Дню народного единства посвящается
Ход мероприятия
Группа учеников выступает на фоне презентации (смотри Приложение 1, управление программным средством – Приложение 2).
1 ведущий. Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя её они совершали подвиги, слагали песни и былины, сочиняли стихи.
2 слайд
Чтец:
Широко ты, Русь, по лицу земли
В красе царственной развернулася!
У тебя ли нет богатырских сил,
Старины святой, громких подвигов?
Уж и есть за что, Русь могучая,
Полюбить тебя, назвать матерью,
Стать за честь твою против недруга,
За тебя в нужде сложить голову!
2 ведущий: Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена вражды. Когда страна слабела, на неё набрасывались соседи. Спеша урвать кусок побольше да пожирнее. Эти времена назывались смутными. Внутренние и внешние бури потрясали страну до самого основания. Да так, что менялись не только правители, но и формы правления. Но страна вновь восставала из пепла. После каждой трагедии становилась Россия сильнее на зависть врагам.
И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.
(Наталья Майданик)
Слайд 3
1 ведущий: А теперь перенесёмся на 400 лет назад. 1598 год, ушёл из жизни царь Фёдор Иванович. С его cмepтью пресеклась династия Рюриковичей, кончилась целая эпоха. На престол взошёл Борис Годунов. Осенью 1601 года пошли проливные дожди, затем грянули ранние морозы, урожай остался в поле. В следующем году трагедия повторилась. Цена на хлеб выросла в 100 раз! 127 тысяч человек умерло с голоду только в Москве. Начались бунты. Стали распространяться слухи о том, что голод – это кара за неправедность Бориса, ибо царь он не настоящий, трон получен им хитростью, слухам верили.
Слайд 4
2 ведущий: И тут случилась новая беда. Со стороны Польши в Россию, пришли войска, возглавляемые Григорием Отрепьевым, который стал первым самозванцем, выдававшем себя за сына Ивана Грозного, убитого в Угличе при загадочных обстоятельствах. Народ поверил в воскресшего царевича. Лжедмитрий 1 с почестями встречен в Москве.
Слайд 5
1 ведущий: Но недолго радовался Лжедмитрий. Зрел против него новый заговор, во главе которого стоял Василий Шуйский. В Москве поднялось восстание, Лжедмитрий был убит, тело его сожгли и, зарядив прахом пушку, выстрелили в сторону Запада.
Слайд 6
2 ведущий: Теперь пришёл черёд взойти на трон Василию Шуйскому. Но время правления ему выпало неспокойное. В 1607 году объявился новый Лжедмитрий, хотя ему не удалось взять Москву, он разбил лагерь в Тушино, за что в народе получил прозвище Тушинский вор, так как его отряды стали грабить и мучить местное население. Царские войска терпят поражения. В казне денег нет. Шуйский заключил союз со шведами и получил от них помощь в борьбе с Тушинским вором. Но польский король, воспользовавшись этим поводом, начинает открытую интервенцию против России. В Россию хлынули польские войска. Московское боярство арестовывает Шуйского и выдаёт его полякам. Власть перешла к Боярской думе, состоявшей из 7 человек. Это время получило название семибоярщина.
Слайд 7
1 ведущий: Вскоре поляки захватывают Москву. Ведут себя дерзко, с пренебрежением. Для России настало критическое время. Шведы в Новгороде, кругом банды грабителей, голод и болезни мучают людей, хозяйство пришло в упадок.
Слайд 8
По призыву патриарха Гермогена, заточённого поляками в темницу, народ поднимается на борьбу. Собирается 1 ополчение под руководством рязанского дворянина Ляпунова и казака Заруцкого. В Москве поднимается восстание в марте 1611 года. Враг поджигает столицу, чтобы ослабить действия ополченцев.
Слайд 9
Чтец:
Горит, пылает, стонет Русь
Под игом польских банд
И стойко бьются москвичи
Со шляхтой и огнём
Всё обгорело, вся Москва
До каменной стены –
Дома, деревья и трава
Обуглены, черны.
1 ведущий: Ополчению не удалось освободить Москву. Из-за внутренних разногласий оно распалось.
Чтец:
Земля замутилась – пропащее дело!
Того ли крестьянство сердечно хотело?
Того ли купечество крепко желало?
