Урок-исследование по теме "Религия древних египтян"
Цель: познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян
Задачи:
1. Познакомить с Богами и мифами Египтян.
2.Погрeбaльные обряды Египта.
3. Религиозная реформа Эхнатона.
4.Фараон и религия.
5. Жрецы-служители бога.
Тип урока: объяснения нового материала
Форма урока: урок исследования.
Комментарий: Если класс большой можно разделить на группы, и будет групповая работа.
Ход урока
1. Организационный момент
Презентация.
Здравствуйте! Садитесь!
Сегодня на уроке мы с Вами продолжим изучать государство, которое располагается на брегу Нила.
- Что это за государство?
Давайте вспомним географическое положение Древнего Египта
Работа с картой
- Рассказать о географическом положении Древнего Египта
Древней Египет располагается в Северо-Восточной части Африки. С юга на север реку пересекает река Нил. Египет располагается от первого порога в верх по течению распадается на рукава и образуя дельту и впадает в средиземное море. С восточной стороны Египет омывается Красным морем. В Египте очень жаркий климат. Вдали от Нила среди песков пустыни лишь изредка встречается островки зелени Оазисы.
С июля в Египте начинаются проливные дожди. Лишь в в ноябре месяце Нил становится в свои берега оставляя по берегам плодородный ил.
2. Основная часть
- Вот мы с вами повторили Расположение Древнего Египта.
- Сегодня на уроке мы с вами будем говорить об религии Древних Египтян .
- А что такое религия?
Религия - это вера в сверхъестественные существа.
Сегодня на уроке мы с вами будем проводить исследования, и каждый из вас проведет свое исследования.
У каждого из вас лежит рабочий лист исследования , на этом листе вы будите записывать результаты исследования вас и ваших товарищей.
Рабочий лист исследования
Тема: Религия древних Египтян.
План:
1. Боги и мифы Египта.
2. Погрeбaльные обряды Египта.
3. Религиозная реформа Эхнатона.
4. Фараон и религия.
5. Жрецы-служители бога.
Каждому из вас будет дан пункт плана и задания для исследования. Все свои результаты вы должны будете записать в рабочем листе исследования.
На работу вам будет дано 7 – 10 минут.
- Но исследования не получится если у нас с Вами не будет гипотезы, которую мы в результате исследования должны подтвердить или опровергнуть.
Гипотеза: Религия древних Египтян основана на поклонении множеству богам. Египтяне верили в загробную жизнь с чем связано совершение похоронных обрядов и воздвижение пирамид.
- Вам все понятно?
- Да
- Приступим к исследованию?
- Да
Выдаются задания.
При выступлении вас и ваших товарищей вы результаты выступления будите ставить в “Оценочный лист” в результате, чего в конце урока поставите оценки.
На столах у Вас лежат рабочая папка, где вы найдете основные материалы к уроку.(Приложение1)
1. Боги и мифы Египта.
1 Группа
Задания: У египтян единого бога не было.
Прочтите в учебнике стр. 49 пункт 2 и определите:
Какие боги были у древних Египтян и опишите их.
Заполнить таблицу.
Название Бога | Описание Бога . |
Бог солнца – Ра, Амон - Ра | На голове бога ослепительно сверкает круглый солнечный диск |
Бог тьмы – Апоп | В виде змеи |
Бог земли - Геб | Человек с головой змее: - самое “Земляное животное” |
Бог неба - Нут | Представляли огромной коровой ее тело осеяно звездами. |
Бог мудрости - Тот | У него голова птицы ибиса с длинным клювом. |
Богиня Бастет –покровительница женщин и их красоты. | гибкая черная кошка |
Бык - Апис | Черный бык с белой отметиной на лбу |
Вывод: ______________________________________
2. Погрeбaльные обряды Египта.
2 группа
Задания:
1.Прочитайте в учебнике Миф об Осирисе и Исиде. “Царство мертвых”.
(с.51-52).Какое явление природы получило отражение в этом мифе?
О каких Богах идет речь.
2. Прочтите документ и ответьте на вопрос: Как проходили похоронные обряды Египтян.
Погрeбaльные обряды Египта.
Тело умершего бальзамировали-натирали специальными мазями
Затем мумию заворачивали в несколько слоев ткани и помещали в специальные ящики-саркофаги
Чем знатнее был умерший тем больше было саркофагов, вставляемых друг в друга
Мумия фараона Тутанхамона помещалась в 9 саркофагов
Верхним саркофагам придавались черты умершего.
