Урок-исследование по теме "Религия древних египтян"
Цель: познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян
Задачи:
1. Познакомить с Богами и мифами Египтян.
2.Погрeбaльные обряды Египта.
3. Религиозная реформа Эхнатона.
4.Фараон и религия.
5. Жрецы-служители бога.
Тип урока: объяснения нового материала
Форма урока: урок исследования.
Комментарий: Если класс большой можно разделить на группы, и будет групповая работа.
Ход урока
1. Организационный момент
Презентация.
Здравствуйте! Садитесь!
Сегодня на уроке мы с Вами продолжим изучать государство, которое располагается на брегу Нила.
- Что это за государство?
Давайте вспомним географическое положение Древнего Египта
Работа с картой
- Рассказать о географическом положении Древнего Египта
Древней Египет располагается в Северо-Восточной части Африки. С юга на север реку пересекает река Нил. Египет располагается от первого порога в верх по течению распадается на рукава и образуя дельту и впадает в средиземное море. С восточной стороны Египет омывается Красным морем. В Египте очень жаркий климат. Вдали от Нила среди песков пустыни лишь изредка встречается островки зелени Оазисы.
С июля в Египте начинаются проливные дожди. Лишь в в ноябре месяце Нил становится в свои берега оставляя по берегам плодородный ил.
2. Основная часть
- Вот мы с вами повторили Расположение Древнего Египта.
- Сегодня на уроке мы с вами будем говорить об религии Древних Египтян .
- А что такое религия?
Религия - это вера в сверхъестественные существа.
Сегодня на уроке мы с вами будем проводить исследования, и каждый из вас проведет свое исследования.
У каждого из вас лежит рабочий лист исследования , на этом листе вы будите записывать результаты исследования вас и ваших товарищей.
Рабочий лист исследования
Тема: Религия древних Египтян.
План:
1. Боги и мифы Египта.
2. Погрeбaльные обряды Египта.
3. Религиозная реформа Эхнатона.
4. Фараон и религия.
5. Жрецы-служители бога.
Каждому из вас будет дан пункт плана и задания для исследования. Все свои результаты вы должны будете записать в рабочем листе исследования.
На работу вам будет дано 7 – 10 минут.
- Но исследования не получится если у нас с Вами не будет гипотезы, которую мы в результате исследования должны подтвердить или опровергнуть.
Гипотеза: Религия древних Египтян основана на поклонении множеству богам. Египтяне верили в загробную жизнь с чем связано совершение похоронных обрядов и воздвижение пирамид.
- Вам все понятно?
- Да
- Приступим к исследованию?
- Да
Выдаются задания.
При выступлении вас и ваших товарищей вы результаты выступления будите ставить в “Оценочный лист” в результате, чего в конце урока поставите оценки.
На столах у Вас лежат рабочая папка, где вы найдете основные материалы к уроку.(Приложение1)
1. Боги и мифы Египта.
1 Группа
Задания: У египтян единого бога не было.
Прочтите в учебнике стр. 49 пункт 2 и определите:
Какие боги были у древних Египтян и опишите их.
Заполнить таблицу.
Название Бога | Описание Бога . |
Бог солнца – Ра, Амон - Ра | На голове бога ослепительно сверкает круглый солнечный диск |
Бог тьмы – Апоп | В виде змеи |
Бог земли - Геб | Человек с головой змее: - самое “Земляное животное” |
Бог неба - Нут | Представляли огромной коровой ее тело осеяно звездами. |
Бог мудрости - Тот | У него голова птицы ибиса с длинным клювом. |
Богиня Бастет –покровительница женщин и их красоты. | гибкая черная кошка |
Бык - Апис | Черный бык с белой отметиной на лбу |
Вывод: ______________________________________
2. Погрeбaльные обряды Египта.
2 группа
Задания:
1.Прочитайте в учебнике Миф об Осирисе и Исиде. “Царство мертвых”.
(с.51-52).Какое явление природы получило отражение в этом мифе?
О каких Богах идет речь.
2. Прочтите документ и ответьте на вопрос: Как проходили похоронные обряды Египтян.
Погрeбaльные обряды Египта.
Тело умершего бальзамировали-натирали специальными мазями
Затем мумию заворачивали в несколько слоев ткани и помещали в специальные ящики-саркофаги
Чем знатнее был умерший тем больше было саркофагов, вставляемых друг в друга
Мумия фараона Тутанхамона помещалась в 9 саркофагов
Верхним саркофагам придавались черты умершего.
