Нужен ли правозащитник в школе?
Мы хотели бы представить Вам свою научную работу, тема которой: “Нужен ли правозащитник в школе?” Началась эта работа с исследования, в 2007 году, тогда дискуссии по поводу должности Уполномоченного по правам человека были не так широкомасштабны, как сейчас. Об этой теме мы узнавали из СМИ, при изучении правовых документов: Конвенции о правах ребенка, декларации прав человека, Конституции РФ, но четкого представления о том, кто же этот Уполномоченный, мы тогда не имели. После нескольких наших вопросов, учитель обществознания предложила провести нам свое собственное исследование. С этого все и началось, работали мы небольшой группой учащихся, каждый, узнавая что-то новое, тут же делился с остальными, так мы собирали как можно больше информации по этой теме. Помощниками были научная литература, СМИ и Интернет. Почти год спустя выяснилось, что интерес мы проявляли не зря – Уполномоченный по правам ребенка появился и в Ростове согласно постановлению Ростовской администрации от 31.12.2008 года, а по всей России с 1 сентября 2009 года, по указу № 986.
Сейчас наша страна, как и многие другие государства, все ближе подходит к осознанию того, что общественный порядок должен быть построен на взаимодействии гражданина и государства. Изменения в правовой системе происходят не только на федеральном уровне, но и в местных органах самоуправления. Правовой институт внедряется и в общеобразовательные учреждения: школы, лицеи, гимназии, техникумы. И наша школа не осталась в стороне, но сначала несколько слов о том, как жил и живет наш лицей, как мы подошли к пониманию необходимости правового прострaнcтва в школе.
Мы учимся в лицее № 82, лицей имеет множество заслуг и наград, все это благодаря квалифицированным педагогам и прилежно работающим ученикам. Развитие правого института в нашем лицее началось уже давно. И первым признаком этого является наличие ученического самоуправления. Целью такого органа в школе было развитие у детей чувства ответственности, долга, ознакомить с существующим органом управления и его работой. Самоуправление главным образом состоит из Совета старшеклассников, напоминающего своим устройством систему государственной власти. В его состав входят президент, его заместитель, министры. Этот совет работает с младшими и средними классами, подготавливая учащихся к вступлению во взрослую жизнь и передачи своих знаний и обязанностей будущим старшеклассникам. Главной заслугой действующего совета является разработка и создание трех законов: “Закон о борьбе с вандализмом (порчей имущества)”; “Закон о пропусках учебных занятий”; “Закон о защите чести и достоинства ученика МОУ Лицея №82”.
Совет старшеклассников взаимодействует с учителями, помогая провести им классные мероприятия. Учителя – правоведы организовывают уроки, лекции, классные часы, встречи с представителями правового порядка поселения нашего района. Также активно взаимодействует с родителями учащихся, привлекая их к школьной деятельности своих детей. Проводят исследовательские работы с заинтересовавшимися учениками разных возрастных групп. На такой же основе возник и наш труд, переpaбатывая материал, мы обнаружили появление нового положение “о введение Уполномоченного по правам ребенка”. Это нас очень заинтересовало, ведь возникла возможность появления защитника наших прав. Сразу же появились вопросы: необходимо ли развитие правового института в школе? Что требуется от нас, будущих граждан? А самый главный вопрос: Нужен ли уполномоченный по правам ребенка в школе? Эти вопросы и стали основой нашего дальнейшего исследования.
Узнав как можно больше о правовом институте, об омбудсмене, мы решили провести социологический опрос, чтобы выявить уровень осведомленности наших сверстников, учителей, жителей нашего поселка, узнать их мнения.
Анализ опроса показал, что молодое поколение положительно настроено к изменению общественного порядка. Но несмотря на некоторое несовпадение в понимании правового воспитания между поколениями, почти все опрошенные уверены: в общеобразовательном учреждении Уполномоченный по правам ребенка так же необходим, как и Уполномоченный по правам человека в РФ. Это подтвердил и глава нашего поселения Луганцев Евгений Петрович после обращения к нему наших учеников.
Наша исследовательская работа совпала с введением должности Уполномоченного по правам ребенка в школах Ростовской области.
В конце учебного 2008-2009 года, в мае месяце, в нашем лицее были проведены выборы Уполномоченного по правам ребенка. И уже в начале этого учебного года полноправно в свою должность Уполномоченного вступила Ангелина Александровна Размологова, в обязанности которой входят не только консультации учащихся и их защита, но и взаимодействие с учителями и родителями, их правовое просвещение. Был разработан план работы нашего Уполномоченного.