Саркофаг помещался в специальной гробнице-пирамиде (для фараонов),или пещере(для вельмож).
Гробницу начинали строить еще при жизни знатного египтянина. Иногда строительство длилось десятки лет.
Рядом с саркофагом клали вещи необходимые для жизни в загробном мире.
Чтобы гробницу не обокрали - вход в нее замуровывали, а внутри строили ловушки.
Заполните таблицу:
Миф об Осирисе и Исиде “Царство мертвых” | Погрeбaльные обряды Египтян |
Вывод: ___________________________________
3. Религиозная реформа Эхнатона. 3 группа
Работа с документом
Задания: В чем суть реформы Эхнатона и ее результаты.
Религиозная реформа Эхнатона.
Реформа Эхнатона
С целью объединения Египта фараон Аменхотеп IV-Эхнатон, в 1365 г.до н.э провел религиозную реформу. По его реформе люди должны были поклонятся только одному Богу. “Один бог на небе -один фараон на земле”(Эхнатон). Эхнатон хотел, чтоб его египтяне считали Богом который находится на земле и е ему поклонялись. Но египтяне привыкли поклоняться многим богам, поэтому реформа не удалась.
Заполни таблицу.
Суть Реформы Эхнатона | Результаты реформы |
1365 г.до н.э провел религиозную реформу. По его реформе люди должны были поклонятся только одному Богу. “Один бог на небе -один фараон на земле”(Эхнатон). | Но египтяне привыкли поклоняться многим богам, поэтому реформа не удалась. |
Вывод: _________________________________
4. Фараон и религия. 4 группа
Задания:
1. Как Египтяне обожествляли фараона. Стр 52 – 53.
2.Рассмотрите золотую маску фараона Тутанхамона и попытайтесь определить какие предметы были символами Власти?
Египтяне обожествляли фараона и называли его Богом солнца. Они верили, что Амон – Paк – царь среди Богов, а его сын фараон – царь среди людей населяющий Египет.
Основными предметами, которые были символами власти фараона была плеть и скипетр.
Символы власти
Нехех (Плеть): Так называемая плеть (по-египетски "нехех") состоит из короткой рукоятки с двумя или тремя свисающими полосками или нитками жемчуга. Она толковалась как пастуший кнут, который стал знаком власти через бога Анецти, "Главы восточных номов". Другое первоначальное значение плети - опахало от мух. Плеть - постоянный атрибут богов Осириса и Мина. Уже в древнем царстве она располагается на спинах у животных, освящённых богами. Плеть как символ власти служит также царям.
Хека (Крюк): - это скипетр, который носили не только боги и цари, но также и высшие чиновники. Более ранняя, иногда в человеческий рост, форма жезла была первоначальна палкой пастуха и стала атрибутом пастушьего бога Ацепти; отсюда развилась известная форма меньшего размера и сильно искревлённая. Знак-картинка этого скипетра служил для обозначения слова "править". Во времена Среднего царства крюк как знак Осириса помещался на фризах гробниц.
Заполните таблицу:
Обожествление фараона | Символы власти |
Вывод: ______________________________________
5. Жрецы-служители бога. 5 группа
Задания:
1. Кто такие жрецы. П 1 стр .48.
2. Рассмотрите по схеме “обязанности жрецов” и почему именно жрецы выполняли эти исследования.
3. Из приведенного списка выберите функции государство, которые относятся к жрецам.
2. “Обязанности жрецов”
3. Какие функции государства выполняли жрецы.
Функции государства:
- Защита
- Управление
- Поддержание порядка
- Управление хозяйством
- Установление законов
- Представительство страны перед другими государствами
- Обозначение государственной принадлежности.
Заполните таблицу
Жрецы – это служители богов. Считалось, что именно жрецы лучше всех умеет разговаривать с богом – он знает особые молитва, хранимые в тайне от других людей. | |
“Обязанности Жрецов” Служители культа Наблюдение за звездами Строительство пирамид Медицина Математика |
Роль жрецов в Египетском государстве. Управление Поддержание порядка Управление хозяйством |
Вывод: ____________________________________________
3. Закрепление.
Работа с гипотезой урока.
Сегодня на уроке мы с Вами познакомились с религиозными верованиями Древних Египтян. В результате нашего исследования мы с Вами подтвердили или опровергнул гипотезу, которая стояла в начале нашего урока.
