Рабочая программа по курсу "Россия и мир в ХХ – начале XXI в.". 9-й класс, образовательная система "Школа–2100"
I раздел. Цели и задачи программы
Рабочая программа по курсу «Россия и мир в XX – начале XXI века» составлена на основании федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, федеральной программы общеобразовательных учреждений по истории, является составной частью развивающей образовательной системы «Школа 2100» и рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Новизна программы заключается в том, что она предусматривает синхронное изучение событий, происходящих в России и мире в XX – начале XXI века, что дает возможность анализировать роль России в мире, проводить сравнительный анализ исторического развития стран, анализировать формы человеческого взаимодействия, а также показать единство мира в XX – начале XXI века.
Цели программы:
- обеспечение знаний всем обучающимся на базовом уровне;
- ориентация способных к гуманитарному образованию обучающихся к дальнейшему изучению истории на профильном уровне;
- воспитание гражданственности и национальной идентичности, развитие мировоззрения учащихся на основе осмысления ими исторических явлений и событий;
- расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории.
Задачи программы: в результате изучения курса обучающиеся должны знать/понимать:
- основные этапы и ключевые события истории России и мировой истории в изучаемый период;
- причины и последствия изучаемых событий, явлений, делать исторический прогноз на развитие изучаемой страны или мировой истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития;
- истоки проблем и противоречий современного российского общества, мирового развития в целом, перспектив их решения.
В первой главе «Витязь на распутье» освещаются основные события и проблемы российского общества на рубеже 19 – начала 20 века. Во второй главе «Потрясения и последствия Первой мировой войны» анализируются события первой мировой войны, ее влияние на мировую историю. Третья глава «Революционный взрыв (Россия в 1914-1922гг)» показывает кризис российской государственности в 1917 году, влияние первой мировой войны на историю страны, становление советского социалистического государства. Четвертая глава раскрывает противоречия строительства социализма в 1922-1939гг, формирование тоталитарной системы в СССР. Пятая глава «Мир между войнами» показывает развитие мировой истории между войнами, зарождение и формирование фашизма, как один из выходов из мирового кризиса. В главе шестой анализируются причины и ход величайшей трагедии человечества – Второй мировой войны, роль советского народа в войне, ее влияние на дальнейший ход истории. Глава седьмая «Во времена «холодной войны» содержит следующие темы: «Разделенный мир», «Капиталистический Запад», «Социалистический Восток», показывает мир в период противостояния капитализма и социализма. В главах восьмой и девятой раскрывается история послевоенной истории, кризис застоя, распад Советского Союза и современная история России.
Формы и методы преподавания:
- Проблемный диалог;
- Лекции учителя;
- Работа с учебником;
- Работа с модулями на печатной основе;
Формы контроля: тестовые работы (по типу ГИА, ЕГЭ); пpaктические работы по историческим документам и текстам; исторические диктанты; повторительно-обобщающие уроки. Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:
- Данилов Д.Д., Лисейцев Д.В., Клоков В.А. и др. История России 9 класс, XX – начало XXI века, М: Баласс, 2010;
- Данилов Д.Д., Кузнецов А.В. и др. Всеобщая история 9 класс, история новейшего времени. М: Баласс, 2010.
Дополнительные ресурсы:
- История России 1861-1917. Экспериментальное учебное пособие. М.: Терра, 1998.
- История Современной России 1985-1994гг. Экспериментальное учебное пособие. М.: Терра,
- В.В.Кириллов, М.Н.Чернова. История России 1800-2002 гг. поурочные методические разработки и сценарии уроков. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
- Материалы подготовки к единому государственному экзамену по истории;
- Материалы подготовки к ГИА по истории;
- Тестовые материалы и ресурсы сети ИНТЕРНЕТ;
II раздел. Календарно-тематическое планирование
III раздел. Содержание курса включает в себя ЗУН:
Глава 1. «Витязь» на распутье (Россия на рубеже 19-20 веков)
- Особенности социально-экономического развития России в начале ХХ века;
- Предпосылки и причины первой русской революции, становление российской государственности;
- причины, ход, итоги русско-японской войны, её влияние на развитие революционных настроений в России.