Наша исследовательская группа объединилась в молодежную организацию “Правовед”. Все события предвыборной компании и выборы мы осветили в своей газете, под названием “Правовед”.
- Появилась после долгих дискуссий своя эмблема, “Горячая линия”; выработан “Кодекс прав и обязанностей лицеистов” , “Устав”.
- Закончив исследовательскую работу, мы получили ответ на главный вопрос, поставленный в самом начале: Нужен ли уполномоченный по правам ребенка в школе?
Ответ прост: научится понимать свои права и обязанности и использовать их со школьной скамьи. И в этом нам поможет Омбудсмен!!!!!!
Итак, первые шаги сделаны. К нам идут, с нами советуются.
У нас свой Омбудсмен - Уполномоченный по правам ребенка.
Наш лицей - правовое прострaнcтво.
Приходите к нам, и мы поделимся с Вами пусть и небольшим, но интересным опытом!
Мы хотим закончить наше выступление девизом нашей организации:
В мире есть один закон.
Всем давно известен он:
Если делаешь добро,
То к тебе придет оно.
В свое время Владимир Маяковский с гордостью писал о первом государственном документе юной России:
Читайте,
Завидуйте,
Я - Гражданин Советского Союза!
А сможем ли мы, сегодняшние школьники, сказать с такой же гордостью: Я полноправный гражданин своей Родины, я знаю и исполняю в полной мере свои обязанности перед страной, перед окружающими, и я готов с честью и достоинством исполнять законы на протяжении всей жизни, чтобы можно было потом с чистой совестью сказать:
Я жил, Я был-
За все на свете я отвечаю головой!
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Участники проекта - группа учащихся 9-х и 11-х классов.
Главная задача проекта – научить молодых людей грамотно использовать возможности современных правозащитных технологий через исследования, образование и просвещение в области прав человека.
Цели проекта:
- повышение гражданской ответственности и правосознания молодого поколения путем включения его в процессы, направленные на развитие демократии и правового государства в России;
- формирование в молодежной среде идеологии, направленной на повышение “профессионализма” деятельности, направленной на продвижение ценностей прав человека.
Задачи проекта:
- подготовка группы учащихся к самостоятельной организации активных действий для пропаганды ценностей прав человека у культуры мира и принципов толерантности.
Проект состоит из трех составных частей:
“Поисковая - образовательная” – история возникновения института “Омбудсмена”, изучение законодательных документов, Устава школы;
(1 часть проекта: октябрь – декабрь 2007 года) – в течение которой участники проекта будут осваивать основы прав человека и механизмы из защиты, механизмы организации публичных действий в защиту общественных интересов, технику работы по продвижению идей через средства массовой информации, основы комaндного взаимодействия;
“Деятельностная” (2 часть проекта: январь – май 2009 года) – в течение которой после дополнительного “специализированного” обучения начнут работать четыре группы, каждая из групп будет выполнять свою задачу:
- преподавательская – организация и проведения занятий, семинаров и тренингов по теме.
- мониторинговая – активная участие в мониторингах ситуации с соблюдением прав человека;
- правозащитная – возникновение молодежной организации “Правовед”, горячей линии (внимание к вопросам и проблемам учащихся), шефство над младшими классами;
3) часть проекта сентябрь 2009-10-19
- продолжение работы молодежной организации “Правовед”, взаимопомощь и поддержка с Уполномоченным по правам учащихся;
- пpaктическая консультация;
- подготовка и выпуск очередного номера газеты “Правовед”.
Презентация.
Цель литературно-музыкальной композиции: воспитание уважительного отношения к истории страны, формирование потребности знать и помнить исторические события, стимулирование интереса к чтению художественной и исторической литературы, воспитание чувства патриотизма, формирование положительной нравственной оценки подвига во имя родины....
28 03 2024 20:25:19
Урок представляет собой занятие по всемирной истории, который дает ретроспективу времени правления Петра I и его преемников в конце XVII – начале XVIII века. Этот урок развивает критическое мышление учащихся в процессе изучения истории на примере исторических событий указанного периода и их значения для дальнейшего развития Российского государства....