Но руки разжались, держава упала.
А может быть, в смуту тянуло боярство?
И мнилось боярству инакое царство?..
Ослабла, однако, великая скрепа,
Такая земля погибает нелепо!
Попала родимая в Божью немилость.
И вот закружилась, и вот замутилась.
На многие дни и на многие лета -
Без малой отрады, без Божьего света.
2 ведущий: Россия пала? Нет, она живёт в сердцах русских людей. Народ России, доведённый до отчаяния, берётся за оружие. И остановить эту грозную силу уже никто не способен. Начинает собираться 2 ополчение
Слайд 11
Чтец:
От москвичей призыв идёт
По городам до волжских вод
Всю землю нашу охватив,
Дошёл до Нижнего призыв,
До старосты, до мужика –
Нижегородца-мясника,
Что звался Минин-Сухорук.
Сценка (3 ученика)
– Эко рыдание во всём Соборе!
– Да и было отчего!
– Гибнет, говорят, наше государство! Гибнет вера
православная!
– Мы за веру православную должны до cмepти
стоять!
– Подожди малость, Кузьма Захарьич говорить
хочет!
Минин.
Друзья и братья! Русь святая гибнет!
Поможем, братья, родине святой!
Что ж разве в нас сердца окаменели?
Не все ль мы дети матери одной?
– Мы все хотим помочь Москве!
Минин.
Коли хотим помочь,
Не пожалеем наших достояний!
Не пощадим казны и животов!
Всё продадим, дворы свои, дома,
А будет мало – жён, детей заложим!
– Заложим жён! Детей своих заложим!
Минин.
Что мешкать даром?
Время нас не ждёт!
Нет дела ратного без воеводы:
Изыщем, братья, честного мужа,
Которому то дело за обычай,-
Вести к Москве и земским делом править.
Кто воеводой будет?
– Князь Дмитрий Пожарский! Другого нам не надо!
Минин.
Воля божья!
Пожарского избрали мы всем миром,
Ему и править нами!
Теперь? друзья? несите кто что может,
На дело земское, на помощь ратным людям.
Я, – Господи, благослови начало! –
Свои скоплённые и трудовые –
Все, до единого рубля кладу!
– Мы все готовы за тобой отдать копейку
трудовую!
– Что деньги? Дело наживное! Всё отдадим! Теперь
не до нарядов.
Слайд 11
Чтец:
Поволжье Минин призывал,
Он ополченье собирал,
Всех одевал,
Всех обувал,
Кормил, поил и снаряжал,
И всех вооружал.
И эту рать в туманной мгле
По нераспаханной земле,
Где колос уж давно не цвёл,
К Москве, к столице он повёл.
Та рать от каждого села
Всё прибывала и росла.
Сюда пришёл Пожарский – князь,
За ним текла людей река,
И, с Мининым объединяясь,
Сплотились русские войска.
Слайд 12
1 ведущий: Вот настоящие герои. Они смогли объединить народ вокруг идеи служения Отечеству. Среди злобы и отчаяния, охватившего народ, они напомнили, что нет больше подвига, как отдать жизнь за Родину свою.
Слайд 13
Чтец: Кузьма Минин. Родился в Балахне. Был мясоторговцем. Осенью 1611 года за добрый нрав, смышлёность и организаторские способности был избран нижегородцами земским старостой. Призыв Минина – подняться на защиту государства, нашёл отклик по всей России. В боях под стенами Москвы проявил воинскую доблесть. Позднее царь Михаил Фёдорович пожаловал Минина званием думного дворянина и наградил вотчиной – селом Богородским. Умер Минин в 1616 году.
Слайд 14
Чтец: Дмитрий Михайлович Пожарский. Родился в Москве в княжеской семье. Служил воеводой в городе Зарайск. Участвовал в составе 1 ополчения, был тяжело ранен, вывезен из Москвы. Встал во главе 2 ополчения. За освобождение столицы удостоен боярского чина, пожаловано село Пурех. До преклонного возраста участвовал в военных походах. Умер в 1642 году.
Слайд 15
2 ведущий: Главные силы ополчения выступили из Нижнего Новгорода в феврале 1612 года. Через Кинешму и Кострому они подошли к Ярославлю и вступили в него под звон колоколов. В Ярославле шло формирование отрядов в течение 4 месяцев. Сражение за Москву началось 22 августа. 7 часов продолжался бой. Польский гарнизон спрятался за стенами Кремля. Только в октябре поляки капитулировали.