- Третьеиюньская монархия как политической система, ее хаpaктерные черты;
- Особенности процесса формирования политических партий в России;
Глава 2. Потрясения и последствия Первой мировой войны (мир в 1014-1923 годах)
- Причины, ход, итоги и значение Первой мировой войны.
- Значение Версальско-Вашингтонской системы.
- Россия в Первой мировой войне.
Глава 3. Революционный взрыв (Россия в 1914-1922гг)
- Октябрьские революция и ее значение для российской истории.
- Причины и итоги Гражданской войны.
- Гражданская война как попытка решения материальных и духовных вопросов силовыми методами, основой которых стал террор.
Глава 4 Строительство социализма (СССР в 1922-1939гг)
- Причины перехода к НЭПу, его сущность, значение для дальнейшего развития
- страны, причины его свертывания.
- Механизм образования единого государства путём объединения республик.
- Особенности советского метода индустриализации, итоги и цена индустриализации.
- Причины, ход и итоги коллективизации.
- Тоталитарная система и комaндная экономика, ее черты и роль в развитии страны;
Глава 5. Мир между войнами (1922-1939 гг):
- Особенности развития европейских стран и США в 20-е гг,
- Становление тоталитарной системы в Италии, Германии, Испании в 30-е гг., ХХ века.
- Международные отношения, назревание Второй мировой войны.
Глава 6. Пожар Второй мировой войны (1939 – 1945 гг).
- Причины, хронология Второй мировой войны.
- Великая Отечественная война – этап Второй мировой войны;
- Цели Германии в войне против СССР; причины военных неудач Красной Армии в начальный период войны;
- События на Западном и Восточном фронтах; значение каждого из фронтов.
- О роли тыла в ходе войны; о чрезвычайных условиях жизни, труда и быта в тылу; о взаимоотношениях общества и власти и некоторых изменениях тоталитарной системы под воздействием военного времени.
- О роли СССР в разгроме фашизма.
- Итоги и уроки войны.
Глава 7. Во времена «холодной» войны.
- Сущность «холодной войны».
- Причины формирования военно-политических блоков, хронология гонки вооружений.
- Политическое и социальное развитие стран Запада.
Глава 8. Через тернии к звездам (СССР в 1945 – 1985гг)
- Периодизация и содержание периода.
- Незавершенность и непоследовательность мероприятий проводимых Н.С.Хрущевым; причины непоследовательной политики.
- Противоречивость внешнеполитического курса; влияние «оттепели» на внешнюю политику СССР.
- Особенностях общественно-политического развития СССР в изучаемый период.
Глава 9. Испытание свободой (от СССР к современной России 1985-2010 гг)
- Предпосылки и объективная неизбежность перестройки: ее задачи, ход и результаты.
- Причины неудач в реформировании экономики 80-х 90-х гг.
- Причины и последствия событий в августе 1991 г.
- Проблемы, сопровождающие развитие РФ на современном этапе.
- Экономическое развитие современной России, противоречивость осуществляемых экономических преобразований.
- Россия в современном мире, поиск собственного пути;
- Глобальные проблемы человечества в новом тысячелетии.
Умения (в том числе и ОУУН):
1. Хронологические умения:
- составлять хронологические и синхронистические таблицы;
- хаpaктеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов, масштабных событий, выделяя основные черты и отличия.
2. Работа с источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду;
- использовать данные исторической карты для хаpaктеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;
- высказывать суждение о назначении, ценности источника;
- 2..5 хаpaктеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника;
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
3. Описание (реконструкция):
- рассказывать (устно или письменно), об исторических событиях, их участниках;
- на основе текста учебника, дополнительной литературы, макетов составлять описание исторических объектов, памятников;
- составлять биографическую справку, хаpaктеристику деятельности исторической личности.
