Истоки "холодной войны" и создание военно-политических блоков
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы проведения урока: эвристический, объяснительноиллюстративный, частичнопоисковый, технология критического мышления, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Время проведения: 1 академический час (45 минут)
Основные понятия: "холодная война", "доктрина Трумэна", "план Маршалла", Коминформ, НАТО, ОВД, СЭВ, социалистический лагерь, биполярный мир.
Материалы и оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебная доска, рабочая тетрадь.
Цели урока:
- раскрыть особенности международной обстановки после окончания второй мировой войны;
- рассмотреть причины изменения взаимоотношений между союзниками по антигитлеровской коалиции и начала «холодной войны», определить ее черты;
- познакомить учащихся с дискуссионными подходами в исторической науке к проблематике «холодной войны»;
- проанализировать основные положения «доктрины Трумэна»;
- рассмотреть проблемы восстановления разрушенного хозяйства Европы, охаpaктеризовать цели «плана Маршалла» и отношение к нему Советского Союза;
- рассмотреть процесс создания системы военнополитических союзов в мире;
- сделать вывод о негативных последствиях и опасности политики «холодной войны», приведшей к складыванию системы биполярного мира.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
II. Повторение
– Охаpaктеризуйте основные военнополитические, геополитические, дипломатические итоги Второй мировой войны.
III. Актуализация знаний
Учитель может отметить, что сам термин «холодная война» встречается в испанских средневековых документах XVI в. Под этим термином понимались плохие взаимоотношения государств, но без реальной, т. е. «горячей» войны. В современной исторической науке принято тpaктовать термин «холодная война» как состояние экономической, идеологической и полувоенной конфронтации между двумя системами. При этом следует иметь в виду наличие у противоборствующих сторон оружия массового поражения, применение которого могло бы уничтожить человеческую цивилизацию.
Целеполагание:
Сегодня на уроке в процессе работы нам предстоит указать причины раскола Европы на две противостоящие системы, проследить основные этапы обострения отношений между бывшими союзниками, рассмотреть процесс создания системы военнополитических союзов в мире, обратив внимание на разное понимание Советским Союзом и странами Запада принципов Устава ООН, сделать вывод о последствиях и опасности политики "холодной войны", приведшей к складыванию системы биполярного мира.
Проблемный вопрос:
Была ли, на ваш взгляд, «холодная война» неизбежным следствием итогов Второй мировой войны, или существовала иная альтернатива развития международных отношений во второй половине XX века?
Мозговой штурм:
Давайте попробуем, исходя из имеющихся у вас знаний, определить причины «холодной войны».
Примерные предположения учся записываются на доске без обсуждения.
IV. Новый материал
На этом этапе урока, работая в группах, мы
попробуем ответить на вечный вопрос «Кто виноват
в развязывании «холодной войны?», используя
тексты документов в раздаточном материале и на
экране.
При рассмотрении начального периода "холодной
войны", наиболее дискуссионной становится
проблема виновников ее возникновения. С учетом
огромных ресурсов, истраченных на гонку
вооружений, бесчисленных жертв локальных
конфликтов, развязанных сверхдержавами или
принявших особенно большие масштабы изза их
участия, она неоднократно обыгрывалась
пропагандой и в СССР, и в США.
Работа учся в группах с текстами документов. Читая высказывания современников и историков, ребята формулируют своё мнение (Приложение 1).
