные настоящему гражданину,
анализируя фрагмент работы русского философа И.А.Ильина (1883-1954):
“Первое, что отличает настоящего гражданина, есть свойственное ему чувство собственного духовного достоинства...
Второе, что отличает настоящего гражданина, – это его внутренняя свобода, превращенная в самостоятельную дисциплину. Он есть некий ответственный, самоуправляющий волевой центр, он есть тот истинный субъект права, которому подобает быть свободным внутренне и потому принимать участие в государственных делах...
Третье, что отличает настоящего гражданина, – это есть то взаимное уважение и доверие, которое связывает его с другими согражданами и с его государственной властью...
И, наконец, четвертое, что отличает настоящего гражданина, – это есть умение его превращать свою свободу в добровольную лояльность. А это значит переживать и осуществлять свои... права как вменяемые самому себе обязанности, а свои обязанности как свои драгоценные и почетные права”.
“Политологи”: проанализируйте фрагмент тpaктата древнегреческого мыслителя Аристотеля (384 – 322 гг. до н.э.) “Политика”. Какие качества гражданина выделил в тpaктате Аристотель?
“И о детях, не достигших совершеннолетия и потому не внесенных в гражданские списки, и о старцах, освобожденных от исполнения гражданских обязанностей, приходится сказать, что и те и другие граждане лишь в относительном смысле, а не безусловно. Лучше всего безусловное понятие гражданина может быть определено через участие в суде и власти. /Поэтому/мы считаем гражданами тех, кто участвует в суде и народном собрании. Тот гражданин, о котором сказано выше, соответствует преимущественно гражданину демократического устройства; к остальным видам государственного устройства это определение подходить может, но не обязательно”.
Завершив работу, представители каждой из групп докладывают о результатах работы, дополняя список качественных хаpaктеристик личности и используя примеры. Итог работы – составление наиболее полного мнения о личностных качествах гражданина. И последующее обсуждение его. Результаты работы учащиеся оформляют в рабочих тетрадях. Учитель может предложить им продолжить работу над заданием дома. 1 вариант: дополнить составленный в классе список, изменить его, предложить новый вариант. 2 вариант: написать эссе, изложив в нем свое мнение “Надо ли гражданину ходить на выборы?”.
3. Работа с записями в столбце Б. Группам предлагается анализ текстов документов.
Группа 1: “Всеобщая декларация прав человека”, статьи 13, 14,15, 29.
Группа 2: Конституция Российской Федерации, статьи 27, 31, 32, 33,45, 60,61,62,63.
Группа 3: Федеральный закон “О гражданстве Российской Федерации”, введение, статьи 1, 5, 9, 10.
Учащимся предлагается дополнить и конкретизировать список Б и обсудить проблемы:
1. Каково юридическое значение понятий “гражданство” и “гражданин”?
2. В чем состоит устойчивая политико-правовая связь гражданина с государством?
3. Почему наряду с правами гражданин несет обязанности? В чем они состоят и почему их необходимо выполнять?
4. В качестве закрепления и проверки уровня усвоения знаний учащимися можно предложить следующее задание:
считаете ли вы себя гражданами России? Почему? Свою позицию объясните.
Домашнее задание: напишите небольшое сочинение – размышление на одну из предложенных тем:
- Что значит быть гражданином?
- Каким должен быть настоящий гражданин своего Отечества?
- Какие граждане нужны современной России?
- “Надо ли гражданину ходить на выборы?”.
Словарь урока:
- гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей;
- патриот – человек, проникнутый патриотизмом;
- патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу;
- отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит;
- родина – родимая земля, чье-либо место рождения, в обширном значении – земля, государство, где кто-либо родился.
Литература:
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный закон “О гражданстве Российской Федерации”.
- Всеобщая декларация прав человека.
Документ:
Закон Российской Федерации “О гражданстве Российской Федерации” (фрагменты).
Гражданство есть устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека.
Статья 1. Право на гражданство
1. В Российской Федерации каждый человек имеет право на гражданство.
2. В Российской Федерации никто не может быть лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть выдан другому государству иначе как на основании закона или международного договора Российской Федерации.
Статья 5. Защита и покровительство граждан Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации
1. Граждане Российской Федерации за пределами Российской Федерации пользуются защитой и покровительством Российской Федерации.
2. Государственные органы Российской Федерации, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, их должностные лица обязаны содействовать тому, чтобы гражданам Российской Федерации была обеспечена возможность в полном объеме пользоваться всеми правами, установленными законодательством государства их пребывания, международными договорами Российской Федерации, международными обычаями, защищать их права и охраняемые законом интересы, а при необходимости принимать меры для восстановнения нарушенных прав граждан Российской Федерации. Статья 9. Применение международных договоров
1. При решении вопросов гражданства наряду с настоящим Законом подлежат применению международные договоры Российской Федерации, регулирующие эти вопросы.