Гипотеза: Религия древних Египтян основана на поклонении множеству богам. Египтяне верили в загробную жизнь с чем связано совершение похоронных обрядов и воздвижение пирамид.
4. Выставление оценок за урок.
Оценочный лист
5. Домашнее задание.
Параграф 10.
Написать выводы исследования.
6. Рефлексия.
“Выбери цвет”
- Красный - мне понравилась на уроке
- Зеленый – так себе
- Синий – мне не понравилось на уроке
В проекте представлены система, структура и методический инструментарий поэтапного взаимодействия педагога с участниками образовательного процесса, окружающим социумом по созданию условий. Цель: формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности. Исследованием охвачены учащиеся 6—9-х классов, учителя-предметники, родители учащихся....
27 01 2023 0:21:23
Урок повторения проводится в форме игры-путешествия по Древнему Египту, обобщает знания учеников по теме. Развивает коммуникативные навыки, умение излагать свою точку зрения, пересказывать информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Египта....
26 01 2023 19:31:14
«Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....
25 01 2023 13:13:53
Хакасы – этническая группа народов Южной Сибири и Хакасии. Они стремятся сохранить свой язык, культуру и самобытность. С этой целью в школах Хакасии ввели курс "Культура, литература и история родного края". Урок "Курганы – не миф и не сказка" – из данного курса.
...
24 01 2023 5:28:44
Познавательная игра «Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....
23 01 2023 6:16:37
В статье представлены две проектные формы закрепления и обобщения материала, которые эффективно зарекомендовали себя на пpaктике. Это «Пpaктические работы» для учащихся изучающих курс отечественной истории ХХ века, «Историческая азбука» для учеников 6-7-х классов.
...
22 01 2023 6:51:37
Данная разработка урока поможет учителю, преподающему в 5-м классе, провести насыщенный, эмоциональный урок, используя индийскую музыку, танец, благовония. Учащиеся не только знакомятся с важнейшими страницами истории Древней Индии, но и получают представление о мировой религии - буддизме, что способствует формированию гуманистических начал личности.
...
21 01 2023 16:47:26
Целью урока является воспитание политической культуры, формирование активной гражданской позиции и развитие компетентности и компетенций через создание ситуации выбора. В ходе изучения темы учащиеся не только получают знания, но и развивают навыки работы с теоретическим материалом и анализа современных политических событий, определяют на сознательном уровне свою гражданскую позицию....
20 01 2023 3:13:31
На уроке рассматриваются причины и ход смутного времени; просматривается связь изучаемых событий с предыдущим периодом истории России; учащиеся осмысливают значимость этих событий в истории нашего государства....
19 01 2023 14:20:59
Урок-консультация позволит решить сразу несколько важных задач: отработка умений классифицировать, работа с текстом, схемой, составление плана и т.п....
18 01 2023 2:40:23
В ходе урока используется методика А.Литвинова, позволяющая превратить текст учебника в динамичные образные сюжеты, вызвать оживление и интерес, увеличить долговременную память. Оздоровительные приемы повышают работоспособность учащихся на уроке.
...
17 01 2023 11:32:28
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
16 01 2023 14:17:15
Интегрированный урок истории и английского языка проводится в 6-м классе
общеобразовательной школы. Учитель истории рассказывает учащимся о нормaндском
завоевании. Знакомясь с личностью Вильгельма Завоевателя и Робина Гуда, учащиеся дают
им хаpaктеристику и читают тексты на английском языке с различной стратегией. В конце
урока проводится мини-тест, который позволяет проконтролировать степень усвоения
материала учащимися....
15 01 2023 17:58:19
Методическая разработка урока корректировки, применения и совершенствования знаний с использованием групповой работы и технологии критического мышления. Цели урока: раскрыть причины реформ 60—70-х годов XIX века в России; учить воспринимать историю как своё минувшее и воспитывать чувство ответственности перед будущим.
...
14 01 2023 14:23:27

Урок проводится в форме конференции. В ходе урока у учащихся формируется представление о создании, структуре и деятельности ООН, а также об основных правах человека, закрепленных Всеобщей Декларацией прав человека, и способах их защиты на мировом уровне, совершенствуются умения работы с документами, развивается гражданственность и правовая культура....