Слайд 16
Чтец:
А уж паны “благородные”,
Не дождавшись короля,
Еле двигаясь, голодные
Выходили из Кремля.
Позабыли честь дворянскую:
И сложили гордость панскую
Перед русским мужиком.
1 ведущий: В честь победы в Москве был устроен парад. На Красную площадь с одной стороны вступило войско земского ополчения во главе с Пожарским и Мининым, а с другой – казаки. Пробил великий час!
Слайд 17
Чтец:
Хвала и честь героям старины!
Вам третий раз исполнилось столетье!
Защитникам родной своей страны,
В годину смут, тревог и лихолетий!
Поток врагов был грозен и велик,
Родимый край был мрачен и пустынен,
Но спас его из Нижнего мясник.
Хвала тебе, великодушный Минин!
С тобою князь Пожарский. В вихре сечь
Им спасена московская держава.
От Минина приняв народный меч,
Он дал Руси спасенье.
Слава! Слава!
Хвала и честь! Пускай переживёт
Века веков могучая та сила,
С какой в Кремле приветствовал народ
Венчанного на царство Михаила!
Слайд 18
2 ведущий: В 1613 году избрали на царство Михаила Фёдоровича. Началась новая династия Романовых. Страна была освобождена от интервентов. Усилиями народа была защищена независимость страны.
Слайд 19
1 ведущий: Через 200 лет скульптор Мартос создал памятник Минину и Пожарскому, который и поныне украшает Красную площадь в Москве. На памятнике написано: “Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия”
Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
(Н.Кончаловская)
Слайд 20
2 ведущий: В 2005 году Государственная Дума приняла историческое решение – отмечать День народного единства. Это не только праздник изгнания интервентов, это праздник любви и согласия, дружбы и объединения. Только в единстве, в единении народа – сила России.
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
(Наталья Майданик)
Слайд 21
Источники и литература:
- Стихи к Дню народного единства
http://www.solnet.ee/holidays/s31_1.html - Данилов А.А. История России: конец XVI – XVIII век: учеб. Для 7 кл. – М.: Просвещение, 2005.
- Нижегородский край: Факты, события, люди. – Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1994. – 279с.
- Игнатов А. Смутное время (еженедельное приложение к газете “1 сентября” № 3,2002).
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку.
...
27 05 2023 18:23:53
Представленная в статье тема урока, посвященная становлению и развитию Австро-Венгерской империи, является одной из самых сложных в плане преподавания. Разработка урока в форме викторины позволяет решить ряд дидактических и методических задач....
26 05 2023 3:58:46
Урок по истории России с древнейших времен до конца XIX века для учащихся 8-10-х классов, построенный по типу популярной телевизионной интеллектуальной игры "Своя игра" и рассчитан на 1-2 часа. Это один из способов сделать повторительно-обобщающее занятие увлекательным и запоминающимся, поддержать интерес учащихся к изученному материалу.
Целью данной разработки является активизация изучения и закрепления учащимися понятий, определений, терминов, событий, явлений, фактов, хронологии и т.д.
Эту разработку можно использовать и для внеклассного мероприятия, и для недели истории в школе.
...
25 05 2023 0:42:57
Цели урока – выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую хаpaктеристику императорам XVIII века; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами....
24 05 2023 7:29:33
Урок направлен на дальнейшее развитие у учащихся правовой грамотности семейных отношений. Урок сконструирован таким образом, что каждый ученик получает возможность для самореализации как будущий супруг....
23 05 2023 11:41:11
На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию.
Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....
22 05 2023 16:55:40
Становление Руси сопровождалось борьбой с кочевниками. Ученикам предоставляется возможность поучаствовать в защите земли Русской. Успех «сражений» зависит от глубины знаний по теме «Древняя Русь». Задания разработаны на основе учебника для 6-го класса «История России. С древнейших времен до конца XVI века», авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Данные приемы работы можно эффективно использовать при проверке домашнего задания, на этапе закрепления нового, изученного на уроке материала, а также как один из вариантов при проведении контрольно-обобщающего урока по всей изученной теме....
