Проект "Вехи истории". Игра "Аграрная реформа: за и против"
Составляющие компоненты:
Наличие проблемы
Наличие персонажей/ролей
Наличие игровых правил
Наличие сюжета
Игра может использоваться на уроках истории, во
внеклассных мероприятиях по предмету.
Оформление: на доске: Реформа надельного крестьянского землевладения.
Цель реформы – создание класса земельных собственников как социальной опоры самодержавия и противника революционных движений.
“Сначала успокоение, потом реформа” |
Роли: Столыпин П.А, Николай II, И.В.Сталин, фермер, крестьянин, эксперт А, эксперт В., председатель, секретарь.
Участники игры: ученики 9 – 11 классов
Сюжет: сюжет игры заключается в обсуждении значения аграрной реформы и в применении её в XXI веке. Представители общественности высказывают своё мнение и отстаивают свою точку зрения по поводу внедрения в аграрную сферу реформы Столыпина и актуальность её в наше время. Эксперт А собирает прошения за применение элементов аграрной реформы в наше время, эксперт Б собирает прошения против применения аграрной реформы вообще. Представители общественности по очереди выступают перед экспертами. Сначала они представляются, указывая при этом имя и фамилию, адрес, профессию, социальное положение, затем выражают свои пожелания – за или против, мотивируя при этом свой выбор. После всех выступлений эксперты подсчитывают количество голосов “За” и “Против” подают председателю, который кратко обобщает.
Правила: Преподаватель является наблюдателем, не вмешивается в ход игры. Игра длится 40 минут. Председатель начинает заседание, приветствует участников, озвучивает цели данного мероприятия и передает слово экспертам.
Эксперты приветствуют собравшихся и вызывают по очереди представителей общественности: Столыпин П.А, Николай II, И.В.Сталин, фермер, крестьянин. Каждый выступающий имеет не более 5 минут на выступление. За порядок отвечает секретарь. Эксперт просит секретаря вызывать участников по очереди и приглашать их на трибуну для выступления. После заключительного слова председателя игра считается оконченной. Преподаватель подводит итоги. Участники игры высказывают впечатления, полученные от игры, предложения. Преподаватель оценивает каждого участника, делает замечания по поводу проведения игры.. За несколько дней до проведения игры участники получили карточки с описанием своей роли и необходимым списком литературы. Желательно, чтобы участник игры подготовился к своей роли, выучил слова и выражения, подготовил заранее свое выступление.
Цель игры: Умение вести дискуссию с целью анализа процесса проведения аграрной реформы и связь с нерешенным аграрным вопросом в наше время.
Задачи:
- Развитие навыков общения.
- Совершенствование коммуникативной подготовки.
- Усиление значения полученной информации.
- Систематизация знаний по изученному материалу.
Форма проведения занятий: групповая.
Способы организации: устная.
Требования: творчество, эмоциональная приподнятость, мотивация.
Принципы: Активность, открытость, динамичность, наглядность, занимательность, эмоциональность, индивидуальность, коллективность, целеустремленность, самостоятельность, состязательность, результативность.
Реквизиты: подготовка бейджиков для участников игры, допускается наличие элементов костюмов персонажей.
Роль преподавателя: преподаватель не вмешивается в проведение игры, а лишь наблюдает.
Председатель: мужчина 60 лет, высокий,
худощавый, строгий. Принимает решения
объективно, исходя из полученных документов. Лексика: Вести дискуссию; |
Эксперт А: мужчина, с бородкой,
добродушный и интеллигентный, около 45 лет. Лексика: |
Николай II: император России, 38 лет,
говорит твердо, утверждая , что “Я намерен
охранять самодержавие так же твердо и неуклонно,
как охранял его мой родитель” Лексика: Информировать общество о привилегиях самодержавного строя, сохранении традиций существующих порядков, развитии экономики в условиях самодержавия. |
Столыпин П.А.: 38 лет, министр внутренних
дел, председатель Совета Министров, руководитель
аграрной реформы. Говорит четко, настаивает на
своем, трудно переубедить. Лексика: Убежден в правильности своих идей и в результативности аграрной реформы, в положительных последствиях развития России.