Приблизительные итоги работы:
1. В своей речи в марте 1946 г. У.Черчилль
призвал противопоставить силе СССР силу
англосаксонского мира. 2. Ядерный шантаж СССР: 196 бомб для уничтожения 20 советских городов. 3. «Доктрина Трумэна» – «спасение» Европы от советской экспансии: экономическая помощь Европе; размещение военных баз вблизи советских границ; использование военных сил против СССР; поддержание внутренней оппозиции в странах Восточной Европы. 4. План Дж. Маршалла: усиление проникновения США в Европу за счет оказания экономической помощи европейским странам, пострадавшим в годы Второй мировой войны (17 млрд. долларов) |
1. Стремление изменить режим
черноморских проливов. 2. Возвращение Карского и Ардаганского округов. 3. Заинтересованность в изменении режима управления Сирией, Ливаном. 4. В 1949 г. СССР произвел первое испытание ядерного оружия. Советские ученые первыми разработали новое поколение оружия – термоядерное. 5. 1947 год. Создание Информационного бюро коммунистических партий (Коминформ) – организации, которая имела политические и идеологические цели противостояния Западу. 6. Доктрина А. Жданова: мир разделен на два лагеря – «империалистический» (во главе с США) и «демократический» (во главе с СССР) |
Основными признаками "холодной войны" являлись: существование двух противоборствующих "центров силы", имеющих различные подходы к принципам организации международной жизни, мирохозяйственных связей; раскол мира на две системы военнополитических союзов, каждый из которых стремился к экспансии с использованием как мирных, так и военных средств политики.
Подведение итогов мозгового штурма.
Стремление обеих сверхдержав к
установлению миропорядка, исходя из собственных,
вступающих в противоречие желаний и амбиций,
стало основой послевоенного противостояния.
Переломным моментом в международных отношениях
историки считают 1948 г., когда Советский Союз
отказался от участия в плане Маршалла и запретил
участие в нем восточноевропейским странам, а
также события в Чехословакии и т.д.
Хронологическое завершение «холодной войны»
охватывает период середины 1980х – начала 1990х гг.
(с момента прихода к власти в СССР новых
руководителей во главе с М.С. Горбачевым до
распада СССР в 1991 г.).
С этими событиями мы и познакомимся подробнее на
следующем этапе урока.
Хаpaктеристика учителем Доктрины Трумэна (12 марта 1947 г.)
– Помощь «свободным народам, сопротивляющимся
попыткам закабаления со стороны вооруженного
меньшинства и внешнему давлению».
– Содержание начинающего соперничества СССР и
США конфликт демократии и тоталитаризма
Основные принципы политики сдерживания
1. Жесткое и последовательное реагирование
правительства США на каждую попытку СССР
расширить сферу своего влияния.
2. Создание здорового, благополучного, уверенного
в себе общества в странах Запада для
противостояния проникновения коммунизма.
Рассказ учителя о моделях помощи странам Европы
Цель плана Маршалла: укрепление европейских
демократий путем оказания срочной финансовой и
экономической помощи.
Основное содержание: предоставление 17 млрд.
долларов в течение 4 лет при условии выведения
коммунистов из состава правительства.
5 июня 1947 года –государственный секретарь США
Джордж Маршалл обосновал свой план
Апрель 1948 года – 16 западных стран подписали план
Маршалла. (Приложение 3)
Работа с учебником:
Используя фактический материал учебника подготовьте хронику событий, приведших к образованию НАТО и ОВД, определите причины образования этих блоков.
Ключевые слова: составление в парах схемы «Международные отношения в биполярном мире» на основе ключевых слов: Совет безопасности ООН, США, НАТО, СССР, ОВД, вмешательство в региональные конфликты, ускорение гонки вооружений. (Приложение 2)
Рассказ учителя об этапах «холодной войны»
Этапы | Годы | Основные события | Итоги |
I | 19461949 | Создание СЭВ, НАТО, «маршаллизация» Западной Европы, Берлинский кризис. | Переход к «холодной войне», оформление военноблоковой системы. |
II | 19501953 | Война в Корее, Индокитае. Начало гонки ядерных вооружений. | Глобализация противоборства СССР и США, попытки военного решения спopных вопросов. |
III | 19541971 | Ближневосточный конфликт 1956 г., Карибский кризис, война США во Вьетнаме. Обострение советскокитайских отношений, рост движения неприсоединения. | Попытки СССР и США упорядочить соперничество, сочетать диалог с использованием силы. Начало эрозии системы союзов. |
IV | 19721979 | Заключены соглашения СССР и США о мерах по уменьшению угрозы ядерной войны. Разрядка в Европе, обострение соперничества в «третьем мире», ввод войск СССР в Афганистан. | Попытки сверхдержав сочетать партнерство и соперничество. Признается наличие общих интересов. |
V | 19801985 | Срыв разрядки, курс США на победу в «холодной войне», милитаризацию космоса. Рост пацифистских настроений в странах Востока и Запада. | Обострение противоборства СССР и США, углубление кризиса системы союзов. |
VI | 19861991 | Уступки СССР в вопросах стратегических и обычных вооружений. Демократические революции в Восточной Европе и распад советской системы союзов. | Отход от политики «холодной войны» со стороны СССР. Начало распада советского «полюса силы», перехода к новому миропорядку. |
V. Рефлексия
Решение проблемного вопроса:
Была ли, на ваш взгляд, «холодная война» неизбежным следствием итогов Второй мировой войны, или существовала иная альтернатива развития международных отношений во второй половине XX века?