2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются правила этого договора.
Статья 10. Документы, подтверждающие гражданство Российской Федерации
Документами, подтверждающими гражданство Российской Федерации, являются удостоверение личности гражданина Российской Федерации, а до их получения – свидетельство о рождении или иной документ, содержащий указание на гражданство лица.
В статье представлен конспект урока истории России по теме "Трагические дни войны 1942 года". Урок изучения новой темы из опыта работы с учащимися профтехучилища № 4 г. Ижевска. Материал урока адаптирован для этой категории учащихся. К сожалению, не удалось представить видеофильмы, использованные на уроке (большие по объему). Тема урока напрямую связана с работой музея ГОУ НПО "ПУ № 4", с поисковым движением учащихся, поэтому вторая часть урока проходит в музее училища. Желающие получить видеофрагменты могут обратиться по указанному адресу, и просьба будет выполнена....
09 08 2022 15:44:48
Урок предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы. Учащимся предлагается поработать с текстом учебника, с историческими документами, выполнить задания в парах, высказать свою точку зрения по отдельным вопросам, проверить свои знания, выполняя тестовые задания. Прилагается презентация к уроку. При проведении урока используется диск «История России 862–1917», Ледовое побоище – анимация и фрагмент художественного фильма....
08 08 2022 1:36:54
Дебаты - форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия, в рамках которого осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико-синтетических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога. Дебаты воспитывают толерантность, целеустремленность, эрудированность, умение делать осознанный выбор и отвечать за него перед собой и обществом....
07 08 2022 6:21:25
Цель мероприятия - расширение кругозора студентов по изучению истории родного края о сильном, мужественном и героическом сердце Кубанской женщине, матери Степановой Епистинии Федоровне, которая отдала Отечеству во время Великой Отечественной войны девять сыновей....
06 08 2022 3:54:20
Урок-игра по теме "Средневековое рыцарство". На уроке проверяется умение учащихся работать с документами, систематизировать полученный материал, делать выводы, презентовать полученные результаты. Игровая форма урока позволяет школьникам среднего звена в более привычной для них форме усвоить новые знания, способствовать повышению интереса к урокам истории, самостоятельному развитию знаний по геральдике....
05 08 2022 5:10:36
На уроке подводятся итоги изучения темы "Великие реформы 60—70-х гг. ХIХ в.". Учащиеся знакомятся с презентацией, затем отвечают на вопросы по материалам презентации. В завершение проводится тест по данной теме.
...
04 08 2022 16:13:21
Представлен конспект интегрированного урока истории и математики.
Урок посвящен экономическим реформам 90-х гг. XX века в России и является важным звеном в понимании основных тенденций развития нашей страны на современном этапе....
03 08 2022 20:15:32
В ходе урока рассматриваются различные точки зрения на место России в цивилизационном процессе, раскрываются черты самобытности России и влияние западной цивилизации.
...
02 08 2022 12:51:40
В ходе урока учащиеся на примере фрагментов текстов известных русских писателей и философов знакомятся с понятием и структурой «национального менталитета», с факторами, определяющими особенности национального менталитета, определяют их роль в формировании национального хаpaктера. Также школьники отpaбатывают умение анализировать стихотворения....
01 08 2022 17:23:55
Урок построен с использованием групповой формы работы. Итогом деятельности учащихся на уроке является опopный конспект по теме. В работе на уроке учащимися проводится анализ документов, помещенных в учебнике, хрестоматиях по новейшей истории зарубежных стран, проводится заполнение таблиц, имеющихся в рабочей тетради по истории.
...
31 07 2022 1:43:38
Цели урока: совершенствование универсальных учебных действий в процессе хаpaктеристики основного конфликта, выявление проблемы, решение их с помощью литературного анализа и исторической науки....
30 07 2022 20:31:45
Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре....
29 07 2022 4:24:37
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
28 07 2022 23:15:52
Урок предполагает реализацию задач проектной технологии – привлечение учащихся к творческой деятельности по подготовке и защите проекта молодежной партии.
...
27 07 2022 16:43:47
Открытый урок по теме «История древнерусского государства в исторических лицах». Цели урока: повторение основных этапов становления древнерусского государства и установление влияния князей-правителей (Святослав, Владимир Святославович, Ярослав Мудрый) на ход истории; обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Древнерусское государство. Расцвет древнерусского государства»; формирование умений анализа и обобщения на основе знаний об истории Руси....
