Межпредметный урок (история + французский язык) "Наполеон Бонапарт — гений или авантюрист на французском троне?"
«Самое благородное, равно как и самое полезное занятие — содействовать распространению человеческих знаний и идей».
Наполеон.
Цели урока:
- Образовательная: актуализировать понятия Директория, империя, наполеоновские войны, континентальная блокада, «Великая армия», авантюризм, гениальность, организовать учащихся на создание собственного образовательного продукта.
- Развивающая: развивать умения составлять развёрнутый ответ по аналогии, анализировать, сравнивать и делать выводы; побуждать учащихся к рефлексии, анализу полученного результата, формулировке выводов и обобщений, логико-смысловых моделей; развивать творческие способности при создании компьютерных презентаций, использовать новые информационные и телекоммуникационные технологии в учебном процессе; развивать мотивацию учащихся к изучаемым предметам.
- Воспитательная: воспитывать у учащихся уважительное отношение к великим личностям мирового значения, к истории и культуре страны изучаемого языка, используя выразительные средства французского языка.
- Социализация: создать проблемную ситуацию, в которой будет обнаружено противоречие, развивать умение ретрaнcляции, т.е. умениеусваивать и осмысливать исторический и культурный опыт эпохи Наполеона I, развивать видение разных перспектив исторического развития.
Оснащение урока:ПК и мультимедийный проектор, фонограммы: «Третья (Героическая) симфония Людвига Ван Бетховена», романса на стихи М. Цветаевой «Генералам 12 –го года», раздаточный материал к уроку, электронная версия интеллектуальной игры «Своя игра».
Ход урока
Вступительное слово: Сегодня мы представляем вам третий урок в системе интегрированных уроков-погружений. Сегодняшний урок посвящён личности Наполеона Бонапарта. Желаем вам приятных открытий и впечатлений.
На фоне слайдов звучит отрывок из стихотворения А.С. Пушкина:
«Зачем ты послан был и кто тебя послал?
Чего, добра иль зла, ты верный был свершитель?
Зачем потух, зачем блистал,
Земли чудесный посетитель?»
I. Учитель истории: Сегодня нам предстоит погрузиться в Европу,
прежде всего во Францию начала XIX века, историческая судьба которой зависела от такой знаковой фигуры как Наполеон Бонапарт. Солдаты ласково называли его «маленький капрал», а европейские правители трепетали только от одного его имени. К 1819 году он достиг пика военной славы, что позволили Е.В. Тарле написать следующие строки: «Война была настолько его стихией, что когда он готовил её или вёл, то всегда производил впечатление человека, живущего полной жизнью».
В ситуации погружения нам предстоит разобраться, как сочетался авантюризм и гениальность в хаpaктере Наполеона, которые позволили сыну небогатого корсиканского дворянина Карло Буонапарте стать французским императором. Чтобы решить проблему, заданную в теме урока, мы рассмотрим три сюжета погружения:
- Война, армия (Это главное дело его жизни).
- Внутренняя жизнь Франции (Именно здесь «засияла истинная слава» Наполеона).
- Дела семейные (Именно здесь замешивается тесто, из которого будет вылеплена судьба человека).
Конечно, бессмысленно погружаться в эпоху, если пройти мимо того, что нам, нынеживущим, оставила эта эпоха, в чём она продолжается в нас.
Выберите из следующих фактов примеры гениальности и авантюризма:
- Переброска части стока сибирских рек в Казахстан и Среднюю Азию.
- Строительство Эйфелевой башни в Париже.
- Появление ложных правителей, например «Лжедмитрий I».
- Леонардо да Винчи.
- Вольфганг Амадей Моцарт
Учитель истории: Что же такое авантюризм, гениальность?
Ответы детей:__________________________
Вывод: Итак, можно сделать вывод о том, что гениальность и авантюризм – это две стороны одной медали. В лучших жизненных условиях проявляется гениальность. В худшем случае - интеллектуальный авантюризм, гипертрофированная независимость мнений, ложное чувство гениальности, неуправляемость поведения.