Как объяснить причины «холодной войны»? Большинство специалистов единодушно признают ее неизбежность. Определяющую роль в этом сыграла новая расстановка сил на международной арене: в послевоенном мире СССР, как большое государство, мощная военная державапобедитель, стал представлять для США большую опасность. США, которые вышли окрепшими из второй мировой войны, стремились к глобальному влиянию в мире.
Работа в группах:
I, II – Закончите предложение: «Холодная война» – это….
- Борьба двух противостоящих социальноэкономических и общественно политических систем за преобладающее влияние в мире;
- Политика противоборства, соперничества между СССР и США в основных сферах (в экономике, политике, в военном производстве).
III, IV – Выделите последствия «холодной войны»
- Раскол мира на две противоположные системы.
- Усиление милитаризма.
- Гонка вооружений достигла невиданного уровня.
- Формирование военнопромышленных комплексов СССР и США.
- В США – массовые нарушения гражданских прав и свобод, в СССР – укрепление тоталитарных черт режима, новая волна репрессий.
V, VI – Составьте синквейн по теме «Холодная война»
По окончании урока учитель подводит итоги:
- Вторая половина 40х – начало 50х гг. были ознаменованы противостоянием бывших союзников, созданием новых военнополитических блоков. Начавшаяся гонка вооружений и идеологическое противостояние привели к военным столкновениям СССР и США.
- Признаки холодной войны:
- Создание двух военноблоковых систем из стран, которые группируются вокруг сверхдержав, укрепляя, их военный и экономический потенциал.
- Боязнь оппонентов развязывать глобальную войну изза огромного риска и возможных неисчислимых жертв.
- Локальные конфликты в местах пересечения интересов сверхдержав.
- Гонка вооружений для готовности на случай возможной войны.
- Возможно экономическое сотрудничество между оппонентами для получения взаимной выгоды
Домашнее задание: § в группах создать компьютерную презентацию по событиям одного из этапов «холодной войны».
– Спасибо за работу!
Внутрипредметная интеграция позволяет связывать между собой разные темы внутри курса истории. На уроке учащиеся обучались систематизировать материал, устанавливать связи и зависимости, воссоздавать образы эпох, людей и событий, имеющих место в истории древнего мира и истории древнего Казахстана....
27 03 2023 6:35:11
Урок обобщения и систематизации знаний по истории Средних веков. Обучающиеся повторяют знания довольно большого периода с VI по XV века. Использование заданий творческого хаpaктера делает урок познавательным, наглядным и интересным....
26 03 2023 8:25:11
Итоговый урок по разделу «Московская Русь» для учащихся 10-го класса. Используются различные методы и приемы обучения: беседа с элементами дискуссии, самостоятельная работа в группах с историческими документами. Эти методы позволяют активизировать работу учащихся на уроке и творчески осмыслить программный материал. Для лучшего восприятия материала программа сопровождается слайдами PowerPoint.
...
25 03 2023 4:56:48
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур.
...
24 03 2023 1:55:55

Мозаика культур – интегративная модель, предусматривающая работу с отдельными блоками данного курса, связанными с соответствующими темами по истории, ориентированная на понимание и принятие ценностей многоликого мира, воспитание толерантности, гражданских качеств личности, выбор ориентиров деятельности в гармоничном сочетании с традициями отечественной культуры....