|
Сталин И.В.: члeн РКП(б), нарком РКИ,
Генсек ЦК ВКП(б), председатель Совмина, нарком
обороны СССР. Лексика: Мнение по аграрному вопросу; |
Фермер: мужчина 47 лет, опыт работы более
10 лет .Лексика: Социальная принадлежность;
|
Секретарь: женщина, 45 лет, имеет стаж
работы около 20 лет, много повидала,
присутствовала на многих заседаниях, пользуется
уважением со стороны коллег. Лексика: Начать заседание; |
Крестьянин: 52 года, мужчина крепкого
телосложения, любит работать на земле, стремится
к получению высоких урожаев. Лексика: Знать историю; |
После проведения игры участники с преподавателем подводят итоги:
Полученные впечатления от игры –
высказывается каждый.
Наличие в игре новой информации.
Оценка игры преподавателем (уровень подготовки
на русском или иностранном языке).
Предложения для дальнейшей работы.
“ВЕХИ ИСТОРИИ”
Постоянно говорим об “отборе
фактов”. Этого мало Есть также “отбор
выводов”, отбор обобщений. Сверх этого есть и
отбор живых конкретных штрихов явления для
создания образа эпохи, исторических
деятелей, истории целых народов. |
Проблема: отсутствие необходимых наглядных пособий на уроке истории, отсутствие системы знаний учащихся по периодам истории.
Цель: Создание наглядных пособий по истории Отечества путём организации самостоятельной деятельности учащихся.
Задачи:
- Мотивировать учащихся на учебно-познавательную деятельность
- Пробудить интерес к самостоятельному исследованию прошлого.
- Обобщить и систематизировать исторический материал, выявить наиболее значимые вехи развития Отечества..
- Научить собирать, классифицировать, оценивать большие объемы информации.
- Организовать групповую работу учащихся.
- Привлечь дополнительные источники для изучения темы.
Идеи реализации проекта:
- Организация сотрудничества
- Систематизация знаний в изучении истории Отечества.
- Использование продукта проекта при составлении опopных конспектов.
Мероприятия по реализации для разработки и запуска проекта.
- Мотивация учащихся (положительная оценка по предмету, возможность использования материала при подготовке к ЕГЭ, подбор и просмотр интересного видеоматериала)
- Распределение детей по группам (по интересам), распределение ролей в группах (теоретик, аналитик, координатор, консультант, руководитель, дизайнер)
- Изучение научной литературы.
- Изготовление планшетов.
Ожидаемые результаты
- Изготовление наглядных пособий и дидактических материалов по истории
- Повышение интереса к предмету.
- Систематизация и углубление знаний по истории Отечества.
- Развитие коммуникативных способностей учащихся.
Возможные потери
- Отсутствие материального обеспечения.
- Распад группы в процессе работы (потеря интереса).
- Отсутствие Интернет-ресурсов.
Мероприятия по устранению возможных потерь
- Скорректировать график работы библиотеки и компьютерного класса.
- Поддерживать интересы учащихся:
- Оценивание работы еженедельно
- Отмечать работу вручением благодарности по итогам отчета по проделанной работе за неделю
Участники проекта
Данный проект предполагает участие детей 9–11 классов (согласно концентрической программы изучения истории).
Сроки реализации проекта
Долгосрочный – реализация в течение месяца.
- Проектирование
- Формирование группы.
- Распределение ролей в группе.
- Изучение цели работы.
- Составление плана работы.
- Установление деловых контактов с библиотекой и Интернет-центром.
- Определение сроков реализации проекта.
- Структурное планирование.
- Планирование контроля по этапам деятельности.
Фаза реализации
1. Заключение контpaктов:
- Администрация школы
- Учитель истории
- Учитель информатики
- Библиотека
2. Организация выполнения работ
Работа по проекту проходит во внеурочное время. Сбор материала осуществляется в библиотеке под руководством библиотекаря и в компьютерном классе под руководством информатика. Готовый материал учащиеся систематизируют в виде планшетов и буклетов.
3. Поэтапная деятельность реализации проекта:
- 1-я неделя – Составление галереи исторических персоналий.
- 2-я неделя – хронология основных событий внешней политики данного периода.
- 3-я неделя – хронология основных реформ периода.
- 4-я неделя – оформление планшетов и защита презентаций.
Темы по группам
- Древнерусское государство IX–XII века.
- Удельный период XII–XV века.