21 05 2023 14:27:49
Цель урока: формирование интереса учащихся к истории Средних веков и их роли в истории развития человечества.
...
20 05 2023 19:45:39
Урок, разработанный для учащихся 11-х классов, дает массу возможностей как для анализа темы, различных подходов к ее осмыслению, так и для работы с информационными технологиями при подготовке к уроку учителя и обучающихся. В ходе урока используется проблемное задание, на которое обучающиеся должны ответить в конце урока. Также для закрепления материала применяются задания на хронологию и на причинно-следственные связи.
...
19 05 2023 17:33:41
Участвуя в школьных интеллектуальных играх, повышается степень эстетического, историко-культурного, духовного развития, расширение кругозора. Проведение интеллектуальных игр представляет собой целую систему. Представленная работа является лишь ее частью. Все темы, входящие в систему, подбираются с учетом их актуальности в обществе....
18 05 2023 7:40:10
В представленной работе предпринята попытка определить возможные причины того, что на протяжении многих лет текст Домостроя считался свидетельством косности нравов и главенства патриархального уклада жизни в то время. Также необходимо объективно оценить важность этого культурного наследия для современного общества....
17 05 2023 21:32:42
Урок является ключевым в изучении событий, происходивших в России в 1917 году. Семинарская форма организации изучения нового материала позволяет рассмотреть различные варианты развития России, что способствует осмыслению учащимися сложности исторического процесса. Урок способствует формированию следующих компетенций учащихся: исследовательской – работа с историческими источниками и дополнительной литературой, коммуникативной – ведение дискуссии, аргументирование своей точки зрения.
...
16 05 2023 7:31:56
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения.
...
15 05 2023 13:43:52
Интегрированный урок по истории, русскому языку и краеведению, приуроченной к 65-летию Великой Отечественной войны. Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области истории наград Советского Союза в период ВОВ, помочь осознать социальную, пpaктическую и личностную значимость изучаемого материала, способствовать развитию исследовательских способностей; стимулировать желание познания окружающего мира, человеческих ценностей и родословной своей семьи....
14 05 2023 18:30:33
Цели урока: формирование представления о важнейшем этапе развития кубанских земель – о переселении черноморских казаков на Кубань, об истории становления Кубанского казачьего войска; привитие любви к малой Родине – Кубани, чувства гордости за свой край и его жителей; воспитание гражданственности и патриотизма, формирование активной жизненной позиции....
13 05 2023 15:24:14
Мероприятие направлено на создание в коллективе микроклимата, отвечающего идеям толерантности и доброжелательного отношения к окружающим, развитие навыков ведения дискуссии, а также воспитание гражданственности и патриотизма....
12 05 2023 22:18:47
Невозможно изучать искусство в отрыве от той исторической ситуации, в которой оно было создано, что позволяет ученикам погружаться в различные эпохи, и, осознавая свою связь с прошлым, глубже понимать настоящее. Достоинства нашей работы: возможность более глубокого проникновения в тему, создания целостной картины мира, образа эпохи, закрепление знаний через выполнение пpaктических работ по ИЗО, осмысление и переработка изученного через личный опыт и творческое осмысление темы....
11 05 2023 1:21:21
Элективный курс «История России в лицах» предназначен для учащихся 10–11-х классов, изучающих историю на профильном уровне. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших деятелях российской истории, чьи имена остались в памяти человечества....
10 05 2023 13:31:22
Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи....
09 05 2023 9:23:21
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
08 05 2023 19:58:11
Урок истории разработан для учащихся 5-х классов коррекционной школы VII вида для детей с ЗПР, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе....
07 05 2023 15:40:53
Урок предназначен для оценки результатов обучения, уровня усвоения обучающимися теоретического материала, сформированности умений и навыков, установления диагностики уровня обученности для дальнейшей коррекции неусвоенного материала. Разработанные контрольные измерительные материалы представляют собой письменную работу в виде теста. Педагогический тест по обществознанию – это система заданий разного уровня сложности, позволяющих качественно оценить структуру и измерить уровень знаний. Работа состоит из 2 вариантов, включающих 9 заданий. Помимо заданий с выбором ответа, имеются задания на соотнесение, а также написание эссе....
