Урок-игра "Но вечный выше нас закон"
Желательно, чтобы игра проводилась в декабре месяце. Сопровождением может выступать выставка книг по правовым вопросам, Конституция, рисунки детей по Конвенции по правам детей, по правам человека. В качестве награды можно вручить вымпел со словами «Россия» для всей комaнды – Конституцию.
Цели игры:
- Воспитание правовой культуры школьников
- Расширение правовых знаний
- Формирование интереса к правоведению
- Формирование базисных (начальных) знаний о государстве, праве, правах человека
- Развивать творческое мышление
- Формировать навыки пpaктического использования знаний.
Подготовительный этап:
- Формируются две-три комaнды
- Выборы капитана
- Придумать эмблему, название, девиз
- Приветствие комaнд в адрес комaнд-соперниц
Ведущий: Декабрь – особенный месяц:
10 декабря – день прав человека, 12 декабря – день Конституции.
Конституция – основной закон государства. Множество других законов и правовых актов подчиняются Конституции.
Права каждого человека на Земле призвана защищать организация, созданная в 1945 году – это ООН – Организация Объединенных Наций. ООН приняла множество международных документов «Всеобщая Декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка».- 1989.
Но у каждого человека есть не только права, но и обязанности.
Предлагаются конкурсы:
- Всякая всячина
- Знаешь ли ты закон
- Черный ящик
- Права человека
- Конституция
- Афоризмы
1. Комaндам раздаются карточки с незаконченными фразами, касающиеся различных сказочных героев.
Задание: определить, какое право сказочного героя нарушено, закончить фразу. За каждую правильно законченную фразу начисляется -1б. Время выполнения -3 мин.
- Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка – путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на ….. …. .
- Буратино. Схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на …. .
- Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право на … … .
- Балда из сказки А.Пушкина «Сказание о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на … .
- Царевич Иван из сказки «Иван – царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на … … .
- В сказке «Иван – царевич и серый волк» братья убили Ивана , нарушив его право на … .
- Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся. Что Буратино воспользуется своим правом на … .
2. Конкурс «Знаешь ли ты закон»:
- Когда отмечается День прав человека
- Кто в соответствии с Конвенцией о правах ребенка считается ребенком
- Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в России
- Что такое тайное хищение имущества
- Общественно опасное, виновное, предусмотренное Уголовным кодексом ,деяние
- С какого возраста гражданин России подлежит уголовной ответственности за отдельные особо опасные преступления
3. Конкурс «Черный ящик»:
(Нужно угадать, что находится в ящике – правильный ответ – 5 б):
- В ящике находится то, что в переводе с латинского означает»установление, устройство»
- Во время сухого закона в США контpaбандисты перевозили виски на судах. Перевозили его в ящиках. А в нашем ящике находится то, чем перекладывали бутылки в ящиках. (соль)
- У халифов он был желтым, у албанцев – без клюва и когтей, у их российского собрата они есть. (двуглавый орел).
4. конкурс «Права человека» - правильный ответ -1б:
Объясните свои права. С какого возраста вы можете:
- Водить машину - с детского сада вы можете знать правила дорожного движения, но к экзамену на право водить машину допустят только в 17 лет, а водить можно только с 18 лет, мотоциклом и мотороллером можешь управлять с 16 лет.
- Право на заработки – с 14 лет – с разрешения родителей, с 15 лет- 5 часов рабочий день – с разрешения родителей, кроме материальной ответственности, работы в ночное время.
- Жениться – с 18 лет, с 16 лет- только при наличии веской причины – беременности.
- Иметь сотовый телефон – оформить мобильник можно на свое имя только с 16 лет, при письменном разрешении родителей.
Корыстные преступления:
Комaнды получают контрольные листы с таблицей, в первой колонке которой приведены описание корыстных преступлений, т.е. преступлений против собственности. Во второй необходимо написать, к какому виду преступлений относится данное правонарушение, т.е. квалифицировать его. Время на выполнение задания – 3 минуты. За каждый правильный ответ -1б.