- Централизованное государство XVI–XVII века.
- Российская империя XVIII–XX века
- Советское государство – начало XX века – конец 80-х годов XX века.
- Российская Федерация 90-е годы XX века.
Контроль и руководство
- 1-я неделя – контроль по сбору информации – беседа, мозговой штурм.
- 2-я неделя – контроль по сбору информации – тесты, логические цепочки.
- 3-я неделя – контроль по сбору информации – кроссворды.
- 4-я неделя – презентация работ, изготовление планшетов.
Критерии оценок поэтапной деятельности учащихся (по десятибальной системе):
- Материал собран, изучен и систематизирован полностью – 10 баллов
- Материал собран, изучен, но не систематизирован – 8 баллов
- Материал собран, но не изучен и не систематизирован – 6 баллов
- Материал собран и изучен не полностью – 4 балла
Критерии оценок конечного продукта:
Полнота собранного материала – 5 баллов
Широкое использование дополнительной
литературы – 5 баллов
Дизайн оформления наглядных пособий – 5 баллов
Оригинальность защиты – 5 баллов
Приложение 1
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
27 03 2024 22:55:42
Цель урока: знакомство с основными сражениями Великой Отечественной войны. Урок имеет фото- и видеоматериал, которые представлены в презентации. Работа в группах по методу Джигсо задействует на уроке каждого учащегося. Урок развивает умения учащихся выделять главное, работать с текстом, передавать информацию другим, переносить знания в новую ситуацию, оценивать....
26 03 2024 16:10:59
Урок для 10-го класса – урок сообщения и первичного закрепления новых знаний. Урок рассчитан на 2 школьных часа. Позволяет сформировать представление об особенностях архитектуры Древней Руси через межпредметные связи истории и МХК; сформировать умение критически анализировать документальные источники; способствует формированию чувства сопричастности к истории Родины....
25 03 2024 17:23:10
Общешкольное мероприятие посвящено Победе советского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Цель: формировать чувство гордости за свою родину, хранить память о подвиге солдат в Великой Отечественной войне....
24 03 2024 18:31:58
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний. ...
23 03 2024 3:18:28
Цели курса: научить учащихся работать с компьютерными дисками по истории Отечества и на этой основе углубить их знания по предмету, расширить круг знаний по национально-региональному компоненту. ...
22 03 2024 21:54:39
Урок изучения нового материала. Возможности компьютерных технологий позволяют представить учащимся широкий и художественно оформленный материал: иллюстрации картин художников, виды архитектурных памятников, музыкальные произведения, текстовую информацию и др. ...
21 03 2024 9:19:45
Представлены хаpaктеристика и причины изменений, произошедших в XVIII в. в повседневной жизни россиян: жилища дворян, горожан и простых крестьян; посуда и атрибуты крестьянского быта; модные тенденции аристократических причесок и одежды; досуг горожан и дворян....
20 03 2024 19:57:39
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения и эмоциональное отношение на проблему путей развития стран Азии и Африки, освободившихся от колониальной зависимости в XX веке. Учащиеся усваивают такие компетенции, как анализ политической ситуации в мире, высказывание точки зрения на проблемы и умение делать выводы....
19 03 2024 7:50:58
В основе урока лежит использование технологии развития анализа личностных качеств исторических личностей, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке раскрываются личностные качества Александра Невского как исторического символа России....
18 03 2024 15:25:54
Цели урока: углубллять, уточнять представление детей о России, познакомить с историей возникновения Руси, с образом жизни древних славян, формировать понимание слова "предки"....
17 03 2024 9:57:20
Специфика данного урока в том, что в работе круглого стола принимают участие 9-е и 11-е классы, которые изучили данную тему. Разноуровневое изучение и обобщение позволяет осваивать ученикам 9-го класса навыки дискуссии. Это не только удачный обучающий, но и серьёзный воспитательный методический приём. Совместная творческая работа над проектом памятника также позволила ученикам разных классов почувствовать поддержку младших от старших. ...
16 03 2024 9:30:39
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества. ...
15 03 2024 21:53:48
Урок истории проводится в форме путешествия по средневековому городу, нас сопровождают выдающиеся достижения Венецианской республики. На уроке используется интеpaктивная доска, презентация, заполняется карта-схема. Во время занятия отpaбатываются навыки работы с картой, контурной картой, схемой, понятиями....