06 05 2023 16:40:38
Содержание урока направлено на развитие логического и творческого мышления, активизацию познавательной деятельности учащихся. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить более глубокое запоминание материала, формировать интерес к истории. Материал может быть использован и во внеклассной работе по предмету.
...
05 05 2023 18:49:16
Для младших школьников огромное значение имеет целенаправленное изучение истории своей страны. Полученные знания расширяют представление детей о стране, в которой они живут, о родном городе, воспитывают любовь к родному краю, к Родине.
Внеклассное мероприятие для начальной школы (3-й класс) с элементами театрализации помогает детям получить представления о таких понятиях, как "прошлое", "настоящее", "родословная", "семейные реликвии". Полученные знания дети активно используют пpaктически на всех уроках: литературного чтения, изобразительного искусства, окружающего мира.
...
04 05 2023 19:49:18
Воссоздать у учащихся целостную картину Октябрьских событий. Учащиеся должны знать политическую, социально-экономическую обстановку осенью 1917 г. Важно выявить причины прихода к власти большевиков. Во время урока продолжить обучение навыкам самостоятельного, сопоставительного анализа в работе с документами, литературными источниками. Вызвать интерес у учащихся к данной странице истории России.
...
03 05 2023 13:47:39
Цель занятия: воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа....
02 05 2023 1:59:42

Поинтересовавшись своим родным городом, вы будете не менее удивлены, сколько интересных событий происходило на родных местах и сколько впереди еще интересного. Поинтересуйтесь, почему улицы вашего населенного пункта именуются в чью-то честь. Погуляйте по улицам, скверам и паркам. Все они хранят историю, и это будет для Вас открытием. Эта разработка - интеллектуальное путешествие по городу Новосибирску для школьников....
01 05 2023 15:21:26
Данные методические разработки для школьного исторического образования дают возможность преодолеть некоторую замкнутость при изучении тем "Жизнь и быт египтян" и "Религиозные верования древних египтян" в 5-м классе. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию.
...
30 04 2023 1:22:14
Мероприятие способствует обобщению и углублению знаний учащихся, полученных на уроках истории, ОБЖ; развитию спортивного азapта, творчества. На занятии реализуется идея самоуправления, расширяется кругозор учащихся....
29 04 2023 15:11:12

Комбинированный урок обобщает знания по истории России первой половины XIX века. Материал и план занятия рассчитан на 2 часа. Помимо межпредметных связей, учащиеся 8-го класса осваивают различные ролевые позиции; сопоставляют разнотипные тексты и выявляют разночтения; извлекают социальные факты из литературных и исторических источников; строят различные версии исторического события....
28 04 2023 23:42:28
Повторение изученного материала в форме исторической игры развивает умение пpaктического использования теоретических знаний. Класс делится на группы: географы – по описанию узнать, о какой стране идет речь, и показать ее на карте; интеллектуалы – работают над разгадыванием кроссвордов; искусствоведы – рассматривают иллюстрации и определяют, к какой стране относится то или иное изображение; расшифровщики – работают с текстом, в котором допущены ошибки; знатоки – работают с разными заданиями....
27 04 2023 11:47:19
Проект "Право - компас в моей жизни" способствует развитию личности, создаёт условия для организации деятельности детей по созданию воспитывающей и развивающей среды, формирует правовое самосознание и активную гражданскую позицию. Решаемая проблема: формирование правовых, гражданских, патриотических и нравственных позиций у детей....
26 04 2023 5:15:37
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям.
...
25 04 2023 10:26:52
Образовательные технологии помогают школьникам самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию, аргументировать, т. е. организовать самостоятельную, познавательную, исследовательскую, творческую деятельность, эффективно использовать учебное время. Выбираемая технология должна быть безопасна для здоровья ребенка. Автор описывает технологии, которые использует в своей пpaктике....
24 04 2023 9:54:42
Что являлось главной движущей силой присоединения Сибири: народные массы или государственная власть? Этот вопрос давно интересовал историков, и ответ на него не прост. С одной стороны, в деле присоединения Сибири к России явно прослеживается соблюдение государственных интересов, а с другой - если сосредоточим внимание на деятельности торгово-промыслового населения, приходящего в Сибирь, то увидим, что они первыми, продвигаясь вперед, узнавали о новых землях, открывали их богатства.