23 03 2023 2:42:36
Урок в разделе "Древняя Греция". В построение и содержании урока учитывалось, то, что учащиеся только начинают знакомство с историей Древней Греции на примере её полиса Афины. Использовались хорошо знакомые детям формы работы (карточки, работа с исторической картой, учебником).
...
22 03 2023 20:16:55
Организация самостоятельной работы учащихся с текстом - один из способов развития компетенций учащихся с сфере работы с информацией. Проблемы, выявленные при анализе самостоятельной работы учащихся с текстом, ставят задачу - сформировать комплекс умений и знаний учащихся в сфере работы с информацией.
Представлены варианты учебных занятий, построенных на основе самостоятельной работы учащихся с текстом, темы занятий: "Культура Византии" (6-й кл.), "Феодальная раздробленность" (10-й кл.), "Франкское государство" (6-й кл.)....
21 03 2023 3:32:55
Интеpaктивная лекция – выступление преподавателя перед большой аудиторией с активными формами обучения: дискуссия, беседа, демонстрация слайдов или учебных фильмов, мозговой штурм. На основе интеpaктивных форм обучения сочетаются несколько методов обучения для решения проблемы, осмысления темы....
20 03 2023 3:11:53
В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....
19 03 2023 1:28:17
Что означают три белые полоски на матросском воротничке? Они символизируют главные победы русского флота: Гангут, Чесму и Синоп. Лесной район Тверской области – родина участника русско-турецкой войны 1768–1774 гг., героя Чесменского сражения Д.С.Ильина, который 7 июля 1770 году сжег турецкий флот. Материал занятия дает представление о ходе Чесменской битвы, о том, какую роль в ней сыграл лейтенант Дмитрий Сергеевич Ильин. Мероприятие нацелено на воспитание патриотизма у подрастающего поколения....
18 03 2023 10:33:56
Методической основой современных систем обучения является теория педагогики сотрудничества. Одним из важнейших приемов обучения становится апелляция к точке зрения учащихся. Одним из методов, позволяющим решить задачу адекватного оценивания знаний обучаемых, а также повышения качества образования, является система познавательных задач и заданий. Уроки истории должны учить школьников умению самостоятельно ориентироваться в массе исторических сведений, находить причинно-следственные связи между историческими явлениями, отделять существенное в историческом процессе от второстепенного.
...
17 03 2023 12:18:20
Человек с древнейших времен полюбил причинять боль, страдания себе подобному – война, казни, набеги, пытки. Именно пытки стали средством развязывания языков «молчунам», не желающим сказать правду, военнопленным… В данной электронной презентации будут показаны самые известные орудия пыток Древнего мира и средневековой Европы....
16 03 2023 18:22:35
Данный урок проводится в ходе изучения темы «Древняя Греция». Основное содержание занятия направлено на знакомство учащихся с культурой и образом жизни жителей Афин. Урок проводится в форме заочного путешествия, предполагается использование компьютерного учебника по всеобщей истории, а также презентации на персональных компьютерах; предусмотрено компьютерное тестирование.
...
15 03 2023 21:52:41
Урок по новой истории в 8-м классе на тему «Признаки империализма» помогает выяснить причины, процесс и последствия образования монополий; развивать навыков у учащихся работы по опopным схемам; раскрыть значение новых понятий к теме с помощью опopных схем....
14 03 2023 21:36:44

Цель игры: повторение и обобщение пройденного материала; развитие логического мышления, самостоятельности, навыков публичной речи; формирование навыков общения в игре; развитие познавательного интереса....
13 03 2023 0:35:12
На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной пpaктической деятельности....
12 03 2023 9:23:16
Представленный урок разработан для учащихся 8-го класса. Цель урока: повторение и систематизация пройденного материала, определить уровень знаний учеников, степень усвоения темы. Урок построен таким образом, чтобы в течение урока каждый был не пассивным слушателем, а активным участником....
11 03 2023 22:18:12
Нетрадиционный урок в игровой форме проводится после изучения материала. Основные цели урока – определить хаpaктер исторической эпохи; познакомить учащихся с атмосферой повести "Тарас Бульба", понять, как те или иные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, актуализировать и интегрировать знания, полученные на уроках литературы и истории....