27 03 2024 19:13:45
Автор использует чувственную рефлексию через ассоциации, рисунки, символы, стихи, синквейны. Составление кластера и его осмысление развивает критическое мышление, ученик анализирует информацию, активен в учебной деятельности. В процессе формирования культуры познавательной компетентности учащиеся учатся учиться. ...
26 03 2024 20:56:31
История – это тот предмет, где через элементы краеведения можно более глубоко изучить тот или иной исторический факт или историческое событие. В старших классах при изучении истории, кроме констатации исторического факта, необходим ещё и анализ происходящего, его оценка. Поэтому необходимо привлекать учащихся к научной работе по изучению края и прививать умение правильно оформлять свои работы....
25 03 2024 11:42:58
Первые русские князья, крещение Руси, радости и невзгоды молодого государства Русь, набеги врагов, предания и легенды, боги и духи славян - вот что придется вспомнить учащимся на итоговом занятии "Русь в X – XІІІ веках". ...
24 03 2024 17:30:55
В условиях перехода к ЕГЭ актуально проведение урока изучения нового материала с возможностью повторения значительного объема предшествующих событий. Хорошая возможность для такого повторения создается при изучении работ передвижников, в которых отображены события российской истории. ...
23 03 2024 8:37:51
Урок является итоговым в разделе и ставит целью повторить и систематизировать материал по истории древнего Египта. На уроке используются различные методы и способы повторения материала, отpaбатываются навыки коллективной работы....
22 03 2024 6:19:39
В методической разработке урока системобразующим заданием является заполнение учащимися конспекта-схемы. Для выполнения этого основного задания учащимся необходимо выполнять более «мелкие» задания: работать с источниками, учебником, картой, понятиями. Подготовленная учителем презентация играет роль, как направляющего вектора урока, так и дает возможность учащимся проверять правильность своих выводов и ответов, записанных в виде составных частей конспекта-схемы. ...
21 03 2024 11:32:59
Урок проводится в нестандартной форме устного журнала на последней неделе первой четверти в 5-м классе. Применение интеpaктивных технологий дает возможность подать материал о возвышении и крушении Ассирийской державы ярко, многогранно; способствует формированию представления учащихся, что история - наука развивающаяся, живая, полная тайн и открытий. ...
20 03 2024 7:53:23
Урок по истории России XIX в. в 8-м классе, на котором создается эмоциональное настроение при помощи музыкальных средств. Разговор с учителем создает у школьников представление о войне как о страшном событии в жизни человека. В течение урока идет составление алгоритма на тему «война». ...
19 03 2024 0:31:16
На уроке рассматривается связь человека и природы, их взаимодействие. По схемам учащиеся работают в группах....
18 03 2024 7:51:19
В данной программе вынесена проблематика, связанная с этнической историей и культурой народов Северного Кавказа; проводится углубленное изучение и знакомство детей с обычаями, традициями, обрядами разных народностей, изучение их исторических корней. Программа курса предполагает лекционные занятия и пpaктическую деятельность....
17 03 2024 5:24:46
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории. ...
16 03 2024 17:32:49
Педагогическая идея урока заключается в сочетании различных организационных способов и форм проверки знаний учащихся (карточки-задания, тестовое задание, карточки по хронологии и историческим деятелям; компьютер, цветокод; устный ответ) и самостоятельной работы с текстом учебника. ...
15 03 2024 1:32:53
В статье приводятся примеры из опыта работы по формированию представления у учащихся о социальных нормах, их значения в воспитании гражданской позиции. Учащиеся, опираясь на знания, полученные во время уроков, и свой жизненный опыт самостоятельно формулируют нормы, правила, которыми они готовы руководствоваться в пpaктической жизни. Знакомство с правилами становится основой выработки тех жизненных принципов и смыслов, которыми руководствуются учащиеся в реальной жизни....
14 03 2024 17:20:19
На уроке ученики работают с картой, атласами и учебником, анализируют документы, учатся соотносить исторические процессы и факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий....
13 03 2024 3:42:36
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни. ...
12 03 2024 11:46:15
КВН является заключительным звеном в цепи уроков по теме «Древняя Греция». Целью игры являются: привитие интереса к предмету; углубление и расширение материала по предмету; подведение итогов, обобщение изученного материала; развитие толерантности, состязательности, умения показать свои способности, умения держаться на сцене....
11 03 2024 13:45:38
Программа рассчитана как на младших школьников, так и на учащихся 5–6-х классов. В игре используются отрывки из песен военных лет....