13 01 2023 5:28:36
Урок несет в себе воспитательный потенциал, так как на первый план выходят личностные результаты изучения темы: испытания чувства гордости за свою Родину, умение определять и высказывать свое мнение, умение слушать, оценивать ответы одноклассников. Урок построен в соответствии с требованиями нового ФГОС. Цель урока: показать взаимосвязь восточных славян с их соседями, раскрыть сущность образа жизни и религиозных верований....
12 01 2023 19:24:43
Работа содержит тематические задания для отработки заданий группы «А» ЕГЭ по истории. Тематические тесты «История России с древнейших времен до XVII в.». ориентированы на подготовку учащихся средней школы к успешной сдаче ЕГЭ. Задания акцентируют внимание на формулировках заданий, помогут избежать ошибок, связанных с невнимательностью и рассеянностью на экзамене. Использовать предлагаемые тестовые задания можно в классе и дома....
11 01 2023 21:58:29
Цели урока: подвести учащихся к пониманию причин перехода мировой политики от разрядки к конфронтации между СССР и США; продолжить формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические факты и делать выводы; способствовать формированию у учащихся культуры поведения на уроке.
...
10 01 2023 14:37:51
На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию.
Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....
09 01 2023 3:59:47
В процессе изучения темы ребята узнают про основные направления внутренней политики царского правительства на Кавказе, причинах, последствиях и ходе войны. Учебное занятие формирует у учащихся навыки самостоятельной работы по тексту учебника и карте, развивая способности не получать готовую информацию от учителя, а трудом своих усилий выстраивать свою работу по определенному плану....
08 01 2023 14:21:17
Проект направлен на формирование у студентов духовно-нравственной культуры, толерантности, инициативы и самостоятельности, призван развивать творческие способности студентов и интерес к творческой деятельности. Материалы данной разработки могут быть использованы на внеклассных мероприятия и уроках, посвященных воспитанию, культуре, творчеству. В проекте участвуют студенты разных групп и преподаватели разных дисциплин....
07 01 2023 18:49:42
Цели урока: познакомить учащихся с полководческим талантом Александра Невского, его политикой в отношении Золотой Орды; обеспечить усвоение учащимися знаний о борьбе русских земель с западными завоевателями, особенностями отношений Руси с Золотой Ордой в этот период; выяснить причины и значение побед Александра Ярославовича над крестоносцами....
06 01 2023 20:56:39
Урок является первым в блоке "Времена Российской империи. XVIII – начало XIX в.". Его главная цель – сформировать у учащихся образ преобразований Петра Великого. Реформы Петра I коснулись всех сторон общественной и экономической жизни России. Россию стали уважать, с ней стали считаться, она получила выход ("прорубила окно") в Европу. Россия стала великой державой.
...
05 01 2023 9:12:29
Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....
04 01 2023 3:21:25
Урок посвящен особенностям искусства Древнего Египта на примере судеб цариц Нефертари, Хатшепсут и Нефертити. Судьбы великих женщин и их образы в искусстве Древнего Египта рассматриваются на уроке с использованием возможностей Интернета. Интересным ресурсом, которым воспользовались обучающиеся на уроке, - сетевая открытая энциклопедия Википедия.
...
03 01 2023 6:29:46
Внеклассное мероприятие предлагается как вариант обобщения и закрепления изученного материала по определенной теме в игровой форме. Игра предназначена для учащихся с 5-го по 11-й класс включительно.
...
02 01 2023 7:55:56
Я представляю открытый урок в 10-м классе в формах организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа. Урок проведён с целью способствования усвоению учащимися знаний о времени создания Золотой Орды через различные виды деятельности.
...
01 01 2023 4:32:40
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....
31 12 2022 19:46:11
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
30 12 2022 13:52:44
Статья посвящена внешней политике России на Кавказе и в странах Причерноморья в первой половине XIX века. Раскрываются историографические аспекты: оценка этих отношений дореволюционными, советскими и постсоветскими историками. Материал может служить опорой учителю при подготовке к ЕГЭ, при проведении организационных форм работы в урочное и внеурочное время....
29 12 2022 2:48:30
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни.
...
28 12 2022 7:58:26
Урок о семье Степановых создает условие для формирования представления учащихся о роли семьи в истории Великой Отечественной войны. Семейная история помогает ощутить прошлое предшествующих поколений. Ведь семья – это маленькое зеркало большого общества....
27 12 2022 23:36:49
В основе конкурса научно-творческих проектов лежит технология проектной деятельности, способствует: воспитанию художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры; овладению умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственные суждения; развитию художественно-творческих способностей; стимулирование творческого мышления и самовыражения, а также разработки, создания и представления собственного творческого проекта....