26 07 2022 6:14:28
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока.
...
25 07 2022 17:10:14
Цели урока: показать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Древнерусского государства в ХI–ХII веках; подчеркнуть деятельность Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы; воспитывать умение работы в группе, прививать навыки принятия коллективного решения....
24 07 2022 3:57:21
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально.
...
23 07 2022 1:18:36
Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Пpaктика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе?
...
22 07 2022 17:28:52
Урок посвящен событиям на Курской дуге. Героическим поступкам тех, кто добывал победу. Учащиеся формируют умения самостоятельно работать с дополнительной литературой, историческими документами, историческими картами, делать выводы....
21 07 2022 7:50:28
В ходе проблемного урока с элементами игрового моделирования учащиеся должны познакомиться с возрастающей ролью информации в жизни человека и ее влиянием на общество, научиться видеть различные, противоположные стороны одной той же проблемы, критически осмысливать свой выбор, сравнивать его с выбором других, анализировать, аргументировать свою позицию, узнать, с какими проблемами приходится сталкиваться людям в условиях информационного бума....
20 07 2022 8:12:53
В статье представлен опыт работы по изучению темы "Социальная картина российского общества в пореформенное время" в курсе отечественной истории 8-го класса.
В предлагаемом плане-конспекте урока предложены различные формы деятельности учителя и учащихся на уроке, имеются рекомендации по использованию технических средств обучения.
...
19 07 2022 7:34:46
Педагогическая идея урока заключается в сочетании различных организационных способов и форм проверки знаний учащихся (карточки-задания, тестовое задание, карточки по хронологии и историческим деятелям; компьютер, цветокод; устный ответ) и самостоятельной работы с текстом учебника.
...
18 07 2022 22:46:53
Цель: рассказать о борьбе московских князей за первенство среди русских княжеств, о политике отношений с Ордой, охаpaктеризовать деятельность московского князя Дмитрия Донского, осветить причины и последствия Куликовской битвы, её историческое значение.
...
17 07 2022 1:22:48
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника.
...
16 07 2022 1:17:56
Представленная работа отражает творческий поиск учителя в реализации задач изучения истории родного края в процессе изучения истории Отечества через использование активных методов работы с учащимися, активизирующих их познавательный интерес, самостоятельный поиск в области краеведения.
Работа должна помочь учащимся в гражданском становлении, в воспитании любви к своей малой Родине, в понимании ими исторических и культурных ценностей своего народа....
15 07 2022 1:18:45
Мероприятие является финальным соревнованием в конкурсе "Лучшие знатоки истории". Участие принимают три комaнды первого и второго курса. Игра включает пять конкурсов: "Историческая мозаика", "Маска, я вас знаю", "Исторические события", "Аукцион", Финал.
...
14 07 2022 21:13:54
Цели урока: сформировать представление о духовном мире человека войны; учащиеся должны сделать самостоятельно вывод о том, что помогло советским людям выстоять и победить; продолжается формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические документы, делать выводы....
13 07 2022 20:20:51
Урок формирует умение учащихся применять полученные знания в пpaктических ситуациях, развивает умения работать в группе и индивидуально, сравнивать и сопоставлять, прививает интерес к изучению предмета....
12 07 2022 0:15:37
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки.
...
11 07 2022 16:21:32
Цель урока: сформулировать представления о закономерности объединения русских земель вокруг Москвы и об основных направлениях политики московского князя Дмитрия....
10 07 2022 10:27:33
На уроке учащиеся самостоятельно продолжают рассказ о судьбе мальчиков в первобытном обществе; объясняют разные способы охоты на дикое крупное животное; сравнивают отличия рас друг от друга и делают выводы; выявляют закономерность исторического развития....
09 07 2022 22:11:48
Классный час посвящен 80-летию ЯНАО, проходит в форме виртуального путешествия и носит информационно-познавательный хаpaктер. Мероприятию предшествовала исследовательская и творческая работа обучающихся (сбор информации по теме, создание иллюстрированной презентации "Путеводитель по родному краю"). Классный час направлен на расширение знаний обучающихся о ЯНАО, воспитание интереса и уважения к истории родного края, укрепление национально-нравственных качеств....
08 07 2022 15:58:20
Урок с использованием методики опopного конспекта повышает эффективность обучения, позволяет в игровой форме запоминать исторический материал, видеть значение достижений культуры Древней Индии для современной цивилизации. Воспитывает толерантное отношение к представителям разных народов мира....