10 03 2023 7:13:12
Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему «Культура стран Запада в первой половине XX века».
...
09 03 2023 16:55:38
Урок изучения нового материала. Возможности компьютерных технологий позволяют представить учащимся широкий и художественно оформленный материал: иллюстрации картин художников, виды архитектурных памятников, музыкальные произведения, текстовую информацию и др.
...
08 03 2023 18:29:35
Урок направлен на то, чтобы расширить знания учащихся по истории политических репрессий, познакомить с лагерями на территории Казахстана, показать с каким мужеством переносили люди испытания, выпавшие на их долю, верили, что история все расставит по своим местам. У учащихся развивается чувство сопричастности и уважения к историческому прошлому своей Родины.
...
07 03 2023 3:41:41
В данной статье проводится сравнительный анализ УМК Е.Е. Вяземского "История России, XX век" с традиционными учебниками по истории России, 9-й класс. Показаны преимущества учебного пособия, основные формы, методы и приёмы работы.
...
06 03 2023 16:56:11
Основная цель урока состоит в том, чтобы, используя дополнительный материал курсов литературы и истории, познакомить учеников с личностью первого избранного русского царя – Бориса Годунова и его трагической судьбой. Урок создал условия для самореализации учеников через моделирование проблемных ситуаций, пробуждение познавательного интереса и поиск путей решения проблем.
...
05 03 2023 10:28:50
Интегрированный урок истории средних веков и английского языка в 6-м классе посвящен изучению темы по истории «Что англичане считают началом своих свобод?» и повторению темы Sightseeing of London по английскому языку. Применение компьютерных технологий помогает учащимся более полно воспринимать изучаемый материал....
04 03 2023 6:27:11
Всё в окружающем нас мире (предметы и явления) многочисленными нитями связано с другими предметами и явлениями. Всеобщая связь предметов и явлений составляет существенную особенность реальной действительности. Этот принцип всеобщей связи и взаимообусловленности является основным принципом диалектики - науки о всеобщей связи и развитии. Вторым принципом диалектики является принцип развития. Учащиеся знакомятся с определением диалектики, видами связей, существующих в природе и обществе, решают познавательные задачи....
03 03 2023 20:56:14
Развивающий, комбинированный урок, который сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИТ и работу учеников. В качестве оборудования используется мультимедийный проектор. Вся наглядная информация об уроке представлена на диске в виде слайдов. Урок проходит в форме беседы с сочетанием самостоятельной работы учащихся. В конце урока – презентация чайной церемонии. Проводит ученик. Предлагается попробовать два сорта зеленого чая. По ходу чаепития ученик и учитель рассказывают об особенностях чайной церемонии в Китае и Японии.
...
02 03 2023 12:10:28
Урок создает возможность для многостороннего и глубокого рассмотрения проблемы, приучает ребят не принимать на веру безапелляционные мнения. Вместе с тем он требует от учащихся серьезной подготовки. Для того чтобы вжиться в образ, в эпоху, понять, чем жили люди, как они мыслили, чувствовали, действовали, учащиеся должны изучить самые разные источники – документы, мемуары, историческую литературу.
...
01 03 2023 15:59:34
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция).
...
28 02 2023 8:22:54
Представленный открытый урок несет такое содержание, которое поможет молодому человеку осмыслить значимость подвига Шарифзяна Казанбаева из с. Сараши Бардымского района Пермского края, единственного из Героев Советского Союза, награжденного за спасение полкового знамени....
27 02 2023 9:18:49
Подготовка к этому мероприятию начинается с начала учебного года. Учащиеся посещают музеи других школ, встречаются с ветеранами войны, участвуют в творческих конкурсах, встречаются с родственниками погибших воинов, участвуют в городских и районных мероприятиях, посвященных патриотической тематике.
...
26 02 2023 10:56:28
Предлагаемый урок истории в 5-м классе на тему "Олимпийские игры" построен на основе презентации, выполненной с использованием приложения Power Point. Демонстрация слайдов повышает интерес учащихся и степень усвоения исторического материала.
...
25 02 2023 8:14:10
Цели урока: углубить представления учащихся по проблеме феодальной раздробленности; выявить особенности этого явления на Руси....