II. Учитель истории: Рассмотрим условия, сделавшие возможным взлёт карьеры Наполеона.
Ответы детей: ____________________________
Учитель истории: Приведите примеры, в которых Наполеон проявлял себя и как гений и как авантюрист. (План освобождения Тулона, его личное участие в сражении, чин генерала в 24 года, шёл напролом, желая быть замеченным, отказ от предложения О. Робеспьера стать начальником Парижского гарнизона, отказ подавить восстание в Вандее, согласие подавить мятеж роялистов, оценив таким образом свой статус военного, сближение с Барассом, первый поход в Италии с армией «босоножек», инициатива при подписании мира во время первой итальянской кампании, собственноручное изготовление карт местности, где предполагалось сражение, детальное изучение «противника», победа в Италии, египетский поход, где он искал столкновения с Англией, не имея сильного флота, не разбираясь в морском деле; Но просчитав, что Директория не в состоянии контролировать ситуацию, бросает армию, добирается до Парижа. Провозглашение первым консулом).
Сам Наполеон своё становление как полководца относит ко времени первого итальянского похода. В связи с этим объясните фразу Наполеона: «Мы начинались с Монтенотто».
Ответы детей:___________
Учитель истории: Итак, мы подошли к первому сюжету «Война, армия Наполеона». Слово для защиты проекта по этой теме предоставляется группе учащихся.
(Путь от армии «босоножек» до «Великой армии». Роль маршалов в этом пути.
В чём авантюризм и гениальность Наполеона просматривается в этой теме?
+ Лично вёл подбор маршалов, умеет рассмотреть таланты, создал условия для личностного роста…
- Набирал людей без образования, по принципу личной храбрости, преданности ему, позволял им бурную жизнь, баловал их материально, стремился к мировому господству, неумение вовремя остановиться, попытка «дважды войти в одну воду», безрассудный риск…) (Презентация 1)
Учитель истории: Что можно сказать в итоге по данной сюжетной линии: гений Наполеон или авантюрист?
Ответы детей:___________________
Романс «Генералам 12 года» на стихи Марины Цветаевой.
III. Учитель французского языка: перейдём ко второй сюжетной линии:
«Внутренняя жизнь Франции при Наполеоне». (Обучение по фрагменту фильма «Наполеон» режиссёра Саша Гитри.) Сейчас вы посмотрите эпизод из фильма «Наполеон», снятого во Франции знаменитым режиссёром, певцом Саша Гитри в 1954 году. Как вы думаете, о чем этот фильм? (Приложение 1)
Ответы учащихся: ___________________
Учитель французского:Ваша задачапри просмотре эпизода извлечь информацию из скриптовизуальных элементов: проанализировать фигурирующих в нем персонажей, понаблюдать за их мимикой, жестами, одеждой, проанализировать собственно ситуацию общения. Предлагаю вам построить свои гипотезы относительно содержания видеосюжета, определить социальный статус собеседников, их роли в данной ситуации. (Идёт демонстрация эпизода в беззвучном режиме.)
Учитель французского языка: Décrivezlascène:
- Que voyez-vous ? Qui voyez-vous ?
- Оù se déroule l’action? Cet épisode a eu lieu le 5 mai 1821, en quoi ce juor est-il connu dans l’histoire française ?
- Décrivez les gestes des personnages, donnez leurs sinifications.
- Que nous apprend cette scène ? (Que comprenez-vous ? Sélection des informations et des notions du text de l’épisode). Choisissez du text de l’épisode les interjections, les adjectifs, les groupes de mots ou même les phrases qui peuvent caractériser la situation, les pesonnages. Faites le portrait de l\'Empereur et de Monsieur de Talleyrand.
- Donnez un titre à cet épisode.