26 12 2022 21:49:31
Комбинированный урок с элементами лабораторного занятия: анализ исторических источников, картин. Основное содержание урока: первые Романовы, усиление самодержавной власти, ослабление роли Земских соборов и Боярской думы, приказная система, местное управление, законы, Соборное уложение 1649 года....
25 12 2022 2:26:42
На занятии использованы следующие методы: мозговой штурм, ролевая игра, работа в малых группах, один из механизмов решения проблемных вопросов: "шкала мнений", работа в малых группах, работа с документами. Участники занятия обсудят противоречия общественного прогресса, предложат на основе документов критерии прогресса. Данное занятие может быть использовано в курсе обществознания в разделе: "Общество" в 10-м классе....
24 12 2022 11:11:59
Урок сопровождается презентацией, цель которой повысить наглядность изложения материала урока, с помощью анимации дать представление о ходе битв и сражений, достичь максимального эффекта в запоминании важнейших событий Северной войны. Усилить воспитательный потенциал урока средствами видеоматериала....
23 12 2022 12:28:23
Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....
22 12 2022 7:10:14
Сегодня компьютер для учителя стал окном в мир, источником профессиональных знаний, орудием педагогического труда. Каждому нужно пройти по дороге информатизации образования свой отрезок пути, и это будет ощутимой поддержкой традиционно высокого уровня российского образования....
21 12 2022 14:17:33
Использование ИКТ на уроках истории – актуальная тема. В педагогике определены методы и средства обучения, используемые в учебной деятельности. Компьютерные технологии открывают новые возможности в области образования. Использование ИКТ в процессе обучения улучшает качество образования, повышает интерес к изучению истории и эффективность учебного процесса. Школьники с помощью ИКТ учатся работать с текстом, использовать таблицы, создавать графические объекты....
20 12 2022 3:27:13
Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики и истории в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия учебного материала. Расширяет интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную историческую эпоху через ролевую игру, интегрируя экономический компонент в историческую тему.
...
19 12 2022 3:57:55
С точки зрения Аввакума, человеческий разум не только всецело поглощался догмой в области религии, но и не имел для себя вообще никакого поприща самостоятельной деятельности. Всякая попытка проникнуть в таинства природы являлась с этой точки зрения опасным дерзновением, бесплодным и даже вредным умствованием, близким к ереси. Главной линией народного образования Аввакум считал традиционное домашнее воспитание и обучение детей мастерами грамоты из народа....
18 12 2022 9:12:12
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
17 12 2022 6:55:47
Цель: рассказать о борьбе московских князей за первенство среди русских княжеств, о политике отношений с Ордой, охаpaктеризовать деятельность московского князя Дмитрия Донского, осветить причины и последствия Куликовской битвы, её историческое значение.
...
16 12 2022 0:14:17
Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка".
...
15 12 2022 23:11:13
Будучи одновременно и областью науки, и областью пpaктической деятельности, право предоставляет уникальные возможности для решения современных педагогических задач, позволяет ученику не только приобрести знания о различных сферах общественной жизни, но и развить особые способности и пpaктические навыки социального действия. В статье описывается опыт гимназии по развитию правовой культуры современного школьника....
14 12 2022 8:59:43
30 октября в России отмечается День Памяти жертв политических репрессий. Кровавый террор, смерчем пронесшийся над страной, обрушился страшной трагедией и на марийский народ, уничтожив его цвет, богатство и достояние нации. Цель занятия: сформировать у обучающихся представление о том, что такое репрессии и кого называют жертвами политических репрессий, целостное представление о сущности политических репрессий в Республике Марий Эл....
13 12 2022 0:19:47
Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами....
12 12 2022 21:14:40
Урок-повторение по истории в 5-м классе проходит в форме викторины с целью систематизировать пройденный материал. Данная форма работа позволяет развить у учащихся умения работать с проблемными заданиями, с текстом с историческими ошибками, с картиной; сформировать навыки группового взаимодействия....
11 12 2022 9:34:26
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний.
...
10 12 2022 16:27:20
На уроке закрепить первоначальные знания учащихся об истоках антигитлеровской коалиции и ее деятельности в 1941–1943 годах. Учащиеся знакомятся с материалом о причинах сотрудничества между странами Запада и СССР, встречах «большой тройки» и их историческом значении....
09 12 2022 9:20:28
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::