10 03 2024 5:24:55
Урок изучения нового материала с первичным закреплением. Используются элементы технологии критического мышления и работа учащихся в группах. Материал урока доступен для самостоятельного изучения девятиклассниками. Работа учащихся в группах позволяет эффективно организовать знакомство с содержанием Всеобщей декларации прав человека. Заполняя кластер, учащиеся при помощи учителя систематизируют содержание документа. Оптимизировать работу на всех этапах урока позволяет оригинальная презентация....
09 03 2024 16:47:52
Урок-проект разработан для учащихся 10-го класса с ограниченными возможностями здоровья. В период работы над проектом учащиеся находятся в тесном контакте со своими сверстниками, активно взаимодействуют и сотрудничают друг с другом, расширяется их круг общения, у школьников появляется чувство собственной значимости для окружающих. Знание исторического прошлого может укрепить в детях почитание традиций и человеческих ценностей: любви к Родине, доброты и справедливости....
08 03 2024 2:50:45
Урок проходит в форме плавания на паруснике по волнам, которые являются цитатами, относящимися к разным периодам жизни ПетраI; использованы стихи А.С. Пушкина. Дети дома готовят сообщения, хаpaктеризующие разные периоды жизни царя. На уроке школьники заполняют "схему-крепость", вписывают в нее события, на их взгляд повлиявшие на личность Петра I и на хаpaктер его реформ в будущем....
07 03 2024 23:33:13
Настоящая программа предназначена для учителей истории, осуществляющих профильную подготовку в кадетских классах казачьей направленности. Ознакомление кадетов с историей казачества является одним из элементов воспитания детей в духе здорового патриотизма. Знания об историческом пути казачества важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в развивающемся информационном прострaнcтве. ...
06 03 2024 5:19:20
Интегрированный урок истории и литературы в 8-м классе. Тема: «ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЁВ: КРОВАВЫЙ УБИЙЦА ИЛИ НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ?» Урок планирует на основе исторических фактов и литературного образа в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи: познание прошлого, развитие умений видеть и оценивать смысл худ.деталей, портретных зарисовок, показ ист.обоснованности хаpaктеристики Пугачёва; подготовка учащихся к пониманию замысла создания образа....
05 03 2024 17:39:47
Основная цель - познакомить с историей Олимпийских игр, которые были связывающей нитью для всех эллинов; учить выделять главное, делать выводы, проводить параллель с современностью; развивать логическое мышление, развивать навыки коллективной работы; активировать деятельность ребят. Рефлексия является итогом урока, где дети способны оценить свою работу. ...
04 03 2024 9:58:47
В статье описан опыт применения современных технологий на уроках и обозначены те проблемы, с которыми приходится сталкиваться во время работы учителю....
03 03 2024 8:23:33
Урок истории построен на сочетании двух педагогических технологий – педагогической мастерской и мультимедийной. Цель урока: самостоятельное или коллективное открытие, интеграция в информационное прострaнcтво....
02 03 2024 16:25:48
Классный час направлен на активизацию интереса детей к истории семьи, ее генеалогии; способствует развитию интереса учащихся к истории своей Родины, ее прошлому и настоящему....
01 03 2024 2:33:25
Программа факультативного курса "Становление и развитие православия в России. Православие и культура". Программа дает большой простор для применения различных технологий в работе с учащимися....
29 02 2024 3:36:29
Ефремовский край богат знаменитыми именами людей, стремившихся обратить свои взоры на историю родного края, приобщая к этому других. Один из них – Ге opгий Владимирович Любомудров. Учитель-энциклопедист всю свою долгую жизнь посвятил обучению детей ботанике, зоологии, химии, астрономии. Стоял у истоков создания Ефремовского общества краеведов. ...
28 02 2024 17:47:54
Цель урока: познакомить учащихся с сословной структурой российского общества в XVII в.; дать хаpaктеристику сословий и особенностей каждого из них; показать изменения, происшедшие в положении бояр, дворян, духовенства в XVII в.; развивать навыки самостоятельной работы с текстом учебника; воспитывать усидчивость, внимание и интерес к российской истории....
27 02 2024 19:55:19
Урок завершает изучение соответствующего раздела курса истории татарского народа и Татарстана в 10-м классе полной средней школы. Подчеркивая взаимосвязь между понятиями большой и малой родины, урок посвящен обобщению ЗУН учащихся по истории Волжской Булгарии – первого опыта государственности на территории современной Республики Татарстан. В уроке широко представлены межпредметные и межкурсовые связи (со всеобщей историей, историей России, географией, обществознанием)....