4. Анализ, объяснение:
- соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы;
- показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;
- называть хаpaктерные, существенные черты минувших событий, явлений;
- классифицировать исторические события: а) по указанному признаку; б) определяя основание самостоятельно;
- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; раскрывать, чем объясняются различия:
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
5. Версии, оценки:
- излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе;
- сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия;
- высказывать суждение о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
Виды самостоятельной работы учащихся в ходе изучения курса:
- работа с дополнительной, справочной литературой и другими информационными источниками
- подготовка докладов, сообщений, рефератов;
- составление плана исторического текста, тезисных конспектов, таблиц для систематизации учебного материала;
- анализ исторических источников, исторического текста;
Средства обучения: учебники, электронные учебники, модули на печатной основе, компьютеры,мультимедиапроектор, исторические карты и атласы.
Подготовка к ГИА, ЕГЭ
Концентрический принцип изучения
истории, позволяет готовить учащихся к такой
форме государственной (итоговой) аттестации как
ЕГЭ уже в основной школе. Прежде всего, это
выражается в отработке пpaктических навыков в
решении тестовых задач, анализе документов,
определении по ним эпохи, исторических
персоналий, значения тех или иных событий в
истории страны, систематизации и изложении
материала, рассмотрении версий и оценок событий
прошлого. В ходе изучения курса «Россия и мир»
используются задания в соответствии с
кодификатором элементов содержания образования
по истории. Во время контроля знаний
используются задания единого государственного
экзамена для 9-х классов. В модули на печатной
основе включены задания для самопроверки так же
по типу ЕГЭ.
Наряду с историческими умениями и общеучебными
навыками, у учащихся основной школы формируются
такие умения и навыки как: умения выделять
существенные стороны в каждом вопросе, отделять
их от второстепенных, умения оперировать фактами
и положениями, вырванными из общего контекста.
Определять для себя в какой последовательности
будут решаться задачи, выработка «внутренних
часов», чтобы успеть выполнить максимальное
количество заданий.
Для учащихся рекомендованы следующие ресурсы для подготовки к экзамену в новой форме (используются учителем для подготовки к егэ):
- Алексашкина Л.Н. История. Государственная итоговая аттестация в новой форме. 9 класс, самостоятельная подготовка к экзамену. М: Экзамен, 2009г;
- Владимирова О.В. История. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ, в 2-х частях. М: Астрель, 2009;
- Корсаков Г.Г. История: тесты, задания, лучшие методики. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
- Симонова Е.В. Государственная итоговая аттестация в новой форме, 9 класс, пpaктикум. М: Экзамен, 2008;
- Тренировочные варианты экзаменационных работ по истории, изданные ФИПИ, 2008-2010гг.
- Варианты ЕГЭ по истории 2002-2010гг (сеть ИНТЕРНЕТ);
Литература:
- Новые государственные стандарты школьного образования. М: Астрель, 2006;
- Программы общеобразовательных учреждений. История «Академический школьный учебник», 5-11 классы. М: Просвещение, 2009;
- Рабочие программы по истории 5-11 классы. Линии учебников издательств «Просвещение», «Русское слово», М: Глобус, 2009.
- Верт Н. История советского государства. 1900-1991: пер. с фр.– М.: Прогресс, 1992.
- Варианты ЕГЭ по истории 2002-2010гг ;
- Данилов Д.Д., Лисейцев Д.В., Клоков В.А. и др. История России 9 класс, XX – начало XXI века, М: Баласс, 2010;
- Данилов Д.Д., Кузнецов А.В. и др. Всеобщая история 9 класс, история новейшего времени. М: Баласс, 2010.
- История России 1861-1917. Экспериментальное учебное пособие. М.: Терра, 1998.
- История Современной России 1985-1994гг. Экспериментальное учебное пособие. М.: Терра, 1998;
- Корсаков Г.Г. История: тесты, задания, лучшие методики. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
- Симонова Е.В. Государственная итоговая аттестация в новой форме, 9 класс, пpaктикум. М: Экзамен, 2008;
- Тренировочные варианты экзаменационных работ по истории, изданные ФИПИ, 2008-2010гг.
Урок в 5-м классе проводится в форме игры-турнира по знанию истории, религии и культуры древневосточных цивилизаций Египта и Азии. Урок построен на повторении и закреплении у учащихся знаний исторических фактов и имен, их сопоставлении и обобщении; позволяет развивать умение работы с исторической картой и источниками, дает возможность учащимся проявить находчивость и юмор. ...