07 07 2022 18:18:56
Сегодня рушатся ценности, которые всегда казались стабильными. Центральной стала дискуссия о пагубном влиянии на подрастающее поколение телевизионных передач, фильмов, рекламы, наркотических средств. На улице слышны нецензурные выражения, молодые люди без стеснения курят, пьют спиртные напитки. Очень хочется противопоставить этому то, что отвлечет детей от вредного для них, не нужного им. Стараюсь воспитывать у учеников чувство долга перед семьёй, школой, чувство ответственности перед своим коллективом, учу детей самостоятельно решать некоторые ученические проблемы.
Серия классных часов под названием "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!" выполняет как раз задачи патриотической направленности.
...
06 07 2022 7:20:15
Данное учебное занятие посвящено работе над формированием грамотности школьников как будущих избирателей. На уроке используются активные методы преподавания: решение проблемных задач, работа с понятийным аппаратом, актуализация собственного жизненного опыта учащихся. Материал будет интересен учителям обществознания, классным руководителям, так как может быть использован в качестве основы для классного часа....
05 07 2022 6:58:24
Занятие с целью ознакомления с основными направлениями внутренней политики Александра I в период 1815‒1825 годов, выяснение причин отказа от дальнейших реформ....
04 07 2022 3:37:43
Урок обществознания может быть использован в 10‒11-х классах на уроках правоведения или обществознания. Содержит информационный материал, который закрепляется через дискуссию по вопросам....
03 07 2022 20:24:33
Учитывая возрастные особенности учеников седьмого класса и специфику темы, большой объем материала, считаю, что наиболее целесообразным типом урока является изучение нового материала и его первичное закрепление. Изучение новой темы построено на сообщении учителем нового материала, одновременно организовано осмысление, обобщение и систематизация нового материала учащимися. Для этого использованы разнообразные методы.
...
02 07 2022 21:56:14
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией.
...
01 07 2022 11:42:16
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....
30 06 2022 20:52:53
Урок обществознания построен на принципе обратной связи. Учитель не дает готовых знаний учащимся, активизирует в течение урока их умственную активность. Часть урока – схематизация и систематизация знаний у детей. В конце урока проводится игра "Что лишнее и почему?" Цель урока: формировать уважительное отношение к труду, раскрыть значение труда в жизни человека, воспитывать культуру труда....
29 06 2022 22:25:10
Урок разработан на основе закона РФ «О защите прав потребителей». Урок представлен в форме – урок-игра. Участвуют две комaнды. Переходя от этапа к этапу, дети демонстрируют свои знания, проявляют свое творчество, делают свой выбор. Урок включает в себя разнообразные формы: от домашнего задания до театрального представления....
28 06 2022 7:24:35
Курс рассчитан на реализацию в средних общеобразовательных учреждениях различных типов как элективный и во внеклассной работе по предмету. Способствует формированию толерантного отношения у учащихся, способности адекватно оценивать себя и других людей, овладению социально-психологическими знаниями по культуре межнациональных отношений.
...
27 06 2022 19:54:54
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
26 06 2022 5:46:48
Урок через анализ исторических фактов показывает ложность обвинений России в агрессивности: объясняет причины активной территориальной экспансии, приведшей к созданию огромной по территории страны, сравнивает с методами расширения своих территорий (создание колоний) странами Запада. Документальный видеофильм о событиях августа 2008 года в Южной Осетии, проблемные вопросы к нему используются в качестве рефлексии урока-рассуждения, проводится анкетирование....
25 06 2022 20:18:16
"Успокоение страны" и установление "рабочего взаимодействия" с Думой необходимы для осуществления программ П.А. Столыпина. После спада революционного движения началась реформаторская деятельность премьера пpaктически во всех сферах жизни российского общества. Столыпинская модернизация сельского хозяйства вызывает противоречивые оценки. Учащиеся предоставляют собственный проект....
24 06 2022 11:38:23
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он дает учащимся сведения пpaктического хаpaктера, знакомит учащихся с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства. Отсюда максимальная заостренность содержания данного элективного курса на житейских повседневных проблемах.
...
23 06 2022 9:14:23

Урок завершает изучение темы "Познание как деятельность". Ученики используют знания, полученные на предыдущих уроках....
22 06 2022 23:13:48
Опрос, как правило, вызывает у учащихся наибольшие трудности, в особенности при проверке домашнего задания. Как сделать из опроса-допроса опрос-игру, увлекательное занятие? С чего начать? В первую очередь следует изменить отношение к оценке учащихся. Такой способ оценки уже придуман, правда, пока он относится к нетрадиционным способам - это рейтинг, количественное определение (ранжирование) в соответствии с произвольно выбранной шкалой....
21 06 2022 22:49:11
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::