14 03 2024 10:25:34
Урок в 5-м классе проводится в форме игры-турнира по знанию истории, религии и культуры древневосточных цивилизаций Египта и Азии. Урок построен на повторении и закреплении у учащихся знаний исторических фактов и имен, их сопоставлении и обобщении; позволяет развивать умение работы с исторической картой и источниками, дает возможность учащимся проявить находчивость и юмор. ...
13 03 2024 7:36:32
Один из методов, который развивает ключевые компетенции: информационную, коммуникативную, кооперативную, проблемную — метод учебного проекта (МУП). Работая над проектом, ученик формулирует проблему, осуществляет планирование своей работы, осуществляет поиск информации, выступает с результатами своей работы, оформляет найденный материал. ...
12 03 2024 23:23:41
Данная работа составлена с учётом программ школьного курса истории России с древнейших времён до наших дней. Тесты носят историко-хронологический хаpaктер и могут быть использованы в работе при изучении истории Отечества соответствующей эпохи на основе тематического принципа отбора содержания краеведческого материала. ...
11 03 2024 16:23:28
Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме "Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе "Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности....
10 03 2024 11:37:56
Историческая лаборатория – это союз детей и педагогов. Целью её работы является формирование у учащихся познавательного интереса к исторической науке и к событиям российской истории, подготовка детей к олимпиадам по истории. В статье описан опыт работы учителей истории Верхнекетского района, перечислены мероприятия, проводимые в течение учебного года в рамках работы районной Исторической лаборатории. Прилагается рабочая программа с подробным тематическим планированием....
09 03 2024 10:13:29
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения. ...
08 03 2024 21:46:29
Разработка урока кубановедения по теме "Дети – узники фашистских концлагерей". На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен....
07 03 2024 22:52:53
Концепция современного обучения подразумевает в первую очередь такое образование, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога как психолога. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Урок направлен на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся....
06 03 2024 1:43:48
Разработка урока опирается на данные архивов, исследования краеведов, на материалы поисковых экспедиций, проходивших под руководством автора материала как директора школьного музея. Урок содержит краеведческий материал и напрямую связывает представления учащихся о далеком прошлом страны с историей своего села, малой Родины....
05 03 2024 4:27:12
Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. ...
04 03 2024 4:57:56
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....
03 03 2024 6:52:14
Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....
02 03 2024 7:57:35
На уроке рассматриваются проблемы советской дипломатии накануне Второй мировой войны....
01 03 2024 0:42:24
Для раскрытия темы данной работы выбрана уникальная деревня Русского Севера – Суходол. Она расположена на северо-востоке Ленского района Архангельской области. В 2009 году она будет отмечать свое 425-летие. ...
29 02 2024 3:51:39
Цель урока: изучение исторического и литературного наследия родного города, развитие творческих способностей обучающихся....
28 02 2024 8:34:14
Вашему вниманию предлагается статья, в которой повествуется о блокаде Ленинграда....
27 02 2024 12:50:38
Традиционный урок с элементами ролевой игры из регионоведческого курса "Кубановедение" воспитывает у учащихся чувства патриотизма, гордости за славное прошлое предков. На уроке дети узнают причины, основные события и результаты походов Святослава, а также учатся работать с картой, иллюстративным материалом, монологическим повествованием. ...
26 02 2024 23:16:48
Внеклассное мероприятие "Поле ратной славы", посвященное Прохоровскому танковому сражению, сопровождаемое компьютерной презентацией. Данная методическая разработка Урока мужества призвана познакомить юных граждан с военной историей малой Родины, ее духовным наследием, рассказать о героях, мужественно защищавших Отечество. ...
25 02 2024 20:57:16
На протяжении многих веков Смоленская земля была ареной ожесточенной борьбы с врагами, рвавшимся к Москве. Именно у стен Смоленска противник не раз получал решительный отпор. Война с Польшей в 1609–1611 гг. тому пример. Почти на 2 года враг был остановлен и задержан у стен нашего города. За это время в городе Ярославле Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский собрали народное ополчение, которое осадило Москву и изгнало чужеземцев....