задание | ответ |
Схватил шапку с головы прохожего и скрылся | |
Залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку | |
Угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения | |
В автобусе залез пассажиру в карман | |
Вскрыл чужой автомобиль и забрал автомагнитолу | |
Вовлек людей в азapтную уличную игру и путем обмана обыграл | |
Затащил малыша в раздевалку и потребовал, чтобы тот принес ему 100 рублей |
5 конкурс «Конституция» -правильный ответ - 1б.:
- Когда в нашей стране была принята последняя Конституция РФ (12 декабря 1993 года0
- Кто, согласно Конституции, является Верховным главнокомaндующим Вооруженных Сил России (президент)
- Как называется основной закон государства (Конституция)
- Назовите основные символы государства (флаг, гимн, герб)
- Какой правовой документ обладает высшей юридической силой (Конституция)
- Чем по государственному устройству является Россия (федерацией)
- Кто является гарантом Конституции РФ (президент)
6. Конкурс Афоризмы:
комaнды получают набор карточек, на которых написано по одному слову. Нужно так расположить карточки, чтобы можно было прочитать высказывание. Кто первым сделает это задание. Правильный ответ – 5б:
«Создайте немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались».
Джон Локк.
Подведение итогов. Вручение призов.
Программа элективного курса по правоведению для 10–11-х классов. В конце курса ученики должны овладеть основными юридическими терминами и понятиями; уметь применять юридические знания в жизни; давать правовую оценку собственным действиям, окружающих явлениям жизни и правильно составлять некоторые официальные бумаги, не требующие специального юридического образования; логически и творчески мыслить; овладеть элементами исследовательских работ; адаптироваться к сознательному выбору будущей специальности....
01 07 2022 6:19:12
В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность овладеть навыками исследования как способа освоения действительности, развить способности к исследовательскому типу мышления, сформировать свою личностную позицию на основе приобретения самостоятельно получаемых знаний....
30 06 2022 4:35:22
Представленный интегрированный урок разработан для учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида. Здесь упрощена подача материала в связи с особенностями учащихся. Но материал этот может быть интересен и для учителей общеобразовательных учреждений. В приложении даны фотографии известных людей, связанных с книгопечатанием в разные исторические времена....
29 06 2022 20:19:43
Использование ИКТ на уроках истории – актуальная тема. В педагогике определены методы и средства обучения, используемые в учебной деятельности. Компьютерные технологии открывают новые возможности в области образования. Использование ИКТ в процессе обучения улучшает качество образования, повышает интерес к изучению истории и эффективность учебного процесса. Школьники с помощью ИКТ учатся работать с текстом, использовать таблицы, создавать графические объекты....
28 06 2022 4:40:10
По организации и порядку проведения эта игра напоминает хорошо знакомую телепередачу. Цели игры: обобщить и закрепить в форме игры знания учащихся исторических событий; развивать творческие способности через разные виды внеурочной деятельности....
27 06 2022 10:49:49
Цель урока-фестиваля: создать условия для развития коммуникационной, культуроведческой компетенции через расширение, углубление знаний, что будет способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма и любви.
...
26 06 2022 11:29:43
Цель путешествия - узнать и рассказать о жизни племени вятичей, проживавших на территории города Подольска (Московская область)....
25 06 2022 7:26:56
Комбинированный урок в 5-м классе с элементами театрализации, на котором учитель истории в образе богини истории Клио рассказывает древнегреческую легенду.
В качестве повторения проводится викторина по предыдущему параграфу, игра «молчанка» (учащиеся расставляют стрелки на доске между столбцами), задание – составить схему походов Александра Македонского....
24 06 2022 11:11:21
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами.
Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
23 06 2022 12:28:18
Реформация - один из ключевых тем школьного курса Новой истории. Урок проводится в форме лабораторного занятия, что позволяет развивать аналитические умения работы с историческими источниками, усилить познавательный интерес к истории и самостоятельным способам ее изучения.
...
22 06 2022 13:42:22
Презентация посвящена одной из крупнейших фигур русского просвещения Н.И. Новикову. Она расширяет кругозор учащихся, способствует формированию чувства любви к Родине, к ее людям и историческому прошлому родной земли. Материал урока рекомендуется для учащихся 7–8-х классов....
21 06 2022 6:16:42
Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, ибо главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.
...
20 06 2022 9:51:49
Урок по теме «Первая мировая война» является уроком изучения новой темы. Автор представляет свою попытку подачи темы. Активно используется самостоятельная деятельность учащихся для изучения событий Первой мировой войны. Привлекаются иллюстрации картин Верещагина для осмысления итогов любой войны. Тема изучается на 2-х часовом занятии....
19 06 2022 18:16:18
Содержанием материалов является план открытого урока для слушателей областных курсов ИППК Амурской области в разделе «Духовная жизнь советского общества 1930-х гг. XX века». Ход урока не является традиционным, а предполагает предварительную подготовку учащихся и их готовность высказывать свои суждения по вопросам духовной жизни советских людей соответствующего периода....