Ответы детей:____________________
Итак, мы составили портрет господина Талейрана, одного из самых влиятельных министров Наполеона. А сейчас авторы проекта представит вам остальных министров. (Презентация 2)
Учитель истории: Как прослеживается гениальность и авантюризм в данной сюжетной линии?
(+Город при нём разросся, были построены…, давал работу, укрепил финансовую систему, проводил политику умиротворения нации, запретил стачки, поддерживал национальную промышленность, создал мощный полицейский аппарат, создал гражданский кодекс, закрепивший либеральные ценности…)
(- Объявил себя императором, не имея законных прав, пытается совместить несовместимое: либеральные ценности Революции и восстановление пышного двора, строгого этикета, маршальских званий и других титулов…лозунг Революции «Свобода, Равенство, Братство» заменил лозунгом «Свобода, Равенство, Собственность»…)
IV. А теперь рассмотрим третью линию «Семья». (Презентация о семье.)
(+ Не боялся жизни, много работал, ставил высокие цели, голодал ради чего? Ответственность перед семьёй, всех пристроил… рано сгорел, )
Именно в этой линии проявляются больше всего черты авантюризма (вся его взрослая семейная жизнь подчинена единственной цели - основать собственную династию… Развод с Жозефиной, женитьба на австрийской принцессе Марии - Луизе…)
V. Учитель истории:
Роль личности в истории просматривается и в том, что она оставляет после себя. Последняя сюжетная линия: «Наследие Наполеона». Слово для защиты проекта по этой теме предоставляется группе учащихся. (Презентация «Стили наполеоновского времени».)
Учитель французского языка: Рассмотрим отражение эпохи Наполеона в языках: французском и русском. Значительную часть заимствований в русском языке составляют галлицизмы. В 18 веке заимствования из французского языка стали плотно оседать в русской речи. В начале 19 века в русскую лексику вошли слова, поистине пропитанные французским духом: шарм (charme), визитер (visiteur), гувернер (gouverneur), кавалер (cavalier), комплимент (compliment), реверанс (rèvèrence), фаворит (favorite).Особенно французскими заимствованиями пополнилась лексика, связанная с одеждой: аксессуар (accessoire), бижутерия (bijouterie), вуаль (voile), жабо (jabot), манто (manteau), шаль (châle) и едой.
Перед вами меню ресторана. Прочитайте его и скажите, кому оно предназначалось:
а) солдату (soldat) армии;
б) гурману (gourmand).
Entrée: salade de tomates
Viande/ Poisson : asperge, homard, viande grillée garni, sous le sauce béchamel.
Dessert : biscuit au citron, gelée, soufflé, baiser, crème au chocolat.
Rafraîchissements: liqueur, champagne, cruchon.
Учитель французского языка:Какие интернационализмы вы встретили в тексте меню? А теперь прослушайте ещё несколько слова попробуйте найти французские основы, из которых состоят эти русские слова: шаромыжник, шваль, шантрапа (объясняет значения слов).
Учитель французского языка:Объясните самостоятельно следующие фразеологизмы:
Мой Тулон.
Наполеоновские планы.
Комплекс Наполеона.
Учитель французского языка:Посмотрите внимательно на таблицу с цитатами Наполеона. Многие из них вам уже знакомы, две из них были использованы во вступительном видеосюжете. Найдите соответствия французского и русского вариантов этих цитат.
1. Что такое история, как не ложь, с которой все согласны?
2. В революциях мы сталкиваемся с людьми двух сортов: теми, кто их совершает и с использующими оные в своих целях. 3. От великого до смешного один шаг. 4. Невозможно – это не французское слово! 5. Случай правит миром. |
A. Du sublime au ridicule il n\'y a qu\'un pas.
B. Impossible n\'est pas français. C. Dans les révolutions, il y a deux sortes de gens: ceux qui les font et ceux qui en profitent. D. L\'Histoire est un mensonge que personne ne conteste. E. L\'imagination gouverne le monde! |
Правильные ответы:1 – D;2 – С;3 – A; 4 – B; 5 – E.