Саркофаг помещался в специальной гробнице-пирамиде (для фараонов),или пещере(для вельмож).
Гробницу начинали строить еще при жизни знатного египтянина. Иногда строительство длилось десятки лет.
Рядом с саркофагом клали вещи необходимые для жизни в загробном мире.
Чтобы гробницу не обокрали - вход в нее замуровывали, а внутри строили ловушки.
Заполните таблицу:
Миф об Осирисе и Исиде “Царство мертвых” | Погрeбaльные обряды Египтян |
Вывод: ___________________________________
3. Религиозная реформа Эхнатона. 3 группа
Работа с документом
Задания: В чем суть реформы Эхнатона и ее результаты.
Религиозная реформа Эхнатона.
Реформа Эхнатона
С целью объединения Египта фараон Аменхотеп IV-Эхнатон, в 1365 г.до н.э провел религиозную реформу. По его реформе люди должны были поклонятся только одному Богу. “Один бог на небе -один фараон на земле”(Эхнатон). Эхнатон хотел, чтоб его египтяне считали Богом который находится на земле и е ему поклонялись. Но египтяне привыкли поклоняться многим богам, поэтому реформа не удалась.
Заполни таблицу.
Суть Реформы Эхнатона | Результаты реформы |
1365 г.до н.э провел религиозную реформу. По его реформе люди должны были поклонятся только одному Богу. “Один бог на небе -один фараон на земле”(Эхнатон). | Но египтяне привыкли поклоняться многим богам, поэтому реформа не удалась. |
Вывод: _________________________________
4. Фараон и религия. 4 группа
Задания:
1. Как Египтяне обожествляли фараона. Стр 52 – 53.
2.Рассмотрите золотую маску фараона Тутанхамона и попытайтесь определить какие предметы были символами Власти?
Египтяне обожествляли фараона и называли его Богом солнца. Они верили, что Амон – Paк – царь среди Богов, а его сын фараон – царь среди людей населяющий Египет.
Основными предметами, которые были символами власти фараона была плеть и скипетр.
Символы власти
Нехех (Плеть): Так называемая плеть (по-египетски "нехех") состоит из короткой рукоятки с двумя или тремя свисающими полосками или нитками жемчуга. Она толковалась как пастуший кнут, который стал знаком власти через бога Анецти, "Главы восточных номов". Другое первоначальное значение плети - опахало от мух. Плеть - постоянный атрибут богов Осириса и Мина. Уже в древнем царстве она располагается на спинах у животных, освящённых богами. Плеть как символ власти служит также царям.
Хека (Крюк): - это скипетр, который носили не только боги и цари, но также и высшие чиновники. Более ранняя, иногда в человеческий рост, форма жезла была первоначальна палкой пастуха и стала атрибутом пастушьего бога Ацепти; отсюда развилась известная форма меньшего размера и сильно искревлённая. Знак-картинка этого скипетра служил для обозначения слова "править". Во времена Среднего царства крюк как знак Осириса помещался на фризах гробниц.
Заполните таблицу:
Обожествление фараона | Символы власти |
Вывод: ______________________________________
5. Жрецы-служители бога. 5 группа
Задания:
1. Кто такие жрецы. П 1 стр .48.
2. Рассмотрите по схеме “обязанности жрецов” и почему именно жрецы выполняли эти исследования.
3. Из приведенного списка выберите функции государство, которые относятся к жрецам.
2. “Обязанности жрецов”
3. Какие функции государства выполняли жрецы.
Функции государства:
- Защита
- Управление
- Поддержание порядка
- Управление хозяйством
- Установление законов
- Представительство страны перед другими государствами
- Обозначение государственной принадлежности.
Заполните таблицу
Жрецы – это служители богов. Считалось, что именно жрецы лучше всех умеет разговаривать с богом – он знает особые молитва, хранимые в тайне от других людей. | |
“Обязанности Жрецов” Служители культа Наблюдение за звездами Строительство пирамид Медицина Математика |
Роль жрецов в Египетском государстве. Управление Поддержание порядка Управление хозяйством |
Вывод: ____________________________________________
3. Закрепление.
Работа с гипотезой урока.
Сегодня на уроке мы с Вами познакомились с религиозными верованиями Древних Египтян. В результате нашего исследования мы с Вами подтвердили или опровергнул гипотезу, которая стояла в начале нашего урока.
Гипотеза: Религия древних Египтян основана на поклонении множеству богам. Египтяне верили в загробную жизнь с чем связано совершение похоронных обрядов и воздвижение пирамид.
4. Выставление оценок за урок.