26 02 2024 17:39:10
Историко-литературный урок-панорама призван помочь научить учащихся сравнивать историческую реальность и художественный вымысел в изображении исторической действительности литературными произведениями, заинтересовать в нравственных и духовных проблемах, особенностях творчества В.С. Пикуля. ...
25 02 2024 23:44:23
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
24 02 2024 15:16:28
Вашему вниманию представлен урок по истории на тему "Источники и значение победы советского народа в Великой Отечественной войне". У детей воспитываются патриотические чувства, уважение к историческому прошлому России....
23 02 2024 3:43:28
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....
22 02 2024 20:47:21
Конспект урока-презентации с полным методическим сопровождением для учащихся 5-х классов. В нем формируется представление о социальном и политическом устройстве Индии. Используя интернет-ресурсы, учащиеся знакомятся с религиозными верованиями индийцев, сравнивают природные условия нашей страны с природными условиями Древней Индии, работают в творческих группах. ...
21 02 2024 22:17:54
Предлагаемая программа факультативного курса "Страницы воинской славы России" разработана на базе основополагающих принципов государственной политики в области образования - формирование подрастающего поколения как истинных патриотов, граждан своей страны, закреплённых в Законе РФ "Об образовании", в Государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы"....
20 02 2024 22:56:12
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
19 02 2024 10:30:43
Приведены материалы урока истории, на котором знакомятся с судьбой белой эмиграции. ...
18 02 2024 8:25:26
Учащиеся определяют основное содержание понятия «этикет»; знакомятся с историей этикета. Расширяется представление детей о правилах и видах этикета; развивается умение правильно оценивать себя и других. Совершенствуются этические нормы поведения в обществе....
17 02 2024 20:18:10
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация". ...
16 02 2024 11:14:18
На уроке учащиеся познакомятся с героическим трудом советского народа в годы войны. ...
15 02 2024 16:29:50
Для наглядности и лучшего усвоения материала на уроке используется презентация. В конспекте урока расписано пошаговое использование слайдов при объяснении материала. На уроке объясняются причины социально-экономического отставания России от европейских стран, особенности преобразований в России, раскрывается суть государственных реформ Петра I; дается оценка реформам....
14 02 2024 14:49:54
В Книге памяти опубликованы воспоминания тех немногих здравствующих ветеранов, кто еще может встречаться со школьниками, и рассказы бабушек, дедов и прадедов учащихся школы о военных годах. Работа над созданием «Книги памяти» расширяет представления учащихся об основных событиях Великой Отечественной войны за счет обращения к документам семейных архивов и непосредственным носителям исторической памяти (родителям, бабушкам, дедушкам и другим)....
13 02 2024 16:34:36
Целью урока является знакомство учащихся с путем прихода к власти в России династии Романовых....
12 02 2024 7:49:17
Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны....
11 02 2024 6:44:38
Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме «Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....
10 02 2024 19:52:27
Цель урока: приобретение новых знаний и формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности под руководством учителя в ходе работы с источниками....
09 02 2024 15:27:15
Существует много способов активизации учебного процесса. Задаваемые вопросы, дискуссия, проведённая по определённым правилам, а также направленная беседа напрямую влияют на уровень активизации обучения. И что немаловажно – учат ребят учиться. Один из основных структурных компонентов обучения – изложение материала и ответы на вопросы. Учительские вопросы представляют собой некий план получения систематических знаний по данному предмету. Дискуссия на уроке позволяет установить доверительные взаимоотношения с обучающимися, в ходе дискуссии ученики получают невербальные сообщения по выражению глаз педагога, его жестам и позе тела. Ученики вовлекаются в активную познавательную деятельность, учатся участвовать в дискуссиях, чётко формулировать вопрос, ясно выражать мысли, защищать своё мнение, выслушивать другие точки зрения, в процессе взаимодействия происходит интеллектуальное взаимообогащение, так как каждый получает возможность обратиться за разъяснением и получить более полную информацию. Обсуждение в группе свойственно таким целям, как эволюция мыслей, синтез собственных умозаключений. Думая вместе, оспаривая мнение друг друга, обучающиеся добиваются истинного содержания обсуждаемых вопросов. ...
08 02 2024 11:14:27
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::