VI. Учитель истории: Отношение к Наполеону его современников было весьма неоднозначным:
от резкого неприятия, ненависти до обожания и преклонения. А. С. Пушкин, «Евгений Онегин»:
«Но дружбы нет и той меж нами.
Все предрассудки истребя,
Мы почитаем всех нулями,
А единицами — себя.Мы все глядим в Наполеоны;
Двуногих тварей миллионы
Для нас орудие одно;
Нам чувство дико и смешно».
А теперь вы, как представители современного поколения, попробуйте составить ваше личное мнение об этом человеке. Прослушайте стихи различных авторов о Наполеоне. Все четыре группы получают различные задания: одна группа выписывает только прилагательные, вторая только глаголы, третья только существительные, четвёртая – числительные. Заполните таблицу «Гениальность - авантюризм». Стихи: Огюст Барбье «Идол», Павел Антакольский «Идол», М.Ю. Лермонтов «Святая Елена».
Ответы учеников: «Я считаю…», «Мне кажется…», «Я придерживаюсь мнения…»
Учитель истории: Какой вывод по теме можно сделать? Несомненно, черты авантюриста и гениальности присутствовали в личности Наполеона, каждая группа представила свой портрет, сочетающий и те и другие черты. Однозначного ответа на заданный в теме урока вопрос получить нельзя.
VII. Учитель французского языка:
А мы предлагаем вам сыграть в «Свою игру». (Презентация 3)
VIII. Учитель истории: А теперь вопрос для зрителей:
Перед вами приз игры, торт «Наполеон». Вы услышали одну из версий происхождения названия торта. Но существует ещё четыре. Можете ли вы назвать их?
IX. Рефлексия.
1. Рефлексия по цвету: раскрасьте шляпу.
2. Рефлексия деятельности и содержания учебного материала:
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я понял, что…
- я почувствовал, что…
- я научился…
- у меня получилось …
- я попробую…
- меня удивило…
- урок дал мне для жизни…
- мне захотелось…
- комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах…
3. На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе?
- обмен информацией
- взаимодействие
- взаимопонимание
- были равномерно задействованы все уровни
4. Какого уровня коммуникативные трудности испытывали участники группы при выполнении задания?
- недостаток информации
- недостаток средств коммуникации (речевых образцов, текстов и др.)
- трудности в общении
Приложение 2
Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...
18 03 2024 16:53:26
Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе. Главной целью является определение роли уездного города в истории России, знакомство с жизнью родного города во второй половине XIX века, исследование связи с современностью и произведениями искусства (литературой). При подготовке к уроку учащиеся работали с дополнительной литературой и архивными данными. Урок стимулирует детей к социальной активности и творчеству....
17 03 2024 2:28:33
Урок-путешествие рассчитан на учащихся 5-го класса. Игровая форма урока позволит заинтересовать учащихся и будет способствовать развитию образного мышления, умений и навыков работы с историческими источниками, картой, развитию умений делать выводы, сравнивать, воспитанию чувства уважения к законам, как правилам, обязательным для выполнения всеми людьми....
16 03 2024 8:12:44
Легендарная дивизия прошла путь от Москвы до Берлина, в послевоенные годы ветераны дивизии дружны, стараются общаться. Их родные ведут поисковую работу, организуют встречи и праздники. Урок продуман так, чтобы ученики смогли понять: история войны и жизнь ветеранов – это не сказка, не забытая история. И сегодня жив дух ветеранов, растет надежная смена патриотов, чтящих историю и традиции своей державы....
15 03 2024 5:14:22
Игра по краеведению для учащихся 6-х классов представляет собой обобщение знаний по краеведению: традиций, культурных особенностей, Архангельской области, связанных с именами людей, которыми гордится северный край. Является логическим завершением курса по истории России с древнейших времен до конца XVI в....