Оценочный лист
5. Домашнее задание.
Параграф 10.
Написать выводы исследования.
6. Рефлексия.
“Выбери цвет”
- Красный - мне понравилась на уроке
- Зеленый – так себе
- Синий – мне не понравилось на уроке
Основная цель урока - систематизировать изученный материал по изученной теме. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации. Накануне класс делится на две группы, и каждой было предложено задание: подготовить рассказ о лидерах «белого» и «красного» движения. В конце урока проводится проверка знаний учащихся (тестовые задания) и подводится итог урока....
10 12 2023 7:29:36
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
09 12 2023 4:44:12
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
08 12 2023 17:51:13
Урок является обобщающим при изучении темы "Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
07 12 2023 7:43:59
Основной акцент на уроке – знакомство учащихся с мифами Древней Греции, историей возникновения Олимпийских игр, первыми спортивными достижениями. Просматривается связь развития Олимпийских игр древности и современности. Формой организации учебной деятельности является проведение театрализованной игры «Голоса эпохи», которую учащиеся готовят заранее. Материал способствует развитию творческих сил, способностей и направлен на развитие интереса к спорту, к литературе....
06 12 2023 22:17:57
Урок сочетает в себе знания из разных областей и должен познакомить учащихся с лучшими произведениями русской культуры; выяснить, в чем заключаются особенности древнерусской культуры; воспитывать патриотическое отношение к своей Родине; развить умение анализировать текст и делать выводы....
05 12 2023 7:40:18

Урок освещает тенденции и динамику развития древнерусского государства, хаpaктеризует сущность раннефеодальных отношений в Киевской Руси, оценивает значение принятия христианства при князе Владимире, формирует умение работать с исторической картой, воспитывает любовь и уважение к истории страны....
04 12 2023 19:43:55
Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....
03 12 2023 17:18:35
Цель занятия: повысить мотивацию студентов по применению интегрированных знаний в процессе обучения экономики и истории....
02 12 2023 13:40:44
В настоящее время существует острая необходимость воспитания духовности, нравственных качеств личности учащихся. Представленный материал сценария, вручения юным гражданам страны паспорта РФ, способствует формированию патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.
...
01 12 2023 4:10:18
Автор формирует основные картографические знания и умения учащихся, учит узнавать и называть изображённое на карте географическое прострaнcтво: географические направления, части света. Определяет хронологический период, определяет последовательность событий и явлений. Читает легенду карты, представляет историческую информацию, представленную на карте в виде рассказа, отображает личные прострaнcтвенно-исторические представления в виде ментальной карты....
30 11 2023 6:32:33
Тесты по истории ЯНАО составлены с целью осуществления контроля знаний учащихся по курсу истории ЯНАО. Они составлены по материалам: "Исторический атлас ЯНАО" (Голикова И.А., Квашин Ю.Н., Сазонов А.В., 1999,издательство ДИК), и "Методические рекомендации по работе с "Историческим атласом ЯНАО" (А.Ф. Макеев, Л.И. Реховская, Салехард, 2001). Рассчитаны для использования как на уроках по истории России (где изучение НРК выделено в процентном соотношении), так и по курсу "История Ямала" для 7-11-х классов....
29 11 2023 10:59:47
В ходе урока учащиеся получают представление о зарождении демократии в Афинах. Знакомятся с реформами Солона и значением его законов, развивают умение работать с исторической картой; умение различать добро и зло. Урок предусматривает различные виды деятельности учащихся: беседа, работа со схемой, с учебником, с таблицей, с иллюстрациями, решение кроссворда. На уроке используются технологии: частично-поисковая, индивидуальная, развивающего обучения, ИКТ, личностно-ориентированного обучения....
28 11 2023 7:16:53
Данная тема открывает широкие возможности для обсуждения одной из глобальных проблем. Работа в группах, использование разнообразных методов формирования критического мышления на уроках истории позволили мне рассмотреть данную проблему на уроке с разных позиций и в разных аспектах....
27 11 2023 5:52:16
Данный урок продолжает изучение социально-экономических, этнических, внутри- и внешнеполитических особенностей и культурных процессов княжеств-государств периода феодальной раздробленности. Дана хаpaктеристика своеобразия их политического устройства.
...
26 11 2023 22:34:29
В представленном уроке используется методика модульного обучения, которая позволяет научить учащихся: работать со статистическим материалом; самостоятельно работать с новым материалом и историческими документами; составлять различные виды планов; оценить работу всех учащихся; дает возможность получить положительные оценки слабо мотивированным ученикам....