18 06 2022 0:46:31
Урок разработан с целью обобщения пройденного материала по истории Древнего Рима от времени ранней Республики до правления императора Константина Великого. Урок дан в форме обобщённой лекции с широким привлечением карт, дополнительного мультимедийного материала....
17 06 2022 5:16:30
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века.
...
16 06 2022 13:34:42
В уроке-игре принимают участие учащиеся одного класса. Можно провести его как внеклассное занятие на всю параллель. Жюри набирается из учеников класса или старшеклассников. Оценки за конкурсы объявляются перед каждым новым конкурсом. В конце игры подводятся итоги, вручаются грамоты и выставляются отметки....
15 06 2022 19:25:33
Совместная деятельность учителя и ученика учит навыкам осмысления текстового, статистического материала, учит не только высказывать свою точку зрения, но и её отстаивать, приводя свои аргументы. Организация такой учебной деятельности – залог успешного усвоения учебного материала. В конце урока учащиеся должны показать эволюцию социальной структуры постсоветского общества, назвав её причины, чтобы в последствии дать точную историческую оценку происшедшего в России в 90-е годы....
14 06 2022 2:49:20
На уроке используется объяснительно-иллюстративный метод с применением мультимедийной презентации, что повышает познавательную активность учащихся за счет увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности. Данный урок помогает расширить представления о мужестве и героическом подвиге старшего поколения в Великой Отечественной войне; воспитывает патриотизм, гражданственность, чувство долга перед Родиной....
13 06 2022 18:10:55
Урок в 10-м классе посвящён внешней политике Екатерины II, победам русского оружия, деятельности великих полководцев XVIII века. Материал урока рассчитан на два занятия. Урок проводится с использованием ИКТ, а также технологий интеpaктивного, проблемного обучения. В ходе урока демонстрируется не только презентация, подготовленная учителем, но и презентации учащихся. Такая форма работы повышает мотивацию учащихся к обучению.
...
12 06 2022 15:23:30
Представлен конспект урока, по материалам школьного музея: "Герои трудового фронта"....
11 06 2022 13:18:47
Урок по истории предназначен для учащихся 9–11-х классов. Урок разработан для работы учащихся в группах. Форма урока предполагает интеpaктивную работу: анализ материала и составление схемы, защита презентации, обмен мнениями, дискуссию. Урок по предложенной теме может быть заявлен при изучении курса обществознания.
...
10 06 2022 19:26:53
При проведении урока использован материал национально-регионального компонента, связанный с крещением зырянского края и деятельностью святителя Стефана Пермского....
09 06 2022 14:12:33

Мозаика культур – интегративная модель, предусматривающая работу с отдельными блоками данного курса, связанными с соответствующими темами по истории, ориентированная на понимание и принятие ценностей многоликого мира, воспитание толерантности, гражданских качеств личности, выбор ориентиров деятельности в гармоничном сочетании с традициями отечественной культуры....
08 06 2022 22:26:39
На протяжении всего урока ребята не только слушают рассказ учителя, но и сами являются непосредственными участниками учебного процесса. Урок сопровождается презентацией, в которой представлены наиболее яркие образы – символы Индии, что позволяет наиболее полно представить себе природу и людей Древней Индии.
...
07 06 2022 22:10:18
Данная работа знакомит с системой мероприятий по военно-патриотическому воспитанию в школе и показывает, как можно воспитывать толерантное отношение через участие в мероприятиях военно-патриотической направленности. Данная работа будет интересна как классным руководителям среднего и старшего звена школы, так и педагогам-организаторам и заместителям директоров по воспитательной работе.
...
06 06 2022 4:31:37
Мероприятие направлено на создание в коллективе микроклимата, отвечающего идеям толерантности и доброжелательного отношения к окружающим, развитие навыков ведения дискуссии, а также воспитание гражданственности и патриотизма....
05 06 2022 19:32:27

В ходе урока учащиеся повторяют и усваивают местоположение крупных торгово-ремесленных центров средневековой Италии, экономическое и политическое развитие, расцвет итальянских городов в XII‒XV вв., анализируют борьбу гвельфов и гибеллинов, знакомятся с историческим и культурным наследием Флоренции и Венеции....
04 06 2022 15:43:58
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника.
...
03 06 2022 14:33:41

Урок служит развитию творческих способностей учеников и отработке умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями, историческими картами, формированию у подростков патриотического сознания, активной жизненной и гражданской позиций....