14 03 2024 20:29:42
Данное мероприятие проводится для учащихся 9-11-х классов. Основные цели: познакомить учащихся с основными причинами, ходом событий и итогами афганской войны, развивать внимание, память, логическое мышление, умение слушать, анализировать и делать выводы, воспитывать патриотические чувства, гордость за своих земляков, провести грань между войной и миром. ...
13 03 2024 8:51:13
После этого урока ученики смогут: показывать на карте Балканский полуостров и острова Эгeйского моря, основные области Балканской Греции; применять и пояснять на примерах понятия: «эллины»; описывать образ жизни людей и культурные памятники Древней Греции; приводить примеры влияния природно-географических условий Греции на развитие цивилизации; выражать собственное отношение к наследию древнегреческого общества....
12 03 2024 3:38:57
Урок был дан в рамках преподавания "Истории Отечества" в 11-м классе. Особенностью урока является то, что наряду с важнейшими итогами Великой Отечественной войны, которые даны в учебнике, ученики использовали дополнительный материал (книжный, мультимедийный, воспоминания близких родственников). Исследуя итоги войны, ученики поднимают вопросы, которые являются спopными в изучении этого периода истории нашей страны. Урок способствует патриотическому воспитанию выпускников....
11 03 2024 14:54:54
Интегрированный урок-лекция литературы и истории открывает серию уроков по изучению повести Пушкина. Урок проведён в 9-м классе слабослышащих II отделения, обучающихся по программе 8-го класса общеобразовательной школы (учебник "Литература" под ред. Г.И. Беленького. – М.: Просвещение, 1993). Разработан с целью знакомства учащихся с исторической правдой и художественным вымыслом Пушкина в работе над темой пугачёвского восстания. ...
10 03 2024 9:29:55
День Победы – самый дорогой памятник нашей памяти, совести и чести. Единственный праздник, который отмечают со слезами на глазах, с огромной гордостью за нашу страну, нашу Родину, нашу армию. Праздник, который вселяет надежду на жизнь, заставляет сердце учащенно биться, вспоминая историю нашей Победы....
09 03 2024 11:41:56
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
08 03 2024 0:42:43
Даная тема изучается в 6-м классе в курсе история Отчества с древнейших времен до XVI века и является новой в разделе «Раздробленность на Руси», следовательно, был выбран тип урока комбинированный, с элементами технологии критического мышления, по форме – работа в группах. Предусмотренная форма проведения занятия требовала того, чтобы обучающиеся в позиции исследователей реализовали умения доказательно излагать свою точку зрения, работать с текстом учебника, с картой....
07 03 2024 4:59:39
Учащиеся на уроке должны понять главные особенности первого антикрепостнического этапа революционного движения в России, его социальный состав и направленность, уяснить, почему именно с декабристов ведет свою историю русское революционное движение в России, в чем его отличие от стихийных крестьянских бунтов. ...
06 03 2024 23:17:14
Урок обществознания в 7-м классе формирует понятие «общение», раскрывает его содержание, цели и средства; показывает важность общения для формирования социальной сущности человека; формирует умение анализировать различные формы общения; формирует навыки культурного и грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях....
05 03 2024 15:37:29
На уроке автор статьи знакомит с особенностями садово-паркового дизайна и театрального искусства Японии. Раскрывает своеобразие и неповторимость японской культуры....
04 03 2024 5:12:23
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей. ...
03 03 2024 15:41:33
Такие приемы как мозговой штурм, синквейн, эвристическая беседа способствуют активизации познавательной деятельности учащихся. Дети не просто воспринимают материал, они активно участвуют в поиске, обработке информации, а главное - осмысливают ее. Кроме того, происходит формирование основ гражданской позиции пятиклассников: да, войны велись всегда и можно уважать смелость, благородство воинов древности и современности. Но избежать военных конфликтов мы можем и нужно стремиться к этому, воспитывая в себе и обществе одно из главных качеств - толерантность....