24 02 2023 17:21:43
В условиях сельской школы используют много дополнительной литературы и компьютерную презентацию. На этом уроке дети совершили путешествие в Санкт-Петербург и Москву первой половины XIX века и познакомились с памятниками архитектуры и скульптуры....
23 02 2023 18:26:55

Представленный вариант урока с презентацией возможно использовать в качестве повторительного урока по истории России IX–XV веков, внеклассной интеллектуальной игры по истории, внеклассного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества. Урок построен в виде викторины "Своя игра"....
22 02 2023 9:31:34
Современные ученые сходятся во мнениях, что традиционные формы уроков устарели. Цель педагога на современном этапе - завладеть вниманием ученика, удивить его, заинтриговать, заинтересовать.
...
21 02 2023 20:21:20
Учащимся предлагаются различные виды заданий, что способствует развитию творческих способностей учащихся, расширению кругозора, определяет перспективы развития. Игра предполагает деятельность в комaнде, что способствует развитию коммуникативных навыков, выработке единой точки зрения, способности терпимо принять иные взгляды....
20 02 2023 22:48:59
В статье представлена разработка образовательного путешествия по микрорайону родной школы. Главный вопрос, на который предстоит ответить «путешественникам», исследующим объекты городской среды (адресная табличка, мемориальная доска, культовое сооружение, мемориал, городская скульптура) - что такое памятник и какова его роль в прострaнcтве современного города....
19 02 2023 14:20:59
Повторительно-обобщающий урок-игру можно провести как в основной, так и в полной школе на базовом уровне. Учащиеся учатся работать в комaнде, применять знания и оценивать их....
18 02 2023 14:44:18
Игра является потребностью и основным видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. Игры развивают инициативу, самостоятельность и волю ребенка, учат детей работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить им на помощь, приучают к дисциплине, соблюдению установленных правил. Игра по своей природе эмоциональна и потому способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся.
...
17 02 2023 13:33:12
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины.
...
16 02 2023 4:28:13
Последовательное выполнение заданий способствует усвоению учащимися сложной темы, содержащей большой теоретический материал, позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, посредством решения задач проблемного хаpaктера.
...
15 02 2023 18:23:13
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица.
...
14 02 2023 8:28:36
Цели урока – выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую хаpaктеристику императорам XVIII века; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами....
13 02 2023 19:19:53
Урок с использованием презентации рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока – познакомить учащихся с молодежной субкультурой, способствовать воспитанию культуры, развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга, способствовать формированию логического мышления....
12 02 2023 7:39:56
Деловая игра посвящена 20-летию Думы Астpaxaнской области и призвана расширить правовые знания учащихся, способствовать формированию их гражданской позиции. Учащиеся повторяют обществоведческий материал и применяют свои знания, решая правовые ситуации. Творческое домашнее задание призвано обратить внимание детей на проблемы жителей села и попытаться найти правовое решение....
11 02 2023 13:20:26
Возможности урока-спектакля позволяют оживить, раскрасить историю. Обучающимся представляется уникальная возможность самим погрузиться в изучаемую эпоху, проявить свои творческие возможности. Такие уроки дают возможность развивать интерес к предмету....
10 02 2023 21:27:57
Урок позволит учащимся познакомиться с избирательным правом. Основные понятия, вводимые на уроке, подкрепляются пpaктическими примерами. Анализ документов, знакомство со стенограммой заседания Госсовета по вопросам развития политической системы, речь президента РФ Д.Медведева сделают урок более наглядным и действенным. Главная задача - воспитание гражданской активности....
09 02 2023 10:30:21
Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации.
Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели.
Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории.
Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....
08 02 2023 11:11:25
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
07 02 2023 14:44:27
Урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с событиями Смутного времени, помочь увидеть причины Смуты и понять, что быть смуте или не быть – зависит от каждого из нас, так как сребролюбие и жажда наживы любой ценой, пренебрежение священным даром человеческой жизни, мopaльный нигилизм ведут к смуте в душе и государстве....
06 02 2023 14:18:39
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::