25 11 2023 3:24:59
Урок является обобщающим при изучении темы "Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
24 11 2023 6:44:31
Разработка урока по праву для 11-го класса к 60-летию принятия Всеобщей декларации прав человека. Изучение темы рассчитано на два академических часа, при этом предпочтителен вариант спаренных часов. Важнейшую роль в просвещении в области прав человека по-прежнему играют школьные уроки, которые закладывают базу правовой культуры у будущих члeнов гражданского общества правового российского государства.
...
23 11 2023 17:41:35
Фрагмент рабочей тетради представляет собой дополнение к учебнику. Данное пособие важно тем, что значительно облегчает (но не упрощает) работу учителя и ученика, экономит время проверки знаний. С помощью рабочей тетради проще организовать дифференцированное обучение: есть возможность варьировать набор заданий.
...
22 11 2023 0:39:57
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания пройденного материала по теме в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ, понимание учениками основных теоретических вопросов и фактического материала; развитие интереса к предмету и расширение кругозора учащихся, воспитание любви к Родине....
21 11 2023 21:10:14
Представленное занятие призвано закрепить в неформальной игровой обстановке знания школьников по военной истории России, а также способствовать воспитанию активной гражданской позиции.
...
20 11 2023 6:49:32
В современном мире тема Холокоста не утратила актуальности. Социальная напряженность, межэтнические конфликты, всплески экстремизма – все это призывает к осмыслению Катастрофы. В центре истории всегда находился человек как носитель культуры и национального самосознания. Разработка урока ориентирует учителя на обращение к мемуарным источникам и использование художественных произведений при изучении представленной темы....
19 11 2023 2:13:48
Комбинированный урок истории древнего мира в 5-м классе по учебнику Ф.А. Михайловский «История древнего мира», Москва, «Русское слово». Цель урока: продолжить работу по понятию «культура»; охаpaктеризовать особенности воспитания граждан в различных полисах древней Греции; показать вклад греческих ученых в развитие наук; создать представление об истории создания Олимпийских игр в древней Греции....
18 11 2023 3:58:12
Нестандартный урок "Никто не создан для войны" проводится в 9–11-х классах. Урок посвящен воинам-афганцам. Данный материал можно использовать и для внеклассных мероприятий. На уроке учащиеся учатся выpaбатывать собственную точку зрения на причины и события афганской войны; воспитание гражданственности....
16 11 2023 13:23:12
Данный урок входит в раздел «Средневековый город в Западной и Центральной Европе» по программе 6-го класса. Это итоговый урок. Область данного урока позволяет не только обобщить и систематизировать знания, но и выяснить, как возникли города, развить творческие способности. Урок сопровождается презентацией....
15 11 2023 21:38:57
В данной статье предлагается методическая разработка урока, в ходе которого используются различные формы и методы обучения, направленные на формирования умений и навыков (работать с текстом, выделять главное, знать понятия и уметь их применять, разpaбатывать мини-исследования, делать мини-проекты и уметь их представлять, делать выводы), с целью формирования ключевых компетенций.
...
14 11 2023 19:11:50
В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края»....
13 11 2023 2:17:43
Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как «Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – «Международно-правовые акты по правам ребёнка», «Российское законодательств о защите прав ребёнка», «Сокращённый перечень прав ребёнка».
Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему «Право и мы»....
12 11 2023 10:49:46
Урок является последним при изучении темы "Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого" и необходим для обобщения. При составлении урока использованы такие формы работы, при помощи которых отpaбатываются следующие компетенции учеников: 1. Учебная: извлекать выгоду из образовательного опыта. 2. Исследовательская: получение и обработка информации. 3. Социально-личностная: вступать в дискуссию и выpaбатывать свое собственное мнение. 4. Коммуникативная: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, дискутировать и защищать свою точку зрения....
11 11 2023 7:55:16
Урок проводится в 6-м классе на основе привлечения различных исторических источников. Важнейшим источником по истории славян является летопись, составленная в начале XII века монахом Нестором. Его "Повесть временных лет" содержит сведения о событиях и людях за целых три столетия. На уроке используются византийские, арабские источники, содержащие свидетельства о быте, обычаях, нраве славян.
...
10 11 2023 7:41:18
Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....
09 11 2023 13:51:22
Одной из важнейших задач, стоящих перед учителем истории, является воспитание патриотизма, гордости за свою Родину. Урок позволяет на основе личностно-ориентированного подхода обеспечить качественно-новый уровень образования детей с патологией зрения.
...
08 11 2023 23:14:40
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка....