18 03 2024 15:18:34
Вниманию учителей предлагается сценарий урока о судейской профессии. Ведущий и учащиеся задают приглашённым гостям много вопросов, связанных с ней. Подобные уроки расширяют кругозор школьников о работе правоохранительных органов и способствуют формированию у них правовой культуры....
17 03 2024 5:30:51
Познавательная игра «Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....
16 03 2024 3:13:13
Цель урока: изучить основы вероучений в мировых религиях, их сходства и различия; сформировать у учащихся чувство уважения к взглядам и верованиям людей разных религиозных концессий; способствовать воспитанию толерантного отношения к культуре и религии различных эпох и народов....
15 03 2024 9:45:29
У учащихся формируется временное представление и историческое мышление, знания терминологии и фактического материала по изученной теме. Совершенствуются общеучебные умения и навыки в работе с лентой времени, в описании произведений искусства; приобщении к родной культуре....
14 03 2024 16:40:54
Урок проводится по традиционной методике. Учащиеся под руководством учителя развивают навыки работы с разными источниками информации: текстом учебника, таблицей, исторической картой. Материал данного урока может быть успешно рассмотрен при условии предварительного чтения текста учебника учащимися дома. В ходе урока составляется схема, которая может использоваться при проверке усвоения нового материала....
13 03 2024 9:30:27
Историческая игра «Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник «Новой истории зарубежных стран» В.В.Ведюшкина, С.Н.Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две комaнды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....
12 03 2024 5:58:45
На уроке защищаются групповые проекты «Литература России во второй половине XVIII века»(тип проекта – творческий), «Архитектура екатерининской эпохи» (тип проекта – пpaктико-ориентированный), «Народная культура. Игры и забавы на Масленицу» (тип проекта – игровой)....
11 03 2024 7:56:10
Урок истории по программе для общеобразовательных школ к учебнику "История древнего мира" для 5-го класса (авт. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая) издательства "Просвещение", 2003 год. Изложение нового материала – основная часть этого урока. Приёмы и методы, используемые на уроке: рассказ, беседа, творческие задания, работа по настенной карте и атласу, виртуальная экскурсия, применение ПК, мультимедиапроектора....
10 03 2024 19:17:39
Сценарий учебного занятия по всеобщей истории в 11-м профильном классе разработан с использованием технологии развития критического мышления. Ученики изучают историю вопроса, анализируют содержание документов о глобализации, составляют кластер по документу №1 с учётом знаний, полученных в результате работы над опережающим заданием, и отвечают на вопросы по документу № 2. ...
09 03 2024 13:41:17
Данный урок проходит по образцу телевизионных передач КВН и "Что? Где? Когда?". Участвуя в конкурсах и отвечая на вопросы, ученики знакомятся с данной темой....
08 03 2024 2:15:37
Историко-познавательная игра (викторина) может проводиться для закрепления изученного материала или повторения соответствующей темы на уроках истории нетрадиционного типа в старших классах. Викторина может проходить и как самостоятельное мероприятие (интеллектуальное соревнование) во время предметной недели или праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы....
07 03 2024 16:25:31
Урок предусматривает использование презентации. Учитель рассказывает о наших далеких предках, их занятиях, верованиях, культуре....
06 03 2024 19:16:30
В данной работе представлен конспект обобщающего урока по теме «Создание державы Александра Македонского». Этот урок позволяет систематизировать знания учащихся по истории Древней Греции, закрепляет знания учащихся о причинах гибели Персидского царства и образовании державы А.Македонского. Продолжается формирование умений учащихся работать с исторической картой, делать выводы, обобщать....
05 03 2024 15:29:14
Данная тема рассматривается при прохождении программного материала по истории России довольно поверхностно. Поэтому в целях воспитания любви к своей малой Родине и интереса к её истории необходимо более глубокое её изучение. Кроме того, организация самостоятельной поисковой работы учащихся на уроке способствует развитию у них навыков исследовательской деятельности....