01 03 2024 16:56:40
К середине 1942 г. стало очевидно, что Германии и ее союзникам не удалось осуществить свои первоначальные военные планы ни на одном из фронтов. Исход всей войны главным образом зависел от событий на советско-германском фронте. Контрнаступление советских войск под Сталинградом закончилось окружением и капитуляцией немецких войск. Летом 1943 г. поражением закончилась попытка немецкого комaндования наступления на Курск. После Курской дуги развернулось наступление по всему фронту. ...
29 02 2024 13:17:17
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция). ...
28 02 2024 14:41:31
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой. ...
27 02 2024 10:30:35
Что такое человек? Какое место он занимает в истории? В статье автор рассказывает об интересном человеке, который оставил свой след в древнейшей истории. Волею судьбы он становится первым русским князем, основателем государства русского, хоть и сам не был русского происхождения. В работе систематизированы знания о происхождение Рюрика, о его деятельности....
26 02 2024 22:42:37
Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации. Представлена программа по обществознанию для 5-го класса....
25 02 2024 23:48:47
Урок завершает изучение соответствующего раздела курса истории татарского народа и Татарстана в 10-м классе полной средней школы. Подчеркивая взаимосвязь между понятиями большой и малой родины, урок посвящен обобщению ЗУН учащихся по истории Волжской Булгарии – первого опыта государственности на территории современной Республики Татарстан. В уроке широко представлены межпредметные и межкурсовые связи (со всеобщей историей, историей России, географией, обществознанием)....
24 02 2024 1:24:45
Урок на тему “Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека....
23 02 2024 5:43:37
Урок по теме «Власть и общество: сто лет спустя (Россия 1900—1917гг.)» для 11-го класса. Ученики выявляют закономерности развития исторического процесса, сравнивают исторические эпохи, моделируют политическую ситуацию. ...
22 02 2024 17:12:49
Урок для 11-го класса разработан с применением метода проектной технологии при полной самостоятельной деятельности учащихся. К данной разработке прилагается технологическая карта (памятка) для самостоятельной деятельности и тесты для первичного контроля. Такая методика позволяет при полной самостоятельной деятельности учащихся усвоить новый материал в большем объеме с хорошими результатами усвоения. ...
21 02 2024 20:25:16
Цель внеклассного мероприятия: формирование избирательной грамотности в знакомстве с программными положениями политических партий, баллотирующихся на выборы в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации VI-го созыва....
20 02 2024 15:19:28
Научные работники и педагоги Кузбасса выстроили систему комплексного мониторинга, которая позволяет отслеживать динамику показателей физического и психического здоровья каждого ученика, класса, курса в процессе обучения, а также осуществлять оценку качества знаний, влияния той или иной методики обучения на здоровье ребенка....
19 02 2024 17:59:36
На уроке ребята через решение исторических задач при помощи вопросов, самостоятельного составления небольших рассказов, решения кроссворда, в игровой форме изучают новый материал. Пятиклассникам дается возможность получить представление о первой демократии на земле и обществе, в которой она зарождалась....
18 02 2024 23:49:13
Урок истории в 10-м классе расширяет знания учащихся о движении декабристов. ...
17 02 2024 23:16:46
Рынок, рыночные отношения присутствуют в нашей жизни каждый день, касаются каждого человека. Знание законов рыночной экономики помогает правильно оценить ситуацию и принять в каждом случае верное решение....
16 02 2024 0:21:29
Цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому предмету; охаpaктеризовать причины и значение Великой Победы; воспитать у учащихся чувство гордости за свой народ и свою Родину; подвести учащихся к пониманию закономерностей победы советского народа; формировать умение работать с историческими документами....