24 02 2024 6:16:10
Урок разработан с целью изучения понятий, основ Конституции РФ, прав и свобод человека. На уроке предполагается решение следующих задач: определение, что такое Конституция, основная цель создания Конституции, ее задачи в правовом государстве....
23 02 2024 15:50:50
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....
22 02 2024 3:15:21
Урок поможет шестиклассникам осознать смысл понятий "время", «хобби». Научит рационально и с пользой использовать свое свободное время. Занятие позволяет раскрыть творческие способности ребят, научит их вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения....
21 02 2024 6:37:19
Урок Мужества посвящен войне в Афганистане. Основная цель урока – показать события той войны, погрузить обучающихся в атмосферу того времени, дать возможность сопереживать. Урок способствует воспитанию патриотизма и гражданственности, углублению знаний по истории. Этот материал может быть использован на уроках истории в 9-м классе, на классном часе, посвященном Дню защитников Отечества, Дню Героев России....
20 02 2024 12:42:18
В 2000 г. в связи с «миллениумом» составлялись списки по номинациям: «Человек тысячелетия», «Открытие тысячелетия», «Событие тысячелетия». «Ошибка тысячелетия» была совершена в XIX веке, а потом повторена в XX веке. Урок посвящен повторению и обобщению знаний учащихся об Отечественной войне 1812 года. Применение информационных технологий и интеpaктивной доски SMARTboard делает урок эффективным, наглядным, динамичным, что, в свою очередь, повышает успеваемость учащихся и их заинтересованность предметом....
19 02 2024 22:15:25
В работе рассматривается тема раскола Русской Православной Церкви, истинные причины этого явления и различные точки зрения на столь неоднозначный элемент истории нашей Родины....
18 02 2024 17:21:11
Изучение курса всеобщей истории и истории России по историческим блокам позволяет активизировать умения учащихся и перейти на уроках истории от репродуктивного подхода к компетентностному. Данный подход показывает параллельность курсов всеобщей истории и истории России, развивает навыки аналогии, сравнительного мышления, умение применять ранее полученные знания с добавлением фактического материала по данной теме....
17 02 2024 7:39:10
Целями урока истории в 9-м классе по теме "Индустриализация в СССР" являются: выявление причин, целей, итогов индустриализации в СССР в 1928–1937 гг; знакомство с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР; выявление истоков трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток....
16 02 2024 5:40:58
Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка". ...
15 02 2024 13:27:37
В ходе мероприятия используются: мультимедийная презентация некоторых событий, описанных в поэмах, кроссворд, настенная карта. Участники мероприятия работают в группах по предложенному сценарию. Мероприятие рассчитано на учащихся 5–х классов различной степени обученности (из пpaктики - достаточно уверенно себя чувствуют учащиеся класса коррекции). Даёт возможность запомнить действующих лиц, дать оценку их действиям, стать участниками событий, описанных в поэмах. ...
14 02 2024 17:39:44
Чтобы быть успешным в современном обществе, молодые люди должны овладеть ключевыми компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, социальной, бытовой, информационной и прочих сферах. Использую проектно-ориентированную форму обучения. Анализируя ценностные приоритеты молодежи, делаю вывод, что телевидение сегодня играет важную роль в развитии личности ребенка. Организуем телекоммуникационный проект, который предполагает создание фильма....
13 02 2024 15:59:42
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока. ...
12 02 2024 14:37:21
Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....
11 02 2024 19:55:19
Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....
10 02 2024 19:36:43
Урок погружения в эпоху начала XX века в России, которое начинается с определения особенностей этого исторического периода, а затем происходит знакомство с поэзией поэтов-символистов (на примере К.Бальмонта), поэтов-акмеистов (Н.Гумилев), поэтов-футуристов (И.Северянин, А.Крученых), а также знакомство с творчеством художников-модернистов (М.Врубель, К.Петров-Водкин, М.Шагал, В.Кандинский, П.Филонов). ...
09 02 2024 10:25:49
Новые социально-экономические условия, складывающиеся в нашей стране в последние годы, коренным образом изменили и усложнили задачи общеобразовательной школы в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. На сегодняшний день наиболее актуальны игровые методики и технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта школьника....
08 02 2024 0:22:25
Урок проводится в выпускном классе как интегрированный (история + литература + мировая художественная культура) при изучении культуры начала XX века. ...
07 02 2024 3:15:43
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::