04 03 2024 5:43:33
Уроки–погружения – это особая форма современного образовательного процесса, которые могут быть использованы с целью повышения интереса к отдельным темам или как вариант обобщения и повторения изученного материала. На уроке применяются современные формы обучения. Французский язык выступает как инструмент познания, помогающий включиться в диалог культур и исследовать пласт языковых явлений, отражающих ту эпоху. ...
03 03 2024 12:44:40
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
02 03 2024 6:54:43
Своя игра проводилась с разновозрастными комaндами к 200-летию Бородинского сражения. Вопросы составлены по разным категориям: литература, искусство, оружие и обмундирование солдат в войне 1812 года, краеведение и история. Почти во всех заданиях содержится иллюстративный материал, это помогает отвечать на некоторые вопросы. Цель игры: расширить кругозор, повысить интерес учеников к истории и литературе, воспитывать патриотизм....
01 03 2024 8:46:13
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
29 02 2024 22:26:31
Урок завершает изучение соответствующего раздела курса истории татарского народа и Татарстана в 10-м классе полной средней школы. Подчеркивая взаимосвязь между понятиями большой и малой родины, урок посвящен обобщению ЗУН учащихся по истории Волжской Булгарии – первого опыта государственности на территории современной Республики Татарстан. В уроке широко представлены межпредметные и межкурсовые связи (со всеобщей историей, историей России, географией, обществознанием)....
28 02 2024 17:36:23
<p>Использование информационных технологий позволяет эффективно решать много методических задач, стоящих перед учителем. Решать эти задачи в комплексе могут мультимедийные пособия по отдельным темам истории.</p> ...
27 02 2024 2:56:24
В статье рассматриваются виды современных подходов в обучении. В предложенном материале авторы попытались дать ответ, как активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках, при которых учитываются потребности, возможности и склонности школьника, и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения. ...
26 02 2024 6:40:48
На уроке учащиеся знакомятся с сословным хаpaктером российского быта, учатся сравнивать и систематизировать информацию. В ходе урока учитель обращается к личному опыту учащихся, они также высказывают собственное мнение, работают с текстом, находя в нём необходимую информацию. Эта информация оформляется в виде сводной таблицы, которая позволяет систематизировать материал учебника, выполнить сравнение. ...
25 02 2024 15:56:26
К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....
24 02 2024 16:45:32
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация". ...
23 02 2024 2:12:29
В ходе урока используется методика А.Литвинова, позволяющая превратить текст учебника в динамичные образные сюжеты, вызвать оживление и интерес, увеличить долговременную память. Оздоровительные приемы повышают работоспособность учащихся на уроке. ...
22 02 2024 4:25:31
Урок построен как лабораторное занятие. На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (устные ответы, составление схем). Форма урока позволяет совершенствовать умения обучающихся анализировать исторические источники, сравнивать, высказывать и обосновывать собственные оценки и суждения по рассматриваемым проблемам. В используемых документах сохранен стиль и орфография XVII века, что, с одной стороны, затрудняет работу, но с другой — позволяет глубже погрузиться в изучаемую эпоху. ...
21 02 2024 1:30:58
"Политическое развитие страны" — урок к учебнику Данилова А.А. "История России. Конец XVI—XVIII вв". Презентация к уроку помогает выбрать объем и уровень сложности материала и заданий. Для закрепления материала используются задания из рабочей тетради к учебнику, которые отражены в презентации....
20 02 2024 23:48:33
Урок посвящается 200-летию Бородинской битвы. Может быть использован на начальном этапе изучения романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», дополняет тему «Отечественная война 1812 года». Дает возможность в процессе исследовательской работы сравнить художественное изображение известных исторических событий с исторической хроникой....
19 02 2024 12:32:31
Данный урок истории можно проводить для учащихся 6-х классов, как повторительно-обобщающий. Урок проводится по образцу телевизионной игры «Умники и умницы». Он имеет два основных этапа: отборочный тур и сама игра. Игра - это естественная для ребенка форма обучения. Она часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние....
18 02 2024 6:14:35
Представлен урок изучения нового материала в 5-м классе по теме "Древний Египет"....
17 02 2024 10:24:26
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....
16 02 2024 20:43:10
Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....