15 02 2024 9:55:58
Урок построен в соответствии с программными требованиями. Основной целью обучения иностранному языку является овладение иноязычной культурой через основные виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо. В основу построения данного урока положен коммуникативный метод, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения — развитие речевых умений и навыков учащихся. При подготовке к уроку были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся. ...
14 02 2024 3:49:39
Статья представляет собой литературно-музыкальную композицию к 450-летию города Астpaxaни. ...
13 02 2024 11:49:47
Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
12 02 2024 18:50:58
Урок по истории России для учащихся 9-х классов можно использовать и при проведении внеклассного мероприятия. На уроке используется компьютерная презентация. В презентации используются: таблица со статистическими данными, анимированные карты, фотографии времен войны, материал о наших земляках. ...
11 02 2024 18:15:55
Урок проводится как заключительный после изучения темы "Россия в первой четверти XX века". В основе урока лежит телевизионная программа "Своя игра". Данная форма урока позволяет привлечь учащихся к подготовке викторины, используя их знания по информационным технологиям, а также к работе с дополнительными историческими источниками. Для составления презентации школьники предлагают категории вопросов, участвуют в их подборе, находят иллюстрации и портреты по данной тематике. Данный вид деятельности делает учащихся соавторами урока....
10 02 2024 3:30:22
Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе....
09 02 2024 5:56:47
Сценарий включает в себя дневниковые записи, воспоминания людей, которым пришлось испытать судьбу жителя блокадного города. Также в композицию включены поэтические произведения Ю.Воронова, М.Дудина, А.Межирова, О.Берггольц, позволяющие глубже и проникновеннее увидеть человеческую трагедию ленинградцев. Сценарий может использоваться как во внеклассной работе, так и на уроках истории и литературы при изучении эпохи Великой Отечественной войны....
08 02 2024 6:50:36
При групповой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей. Причем помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику....
07 02 2024 0:55:46
Данный урок проводился в 7-м классе Стерлитамакской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I вида и способствовал развитию представлений об истории восточных славян....
06 02 2024 20:10:50
Проверочная работа обобщает, углубляет исследовательские навыки, умения. Работа также позволяет увидеть изученный материал с новой, оценочной точки зрения, способствует развитию творческих способностей учащихся....
05 02 2024 11:57:29
Элективный курс «История России в лицах» предназначен для учащихся 10–11-х классов, изучающих историю на профильном уровне. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших деятелях российской истории, чьи имена остались в памяти человечества....
04 02 2024 18:38:54
Представлены тесты по истории России в 9-м классе по темам: «История СССР в период 1953–1964 гг.» и «СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. XX века»....
03 02 2024 9:32:44
Сложность и объёмность материала, необходимого усвоить школьнику, существенно затрудняет целостное его восприятие и осмысление. Информационная перенасыщенность и недостаточное структурирование учебного материала ставят перед школьниками проблему запоминания и усвоения теоретических и пpaктических знаний, получаемых в школе. На мой взгляд, помогает решить данную проблему современного ученика и улучшить качество знаний по предметам гуманитарного цикла применение педагогического приёма "Своя опора". ...
02 02 2024 19:39:30
Целью данного мероприятия является подготовить учащихся к сознатательному участию в гражданской жизни общества, а также воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания....
01 02 2024 0:33:47
Цели урока: расширить знания учащихся о малой родине, знакомя их с замечательными малоизвестными фактами; развивать навыки исследовательской работы; развивать умения учащихся работать в группе; развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий; развивать умения работать с учебной и внешкольной информацией; формировать основы гражданской идентичности; воспитывать интерес и любовь к малой родине – Смоленщине....
31 01 2024 10:44:21
Урок с использованием мультимедиа-технологий позволяет учащимся приобщиться к культурным ценностям страны: не только совершить экскурсию по залам Третьяковской галереи, но и попробовать себя в роли искусствоведов, погрузиться в мир театра XIX века....
30 01 2024 15:52:43
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
29 01 2024 8:51:11
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::