02 06 2022 23:22:38
Личность – это продукт социализации, в самом общем смысле так называется процесс, в котором расширяются и умножаются социальные связи индивида с внешним миром. На протяжении всего процесса социализации индивид постоянно осваивает все новые и новые виды деятельности. Поэтому очень важно использовать на своих уроках разные формы работы учащихся....
01 06 2022 11:57:50
Некоторые педагоги считают, что возможности информационных технологий полностью раскрываются только в точных науках, а не в гуманитарных. В статье совершена попытка доказать обратное. Автор делится своим опытом работы использования ИКТ не только на уроках истории, но и во внеурочной деятельности....
31 05 2022 0:10:58
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
30 05 2022 8:12:32
Урок разделен на этапы, каждый учитель-предметник отвечает за определенный момент, время для каждого обозначено заранее. После каждого этапа проводится рефлексия. Учитель литературы освещает основные события России XIX века, связав их с литературным процессом и философской мыслью того времени. Учитель МХК рассказывает об основных направлениях русской живописи в России XIX века....
29 05 2022 20:15:43
Завершающий урок при изучении главы «Россия в XVI века» в курсе «История России с древнейших времён до конца XVII века» подводит итог данному разделу, так как культурное развитие страны в определенный период является едва ли не главным качественным показателем развития эпохи, о которой идёт речь. В то же время, занятие является системообразующим, так как в XVI веке складываются предпосылки перехода от средневековья к Новому времени....
28 05 2022 21:45:32
Цель урока – обеспечение качества усвоения знаний по истории и обществознанию; развитие общеучебных умений и навыков; содействие развитию ИКТ-компетентности; организация деятельности учащихся, направленная на самореализацию их личности....
27 05 2022 11:22:41
Представлен интегрированный урок по курсу "история + ИЗО", разработанная учителями истории и ИЗО с 5-й по 9-й класс. На уроке учащиеся познакомятся с произведениями искусства об Отечественной войне 1812 года. Показывается значимость Отечественной войны 1812 года для развития национального самосознания и искусства....
26 05 2022 14:30:23
Учащиеся знакомятся с политической лексикой, составляют монологические высказывания по теме, знакомятся с понятием "политическая идеология"....
25 05 2022 18:44:33
Данная разработка может быть использована на уроках истории, уроках мировой художественной культуры, как внеклассное мероприятие....
24 05 2022 20:38:30
Во второй половине XIX – начале XX века в России особенно расцвела благотворительность. Именно в этот период появилась целая плеяда предпринимателей. До сих пор мы пользуемся плодами их добрых дел. Сохранилась и память об этих замечательных людях в сердцах благодарных потомков. Рассказы об этих людях, несомненно, будут способствовать воспитанию патриотизма у современных молодых людей, желанию последовать их примеру....
23 05 2022 9:10:15
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
22 05 2022 6:14:13
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса.
...
21 05 2022 14:30:59
Цели урока: осмысление учащимися опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых российских ценностей российского общества; формирование умения организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение, аргументировать и отстаивать своё мнение; воспитание чувства патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому многонационального народа России....
20 05 2022 19:34:17

Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения....
19 05 2022 9:43:14
План внеклассного мероприятия, посвященного судьбе наших соотечественников, по разным причинам, в разное время оказавшимся за границей. Данный материал поможет в проведении внеклассных мероприятий как по предмету история, так и литература, а также к памятным датам....
18 05 2022 23:27:51
При обучении учащихся – будущих слесарей по ремонту автомобилей преподавателем истории проводится серия взаимосвязанных уроков. Эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода истории, научно-технического прогресса.
...
17 05 2022 18:43:23
Урок посвящен подъему национального самосознания русского народа и патриотическому движению; учитель рассказывает об этапах освобождения страны от захватчиков. Цель: воспитывает у учащихся чувство национального достоинства, патриотизма и ответственности....
16 05 2022 13:56:32
Предложен урок-викторина по теме "Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме "Киевская Русь"....
15 05 2022 20:27:24
Автор знакомит учащихся с подъемом русской промышленности и торговли во второй половине XVIII в. Хаpaктеризует демографическое положение в стране, успехи и трудности в развитии сельского хозяйства. Дает представление о положении дворянства и крестьянства в России....
14 05 2022 10:47:13
На уроке учитель формирует представления об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Египта. Работа с историческими источниками, интеpaктивной картой, игровые моменты, познавательные задачи – основные методические моменты и этапы работы на уроке....
13 05 2022 17:20:34
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::