15 02 2024 7:53:10
Цель урока - дать представление о процессе индустриализации в Советской России на примере строительства КМК; обеспечить усвоение причин, целей, источников, особенностей индустриализации; познакомить с достопримечательностями Центрального района г. Новокузнецка; формировать умение работать с картой города изучаемого периода; воспитывать интерес к истории родного города. ...
14 02 2024 6:41:12
Не секрет, что заинтересовать учеников изучать Всеобщую историю очень трудно. Данный урок для учащихся 9-го класса, представляющий собой урок-игру с элементами состязательности, решает эту задачу. На уроке используется страноведческий подход. Для рассмотрения предлагаются следующие страны: Великобритания, Франция, Италия, Германия....
13 02 2024 12:18:56
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
12 02 2024 11:55:25
Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....
11 02 2024 18:15:36
Урок истории в 10-м классе объединил две эпохи: правление Александра Невского и сегодняшнее время. ...
10 02 2024 4:37:28
Урок состоит из двух частей. Первая часть - игра по типу «Своя игра». Вторая часть - групповая работа. На уроке используется компьютерная презентация. Данный материал можно использовать как на итоговом уроке по теме, так и при проведении школьной недели истории. ...
09 02 2024 19:47:42
Данный урок представляет вариант ознакомления учащихся 5-го класса с древнегреческим эпосом - "Илиадой" и "Одиссеей". Форма проведения урока способствует активизации имеющихся у учащихся знаний о древнегреческих мифах, позволяет познакомить с историческими событиями, лежащими в основе мифов о Троянской войне, с героями, воспетыми Гомером. Различные формы работы на уроке, использование презентации, раздаточного материала, аудио- и видеофрагментов, делают урок информативным, наглядным и интересным....
08 02 2024 13:32:19
Урок истории разработан для учащихся 5-х классов коррекционной школы VII вида для детей с ЗПР, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе....
07 02 2024 23:22:34
Цели урока: объяснить цели, задачи и результаты походов землепроходцев; познакомить с историей Приамурья, жизнью и деятельностью Е.П. Хабарова, показать на карте маршруты походов Е.П. Хабарова на Амур; дать определение понятиям – землепроходец, ясак, «отписки», «скаски», «росписи», пушнина, острог....
06 02 2024 8:22:38
Урок проводится в 5-м классе, предусматривается соблюдение преемственности среднего звена и начальной школы. Цель: систематизация контроля и качества знаний учащихся по разделу «Жизнь первобытных людей». ...
05 02 2024 4:51:24
Лекторий рекомендован учителям, воспитателям, социальным педагогам. Материал может быть использован на уроках истории и обществоведения, а также во внеурочной деятельности, при проведении классных часов, бесед....
04 02 2024 14:27:57
Итоговый урок по теме "Русь изначальная" позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся о происхождении, расселении восточных славян, их занятиях, верованиях, образе жизни. Для осознания усвоенного материала используется компьютер....
03 02 2024 10:25:38
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка....
02 02 2024 12:11:51
Цели урока: дать общую целостную хаpaктеристику основных институтов современного общества и демократического государства, показать взаимосвязь основных институтов современного общества и демократического государства....
01 02 2024 14:59:47
Уватский район – самый северный район юга Тюменской области. Общая площадь его территории составляет 48 320,9 км². Граничит на севере и северо-востоке с Ханты-Мансийским автономным округом, на юго-западе с Тобольским районом, на юге – с Вагайским районом и Омской областью, на небольшой части на востоке – с Томской областью. Предложенный видеоролик – небольшой рассказ о этой земле....
31 01 2024 22:28:23
Основные задачи урока - воспитание у подрастающего поколения уважения и любви к своему краю, понимания значимости тюменского краеведения в истории государства Российского; помощь школьникам Тюменской области в освоении региональной культуры, духовного наследия края. ...
30 01 2024 12:31:32
Элективный курс рассчитан на 16 часов изучения в рамках профильного обучения. Повышает знания по истории; развивает интерес к изучению истории России; помогает в подготовке к экзамену по истории....
29 01 2024 6:34:25
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::