07 11 2023 7:49:28
Цель урока: приобщение учащихся к опыту человечества, духовным ценностям предков, воплощенных в архитектуре Древней Руси; воспитывать интерес к историческому прошлому Отечества; развивать навыки анализа текста....
06 11 2023 23:17:29
Варианты познавательных заданий по истории "Друзья Шерлока Холмса" для учащихся 6-го класса (тема "Образование и наука XI–XV веков", история средних веков) и учащихся 7-го класса (тема "Дворцовые перевороты", история России)....
05 11 2023 2:33:10
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью декабристов после восстания 14 декабря 1825 года, показать роль декабристов в общественной жизни Сибири, в освоении и изучении Сибирского края....
04 11 2023 20:56:22
Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....
03 11 2023 16:34:31
Компетентностный подход ведёт ребят к новому знанию и опыту через самостоятельное или коллективное открытие. Представление об изучаемой эпохе, её анализ, дискуссия по проблеме позволяют ученику иметь собственную точку зрения, занять активную гражданскую позицию. Аргументация мнения, умение слушать и осмысливать материал формируют навык конструктивного и толерантного общения....
02 11 2023 0:40:37
Интегрированный урок истории и английского языка проводится в 6-м классе
общеобразовательной школы. Учитель истории рассказывает учащимся о нормaндском
завоевании. Знакомясь с личностью Вильгельма Завоевателя и Робина Гуда, учащиеся дают
им хаpaктеристику и читают тексты на английском языке с различной стратегией. В конце
урока проводится мини-тест, который позволяет проконтролировать степень усвоения
материала учащимися....
01 11 2023 12:40:33
В процессе изучения нового материала, обсуждения итогов Второй мировой войны,
событий послевоенного периода сформировать представление у учащихся о "холодной
войне". Подчеркнуть причинно-следственную связь между итогами Второй мировой
войны и последующими событиями "холодной войны"....
31 10 2023 2:44:49
Урок знакомит учащихся с формами культуры, причинами появления массовой культуры и особенностями молодежной субкультуры, а также закрепляется понятие «культура». Формирует навыки самостоятельной работы с текстом и работы в парах....
30 10 2023 12:42:19
Сегодня ЕГЭ по обществознанию является реальностью для выпускников 11-х классов. К заданиям высокого уровня сложности относится краткое письменное сочинение научно-публицистического хаpaктера, содержащее целостное суждение по определенной теме (эссе). Пособие предназначено в помощь учителям и школьникам для подготовки к ЕГЭ. Данная работа поможет овладеть навыком написания эссе и будет способствовать преодолению психологического барьера. ...
29 10 2023 15:59:28
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины.
...
28 10 2023 1:29:40
Вопрос о торговле людьми и треффикинге в больших масштабах стал ставиться в 90-е годы. Но, к сожалению, государственная политика по этой проблеме не изобилует примерами наказания за все случаи вербовки работников за границу. Цель урока – показать, как можно сохранить главную ценность человека – свободу. ...
27 10 2023 22:41:44
30 октября в России отмечается День Памяти жертв политических репрессий. Кровавый террор, смерчем пронесшийся над страной, обрушился страшной трагедией и на марийский народ, уничтожив его цвет, богатство и достояние нации. Цель занятия: сформировать у обучающихся представление о том, что такое репрессии и кого называют жертвами политических репрессий, целостное представление о сущности политических репрессий в Республике Марий Эл....
26 10 2023 16:34:47
Устный журнал посвящен 200-летию Бородинской битвы и дает учащимся школы VIII-го вида общее представление о Дне воинской славы России, раскрывает значение битвы, воспитывает глубокое уважение к подвигу предков....
25 10 2023 16:22:59
В ходе изучения новой темы учащиеся систематизируют свои знания по политологии и усваивают понятие «политическая система». Дается хаpaктеристика институтам политической системы, выделяются подсистемы и проводится работа структурного анализа на примере политических институтов. ...
24 10 2023 10:56:35
При интегрированном обучении появляется возможность показать учащимся мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, художественной литературы, искусства, что способствует эмоциональному, эстетическому развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления.
...
23 10 2023 0:39:43
Учащиеся узнают о выдающихся людях ХХ века, вспоминают главнейшие события истории, выявляют проблемы века, спopные вопросы. На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (схемах, таблицах, тезисах и т.д.), совершенствуются умения работы с различными источниками информации, анализируются полученная информация, прогнозируется развитие дальнейших событий. Учащиеся учатся объективному оцениванию деятельности людей....
22 10 2023 23:33:19
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::