...
23 04 2023 4:44:38
На уроке происходит формирование у учащихся представления об общественных организациях в период царствования Александра I; формирование понятий у учащихся: декабристы, тайное общество; знакомство с историческими личностями; уяснения учащимися исторического значения тайных обществ в России в начале XIX века....
22 04 2023 22:19:13
Данный материал предназначен для урока истории в 10-м классе. Учащиеся узнают о роли первых князей в складывании русского государства. Пятеро учащихся заранее готовят презентации, демонстрируют на уроке, класс, по ходу демонстрации, заполняет таблицу: «Деятельность первых русских князей». Далее учащиеся оценивают каждую презентацию по 5-балльной системе. Стихи заранее раздаются ученикам. Иллюстрации взяты в сети Интернета, стихи русских поэтов из разных источников....
21 04 2023 8:59:42
На уроке «Русь и Орда в XIII–XIV вв.» показаны тяжёлое, бедственное положение Русского государства, его зависимость от Орды, последствия ордынского владычества и необходимость объединения русских князей для консолидации и совместного отпора внешнему врагу, а также предпосылки для начала объединительного процесса русских земель вокруг Москвы....
20 04 2023 21:37:18
Специфика образования Черниговского района объясняется глубокими историческими процессами, протекавшими в России в конце
ХIХ–ХХ вв. Исследование обусловлено возросшим интересом к этнокультурной ситуации по России и в отдельных ее регионах. Географическая локализации проблемы исследования нисколько не уменьшает и не сужает значимость темы, так как территория и этнический состав населения Приморского края и Черниговского района отличается динамичностью....
19 04 2023 16:33:35
Цели урока – охаpaктеризовать молодёжь как социально-демографическую группу; выявить функции молодёжи в современном обществе; подвести к пониманию огромных возможностей современной молодёжи в достижении и реализации социального статуса; рассмотреть молодёжную субкультуру, её значение в современном мире....
18 04 2023 0:49:56
Мероприятие проводится в форме игры "брейн-ринг". Участники делятся на две комaнды. Каждой комaнде выдаются различные задания на карточках. В конце игры жюри оценивает ответы ребят в баллах....
17 04 2023 13:43:23
Предлагается к рассмотрению урок-викторина, посвященный истории России в XVI–XVII веках. Урок является плодом совместной деятельности учителя и учащихся, именно поэтому в некоторых заданиях указаны фамилии составителей – это фамилии детей, которые с полным правом могут считаться соавторами....
16 04 2023 13:11:15
Рассказ о зарождении городов в Средние века в Европе не обходится без красочных описаний тех мест, где они возникали, причин, по которым они возникли именно там, и происхождения их названий. Пробудить интерес к данной теме можно, использовав широкий арсенал методических приемов и средств не только учителя истории, но и учителя английского языка, дав детям возможность в наибольшей степени проникнуться атмосферой тех лет....
15 04 2023 21:22:38
Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....
14 04 2023 12:26:33
Цели урока: знать такие понятия, как личность, мораль, нравственность, долг, совесть, честь, любовь; знать текст литературного произведения и применять в пpaктической деятельности; показать связь предметов обществознания и литературы; развивать умение логически мыслить и делать выводы; умение определять свою жизненную позицию с точки зрения обществоведческой и жизненной; воспитывать духовно-нравственного человека....
13 04 2023 13:25:10
Занятие с целью ознакомления учащихся с историей Олимпийских игр и спортивных традиций....
12 04 2023 3:56:58
Урок разработан с целью обобщения пройденного материала по истории Древнего Рима от времени ранней Республики до правления императора Константина Великого. Урок дан в форме обобщённой лекции с широким привлечением карт, дополнительного мультимедийного материала....
11 04 2023 4:21:11
Урок можно провести как на 1 час, так и на 2, но уже как интегрированный с информатикой (составление кластеров). Такая форма урока способна реализовать индивидуальный, дифференцированный и групповой подход в обучении, а также способствовать профориентации учащихся....
10 04 2023 22:28:36
В статье описывается метод проектного обучения, графические способы представления информации, работа с документально-методическим комплексом на уроках истории, которые способствуют формированию ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных компетенций....
09 04 2023 11:53:37

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
08 04 2023 4:27:10
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::